Нужно ли прогревать двигатель?

12.11.2014 /
18.07.2021

  •  

8450 /
1227

Многие автолюбители задаются немаловажным вопросом: «а стоит ли прогревать двигатель»? И как его лучше прогреть — в движении или на месте?

Многие сторонники прогрева двигателя утверждают, что холодный мотор больше подвержен механическому износу, «что мол, ехать на холодном движке — насиловать машину». Действительно, отечественные машины, заправленные минеральным маслом, и выпускаемые исключительно с карбюраторными двигателями, в холодное время года не могли двинуться с места, если их предварительно не «разогревали».

Современные же двигатели, заправляемые синтетическими маслами, как правило, не нуждаются в прогреве перед началом движения. Многократные Испытания, показали отсутствие ускоренного износа деталей непрогретого двигателя в случае, если он работает с умеренной нагрузкой. Это объясняется тем, что холодный двигатель в движении, т. е. под нагрузкой, быстрее прогревается и выходит на свой оптимальный режим работы. Что же касается дизеля, то современный дизель на холостом ходу прогреть практически невозможно.

Но почему же тогда многие автолюбители все еще продолжают прогревать двигатель своего автомобиля? Это просто привычка и опыт давно минувших лет.

Перечислим Отрицательные факторы прогрева двигателя:

  • Расход топлива. Давайте с вами представим, что автовладелец прогревает свой мотор каждый день по 10-15 минут. Это сколько уходят дорогущего бензина в выхлопную трубу, причем просто так?
  • Также стоит отметить, что при прогреве на месте страдают свечи зажигания. В момент прогрева мотора топливовоздушная смесь переобогащается, т.е. в ней появляется большое количество бензина. А это приводит к заливу свечей и следственно к их скорой замене.
  • Загрязнение окружающей среды. Как мы выяснили ранее, в смеси большое содержание бензина. Это означает, что из выхлопной трубы вылетают загрязняющие вещества в большом количестве. Прогревая двигатель долгое время, мы загрязняем атмосферу. Для примера, в некоторых странах за прогрев двигателя около дома предусмотрен штраф.
  • Мы теряем своё драгоценное время!

Остается еще один вопрос: а как едет автомобиль на холодном двигателе? Современные машины оборудованы системой впрыска, которая самостоятельно изменяет параметры мотора, в зависимости от его параметров на данный момент. Т.е. всю черновую работу по прогреву двигателя сделает за вас электроника.

Подведем итог. Перед эксплуатацией автомобиля с не прогретым двигателем необходимо:

  • Завести двигатель, и дать ему поработать, на холостом ходу; для автомобиля с электронной системой впрыска должен составлять примерно 30 секунд, Для карбюраторных машин — около 1-2 минуты, Для дизельного двигателя 30 секунд. В сильные морозы время нужно увеличить в двое. Этого времени хватит, чтобы масло попало во все конечные точки смазки, и двигатель был готов для дальнейшего движения.
  • Аккуратно Трогаем автомобиль с места, не раскручивая мотор до больших оборотов и стараясь не давать ему нагрузку. И только по достижении температуры двигателя 60° можем нагружать и раскручивать двигатель до номинального режима

С уважением СТО «Ковш»

    Нужно ли прогревать двигатель

    Прогрев двигателя — ритуал, который передается из поколения в поколение. Но имеет ли он практическую пользу?

    Двигатель

    Нужно ли прогревать двигатель? Для многих это даже не вопрос. Исторически сложилось так, что подавляющее большинство автовладельцев считают прогрев двигателя необходимым «ритуалом» перед началом движения, особенно в холодное время года.

    Но производители автомобилей не согласны. В руководствах по эксплуатации нередко прямо написано: двигатель не нуждается в прогреве.

    Кто прав? Или истина где-то между этими утверждениями?

    Двигатель VW Scirocco

    Зачем греть?

    При стоянке масло стекает из двигателя в картер, на подвижных деталях двигателя остается лишь тонкая масляная пленка, которая в холодную погоду замерзает. Именно поэтому при запуске на двигатель приходятся достаточно серьезные нагрузки.

    Двигатель прогревать нужно. Но лучше не прогревать вообще, чем делать это неправильно

    Ответ очевиден – греть двигатель нужно. Но как долго? До какой температуры?

    Здесь может быть 2 варианта:

    1.       Прогрев двигателя до температуры, приближенной к рабочей (когда обороты двигателя опускаются до количества оборотов при полностью прогретом двигателе) или до рабочей температуры.

    2.       Кратковременный прогрев двигателя в течение 30-90 секунд.

    Какой вариант предпочесть – личный выбор автовладельца, у каждого из них есть преимущества и недостатки.

    Преимущества первого варианта – можно сразу после начала движения ехать в стандартном режиме, не беспокоясь, что двигатель может пострадать, салон автомобиля, при этом, будет уже нагрет, так что езда будет комфортнее. Есть и недостатки: прогрев двигателя на холостых оборотах может пройти неравномерно и при начале движения холодные части мотора будут соприкасаться с горячими, что негативно может сказаться на ресурсе двигателя.

    Есть и еще одна особенность полного прогрева автомобиля во время стоянки: двигатель и салон могут хорошо прогреться, но трансмиссия останется холодной.

    Прогревать нужно не только двигатель, но и коробку передач

    Начало движения в стандартном режиме может нанести вред непрогретой коробке передач. Особенно это актуально для автомобилей с автоматическими коробками передач, «роботами» и вариаторами. То же самое относится и к узлам подвески и привода, которые сразу получат относительно высокую нагрузку.

    Стоит также помнить, что не каждый двигатель способен прогреться до рабочей или околорабочей температуры на холостых оборотах. Как правило, это малолитражные (в том числе турбированные) бензиновые и дизельные двигатели.

    Преимущества второго способа – экономия времени, равномерный прогрев двигателя и уменьшение вреда, причиняемого экологии.

    Современные тенденции в вопросах прогревания мотора

    В настоящее время производители настаивают на том, что двигатель прогревать не нужно. Причин для такой позиции несколько.

    Во-первых, соображения экологии: работающий долгое время на холостом ходу автомобиль выбрасывает в атмосферу больше вредных веществ, чем автомобиль, который завелся и сразу поехал. Во-вторых, маркетинговые цели: производители утверждают, что двигатели настолько технологичны и надежны, что просто не нуждаются в прогреве. И наконец, в-третьих, производителям не выгодно, чтобы автомобиль служил слишком долго, ведь обновление модельное ряда происходит, в среднем, раз в 2-3 года.

    Автопроизводители продолжают утверждать, что современные двигатели прогревать не нужно

    Именно из-за этого на новых моделях автомобилей датчики температуры двигателя либо отсутствуют, либо заменены лампой, оповещающей о том, что нужно начинать движение, либо работают по особому алгоритму. В отличие от обычных датчиков, они имеют 3 фиксированных положения – холодный двигатель, рабочая температура и перегрев. При этом они не предоставляют достоверные данные о температуре двигателя, даже если на шкале указаны градусы.

    Некоторые автопроизводители устанавливают на высокофорсированные и мощные двигатели клапан ограничения мощности холодного двигателя. Этот клапан предотвращает повреждение двигателя в холодное время года, обеспечивая принудительный прогрев в режиме спокойной езды.

    Итак, греть или не греть?

    Двигатель прогревать необходимо независимо от рекомендаций производителя, ведь все моторы внутреннего сгорания подчиняются одним и тем же законам физики.

    При этом прогревать неподвижный автомобиль нужно не очень долго, отдав предпочтение прогреву во время спокойного движения на низких оборотах двигателя.

    Прогрев во время движения позволит равномерно прогреть не только двигатель, но также подвеску, трансмиссию и детали привода, что положительно скажется на общем ресурсе автомобиля.   

    Почему именно нужно прогревать машину в холода

    Подобно ношению живых хомячков в качестве меркина, вопрос о том, прогревать ли машину в холодную, холодную зиму, почти у каждого есть. . Мы уже решали эту проблему раньше, и я все еще в Team Warm, но вокруг этого важного вопроса все еще много споров. Давайте еще раз посмотрим.

    Серьезный аргумент против прогрева автомобиля перед поездкой холодным утром заключается в том, что, по сути, современные автомобили могут с этим справиться. И в этом нет ничего плохого — современный автомобиль с впрыском топлива и современными сложными системами управления двигателем может довольно быстро приспособиться к запуску в очень холодную погоду.

    О, и если у вас нет современной инжекторной машины, и вы ездите на старых карбюраторных реликвиях, как я, то не вопрос: прогрейте эту штуку. Дайте ему поработать не менее пяти минут, прежде чем взлететь. Пусть это масло разбрызгивается там. Дайте этому углеводу немного, чтобы проснуться и перестать волноваться. Не торопитесь.

    Есть несколько причин, по которым карбюраторному автомобилю требуется больше времени для прогрева в очень холодную погоду: во-первых, он, вероятно, старше, а это означает, что подача масла с меньшей вязкостью в как можно большую часть двигателя еще важнее; то же самое касается нагрева всех холодных, хрупких резиновых шлангов, разъемов и так далее.

    Основная причина заключается в том, что на морозе бензин также не испаряется, поэтому в холодном состоянии бензину труднее испариться, и он может попасть в цилиндры в виде жидкости, капель, где он прилипнет к стенкам и никому ничего хорошего.

    При холодном двигателе сгорание неравномерное и плохое; карбюратор перекрывает часть воздуха, чтобы компенсировать это, и работает богаче, но менее эффективно. По мере того, как все нагревается, все начинает улучшаться, и как только автомобиль достаточно прогревается, топливо может правильно испаряться, и автомобиль начинает работать на холостом ходу и работать плавно. Это просто занимает некоторое время.

    Даже на совершенно новом автомобиле вам, скорее всего, придется подождать секунд 30 или около того, пока холодное, густое как патока масло не вытечет из масляного поддона, но, как правило, вы можете завести двигатель и ехать. выключено, и что машина будет быстрее прогреваться во время движения.

    Я согласен, что это точно, и я также думаю, что это все еще плохая идея, и вы должны дать машине поработать на холостом ходу хотя бы пару минут, может, пять или около того.

    Зачем это делать, когда машина технически может выдержать почти немедленный взлет? Потому что быть в состоянии что-то сделать, и это что-то на самом деле хорошо это две большие разницы. Если мы вернемся к хомячьему меркину, о котором я упоминал выше, то да, я мог бы нанять хомяка в качестве суррогатного лобкового парика, но это не значит, что это принесет мне какую-либо пользу.

    То же самое касается и недогрева автомобиля. Даже если автомобиль может заводиться и двигаться почти сразу, каждая резиновая деталь в этом двигателе по-прежнему твердая, холодная и хрупкая, эти жидкости по-прежнему очень вязкие, и во время движения возможна любая нагрузка на этот двигатель. одолжений.

    Это говорю не только я — настоящие интеллигенты, не придурки соглашаются, как ребята из Team O’Neil Rally School, которые постоянно водят машины в минусовую погоду:

    Слушай, если ты знаешь, что умеешь водить это мягко, пока двигатель прогревается, хорошо, дерзайте: но для большинства людей мы действительно не знаем .

    Вам нужно резко ускориться, чтобы избежать опасности? Кто знает? Это могло случиться. Придется ли вам объехать и в конечном итоге подняться на более крутой холм, который требует большей мощности? Это может случится. И, помните, любой холм будет подвергать ваш двигатель нагрузке.

    В конце концов, какой смысл рисковать? Зачем ставить себя в положение, когда вы можете напрасно причинить ущерб двигателю?

    Даже хорошо написанные, хорошо проработанные статьи против разогрева, такие как эта из PopSci, признают, что отдых в течение первых пяти-десяти минут имеет решающее значение:

    Если вы выстрелите сразу, это создаст ненужную нагрузку на ваш двигатель. Вашему двигателю требуется от 5 до 15 минут, чтобы прогреться во время вождения, так что будьте спокойны в первой части поездки».

    Другой их большой аргумент против прогрева автомобиля с впрыском топлива вращается вокруг того, что топливная смесь в холодном состоянии более богатая, а газ является растворителем, который вымывает масло, что верно, но игнорируется тот факт, что во время вождения вы повторный впрыск еще большего количества бензина в цилиндры при ускорении.

    Есть и другие факторы безопасности: когда в салоне вашего автомобиля холодно, а руль такой холодный, что до него больно дотрагиваться, вы не сможете управлять автомобилем в лучшем виде. Вы отвлекаетесь, чувствуете себя некомфортно и не можете манипулировать органами управления должным образом.

    Кроме того, часто возникают проблемы с видимостью. Чистить окна — это хорошо, но почему бы не дать дефростеру автомобиля шанс сделать свою работу? Эти встроенные провода прекрасно очищают заднее стекло, и в большинстве современных автомобилей есть обогреватели, которые действительно работают. Дайте им шанс.

    Я не говорю о часе безделья, максимум пять-десять минут. Вставайте чуть раньше, и ваши поездки на работу станут более безопасными и менее утомительными.

    Если вы беспокоитесь о воздействии на окружающую среду, учтите, что вы также продлеваете срок службы вашего двигателя и многих компонентов внутри него, когда вы позволяете им нагреться до чего-то близкого к нормальной рабочей температуре перед взлетом, и если ваш автомобиль будет работать дольше, это лучше для окружающей среды.

    (Кроме того, для некоторых людей «прогрев» означает, что машина должна поработать на холостом ходу около 20 минут; независимо от того, на чем вы ездите, это плохая идея и явное заблуждение.)

    Плюс, двигатель в норме рабочих температурах более эффективна и меньше загрязняет окружающую среду, чем холодная. Поэтому я думаю, что любые дополнительные загрязняющие вещества, которые вы выделяете на холостом ходу, должны быть хотя бы частично компенсированы за счет работы двигателя при более высоких рабочих температурах.

    Итак, подведем итоги: да, современные автомобили можно эксплуатировать в очень холодную погоду почти сразу после запуска. Но мысль о том, что это не оказывает никакого вредного воздействия на машину, просто нелепа.

    Ваша машина будет работать лучше, когда она немного прогреется — опять же, речь идет о нескольких минутах, а не о часе — вам будет удобнее, вы будете водить безопаснее, вы будете лучше видеть, и я Держу пари, вы станете немного лучше выглядеть.

    Серьезно, что ты вообще пытаешься доказать? Никто никогда не полюбит тебя за то, что ты едешь сразу в холодную погоду. Воспользуйтесь моментом и дайте машине прогреться.

    Оно того стоит. И ты тоже.

    Важность прогрева двигателя автомобиля перед поездкой

    / Обслуживание автомобиля, советы по вождению, двигатель / Автор
    администратор

    Многие люди убеждены, что важно прогревать автомобиль или любое другое транспортное средство перед тем, как тронуться с места. Но эта идея старая и в основном применима к старым автомобилям, потому что старые модели не будут работать плавно, если они не достигнут правильной рабочей температуры. Правда в том, что в настоящее время действительно нет необходимости прогревать двигатель вашего автомобиля перед тем, как отправиться в путь. Потребуется всего несколько секунд, чтобы получить полное давление масла во всем двигателе, так что вы можете двигаться вперед и просто тронуться с места, когда вам это нужно. Новые автомобили работают таким образом из-за использования электронных систем впрыска топлива, которые предназначены для обеспечения идеально горючей смеси и нормального дросселя при любых температурах все время. Единственный случай, когда важно прогреть автомобиль в течение некоторого времени перед поездкой, — это зимой или в условиях ледяного климата, когда вам может понадобиться обогрев внутри автомобиля, чтобы очистить ветровые стекла для обеспечения видимости и безопасности. Это единственная ситуация, когда дополнительный расход топлива и риск загрязнения смазочного материала того стоят. Кроме того, вы можете просто уехать и перестать тратить топливо.
     
     

    Зачем зимой прогревать машину?

    1. Чтобы соки текли

    Это то, что на самом деле не кажется вам таким уж новым. Моторное масло имеет тенденцию оседать на дне масляного поддона, если автомобиль некоторое время не использовался. И пройдет некоторое время, прежде чем он снова сможет нормально циркулировать. Низкая температура делает масло более густым, поэтому машина дольше не заводится. Масло — это то, что уменьшает трение металлов друг о друга в двигателе, и поэтому важно убедиться, что все это смазано.

    2. Термическое расширение

    Металлы, как и другие твердые тела, расширяются при нагревании, поэтому при проектировании двигателей инженеры учитывают это и оставляют некоторый зазор для изменения размеров. Это означает, что для вашего двигателя важно иметь правильную рабочую температуру, чтобы его детали были нужного размера, чтобы избежать трения и уменьшить потенциальный износ.

    3. Ваши шины также нуждаются в прогреве

    Перед началом движения ваши шины также нуждаются в прогреве, так что это касается не только двигателей. Холодные и твердые шины, как известно, имеют более слабое сцепление с дорогой, поэтому вы также должны это учитывать.

    Последствия прогрева двигателя

    Двигатели с впрыском холодного топлива работают для компенсации плохого распыления топлива, что означает, что требуется больше топлива, и оно впрыскивается в камеру сгорания.