Содержание
Почему греется двигатель? Причины перегрева двигателя, связанные с радиатором и термостатом — Иксора
Причин перегрева двигателя автомобиля достаточно много, а возможных последствий этого еще больше. Поэтому ответ на вопрос о том, почему кипит машина, может быть довольно объемным. В этой статье речь пойдет о самых частых виновниках закипания двигателя – неисправных термостате и радиаторе.
Последствия перегрева двигателя
Последствия перегрева двигателя могут быть разными и зависят от величины температуры и длительности ее воздействия на рабочие части агрегата:
- плавятся и выгорают поршни;
- деформируется или трескается головка блока цилиндров;
- выгорает прокладка ГБЦ;
- трескаются перегородки между поршневыми кольцами;
- возникает течь масла из под сальников;
- проворачиваются коренные и шатунные вкладыши.
- ломается коленчатый вал.
Не замеченный вовремя перегрев может привести к полному заклиниванию подвижных частей двигателя и невозможности его дальнейшего восстановления.
Что делать в случае перегрева
Металл плохо реагирует не только на сильное повышение температуры, но и на резкое охлаждение. Если перегрев не сильный, то не следует сразу же глушить мотор. Перед этим нужно дать ему поработать вхолостую 5 минут.
Если видно, что из под капота идет дым, глушить двигатель необходимо сразу. Пытаться при закипании сразу же доливать охлаждающую жидкость ни в коем случае нельзя. Резко охлажденные чугунные и алюминиевые части агрегата могут треснуть или деформироваться.
Признаки неисправности радиатора и термостата
Найти причины перегрева двигателя не так уж сложно. Если поврежден радиатор, то это видно невооруженным глазом — из образовавшихся трещин будет вытекать охлаждающая жидкость. Радиатор также может быть герметичным, но при этом циркуляция охлаждающей жидкости будет нарушена. В этом случае он просто забит.
Определить работоспособность термостата можно, если засунуть руку под радиатор и пощупать его нижнюю часть в момент перегрева. Главное, делать это аккуратно, иначе запахнет жареным. Если снизу радиатор холодный, то виноват термостат.
Что делать, если неисправен радиатор или термостат
Итак, радиатор не выполняет свою функцию должным образом по трем причинам:
- он забит снаружи;
- он забит изнутри;
- он поврежден и протекает.
Если радиатор забит пылью или листьями, то его можно прочистить. Если же он забит изнутри накипью, то можно попытаться снять радиатор и почистить его шомполом, продуть воздухом или промыть водой под давлением. Сделать это в домашних условиях проблематично, так как понадобиться мощный компрессор. Даже в профессиональных мастерских при наличии специального оборудования не всегда удается сбить накипь, поэтому чаще всего в таких случаях приходится полностью менять радиатор.
Ремонтировать термостат нецелесообразно. На это уйдет слишком много времени и сил, поэтому проще просто его заменить. Иногда его сложно найти, а затем до него добраться, не разбирая половину автомобиля. Но если это удалось, то снять термостат легко. Обычно он вставлен в паз. Старый термостат вынимается, на его место ставится новый. Главное не забыть заменить прокладку термостата.
Какие термостаты и радиаторы нужно покупать
Вместо попыток самостоятельно отремонтировать термостат или радиатор лучше потратить время на поиск надежной замены вышедшего из строя оборудования.
На рынке существует множество производителей, предлагающий неплохой товар по адекватным ценам. Например, выгодной покупкой станут радиаторы AVA. Они отличаются высоким качеством материалов и надежностью конструкции. Радиаторы Sakura купить также будет разумно. Этот производитель обеспечивает одно из лучших соотношений цена-качество среди себе подобных. Термостаты TAMA отличаются надежной конструкцией клапанов. Они редко клинят и имеют долгий срок службы.
Приобрести радиаторы и термостаты по выгодной цене можно в магазинах IXORA или в нашем интернет-магазине. Вас ожидает большой ассортимент для выбора и приветливый персонал, который поможет его сделать.
Производитель | Артикул | Наименование |
---|---|---|
AVA | AI2155 | Радиатор (AI2129) Audi A-3,TTGolf IV,BoraOctavia(1.6-1.8)P650 415 25M.KL+/- AUDI A3 01.96-05.03 |
AVA | HYA2085 | Радиатор двигателя |
AVA | RT2458 | Радиатор, охлаждение двигателя |
TAMA | WV56MC82 | Термостат |
TAMA | WV60TA82 | Термостат |
TAMA | WV64BC78 | Термостат |
TAMA | WV64TA76A | Термостат |
SAKURA | 34611048 | Радиатор системы охлаждения TOYOTA 4runner/Prado ATM 4.0L 03-05, Prado GRJ12 05-, Hilux Surf GRN215 |
SAKURA | 34211008 | Радиатор системы охлаждения SUBARU Forester 2. 5L ATM 03-05 |
SAKURA | 32211011 | Радиатор системы охлаждения HYUNDAI Tucson/KI Sportage 2.0L AT 05-06 |
Полезная информация:
- Признаки неисправности поршневых колец
- Почему стучит в двигателе автомобиля и можно ли по стуку определить его причины
- Прогреть и не перегреть, или Какой термостат лучше выбрать
Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Почему двигатель греется быстро или медленно
Причины того, почему быстро греется двигатель автомобиля, или наоборот слишком медленно, делятся на две категории — внешние и внутренние. Что это за причины и как с ними бороться?
Двигатель внутреннего сгорания является своеобразной печью, в которой при сгорании рабочих смесей температура в цилиндрах достигает 2000 °C и выше. При таких температурах металл начинает терять свои прочностные характеристики, что может повлечь за собой нарушения связанные с работой двигателя, или, вообще, отправить его на кладбище. Во избежание подобных последствий в автомобилях предусмотрена система охлаждения, которая ограничивает температурные пределы работы двигателя, тем самым обеспечивая правильные условия для его работы.
Автомобильный двигатель — это металлический механизм, который, к сожалению, не является совершенным. И различного типа сбои в его работе все же присутствуют. Самые известные — это когда очень сильно греется двигатель, или, наоборот — долго прогревается. Чем это вызвано?
Содержание
- Когда двигатель сильно греется
- Когда двигатель долго греется
- Проверяем термостат
- Удаляем воздушную пробку
- Утепляем двигатель
- Последний совет
Когда двигатель сильно греется
Когда двигатель часто и очень сильно нагревается как минимум — это доставляет неудобства, а как максимум — это всегда оборачивается серьёзными проблемами, ремонтами и непредвиденными затратами. Двигатель греется по нескольким причинам. Это может быть вызвано неисправностями в системе охлаждения либо причины заключаются в самом двигателе. Чтобы знать, что искать, надо знать, где искать, поэтому будет мудро разобраться, почему греется двигатель:
Выпускной клапан
- Пожалуй, самая распространённая причина, по которой греется дизельный двигатель — это замусоренный радиатор. Владелец или забывает чистить радиатор, или в последнее время слишком активно эксплуатировал свой транспорт. В любом случае радиатор нужно промыть и продуть;
- Не менее распространённая причина — отсутствие памяти у водителя. Почаще следует проверять количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Также не помешает выяснить причины её исчезновения;
- Из строя вышел термостат. Из-за попавшей в него грязи, его может начать клинить. Либо в термостате образовались накопления, из-за которых он перестаёт адекватно воспринимать температуру;
- Еще одной причиной, почему греется двигатель, может быть то, что банально прогорел выпускной клапан. Как следствие — выброс газов огромных температур, что заставляет жидкость в канал охлаждения головки просто закипать. Образовавшаяся пробка пара блокирует работу всей системы охлаждения;
- Либо те же самые каналы охлаждения закупорились изнутри отложившимися там продуктами работы двигателя. Сечение каналов уменьшилось — меньше жидкости стало по ним проходить, значит, снизилось количество отводимого тепла;
- Отсутствие согласованности между системами зажигания и впрыска также может быть причиной, по которой быстро греется двигатель. Из-за того, что зажигание может запаздывать, жидкость в цилиндре воспламеняется тогда, когда открыт выпускающий клапан. Происходит быстрое нагревание каналов охлаждения, как в том случае, если бы прогорел выпускной клапан;
- Ещё одной причиной, когда двигатель перегревается, является плохо охлаждающийся радиатор из-за причины ослабления воздушного потока. Это может быть вызвано растянувшимся ремнём на приводе вентилятора;
- Из строя могла выйти помпа, подающая ОЖ для всей системы охлаждения. Либо нарушена герметизация трубок системы и их патрубков. В таком случае нужно проверить все соединения, узнать, почему происходит утечка, и произвести замену вышедших из строя сочленений и помпы.
Автомобильный радиатор
Это лишь некоторые причины, по которым может греться движок. Для установления истиной желательно обращаться к специалистам. Для закрепления материала, напомним себе симптомы того, что с двигателем начались непонятки:
- Резкое снижение мощности мотора;
- Неприятная мелодия постукивания «пальцев»;
- дДтчик ОЖ уже давным-давно находится на красной отметке.
Если симптомы «болезни» двигателя застали в пути, не стоит думать: ещё чуток протяну — тут же чуть-чуть осталось, потерпит. Не надо насиловать движок. Он хоть и железный, но невечный.
Когда двигатель долго греется
Зимой, с наступлением морозов, у автовладельцев одни переживания сменяются другими, и последние гораздо хлопотнее, чем обычный перегрев движка. Когда с утра в морозы -20 -30 °C и долго греется двигатель, то невольно вспоминаются прекрасные, тёплые деньки. Ну и ничего, что движок немножечко греется, главное пальцы разгибаются! Но до тепла ещё далеко, а проблемы с двигателем уже сейчас. Зимой причины того, почему медленно греется дизельный двигатель три:
- Выделывается термостат;
- В системе ОЖ появилась воздушная пробка;
- Недостаточно утеплён мотор.
Теперь подробнее.
Проверяем термостат
Сконструированный таким образом, чтобы быть чувствительным к изменениям температуры, независимо от изменения давления в системе ОЖ, рабочий термостат будет ограничивать циркуляцию антифриза малым контуром, по рубашке охлаждения блока и головки цилиндра. По мере того как будет расти разница температур окружающей среды и двигателя, термостат плавно открывает подачу ОЖ из основного радиатора в движок. Точно так все происходит и в обратном случае. Благодаря этому поддерживаются и ограничиваются температурные пределы работы двигателя, и обогревается салон автомобиля.
Для того чтобы установить правильно ли работает термостат снимать его необязательно. Все это делается вручную при запуске движка. Прогрев его минут пять можно идти проверять работу термостата. Сразу же после запуска охлаждающая жидкость во время нагрева будет циркулировать только по каналам охлаждения двигателя. Её нагревание происходит непосредственно в моторе автомобиля и в радиаторе. Патрубок, который идёт в обратном направлении, от радиатора в движок должен быть холодным. Если что-то не так, значит, есть повод проверить термостат у специалиста, и именно поэтому плохо греется двигатель.
Удаляем воздушную пробку
Главной причиной, по которой чаще всего возникают проблемы с прогреванием в зимнее время — это воздушная пробка. Поэтому любой автомобилист должен иметь практические навыки и уметь самостоятельно освободить систему от закупорившего её воздуха.
Каждый, кто учился в школе и не спал на уроках физики, знает, что скопление воздуха всегда происходит в наивысшей точке системы. В автомобиле этой вершиной в системе ОЖ является дроссельный узел. Именно из него и надо выгонять воздушную пробку. Рассмотрим, как это сделать на примере ВАЗ 2114.
Дроссельный узел
- Открутив крышку на моторе для заливки двигателя, снимаем пластиковый экран. Крышку вкручиваем на место, чтобы не засорить картер;
- Находим оба патрубка дроссельного узла. Они находятся рядом. Вытаскиваем любой из них;
- Открываем расширительный бачок ОЖ и покрываем его чем-то чистым, платком или тряпкой;
- Дуем в расширительный бачок. Продолжаем это делать пока из шлага не выйдет весь воздух и не польётся антифриз;
- Оперативно, чтобы в трубку не попал воздух, одеваем её обратно и затягиваем хомут.
Кстати, если проблема с закупоривание охладительных каналов будет повторяться с неприятной периодичностью, следует проверить всю систему на предмет разгерметизации.
Утепляем двигатель
Последний совет
Автомобиль быстро перегревается Технический осмотр и стоимость
Автомобиль быстро перегревается Технический осмотр и стоимость
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Ориентировочная цена рядом со мной
Местонахождение сервиса
Рейтинги клиентов
(55)
Как работает диагностика
Мгновенно заказать сертифицированного мобильного механика и диагностировать проблемы
0
0
0
9 необходимый ремонт
Ваш автомобиль готов к работе
Справедливая, предварительная и прозрачная стоимость всех услуг
Наши сертифицированные мобильные механики могут приехать к вам прямо сейчас.
Посмотреть наличие
Отзывы покупателей
(55)
Ваш двигатель во время работы выделяет огромное количество тепла, поэтому у вас есть радиатор, заполненный охлаждающей жидкостью. Охлаждающая жидкость циркулирует в двигателе и поглощает тепло, затем рециркулирует его в радиатор, где охлаждается, и снова начинает цикл. В правильно работающей системе перегрев не является проблемой, но если ваш автомобиль быстро перегревается, что-то не так.
Как работает эта система:
Ваша система охлаждения довольно проста для понимания. Есть радиатор и бачок охлаждающей жидкости, где хранится основная часть охлаждающей жидкости. Есть также верхний и нижний патрубки радиатора, которые отвечают за подачу охлаждающей жидкости через двигатель, а затем позволяют ей вернуться в радиатор для охлаждения.
У вас есть термостат, который удерживает охлаждающую жидкость в определенной части двигателя до тех пор, пока не будет достигнута нормальная рабочая температура, и есть вентиляторы радиатора, которые продувают воздух через радиатор для отвода тепла. Конечно, есть еще водяной насос. Он расположен за крышкой ремня ГРМ и прокачивает охлаждающую жидкость через весь двигатель.
Охлаждающая жидкость циркулирует в двигателе, накапливая при этом тепло. Это снижает рабочую температуру двигателя, но увеличивает количество тепла в охлаждающей жидкости. Затем он рециркулирует обратно к радиатору, где воздух проходит через ребра радиатора и отводит тепло. Затем охлаждающая жидкость снова отправляется в путь.
Распространенные причины этого:
Низкий уровень охлаждающей жидкости : Возможно, наиболее распространенной причиной быстрого перегрева вашего автомобиля является низкий уровень охлаждающей жидкости в двигателе. Если охлаждающей жидкости недостаточно, температура двигателя не может регулироваться правильно. Охлаждающая жидкость может быть потеряна по ряду причин, начиная от выкипания (серьезный перегрев) и заканчивая утечками из стареющих шлангов, прокладок и т. д.
Неисправность термостата : Другая очень распространенная причина быстрого перегрева вашего автомобиля — отказ термостата. Термостат открывается и закрывается в зависимости от рабочей температуры двигателя, позволяя охлаждающей жидкости течь по всему двигателю или ограничивая ее. Если он заедает в закрытом состоянии, ваш двигатель очень быстро перегреется. Печка вашего автомобиля также будет дуть холодным воздухом.
Неисправность водяного насоса : хотя и редко, водяные насосы в конечном итоге выходят из строя. Обычно их заменяют вместе с ремнем ГРМ, поэтому, если вы еще не обращались в эту службу, возможно, виноват он. Если водяной насос выйдет из строя, охлаждающая жидкость вообще не будет циркулировать по двигателю, и он очень быстро перегреется.
Неисправность двигателя вентилятора радиатора : Если двигатель вентилятора радиатора выйдет из строя, двигатель будет быстро нагреваться. Перегрев здесь не всегда проблема, особенно если погода не такая теплая, но это возможно.
Неисправность реле вентилятора радиатора : Если реле вентилятора радиатора выходит из строя, вентилятор не будет циклически включаться и выключаться, что устраняет часть воздушного потока над радиатором. Это особенно проблематично во время движения с частыми остановками (вождение по шоссе обычно обеспечивает достаточный поток воздуха для охлаждения радиатора без необходимости в вентиляторе).
Чего ожидать:
К вам домой или в офис приедет высококлассный мобильный механик, чтобы осмотреть систему охлаждения вашего автомобиля, включая радиатор, датчик температуры и другие компоненты. Затем механик предоставит подробный отчет об осмотре, который включает объем и стоимость необходимого ремонта.
Как это делается:
Механик проверит уровень охлаждающей жидкости, состояние радиатора, шлангов радиатора, бачка и многое другое. Механику может потребоваться завести двигатель и дать ему поработать на холостом ходу или провести пробную поездку на автомобиле, чтобы воспроизвести проблему быстрого нагрева.
Насколько важна эта служба?
Если ваш автомобиль быстро перегревается, проблема серьезная. Слишком много тепла может разрушить двигатель. Это может привести к протечке прокладок головки блока цилиндров, а в экстремальных ситуациях может даже треснуть блок. Обслуживание системы охлаждающей жидкости является важным аспектом — оно позволяет вам контролировать большую часть системы и выявлять проблемы до того, как они станут серьезными проблемами. Один из наших профессиональных механиков может осмотреть ваш автомобиль и обеспечить необходимый ремонт.
Быстрое и простое обслуживание дома или в офисе
Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль
Последние статьи и вопросы
Как работают натяжители ремня что все в вашем двигателе работает как надо. Время от времени следует проверять натяжитель…
Руководство покупателя Mercedes-Benz SL-класса 2012 года
Ничего Ничто не говорит о настоящей спортивной роскоши, как кабриолет Mercedes с жесткой крышей, и SL более чем соответствует названию. обещания. В то время как SL и его родной брат SLK предлагают непревзойденную роскошь, управляемость и комфорт, SL может похвастаться. ..
10 лучших магазинов для покупки автозапчастей в Сент-Поле, штат Миннесота
Автомеханики полагаются на магазины автозапчастей, чтобы добавлять и заменять автомобильные детали. Лучший магазин автозапчастей в Сент-Поле — NAPA Auto Parts.
Мне удалось найти только разбавитель для акрилового лака. Могу ли я использовать его, чтобы прочистить забитый каталитический нейтрализатор?
Не знаю, кто бы посоветовал вам очистить или прочистить конвертер растворителем для лака, но это не очень хорошая идея, и вам не следует этого делать. Разбавитель может повредить внутренний материал преобразователя,…
Обогреватель дует горячим в течение 10 минут, затем дует холодным.
Здравствуйте, спасибо, что написали. Эта проблема может быть связана либо с термостатом двигателя (https://www. yourmechanic.com/services/thermostat-replacement), который не поддерживает постоянную рабочую температуру двигателя (индикатор температуры постоянно центр), либо клапан управления отопителем (https://www.yourmechanic.com/services/heater-control-valve-replacement), либо органы управления…
Медленное ускорение после регулировки фаз газораспределения.
Возможно, датчик детонации посылает ложноположительный сигнал в ECM. Если датчик детонации обнаруживает детонацию в двигателе, он замедляет синхронизацию двигателя, чтобы попытаться его остановить. Если датчики детонации работают исправно,…
Автомобиль быстро перегревается Осмотр в избранных городах
- Автомобиль быстро перегревается Осмотр в Атланте, штат Джорджия
- Автомобиль быстро перегревается Осмотр в Лос-Анджелесе, штат Калифорния
- Автомобиль быстро перегревается Осмотр в Финиксе, штат Аризона
- Автомобиль быстро перегревается Осмотр в Сан-Франциско CA
- Автомобиль быстро перегревается Технический осмотр в Далласе, штат Техас
- Автомобиль быстро перегревается Технический осмотр в Хьюстоне, штат Техас
- Автомобиль быстро перегревается Технический осмотр в Тампе, штат Флорида
- Автомобиль быстро перегревается Технический осмотр в Вашингтоне, США
- Автомобиль быстро перегревается Осмотр в Сиэтле, штат Вашингтон
- Автомобиль быстро перегревается Осмотр в Остине, штат Техас
- Автомобиль быстро перегревается Осмотр в Сакраменто, Калифорния
Больше городов
Наша сервисная команда работает 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени, в субботу 7:00–16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.
+1 (855) 347-2779 · [email protected]
Читать FAQ
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
3 причины перегрева автомобиля на холостом ходу
Перейти к основному содержанию
920 Auto Group Ave NE
Направления
Салем, Орегон 97301
- Отдел продаж: 503-587-5500
- Служба поддержки: 503-587-5500
- Запчасти: 503-587-5500
Ваш путь на бульваре!
Скрыть
Показать
Перегрев двигателя — большая проблема. Двигатели, работающие при слишком высокой температуре, рискуют полностью выйти из строя, так как сам блок двигателя может деформироваться при слишком высокой температуре. Когда двигатели перегреваются, это обычно происходит на любой скорости; однако бывают случаи, когда двигатель работает нормально на скорости и начинает перегреваться только тогда, когда автомобиль работает на холостом ходу в условиях движения с частыми остановками.
Независимо от того, что вызывает перегрев двигателя вашего автомобиля, мы рекомендуем остановиться и заглушить двигатель, как только это станет безопасным. Если стрелка на датчике температуры начала ползти к красному только тогда, когда вы были в пробке, сообщите об этом техническому специалисту, который осматривает ваш Subaru; это, вероятно, сузит его до одного из следующих трех пунктов:
3. Низкий уровень охлаждающей жидкости или ее загрязнение
Как следует из названия, охлаждающая жидкость помогает охлаждать двигатель. Он циркулирует по системе охлаждения, поглощая излишки тепла от двигателя, охлаждаясь в радиаторе и снова повторяя цикл. Слишком низкий уровень охлаждающей жидкости или загрязнение могут привести к перегреву двигателя во время движения.
2. Проблемы с термостатом
Термостат в двигателе вашего автомобиля является важной частью регулирования температуры двигателя. Когда охлаждающая жидкость двигателя достигает определенной температуры, клапан термостата открывается, позволяя охлажденной охлаждающей жидкости из радиатора поступать в двигатель, в то время как более горячая охлаждающая жидкость из двигателя в свою очередь охлаждается. Если есть проблема с термостатом, регулирование температуры будет менее точным, и температура может начать расти.
1. Сломанный вентилятор радиатора
Обе эти проблемы могут проявляться, когда вы находитесь в пробке; однако иногда они также могут вызывать проблемы со скоростью. Если сидение в пробке — единственный раз, когда вы сталкиваетесь с перегревом двигателя, и стрелка начинает возвращаться из красного диапазона, как только вы набираете скорость, виновником, скорее всего, является сломанный вентилятор радиатора.