Содержание

Характеристики двигателя, описание, фото и видео

Toyota 1JZ-GTE — это 2,5 — литровый (2492 куб. см.) шестицилиндровый, четырехтактный  бензиновый двигатель с турбонаддувом от Toyota JZ-семейства. Двигатель производился Toyota Motor Corporation с 1990 по 2007 год.

Содержание

  1. Описание двигателя
  2. Первое поколение
  3. Второе поколение
  4. Разбивка кода двигателя
  5. Характеристики двигателя 1JZ-GTE
  6. Блок цилиндров 1JZ-GTE
  7. Основные моменты затяжки болтов крышки коренных подшипников
  8. ГБЦ 1JZ-GTE
  9. Характеристики крутящего момента головки цилиндра
  10. Куда устанавливали двигатель Toyota 1JZ-GTE
  11. Обзор двигателя 1JZ-GTE
  12. Технические характеристики 1JZ-GTE
  13. Принцип работы турбонаддува (1JZ-GTE)

Описание двигателя

Двигатель Toyota 1JZ-GTE оснащен чугунным блоком, алюминиевой головкой цилиндров с двумя верхними распределительными валами с ременным приводом (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 24).

1JZ-GTE оснащается электронной системой впрыска топлива, VVT-i (с изменяемой синхронизацией клапанов с интеллектуальным управлением) с 1996 года, впускным коллектором ACIS переменной длины.

Диаметр цилиндра составляет 86, ход поршня — 71,5 мм, но в этом двигателе много различных деталей.

Кроме того, компания Yamaha Motor принимала большое участие в разработке этого двигателя.

Первое поколение

Первое поколение от Toyota 1JZ-GTE имел рейтинг степень сжатия 8,5: 1, двойные CT12A турбокомпрессоры расположены параллельно и дуют через сторону монтажа или передний интеркулер и изготовлялись с 1990 по 1995 год.

Эта версия производит 280 Л.С. (206 кВт; 276,2 л.с.) при 6200 об/мин максимальной мощности и 363 Нм (37,0 кг · м) при 4800 об/мин пикового крутящего момента.

Второе поколение

Второе поколение увеличило сжатие до отношения 9,0: 1, VVT-я система на впускных клапанах, системах ETCS или ЕТКС-я (для Toyota Chaser JZX110 и Toyota Crown JZS171).

Этот двигатель принадлежал к семейству двигателей Тойота BEAMS (прорывной двигатель с усовершенствованной системой механизмов).

Двигатель получил переработанную головку, модифицированные водяные рубашки для улучшения охлаждения цилиндров, новые прокладки с покрытием из нитрида титана и один турбонагнетатель CT15B.

Двигатель 1JZ-GTE второго поколения производит 280 л.с. (206 кВт; 276,2 л.с.) при 6 200 об/мин лошадиных сил и 378 Нм (38,6 кг · м) при 2400 об/мин максимального крутящего момента.

Разбивка кода двигателя

  • 1 — двигатель поколения 1-й.
  • JZ — семейство двигателей.
  • G — производительность широкоугольного DOHC.
  • E — многоточечный впрыск топлива.

Характеристики двигателя 1JZ-GTE

Код двигателя1JZ-GTE
ВидЧетырехтактный Inline-6
Тип топливабензин
Годы производства1990-2007
Объём2,5 л, 2 492 см 3
Топливная системаМноготочечная система впрыска топлива
ТурбинаТурбокомпрессоры 1-го поколения: Twin CT12A
Турбонагнетатель 2-го поколения: Single CT15B
Лошадиные силы280 л. с. (206 кВт; 276,2 л.с.) при 6200 об/мин
Крутящий момент1-го поколения: 363 Нм (37,0 кг · м) при 4800 об/мин 2-го поколения:

378 Нм (38,6 кг · м) при 2400 об/мин

Порядок работы цилиндров1-5-3-6-2-4
Размеры (Д × В × Ш)
Вес

Блок цилиндров 1JZ-GTE

Двигатель Toyota 1JZ-GTE имеет чугунный блок цилиндров, диаметр цилиндра составляет 86,0, ход — 71,5 мм. Блок цилиндров, моноблочная специально отлитая конструкция, использует систему опор из семи подшипников.

Коленчатый вал имеет семь шеек и двенадцать противовесов; булавки индукционно закалены.

Поршни имеют специальное алюминиевое литье. Каждый поршень оснащен двумя компрессионными кольцами и одним масляным кольцом. Коэффициент сжатия для первого поколения 1JZ-GTE без системы VVT-i составляет 8,5: 1, для второго поколения (BEAMS) с VVT-i — 9,0: 1.

Блок цилиндров
СплавЧугун
Коэффициент сжатия1-е поколение: 8,5: 1
2-е поколение (ЛУЧИ): 9,0: 1
Диаметр цилиндра86,0
Ход поршня71,5
Поршневые кольца: компрессия/масло2/1
Коренные подшипники7
Внутренний диаметр цилиндра86. 000-86.013
Диаметр юбки поршня85,935-85,945
Боковой зазор поршневого кольцаверхний 0,011-0,070
второй 0,020-0,060
Кольцевой зазор поршневого кольцаверхний 0,28-0,40
второй 0,35-0,45
масло 0,13-0,38
Межосевое расстояние коленчатого вала35,75
Диаметр шатуна52 000

Основные моменты затяжки болтов крышки коренных подшипников

  • Шаг 1: 44 Нм; 4,5 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.

Моменты затяжки болтов крепления шатунов:

  • Шаг 1: 29 Нм (3,0 кг · м)
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.

Характеристики крутящего момента болта маховика:

  • Шаг 1: 49 Нм (5 кг · м)
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.

Крепежные болты приводной пластины: 83 Нм (8,5 кг · м)

ГБЦ 1JZ-GTE

Головка цилиндров изготовлена ​​из легкого, прочного алюминиевого сплава с хорошей эффективностью охлаждения. Распредвалы изготовлены из специально отлитой стали и приводятся в движение ремнем ГРМ.

Первое поколение 1JZ-GTE имеет впускные клапаны с продолжительностью 224 °, подъем клапана составляет 7,69 мм и продолжительность выпускного клапана 228 °, подъем клапана 7,95 мм. Второе поколение 1JZ-GTE оснащено системой VVT-i.

Двигатели Toyota 1JZ не оснащены гидравлическими подъемниками, поэтому для регулировки зазора клапана используются специальные прокладки.

Характеристики крутящего момента головки цилиндра

  • Шаг 1: 35 Нм; 3,6 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °
  • Шаг 2. Поверните все болты еще на 90 °.
Зазоры клапанов
Впускной клапан0,15-0,25
Выпускной клапан0,25-0,35
Степень сжатия
Стандарт12,5 кг / см 2 /350 оборотов в минуту
Масло в двигатель
Масло в двигатель5W-30, 5W-40, 10W-30
API типа маслаSG или SJ
Сколько масла в двигателе, лБез масляного фильтра: 5,1-5,4 л С масляным фильтром: 5,4-5,7 л Для JZX90 с окт. 1993 Без масляного фильтра: 5,6 л

С масляным фильтром: 5,9 л

Замена масла проводится, км10000
Система зажигания
Свеча зажигания1991-1996 DENSO: PK20R8; NGK: BKR6EP8 1996-2000 (ВВТи) DENSO: PK20TR11; NGK: BKR6EKPB11 После 2000 года (ВВТи)

DENSO: SK20R-P11;

Искровой промежутокДля PK20R8 и BKR6EP8: 0,7-0,8 Для ПК20ТР11, БКР6ЭКПБ11, СК20Р-П11:

1,0-1,1

С каким усилием затягивать свечи?

Куда устанавливали двигатель Toyota 1JZ-GTE

Двигатель устанавливается в:
МодельГоды выпуска
Toyota Chaser 2.5 GT Twin Turbo
Toyota Cresta 2.5 GT Twin Turbo
Toyota Mark II 2.5 GT Twin Turbo (JZX81)
Toyota Chaser Tourer V
Toyota Cresta Tourer V
Toyota Mark II Tourer V (JZX90, JZX100)
Toyota Verossa
Toyota Mark II iR-V (JZX110)
Toyota Soarer (JZZ30)
Toyota Supra MK III (JZA70)
Toyota Crown (JZS170)
Toyota Mark II Blit

Бензиновый двигатель 1JZ-GTE имеет 6 цилиндров расположенных в ряд по 4 клапана на каждый цилиндр. Предназначен для установки продольно, для заднеприводных или полноприводных автомобилей.

Двигатель комплектуется как механической, так и автоматической коробкой передач. Объем двигателя составляет 2,5 литра и выдает мощность ни много ни мало 280 л.с. при 6200 об/мин. 1JZ-GTE довольно распространенный двигатель. Он устанавливался на модели Mark 2, Cresta, Chaser знаменитых комплектаций TourerV, TOYOTA Verossa, TOYOTA Crown и другие модели.

Впрыск электронный с принудительной подачей воздуха, которую генерирует турбина. В газораспределительном механизме, на 1JZ-GTE, используется система изменения фаз газораспределения Variable Valve Timing with intelligence (VVT-i).

Своими силовыми показателями 1JZ-GTE обязан турбонаддуву. На его наличие у двигателя, в названии 1JZ-GTE указывает буква “T”. Турбонагнетатель прибавляет ему мощность в 100 л.с. против 180 л.с. при 6000 об/мин 1JZ-GE. Этот агрегат способен разогнать полуторатонную машину всего за 5 секунд.

Знаменитая комплектация TourerV, так полюбившаяся многим водителям как России, так и других стран, своей славой, кроме всего прочего, обязана именно двигателю 1JZ-GTE.

Технические характеристики 1JZ-GTE

Модель двигателя1JZ-GTE
Годы выпуска1990-2007
Мощность (л.с.)/при оборотах280/6200
Крут.момент (Н*м)/при оборотах378/5800
Число цилиндров6
Клапанов на цилиндр4
Степень сжатия9.0
Система зажиганияDIS-6

Принцип работы турбонаддува (1JZ-GTE)

Принцип работы турбокомпрессоров на самом деле довольно прост. Он основан на использовании энергии выхлопных газов, которые берутся с выпускного коллектора.

Отработавшие газы, попадая в турбину, своим давлением раскручивают лопасти закрепленные на валу. На нем же в другой камере наддува закреплены такие же лопасти, которые уже под давлением и нагнетают воздух в двигатель.

Так, в цилиндры двигателя попадает гораздо больший объем воздуха, чем при самостоятельном засасывании его поршнем. Причем давление наддува увеличивается вместе с объемом поступающих в турбину выхлопов.

А чем больше воздушно-топливной смеси попадает в цилиндр, тем больше количество выделяемой энергии при ее сгорании. Как следствие, усилие на ход поршня, созданное этой энергией при взрыве смеси в цилиндре резко увеличивается. За счет этого мощность двигателя может увеличиваться до 50%.

Однако в связи с тем, что воздух попадает в двигатель под давлением и его объем прилично увеличивается, температура воздушно-топливной смеси при сжатии заметно возрастает, поэтому возникает вероятность детонации. В связи с этим конструкцией турбонаддувов предусмотрено промежуточное охлаждение, производящееся за счет интеркулера.

Интеркулер представляет собой радиатор, служащий для охлаждения потоков воздуха разогревающихся турбонаддувом при сжатии. Турбонаддувы получили широкое распространение на дизельных двигателях (2L-TE) и автомобилях спортивных комплектаций, таких как TourerV.

Двигатель Toyota 1JZ-FSE/GE/GTE: модификации, характеристики, конструкция

Двигатель 1JZ-GTE — рядный 6-цилиндровый бензиновый мотор семейства 1JZ.

Содержание

Характеристики

Мощность280 — 286 л.с. (206 — 210 кВт)
Объем2491 куб. см.
Конструкциярядный
Тип топливабензин
Топливная смесьВпрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор
Система питанияТурбонагнетатель
Тип двигателябензиновый
ГРМDOHC
Привод ГРМЗубчатый ремень
Тип охлажденияжидкостное
Компрессия9 : 1
Диаметр поршня86 мм
Ход поршня71.5 мм
Количество цилиндров6
Количество подшипников коленчатого вала7
Количество клапанов24

Применяемость

Toyota Chaser, четвертое поколение (X80)

Toyota Chaser, третье поколение (X70)

Toyota Chaser, пятое поколение (X90)

Toyota Chaser, шестое поколение (X100)

Toyota Cressida, четвертое поколение (X80)

Toyota Cresta, третье поколение (X80)

Toyota Crown Одиннадцатое поколение (S170)

Toyota Mark II, восьмое поколение (X100)

Toyota Mark II, девятое поколение (X110)

Toyota Soarer Третье поколение (Z30)

Toyota Supra, третье поколение (A70)

Toyota Verossa (X110)

Особенностью является продольная схема установки в моторном отсеке. Двигатели предназначены для работы с автоматической или механической трансмиссией; допускают использование заднего или полного привода.

1JZ-GTE отличается доработанным блоком цилиндров, приспособленным к установке 2 турбокомпрессоров модели СТ12А. Компрессоры установлены параллельно, сверху накрыты корпусом охладителя сжатого воздуха. Геометрия цилиндро-поршневой группы осталась неизменной. Из-за увеличения нагрузок доработаны некоторые элементы двигателя. Ранний вариант мотора развивал мощность 280 л.с. при 6200 об/мин.

В 1996 году стартовало производство второго поколения силовых агрегатов, которые отличались 1 компрессором с увеличенной производительностью. На моторе появился фазовращатель на впуске, степень сжатия выросла с 8,5 до 9,1. Мероприятия позволили выровнять полку крутящего момента, сместив ее начало в зону низких оборотов.

Особенности конструкции

Головка блока алюминиевая, рассчитана на установку 2 распределительных валов. Привод выполняется зубчатым ремнем с механизмом натяжения. Впускные и выпускные каналы размещены на противоположных сторонах головки. Поршни литые из алюминиевого сплава, имеют на днищах выемки для тарелок клапанов.

С 1996 года на вал впуска стала устанавливаться система VVTi, обеспечившая регулировку фаз газораспределения. Регулировка производится при помощи клапана VVTi, использующего в качестве рабочей жидкости масло из картера двигателя. На всех моторах 1JZ отсутствуют гидравлические компенсаторы зазоров. Настройка выполняется при помощи сменных шайб с различной толщиной, устанавливаемых в зазор между кулачком и толкателем. Процедура выполняется 1 раз в 100 тыс. км пробега.

Неисправности и ремонт

Наиболее распространенные проблемы:

  1. Проблемы с запуском мотора после мойки моторного отсека. Причиной является вода, попавшая в свечные колодцы. В силу конструкции двигатель не любит низких температур, поэтому похожая проблема встречается в зимнее время. Автоматика пуска переобогащает смесь, которая заливает электроды свечей. Свечи и провода необходимо протереть и высушить.
  2. Пропуски зажигания в цилиндрах. Причиной является поврежденная катушка или неисправность клапана фазовращателя. Детали не ремонтируются, подлежат замене.
  3. Самопроизвольное изменение числа оборотов на холостом ходу. Дефект появляется после поломки управляющего клапана системы регулировки фаз. Вторичной причиной является загрязнение нагаром клапана холостого хода и узла дроссельной заслонки. Детали требуется аккуратно промыть; клапан прочищается в ультразвуковой ванне.
  4. Повышенный расход бензина является следствием выхода из строя датчика кислорода. Необходимо протестировать систему и заменить детали. Возможно отключение обратной связи путем перепрошивки блока управления двигателем.
  5. Ритмичный стук и треск при работе двигателя возникает при износе муфты фазовращателя. Узел не разбирается для ремонта, подлежит замене. Источником шума также могут быть увеличенные зазоры в клапанном механизме.
  6. Монотонный шум при работе двигателя указывает на износ натяжного ролика ремня привода навесных агрегатов. Ремонт узла нецелесообразен, рекомендуется установка новой детали.
  7. Увеличение расхода масла. Дефект встречается на моторах с большим пробегом; является нормальным явлением при износе. Возможно проведение капитального ремонта с заменой элементов поршневой группы, расточкой и хонингованием блока цилиндров. Альтернативой станет приобретение контрактного мотора.
  8. Проблемы с системой охлаждения возникают из-за поломок центробежного насоса. В приводе вентилятора установлена вискомуфта, которая не отличается надежностью. Ремонт заключается в замене деталей.

Обслуживание

Обслуживание мотора производится через каждые 10 тыс. км пробега. Для ремонта рекомендуется использовать оригинальные запчасти. Объем масла в картере составляет 3,9-5,9 л; емкость системы охлаждения — 8 л.

Проведение своевременного обслуживания с использованием качественных жидкостей и фильтров позволяет довести ресурс двигателя до 500-600 тыс. км и более.

Тюнинг

Для доработок атмосферных моторов применяется заливка нового программного обеспечения, которое позволяет незначительно поднять мощность. Целесообразнее произвести замену такого мотора на версию с турбиной.

Повышение мощности мотора с наддувом достигается установкой топливного насоса с увеличенной до 250-300 л/час производительностью, снятием каталитического нейтрализатора и применением прямоточного выхлопа. Возможен вариант установки модернизированного контроллера и радиатора для охлаждения воздуха. Доработки позволяют увеличить мощность на 80-100 л.с. при сохранении стандартного компрессора и форсунок.

Дальнейший прирост мощности возможен при помощи более производительной турбины и дроссельной заслонки с расширенным проходным сечением. Увеличенная теплоотдача требует использования усиленного радиатора для охлаждающей жидкости и масла. Соответственно, применяется модернизированная система подачи топлива. Трансмиссия автомобиля требует доработок, которые позволят передавать возросший крутящий момент. Максимальная мощность моторов на базе 1JZ достигает 900-950 л.с., но такие образцы единичны.

характеристики и обзор, сервисные данные

Модель Toyota 1JZ-GTE представляет собой 2,5-литровый (2492 куб. см, 152,07 куб. дюймов) рядный шестицилиндровый четырехтактный бензиновый двигатель с турбонаддувом из семейства Toyota JZ. Двигатель производился Toyota Motor Corporation на заводе Tahara (Тахара, Аити, Япония) с 1990 по 2007 год. (DOHC) и четыре клапана на цилиндр (всего 24). 1JZ-GTE оснащен электронной системой впрыска топлива VVT-i (переменная синхронизация клапанов с интеллектом) с 1996, впускной коллектор переменной длины ACIS.

Диаметр цилиндра и ход поршня такие же, как у 1JZ-GE: диаметр цилиндра 86 мм (3,39 дюйма), ход поршня 71,5 мм (2,81 дюйма), но этот двигатель имеет много разных деталей. Кроме того, большое участие в разработке этого двигателя принимала компания Yamaha Motor.

Модель первого поколения автомобиля Toyota 1JZ-GTE имела степень сжатия 8,5:1, сдвоенные турбонагнетатели CT12A, расположенные параллельно и продувавшие через боковой или передний промежуточный охладитель, и производилась из 19с 90 по 1995 год. Эта версия производила 280 л.с. (206 кВт; 276,2 л.с.) при 6200 об/мин максимальной мощности и 363 Нм (37,0 кг·м; 267,9 фут·фунт) при 4800 об/мин максимального крутящего момента.

Модель второго поколения имела повышенную степень сжатия 9,0:1, систему VVT-i на впускном распредвале, систему ETCS или ETCS-i (для Toyota Chaser JZX110 и Toyota Crown JZS171). Этот двигатель принадлежал к семейству двигателей Toyota BEAMS (Breakthrough Engine with Advanced Mechanism System). Двигатель получил переработанную головку, модифицированные водяные рубашки для улучшения охлаждения цилиндров, новые прокладки с покрытием из нитрида титана и один турбокомпрессор CT15B. Двигатель 1JZ-GTE второго поколения выдавал мощность 280 л. с. (206 кВт; 276,2 л.с.) при 6200 об/мин и крутящий момент 378 Нм (38,6 кг·м; 279 л.с.).фут·фунт) при максимальном крутящем моменте 2400 об/мин.

Расшифровка кода двигателя следующая:

  • 1 – двигатель 1-го поколения
  • JZ — семейство двигателей
  • G – Высокопроизводительный широкоугольный объектив DOHC
  • T — Туробкагеред
  • E — Многоточечный впрыск топлива

Общая информация

лошадиных сил

Технические характеристики двигателя
Код двигателя 1JZ-ГТЭ
Макет Четырехтактный, рядный-6 (прямой-6)
Тип топлива Бензин
Производство 1990-2007
Рабочий объем 2,5 л, 2492 см 3 (152,07 куб. дюйма)
Топливная система Система многоточечного впрыска топлива
Сумматор мощности 1-е поколение: Двойные турбокомпрессоры CT12A
2-е поколение: Одиночный турбокомпрессор CT15B
Макс. 280 л.с. (206 кВт; 276,2 л.с.) при 6200 об/мин
Макс. крутящий момент 1-е поколение:
363 Нм (37,0 кг·м; 267,9 фут-фунт) при 4800 об/мин
Приказ о стрельбе 1-5-3-6-2-4
Размеры (Д х В х Ш):
Вес

Блок цилиндров

Двигатель Toyota 1JZ-GTE имеет чугунный блок цилиндров, диаметр цилиндра 86,0 мм (3,39 дюйма), ход поршня 71,5 мм (2,81 дюйма). Блок цилиндров представляет собой специально отлитую моноблочную конструкцию с системой поддержки из семи подшипников. Коленчатый вал имеет семь шеек и двенадцать противовесов; и штифты, и шейки были подвергнуты индукционной закалке.

Поршни изготовлены из специального алюминиевого литья. Каждый поршень оснащен двумя компрессионными кольцами и одним масляным кольцом. Номинальная степень сжатия для первого поколения 1JZ-GTE без системы VVT-i составляет 8,5:1, для второго поколения (BEAMS) с VVT-i — 9. .0:1.

Блок цилиндров
Блок цилиндров из сплава Чугун
Степень сжатия: 1-е поколение: 8,5:1
2-е поколение (BEAMS): 9,0:1
Диаметр цилиндра: 86,0 мм (3,39 дюйма)
Ход поршня: 71,5 мм (2,81 дюйма)
Количество поршневых колец (компрессионное/масляное): 2 / 1
Количество коренных подшипников: 7
Внутренний диаметр цилиндра (стандарт): 86,000–86,013 мм (3,3858–3,3863 дюйма)
Диаметр юбки поршня (стандарт): 85,935–85,945 мм (3,3832–3,3836 дюйма)
Внешний диаметр поршневого пальца: 21,997–22,006 мм (0,8660–0,8664 дюйма)
Боковой зазор поршневого кольца: Топ 0,011–0,070 мм (0,0004–0,0027 дюйма)
Второй 0,020–0,060 мм (0,0008–0,0024 дюйма)
Торцевой зазор поршневого кольца: Топ 0,28–0,40 мм (0,0110–0,0157 дюйма)
Второй 0,35–0,45 мм (0,0137–0,0177 дюйма)
Масло 0,13–0,38 мм (0,0051–0,0150 дюйма)
Диаметр коренной шейки коленчатого вала: 62 000 мм (2,4410 дюйма)
Диаметр шатунной шейки: 52 000 мм (2,0472 дюйма)
Расстояние между центрами коленчатого вала: 35,75 мм (1,4074 дюйма)

Момент затяжки болтов крышек коренных подшипников:

  • Шаг 1: 44 Нм; 4,5 кг·м; 32,5 фут·фунт
  • Шаг 2: Поверните все болты на 90°

Момент затяжки болтов крышек шатунов:

  • Этап 1: 29 Нм (3,0 кг·м; 21,4 фут·фунт)
  • Шаг 2: Повернуть все болты на 90°

Момент затяжки болтов маховика:

  • Этап 1: 49 Нм (5 кг·м; 36,16 фут·фунт)
  • Шаг 2: Поверните все болты на 90°

Крепежные болты ведущего диска: 83 Нм (8,5 кг·м; 61,3 фут·фунт)

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров изготовлена ​​из легкого прочного алюминиевого сплава с хорошей эффективностью охлаждения. Распределительные валы изготовлены из специальной литой стали и приводятся в движение зубчатым ремнем. 1JZ-GTE первого поколения имеет впускные клапаны с ходом 224°, подъем клапанов 7,69.мм (0,30 дюйма), а продолжительность выпускного клапана составляет 228 °, подъем клапана составляет 7,95 мм (0,31 дюйма). Второе поколение 1JZ-GTE оснащено системой VVT-i.

Двигатели Toyota 1JZ не оснащены гидрокомпенсаторами, поэтому для регулировки зазора клапанов используются специальные регулировочные шайбы.

Сплав головки блока цилиндров: Алюминий Расположение клапанов: DOHC, ременный привод Клапаны: 24 (4 клапана на цилиндр) Продолжительность приема: 224° для 1-го поколения Продолжительность выхлопа: 228° для 1-го поколения Диаметр головки клапана: ВПУСК – ВЫПУСК – Длина клапана: ВПУСК 97,15–97,95 (3,8248–3,8563 дюйма) ВЫПУСК 95,75–98,55 мм (3,7696–3,8799 дюйма) Диаметр штока клапана: ВПУСК 5,960–5,975 мм (0,2346–0,2352 дюйма) ВЫПУСК 5,955–5,970 мм (0,2344–0,2350 дюйма) Длина пружины клапана в свободном состоянии: 44,43 мм (1,7492 дюйма) Высота кулачка распределительного вала: ВПУСК 43,754–43,762 мм (1,7225–1,7229 дюйма) ВЫПУСК 44,004–44,014 мм (1,7324–1,7328 дюйма)

Характеристики крутящего момента головки блока цилиндров:

  • Шаг 1: 35 Нм; 3,6 кг·м; 25,83 фут·фунт
  • Шаг 2: Поверните все болты на 90°
  • Шаг 2: Поверните все болты еще на 90°

Данные технического обслуживания

Клапанный зазор
Впускной клапан 0,15–0,25 мм (0,006–0,010 дюйма)
Выпускной клапан 0,25–0,35 мм (0,010–0,014 дюйма)
Давление сжатия
Стандартный 12,5 кг/см 2 / 350 об/мин
Минимум 9,0 кг/см 2 / 350 об/мин
Предельный перепад компрессии между цилиндрами 1,0 кг/см 2 / 350 об/мин
Масляная система
Расход масла, л/1000 км (кварт на милю) до 0,5 (1 кварта на 1200 миль)
Рекомендуемое моторное масло 5W-30
5W-40
10W-30
Тип масла API СГ или SJ
Емкость моторного масла (заправочная емкость) Без масляного фильтра: 5,1–5,4 л
С масляным фильтром: 5,4–5,7 л

Для JZX90 с окт. 1993
Без масляного фильтра: 5,6 л
С масляным фильтром: 5,9 л

Интервал замены масла, км (мили) 10 000 (6 000)
Система зажигания
Свеча зажигания 1991-1996
ДЭНСО: ПК20Р8; НГК: БКР6ЭП8

1996-2000 (VVTi)
ДЭНСО: ПК20ТР11; НГК: БКР6ЭКПБ11

После 2000 г. (VVTi)
DENSO: SK20R-P11;

Зазор свечи зажигания Для PK20R8 и BKR6EP8:
0,7–0,8 мм (0,027–0,031 дюйма)
Для PK20TR11, BKR6EKPB11, SK20R-P11:
1,0–1,1 мм (0,039–0,043 дюйма)

Данные регулировки зазора клапана

Рассчитайте толщину нового регулировочного толкателя клапана, чтобы зазор клапана соответствовал указанным значениям.

R = Толщина снятого толкателя клапана
N = Толщина нового толкателя клапана
M = Измеренный зазор клапана

Впуск:
N = R + [M – 0,20 мм (0,008 дюйма)]
Выпуск:

4

4 N = R + [M – 0,30 мм (0,012 дюйма)]

Толкатели клапанов доступны в 17 размерах от 2,50 мм (0,0984 дюйма) до 3,30 мм (0,1181 дюйма) с шагом 0,05 мм (0,0020 дюйма).

Пример (впускной клапан):
R = 2,90 мм
M = 0,40 мм
N = 2,90 + (0,40 – 0,20) = 3,10 мм, поэтому нам нужна прокладка клапана толщиной 3,10 мм (0,1220 дюйма).

Автомобильные приложения

Модель Год выпуска
Toyota Chaser 2.5 GT Twin Turbo
Тойота Креста 2.5 ГТ Твин Турбо
Toyota Mark II 2.5 GT Twin Turbo (JZX81)
Тойота Чейзер Турер В
Тойота Креста Турер В
Toyota Mark II Tourer V (JZX90, JZX100)
Тойота Веросса
Тойота Марк II iR-V (JZX110)
Тойота Соарер (JZZ30)
Тойота Супра MK III (JZA70)
Тойота Корона (JZS170)
Тойота Марк II Блит

ВНИМАНИЕ! Уважаемые посетители, данный сайт не является торговой площадкой, официальным дилером или поставщиком запчастей, поэтому у нас нет ни прайс-листов, ни каталогов запчастей. Мы являемся информационным порталом и предоставляем технические характеристики бензиновых и дизельных двигателей.

Мы стараемся использовать проверенные источники и официальную документацию, однако возможны расхождения между источниками или ошибки при вводе информации. Мы не консультируем по техническим вопросам, связанным с эксплуатацией или ремонтом двигателей. Мы не рекомендуем использовать предоставленную информацию для ремонта двигателей или заказа запчастей, используйте только официальные сервис-мануалы и каталоги запчастей.

15 интересных характеристик 1JZGTE, которые могут вас удивить

Джо Террелл

23.05.202223 мая 2022 г.

Занесено в Руководства по двигателю

Мы подробно изучили технические характеристики Toyota 1JZGTE, чтобы понять, что делает этот двигатель предметом восхищения тюнеров.

  • Рабочий объем
  • Конфигурация
  • Выходная мощность
  • Выходной крутящий момент
  • Список автомобилей, которые использовали этот двигатель
  • 1. Когда он был построен? 1JZ-GTE был впервые выпущен в 1991 году и нашел свое место в топовом купе Toyota Soarer GT.
  • 2. Какой рабочий объем? Объем двигателя 1JZ-GTE составляет 2498 кубических сантиметров.
  • 3. Какая конфигурация двигателя? 1JZ-GTE использует рядную шестицилиндровую конфигурацию.
  • 4. Кто построил? 1JZ-GTE был построен Toyota Motor Corporation, Тойота-Сити, Япония
  • 5. Он с турбонаддувом? Да. В нем используется один турбонагнетатель Hitachi CT15B.
  • 6. Какое стандартное давление наддува? 9 PSI
  • 7. Каковы особенности головки блока цилиндров? DOHC (двойной верхний распредвал), 24 клапана (4 клапана на цилиндр), в более поздних модификациях он мог похвастаться системой изменения фаз газораспределения и впуска BEAMS (VVT-I).
  • 8. Какова выходная мощность на складе? 280 л.с. при 7500 об/мин
  • 9. Каков стандартный выходной крутящий момент? 280 футофунтов при 2400 об/мин
  • 10. На каких автомобилях устанавливался этот двигатель? Toyota Chaser/Cresta/Mark II Tourer V (JZX81, JZX90, JZX100, JZX110), Toyota Soarer (JZZ30), Toyota Supra MK III (JZA70, только для Японии и Австралии), Toyota Verossa, Toyota Crown (JZS170), Toyota Mark II Блит.
  • 11. Насколько настраиваемый стандартный двигатель? 1JZ-GTE легко настраивается, стандартный двигатель рассчитан на 500 л.с., а нижний, как считается, выдерживает до 800 л.с.
  • 12. Что об этом думают тюнеры двигателей? Тюнеры часто обращаются к 1JZ как к относительно дешевой модификации двигателя для солидного и надежного потенциала мощностью 500 л.с. На протяжении многих лет двигатели 1JZ устанавливались на многие автомобили для дрифта, от Nissan S-Chassis до Infinity G35.
  • 13. Имеет ли он «крутой» фактор? Нет абсолютно никаких сомнений в том, что 1JZ-GTE считается крайне желанным.
  • 14. Как звучит? Рядный рядный шестицилиндровый двигатель и высокие обороты означают, что 1JZ звучит фантастически под нагрузкой.
  • 15. Трудно ли найти запасные части? Двигатель использовался во многих Toyota 90-х годов от Soarer до трех поколений JZX. Стандартные и неоригинальные запчасти 1JZ легко доступны в большинстве стран.

Оцените этот 1JZ-GTE в действии

JZX100 с 1JZ-GTE с TRUST T67-25G при 450 л.с.

Получение максимальной отдачи от возможностей 1JZ

Постоянно растущая стоимость силовой установки 2JZ-GTE заставила владельцев 1J еще более решительно, чем когда-либо, установить границы недооцененного двигателя.

Так родился 1.5JZ.

Комбинация 1JZ-GTE с деталями от 2JZ-GTE позволит вам создать двигатель 1.5JZ, который может развивать мощность до 600 л.с. с базовыми модернизациями, с потенциалом увеличения до 1000 л.с. с коваными внутренними частями.

Результат? Мы позволим Monky London показать вам, чего ожидать:

Если вам интересно узнать больше, вы можете ознакомиться с нашим подробным руководством по 1.5JZ, где мы расскажем обо всем, что вам нужно знать.

Посмотрим правде в глаза — если Адам ЛЗ достаточно хорош, чтобы использовать его в своей ракете BMW E36, этого, вероятно, будет достаточно для большинства из нас!

Итак, теперь вы знаете характеристики 1JZGTE внутри и снаружи, почему бы не проверить, как он ведет себя в битве лицом к лицу со своим старшим братом; 1JZ против 2JZ.

Хотите покататься на Supra прямо сейчас? Проверьте нашу дрифт-игру Supra.

Автор Джо Террелл
Основатель Drifted.com, автожурналист и всесторонний автолюбитель. Узнайте больше о Джо и команде Drifted на нашей странице о нас.

Оцените эту статью

Последние статьи

  • Руководство по лучшим радиоуправляемым автомобилям для дрифта на 2023 год

    Вы хотите заняться дрифтом, но ваш банковский счет сдерживает вас? Радиоуправляемые дрифт-машины представляют прекрасную возможность исправить дрифтинг.

  • Lexus SC400 – легенда JDM?

    Откройте для себя Lexus SC400 — культовое спортивное купе с идеальным сочетанием роскоши и японских технических характеристик.

  • Объяснение Fast Travel Forza Horizon 5

    Узнайте, как разблокировать бесплатное быстрое путешествие в Forza Horizon 5 и получить максимальную выгоду от быстрого перемещения в игре.

  • Ultimate Forza Horizon 5 Грузовики

    Если вы хотите побеждать во всех гонках по бездорожью в Forza Horizon 5, вам нужна идеальная езда. Итак, вот лучшие грузовики Forza Horizon 5.

  • Как играть в Madalin Stunt Cars 2 — Лучшие советы

    MSC2 — одна из самых популярных бесплатных онлайн-игр, и мы покажем вам, как освоить дрифт, трюки и гонки в этом руководстве по игре Madalin Stunt Cars 2.

  • Как играть в Madalin Stunt Cars 3 — Лучшие советы

    Хотите выполнять самые безумные трюки, впечатляющие заносы и побеждать в дрэг-гонках? Наше руководство по игре в Madalin Stunt Cars 3 поможет вам.

  • Ultimate Madalin Stunt Cars 3 Список автомобилей

    Ищете идеальную машину для трюков, дрифта или гонок в Madalin Stunt Cars 3? Мы проверяем все транспортные средства, которые может предложить игра.

  • 10 лучших автомобилей NFS Heat

    Поскольку в Need For Speed ​​Heat нет недостатка в невероятных аттракционах, мы ищем лучшие автомобили в игре, чтобы помочь вам выбрать лучшие.

  • Сумасшедшие дешевые тачки – выгодные предложения

    Наш обширный выбор сумасшедших дешевых автомобилей доказывает, что вы можете весело провести время на улице или на трассе, не разорившись в кругленькую сумму.

  • 17 лучших дрифт-каров для начинающих

    Представляем семнадцать лучших дрифт-каров для новичков. От BMW до Toyota, мы найдем для вас идеальную платформу, чтобы начать свое приключение в дрифте.

  • История грузовика Datsun

    Пикапы от Datsun, альтер-эго Nissan, являются фаворитами среди японских коллекционеров. В этом руководстве мы рассмотрим лучшие и худшие грузовики Datun.

  • Mitsubishi Evolution VII – легенда ралли

    Некоторые могут подумать, что Mitsubishi Lancer Evolution VII выглядит как автомобиль для детского проекта, но этот Mitsubishi — 427 Corvette для поколения PlayStation.

  • Направляющая двигателя Ultimate Vortec 8100

    Известный как «Большой блок больших блоков», мы подробно рассмотрим монстра V8 от GM.

  • Как сделать машину громче

    Хотите узнать, как сделать свой автомобиль громче? В этой статье мы рассмотрим все лучшие и худшие варианты, от бюджетных до премиальных.