причины и способы их устранения

Обычно осенью или зимой автовладельцы обнаруживают, что двигатель в машине не прогревается до 90 °С, то есть рабочей температуры. Почему не греется двигатель ваз 2114, в чем кроются причины неполадок и каковы методы их устранения?

Не греется двигатель

Есть несколько возможных причин для плохого прогрева двигателя:

  • неисправный термостат;
  • порывы и трещины патрубков;
  • неисправные датчики;
  • воздух в системе;
  • некачественное топливо.

Содержание

  1. Неисправный термостат
  2. Порывы и трещины патрубков
  3. Неисправные датчики
  4. Воздух в системе
  5. Некачественное топливо
  6. Полезные рекомендации

Неисправный термостат

Когда запускается холодный двигатель, клапан термостата закрыт, а тосол перекачивается по малому кругу системы. Тосол отводит излишки тепла от камер сгорания к узлам, не достигшим рабочей температуры, которым требуется прогрев.

Таким образом мотор быстро нагревается до рабочего диапазона. При температуре двигателя 95 °С система охлаждения переключается с малого круга на большой круг. В момент переключения открывается клапан термостата, помпа начинает перекачивать тосол через радиатор.

Термостат ваз 2114

В основном проблемы связаны с клапаном термостата. Если клапан заклинило или он открыт, не поднимается температура двигателя ваз 2114, непрогретый мотор плохо держит обороты и время от времени глохнет. Чтобы попробовать сдвинуть клапан, можно несколько раз стукнуть отверткой по корпусу термостата.

Для проверки термостата заведите холодный двигатель и прогрейте его до 60 °С. Если середина радиатора теплая, недогрев возникает, потому что термостат травит на большой круг (перестал нормально функционировать). Если радиатор остается холодным до 85 °С, то проблемы с датчиком или панелью.

Если термостат сломался и не переключается с малого круга на большой и обратно, он подлежит замене.

Самый тривиальный способ проверки термостата после покупки заключается в подогреве на плите в любой емкости с водой. Поскольку есть вероятность, что новый термостат может оказаться бракованным (до 50%), перед установкой лучше проверить, при какой температуре он будет открываться, в «кастрюльных» условиях.

Порывы и трещины патрубков

Проверьте состояние всех шлангов и соединений. Если есть повреждения, перегибы, протечки или потемнения около соединений, они подлежат замене.

Поврежденный патрубок

Неисправные датчики

Температура двигателя, которую показывает приборная панель – это данные с датчика, который установлен на моторе. Датчик, с которого передаются показания в компьютер, определяет температуру тосола в термостате. Для управления двигателем используются данные с ДТОЖ (датчика температуры охлаждающей жидкости), датчика рядом с термостатом.

Если ваз 2114 не нагревается и есть вероятность, что неисправны датчики, лучше обратиться в автосервис, чтобы их работу проверил квалифицированный мастер.

Воздух в системе

Чтобы вытеснить воздух, нужно заехать на горку передней частью машины и на несколько минут оставить мотор включенным на холостых оборотах. Во время процедуры периодически проминайте патрубки. Сразу после замены термостата периодически проверяйте уровень тосола. После удаления воздушных пробок, если это необходимо, доливайте охлаждающую жидкость.

Система подачи ОЖ

Некачественное топливо

Низкое качество бензина может стать причиной плохого прогрева двигателя.

Полезные рекомендации

Если вы не собираетесь менять термостат или замена ничего не изменила, можно не включать печку, уменьшить ее мощность, поставить заслонку (картонку) перед радиатором и укрыть автоодеялом двигатель.

Причины недогрева двигателя могут заключаться в расходе энергии на обогрев салона или охлаждении двигателя воздухом.

У некоторых владельцев есть проблемы с длительным сроком нагрева двигателя до рабочей температуры.
Кроме тех же причин, что вызывают недогрев, мотор может долго нагреваться из-за:

  • раннего запуска или постоянной работы вентилятора;
  • неправильной настройки ЭБУ;
  • некорректного чип-тюнинга.

Устранение причин недогрева двигателя

Ранний запуск или постоянная работа вентилятора вызваны неправильными показаниями датчика ДТОЖ. В таком случае требуется замена датчика.

Настройки ЭБУ можно поменять с бортового компьютера. Для этого установите температуру включения вентилятора 105 °С.

Если вы сделали чип-тюнинг и последствия его установки так отражаются на работе двигателя, что не греется ваз 2114, лучше обратиться в автосервис.

Чтобы избежать проблем, следите за состоянием:

  • термостата;
  • патрубков;
  • датчиков;
  • охлаждающей жидкости.

Профилактическое обслуживание поможет поддержать основные системы автомобиля в исправности и обойдется дешевле ремонта.

Почему дизельный мотор не выходит на рабочую температуру в мороз: 5 причин

Категория: Полезная информация.

Стабильная работа ДВС начинается с момента выхода его на рабочую температуру. Дизельный мотор можно прогреть только в движении, и если он не прогревается в достаточной мере, это чревато уменьшением ресурса мотора, потерей мощности и повышенным топливным расходом.

На то, как быстро прогревается двигатель, влияет ряд параметров:

  • тип — бензин или дизель;
  • степень форсирования;
  • состояние системы охлаждения;
  • количество и качество залитого антифриза;
  • температура снаружи;
  • интенсивность работы салонной печки и др.

Рассмотрим самые распространенные причины, по которым дизельный двигатель не нагревается после пуска зимой.

 1 — слишком холодно 

Когда на улице мороз, антифриз в радиаторе тоже остывает. Двигатель прогревается неохотно и гораздо медленнее, чем обычно, выходит на рабочую температуру. Решением проблемы может стать утепление моторного отсека  и радиатора.

 2 — заклинило термостат 

Термостат открывается, когда антифриз прогревается до конкретного значения, чаще это порядка 90 градусов, и пропускает нагретую ОЖ в радиатор по большому кругу. А до этого момента антифриз циркулирует по малому кругу, то есть внутри двигателя, нагревая его.

  • Если термостат заклинивает на закрытие, ОЖ идет только по малому кругу, и мотор перегревается;
  • Если термостат заклинивает на открытие, ОЖ постоянно охлаждается в радиаторе, и двигатель не прогревается.

Признаком того, что проблему с прогревом ДВС стоит искать в неисправности термостата — когда стрелка указателя температуры дизеля падает во время движения.

Решение — проверка и при необходимости замена термостата.

 3 — воздушная пробка в системе охлаждения 

Если в патрубки системы ОД попадает воздух, антифриз не сможет нормально циркулировать по большому и малому контуру, и не будет прогревать двигатель до нормальной температуры с привычной скоростью.

Решение проблемы — диагностика и устранение завоздушины из системы охлаждения.

 4 — неправильное масло 

Ряд специалистов утверждают, что разные типы моторных масел и их вязкость хоть и незначительно, но все же влияют на скорость прогрева двигателя.

Рабочая температура масла в ДВС порядка 100-150 градусов, но для разных масел в зависимости от пакета присадок и базы — минеральное масло или синтетическое  — этот показатель отличается.

Маловязкие масла лучше охлаждают трущиеся детали двигателя, но само такое масло нагревается сильнее. В результате в зависимости от типа масла температура в картере одного и того же ДВС отличается на 5-7 градусов. Например, маловязкая «синтетика» будет способствовать тому, что дизель не только быстрее запустится зимой, но и скорее выйдет на рабочую температуру.

Решение: использовать зимой рекомендованное производителем, синтетическое моторное масло с минимальной вязкостью.

 5 — преждевременно срабатывающий вентилятор 

В норме «на холодную» вентилятор системы ОД работать не должен.

Особенность заводских настроек ЭБУ или стороннее вмешательство в его прошивку может привести к тому, что система будет принудительно включать вентилятор системы охлаждения, даже после запуска мотора «на холодную», когда антифриз еще не прогрелся.

Если блок управления фиксирует ошибки системы охлаждения при запуске двигателя, даже в мороз, вентилятор может крутиться тоже — в качестве защиты от перегрева.

В тех автомобилях, где обдув вентилятора системы охлаждения включается посредством датчика на нижней части радиатора или отдельного блока управления, к преждевременному включению обдува приводит выход из строя обозначенных элементов.

Решение — провести компьютерную диагностику, замену неисправных датчивов или установить дополнительный борткомпьютер, который будет регулировать температуру ОЖ, при которой включается вентилятор.

Итого

Поиск причин, по которым дизель не прогревается после холодного пуска, стоит начать с диагностики системы охлаждения: промыть систему охлаждения, заменить антифриз, долить его по уровню, проверить и установить новый термостат.

Дизельный ДВС прогревается только в движении, но, чтобы предотвратить замерзание ДТ в топливной системе и убедиться в его нормальной подаче в цилиндры, лучше дать мотору поработать на холостых оборотах порядка 5-10 минут перед тем, как начать поездку.

О других важных нюансах по эксплуатации дизелей зимой мы писали здесь. 

система охлаждения — Двигатель никогда не прогревается (на самом деле: остывает) на шоссейных скоростях

Задавать вопрос

спросил

Изменено
1 год, 6 месяцев назад

Просмотрено
48 тысяч раз

У меня Caravan 1997 года выпуска (базовая модель), и когда я обычно езжу на работу, а по трассе в час пик, двигатель отлично прогревается.

Я поехал по работе, около часа и пятнадцати минут ехал почти со скоростью 60-80 миль в час. Двигатель ни разу не прогрелся. На самом деле он перешел от прогрева (примерно на полпути к шкале) до чуть выше отметки «Холод».

Мой вентилятор работает только на высоких оборотах (проблема на другой день), поэтому включение обогрева для этой холодной езды еще больше усугубило проблему (потеряла примерно полтора бара температуры двигателя из-за работы обогревателя при температуре 75%, полный вентилятор, может быть, на 10-15 минут. ) Я выключил обогрев на последние 30-45 минут езды, и он так и не вернулся к нормальной температуре.

Это Mitsubishi 3.0L V6, который, я думаю, представляет собой чугунный блок, если это поможет.

Это также 3-ступенчатая, поэтому двигатель работает довольно тяжело, чтобы поддерживать скорость выше 60, он должен производить много тепла. Каков наилучший способ решить эту проблему?

(Для сравнения, в частых пробках, по дороге на работу двигатель прогревается около 20 минут без использования отопителя.)

  • двигатель
  • система охлаждения
  • тепло

4

Похоже, термостат двигателя вышел из строя в открытом состоянии. Термостат регулирует поток охлаждающей жидкости между радиатором и двигателем. Когда двигателю требуется больше тепла, он закрывается и перекрывает поток через радиатор. Когда двигателю требуется меньше тепла, он открывается и пропускает тепло к радиатору. Когда термостат застрял в открытом положении, поток через радиатор постоянный, и поэтому вашему двигателю будет трудно удерживать тепло.

Такого рода проблемы могут возникнуть в любое время, но только когда погода начнет остывать, их заметят. Более холодный наружный воздух означает большее охлаждение от радиатора.

Как и ваш другой вопрос, «мог ли быть нанесен какой-либо серьезный ущерб двигателю при температуре ниже рабочей на скоростях шоссе…» Ответ, вероятно, нет. Возможно, вы потеряли некоторую экономию топлива, но слишком сильное охлаждение двигателя не должно быть большой проблемой. Другая крайность, когда слишком много тепла, — это когда у двигателей начинаются большие проблемы.

В любом случае замена термостата обычно очень дешевая, менее 25 долларов США. Его замена зависит от того, насколько легко до него добраться и насколько удобно вам сливать жидкость из радиатора и заливать ее.

4

В случае, если замена термостата не работает, это может быть просто неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости, который отправляет информацию на датчик.

Хотя я склоняюсь к двум предыдущим объяснениям, возможно и третье, потому что я испытал это на одном из своих прошлых транспортных средств.

У меня был небольшой спортивный автомобиль со средним расположением двигателя, радиатор которого располагался спереди, а длинные трубы, по которым охлаждающая жидкость циркулировала туда и обратно между передним радиатором и двигателем в задней части автомобиля. Зимой, независимо от термостата, если в системе было слишком мало охлаждающей жидкости, датчик температуры в блоке двигателя не получил бы достаточного контакта с горячей водой, чтобы когда-либо вывести указатель температуры за пределы холодной отметки на протяжении всей зимней поездки, что наиболее заметно при температуре ниже нуля. 32 градуса по Фаренгейту. Несмотря на то, что машина никогда не перегревалась, обогреватель салона определенно не нагревался до тех пор, пока я не добавил в машину больше охлаждающей жидкости. Залейте в систему больше охлаждающей жидкости, и температура поднимется, и печка салона нагреется.

По иронии судьбы, система охлаждения была настолько большой для такого маленького двигателя, что даже с включенным кондиционером в Далласе, штат Техас, во время самого жаркого лета в августе в Техасе, эта машина никогда не перегревалась, пока охлаждающая жидкость была не менее 2 / 3 полного, таким образом, адекватного.

Наиболее распространенные причины, по которым не работает автомобильный обогреватель

Когда автомобильный обогреватель не работает посреди зимы, ежедневные поездки на работу могут стать невыносимыми и холодными. Кроме того, если в автомобиле нет отопления, у него нет возможности разморозить стекла и зеркала, чтобы избавиться от конденсата и льда. Отсутствие работающего нагревателя может быть потенциальной угрозой безопасности, и вы определенно не хотите оказаться в ненастной погоде. Итак, почему не работает обогреватель вашего автомобиля и что вы можете сделать, чтобы это исправить?

Система охлаждения

Система охлаждения автомобиля работает как небольшой радиатор. Как только двигатель достигает нужной температуры, с помощью термостата он нагревает смесь охлаждающей жидкости и воды. Эта смесь проходит к нагревательному стержню с помощью шлангов и клапанов. Вентилятор отводит тепло от ядра и распределяет его по салону автомобиля.

Если уровень охлаждающей жидкости низкий, сердцевина не работает или в системе есть воздух, может не работать отопитель вашего автомобиля.

Сама охлаждающая жидкость также может быть проблемой. Если в охлаждающей жидкости есть частицы ржавчины или другие загрязнения, это может помешать радиатору отопителя подавать нагретый воздух в салон.

Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости вашего обогревателя соответствует норме, и что охлаждающая жидкость не загрязнена. Если у вас низкий уровень охлаждающей жидкости, убедитесь, что в системе нет утечек. Охлаждающая жидкость не испаряется сама по себе.

Вентилятор

Если охлаждающая жидкость находится там, где она должна быть, взгляните на вентилятор. Обогреватель может делать свою работу. Но если вентилятор перестал работать, значит, нагретый воздух не доходит до салона автомобиля. Если вы не слышите, как работает вентилятор, это может быть вашим виновником.

Во-первых, обязательно проверьте предохранитель и убедитесь, что он не перегорел. Если проблема не в предохранителе, вам может потребоваться заменить вентилятор, который вы найдете внутри приборной панели вашего автомобиля. Это больше характерно для старых автомобилей.

Термостат

Неисправный термостат может быть из-за неработающего обогревателя вашего автомобиля. Если он не открывается, пропуская через себя теплоноситель, ядро ​​не может производить тепло.

Термостаты также могут заклинивать в открытом положении, из-за чего температура двигателя остается низкой. Если виноват термостат, у вас могут быть большие проблемы, потому что автомобиль начнет перегреваться. И это большая проблема, чем отсутствие обогревателя.

Профилактическое обслуживание

Простое техническое обслуживание поможет вам предотвратить проблемы с отопителем вашего автомобиля в будущем.

  • Следите за тем, чтобы у вас всегда был полный уровень охлаждающей жидкости, поскольку это способствует нагреву активной зоны агрегата. Это также помогает поддерживать бесперебойную работу двигателя вашего автомобиля.
  • Убедитесь, что охлаждающая жидкость в системе вашего автомобиля чистая и не содержит ржавчины или другого мусора. Охлаждающая жидкость в новом автомобиле может не нуждаться в обслуживании, пока автомобиль не проедет 60 000 миль.
  • Убедитесь, что термостат работает должным образом. Вы можете снять его с двигателя для тестирования. С помощью плоскогубцев, чтобы надежно удерживать его, поместите его в воду и посмотрите, открывается ли он должным образом при данной температуре. Если кажется, что он в хорошем рабочем состоянии, взгляните на вентилятор.
  • Убедитесь, что вы слышите работу вентилятора. Если вы его не слышите, сначала проверьте предохранитель, чтобы убедиться, что он не перегорел. Если предохранитель в порядке, возможно, пришло время заменить вентилятор устройства.
  • Проверьте все ремни и шланги, чтобы убедиться, что они правильно закреплены и не протекают.