Содержание
Схема Подключения Двигателя Звезда Треугольник
При этом сам переход от одной схему к другой происходит в автоматическом режиме.
Соединение «звездой» и его преимущества
Это позволяет использовать по полной КПД электродвигателя, согласно техпаспорта. Для сетей переменного тока 50 Гц линейное напряжение выше фазного в квадратный корень из трёх раз то есть примерно в 1. Оба имеют в структуре набор токопроводящих обмоток.
Совет Чаще всего, на пусковые конденсаторы ставят кнопку, которую нажимают в момент запуска, а после того, как двигатель набирает обороты, отпускают. Но в большинстве случаев при монтаже брезгуют этим правилом и подключают по типу звезда, и вследствие этого большинство электромоторов сгорают под нагрузкой.
Он поступает через силовые контакты магнита первого элемента. Контакты третьего пускателя включают его, замыкают концы обмоток, которые соединяются звездой.
Примем за начала этих трубок обозначения с заглавными буквами A1, B1, C1 , а за концы со строчными a1, b1, c1 Теперь, если мы подадим воду в начала трубок, то вода закрутится по часовой стрелке, а если в концы трубок, то против часовой.
Рассмотрим на примере, на сколько ошибочные данные утверждения. Это значит, что если двигатель планируется использовать в России или Европе, то номинальное напряжение обмотки должно быть равно В.
Соответственно, подключение трехфазного электродвигателя в однофазную сеть неизбежно сопровождается заметной потерей мощности. То есть, от того назовём мы три однонаправленных вывода обмотки началом или концом меняется только направление вращения.
Заказные номера
Позволяет функционировать электродвигателю с заявленной номинальной мощностью, соответствующей паспорту.
Если сгорит два из трёх — вообще ни один не будет работать, поскольку они попарно подключаются на линейное напряжение. Без нулевого провода лампы можно соединять звездой при условии, что их мощность одинакова, и распределяется равномерно между фазами.
Контакты БКМ обеспечивают самоподхват силовых контактов и удерживают их во включенном положении.
Выполненное в таком виде электрооборудование, для своего подключения не требует грамотных специалистов. Особое внимание следует обратить на трех фазные двигатели западноевропейского образца, так как они предназначены для работы от напряжения в или вольт. Например, начало вывода 1 находится напротив конца 1. А это более наглядная картинка: Как правило, используется два конденсатора или два набора конденсаторов , которые условно называются пусковые и рабочие.
Использовать частотный преобразователь, который преобразует одну фазу вольт в три фазы вольт в этой статье мы рассматривать такой метод не будем Использовать конденсаторы этот метод мы и рассмотрим более подробно. Важно А вот такая картина будет, если мы перепутаем начало и конец одной из обмоток, а точнее не начало и конец, а направление обмотки. А вот к началам обмоток необходимо подать напряжение, то есть, соединить их с проводами трех фаз.
На схемах обычно концы обмотки нумеруются с лева на право. Именно за счёт этого и появляется возможность использовать для одного двигателя сразу два напряжения.
Для того, чтобы подключить такой электродвигатель к отечественным сетям, необходимо использовать только подключение по типу треугольник. Эти условия являются взаимоисключающими, поскольку для подключения к однофазной сети В номинальное напряжение обмотки двигателя должно составлять те же самые В. Существуют электромоторы, которые изначально не рассчитаны на возможность подключения в бытовую сеть.
В чем разница
Далее, соединяются V2 и W Опять соединяются последовательно две разные фазы. В итоге, неважно, какой именно вывод мы называем началом, а какой концом, важно, чтобы при подаче фаз на концы или начала обмоток не произошло замыкания магнитных потоков, создаваемых обмотками, то есть, совпало направление обмоток, или ещё точнее, направление магнитных потоков, которые создают обмотки.
Таким образом электродвигатель включается по схеме треугольник. Ответ такой: — для нормального подключения двигателя в однофазную сеть через конденсатор требуется, чтобы номинальное напряжение обмотки двигателя было не больше фазного напряжения электрической сети.
Поэтому при запуске в свою очередь в 3 раза снижается мощность. Схема очень простая.
Реле времени KT1 Зачем нужна схема звезда-треугольник? То есть, получается схема, похожая по виду на треугольник, и соединение обмоток в ней идет последовательно друг с другом.
См. также: Объемы и нормы испытаний электрооборудования
Различия между «звездой» и «треугольником»
Поэтому при запуске в свою очередь в 3 раза снижается мощность. Посмотрите ещё раз внимательно на схему соединения: Что мы здесь видим: при включении треугольником напряжение вольт подаётся на одну обмотку, а при включении звездой — вольт подаётся на две последовательно соединённых обмотки, что в результате даёт те же вольт на одну обмотку. Крутящийся момент, возникающий после подключения трехфазного электродвигателя, является недостаточным для пуска.
Контакты НЗ нормально замкнутые KM2. После включение пускателя К2, размыкает своими контактами К2 в цепи катушки питания пускателя К3.
Пуск двигателя звезда треугольник
Использовать конденсаторы для постоянного напряжения в сетях с переменным, крайне не рекомендуется по причине того, что конденсаторы взрываются. Литература: 1. Важно только то, какое напряжение вы подаёте на обмотки двигателя. Все асинхронные двигатели имеют минимум три обмотки. Для сетей переменного тока 50 Гц линейное напряжение выше фазного в квадратный корень из трёх раз то есть примерно в 1.
Подключение электродвигателя по схеме звезда, треугольник и звезда-треугольник
Статьи
Автор Фома Бахтин На чтение 2 мин. Просмотров 5.1k. Опубликовано
Обновлено
Существует два основных способа подключения трёхфазных электродвигателей: подключение звезда и подключение треугольник.
При соединении трёхфазного электродвигателя звездой концы его статорных обмоток сводятся вместе, соединяясь в одной точке, а на начала обмоток подаётся питание (рис 1).
При соединении трёхфазного электродвигателя треугольником обмотки статора соединяются последовательно – конец одной обмотки соединён с началом следующей (рис 2).
Клеммные колодки электродвигателей и схемы соединения обмоток:
Не вдаваясь в подробности теоретических основ электротехники можно сказать, что электродвигатели с обмотками, соединёнными звездой работают намного мягче, чем с соединением обмоток в треугольник, однако при соединении обмоток звездой двигатель не способен развить полную мощность. При соединении обмоток треугольником двигатель работает на полную паспортную мощность (примерно в 1,5 раз больше, чем при соединении звездой), но имеет очень большие значения пусковых токов.
Поэтому целесообразно (особенно для электродвигателей большой мощности) подключение по схеме типа звезда – треугольник; запуск осуществляется по схеме звезда, после чего (когда электродвигатель «набрал обороты»), происходит автоматическое переключение на схему треугольник.
Схема управления:
Подключение оперативного напряжения через контакт NC (нормально закрытый) реле времени К1 и контакт NC К2, в цепи катушки пускателя К3.
Включение пускателя К3, размыкает контакт К3 в цепи катушки пускателя К2 (блокировка случайного включения) и замыкает контакт К3, в цепи катушки магнитного пускателя К1 – он совмещен с контактами реле времени.
При включении пускателя К1 замыкается контакт К1 в цепи катушки магнитного пускателя К1 и одновременно включается реле времени, размыкается контакт реле времени К1 в цепи катушки пускателя К3, замыкает контакт реле времени К1 в цепи катушки пускателя К2.
Отключение пускателя К3, замыкается контакт К3 в цепи катушки магнитного пускателя К2. Включение пускателя К2, размыкает контакт К2 в цепи катушки пускателя К3.
На начала обмоток U1, V1 и W1 через силовые контакты магнитного пускателя К1 подаётся рабочее напряжение. Срабатывание магнитного пускателя К3 его силовые контакты К3, таким образом, соединяя концы обмоток U2, V2 и W2 – обмотки двигателя соединены звездой.
Далее срабатывает реле времени, совмещённое с пускателем К1, отключая пускатель К3 и одновременно включая К2 – замыкаются силовые контакты К2 и подаётся напряжение на концы обмоток электродвигателя U2, V2 и W2. Теперь электродвигатель включен по схеме треугольник.
Подключение электродвигателя на 220В треугольником и звездой Демонстрация работы Какой вид лучше
Реверс с переключением звезда-треугольник!
Оцените автора
Двигатель должен работать при соединении звездой или треугольником?
Двигатель должен работать при соединении звездой или треугольником?
отличие двигателя-звезды-и-треугольника
Возможно, вы много раз видели, как мы используем двигатель, работающий от нашего трехфазного источника, подключая его двумя способами, поэтому сегодня у нас есть разница между этими двумя методами и когда запускать двигатель при соединении звездой и при соединении треугольником. Двигатель должен работать при соединении треугольником или звездой?
Как выполняется соединение двигателя звездой и треугольником?
Все мы знаем, что в соединительной коробке трехфазного двигателя имеется 6 клемм.
Когда нам нужно запустить двигатель в звезду.
Двигатель, соединенный звездой
Здесь мы закорачиваем три клеммы с одной стороны (W2, U2, V2) и подаем питание на оставшиеся три точки. Как показано на изображении выше.
Двигатель с соединением треугольником
И когда мы делаем соединение треугольником. Таким образом, мы закорачиваем две противоположные точки перед клеммной коробкой двигателя. Как вы можете видеть на фотографии выше, мы подаем электропитание на эти три клеммы. Таким образом, он становится дельта-соединением.
Основной причиной подключения двигателя по схеме треугольника или звезды является эффективность этого двигателя.
Например, если эффективность нашего двигателя снижается, мы запускаем двигатель в звезду, чтобы исправить эффективность этого двигателя.
Читайте также – Почему в линиях электропередач используются цветные шарики?
Почему ВДТ является обязательным? Зачем нужен РЦБ? Что такое РЦКБ? Как работает RCCB?
Почему в линиях электропередачи используется алюминиевый провод, а не медный? какой материал используется для проводов линий электропередачи?
Что такое эффективность двигателя?
Значение эффективности довольно легко понять. Например, у нас есть мотор. Теперь, работает ли мотор на полную мощность или нет, мы знаем только по его КПД. Это означает, что если наш двигатель 6 л.с. — 6 лошадиных сил = 4474,19Ватт, то он на самом деле дает столько же мощности, сколько 6 л.с. или нет.
КПД двигателя
Что означает КПД двигателя?
КПД электродвигателя представляет собой отношение между выходной мощностью и потребляемой мощностью.
Если КПД двигателя хороший, то это означает, что двигатель выдает полную мощность, а если КПД двигателя низкий, значит, он не выдает полной мощности.
Как рассчитать КПД двигателя? Как узнать КПД двигателя?
Определение КПД любого двигателя — очень сложная задача.
Какова формула КПД двигателя?
Если вы когда-нибудь захотите рассчитать эффективность двигателя, вы должны разделить выходную мощность на входную мощность двигателя.
Но сейчас мы говорим о соединениях звезда и треугольник. Таким образом, мы просто должны иметь в виду, что если мы добавили меньшую нагрузку на наш двигатель, то из-за этого снижается КПД двигателя.
Как узнать, работает ли двигатель под нагрузкой или без нагрузки?
Для этого достаточно посмотреть на номинальный ток двигателя. Мы легко получаем этот ток на шильдике двигателя.
Номинальный ток двигателя, указанный на паспортной табличке
Теперь нам нужно выяснить, работает ли наш двигатель с той же нагрузкой, что и его номинальный ток, или нет.
Пример. Как на паспортной табличке двигателя написано номинальный ток 15 ампер, тогда, если этот двигатель потребляет ток 12-13 ампер, это правильно, что означает двигатель под нагрузкой. Но если двигатель потребляет менее 40% своего номинального тока, то этот двигатель подключен без нагрузки, что означает, что нагрузка на двигатель подключена меньше.
Что делать, если двигатель не нагружен?
Состояние холостого хода означает, что мы добавили очень небольшую нагрузку к двигателю. Если наша нагрузка останется такой же и в будущем. Тогда мы сочли бы правильным заменить этот мотор и поставить на это место мотор малой мощности.
Но если через несколько дней нагрузка на двигатель может снова увеличиться, то в это время мы запустим двигатель, подключив его к соединению звездой на несколько дней.
Как проверить состояние нагрузки или разгрузки двигателя?
Все, что мы должны помнить, это то, что наш двигатель потребляет 40% или меньше своего номинального тока при соединении треугольником. Поэтому мы должны подключить этот двигатель в звезду, чтобы можно было увеличить эффективность нашего двигателя.
Можно ли использовать электродвигатель при соединении звездой?
Так что если это электродвигатель с обмотками на 230В и не требует специальных пусков — возможно потому что он приводит в движение небольшую нагрузку оборудования, то работать по звезде будет нормально.
Можем ли мы использовать двигатель треугольника при соединении звездой?
Ответ на ваш вопрос — нет. Одна точка вращения для каждой звезды связана в центре. Нейтральное соединение является внутренним, поэтому его нельзя открыть для соединения треугольником.
Должен ли двигатель работать при соединении звездой или треугольником?
Как только двигатель достигнет определенной скорости вращения, пусковая установка переключится в конфигурацию с соединением треугольником, что позволит двигателю развивать полную мощность. Если двигатель оставить подключенным к звезде, он будет работать с правильной скоростью, но его мощность будет на 1/3 меньше, чем при подключении треугольника.
Почему двигатели соединены треугольником?
Соединение треугольником с двигателем используется, поскольку оно обеспечивает дополнительную мощность и начальный крутящий момент. Но текущий старт высок. Соединение по схеме «звезда» используется там, где вы можете захотеть замедлить автомобиль, начать ускоряться и подключиться к треугольнику в обычном режиме работы.
Соединение треугольником нейтрально?
В соединении треугольником нейтраль отсутствует. Конец каждой катушки соединен с началом другой катушки, что означает, что противоположные клеммы катушек соединены вместе.
Почему двигатели высокого напряжения соединены звездой?
В автомобиле повышенной мощности ток обычно небольшой, а уровень установки двигателя требуется высокий, поэтому установка звезды с соединением звезда лучше и экономичнее.
Зачем использовать соединение звездой и треугольником в двигателях?
Пусковые устройства с соединением звезда/треугольник, вероятно, являются наиболее часто используемыми пусковыми устройствами с пониженной мощностью. Они используются в попытке уменьшить начальную мощность, подаваемую на двигатель в первый раз, как способ уменьшить помехи и перебои в подаче электроэнергии.
Каковы преимущества Delta Connection?
Преимуществом соединения Delta является высокая надежность. При выходе из строя одной из трех основных обмоток вторая все равно будет выдавать полное напряжение на всех трех фазах. Все, что нужно, это чтобы оставшиеся две секции могли нести нагрузку.
Требуется ли для трехфазного двигателя нейтраль?
Трехфазный двигатель не требует нейтрали, так как он имеет одинаковую нагрузку по трем фазам. Независимо от того, подключен ли двигатель по схеме «звезда» или «треугольник», каждая фаза потребляет одинаковую текущую мощность, а общая текущая мощность в любой момент времени равна отрицательному току в других фазах.
При использовании двигателя, соединенного звездой?
Соединение звездой обычно используется в двигателях HT, где требуется низкий начальный крутящий момент. Поскольку крутящий момент равен квадрату напряжения, используется соединение звездой, поскольку при соединении звездой напряжение на каждой обмотке мало.
Какое соединение используется в настоящее время: звезда или треугольник?
Это означает, что звездообразный двигатель имеет низкий пусковой ток, но будет замедляться, обеспечивая меньший крутящий момент, а также мощность. Двигатель двигателя с обмоткой треугольником сильно течет в соответствующие соединенные окна, поэтому он потребляет большую часть тока запуска и имеет высокую скорость, крутящий момент и выходную мощность.
Почему Delta не нужен нейтралитет?
В сбалансированной системе, где все токи и их сила одинаковы, общий вектор для всех линейных токов равен 0А. Именно поэтому в сбалансированной системе нет необходимости в нейтральном шнуре.
Спасибо!
Хорошего дня!
Приятного обучения!
Схема испытаний 8 | Infinispark
Challenge Circuit 8
Соединения двигателя звезда VS треугольник
Решение и практические результаты
Ученики-электрики узнают о соединениях звезда VS треугольник, в основном, в двух областях компетенции Сертификата III в области электротехники (системный электрик) (UEE30811 или UEE30820) — UEENEEG102A или UEEEL0020 — Решение проблем с низким напряжением переменного тока. цепей и UEENEEG006A или UEEEL0024 — Проверка и подключение вращающихся машин переменного тока. В контрольной схеме 8 задаются вопросы, связанные с соединениями двигателя со звездой и треугольником, которые в основном рассматриваются в документе UEEEL0024.
В этом посте я расскажу об одном из способов решения схемы испытаний 8. В этой схеме испытаний шесть вопросов, давайте рассмотрим их один за другим.
Challenge Circuit 8 подробности
Трехфазный асинхронный двигатель можно подключить двумя способами — звездой или треугольником. Оба способа соединения имеют свое назначение в промышленности. Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы о соединении двигателей по схеме звезда VS треугольник. Вот вопросы
- Какой тип подключения двигателя будет иметь разные линейные и фазные напряжения?
- Какой тип подключения двигателя будет иметь разные линейные и фазные токи?
- Какой тип подключения двигателя потребляет больше сетевого тока?
- Какой тип подключения двигателя будет потреблять меньше пускового тока?
- Какой тип соединения двигателя обеспечит более высокий крутящий момент двигателя?
- Какой тип подключения двигателя требует подключения нейтрали?
A1: Соединение по схеме «звезда» имеет разное линейное и фазное напряжение
Мы знаем, что линейное напряжение будет одинаковым при подключении по схеме «звезда» или «треугольник». Изменение фазного напряжения происходит при определенном соединении клемм двигателя. Если мы вспомним формулы для линейных и фазных напряжений для соединений «звезда» и «треугольник», ответ на этот вопрос станет довольно простым.
Из приведенной выше формулы видно, что фазное напряжение двигателя, соединенного треугольником, такое же, как и линейное напряжение, тогда как фазное напряжение того же двигателя, соединенного звездой, покажет меньшее напряжение. Таким образом, ответ на вопрос «Какой тип подключения двигателя будет иметь разное линейное и фазное напряжение?» это Звездное соединение.
На видео ниже показаны измерения напряжения для двигателя, соединенного звездой.
A2: Соединение треугольником имеет разные линейные и фазные токи
В отличие от линейного напряжения, которое остается неизменным, поскольку оно зависит от источника питания, линейные токи для двигателей будут изменяться в зависимости от нескольких факторов. Например, мощность двигателя, нагрузка на двигатель, коэффициент мощности, тип подключения двигателя и т. д. Если речь идет только об одном двигателе, работающем без нагрузки, мы сужаем разницу до одного фактора — типа подключения двигателя, это звезда или дельта.
Вопрос в том, какое из этих двух подключений будет иметь разные линейные и фазные токи. Взглянув еще раз на формулы, мы можем получить представление об ответе на этот вопрос.
Как видно из приведенных выше формул, линейный и фазный токи двигателя, соединенного звездой, будут одинаковыми, тогда как у двигателя, соединенного треугольником, они будут разными. Итак, ответ на этот вопрос — Delta Connection.
A3: Двигатель, соединенный треугольником, будет потреблять больший линейный ток
По формуле для линейного и фазного напряжения в соединении треугольником мы понимаем, что они одинаковы. Принимая во внимание, что, как обсуждалось в первом вопросе, фазное напряжение в соединении «звезда» меньше линейного напряжения. Следовательно, если мы используем один и тот же двигатель в обоих соединениях, напряжение на фазах (обмотках) двигателя будет выше в треугольнике по сравнению со звездой.
Согласно закону Ома, если нагрузка не меняется, а напряжение увеличивается, ток, потребляемый нагрузкой, также увеличивается. Таким образом, мы можем с уверенностью сказать, что двигатель, подключенный по схеме «треугольник», будет потреблять больший фазный ток, чем тот же двигатель, подключенный по схеме «звезда». Однако вопрос касается линейного тока.
Формула для линейного и фазного токов при соединении треугольником описывает, что линейный ток будет в SQRT(3) раза выше, чем фазный ток. Таким образом, ответ на этот вопрос — соединение Delta.
Сравнение линейного тока между соединениями «звезда» и «треугольник» показано ниже.
A4: двигатель, соединенный звездой, будет потреблять меньше пускового тока
Используя объяснение из предыдущего вопроса, поскольку двигатель такой же, но напряжение по фазам меньше при соединении звездой, фазный ток также будет меньше . В отличие от соединения треугольником, где линейный ток выше фазного тока, при соединении звездой линейный и фазный токи одинаковы. Одна из причин, по которой используются пускатели звезда-треугольник, заключается в меньшем пусковом токе в ступени соединения звезды, что обеспечивает меньший пусковой момент и создает меньшую механическую и электрическую нагрузку на систему, тем самым увеличивая срок ее службы.
Таким образом, если двигатель подключен по схеме «звезда», он будет потреблять меньший пусковой ток, чем если бы тот же двигатель был подключен по схеме «треугольник». Так что ответ здесь Star Connection.
Сравнение пускового тока между соединениями «звезда» и «треугольник» показано ниже.
A5: Двигатель, соединенный треугольником, будет обеспечивать более высокий крутящий момент
В предыдущих двух вопросах обсуждаются токи двигателей, соединенных звездой и треугольником. Мы понимаем, что линейный ток соединения «треугольник» выше, чем у соединения «звезда». Поскольку линейное напряжение остается неизменным и при сохранении той же нагрузки, мы можем сказать, что крутящий момент двигателя зависит от потребляемого тока. Более высокий ток означает более высокий крутящий момент, а более низкий ток означает более низкий крутящий момент.
Двигатель, соединенный треугольником, будет потреблять больше линейного тока, поэтому создаваемый им крутящий момент также будет выше по сравнению с соединением звезды того же двигателя. Таким образом, ответ на этот вопрос — соединение Delta.
На видео ниже показано подключение двигателя по схеме «звезда» и «треугольник» и измерение тока для обоих. Он также сравнивает различные крутящие моменты двигателя, создаваемые в обоих соединениях.
A6: Нет Тип подключения двигателя Требуется нейтраль
Одной из функций нейтрального проводника является отвод небалансного тока от трехфазной цепи. Однако сбалансированные трехфазные нагрузки равномерно потребляют трехфазную мощность и позволяют обратному току от каждой фазы проходить через две другие фазы, не оставляя небалансного тока. Вот почему сбалансированные трехфазные нагрузки не нуждаются в нейтральном соединении или проводнике.
Поскольку трехфазный двигатель представляет собой сбалансированную трехфазную нагрузку, он также оставляет любые несимметричные токи и не требует подключения нейтрали. Таким образом, нет необходимости в нейтрали, независимо от того, подключен ли трехфазный двигатель по схеме «звезда» или «треугольник».
Заключение
Соединение по схеме «звезда» и «треугольник» в двигателях является важной темой, но ученикам-электрикам также легко их спутать. Тем не менее, безопасное подключение двигателей к оборудованию, как в нашем Motor Faults Pracbox, облегчает их понимание на практике.
Если вы хотите обсудить другие важные моменты, касающиеся различий между соединениями «звезда» и «треугольник», поделитесь ими в комментариях, чтобы наши читатели и студенты могли извлечь пользу из вашего мнения.
Спасибо за внимание.
Husnen Rupani
Я помогаю организациям по обучению электротехнике повышать вовлеченность учащихся, разрабатывая инновационное учебное оборудование.