Содержание
Не тянет дизельный двигатель
Чтобы двигатель развивал полную мощность, должны выполняться следующие условия:
1 — хорошая компрессия двигателя;
2 — устойчивая и обильная подача топлива;
3 — большое количество воздуха.
Если одно из перечисленных условий не выполняется, то КПД двигателя будет низким.
Когда при нагрузке пропадает тяга, это означает, что блок управления двигателем перешел в аварийный режим. Аварийный режим работы двигателя предусмотрен на всех современных машинах. Этот режим необходим, чтобы автомобиль не быстро, но безопасно доехал до пункта назначения.
Чтобы верно найти причину, надо произвести компьютерную диагностику двигателя.
По результатам компьютерной диагностики мы поймем, в какую сторону двигаться и куда копать, чтобы выяснить истинную причину неисправности.
Если дизельному двигателю не хватает топлива, то проверяйте топливную аппаратуру: Статья по проверке форсунок и насосов (ТНВД).
Если диагностика показывает, что дизельного топлива достаточно, а турбина недодувает и нет ошибок по остальным системам, то желательно померить компрессию двигателя.
Отсутствие необходимой компрессии двигателя приведет к тому, что двигатель не будет тянуть и развивать полную мощность. Если нет сжатия поршня, но есть в достаточном количестве воздух и топливо, то сильного взрыва все равно не произойдет, тем самым не будет хорошего выхлопа, а как мы знаем, выхлоп раскручивает турбину, поэтому турбина не будет надувать нужный объем воздуха. Отсутствие наддува воздуха приведет к тому, что машина тянуть не будет.
Самая распространенная причина отсутствия наддува воздуха – проблемы в работе турбины и отключение самой турбины.
Рассмотрим двигатель с изменяемой геометрией турбины (самый распространенный).
Отключение турбины, как правило, возникает по одной из двух проблем: одна связана с воздухом, другая с механической неисправностью самой турбины (износ крыльчаток, люфт оси).
Есть турбины с изменяемой геометрией, которые управляются вакуумом, а есть и те, которые управляются электронным актуатором.
Далее речь пойдет о турбинах с вакуумным управлением.
В машине установлены четыре датчика, которые всецело влияют на работу турбины.
1 — Датчик давления наддува. Он измерят давление воздуха во впускном коллекторе.
2 – Регулятор давления наддува. Это клапан, который управляет геометрией, т.е. включает и выключает турбину.
3 — Датчик температуры впускного воздуха. Показывает температуру воздуха, поступающего в мотор.
4 – Датчик атмосферного давления. Замеряет атмосферное давление в месте движения автомобиля (обычное атмосферное давление относительно уровня моря).
Чаще всего бывает, что в машине нарушена герметичность впускной системы воздуха. Тем самым турбина гонит весь воздух наружу (порван патрубок, плохое соединение на местах стыков, треснул интеркулер (радиатор охлаждения воздуха).
Для выявления подобной проблемы необходимо проверить всю впускную систему воздуха на герметичность.
Следующая по частоте встречаемости проблема: Неисправная геометрия в турбине.
Чтобы проверить геометрию на автомобиле, надо снять вакуумный шланг с актуатора на самой турбине. Надеть на него другой шланг и попробовать ртом или специальным устройством втянуть воздух. После этой процедуры шток, который управляет геометрией должен изменить свое положение. Если он не меняет своего положения, то может быть 2 причины либо порвалась мембрана в актуаторе, либо заклинила сама геометрия.
Выход из строя регулятора давления наддува и датчика давления наддува выявляется наличием ошибок по ним в результатах компьютерной диагностики.
Регулятор давления наддува также можно проверить вакуумметром.
Надо не забыть проверить вакуумный насос и вакуумные трубки во всей машине на герметичность. Делается это следующим образом, отсоединяете в каком-либо месте патрубок, прикладываете руку, должно ощущаться втягивание воздуха.
Турбина с электронным актуатором проверяется только с помощью компьютерной диагностики!
Обратите внимание, что на потерю тяги также могут влиять «вихревые» заслонки ( имеются не во всех автомобилях).
Надеемся, что эта информация поможет вам выявить причину, по которой ваш автомобиль не тянет или не набирает полную мощность, а также получить достаточно знаний для общения со специалистами автосервисов.
Почему не тянет двигатель, причины резкого снижения тяги на холодную и при низких оборотах и устранение причины
Часто в процессе эксплуатации автомобилисты замечают, что машина не тянет так, как следует. Причем это может быть как при определенных условиях (холодный двигатель, низкие обороты), так и постоянно. Причин может быть много. Все зависит от типа мотора и от особенностей обслуживания. Проще всего разобраться с самыми распространенными вариантами, чтобы понимать, из-за чего может возникать подобная проблема.
Причины снижения мощности, общие для всех авто
Есть целый ряд моментов, влияющих на тягу мотора и никак не зависящих от типа двигателя и других его характеристик. Поэтому начинать нужно именно с них, так как в этом случае диагностика и решение проблемы намного проще. Если резко пропала тяга у двигателя, причины могут быть следующими:
- Низкое качество топлива. Когда после выезда с заправочной станции наблюдаются проблемы с динамикой. Мотор начал работать неравномерно, троить или даже глохнуть, а запуск затруднился, то скорее всего виной плохой бензин или дизтопливо. Тут может быть несколько вариантов — от продажи топлива с низким октановым числом до его плохого состава с большим количеством примесей.
- Забитый воздушный фильтр. Проблема чаще всего обнаруживается при резком нажатии на педаль, когда требуется ускорение. Из-за того что фильтрующий элемент не может пропустить нужное количество воздуха, машина как будто «давится» и не может развить обычную мощность. Выявить такую проблему несложно — при осмотре обычно видна степень загрязнения.
- Засоренный топливный фильтр. В этом случае авто плохо тянет из-за того, что в цилиндры не поступает необходимое количество горючего. Очень часто в системе стоит не один, а два или более фильтра. Их необходимо заменить либо промыть, если это предусмотрено конструкцией.
- Перескочивший ремень или цепь газораспределительного механизма. Иногда сбой в работе возникает из-за смещения цепи или ремня на 1 зуб. Особенно хорошо это заметно на низких оборотах, топливо подается в цилиндры неправильно, а отработанные газы выводятся не вовремя.
- Низкая компрессия в цилиндрах или естественный общий износ, из-за которого не тянет двигатель. Со временем зазоры увеличиваются и машина не может развить той мощности, на которую рассчитана. И если при износе колец можно решить проблему их заменой, то при большом пробеге поможет только капитальный ремонт.
- Забитая выхлопная система. В этом случае отработанные газы не могут нормально выводиться из мотора и машина как будто «давится». Часто причиной является большое количество сажи в катализаторе из-за того, что машина ездит в основном по городу на небольших оборотах.
- Изношенный топливный насос. Он может иметь разную конфигурацию, но неисправность всегда примерно одинакова — не создается необходимое давление в системе. Это приводит к падению мощности из-за бедной топливной смеси.
- Неисправности коробки передач. Когда машина не набирает скорость так, как положено, то причиной может быть изношенная КПП, которая должным образом не передает мощность от ДВС на трансмиссию.
- Выход из строя турбины, если она есть. В этом случае сразу заметна разница, так как машина не разгоняется так, как следует.
Иногда на показатели влияют естественные причины. Например, после запуска зимой машина может плохо тянуть на холодную. Но после прогрева все нормализуется. Это объясняется тем, что при низких температурах масло вязкое и нагрузка на все узлы выше.
Особенности падения мощности у разных типов двигателей
Следует рассмотреть характерные неисправности для каждой из разновидностей, используемых в современных машинах. Это упростит диагностику и позволит быстрее разобраться с проблемой. У каждого из вариантов своя специфика работы и конструктивные особенности, поэтому нужно учитывать этот фактор.
Причины у карбюраторных двигателей
Карбюратор — устройство механического типа, которое готовит топливную смесь из бензина и воздуха и подает ее в цилиндры. Для улучшения процесса конструкцию часто дополняют датчиками. Она достаточно проста, но при этом определенные неисправности сильно влияют на тягу машины:
- Забитые жиклеры. Небольшие винты с отверстиями для воздуха и бензина могут засоряться, когда в системе нет фильтра или если он уже старый и нормально не очищает горючее. Второй вариант — использование жиклеров с отверстиями неподходящего размера.
- Неправильная работа дроссельной заслонки. При нажатии на педаль газа она должна открываться полностью. Если это не так, нужно отрегулировать ее положение или же отремонтировать привод. Очень часто проблему можно решить, просто подтянув тросик или немного отрегулировав его длину.
- Выход из строя или нарушение работы датчиков. Тут поможет мультиметр, с помощью которого нужно проверять исправность всех подобных элементов.
- Неправильная работа распределителя или некорректная регулировка угла опережения зажигания. Это может произойти из-за износа либо подгорания контактов или центрального электрода. Устройство может быть и бесконтактным. Проще всего проверить его, поменяв на исправный узел и сравнив работу.
- Проблемы с высоковольтными проводами и свечами зажигания. Часто на карбюраторных двигателях появляются проблемы в работе именно из-за свечей (естественный износ, неправильный зазор) либо проводов.
У рассматриваемых двигателей часто возникают проблемы и из-за неправильной регулировки карбюратора. Проводить ее лучше у специалистов. Так как нужно не только выставить обороты и зажигание, но и измерить содержание в выхлопе вредных веществ, чтобы они не превышали установленных норм. При нарушении показателей пройти техосмотр не получится.
Причины у инжекторных двигателей
У этого варианта есть свои особенности, из-за которых нередко проседает мощность двигателя. Если знать их, можно провести диагностику и выяснить, из-за какого узла возникли проблемы. Чаще всего проявляются следующие неисправности и нарушения работы:
- Засорение фильтра на бензонасосе в баке. На заборнике стоит мелкоячеистая сеточка, которая со временем может забиваться. Поэтому оборудование не в состоянии перекачивать нужное количество горючего.
- Износ насоса. Он представляет собой миниатюрный электромотор в неразборном корпусе и со временем некоторые элементы выходят из строя, чаще всего это щетки. Так как поменять их нельзя, нужно ставить новую запчасть.
- Засорение форсунок или поломка регулятора давления топливной рампы. Без правильной подачи топлива инжектор будет работать с перебоями и тяга сильно ухудшится.
- Загрязнение топливных фильтров. Обычно есть основной и второй — тонкой очистки. Их следует периодически менять, не дожидаясь, пока начнут возникать проблемы с подачей горючего.
- Подсос воздуха в системе подачи топлива. Это может быть не до конца затянутое соединение, треснувшая резиновая гофра и т. д.
- Забитый катализатор. Очень часто соты в этом элементе системы забиваются и затрудняют проход выхлопных газов, это характерная проблема для инжектора.
- Неполадки, связанные с ЭБУ. Он считывает информацию с многочисленных датчиков и на ее основе управляет работой ДВС. Любые сбои приводят к нарушениям работы.
Провести диагностику форсунок и системы подачи топлива лучше всего в специализированной мастерской. При наличии разъема можно проверить бортовой компьютер на предмет ошибок, чтобы найти проблемы в работе двигателя.
Причины в дизельных двигателях
Этот тип моторов отличается не только по виду используемого топлива, но и по принципу работы. Смесь загорается не от искры, а от высокого давления, создаваемого в цилиндре. На потерю мощности тут влияют такие аспекты:
» src=»https://www.youtube.com/embed/ykj5l8RzscM?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
- Сильный износ поршневой системы. Дизеля больше зависят от компрессии. Если она низкая, то двигатель будет работать, но динамика разгона и приемистость существенно уменьшатся.
- Засорение или другие проблемы форсунок. Это основной элемент подачи топлива. Если распыление происходит неправильно, это отражается на работе очень сильно.
- Неисправности в топливном насосе. У дизельных двигателей он намного сложнее, и его ремонт обойдется дороже.
Чтобы выявить проблему, лучше всего обратиться в специализированный сервис, так как определить неисправность топливного насоса или форсунок в домашних условиях сложно. Еще одной распространенной причиной является выход из строя турбины при ее наличии.
Иные причины
Есть ряд неисправностей, которые встречаются реже, но тем не менее сильно влияют на работу двигателя и могут спровоцировать потерю мощности. Они актуальны не для всех двигателей, поэтому подбирать стоит исходя из модели авто и особенностей мотора:
- Клапан ЕГР. Его засорение приводит к потере мощности. Плюсом является то, что узел несложно промыть своими руками.
- Ослабло крепление выпускного коллектора. Это также влияет на мощность, хотя на первый взгляд никакой связи нет.
- Замерзание воды в системе в зимний период. Она может быть в топливопроводе, фильтрах и мешать нормальному перекачиванию горючего.
- Плохая масса или ее отсутствие. Со временем контакт минусового провода на кузов может ухудшиться из-за коррозии. Это влияет не только на тягу двигателя, но и на его работу в целом.
- Износ кулачков распределительного вала или же поломка пружин на клапанах.
В моторах с большим количеством электроники нередки сбои в системе и переход машины в аварийный режим. В этом случае можно попробовать решить проблему, сняв клемму на 10–120 минут. При этом нужно помнить, что могут сбиться введенные ранее настройки.
Что делать
Если нет тяги или машина плохо едет в гору и под нагрузкой, не стоит затягивать с диагностикой, так как это может стать причиной более серьезных поломок. Проще всего следовать рекомендациям:
- В первую очередь проверить самые простые варианты неисправностей, описанные вначале. Очень часто можно выявить проблему визуальным осмотром. В случае с плохим топливом нужно слить его, а когда это проблематично — заполнить до верха качественным горючим.
- Провести компьютерную диагностику, если есть разъем для нее. Это самый простой метод выявления неисправных датчиков и других сбоев в работе двигателя.
- Когда никаких проблем выявить не удалось, лучше отдать авто на диагностику. Важно правильно объяснить, когда и как возникают провалы в мощности, чтобы специалистам было проще разобраться.
При обнаружении неисправностей учитывать тип двигателя, а также его особенности. В сети много тематических ресурсов, на которых владельцы конкретных моделей делятся опытом и дают советы. Иногда это самый простой вариант найти причину падения мощности.
Если не тянет двигатель, лучше разбираться с причинами этой неисправности сразу. Часть из них можно обнаружить самостоятельно. При этом стоит учитывать тип двигателя, чтобы понимать, где могут быть проблемы и как проще всего их решить.
Проблемы с запуском? Как определить, что это аккумулятор или генератор
Если ваш автомобиль не заводится, это обычно вызвано умирающей или разряженной батареей, ослабленными или корродированными соединительными кабелями, неисправным генератором или проблемой со стартером. Может быть трудно определить, имеете ли вы дело с проблемой аккумулятора или генератора. Вот как узнать, кто виноват.
Признаки неисправной батареи
Если пуск двигателя вялый, например, ваш автомобиль трудно завести холодным утром, он заводится неравномерно, или при попытке запуска нет звука и внутреннего освещения, подозревайте неисправную батарею, ослабленное или корродированное соединение или электрическая розетка. Разряженная батарея с видимой коррозией на клеммах, вероятно, повреждена.
Если запуск от внешнего источника работает, значит проблема с аккумулятором. Но вам также нужно выяснить, просто ли это в конце своей жизни или есть основные проблемы. Разряженный или разряженный аккумулятор может быть вызван неисправным генератором. Это также может быть результатом дополнительного потребления дополнительных огней, предохранителей, звуковых систем, сигнализаций и т.п.
Запланировать бесплатную проверку батареи
Признаки неисправного генератора
Некоторые из вещей, на которые следует обращать внимание, это отсутствие запуска и проблемы с запуском, затемнение света и проблемы с выходом стереосистемы. Если ваш автомобиль заводится, но глохнет во время движения, вероятно, аккумулятор не заряжается из-за неисправного генератора. Визжащий звук, исходящий от двигателя, который становится громче при включенных сливах, таких как обогреватель или звуковая система, может быть причиной ваших подшипников генератора.
Еще один предательский сигнал — включить AM-радио на малую цифру без музыки, а затем включить двигатель. Если вы слышите визг или звук становится нечетким, когда вы нажимаете на газ, ваш генератор, вероятно, неисправен.
Если автомобиль не заводится или не заводится, но фары все еще работают, обратите внимание на проблемы со стартером или другими частями двигателя.
Если на вашем автомобиле горит индикатор проверки двигателя или аккумулятора, это может указывать на проблему с автомобильной системой зарядки, или если ваш автомобиль запускается от внешнего источника и сразу же останавливается, это может указывать на то, что генератор неисправен. Важно обратиться к специалисту для постановки правильного диагноза.
Что делают аккумулятор и генератор
Автомобильный аккумулятор обеспечивает большой электрический заряд, который проходит через систему запуска и включает некоторые шестерни, чтобы запустить автомобиль. Как только автомобиль заведется, генератор посылает ток обратно для подзарядки аккумулятора во время движения. Он подает питание для электроники вашего автомобиля, когда вы едете, и гарантирует, что нужное количество заряда возвращается к аккумулятору.
Если ваш автомобиль не заводится
Приведенные выше общие признаки должны помочь определить, что именно идет не так.
Если вы не хотите проводить диагностику самостоятельно, запустите двигатель (и оставьте автомобиль в рабочем состоянии) и вызовите техника для проверки вашей электрической системы. Следует проверить как пусковую, так и зарядную системы.
Проверка стандартных аккумуляторов с жидкостными элементами должна включать проверку уровня жидкости, контактов (клеммы, отмеченные + и -) на предмет коррозии, а также кабелей на предмет плотного соединения и отсутствия коррозии.
Необходимо провести электронный тест батареи, который дает больше информации, чем стандартный тест под нагрузкой. Он измеряет напряжение и ток холодного пуска (CCA). (Проверка аккумулятора и оплата в Les Schwab Tyres бесплатны. )
В магазине также следует проверить выходное напряжение и ток генератора, а также выявить признаки неисправных диодов — компонентов, преобразующих электрический ток из переменного (переменный ток) в постоянный (постоянный ток). Если пришло время заменить его, а ваш автомобиль был оснащен энергоемкими вторичными аксессуарами, такими как аудиосистема, спросите, нужен ли вам генератор большей мощности.
Если генератор работает нормально, поиск проблемы переместится на другие части системы запуска и зарядки.
Неисправен генератор?
Возможно, батарея повреждена. Поскольку генератор переменного тока регулирует, сколько электрического тока возвращается к аккумулятору во время перезарядки, аккумулятор может перегреться из-за перезарядки. Это сокращает ожидаемый срок службы и может сделать его ненадежным. Спросите, нужна ли вам замена, если вы ремонтируете генератор переменного тока.
Если неисправна ваша батарея, она не повредит генератор.
5 причин, почему ваша машина не заводится
Вы никогда не осознаете, насколько что-то важно, пока оно не исчезнет. .. и это особенно верно для вашей машины. Вы используете его, чтобы отвезти детей в школу, на работу, купить продукты, путешествовать по городу и многое другое. Поэтому, когда он внезапно перестает работать, это огромная боль.
Существует множество причин, по которым ваш автомобиль не заводится, но некоторые из них встречаются чаще, чем другие. Ниже приведены 5 распространенных причин, по которым ваш автомобиль не заводится, и несколько советов, чтобы ваш автомобиль оставался в отличной форме!
1. Разряженный аккумулятор
Разряженный аккумулятор — наиболее распространенная причина, по которой ваш автомобиль не заводится. Аккумулятор — это то, что автомобиль использует для обеспечения электроэнергией всего автомобиля и электрических компонентов (например, фар, радио и т. д.). Во время движения автомобиля генератор заряжает аккумулятор. Если аккумулятор недостаточно заряжен, вы не сможете завести автомобиль или использовать какие-либо электрические компоненты.
Аккумулятор может разрядиться по разным причинам:
- Фары или плафон были включены на ночь или слишком долго
- Ослаблен провод
- Вода внутри компонента испарилась, что привело к плохой проводимости
- Срок службы батареи истек
Некоторые общие симптомы включают:
- Ни один из электрических компонентов не работает (например, свет, радио , и т. д.).
- Индикатор батареи горит.
Один из способов проверить, не связана ли проблема с аккумулятором, — запустить автомобиль от внешнего источника. Если запуск от внешнего источника работает, вы, скорее всего, имеете дело с умирающей батареей или генератором, который просто не может зарядить аккумулятор. Подумайте о замене аккумулятора или генератора переменного тока, очистке соединений или вызове специалиста для обслуживания.
2. Неисправен замок зажигания
Если вы знаете, что аккумулятор работает исправно, но автомобиль не заводится с первых нескольких попыток, возможно, у вас проблема с замком зажигания. Вы можете попытаться определить причину проблемы, включив фары. Это связано с тем, что аккумулятор вашего автомобиля управляет вашими фарами и приборной панелью, и если они включают ваш двигатель, который не может запуститься, то вероятным виновником является неисправный замок зажигания.
3. Неисправен стартер
Неисправный стартер — еще одна распространенная причина, по которой машина не заводится. Стартер представляет собой электрический двигатель, который подключен к аккумуляторной батарее. Его роль заключается в том, чтобы приводить двигатель (то есть поршни, коленчатый вал и т. д.) в движение при включении зажигания. Как только двигатель запустится и начнет движение, работа стартера завершена. Если стартер выходит из строя, двигатель не будет прокручиваться должным образом или вообще не запустится при включении зажигания. Если вы слышите щелкающий звук, когда пытаетесь завести автомобиль, причиной того, что ваш автомобиль не заводится, может быть сломанный или ослабленный стартер. Это очень похоже на приведенный выше пример с неисправным замком зажигания.
Некоторые распространенные симптомы включают:
- Автомобиль не заводится при повороте ключа зажигания.
- Слышен громкий щелчок при повороте ключа зажигания, но двигатель не запускается.
- Очень шумно при попытке завести машину.
4. Засоренный топливный фильтр
Если топливный фильтр забит, бензин не сможет попасть в двигатель. Это мешает вашему автомобилю сжигать топливо, необходимое для движения. Топливные фильтры следует менять каждые 15 000–20 000 километров, поэтому подумайте о замене топливных фильтров при следующем обслуживании автомобиля.
5. Пустой бензобак
Вы можете чувствовать себя немного глупо, если ваша машина не заводится из-за этого, но это случается чаще, чем вы думаете! Когда вы все время едете, иногда легко забыть, что ваш бензобак нужно заправить. Решение здесь простое… получить больше газа!
Надеюсь, вы никогда не сталкивались с ситуацией, когда ваш автомобиль не заводится, но если ваш автомобиль не заводится и вам нужна помощь, один из наших опытных мобильных механиков приедет к вам, чтобы правильно диагностировать и оценить проблему. Кроме того, в эту услугу будет включена полная проверка автомобиля. Если наш механик не может исправить это на месте, мы предоставим вам информацию о стоимости и разбивке деталей, чтобы вы поняли, в чем проблема, как она будет устранена и сколько это будет стоить.