Как установить подогрев двигателя на ваз 2107

Зима является испытанием для любого автовладельца. Многие владельцы ВАЗ 2107, сталкивались с тем, когда на улице сильный мороз и нужно срочно куда-то поехать, но вам просто не удалось завести свой автомобиль. В таком случае многим помогает установка подогревателя тосола на ВАЗ 2107 . О том, как установить подогрев двигателя, читайте в статье далее.

Предпусковой подогреватель

Проблема затрудненного пуска двигателя в зимний период связана с несколькими факторами – вязкость масла повышается, в АКБ возрастает сопротивление, и он не может выдать хорошие пусковые токи.

В результате при попытке запуска стартер «вяло» крутит коленчатый вал, причем скорости вращения явно недостаточно, чтобы запустить двигатель. И только после нескольких попыток, когда масло немного перемешается, а аккумулятор «разогреется», двигатель все же удается завести, но случается это далеко не всегда.

Как выше сказано, сложность пуска мотора во многом связана с застыванием рабочих жидкостей. Но если их перед запуском разогреть, то жидкости станут менее вязкими, и стартеру значительно легче будет прокрутить коленчатый вал. Именно в предварительном подогреве мотора состоит и задача подогревателя.

Подогреватель двигателя, в принципе, является универсальным устройством, поэтому его можно запросто установить на ВАЗ, УАЗ или любую другую марку авто.

Установка подогрева двигателя

В данной инструкции по установке рассмотрим подогреватель охлаждающей жидкости Северс М, врезается в систему и подключается к 220 В.

Данная инструкция также подойдет на модели автомобилей Ваз 2104, Ваз 2105

Комплект подогревателя состоит из:

  • Блок с нагревателем;
  • Элементы крепления;
  • Тройники, переходники и хомуты для врезки в систему охлаждения;
  • Кабель с вилкой.

Дополнительно для монтажа также может потребоваться отрезки шлангов нужной длины, чтобы сделать врезку.

Схем установки такого устройства – несколько, самая простая из них изображена ниже.

Чтобы двигатель прогревался равномерно, подача антифриза на подогреватель должна осуществляться с самой нижней точки мотора, которой является сливная пробка блока цилиндров. А вот выход разогретой жидкости наоборот – в самую верхнюю точку.

Чтобы подключить обогреватель на двигатель ВАЗ-2107, необходимо:

  1. Отвернуть сливную пробку блока цилиндров двигателя, открыть крышку радиатора и слить ОЖ.
  2. Нанести герметик на резьбу штуцера и ввернуть его вместо сливной пробки
  3. Закрепить кронштейн на верхнем переднем отверстии в блоке цилиндров болтом через шайбу пружинную (рис. ниже)
  1. Закрепить подогреватель на передние отверстия в кронштейне через втулки шпильками при помощи шайб и гаек
  2. В верхний шланг системы охлаждения, идущий от радиатора, произвести врезку тройника из комплекта. К этому тройнику подсоединить шланг, ведущий на выходной вывод из блока подогревателя
  1. Проложить кабель, чтобы обеспечить легкость доступа к вилке.

Устанавливая подогреватель можно не сливать тосол из системы. Если предварительно подогреватель собрать (подсоединить шланги, тройник и штуцер) и быстро провести монтаж, то в процессе работы вытечет 1-1,5 литра охлаждающей жидкости, которые потом придется долить.

После монтажа обязательно проверьте все места соединений на наличие подтеков и при необходимости устраните, подтянув хомуты.

Установка подогревателя на ВАЗ-2107 инжектор ни чем не отличается от описанной выше.

( 17 оценок, среднее 4.94 из 5 )

Установка предпускового подогревателя двигателя

Важно понимать, что предпусковые подогреватели двигателя (ППД) нужны далеко не всем. Это специальные устройства, предназначенные для установки на автомобили, эксплуатирующиеся в условиях пониженных температур зимой. Некоторые ставят их даже при средней температуре около -10 градусов Цельсия. Хотя специалисты отмечают, что потребность в таком оборудовании возникает при температуре от -20 градусов Цельсия и ниже.

Автономный предупусковой подогреватель двигателя

Предварительный подогрев позволяет подготовить автомобиль к поездке, минимизируя ущерб от холодного пуска. Это исключает необходимость работы мотора на холостых оборотах в течение длительного времени.

Планируя устанавливать ППД, следует определиться с типом оборудования, а также разобраться в особенностях монтажа. Есть региона, где подогрев двигателя зимой особенно важен.

Содержание

  1. Что это такое
  2. Виды
  3. Установка электрического оборудования
  4. Установка автономной системы

Что это такое

Когда речь заходит о предпусковом подогревателе двигателя, многие ошибочно полагают, что при его использовании происходит прогрев именно самого силового агрегата. Это не совсем так.

Работа ППД основана на нагреве не мотора, а жидкости охлаждения. В зависимости от автомобиля и решений его владельца, в систему охлаждения ДВС заливается тосол или антифриз.

Устройства существенно отличаются между собой в зависимости от того, к какому типу относится подогреватель.

Виды

Если не считать самодельные устройства, которые эксплуатировать крайне опасно по объективным причинам несоблюдения технологии сборки, выделяют 2 основных вида подогревателей:

  • автономные жидкостные;
  • электрические.

Электрические модели работают за счёт подключения к электросети с напряжением 220В. То есть автомобиль должен располагаться около розетки. Возможность применения таких устройств присутствует в гаражных условиях. Подобное оборудование недорогое, имеет простую конструкцию и не требует проведения сложных работ при подключении. Зато аппарат очень зависим от наличия поблизости источника питания.

Предупусковой подогреватель двигателя КАМАЗ

Сам прогрев осуществляется за счёт погружённого в жидкость охлаждения электронагревателя. Если говорить простыми словами, электроподогреватель можно описать как кипятильник.

Процесс циркуляции ОЖ происходит за счёт разницы температур. Горячий антифриз поступает вверх рубашки охлаждения, а холодная жидкость опускается вниз. Чтобы ППД работал эффективно, следует расположить элемент для нагрева в максимально низкой точке охладительной системы. Но при условии наличия встроенного насоса появляется возможность установки в любом месте с одновременным повышением эффективности нагрева. Когда температура ОЖ достигает нужного значения, срабатывает термореле и отключает подогреватель.

Что же касается автономных предпусковых подогревателей для двигателя, то они не нуждаются в подключении через электрическую сеть. На то ППД и автономные. Они используют топливо или солярку автомобиля. При этом можно осуществлять забор из бака, либо из отдельного резервуара. По цене существенно превосходят электрические аналоги, зато отличаются повышенной экономичностью.

У такого подогревателя есть собственный мотор со свечой зажигания, камерой сгорания и пр. После подачи сигнала о включении подогрева топливо и воздух поступают внутрь камеры сгорания, смешиваются и воспламеняются. Само же питание подаётся от аккумулятора. Полученное путём сгорания тепло передаётся по стенкам теплообменника в жидкость охлаждения. Насос от ППД качает ОЖ по малому контуру, то есть антифриз проходит через рубашку блока цилиндров и радиатор печки для обогрева салона.

Фактически применение подогревателя даёт возможность обойтись без холодного пуска двигателя. О недостатках и побочных эффектах холодного пуска знают практически все. Особенно они опасные при очень низкой температуре окружающей среды. Это объясняет популярность ППД в северных регионах, где температура может падать далеко за пределы -10 градусов Цельсия, доходя порой до экстремальных значений.

Устройство предупускового подогревателя

Установка электрического оборудования

Если вы считаете, что вам необходимо установить предпусковой подогреватель двигателя, стоит разобраться в нюансах монтажа.

Самым правильным решением будет отталкиваться от инструкции производителя специального оборудования. К каждому подогревателю прикладывается руководство по монтажу. Но на практике порой оказывается, что чётко следовать всем инструкциям не стоит. Не всё может совпадать из-за конструктивных особенностей самого автомобиля, конкретной марки и даже модификации.

Перед тем как установить себе электрический типа ППД, определитесь с его актуальностью конкретно в вашем случае. Ведь не у всех есть возможность постоянно подключаться к сети с напряжением 220В. А если поблизости розетки не окажется, подключить и активировать подогреватель никак не получится.

Чтобы установленный ППД удовлетворял все потребности, а также работал долго и безотказно, крайне важно изучить конструктивные особенности своего транспортного средства, сопоставить их с инструкцией по установке подогревателя.

Работы проводятся с использованием ямы или эстакады. Некоторые манипуляции потребуют получения удобного доступа к днищу автомобиля. Хотя в основном вам предстоит работать в подкапотном пространстве.

Можно привести пример только универсальной инструкции по монтажу, где указаны основные шаги и действия при подключении и установке электрического предпускового подогревателя двигателя. На самом деле устанавливать такие системы значительно легче, нежели автономные типы подогревателей. Но и тут есть свои нюансы.

  • Начните с обеспечения собственной безопасности. Для этого отключите минусовую клемму от вашей аккумуляторной батареи.
  • Далее слейте из системы охлаждающую жидкость. Здесь потребуется залезть под машину, отыскать сливную пробку, открутить её и слить часть антифриза, тосола или воды. Если машина эксплуатируется зимой в условиях низких температур, следует заливать только высококачественные ОЖ с максимальной температурой замерзания.
  • От патрубков печки и системы охлаждения отключатся шланги подачи. В некоторых случаях их разрезают. Хотя специалисты не советуют использовать имеющиеся шланги. Лучше брать те, которыми комплектуется подогреватель.
  • Между блоком цилиндров вашего мотора и отопителем салона устанавливается сам подогреватель. С помощью штуцеров, патрубков, хомутов и кронштейнов выполняется фиксация.
  • Установку выполняют так, чтобы жидкость из блока шла изначально через шланг в подогреватель, а затем на выходе поступала в малый контур системы охлаждения. Тем самым антифриз, предварительно нагретый, начнёт проходить через систему охлаждения мотора и радиатор печки.
  • После завершения монтажных работ остаётся только вернуть обратно слитую жидкость, либо залить свежий антифриз. Убедитесь в том, что после замены в системе не образовались воздушные пробки.

Электрический подогреватель двигателя

Оптимальным решением при покупке электрического подогревателя считается использование оборудования со встроенным насосом. Тем самым удастся избежать дополнительных сложностей при монтаже, требующих определённого расположения подогревателя.

Но если вы выбрали подогреватель без насоса, учтите несколько нюансов установки такого оборудования.

  • Старайтесь располагать подогреватель в максимально низкой точке. Некоторые, при наличии свободного пространства в связи с конструкцией подкапотного пространства, устанавливают элемент на лонжероне.
  • Входное отверстие для подогревателя фиксируют в районе нижней точки автомобильной системы охлаждения. При этом выход крепится уже к верхней точке.
  • Выбор места установки во многом зависит от конкретной марки и модели автомобиля. Вообще монтаж ограничен лишь конструктивными особенностями машины. Выбирайте то место, которое считаете самым оптимальным. Важно лишь обеспечить надёжную фиксацию.
  • Выходной шланг размещается обязательно без заломов, перегибов и изгибов. В противном случае возрастает вероятность образования там воздушных пробок.
  • При первом пуске обязательно удаляйте весь воздух из системы.

На практике самостоятельная установка предпускового подогревателя именно электрического типа не выглядит крайне сложной задачей. Существуют упрощённые модели, где на монтаж уходит не более 30 минут вашего времени.

При этом электрический предпусковой подогреватель двигателя имеет ряд уже озвученных недостатков. Если вы рассчитываете на частую эксплуатацию оборудования, а также устройство может пригодиться в любое время и любом месте, лучше остановить свой выбор на автономной системе разогрева мотора.

https://www.youtube.com/watch?v=FVf13bjPbkc

Установка автономной системы

Автономные подогреватели обладают более обширным перечнем преимуществ. Во многом именно за счёт своей независимости от внешних источников питания. Всё работает через аккумулятор и топливную систему. Можно установить отдельный бак для подогревателя, либо же соединиться с основным автомобильным топливным баком.

Здесь история примерно та же, что и в случае с электрическими аналогами. То есть не существует универсальной инструкции по монтажу. Подогреватели имеют разную конструкцию, устройство и принцип работы, хотя функционируют все на топливе. Потому используйте в качестве основы руководство, которое предлагает производитель.

Если говорить в общих чертах, то вся процедура включает в себя несколько последовательных этапов.

  • Сначала выбирается место для размещения оборудования. Его следует установить и надёжно закрепить. Зачастую изготовитель даёт советы по выбору места, но тут не забывайте смотреть на особенности собственной машины.
  • На следующем этапе устанавливается электронасос. Фактически это электромотор с помпой, который будет принудительно качать жидкость по контуру. Не имеет значения, в насколько нижней точке будет монтироваться система. Насос позволит ей циркулировать в любом случае.
  • Следующими идут воздухозаборники и система для обеспечения выпуска выхлопного газа. Для сгорания топлива оборудованию требуется кислород. А на выходе получается выхлоп. Это заставляет задуматься об одном характерном недостатке. Дело всё в необходимости наличия вентиляции в гараже. В закрытых помещениях автономные подогреватели лучше не использовать.
  • Далее монтируются компоненты системы для обеспечения подачи топлива. Сюда относят заборник горючего, насос и топливопровод.
  • Поскольку оборудование всё равно нуждается в токе, создаётся электросхема подогревателя. Так будет питать насосы. Самым оптимальным вариантом источника питания считается аккумулятор. Причём иногда отдельно ставится ещё одна аккумуляторная батарея, чтобы не садить основную АКБ.
  • На последнем этапе монтируется пульт управления.

На этом установку автономного предпускового подогревателя для автомобильного двигателя можно считать завершённой.

Предупусковой подогреватель с помпой

Процедура имеет ряд нюансов, особенностей и некоторых сложностей. Тут важно не отходить от основной схему установки, прислушиваться к мнению специалистов и не забывать о рекомендациях самого производителя.

Наличие в машине подогревателя даёт возможность снизить скорость износа двигателя, который обусловлен частыми холодными пусками. Даже кратковременный пуск мотора в условиях низких температур окружающей среды наносит существенный вред мотору и связанному с ним оборудованию.

Но не забывайте, что подогреватели нужны далеко не всегда и не всем.

Устанавливать электрические ППД заметно проще по сравнению с автономными аналогами. Потому последние предпочитают монтировать на автомобили с помощью специалистов. Практически в каждом городе есть сервисы, занимающиеся установкой и обслуживанием предпусковых подогревателей.

Установка нагревателя блока цилиндров — 1025R

Новый парень здесь. Я наткнулся на этот сайт некоторое время назад, когда искал информацию о JD 1025R, а затем снова при установке нагревателя блока цилиндров на 1025R. Я не нашел именно то, что искал, но нашел достаточно похожей информации, чтобы решить, могу ли я использовать нагреватель и выполнить установку. Когда я делал свою установку, я сделал несколько фотографий тех областей, о которых у меня изначально были вопросы, и я внесу свой вклад в этот замечательный форум, опубликовав свои шаги по установке.

Хотя я и не в восторге от обмена личной информацией в Интернете, я верю в обмен опытом. Тем не менее, я ни в коем случае не эксперт, но я механик с техническим образованием, который работал в этом бизнесе в прошлой жизни, и я до сих пор неплохо справляюсь с гаечным ключом. В прошлом я устанавливал пару обогревателей на автомобили, и эта установка не сильно отличалась. На самом деле, из-за легкого доступа и видимости я бы оценил эту установку довольно простой по сравнению с моим прошлым опытом. Тем не менее, есть несколько способов снять шкуру с большинства кошек. Методы установки, которые я использовал, могут быть не самыми лучшими, но они сработали для меня. Если у вас есть другие идеи или методы, я не обижусь, если вы их опубликуете. Черт, если ты увидишь, что я что-то напортачил, ты сделаешь мне одолжение, указав на это!

Я постараюсь быть очень подробным и упомянуть шаги, которые я предпринял, чтобы убедиться, что моя установка прошла успешно. Я напишу с точки зрения немеханика и, надеюсь, отмечу те области и этапы, о которых опытный механик не стал бы задумываться.

Соберите детали:

Я заказал детали JD AR87167 — нагреватель охлаждающей жидкости двигателя и AM134805 — переходник нагревателя блока цилиндров. Я не фотографировал детали в разобранном виде, но переходник представляет собой алюминиевый корпус, который крепится болтами к блоку двигателя и в который ввинчивается нагреватель. Адаптер и нагреватель я собрал на стенде перед установкой в ​​блок.

Я намотал три или четыре витка тефлоновой ленты на наружную резьбу нагревателя, а поверх ленты нанес тонкий слой трубной пасты. Затем этот нагреватель был ввинчен в переходник. Детали были закреплены в деревянных тисках и закреплены. Нагреватель хорошо помещается в гнездо 1 3/8, но серповидный или трубный ключ подойдет. Я не могу сказать, насколько плотно я прилегала к частям, когда я ходил на ощупь, но вы хотите, чтобы они были плотными. Нагреватель изготовлен из латуни, а переходник — из алюминия, поэтому вы не можете сойти с ума, но вы хотите, чтобы они были надежно соединены. Поскольку соединение заполнено лентой и клеем, лучше сделать его слишком свободным, чем слишком тугим, чтобы не повредить нагреватель или переходник. Ослабленное соединение всегда можно подтянуть после установки отопителя на трактор. Вы узнаете, когда они почувствуют себя хорошо.

Не проверять обогреватель! Мне нравится тестировать компоненты перед установкой, если это возможно. Я подключил шнур обогревателя к розетке, удерживая нагревательный элемент. Нагрев был мгновенным, и если бы я не держал элемент и не заметил быстрый нагрев, а затем сразу же отключил шнур, я мог бы сжечь элемент или расплавить припой, который удерживает элемент в корпусе нагревателя. Задним числом говорят, что нагреватель предназначен для погружения в жидкость во время работы, но я не думал об этом в то время. Поверьте мне на слово и не подключайте нагреватель, если он не установлен в блоке цилиндров с охлаждающей жидкостью. Если, конечно, вам не нравится запах горелого мяса.

(Не обращайте внимания на числа рядом с изображениями. Это заполнители для имен изображений на случай, если публикация не удастся.)

1035

После сборки: Нагреватель вверху — переходник внизу — Примечание: Углубленные отверстия в переходнике обращены к нагревателю.

1036

Задняя сторона: переходник сверху, нагреватель снизу. Я также установил прокладку, которая подходит между адаптером и блоком двигателя. Я намазал прокладку тонким слоем силикона RTV. Я предпочитаю использовать герметик с высокой липкостью на волокнистой прокладке, но моя банка (с высокой липкостью) высохла, и RTV оказался под рукой. (RTV vs. high-tack — это дискуссия, которую я не хочу посещать. :lol

Эти изображения не все в той последовательности, в которой я выполнял работы и прокладка и RTV применялись непосредственно перед установкой отопителя в блок двигателя.

1040

Слейте охлаждающую жидкость из блока цилиндров:

Снимите FEL, если имеется.

Снимите правый кожух двигателя — один болт и гайка.

Мой трактор довольно новый и не нуждается в замене охлаждающей жидкости. Я намеревался сохранить как можно больше хладагента, насколько я мог гарантировать, что он был чисто восстановлен.

Внизу справа перед радиатором есть кран (сливная пробка) и шланг. Я пошарил там внизу и решил, что будет проще открывать и закрывать кран, если аккумулятор не мешает.

Я снял отрицательную и положительную клеммы аккумулятора и попытался снять аккумулятор с трактора. Затем я обнаружил, что вам нужно сначала снять фару, чтобы снять аккумулятор. Вместо этого я временно переместил аккумулятор в левую часть аккумуляторного отсека (вправо, если работаю спереди). Теперь кран легко доступен, как показано стрелкой.

1023

Сливной шланг радиатора выступает из нижней части трактора прямо перед передней осью. Там же находится вентиляционный шланг аккумулятора, который я снял, когда перемещал аккумулятор. (Посмотрите на пустое отверстие вентиляционной трубки аккумулятора между стрелкой и аккумулятором на предыдущем изображении. )

Я промыл старый галлонный кувшин, который хранил именно для этой цели, и втиснул его между передней осью и поперечной рулевой тягой. Я проверил конец сливного шланга и, обнаружив, что он чистый, воткнул его в верхнюю часть кувшина. Я использовал обрезки 2×6, чтобы убедиться, что сливной шланг достает и остается в кувшине. Я был осторожен, чтобы не выбить какой-либо мусор из трактора, когда устанавливал кувшин и сливной шланг, так как не хотел загрязнять восстановленную охлаждающую жидкость.

Я пережал шланг, идущий от бачка охлаждающей жидкости к верхней части радиатора, так как не было необходимости сливать бачок. (В этом нет необходимости, если у вас нет хомута, и вам просто нужно подождать, пока охлаждающая жидкость в бачке стечет в радиатор, а затем в кувшин.) Я снял крышку радиатора, а затем открыл кран. чтобы радиатор мог стекать в галлонный кувшин. (Первоначально я слил небольшое количество охлаждающей жидкости в чашку, чтобы убрать весь мусор, который мог быть внутри сливного шланга. Позднее эта охлаждающая жидкость была утилизирована.)

Слив из радиатора позволил мне восстановить около 2/3 галлона охлаждающей жидкости, которую я позже залью обратно в радиатор.

1024

Снимите и закройте кувшин, чтобы не опрокинуть его и не загрязнить охлаждающую жидкость.

Закрой кран! Сделайте это сейчас или вы забудете сделать это позже.

Теперь начинается настоящая работа.

Нагреватель устанавливается фактически над отверстием для замерзающей пробки, но сначала необходимо удалить заглушку из отверстия. Интересующее вас отверстие находится с правой стороны двигателя. Он расположен прямо перед (справа) от топливного фильтра. Отверстие имеет встроенный фланец, к которому крепится переходник нагревателя. Стрелка указывает на отверстие, закрытое топливопроводом. На изображении отсутствуют провод и штекер, которые соединяются с блоком подачи масла, расположенным справа от стрелки. Я переместил провод до фото, но он появится на более поздних фотографиях.

1020

Вот отверстие с фланцем, к которому крепится переходник/нагреватель. Блок подачи масла находится чуть ниже. Внизу в центре изображения находится сливная пробка охлаждающей жидкости, которую я не буду трогать во время установки отопителя. Другие могут предпочесть слить охлаждающую жидкость из блока цилиндров, удалив эту пробку, и я бы удалил ее, если намеревался полностью заменить старую охлаждающую жидкость, но нет необходимости использовать эту сливную пробку во время установки обогревателя. Я считаю любую охлаждающую жидкость, восстановленную с этого момента, загрязненной, так как она омывает грязный блок двигателя, прежде чем достигнет сливного поддона. Зачем пытаться сэкономить 5 долларов охлаждающей жидкости и рисковать повредить двигатель из-за того мусора, который остается в повторно используемой охлаждающей жидкости? Не говорю, что я не делал этого в прошлом, но, черт возьми, это довольно новый трактор, и я не собираюсь экономить на нем.

1021

Отверстие с фланцем (и др. в блоке) заглушено заглушкой. Это фланцевый диск, который запрессовывается в блок при сборке. Я читал, что отверстия для замораживающих пробок необходимы для процесса литья двигателя, и, возможно, так оно и есть, но я видел, как они функционируют как замораживающие пробки и выталкиваются льдом, образующимся в водяной рубашке двигателя без охлаждающей жидкости. Во всяком случае, я называю их заморозками, и вы можете называть их так, как считаете нужным.

Защитная пробка присутствует в двигателе до его покраски. Когда вы снимете заглушку, вы можете сколоть краску на фланце. Я не беспокоился о окрашенном фланце и установил нагреватель/адаптер поверх краски. Если вы предпочитаете прикреплять нагреватель/адаптер к голому металлу, сейчас самое время приступить к этому с помощью наждачной бумаги или наждачной шкурки по вашему выбору. Если на вашем фланце отслаивается краска или фланец заржавел, его обязательно нужно почистить. Я вернусь к этой теме позже.

1019

Я постучал по внутренней окружности замораживающей пробки с помощью калибровочного стержня и молотка. Моим намерением в этот раз было не сместить заглушку, а только сломать краску между пробкой и краем отверстия. (Этот окрашенный стык хорошо виден на предыдущем изображении с 2:00 до 5:00.) Мне удалось отделить краску от стыка, и я стер остатки краски, прежде чем продолжить.

1027

А теперь самая «деликатная» часть. Цель состоит в том, чтобы выбить замерзающую пробку, чтобы ее можно было снять с блока цилиндров. Это достигается ударами по фланцу диска (по самому краю диска) до тех пор, пока диск не закрутится в отверстии. Это не очень сложно. Я использовал большую отвертку и выбрал левый край в качестве цели, потому что я держал отвертку в левой руке и мог легко «притянуть» отвертку к краю отверстия и к верхней части фланца стопорной пробки.

Вы можете действовать осторожно и проверять свой прогресс, визуально подтверждая, что вы вращаете диск, или вы можете просто ударить молотком несколько раз, и диск должен/будет вращаться в своем отверстии. Охлаждающая жидкость будет течь или хлынуть из отверстия в зависимости от вашего метода удаления, и она смоет все остатки краски. (Вот почему я не использовал сливную пробку. Я хочу, чтобы мое отверстие было промыто и очищено. :tongue Вы можете вручную повернуть диск обратно, чтобы замедлить поток охлаждающей жидкости и посмотреть, правильно ли расположен ваш сливной поддон … или сделать фото, на котором виден слив охлаждающей жидкости из отверстия.

1029

Вытекающая охлаждающая жидкость течет по блоку цилиндров и без разбора падает на землю. Чем больше сливной поддон, тем лучше. Эта охлаждающая жидкость загрязнена и не возвращается в мой радиатор.

1068

Теперь, когда ваша пробка для замораживания находится сбоку в отверстии, достаньте плоскогубцами и вытащите ее из отверстия. Это может выйти силой руки, если вы крутой парень. Может ли замерзающая пробка случайно попасть внутрь блока цилиндров? Насколько я знаю, нет, и я никогда не беспокоился об этом. У меня был случай переустановить заглушки, и их очень трудно загнать прямо, так как они имеют склонность вращаться в ту или иную сторону. Если вы не удаляли его раньше, действуйте медленно, сделайте несколько ударов отверткой и молотком, а затем нащупайте край заглушки. Край, который вы нажимаете, должен быть более утопленным, чем противоположный край. Если края равны, нажмите немного сильнее. В конце концов, край с резьбой станет более утопленным, чем противоположный край, и вскоре заглушка будет вращаться в отверстии, и у вас будет лицо, полное охлаждающей жидкости. Не совсем. У вас будет беспорядок, но он не выльется слишком далеко от блока.

1030

Сняв заглушку, я зачистил края отверстия. На предыдущем изображении видны фрагменты краски и кусочки красного герметика, которые были удалены. Я плеснул пальцем в охлаждающую жидкость, лежащую прямо внутри отверстия, чтобы она была ниже уровня отверстия и не капала на фланец после того, как я ее высушу. Затем пришло время установить адаптер/нагреватель.

С установленной прокладкой и обоими болтами, выступающими со стороны двигателя адаптера, установите адаптер на место и ввинтите оба болта во фланец. Это довольно просто, так как есть много места для работы. Затяните болты от руки, а затем подготовьте свой любимый динамометрический ключ для окончательной установки.

Адаптер крепится к блоку двумя винтами M8 класса 12.9, которые входят в комплект адаптера. Спецификация этого крепежа требует крутящего момента в сухом состоянии 47 Нм или 35 фут/фунт и крутящего момента со смазкой 37 Нм или 27,5 фут/фунт. Я использовал Blue 242 Loctite на болтах, поэтому я разделил разницу между значениями крутящего момента для сухой и смазанной частей и выбрал 42 Нм для своей установки. Это было правильно, когда я затянул болты. Я не знаю, верен ли мой метод «раздели разницу» при использовании Loctite, но это моя практика, и она работает для меня.

Головка винта с головкой под ключ предназначена для метрического шестигранника или гаечного ключа на 6 мм, но также подходит для биты Torx T40, хотя это не является предпочтительным. Если бы у меня не было шестигранной головки на 6 мм, подходящей для динамометрического ключа, но у меня была бита T40, подходящая для моего динамометрического ключа, я бы использовал T40. Незначительная проблема с посадкой между T40 и винтом с головкой вызывает меньше беспокойства, чем правильное значение крутящего момента, которое можно получить с помощью T40. В крайнем случае можно использовать старомодный угловой шестигранный ключ для закрепления болтов, но правильная затяжка маловероятна, и вам будет трудно получить крутящий момент 42 Нм с помощью шестидюймового шестигранного ключа. Хотя, вероятно, было больше подогревателей блока цилиндров, установленных с помощью угловых шестигранных ключей, чем с шестигранными головками, и в этом случае значения крутящего момента могут быть не слишком критичными.

У меня была шестигранная головка на 6 мм и динамометрический ключ со щелчком, и после нанесения Loctite на концы болтов я затянул оба болта до 42 Нм, переходя от одного болта к другому с попеременным шагом, чтобы не деформировать переходник.

1081

Установленный нагреватель/адаптер выглядит очень хорошо, но теперь вы можете сделать его лучше. Я выровнял заглушку нагревателя параллельно отверстиям под болты во фланце, когда изначально собирал их в тиски. После прикручивания узла к блоку я мог видеть, что отверстия под болты не параллельны земле. Я быстро повернул обогреватель, чтобы электрический шнур упал прямо вниз, когда он был прикреплен к обогревателю. На предыдущем изображении показан перенастроенный нагреватель.

Я снова подключил провод датчика масла, переместил заземляющий провод туда, где он был изначально, и подключил шнур нагревателя к нагревателю.

1092

Я накрыл участок шнура отопителя куском разрезной виниловой трубки и закрепил шнур на левой стороне опоры двигателя. Штекер легко доступен и не мешает чему-либо, что может происходить. Я, вероятно, удалю шнур после того, как пройдут холода, чтобы предотвратить износ.

1098

Я подтвердил, что закрыл кран ранее при установке и доверху наполнил радиатор охлаждающей жидкостью, которую собрал в кувшине. Я добавил меньше литра новой охлаждающей жидкости Cool-Gard II, чтобы заменить ту, которая была потеряна, когда была выбита заглушка, а затем я снял зажим на трубке бачка. Я переместил батарею и снова прикрепил концы кабеля батареи. Я завел двигатель, прогрел его, и все было хорошо. Во время прогрева я проверил соединение адаптера/нагревателя и соединение адаптера/блока на наличие утечек, и ничего не было обнаружено.

Через несколько дней я просмотрел изображения, сделанные во время установки. Я был весьма удивлен, увидев огромные потеки краски на правой стороне фланца блока цилиндров, которые видны на многих изображениях. Я не мог поверить, что пропустил этот пробег, когда делал установку, и он выглядел достаточно большим, чтобы повредить прокладку и установку адаптера на блоке цилиндров.

Я опустошил радиатор, на этот раз оставив батарею в покое, так как знал, что могу манипулировать краном, не видя его. Я снял болты и нагреватель/адаптер и потерял менее литра охлаждающей жидкости. Аккуратно снял прокладку с блока. Я почувствовал, как краска течет. Я почти ничего не чувствовал. Очевидно, изображения и направление, с которого они были освещены, создавали впечатление, что струйка краски была гораздо большей толщины, чем она была на самом деле.

Я сгладил полоску краски (и еще одну на нижнем краю фланца) кусочком наждачной бумаги просто для того, чтобы оправдать то, что я все разобрал. Потом собираю все обратно. Я использовал клей высокой липкости на прокладке во время моей второй установки. По крайней мере, я не забыл сделать фотографии шагов, которые я пропустил во время первой установки.

Вот и все. Кусок пирога. Я не знаю, сможет ли моя жена выполнить эти шаги и установить блок-нагреватель, но я попытался написать это так. У любого, у кого есть какие-либо механические наклонности, не должно быть никаких проблем. На изменение размера изображений и составление этого поста ушло больше времени, чем на установку … оба раза вместе взятые.

Если кому-то из читателей этот пост покажется полезным, значит, колесо этого форума сделало для меня полный оборот. Пожалуйста, не стесняйтесь комментировать, исправлять и критиковать.

Руководство по установке обогревателя трюма: круизеры
– Нагреватели Xtreme

Советы по установке Cruiser

Cruiser бывают разных форм, размеров и конфигураций двигателей. Лодки в этой категории включают модели Express Cruisers, Trawlers, Sedan Bridges, Convertibles, Aft Cabin или Sport Fish, произведенные такими компаниями, как Sea Ray, Chaparral, Cobalt, Regal, Bayliner, Four Winns, Crownline, Larson, Rinker и другими.

Хотя каждая установка связана с уникальными проблемами, следующие советы должны помочь вам определить наилучшее место для постоянной или сезонной установки нагревателя льяльных вод Xtreme.

Когда вы читаете эти советы, помните, что нет никакой точной науки о размещении и установке нагревателя, цель состоит в том, чтобы просто максимизировать циркуляцию. Чем больше циркулирует воздух, тем равномернее регулируется температура в моторном отсеке. Ознакомьтесь с отзывами других клиентов Cruiser.

Конфигурация машинного отделения

Вообще говоря, у круизеров больше места в моторном отсеке, что обеспечивает больше возможностей для монтажа. Это дополнительное пространство также соответствует большему пространству для обогрева и большему количеству оборудования, которое необходимо учитывать для защиты.

Крейсеры с одним двигателем могут иметь или не иметь генератор и другие системы для защиты. Размещение нагревателя в месте, которое направляет поток воздуха в нижнюю часть двигателя, где расположены водяные рубашки и насосы. При наличии генератора и другого оборудования рассмотрите их расположение и постарайтесь направить поток воздуха через нижнюю часть двигателя в сторону дополнительного оборудования. Неважно, расположен ли обогреватель спереди, сзади или сбоку от двигателя, пока воздух циркулирует и достигает оборудования, которое вы хотите защитить.

Крейсеры с двумя двигателями могут использовать один или два нагревателя Xtreme для защиты. Один обогреватель, расположенный между двигателями и дующий спереди назад, создаст схему циркуляции, которая должна равномерно распределять тепло по всему отсеку. Если вы устанавливаете два обогревателя трюма Xtreme, поместите их за пределами двигателей, лицом в противоположных направлениях, чтобы обеспечить круговой поток воздуха в моторном отсеке.

Дополнительное оборудование

При монтаже отопителя необходимо учитывать наличие дополнительного оборудования в машинном отделении. В машинном отделении крейсера также могут быть генератор, водонагреватель, фильтры для кондиционирования воздуха, туалеты, резервуары для приманки или другое оборудование. Пройдитесь по своей лодке и определите все, что необходимо защитить, и помните, обогреватель Xtreme может защитить оборудование только в отсеке, в котором он установлен! Морские фильтры могут быть установлены в любом месте в трюме лодки, изолированно от моторного отсека.

Стационарная установка

Крепление

Если вы устанавливаете нагреватель трюма Xtreme на постоянной основе в моторном отсеке, учитывайте также место и материал, который вы устанавливаете. Если нагреватель устанавливается вертикально на плоской поверхности, входящие в комплект саморезы прекрасно закрепят нагреватель на месте. Если поверхность деревянная, обязательно заделайте отверстия небольшим количеством герметика, чтобы не допустить попадания воды. При горизонтальной или перевернутой установке нагревателя рассмотрите возможность сквозного крепления нагревателя к поверхности, используя шайбы для дополнительной опоры и нейлоновые стопорные гайки. Опять же, если монтажная поверхность деревянная, закройте отверстия, чтобы предотвратить проникновение влаги.

Электропроводка

Шнур питания обогревателя Xtreme был выбран на основе требований ABYC к электропроводке моторного отсека и подходит для постоянной проводки к запасному выключателю на панели 110 В вашей лодки. 20-футовый шнур должен доходить до большинства панелей без включения дополнительных проводов в цепь. Мы настоятельно рекомендуем установить Xtreme Heater на выделенную цепь с собственным автоматическим выключателем. Если вы устанавливаете два нагревателя, мы рекомендуем установить каждый из них на отдельный выключатель. Проверьте требования к выключателю для выбранного вами нагревателя (нагревателей), чтобы убедиться, что выключатели имеют достаточную мощность.

Проводка должна проходить вдали от движущихся частей, таких как ремни и шкивы в моторном отсеке. Проводка должна быть закреплена и защищена от перетирания об острые края по ходу.

Мы настоятельно рекомендуем нанять квалифицированного морского электрика для постоянного подключения вашего нагревателя (ов) к электрической системе вашего катера.

Помещения салона

Помните, что ваш обогреватель Xtreme предназначен только для защиты зоны, в которой он установлен. Обогреватель, расположенный в моторном отсеке, не защитит шланги, идущие к сантехнике в салоне (раковины, душевые, льдогенераторы). , так далее). Некоторые клиенты добавляют дополнительные обогреватели Xtreme в каюту, чтобы предотвратить замерзание сантехники в кабине. Те же функции безопасности и эффективности, которые делают их потрясающими в моторном отсеке, гарантируют, что температура в салоне будет поддерживаться выше точки замерзания без ненужной траты энергии на нагрев до комфортного для человека уровня.