Содержание
Что надо знать перед покупкой снегохода Тайга с ДВС РМЗ 550
Парамотор РМЗ — 550 — один из самых мощных парамоторов.
- Он имеет раму и ограждение из титана
- оснащен двигателем РМЗ — 550 (аналог ROTAX 502)
- его конструкция позволяет менять конфигурацию для одиночных или тандемных полетов.
- развиваемые более 100 кг тяги дают возможность не только уверенно взлетать, но и активно маневрировать с массой до 300 кг.
- двигатель оборудован ручным и электрическим стартерами.
- аккумулятор подзаряжается от генератора.
Поршневой двигатель РМЗ-550 — бензиновый, двухтактный, двухцилиндровый, с рядным расположением цилиндров, с воздушной системой охлаждения, с электронной системой зажигания.
Оборудован выхлопной системой резонансного типа.
Технические данные
Двигатель | РМЗ — 550 |
Тип | Двухцилиндровый, двухтактный, воздушного охлаждения |
Рабочий объём, см3 | 553 |
Диаметр и ход поршня, мм | 72 / 61 |
Масса двигателя*, кг | 32 |
Степень сжатия | 10,8 |
Мощность макс. , л.с | 50 |
Обороты макс. | 6250 об/мин |
Топливо | Бензин АИ-92 — АИ-95 в смеси с синтетическим маслом 2% |
Масло | Синтетическое для двухтактных двигателей воздушного охлаждения |
Расход топлива**, л/час | 8. 10 |
Редуктор | Поликлиновой |
Передаточное отношение редуктора | 1:2,35 |
Свеча зажигания | NGK B9ES или NGK BR9ES |
Топливная система | MIKUNI VM 34-621 2шт. |
Система зажигания | электронная «DUCATI» |
Рекомендуемый тип параплана | NOVA Bion |
*Масса двигателя с резонатором и глушителем. **Расход топлива при горизонтальном полете.
Источник
Слабые места и недостатки двигателя РМЗ 550
Силовой агрегат РМЗ 550 производится ООО «РМ деталь» дочерним предприятием АО «Русская механика». Данный силовой агрегат состоит из двухтактного двигателя и КПП (вариатора). Предназначен для оснащения отечественных снегоходов «Тайга» производства АО «Русская механика».
Двухтактный двигатель РМЗ 550 применяемый на снегоходах отечественного производства под маркой «Тайга» сочетает в себе высокую надежность и простоту в ремонте. Цилиндры при капитальном ремонте можно растачивать под ближайшие ремонтные размеры, а имеющиеся в продаже детали и сб. единицы ЦПГ, ШПГ по группам ремонтных размеров делают ремонт более дешевым. Приведу информацию о наиболее возможных слабых местах и недостатках мотора с которыми приходится сталкиваться при эксплуатации снегоходов «Тайга».
Технические характеристики
Габаритные данные:
- Конструкционная длина снегохода – 2990 миллиметров.
- Ширина – 1050 миллиметров.
- Полная высота – 1380 миллиметров.
- Полная длина гусеничной ленты – 3937 миллиметров.
- Ширина гусеничной ленты – 500 миллиметров.
- Высота гусеничной ленты – 22 миллиметра.
- Ширина колеи между центрами лыж – 900 миллиметров.
- Гусеничная база снегохода – 508 миллиметров.
Эксплуатационные значения:
- Конструкционная масса – 280 килограмм.
- Модель устанавливаемого двигателя – РМЗ-550.
- Тип запуска двигателя – электростартерный.
- Тип заднего амортизатора движителя – гидропневматический однотрубный.
- Вместимость топливного бака – 40 литров.
Трансмиссия:
- Тип опционально устанавливаемой трансмиссии – двухступенчатая.
- Тип устанавливаемой трансмиссии – вариатор.
- Количество скоростей – 4: пониженная, повышенная, реверсивная, нейтральная.
Тормоза:
- Тип управления – гидравлический.
- Тип тормозного механизма – механический дисковый.
Подвеска:
- Тип передней подвески – телескопическая.
- Ход передней подвески – 105 миллиметров.
- Тип задней подвески – склизовая.
- Ход задней подвески – 190 миллиметров.
Электрооборудование:
- Тип системы зажигания – DUCATI CDI (емкостное программируемое).
- Тип фронтальной фары – галогеновая.
- Обогрев руля и курка газа – устанавливаются опционально.
Характеристика двигателя РМЗ 550
По количеству цилиндров | Двухцилиндровый |
По количеству тактов | Двухтактный |
Объем, см 3 | 553 |
Мощность, л.с. | 55 |
Диаметр цилиндра, мм | 76 |
Ход поршня, мм | 61 |
Система подачи топлива | Два карбюратора |
Карбюраторы | Mikuni (японские) |
Охлаждение | Воздушное |
Система выпуска | Глушитель с резонатором |
Система впуска | Лепестковый клапан |
Система смазки | Совместная |
Максимальная скорость, км/ч | 80 |
Снегоходы Тайга СТ-500, Варяг 550, Патруль 551 SWT, Барс 850
Тайга – семейство российских снегоходов, выпускаемых с 1997 года на в г. Рыбинск. Основной модельный ряд включает три снегохода – Тайга СТ-500, Тайга СТ-500Д и Тайга 550SE. Среди отдельных модификаций есть базовая «Классика» с 38-сильным мотором с поддержкой АИ-80. В следующем исполнении «Лидер» предусмотрен форсированный до 40 л. с. мотор, а «Тайга Спутник» оборудована двухкарбюраторным двигателем мощностью 50 л. с.
Снегоход «Тайга Люкс» оснащен аналогичным мотором, а также имеет рычажную подвеску с увеличенным задним ходом. В исполнении «Патруль» установлена коробка передач с пониженным рядом, а более дорогая модификация «Атака» получила 60-сильный мотор с жидкостным охлаждением, обеспечивающий максимальную скорость свыше 100 км/час. Еще есть детская модель «Рысь» с 50-кубовым мотором, а также армейская версия Патруль 551 SWT с для арктических подразделения Минобороны РФ.
Слабые места двигателя РМЗ 550
Поршни прогорают. Данная проблема актуальна для моделей моторов выпуска до мая 2013 г. Причина в производственном дефекте: в отклонении угла опережения зажигания на 3-5 градусов в системе зажигания Дукати способствующим росту температуры на такте выпуска. Данный дефект не обошел стороной моторы РМЗ: 250; 551, у которых такая же система зажигания. Для предупреждения прогара поршней и устранения дефекта необходимо правильно настроить угол опережения зажигания.
Катушка зажигания. При проблемах со свечами часто выходит из строя. Запасную катушку необходимо иметь в составе возимого ЗИП.
Свечи зажигания. При неисправных свечах (нагар, большой зазор) при работе двигателя происходят обратные удары, ДВС не развивает максимальную мощность и максимальные обороты. Для устранения дефекта необходимо осмотреть свечи на наличие нагара, удалить нагар при наличии или заменить свечи. Кроме того, надо проверить зазор между электродами и привести его в соответствие 0,75±0,05 мм.
Зажигание. Зажигание необходимо выставлять очень точно. При раннем зажигании, как и при неисправных свечах при работе происходят обратные удары.
Негерметичность прокладок. Не следует игнорировать выступания, подтекания масла из-под прокладки масляного картера. При наличии обмасленных пятен и на двигателе (под ним) необходимо принять меры по замене неисправных деталей. Для бесперебойной работы двигатель необходимо периодически опрессовывать под давлением 0.35-040 кгс/см² в течение 3 минут, при этом давление не должно упасть в течение 3-5 минут, так как не всегда негерметичность ДВС можно определить по видимым признакам. Если этого не сделать, то в один момент масло может вытечь, а при отсутствии масла неминуем выход ДВС из строя.
Карбюраторы. Требуют тонкой настройки для синхронной работы на всех режимах работы движка. Обычные для всех карбюраторов проблемы: засор жиклеров, подтекание топлива.
Топливный насос. При его выходе из строя работа ДВС становится невозможной. Во избежание проблем во время поездки при себе надо иметь запасной насос.
Вариатор. Требует периодической регулировки.
Ремень вариатора. Необходимо ежедневно проверять натяжение и состояние ремня. При износе ремня по ширине на 3 мм, требуется произвести его замену. В противном случае двигатель не сможет развивать максимальные обороты и мощность.
Ремень вентилятора. Нарушение регулировки натяжения, износ ремня приводит к проскальзыванию и ухудшения работы вентилятора, вместе с тем двигатель перегревается.
Резиновые подушки (амортизаторы) под двигателем рвутся. Причина в некачественной резине.
Двигатель
Однокарбюраторный двигатель (А)
Двухкарбюраторный двигатель (В)
Технические данные двигателя
МОДЕЛЬ МАШИНЫ | «ТАЙГА» СТ-500Д | |||||
Тип двигателя | РМЗ-500 | |||||
Число цилиндров | А | В | ||||
2 | ||||||
Диаметр цилиндра | мм | 72,0 | ||||
Ход поршня | мм | 61,0 | ||||
Объем цилиндров | см3 | 496,7 | ||||
Степень сжатия (геометрическая) | 10 | |||||
Максимальные обороты двигателя (1) | ±100 мин’1 | 6500 | 6800 | |||
Зазор в стыке поршневых колец | Новый | мм | 0,2 | |||
Предел износа | мм | 1. 0 | ||||
Зазор канавки поршня/кольца | Новый | мм | 0,03 | |||
Предел износа | мм | 0,2 | ||||
Зазор между поршнем и цилиндром | Новый | мм | 0,08 | |||
Предел износа | мм | 0,4 | ||||
Зазор по торцу шатуна | Новый | мм | 0,2 | |||
Предел износа | мм | 0,7 | ||||
Осевой люфт коленвала (2) | мм | 0,3 | ||||
Максимальное биение шеек цапф коленвала | мм | 0,08 | ||||
Система зажигания РЗП | ||||||
Мощность генератора | W | 135 | ||||
Зажигание | БСЗ (тиристорная) | |||||
Свеча зажигания | NGK BR9ES | |||||
Зазор свечи | мм | 0,45 | ||||
Синхронизация зажигания (3) | мм | 1,66 | ||||
Катушка датчика (4) | Ω | 3,5-4,5 | ||||
Зарядная катушка (4) | Ω | 550-600 | ||||
Катушка освещения (4) | Ω | 0,12-0,15 | ||||
Высоковольтный трансформатор (4) | Первичная | Ω | 0,3-0,5 | |||
Вторичная | кΩ | 8-9 | ||||
Система зажигания DUKATI | ||||||
Мощность генератора | W | 200 | ||||
Зажигание | БСЗ (тиристорная) | |||||
Свеча зажигания | NGK BR9ES | |||||
Зазор свечи | мм | 0,45 | ||||
Синхронизация зажигания (3) | мм | 1,66 | ||||
Катушка датчика (4) | Ω | 140-180 | ||||
Зарядная катушка (4) | Ω | 230-330 | ||||
Катушка освещения (4) | Ω | 0,05-0,6 | ||||
Высоковольтный трансформатор (4) | Вторичная | КΩ | 5,1-6,3 | |||
Карбюратор | VM 32 | 2xVM34 | ||||
ГТЖ | 250 | 210 | ||||
Распылитель | 159 0-0 | |||||
Жиклер холостого хода | 25 | |||||
Обозначение иглы — положение зажима | 6DH8-4 | |||||
Регулировка положения поплавка | ±1 ММ | 23,9 | ||||
Винт регулировки качества смеси | ±1/16 об. | 1,5 | ||||
Обороты холостого хода | мин’1 | 1600. | ..1750 | |||
Тип бензина/октановое число | АИ-92 | |||||
Смазка двигателя — смесь масла с топливом | 1:50 | |||||
Система впрыска масла | Е11 | |||||
Регулировка натяжения вентиляторного ремня | Прогиб (5) | мм | 8…9 | |||
Сила | кг | 5 |
А – двигатель с одним карбюратором; В – двигатель с двумя карбюраторами
Обороты двигателя на режимах максимальной мощности. Осевой люфт коленвала не регулируется. При 6000 об/мин (двигатель холодный) с включенной фарой. Все измерения сопротивления должны проводиться с деталями при комнатной температуре (~ 20 ºС). Температура существенно влияет на замеры сопротивления. Усилие, приложенное посередине между шкивами для получения заданного прогиба.
На снегоходе установлен двухцилиндровый, двухтактный с петлевой кривошипно-камерной продувкой, карбюраторный двигатель модели РМЗ-500 принудительного воздушного охлаждения. Рисунок 13 соответствует базовой комплектации двигателя. По просьбе потребителя на двигателе могут быть установлены два карбюратора, система раздельной смазки и система электрозапуска.
Коленчатый вал
Коленчатый вал состоит из левой 4, правой 30 и средней 31 цапф и щеки 32, соединенных между собой прессовыми посадками. Опорами коленчатого вала служат пять подшипников 2. Выходящие из кривошипных камер картера концы коленчатого вала уплотнены манжетами 3. На правом конце коленчатого вала установлен маховик 29 (ротор магдино), на левом – центробежный регулятор вариатора.
Шатуны
Шатуны 33 обеспечивают шарнирную связь поршней с вращающимся коленчатым валом. В отверстиях верхней и нижней головок шатуна установлены игольчатые подшипники. Радиальный зазор в подшипниках составляет 0,012…0,024 мм. Указанные зазоры обеспечиваются сортировкой по диаметру на размерные группы роликов подшипников, поршневого и кривошипного пальцев и соответствующих отверстий шатунов. Маркировка группы отверстий шатуна выполнена на стержне около каждой головки (цифрами 1… 6 для верхней головки, цифрами 1…7 для нижней головки).
Поршни
Поршни 11 отлиты из алюминиевого сплава. Для поршневых колец на боковой поверхности головок проточены две кольцевые канавки. Стальные стопорные штифты в канавках фиксируют замок каждого кольца в определенном положении, что предохраняет кольца от поломок. В средней части поршня имеются приливы с отверстиями для установки поршневого пальца.
Чтобы при тепловом расширении поршень мог свободно перемещаться, он установлен в цилиндр с зазором. Зазор между юбкой поршня и цилиндром в холодном состоянии составляет 0,08…0,10 мм.
Для обеспечения подбора по гильзам поршни выпускаются трех размерных групп: М, С, Б (малый, средний, большой). Обозначение размерной группы нанесено на внутреннем пояске юбки поршня. По диаметру отверстия под поршневой палец поршни сортируются на две размерные группы: группа маркируется буквами Б и Ч. При смене поршня необходимо ставить поршень соответствующей группы.
Рисунок 13 – Двигатель – 1 – нижняя половина картера; 2 – подшипник; 3 – манжета; 4 – цапфа левая; 5 – верхняя половина картера; 6 – подшипник игольчатый; 7 – прокладка; 8 – палец поршневой; 9 – кольцо поршневое нижнее; 10 – кольцо поршневое верхнее; 11– поршень; 12 – цилиндр; 13 – кольцо уплотнительное; 14 – головка цилиндра; 15 – свеча зажигания; 16 – наконечник свечи; 17 – корпус вентилятора; 18 – подшипник; 19 – шкив ведомый; 20 – ремень вентиляторный; 21 – крыльчатка вентилятора; 22 – воздухозаборник; 23 – гайка; 24 – валик; 25 – кольцо регулировочное; 26 – ручной стартер; 27 – гайка; 28 – шкив ведущий; 29 – маховик; 30 – цапфа правая; 31 – цапфа средняя; 32 – щека; 33 – шатун; 34 – шпилька
35 – коллектор выхлопной; 36 – впускной коллектор; 37 – крышка впускного коллектора; 38 – хомут; 39 – муфта коллектора впускного; 40 – карбюратор; 41 – рукоятка ручного стартера
Поршень в цилиндр устанавливается таким образом, чтобы нанесенная на головке поршня стрелка была направлена в сторону выпускного окна цилиндра.
Поршневые кольца
На каждом поршне установлены по два поршневых кольца 9 и 10, обеспечивающих необходимое уплотнение между поршнем и цилиндром и отвод тепла от головки поршня к стенкам цилиндра. В замке кольца предусмотрен тепловой зазор. При установке колец в цилиндр двигателя на глубину 15…16 мм от верхней кромки гильзы зазор должен быть: у верхнего кольца 0,20…0,45 мм, у нижнего – 0,20…0,35 мм. Зазор между торцами кольца и канавки при сжатии кольца до диаметра 72мм должен составлять 0,03…0,07 мм у нижнего кольца и 0,035…0,08 мм – у верхнего кольца.
Поршневые пальцы
Поршневые пальцы 8 предназначены для шарнирного соединения поршня с шатуном. По наружному диаметру поршневые пальцы сортируются на две размерные группы. Группы маркируются буквами Б и Ч на наружной поверхности пальца. При сборке палец с поршнем подбирают одной группы.
Цилиндры и головки цилиндров
Цилиндры 12 состоят из алюминиевой рубашки и запрессованной в нее гильзы. Чтобы обеспечить селективную сборку сопряжения «гильза-поршень», цилиндры выпускают трех размерных групп. Размерные группы обозначены буквами (М, С, Б) и ударным способом нанесены на пояске у нижнего торца цилиндра. При смене цилиндра необходимо ставить цилиндр соответствующей группы. На верхний торец цилиндра установлена головка 14 цилиндра. Для обеспечения требуемой степени сжатия головки выпускаются четырех размерных групп и маркируются цифрами 1…4. Между головкой и цилиндром установлено уплотнительное резиновое кольцо 13, между нижним торцом цилиндра и опорной плоскостью картера – прокладка 7. На картере каждый цилиндр с головкой закреплены с помощью четырех шпилек. Во избежание недопустимой деформации головки и цилиндра, гайки шпилек при сборке затягивают крест-накрест в два приема: сначала предварительно, а затем окончательно с моментом затяжки 2,2…2,4 кгс-м. Затягивать гайки следует только на холодном двигателе.
Картер
Картер состоит из двух половин 1 и 5. Между собой половины картера соединены болтами и винтами, затянутыми с моментом 2,2…2,4 кгс-м. При сборке плоскости разъема картера смазаны герме-тиком. Чтобы обеспечить соосность отверстий опорных подшипников коленчатого вала, обе половины картера обрабатываются совместно и поэтому невзаимозаменяемы. Четыре шпильки 34, ввернутые в приливы нижней половины картера, служат для крепления двигателя к подмоторному основанию. На фланце картера с правой стороны установлены основание магдино и корпус вентилятора 17.
Система охлаждения двигателя
Система воздушного охлаждения предназначена для отвода избыточного тепла от двигателя и включает в себя нагнетательный вентилятор и кожухи обдува. Основу вентилятора составляет корпус 17. В корпусе на двух маслонаполненных подшипниках 18 установлен валик 24 с ведомым шкивом 19, состоящим из двух полушкивов, и крыльчаткой 21. Крыльчатка приводится в действие клиновым ремнем 20 от ведущего шкива 28, закрепленного на маховике 29 магдино. Гайка 23 крепления шкива затянута с моментом 4,5…5,0 кгс-м.
Натяжение ремня осуществляется за счет перестановки регулировочных колец 25, находящихся между полушкивами, за наружную сторону заднего полушкива. При эксплуатации двигателя необходимо периодически проверять натяжение вентиляторного ремня. Под усилием 5±0,5 кгс ремень должен прогибаться на 8…9 мм. Слабое натяжение вызывает пробуксовку ремня при высоких оборотах двигателя и его разрушение от нагревания. Сильное натяжение выводит из строя подшипники ведомого узла вентилятора.
Попадание смазки на ремень не допускается.
Ручной стартер
Ручной стартер 26 расположен на фланце корпуса вентилятора с правой стороны двигателя. В корпусе стартера детали установлены на оси в следующем порядке: возвратная спиральная пружина, крышка, шкив с кулачком и шнуром, намотанным в канавку шкива, водило, шайба, пружина и кольцо, фиксирующее детали на оси. Внутренним концом спиральная пружина зацеплена за прорезь шкива, наружным –за прорезь корпуса пружины. Если смотреть с внутренней стороны корпуса стартера, навивка спиральной пружины должна быть направлена по часовой стрелке, навивка шнура – против часовой стрелки. Конец шнура выведен через отверстие корпуса стартера и закреплен в рукоятке стартера.
Система выпуска
Система выпуска предназначена для отвода отработавших газов из цилиндров двигателя в атмосферу и уменьшения шума выпуска.
На снегоходах с однокарбюраторным двигателем система выпуска включает в себя глушитель и соединительный патрубок, через который глушитель соединен с выпускным патрубком цилиндров. К корпусу снегохода и соединительному патрубку глушитель крепится пружинами. Соединительный патрубок крепится к выпускному патрубку цилиндров также с помощью пружин.
На снегоходах с двухкарбюраторным двигателем система выпуска включает в себя глушитель, который пружинами крепится непосредственно к выпускному патрубку цилиндров двигателя и к корпусу снегохода.
Подвеска двигателя
Основание с двигателем крепится на раме снегохода в четырех точках на амортизаторах. К левой задней опоре основания двигателя крепится скоба регулируемого упора.
Двигатель к основанию крепится с помощью шпилек, ввернутых в приливы нижней половины картера. На каждую шпильку между двигателем и основанием установлена стальная втулка. Момент затяжки гаек крепления двигателя к основанию 2,7…3,0 кгс-м.
Для регулировки расстояния между шкивами вариатора и обеспечения параллельности осей шкивов, которая производится перемещением основания с двигателем, в основании выполнены пазы. Между передними амортизаторами и основанием установлены регулировочные шайбы, предназначенные для устранения перекоса осей шкивов вариатора. После регулировки гайки крепления основания затягиваются с моментом 2,7…3,0 кгс-м. В процессе эксплуатации затяжка гаек должна периодически проверяться, так как смещение основания с двигателем приводит к быстрому выходу из строя вариаторного ремня.
Моменты затяжки резьбовых соединений двигателя
МОДЕЛЬ МАШИНЫ | «ТАЙГА» СТ-500Д | |||||
Тип двигателя | РМЗ-500 | |||||
А | В | |||||
Н-м (кг/см) Холодный двигатель | Крепежный винт основания магдино | М5 | 5 (0,5) | |||
Гайки или болты выпускного коллектора | М8 | 22 (2,2) | ||||
Гайка маховика магдино | М16 | 70(7) | ||||
М22 | 105(10,5) | |||||
Винты картера, шкива вентилятора | М8 | 22 (2,2) | ||||
Гайки или винты основания двигателя | М10 | 39 (3,9) | ||||
Гайки головки цилиндра | М8 | 22 (2,2) | ||||
Гайки или винты цилиндра | М8 | 22 (2,2) | ||||
Мб | 9…10 (0,9…1,0) | |||||
Гайка вентиляторного вала | М16 | 45…50 (4,5…5,0) |
А – двигатель с одним карбюратором; В – двигатель с двумя карбюраторами
Видео
Недостатки двигателя РМЗ 550
- Некачественная установка надсвечников на бронепровода зажигания при сборке в производстве. Простой на слух дефект является причиной разрушения ЦПГ. Проблема была выявлена на снегоходах выпуска до 1 мая 2013 года;
- Заклинивание поршней. Происходит это при быстром наращивании оборотов на непрогретом движке. Холодные цилиндры вследствие большего объема и массы с началом работы двигателя расширяется медленнее, чем поршни;
- Огромный расход топлива . В среднем от 25 до 27 литров на 100 км;
- Неэкономичен в эксплуатации;
- Низкий ресурс. Основной минус всех двухтактных ДВС, особенно, с воздушным охлаждением — низкий ресурс мотора до капитального ремонта. У РМЗ 550 ресурс находится в пределах 3 000 — 5000 км.
- Склонен к перегреву в следствие недоработки конструкции, что является основным критерием наличия проблемы низкого запаса ресурса.
P. S. Уважаемые владельцы снегоходов «Тайга»: Варяг 550 V SE, V, Patrul SWT! Ваши мнения по ДВС и отзывы вы можете добавить через форму отправки комментариев.
Источник
Двигатель РМЗ — 500 авиа
Отечественный 2х цилиндровый двигатель РМЗ 500 аналог, а точнее полная копия «авторитетного» ROTAX 503.
При отечественном качестве «воспроизводства» потерял 2 ЛС мощности, но в остальном вполне доступный по бюджету
и вполне надежный двигатель. РМЗ 550 это попытка (увеличили рабочий объем слегка) получить утраченную мощность
при копировании РОТАКСА. В остальном они ничем не отличаются с 500 тым.
Технические характеристики РМЗ — 500
Тип двигателя, модель | РМЗ-500/ РМЗ-550 |
Число цилиндров | 2 |
Масса КГ | 38.1 |
Рабочий объем в см куб. | 496.7 |
Мощность КВТ. | 35.52 |
Мощность Л.С. | 48 |
Обороты в мин | 6200-6500 |
Крутящий момент Нм | 52,8 / 55 |
Обороты в мин | 6000 |
Электронная система зажигания | есть |
Карбюратор | 2 |
Воздушный фильтр | 2 |
Топливный насос | есть |
Ручной стартер | есть |
Электростартер | — |
Глушитель | — |
Охлаждение | Воздушное принудительное |
Все, что вы видите на нашем сайте, можно купить: парапланы, дельтапланы парамоторы, паралеты и другие СЛА, а также средств радиосвязи, навигации итп звоните и пишите на [email protected] Skype: amd7373. Отправляем оборудование в регионы почтовой или транспортной компанией. Возможна также аренда парапланерного и дельтапланерного снаряжения на наших полетах.
Внимание! Элементы конструкций используемые в производимой нами авиационной технике не могут использоваться в летательных аппаратах других производителей без соответствующих адаптационных доработок! Так как у каждого производителя свои стандарты.
Источник
13 признаков того, что двигатель вашего 4-тактного байка нуждается в ремонте
Хотите знать, как понять, что вашему 4-тактному байку требуется ремонт двигателя, и сколько это будет стоить? Будь то странные звуки, что-то кажется другим или вы просто хотите узнать о восстановлении вашего двигателя, вы находитесь в правильном месте!
В этой статье я покажу вам:
- Наиболее распространенные признаки и симптомы, которые ваш 4-тактный внедорожный мотоцикл говорит вам о том, что в ближайшее время следует произвести ремонт двигателя
- Наиболее вероятная причина проблемы
- Сколько будет стоить восстановить его
- Как долго обычно работает четырехтактный двигатель
- Как починить его, чтобы он не сломался и не оставил вас в затруднительном положении за несколько миль от вашего грузовика или фургона.
Что делать, если ваш 4-тактный двигатель начал шуметь?
Я настоятельно рекомендую вам прекратить кататься, пока вы не выясните, что изменилось.
Езда на мотоцикле для бездорожья с двигателем, который вот-вот выйдет из строя, не только опасна, но и обойдется еще дороже в ремонте.
Есть много симптомов, которые могут вас насторожить. Я перечислил наиболее распространенные из них и способы устранения каждой проблемы, чтобы ваш двигатель не взорвался, как на картинке ниже…
Обратите внимание на симптомы, чтобы этого не произошло!
Затрудненный запуск
Трудный запуск 4-тактного двигателя может быть признаком того, что его необходимо восстановить. Это может быть вызвано изношенными или не отрегулированными клапанами.
Это также может быть изношенный верх с низкой компрессией.
Быстрый запуск старой Honda XR200
Однако то, что ее трудно завести, не означает, что ее нужно ремонтировать. Регулировка клапанов — это просто техническое обслуживание, если они просто выходят за пределы допуска.
Грязный карбюратор или топливная форсунка также являются частой причиной затрудненного запуска. Засоренный жиклер или форсунка не пропускают достаточное количество топлива, что приводит к обеднению смеси. Правильная очистка углеводов решит эту проблему.
Низкая мощность
Ваш 4-тактный двигатель имеет низкую мощность? Убедиться, что сцепление исправно? Пробуксовка сцепления является распространенной причиной ощущения низкой мощности.
Если карбюратор чистый и все настроено правильно, то полная переборка может исправить недостаток мощности вашего мотоцикла.
Вы можете провести тест на компрессию, чтобы проверить низкую компрессию, но тест на утечку более точно скажет вам, что изношено или протекает в 4-тактном двигателе. Это может быть поршень и кольца, пробитая прокладка ГБЦ или изношенные клапаны/уплотнения.
Шумный двигатель
Некоторые 4-тактные двигатели издают лязг и шум. С учетом сказанного, если ваш велосипед издает более громкий шум, чем в прошлом, пришло время провести расследование.
Лязг, постукивание и дребезжание почти всегда являются результатом «неплотных зазоров». Либо заводской допуск допускает большой зазор, либо деталь(и) изношена не по спецификации.
Изношенная цепь ГРМ или натяжитель вызывают тикающий или дребезжащий звук. Простая замена изношенных деталей снова сделает его тихим и потенциально предотвратит катастрофический отказ.
Изношенный поршень/цилиндр будет издавать стук, потому что поршень слишком мал для цилиндра и качается при движении вверх и вниз. Звук может становиться тише по мере того, как поршень нагревается и расширяется.
Каждый раз, когда вы слышите новый шум, лучше всего выключить двигатель и диагностировать проблему, прежде чем она усугубится. Масло может дать вам представление о том, что происходит внутри. Подробнее об этом позже.
Выпуск дыма из выхлопа
При 4-тактном двигателе дым не должен выходить из выхлопа. Единственный раз, когда все в порядке, — это когда в системе остается лишь некоторая остаточная влага, которая сгорает в течение нескольких секунд.
Белый дым
Если вы видите белый дым со сладковатым запахом, ваш 4-тактный двигатель, скорее всего, сжигает охлаждающую жидкость. Это часто является причиной пробитой прокладки ГБЦ.
4-тактные мотоциклы для бездорожья не должны так сильно дымить…
Голубой дым
Голубоватый оттенок дыма обычно означает, что вы сжигаете масло. Есть ряд или причины, которые могут вызвать это.
Износ поршня и колец или негерметичность уплотнений клапанов — это несколько наиболее распространенных причин. Изношенный или некруглый цилиндр из-за большого количества часов работы двигателя также может быть причиной синего дыма из-за плохой герметизации колец.
Подтекающее уплотнение клапана
Изношенное или треснувшее уплотнение клапана позволяет остаткам масла просачиваться в камеру сгорания. Это приведет к голубоватому дыму при запуске, пока масло не сгорит.
Течь уплотнения клапана не является серьезной проблемой, но может указывать на потенциальные проблемы в ближайшем будущем, которые потребуют ремонта двигателя.
Изношенный поршень/кольца/цилиндр
Поршень, кольца или цилиндр, изношенные за пределами допуска, вызовут чрезмерное просачивание газов из-за отсутствия уплотнения и сжатия. Blow-by — это когда масло вытекает через поршневые кольца и сгорает в камере сгорания. Это также выйдет из выхлопных газов в виде дыма.
Прорыв газов проявляется в виде черных пригаров на внешней окружности поршня в районе и над поршневыми кольцами.
Работает богаче
В то время как температура и влажность воздуха могут изменить состав смеси, необычно обогащенная смесь может означать усталость двигателя.
Изношенный двигатель не сможет сжечь топливную смесь, поэтому больше бензина уходит несгоревшим. Обычно это признак изношенных колец, поршня, цилиндра или всего вышеперечисленного.
Загрязнение свечей
В дополнение к работе на обогащенной смеси свеча зажигания может со временем загрязняться. 4-тактный двигатель более устойчив к загрязнению свечи, чем 2-тактный.
Если ваш 4-тактный мотоцикл загрязняет свечи зажигания, это, скорее всего, проблема с жиклером или двигателем. Вы можете заставить свой велосипед заводиться и работать лучше всего за несколько минут, начав с топливного винта.
Черная свеча зажигания = богатая смесь
Масло молочного цвета
Вы сняли болт для слива масла и масло вытекло густым, как молоко? Это происходит из-за попадания воды или охлаждающей жидкости в масло.
Прогоревшая прокладка головки блока цилиндров или негерметичный водяной насос являются распространенными причинами смешивания воды и охлаждающей жидкости с маслом. Не садитесь на велосипед снова, пока не диагностируете и не устраните эту проблему. Если вы продолжаете ездить с охлаждающей жидкостью, просачивающейся в масло, у вас будут серьезные проблемы с двигателем, которые могут привести к поломке мотоцикла.
Metal In Oil
Всегда обращайте внимание на то, как выглядит масло вашего велосипеда при его сливе. Обычно вы можете сказать, когда что-то в двигателе меняется, по маслу. Просто обращая внимание на это, вы можете сэкономить сотни долларов.
Мелкие металлические чешуйки могут появляться во время обкатки двигателя, поэтому важно менять масло через час или меньше после обкатки.
Стружка в масляном фильтре является ранним признаком износа деталей…
Новые хлопья или куски означают, что происходит что-то еще. Это может быть поломка сцепления или поршня. В любом случае, масло покажет вам почти сразу.
Разборка масляного фильтра — еще один хороший способ проверить исправность двигателя. Разрежьте его, чтобы проверить, не попал ли в него мусор.
Горящее масло
Вашему 4-тактному внедорожному мотоциклу может потребоваться ремонт двигателя, если он потребляет больше масла, чем обычно. Изношенные кольца или клапаны/уплотнения являются частой причиной высокого расхода масла.
Все двигатели со временем потребляют хотя бы немного масла. Допуски внутренних деталей были бы слишком жесткими, если бы они не использовались.
С учетом сказанного, если вы проверите щуп или восьмерку и увидите, что каждые несколько часов езды он переходит от «полного» к «низкому», значит, масло расходуется больше, чем должно.
Совет для профессионалов: проверьте, не забиты/зажаты ли или заблокированы трубки вентиляции картера. Если вентиляционная трубка забита, избыточный воздух из картера не сможет выйти и может привести к повышенному потреблению и сжиганию масла двигателем.
Low Compression
Ваш мотоцикл для бездорожья становится очень легко опрокинуть? Обычно это означает, что сжатие низкое, и верхний конец необходимо освежить.
Низкая компрессия чаще всего вызвана износом поршня, колец, цилиндра или клапанов.
Вибрация двигателя
Каждый мотоцикл для бездорожья производит определенную вибрацию. Если нет, то как определить, работает он или нет (электровелосипеды на это просто обиделись)?
Как правило, чем больше двигатель, тем больше вибрации вы почувствуете. Однако всегда есть исключения, поскольку некоторые двигатели лучше сбалансированы, чем другие.
Если вы привыкли к ощущениям от своего 4-тактного двигателя, и он начинает вибрировать все больше и больше, чем обычно, пришло время разобраться.
Что проверять
К сожалению, трудно сказать, что происходит, не копая очень глубоко.
Пока не разбирая двигатель, снимите кожух сцепления и осмотрите корзину сцепления, пластины и удерживающие ее болты/гайки.
Возможно, вам придется снять некоторые детали, чтобы все осмотреть, но это того стоит, если вы обнаружите проблему до того, как она усугубится.
Вы также можете снять крышку статора, чтобы осмотреть конец маховика/статора. Если что-то отвалится, вы это увидите.
Охлаждающая жидкость выходит через перелив
Охлаждающая жидкость естественным образом вытекает из переливного шланга радиатора, когда становится слишком жарко. Если это происходит неоднократно, у вас может быть проблема с двигателем, которая требует восстановления.
Пробитая прокладка головки блока цилиндров — распространенная проблема, из-за которой охлаждающая жидкость выталкивается наружу из-за сильного нагрева и давления, попадающих в систему охлаждения. Однако есть и другие простые причины, по которым ваш 4-тактный байк перегревается.
Для получения 3 бесплатных способов предотвращения перегрева нажмите здесь.
Утечка водяного насоса
Многие четырехтактные мотоциклы для бездорожья с жидкостным охлаждением имеют «сливное отверстие» на крышке водяного насоса. Если из него начинает капать охлаждающая жидкость, это означает, что уплотнение водяного насоса, вероятно, повреждено.
Замена этого уплотнения не требует полной переборки двигателя, но для доступа к нему на большинстве четырехтактных мотоциклов вам придется снять правую боковую крышку картера.
Основные признаки того, что четырехтактный мотоцикл для бездорожья нуждается в ремонте:
- Трудный запуск
- Низкая мощность
- Noisy Engine
- Foulling Plugs
- Пропустив более богатый
- Курение
- Млечное масло
- Металл в масле/фильтре
- ОБОРУДА
- Low Compression
- Vibration Engine Vibration 9000
- GOLAD.
- Негерметичность водяного насоса
Есть ли у вашего велосипеда какие-либо из этих симптомов? Если да, то пока не расстраивайтесь. Прежде чем разобрать двигатель, прочитайте каждый раздел, в котором есть симптом, который вы пытаетесь диагностировать.
То, что у вашего мотоцикла есть один или несколько симптомов, не означает, что двигатель нужно ремонтировать. Это может быть другая проблема, вызывающая тот же симптом.
Не забывайте всегда начинать с самых простых вещей при устранении неполадок на вашем мотоцикле для бездорожья.
С учетом сказанного, если у вашего 4-тактного внедорожного мотоцикла проявляются несколько симптомов из приведенного выше списка, сейчас самое время восстановить его или, по крайней мере, осмотреть топовый мотоцикл, прежде чем он потенциально может взорваться.
Как узнать, когда нужно восстанавливать верхний уровень?
Вы можете делать предположения, но пока вы не начнете осматривать реальные детали, вы не будете знать наверняка, что нужно заменить.
Разумно начинать с самых простых вещей, если вы не уверены, что произошло. Тем не менее, каждый симптом может подсказать вам, что нужно проверить. Приведенный выше список признаков и симптомов объясняет наиболее вероятную причину.
Восстановление верхней части YZ250F.
Сколько стоит восстановить 4-тактный двигатель мотоцикла-внедорожника?
В зависимости от того, какие детали необходимо заменить и выполняете ли вы работу самостоятельно, ремонт 4-тактного двигателя может стоить от 50 до 3000 долларов США за детали и работу.
Типичный 4-тактный мотоцикл для бездорожья с новым поршнем, клапанами и цепью ГРМ обычно стоит около 300-700 долларов США в деталях. Работа еще $400-600. Это для базового восстановления верхнего конца.
Если нужно заменить больше деталей или ваш двигатель взорвется и детали взорвутся, стоимость возрастет. Новая головка блока цилиндров и кулачки могут стоить еще 1000 долларов, если они будут утилизированы.
Вот почему так важно правильно обслуживать свой мотоцикл для бездорожья. Катастрофические отказы двигателя, как правило, происходят из-за отсутствия технического обслуживания, неправильной установки или чрезмерного использования двигателя.
Как часто нужно восстанавливать верхнюю часть 4-тактного двигателя?
Чем ты занимаешься верховой ездой? Как часто вы меняете масло и чистите фильтр? На каком велосипеде ты ездишь? Эти факторы являются наиболее важной частью определения того, как долго прослужит ваш 4-тактный двигатель.
Велосипед 450 может прослужить несколько сотен часов, прежде чем потребуется ремонт, если проводилось регулярное техническое обслуживание и на нем не ездили интенсивно.
С другой стороны, мотоциклу для мотокросса 250F может потребоваться замена колец или поршня каждые 20 часов, если он активно участвует в мотогонках. Все дело в том, как вы заботитесь о своем велосипеде и обращаете внимание на любые признаки, которые он подает, которые могут привести к восстановлению.
Как долго длится 4-тактный двигатель Top-End?
Топовый 4-тактный двигатель может прослужить более 500 часов при обычной езде, если за ним правильно ухаживать. Вы также можете изнашивать топовый двигатель менее чем за 20 часов, если вы едете на нем жестко и постоянно нажимаете на ограничитель оборотов.
Коленчатый вал обычно называют нижней частью двигателя внедорожного мотоцикла. Нижний конец обычно прослужит намного дольше, чем верхний, если он получает надлежащую смазку.
Нижняя часть может прослужить несколько сотен часов при консервативной или умеренной езде.
Вибрация двигателя является признаком того, что нижний конец нуждается в восстановлении.
Проверка избыточного «люфта» в кривошипе с отключенным верхним валом — это верный способ сказать это. Если есть люфт вверх и вниз или большой люфт из стороны в сторону, подшипники кривошипа, скорее всего, изношены как минимум.
Как восстановить 4-тактный топовый двигатель?
Вы покупаете OEM-руководство и выполняете его шаг за шагом… а если серьезно, OEM-руководства по обслуживанию действительно очень хороши в наши дни.
Регулярная замена поршня на 4-тактном мотоцикле для бездорожья не намного сложнее, чем на 2-тактном.
Чтобы восстановить 4-тактный топовый двигатель, необходимо:
- Снять клапанную крышку
- Ослабьте и снимите кулачки или коромысла
- Снятие натяжителя цепи ГРМ
- Держите цепь ГРМ так, чтобы она не упала в картер двигателя (хорошо подойдет старая проволочная вешалка)
- Отвернуть шпильки головки блока цилиндров и снять головку.
- Снять цилиндр
- Снять стопорное кольцо с поршня
- Выньте поршневой штифт, и цилиндр снимется
- Проверьте наличие люфта в коленчатом валу, покачивая его. Вверх и вниз не должно быть свободного хода. Немного бок о бок — это нормально
- Соскребите весь старый уплотнительный материал
- Проверьте зазор нового кольца с помощью щупа, поместив кольцо в цилиндр (при необходимости напильником)
- Установить новый поршень, кольца, палец, хомуты
- Установить новую базовую прокладку на картер
- Установить цилиндр, затем новую прокладку ГБЦ
Какое сжатие должно быть у 4-тактного двигателя?
О каком велосипеде идет речь? KTM 450SXF или Honda CRF230F? 450 — это высокопроизводительный мотокроссовый мотоцикл с высокой степенью сжатия по сравнению с 230, который в основном имеет двигатель газонокосилки для технологий.
Сколько часов является высоким для 4-тактного двигателя?
Количество часов, которое вы проведете на своем четырехтактном мотоцикле для бездорожья, зависит от нескольких переменных.
200 часов — это много для кроссового велосипеда 250F, но нормально для трейлового велосипеда с воздушным охлаждением.
Довольно часто можно увидеть 4-тактный 450 с наработкой 300-400+ часов на оригинальном двигателе, если он просто небрежно ездил по трассе.
Как долго служит четырехтактный двигатель?
То, как вы ездите на своем 4-тактном мотоцикле для бездорожья и насколько хорошо вы его обслуживаете, являются ключевыми факторами, влияющими на то, как долго он прослужит.
Если вы постоянно ездите на велосипеде на высоких оборотах по трассе MX, он может длиться всего 10-20 часов, прежде чем потребуется ремонт.
С другой стороны, при консервативной езде по бездорожью при надлежащем обслуживании (замена масла и фильтров) ваш двигатель может прослужить 100-300+ часов.
Какой самый надежный 4-тактный мотоцикл для бездорожья?
Допустим, вы берете Honda CRF250F с воздушным охлаждением и Honda CRF250R с жидкостным охлаждением. Оба 4-тактных одноцилиндровых мотоцикла для бездорожья объемом 250 куб. См, но CRF250R обладает гораздо более высокими характеристиками.
Если вы обслуживаете их так, как указано в руководстве, и ездите на них так же, двигатель CRF250F с воздушным охлаждением, как правило, прослужит дольше и будет самым надежным.
Вам нужно обкатать новый двигатель?
Большинству двигателей требуется некоторое время для обкатки. Новые внедорожные мотоциклы с цилиндрами, покрытыми никасилом, не требуют так много времени для обкатки, как старые двигатели с чугунными цилиндрами.
При правильной обкатке двигателя поршневые кольца плотно прилегают к цилиндру. Если они плохо герметизируются, мощность двигателя будет снижена, и он будет потреблять больше масла, чем двигатель, который был должным образом обкатан. вы делаете. Это связано с тем, что кольца уплотняют и прилегают к стенке цилиндра, чтобы увеличить компрессию и мощность, которую он выдает.
Как обкатать четырехтактный двигатель?
Существует множество способов «обкатки» двигателя. Что лучше? Я обнаружил, что правильный прогрев при первом запуске, как и при другом холодном запуске, имеет первостепенное значение.
Когда он прогреется, я еще несколько минут умеренно езжу на нем, чтобы убедиться, что двигатель и трансмиссия полностью прогреты до рабочей температуры.
Когда он полностью прогревается, я езжу на нем, переключая передачи вверх и вниз. Я делаю это от получаса до часа, что является самым важным часом при обкатке двигателя. После этого вы мало что можете сделать.
Затем я ставлю мотоцикл на стоянку и даю ему остыть, пока меняю масло. Любые вновь «восстановленные» детали, которые «приработались» и застряли в масле или фильтре, выйдут наружу.
Если все выглядит хорошо, я добавляю свежее масло, и он готов к работе!
Как не допустить, чтобы ваш 4-тактный двигатель взорвался и оставил вас в затруднительном положении
Велосипеды для бездорожья не служат вечно, но я вижу, что многие гонщики (новички и опытные гонщики) совершают одни и те же простые ошибки, которые вызывают чрезмерный износ двигателя, который может привести к поломке или заклиниванию на трассах.
Вот почему я составил простое трехэтапное руководство, чтобы предотвратить это, и я хочу дать его вам бесплатно. Щелкните здесь, чтобы загрузить его.
Комплект для восстановления двигателя Vertex Suzuki RMZ 250 2013-2015 | Скидка 20% ($204,99)!
Бесплатная доставка на сумму свыше 39,99 долларов США Без комиссии за пополнение запасовГарантия соответствия ценыЭлитная служба поддержки клиентов
Комплект для восстановления двигателя Vertex Suzuki RMZ 250
Комплекты Vertex Complete Engine Rebuild Kit избавляют от необходимости гадать, когда приходит время выполнить капитальный ремонт двигателя. Почти все необходимые компоненты включены в каждый комплект для профессионального восстановления всей конструкции. Комплекты Vertex не только экономят ваше время, предлагая универсальный магазин в коробке, но и экономят ваши деньги по сравнению с покупкой всех предметов по отдельности.
Включает:
- Комплект Vertex Piston (стандартный компрессионный поршень, кольца, штифт и зажимы)
- Усиленный кривошип Hot Rods (штатный ход, включает подшипник поршневого пальца для двухтактных двигателей)
- Комплект коренных подшипников/уплотнений Hot Rods
- В комплект подшипников трансмиссии Hot Rods входят подшипники трансмиссии, манжета выходного вала и стопорная шайба звездочки
- Комплект подшипников противовеса Hot Rods
- Комплект подшипников и уплотнений водяного насоса Hot Rods
- Полный комплект прокладок Vertex, включая уплотнения и комплект уплотнительных колец (закрывает верхнюю и нижнюю части)
- Цепь кулачков Hot Cams, если применимо
.
Тип изделия | RevZilla Артикул № | МФР. Товар № | Наличие |
---|---|---|---|
Комплект для восстановления двигателя Vertex для Suzuki RMZ 250 2013-2015 гг. | РевЗилла Артикул № 1213344 | МФР. Продукт №WR101-169 | ДоступностьВ наличии: Доставка в течение 3-5 рабочих дней |
Этот продукт предназначен для конкретных автомобилей.
Выберите автомобиль для установки.
Выберите свой автомобиль
Примечания по установке и исключения
- Все комплекты поставляются со стандартным поршнем / поршнем OEM размера 9.0008
- Комплекты не совместимы с OEM-цилиндрами большого диаметра или с отверстиями
- Всегда проверяйте и измеряйте цилиндр перед заказом
.
.
Сузуки
- 250 ринггитов
2013, 2014, 2015
Хонда
- CR125R
1990-1991 гг.
- CR125R
1992-1995 гг.
- CR125R
1996-1997
- CR125R
1998-1999 гг.
- CR125R
2000 г.
- CR125R
2001-2002 гг.
- CR125R
2003 г.
- CR125R
2004 г.
- CR125R
2005-2007 гг.
- CR250R
1992-1994 гг.
- CR250R
1995-1996 гг.
- CR250R
1997-2001 гг.
- CR250R
2002-2004 гг.
- CR250R
2005-2007 гг.
- CR500R
1988 г.
- CR500R
1989-2001 гг.
- CR80R
1986-1991 гг.
- CR80R
1992-2002 гг.
- CR80RB Эксперт
1996-2002 гг.
- CR85R
2003-2004 гг.
- CR85R
2005-2007 гг.
- CR85RB Эксперт
2003-2004 гг.
- CR85RB Эксперт
2005-2007 гг.
- CRF150R
2007-2009 гг.
- CRF150R
2010-2023 гг.
- CRF150R Эксперт
2007-2009 гг.
- CRF150R Эксперт
2010-2023 гг.
- CRF250R
2004 г.
- CRF250R
2005 г.
- CRF250R
2006 г.
- CRF250R
2007 г.
- CRF250R
2008-2009 гг.
- CRF250R
2010-2013 гг.
- CRF250R
2014-2015 гг.
- CRF250R
2016-2017 гг.
- CRF250X
2004-2006 гг.
- CRF250X
2007-2016 гг.
- CRF450R
2002-2003 гг.
- CRF450R
2004 г.
- CRF450R
2005 г.
- CRF450R
2006 г.
- CRF450R
2007-2008 гг.
- CRF450R
2009-2012 гг.
- CRF450R
2013-2016 гг.
- CRF450R
2017-2018 гг.
- CRF450RX
2017-2018 гг.
- CRF450X
2005-2016 гг.
Хускварна
- FC250
2014-2015 гг.
- ТС65
2017-2020
КТМ
- 105 СХ
2004-2011 гг.
- 125 СХ
2001 г.
- 125 СХ
2002 г.
- 125 СХ
2003-2006 гг.
- 125 СХ
2007-2015 гг.
- 144 СХ
2007-2008 гг.
- 150 СХ
2009-2012 гг.
- 150 СХ
2014-2015 гг.
- 150 ХС
2010-2014 гг.
- 200 EXC
1998-1999
- 200 EXC
2000-2002 гг.
- 200 XC
2007-2009 гг.
- 200 XC-W
2007-2012 гг.
- 200 XC-W
2013-2014 гг.
- 200 XC-W
2015-2016 гг.
- 250 EXC
2004 г.
- 250 EXC
2005 г.
- 250 СХ
2003-2004 гг.
- 250 СХ
2005 г.
- 250 СХ
2006 г.
- 250 СХ
2007-2015 гг.
- 250 SX-Ф
2005 г.
- 250 SX-Ф
2006-2008 гг.
- 250 SX-Ф
2009-2010 гг.
- 250 SX-Ф
2012
- 250 SX-Ф
2011
- 250 SX-Ф
2013
- 250 SX-Ф
2014-2015 гг.
- 250 ХС
2006 г.
- 250 ХС
2007 г.
- 250 ХС-Ф
2011-2012 гг.
- 250 ХС-Ф
2013
- 250 ХС-Ф
2007-2008 гг.
- 250 ХС-Ф
2009 г.
- 250 ХС-Ф
2014-2015 гг.
- 250 XCF-W
2007-2008 гг.
- 250 XCF-W
2009-2011 гг.
- 250 ХС-W
2008-2014 гг.
- 250 ХС-W
2006 г.
- 250 ХС-W
2007 г.
- 300 XC
2006-2007 гг.
- 300 XC
2008-2014 гг.
- 300 XC-W
2006-2007 гг.
- 300 XC-W
2008-2014 гг.
- 50 СХ
2006-2008 гг.
- 50 СХ
2009-2012 гг.
- 50 СХ
2013-2016 гг.
- 50 SX Pro Jr LC
2004-2005 гг.
- 50 SX Pro Sr LC
2004-2005 гг.
- 65 СХ
2003-2008 гг.
- 65 СХ
2009-2020 гг.
- 65 ХС
2009 г.
- 85 СХ (17/14)
2003-2012 гг.
- 85 СХ (17/14)
2013-2016 гг.
- 85 СХ (19/16)
2003-2012 гг.
- 85 СХ (19/16)
2013-2016 гг.
Кавасаки
- KLX400R
2003-2004 гг.
- KLX450R
2008-2009 гг.
- КХ100
1998-2000 гг.
- КХ100
2001-2004 гг.
- КХ100
2005 г.
- КХ100
2006-2013 гг.
- КХ100
2014-2021 гг.
- KX125
2003-2004 гг.
- KX125
2005 г.
- KX250
1992 г.
- KX250
1993 г.
- KX250
1994-1996 гг.
- KX250
1997 г.
- KX250
1998-2001 гг.
- KX250
2002-2003 гг.
- KX250
2004 г.
- KX250
2005 г.
- KX250F
2004 г.
- KX250F
2006-2008 гг.
- KX250F
2009 г.
- KX250F
2010
- KX250F
2011-2013 гг.
- KX250F
2014-2016 гг.
- KX250F
2005 г.
- KX450F
2008 г.
- KX450F
2009 г.
- KX450F
2010-2012 гг.
- KX450F
2013-2014 гг.
- KX450F
2015
- KX60
1985-2003 гг.
- KX65
2000-2001 гг.
- KX65
2006-2023 гг.
- KX65
2002-2004 гг.
- KX65
2005 г.
- KX80
1992-1997 гг.
- KX80
1998-2000 гг.
- KX85
2001-2004 гг.
- KX85
2005 г.
- KX85
2006 г.
- KX85
2007-2013 гг.
- KX85
2014-2020
Сузуки
- ДР-Z400
2000-2008 гг.
- DR-Z400S
2005-2009 гг.
- 125 ринггитов
2001-2003 гг.
- 125 ринггитов
2004-2007 гг.
- 250 ринггитов
2003-2004 гг.
- 250 ринггитов
2005 г.
- 250 ринггитов
2006-2008 гг.
- 60 ринггитов
2003 г.
- 65 ринггитов
2003-2004 гг.
- 65 ринггитов
2005 г.
- 85 ринггитов
2002-2004 гг.
- 85 ринггитов
2005-2023 гг.
- 250 ринггитов
2005 г.
- 250 ринггитов
2004 г.
- 250 ринггитов
2006 г.
- 250 ринггитов
2007-2009 гг.
- 250 ринггитов
2010-2012 гг.
- 450 ринггитов
2005-2007 гг.
- 450 ринггитов
2008-2012 гг.
- 450 ринггитов
2013
Ямаха
- WR250F
2003-2004 гг.
- WR250F
2005-2009 гг.
- WR250F
2010-2013 гг.
- WR450F
2004-2006 гг.
- YZ125
1998-2000 гг.
- YZ125
2001 г.
- YZ125
2002-2004 гг.
- YZ125
2005-2021 гг.
- YZ125X
2022
- YZ250
1999-2000 гг.
- YZ250
2001 г.
- YZ250
2002 г.
- YZ250
2003-2021 гг.
- YZ250F
2003-2004 гг.
- YZ250F
2005-2007 гг.
- YZ250F
2008-2013 гг.
- YZ250F
2014-2015 гг.
- YZ250F
2016-2018 гг.
- YZ250X
2016-2020
- YZ450F
2003-2005 гг.