Содержание
Как определить что дизельный двигатель был перегрет
Содержание
- Перегрев дизельного двигателя
- Последствия перегрева
- Причины перегрева дизельного двигателя
- Низкий уровень и утечка ОЖ
- Радиатор и термостат
- Другие неисправности
- Самостоятельная диагностика
- Полезные советы
- Перегрев двигателя: симптомы и причины
- Двигатель перегревается: признаки возникшей неисправности
- Перегрев двигателя: причины
- Локальный перегрев двигателя
- Советы и рекомендации
- Что в итоге
- Последствия перегрева дизельного двигателя
- Первые действия при перегреве дизельного двигателя
- Греется дизельный двигатель. Причины
- Двигатель средне перегрет
- Двигатель сильно перегрет
- Способы определения перегрева двигателя
- Видео
Перегрев дизельного двигателя
В процессе эксплуатации любого ДВС могут возникнуть неисправности, которые приводят к перегреву бензинового или дизельного мотора. Для дизельного двигателя перегрев является более серьезной проблемой сравнительно с бензиновыми аналогами, так как критическое повышение температуры может быстро вывести дизель из строя благодаря ряду конструктивных особенностей агрегата.
Последствия перегрева
Незначительный и непродолжительный перегрев мотора, который замечен своевременно, позволяет свести к минимуму риск серьезных последствий. В других случаях перегрев дизельного двигателя наносит большой ущерб силовому агрегату.
В системе охлаждения происходит образование паровых пробок, в результате чего ГБЦ перегревается. Результатом сильного перегрева дизеля становится деформация головки блока цилиндров и пробой уплотнительной прокладки. Головку блока от высокой температуры «ведет», нарушается плотность прилегания ГБЦ к блоку цилиндров.
Значительное увеличение температуры может также привести к трещинам БЦ и ГБЦ, недопустимому расширению деталей в конструкции ДВС. В подобных случаях мотор попросту заклинит. После остывания перегретый дизель станет непригодным для дальнейшей эксплуатации. Для восстановления работоспособности мотора потребуется дорогостоящий ремонт дизельного двигателя или даже полная замена агрегата.
Причины перегрева дизельного двигателя
Дизель может перегреваться по разным причинам. За поддержание рабочей температуры дизельного двигателя в строго ограниченных рамках отвечает система охлаждения. Для контроля и обнаружения интенсивного роста или падения температуры двигателя на приборной панели большинства автомобилей присутствует отдельный указатель.
Как показывает практика, своевременно выявить отклонения от нормы во время движения удается не всегда. Также следует учитывать возможные неисправности датчика температуры дизельного двигателя или индикатора на панели приборов. Прямыми и косвенными признаками перегрева дизельного двигателя могут служить:
Низкий уровень и утечка ОЖ
Одной из наиболее распространенных причин перегрева является нехватка охлаждающей жидкости в системе охлаждения дизельного двигателя. ОЖ имеет свойство со временем выпариваться, так как составным компонентом является дистиллированная вода. В этом случае необходимо долить воду или разбавить водой концентрат тосола/антифриза в нужной пропорции, а уже потом залить полученную смесь в расширительный бачок.
Также запрещено заливать жидкость в горячий мотор, чтобы не повредить двигатель по причине разницы температур между разогретым силовым агрегатом и свежей жидкостью для охлаждения. Если замечено интенсивное падение уровня после долива ОЖ, тогда следует визуально осмотреть патрубки и соединения, радиатор, сам расширительный бачок, а также место расположения водяного насоса (помпы) системы охлаждения на предмет наличия трещин или других повреждений, а также подтеканий.
Еще одной причиной падения уровня ОЖ могут являться трещины в блоке цилиндров или в головке блока цилиндров, а также повреждение прокладки головки блока. Если данные повреждения затрагивают каналы, по которым циркулирует охлаждающая жидкость (рубашка охлаждения двигателя), тогда часть жидкости из системы охлаждения может попадать в цилиндры дизельного двигателя, а также в систему смазки дизельного ДВС.
Радиатор и термостат
Если уровень ОЖ в норме, но температура двигателя заметно превышает допустимую, тогда перегрев дизельного двигателя может быть также связан со снижением эффективности охлаждения жидкости в радиаторе. Загрязненные «соты» радиатора не позволяют данному элементу системы охлаждения нормально совершать теплообмен. В этом случае радиатор необходимо тщательно отмыть.
Дизель может также перегреваться по причине неисправностей термостата, а именно когда термостат дизельного двигателя заклинил на открытие. Постоянно закрытый термостат с ростом температуры двигателя не открывается, заставляя жидкость совершать движение только по малому контуру (малый круг). Это значит, что ОЖ не проходит по большому кругу (через радиатор) для охлаждения.
Другие неисправности
Критическое повышение температуры дизельного двигателя может быть вызвано неисправностями вентилятора системы охлаждения или датчика температуры дизельного двигателя. Еще одной причиной перегрева дизеля является сильное загрязнение внутренних каналов охлаждающей системы, что препятствует нормальной циркуляции охлаждающей жидкости.
Также стоит отметить неправильную регулировку угла опережения топливного впрыска. По этой причине сильно возрастает температура отработавших газов, в результате чего общая температура дизеля растет, особенно под нагрузкой. Отдельного внимания заслуживает помпа. Разрушение лопастей водяного насоса и другие поломки снижают эффективность циркуляции ОЖ по системе и вызывают перегрев дизеля.
Самостоятельная диагностика
Факт перегрева дизельного двигателя требует немедленной остановки агрегата для выяснения и устранения причин. Начинать проверку эффективности охлаждения дизеля своими руками следует с того, что двигателю необходимо дать самостоятельно остыть.
Дальше потребуется проверка уровня ОЖ в бачке, а также проведение тщательного визуального осмотра самого расширительного бачка, всех патрубков, радиатора охлаждения и радиатора отопителя, а также зоны крепления помпы для выявления возможной течи.
Следующим шагом станет проверка термостата. Для этого необходимо запустить остывший мотор и контролировать рост температуры. С нагревом термостат должен открыть для охлаждающей жидкости, которая движется по малому кругу, доступ в радиатор (большой круг). Если термостат заклинил, тогда нижний шланг окажется холодным. Это легко установить самостоятельно, аккуратно пощупав патрубок рукой и оценив нагрев шланга.
Последним этапом станет проверка работы привода вентилятора. Нужно удостовериться в работоспособности электрических контактов. Дополнительно необходимо заглянуть в блок предохранителей, так как неисправный предохранитель также может привести к отключению вентилятора и перегреву ДВС.
Полезные советы
Если сильный перегрев дизельного двигателя случился при отрицательной температуре за бортом, тогда держать открытым капот для ускоренного охлаждения дизеля не рекомендуется.
Для того чтобы добраться до ближайшего СТО с неисправным термостатом можно самостоятельно вынуть клапан из корпуса термостата дизельного двигателя. Это позволит охлаждающей жидкости все время циркулировать по большому кругу через радиатор, что не позволит мотору выйти на рабочую температуру.
При отсутствии возможности обнаружить причину перегрева дизеля, устранить неисправность, доставить авто на буксире или эвакуаторе можно попытаться продолжить движение самостоятельно. Для этого нужно быть абсолютно уверенным в исправности датчика температуры ДВС и указателя на панели приборов.
Двигателю дают остыть, затем запускают и двигаются на авто с минимальными нагрузками. Движение осуществляется до того момента, пока температура дизеля не превысит около 2/3 от допустимого рабочего предела. После повышения температуры до указанного предела водитель немедленно производит выключение зажигания (ни в коем случае не вынимая ключ из замка зажигания) и продолжает движение по инерции на нейтральной передаче со скоростью не более 30-40 км/ч.
Напоследок добавим, что на автомобилях с автоматической коробкой переключения передач описанный способ самостоятельного передвижения применять не рекомендуется, так как параллельно имеющейся проблеме перегрева могут добавиться различные неисправности АКПП в результате неправильной эксплуатации при движении с отключенным мотором.
Как самостоятельно определить, что прокладка головки блока цилиндров прогорела. Рекомендации по протяжке ГБЦ после замены. Какую прокладку лучше выбрать.
Как часто требуется замена антифриз. Самостоятельная промывка системы охлаждения от грязи, накипи и ржавчины. Средства для промывки системы охлаждения ДВС.
Особенности эксплуатации авто: как правильно заглушить двигатель и можно ли глушить при работающем вентиляторе. Почему нельзя сразу заглушить турбомотор.
Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.
Двигатель медленно прогревается на холостом ходу или в движении: почему так происходит. Возможные неисправности системы охлаждения, другие причины.
Двигатель не выходит на рабочую температуру, стрелка температуры мотора не поднимается во время прогрева или падает во время езды: причины неисправности.
Источник
Перегрев двигателя: симптомы и причины
Как известно, нарушение температурного режима во время работы двигателя внутреннего сгорания может привести к серьезным последствиям. В летний период одной из самых актуальных проблем является эффективное охлаждения мотора. Другими словами, важно не допустить, чтобы произошел перегрев двигателя автомобиля.
Вполне очевидно, что водитель должен самостоятельно контролировать состояние и температуру мотора. В этой статье мы намерены поговорить о том, какие симптомы и признаки указывают на перегрев двигателя, на что следует обратить внимание при езде, а также как предотвратить перегрев двигателя.
Двигатель перегревается: признаки возникшей неисправности
Итак, если происходит перегрев, далеко не всегда из-под капота должен пойти густой белый пар. Основным поводом для беспокойства можно считать показания стрелки температуры охлаждающей жидкости на приборной панели.
На большинстве автомобилей используется именно такая схема контроля температуры ДВС. Также может быть установлен индикатор-лампочка, а повышение температуры выше заданных пределов будет сопровождаться характерным звуковым сигналом.
Если мотор перегревается на ходу, тогда основным признаком является резко поднимающаяся температура охлаждающей жидкости, стрелка указателя температуры на панели стремится в красную зону. Параллельно с этим отмечается значительное падение мощности, силовой агрегат попросту не тянет.
Сам двигатель начинает работать более «жестко» и шумно. Могут отчетливо прослушиваться звонкие металлические стуки, начинают «звенеть пальцы». Такие изменения происходят в результате появившейся детонации двигателя, когда сгорание топлива в цилиндрах приобретает взрывной характер.
Еще можно определить перегрев по свечам зажигания. Как правило, на значительное повышение температуры в камере сгорания указывает белый налет на электродах, а также общее состояние свечи (растрескивание изолятора и т.д.).
Также можно открыть крышку расширительного бачка системы охлаждения (только после остывания ДВС). Признаки перегрева двигателя, которые можно определить при осмотре, представляют собой потемнения на стенках бачка (серо-черные пятна). Дополнительно следует взглянуть на сам антифриз. Если заметны хлопья темного цвета, которые находятся в ОЖ, тогда это масло, попавшее в систему охлаждения в результате перегревов.
Обычно попадание масла происходит после повреждения (прогара) прокладки ГБЦ. Параллельно необходимо извлечь масляный щуп и открутить крышку маслозаливной горловины. Если в масле видна пена и наблюдается эмульсия под крышкой, тогда в смазочную систему попал антифриз.
Перегрев двигателя: причины
Начнем с того, что причин для перегрева мотора много. Одни, скажем так, лежат на поверхности, тогда как другие могут быть скрытыми и не иметь явных признаков.
Смазка теряет свои свойства, быстро выходят из строя коренные и шатунные вкладыши. Если двигатель дымит белым дымом, то это может быт явный признак наличия охлаждающей жидкости в цилиндрах.
Это приводит к тому, что температура выхлопных газов стремительно растет, происходит перегрев ГБЦ, антифриз в каналах также сильно нагревается и кипит. Добавим, что к аналогичным последствиям приводит и прогар выпускного клапана.
Локальный перегрев двигателя
Также следует помнить, что внутри двигателя могут возникать так называемые локальные перегревы. Сложность заключается в том, что своевременно заметить такую проблему удается далеко не всегда.
Советы и рекомендации
На практике большинство водителей, заметив повышение температуры, стремятся как можно быстрее заглушить мотор. Обратите внимание, если стрелка в красной зоне, тогда это решение можно считать единственно верным.
Однако если перегрев есть, но температура не дошла до критической отметки, тогда двигатель лучше не глушить сразу. Оптимально сразу снизить обороты, после чего остановить машину и дать агрегату еще поработать на ХХ пару минут.
Дело в том, что такой способ помогает избежать деформации и растрескивания сильно нагретых деталей после их остывания. Также запрещается открывать крышку расширительного бачка на горячем двигателе, так как это может привести к ожогам. Еще запрещено доливать ОЖ в бачок до того момента, пока мотор не остыл. Разница температуры нагретых деталей мотора и заливаемой жидкости также способна вызвать деформацию.
Параллельно необходимо на каждом ТО проверять работоспособность помпы, а также состояние приводного ремня. В ряде случаев следует уделять внимание температурному датчику, который отвечает за срабатывание вентилятора охлаждения.
Дополнительной рекомендацией является мойка радиатора и подкапотного пространства. При этом необходимо выполнять все работы грамотно, чтобы не залить электрооборудование, не повредить радиатор, вентилятор охлаждения и т.п. Для старых авто желательно также проводить внутреннюю очистку системы охлаждения, промывать радиатор от накипи и ржавчины.
Еще добавим, что если зимой двигатель и подкапотное пространство утеплялись при помощи различных утеплителей, тогда все указанные элементы нужно снять, чтобы улучшить охлаждение и снизить нагрузки на систему.
youtube.com/embed/0swgbqh-RkU»/>
Что в итоге
С учетом вышесказанного становится понятно, что двигатель конструктивно имеет много деталей и узлов, которые весьма чувствительны к изменениям температурного режима. Если говорить даже о незначительных перегревах, первыми выходят из строя сальники клапанов, затем поршневые кольца.
Однако когда перегрев более серьезный, тогда высока вероятность прогара клапанов, прокладки ГБЦ, деформации привалочных плоскостей БЦ и головки и т.д. Что касается серьезных проблем, следует помнить, что нагрев неизбежно ведет к расширению деталей, в результате чего появляются трещины блока и головки, элементы деформируются и оплавляются. В худшем случае перегретый двигатель заклинивает.
Напоследок хотелось бы добавить, что все диагностические и профилактические процедуры должны выполняться правильно, так как система охлаждения состоит из большого количества достаточно хрупких деталей. Например, даже неаккуратная наружная мойка радиатора под давлением может привести к повреждениям его ребер.
Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.
Почему закипает жидкость в системе охлаждения двигателя. Какие действия необходимо предпринять водителю, если двигатель «кипит». Полезные советы.
Распространенные поломки системы охлаждения мотора: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор охлаждения и другие. Как самому определить причины.
Как часто требуется замена антифриз. Самостоятельная промывка системы охлаждения от грязи, накипи и ржавчины. Средства для промывки системы охлаждения ДВС.
Устройство и принцип работы элемента. Конструктивные особенности и виды терморегуляторов. Рекомендации по выявлению неисправностей, замена термостата.
Назначение, конструкция и особенности работы расширительного бачка жидкостной системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Возможные неисправности.
Источник
Последствия перегрева дизельного двигателя
Разберемся с последствиями перегрева мотора. Даже у самого крепкого здоровьем индивида от солнцепека бывают помутнения сознания. После бани или сауны сердце иногда побаливает. Что же касается машины, то она намного крепче человека, но у всего есть свой предел. При выходе за рамки тепловой энергии неизбежных разрушений не избежать.
В основном перегрев оказывает свое воздействие на головку блока цилиндров, появляются зазоры. Чтобы это избежать водитель должен обращать внимание на температуру двигателя. Но как показывает практика, водитель обнаруживает перегрев при появлении из-под капота пара.
Многие автолюбители считают, что перегрев мотора чаще всего встречается в летний период. На самом деле они заблуждаются. Множество подобных случаев в зимнее время говорит обобратном. Одна из самых популярных причин — неисправность в системе охлаждения. От простой утечки жидкости до серьезной поломки узла.
Наиболее уязвимым агрегатом является водяной насос — помпа. При её отключении либо неправильной работе жидкость начинает плохо циркулировать по всей системе. Также к основным причинам относятся: плохое натяжение ремня, изнашивается или ломается крыльчатка.
Наверно каждый может сказать, что нет ничего более простого, чем определить перегрет движок или нет по датчику. Но часто водитель попросту не обращает должного внимания на этот датчик, увлекшись управлением своего автомобиля. Старые автомобили не оснащены аварийной сигнализации в случае неисправности. Именно поэтому автомобилисты должны знать о признаках перегрева двигателя и пользоваться знаниями на практике.
Двигатель может перегреваться по разным причинам.Но одна из основных — недостающее количество жидкости в системе. Как правило, протекает она незаметно от нас, но последствия могут быть разрушительные. Такжерадиатор слабо может быть охлажден автомобиля либо сильно загрязнён.
Радиатор тоже является уязвимой частью системы охлаждения. Может быть, вам когда-нибудь приходилось использовать неподходящую охлаждающую жидкость или попросту заменяли её водой. Со временем образуется накипь в сотах. Естественно, жидкость начинает с худшей интенсивностью циркулировать.
Помимо всего прочего, перегрев может вызвать неисправный термостат, и жидкость циркулирует только в малом контуре. Также если неправильно отрегулирован впрыск топлива — перегрев неизбежен.
Первые действия при перегреве дизельного двигателя
Вначале устанавливается причина. Обычно сразу же проверяют патрубки, радиатор, датчик указателя температуры и термостат.
Не так уж легко понять, почему греется дизельный двигатель при значительной нагрузке. Если двигатель эксплуатируется неправильно, то также не исключен перегрев. Например, если постоянно передвигаясь на пониженных передачах с высокими оборотами, то в ближайшем будущем не избежать закипания мотора. Бывает так, что во время потепления зимой перегрев вызывается утеплителями двигателя, которые были предназначены для больших температур
После обнаружения перегрева незамедлительно выясняются причины и последствия перегрева. Двигатель должен быть заглушен, автомобиль остановлен. Когда необходимая жидкость долита, следует проверить на исправность вентилятор, шланги. Если шланги холодные, то термостат прекратил работу. В этом случае термостат нужно заменить или просто отключить клапан для обеспечения циркуляции по большому контуру.
При обнаружении перегрева мотор нужно заглушить, а капот оставить в открытом положении. Далее, когда двигатель немного охладится, необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости. При несоответствии норме, недостающая жидкость доливается. Заменителем может послужить дистиллированная вода.
Греется дизельный двигатель. Причины
К специфическим причинам перегрева можно отнести пробитую прокладку головки цилиндров. Тут есть два способа: 1) попадание охлаждающей жидкости в систему смазки становится неизбежным; 2) попадание отработанных газов в систему охлаждения. При любом раскладе, дальнейшая эксплуатация двигателя без ремонта невозможна.
Любая из вышеизложенных причин может обнаружиться у автомобиля, простоявшего долгое время в гараже.
Двигатель средне перегрет
Интервал более 20 минут. Последствия бывают очень неприятные. Одни из них:
Двигатель сильно перегрет
Причины различны, но основной считается невнимательное техническое обслуживание автомобиля. Во время сильного перегрева все детали подвержены повреждениям. Нередки случаи взрыва двигателя. Предотвратить этот ужас помогает система вашего четырехколесного друга — мотор глохнет.
Способы определения перегрева двигателя
Наверно каждый скажет, что нет ничего проще определения перегрева с помощью датчика. Но часто водитель попросту не обращает внимания на этот датчик, увлекшись управлением автомобиля. В старых моделях и вовсе не предусмотрена аварийная сигнализация в случае перегрева. Именно поэтому автомобилисты должны владеть информацией о признаках перегрева двигателя.
При низком уровне жидкости в первую очередь выходит из строя печка, а все потому, что радиатор расположен в самой высокой точке системы охлаждения. Ещё печка может прекратить свою работу при закипании антифриза, образуется пробка в системе, жидкость не поступает в печку.
Помимо этого во время перегрева возникает детонация двигателя, нажимая на педаль газа, водитель слышит звонкий стук. А все потому, что происходит слишком большое расширение стенок камеры сгорания, и, естественно, увеличиваются зазоры.
В процессе перегрева дизельного двигателя образуются паровые пробки в охлаждении головки. Это по праву можно назвать самой ужасной ситуацией, которая может обернуться в немалую трату денег.
Если после доливки не был устранён перегрев — осматриваем вентилятор. Возможно, отсутствует контакт либо неисправны предохранители.
Существует ещё один способ самостоятельного устранения перегрева. Двигатель заводится и работает до тех пор, пока не начнет нарастать температура. После этого автомобиль перемещается накатом. При таком варианте движения температура должна понизиться. Особо осторожно следует передвигаться на спусках, включив передачу.
Источник
Видео
Перегрев и его последствия
7 главных причин перегрева двигателя. Вот что с ним стало!
КАК ПРОВЕРИТЬ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПЕРЕД ПОКУПКОЙ /5 ПРОСТЫХ СОВЕТОВ.
Как быстро проверить бензиновый двигатель, при выборе Б/У автомобиля?…
Дизельный двигатель после перегрева, разборка двигателя.
Как проверить дизельный двигатель? Как проверить дизель при покупке авто?!
ПОСЛЕДСТВИЯ перегрева двигателя!!!
Перегрев двигателя: последствия и поломки
ВСЕ ПРИЧИНЫ ПЕРЕГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ! Закипел — что делать? Последствия перегрева — можно ли избежать?
Как работает дизель после конкретного перегрева, Mercedes Sprinter 316CDI 2.7D, OM612
Почему Не Греется Дизельный Двигатель – Автоновости и советы по ремонту автомобиля
Причины быстрого или медленного прогрева двигателя
Двигатель внутреннего сгорания является своеобразной печью, в которой при сгорании рабочих смесей температура в цилиндрах достигает 2000 °C и выше. При таких температурах металл начинает терять свои прочностные характеристики, что может повлечь за собой нарушения связанные с работой двигателя, или, вообще, отправить его на кладбище. Во избежание подобных последствий в автомобилях предусмотрена система охлаждения, которая ограничивает температурные пределы работы двигателя, тем самым обеспечивая правильные условия для его работы.
Автомобильный двигатель — это металлический механизм, который, к сожалению, не является совершенным. И различного типа сбои в его работе все же присутствуют. Самые известные — это когда очень сильно греется двигатель, или, наоборот — долго прогревается. Чем это вызвано?
1
Когда двигатель сильно греется
1.1
Не греется мотор, долго прогревается двигатель. В чем причина?
1.2
Двигатель не прогревается до нужной t° причина
3
Последний совет
Когда двигатель сильно греется
Когда двигатель часто и очень сильно нагревается как минимум — это доставляет неудобства, а как максимум — это всегда оборачивается серьёзными проблемами, ремонтами и непредвиденными затратами. Двигатель греется по нескольким причинам. Это может быть вызвано неисправностями в системе охлаждения либо причины заключаются в самом двигателе. Чтобы знать, что искать, надо знать, где искать, поэтому будет мудро разобраться, почему греется двигатель:
- Пожалуй, самая распространённая причина, по которой греется дизельный двигатель — это замусоренный радиатор. Владелец или забывает чистить радиатор, или в последнее время слишком активно эксплуатировал свой транспорт. В любом случае радиатор нужно промыть и продуть;
- Не менее распространённая причина — отсутствие памяти у водителя. Почаще следует проверять количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Также не помешает выяснить причины её исчезновения;
- Из строя вышел термостат. Из-за попавшей в него грязи, его может начать клинить. Либо в термостате образовались накопления, из-за которых он перестаёт адекватно воспринимать температуру;
- Еще одной причиной, почему греется двигатель, может быть то, что банально прогорел выпускной клапан. Как следствие — выброс газов огромных температур, что заставляет жидкость в канал охлаждения головки просто закипать. Образовавшаяся пробка пара блокирует работу всей системы охлаждения;
- Либо те же самые каналы охлаждения закупорились изнутри отложившимися там продуктами работы двигателя. Сечение каналов уменьшилось — меньше жидкости стало по ним проходить, значит, снизилось количество отводимого тепла;
- Отсутствие согласованности между системами зажигания и впрыска также может быть причиной, по которой быстро греется двигатель. Из-за того, что зажигание может запаздывать, жидкость в цилиндре воспламеняется тогда, когда открыт выпускающий клапан. Происходит быстрое нагревание каналов охлаждения, как в том случае, если бы прогорел выпускной клапан;
- Ещё одной причиной, когда двигатель перегревается, является плохо охлаждающийся радиатор из-за причины ослабления воздушного потока. Это может быть вызвано растянувшимся ремнём на приводе вентилятора;
- Из строя могла выйти помпа, подающая ОЖ для всей системы охлаждения. Либо нарушена герметизация трубок системы и их патрубков. В таком случае нужно проверить все соединения, узнать, почему происходит утечка, и произвести замену вышедших из строя сочленений и помпы.
Это лишь некоторые причины, по которым может греться движок. Для установления истиной желательно обращаться к специалистам. Для закрепления материала, напомним себе симптомы того, что с двигателем начались непонятки:
Не греется мотор, долго прогревается двигатель. В чем причина?
Помоги в развитии канала: Яндекс.Деньги 4100 1247 4375 83 Сбер.Карта 4276 6726 9189 5432 Обсуждаем неисправности …
Двигатель не прогревается до нужной t° причина
Я хочу вам показать по какой причине не догревается двигатель.
- Резкое снижение мощности мотора;
- Неприятная мелодия постукивания «пальцев»;
- дДтчик ОЖ уже давным-давно находится на красной отметке.
Если симптомы «болезни» двигателя застали в пути, не стоит думать: ещё чуток протяну — тут же чуть-чуть осталось, потерпит. Не надо насиловать движок. Он хоть и железный, но невечный.
Когда двигатель долго греется
Зимой, с наступлением морозов, у автовладельцев одни переживания сменяются другими, и последние гораздо хлопотнее, чем обычный перегрев движка. Когда с утра в морозы -20 -30 °C и долго греется двигатель, то невольно вспоминаются прекрасные, тёплые деньки. Ну и ничего, что движок немножечко греется, главное пальцы разгибаются! Но до тепла ещё далеко, а проблемы с двигателем уже сейчас. Зимой причины того, почему медленно греется дизельный двигатель три:
- Выделывается термостат;
- В системе ОЖ появилась воздушная пробка;
- Недостаточно утеплён мотор.
Проверяем термостат
Сконструированный таким образом, чтобы быть чувствительным к изменениям температуры, независимо от изменения давления в системе ОЖ, рабочий термостат будет ограничивать циркуляцию антифриза малым контуром, по рубашке охлаждения блока и головки цилиндра. По мере того как будет расти разница температур окружающей среды и двигателя, термостат плавно открывает подачу ОЖ из основного радиатора в движок. Точно так все происходит и в обратном случае. Благодаря этому поддерживаются и ограничиваются температурные пределы работы двигателя, и обогревается салон автомобиля.
Для того чтобы установить правильно ли работает термостат снимать его необязательно. Все это делается вручную при запуске движка. Прогрев его минут пять можно идти проверять работу термостата. Сразу же после запуска охлаждающая жидкость во время нагрева будет циркулировать только по каналам охлаждения двигателя. Её нагревание происходит непосредственно в моторе автомобиля и в радиаторе. Патрубок, который идёт в обратном направлении, от радиатора в движок должен быть холодным. Если что-то не так, значит, есть повод проверить термостат у специалиста, и именно поэтому плохо греется двигатель.
Удаляем воздушную пробку
Главной причиной, по которой чаще всего возникают проблемы с прогреванием в зимнее время — это воздушная пробка. Поэтому любой автомобилист должен иметь практические навыки и уметь самостоятельно освободить систему от закупорившего её воздуха.
Каждый, кто учился в школе и не спал на уроках физики, знает, что скопление воздуха всегда происходит в наивысшей точке системы. В автомобиле этой вершиной в системе ОЖ является дроссельный узел. Именно из него и надо выгонять воздушную пробку. Рассмотрим, как это сделать на примере ВАЗ 2114.
- Открутив крышку на моторе для заливки двигателя, снимаем пластиковый экран. Крышку вкручиваем на место, чтобы не засорить картер;
- Находим оба патрубка дроссельного узла. Они находятся рядом. Вытаскиваем любой из них;
- Открываем расширительный бачок ОЖ и покрываем его чем-то чистым, платком или тряпкой;
- Дуем в расширительный бачок. Продолжаем это делать пока из шлага не выйдет весь воздух и не польётся антифриз;
- Оперативно, чтобы в трубку не попал воздух, одеваем её обратно и затягиваем хомут.
Кстати, если проблема с закупоривание охладительных каналов будет повторяться с неприятной периодичностью, следует проверить всю систему на предмет разгерметизации.
Утепляем двигатель
Сразу хочется отметить, что утепление двигателя не является панацеей и от его прогревания это не избавит. Тем не менее, если мотор в автомобиле утеплён должным образом, отпадёт нужда в постоянном длительном прогревании в течение дня.
Самым распространённым способом утепления отечественной техники, который используют автомобилисты, является установка теплоизолирующего материала между передней решёткой и радиатором. Кто-то для этого использует обычный картон, другие покупают специальные утеплители. Покупные изоляционные приспособления чаще всего делают из заменителя кожи и набивают его синтетической теплоизоляцией. Их преимущества перед картонками, наличие специальных отверстий, которые в случае повышения температуры можно открыть.
Другим способом утеплиться, является установка теплоизолятора под крышку капота. Для этого используют специальные «одеяла». Иногда их покупают, чаще делают самостоятельно из подручных средств: войлока, минваты и т.д. К тому же такая теплоизоляция предотвращает намерзания корки льда на капоте, когда упавший на него снег сначала тает, а потом замерзает.
Вдобавок ко всему этому, если есть желание заморочиться, можно снять нижнюю защиту мотора и приклеить теплоизолятор туда, например, войлок. Но подобные теплоизоляционные примочки требуют к себе в дальнейшем повышенного внимания. Их надо периодически чистить от налипающей на них грязи, чтобы она не засоряла мотор.
Последний совет
Если всё-таки искать причину того, что происходит с вашим двигателем — нет, из-за нежелания или отсутствия способностей — ищите толковых спецов! В дилерские центры обращаться бессмысленно. Специалисты, которые там работают, вам не помогут в силу того, что большему, чем ТО и предпродажная подготовка они не обучены.
Post Views:
650
Если двигатель перегревается
12.11.2014 /
25.04.2018
•
163948 /
75853
Довольно часто можно наблюдать распахнутые капоты автомобилей, из-под которых валит пар. Перегрев двигателя – ситуация не только неприятная, но и чреватая серьезными финансовыми потерями, поскольку практически всегда следствием перегрева является повреждение деталей двигателя.
В основном, двигатели перегреваются по следующим причинам.
№1
Из-за подклинивания термостата. Это обнаруживается следующим образом: из «печки» отопителя салона дует горячий воздух, а радиатор холодный. В этом случае обычно надо менять термостат, (советуем менять каждые три года).
№2
Недостаток охлаждающей жидкости. Это легко проверить: откройте пробку радиатора и посмотрите. При теплом двигателе уровень Антифриза должен быть почти вровень с заливной горловиной. Недостаток Антифриза может возникнуть по нескольким причинам. Во-первых, течь в системе охлаждения. Обычно, когда существует течь где-нибудь в моторном отсеке, заведенный двигатель на холостом ходу чуть парит.
Если течь в радиаторе «печки», т.е. в салоне, то по утрам сильно запотевают стекла. Во-вторых, недостаток Антифриза может быть обусловлен тем, что его «выгоняет». «Выгонять» Антифриз могут или выхлопные газы, когда «пробита» головка блока цилиндров, или пар, который образуется в головке блока цилиндров из-за закипания Антифриз вследствие слабой циркуляции охлаждающей жидкости. Во всех случаях Антифриз выгоняет в расширительный бачок. Рекомендуем взять за правило, проверяя уровень жидкости в радиаторе, проверять уровень в расширительном бачке.
Как известно, Антифриз при нагревании расширяются, и избыток «уходит» в расширительный бачок. При остывании двигателя, когда Антифриз «сжимается», в системе охлаждения образуется вакуум, и Антифриз из расширительного бачка через специальный клапан в крышке радиатора засасывается обратно в систему охлаждения. Если в крышке радиатора будет дефект, то вакуума в системе охлаждения при охлаждении двигателя не возникнет, а значит, утром холодный двигатель вы будете заводить с полупустой системой охлаждения.
Если есть подозрение, что Антифриз выгоняется выхлопными газами, можно порекомендовать следующий порядок действий. Надеть на горловину расширительного бачка полиэтиленовый пакет (а лучше презерватив, он не распадается от горячего Антифриза), завести двигатель, поднять обороты около 1500 об/мини наблюдать за формой пакета, если он надувается на глазах (в течении минуты существенно изменив свои размеры) то прорыв выхлопных газов на 100%. На СТО прорыв газов проверяем специальным прибором (видео 1).
08:339.07.2020
Как работает дизель после конкретного перегрева, Mercedes Sprinter 316CDI 2.
7D, OM612
Причины, следствия и меры предосторожности при перегреве дизельного двигателя.
Индикаторы контроля двигателя в нашем магазине:
10:2526.06.2019
Причина перегрева двигателя, на которую часто не обращают внимания. Ford Transit Connect 1.8d HCPA
Если в нагрузке двигатель перегревается — в первую очередь проверьте циркуляцию антифриза через развоздушку (которая идет из термостата в расширительный бачок). В данном случае развоздушка системы охлаждения забита, в результате чего образовалась воздушная пробка.
00:2314.06.2010
Негерметичный радиатор охлаждения EGR
Если обнаружили прорыв выхлопных газов в систему охлаждения, идёт белый дым, уходит антифриз — не спешите снимать головку цилиндров и менять прокладку. Проверьте наличие в системе радиатора системы рециркуляции EGR, и опрессуйте его. Не раз уже мастерские обжигались на этой неисправности. На видео явно видно как вылетает жидкость системы охлаждения через радиатор.
00:2626.05. 2010
Чистка радиатора системы охлаждения.
Для полноценной работы системы охлаждения рекомендуем очистить радиатор Вашего автомобиля от грязи и насекомых. Особенно перед наступлением жары!
03:133.09.2018
Почему сразу не гаснет лампочка давления масла на ГАЗ ГАЗЕЛЬ 2.1d Steyr560
Вместо прокладки маслоприемника намазали силиконом и происходил подсос воздуха. Двигатель перегрелся.
02:2110.05.2016
К чему может привести перегрев двигателя
Клиент обратился с жалобой на троение двигателя, мы сняли ГБЦ и обнаружили что 4й цилиндр полностью поплавился от температуры. Также и на ГБЦ поплавился выпускной клапан. Проверяем на сколько детали повело от температуры и, в зависимости от этого, будем капиталить или предлагать замену мотора.
00:2214.06.2010
Проверка прорыва газов в систему охлаждения
Если вызывает сомнение на счёт попадания выхлопных газов в систему охлаждения, рекомендуем приобрести приспособления для проверки герметичности №1528 JTC и №1236 JTC. наличие выделения постоянных пузырьков, гарантирует нарушение прокладки или герметичности самой головки.
Но не спешите снимать головку блока цилиндров, изучите систему охлаждения на наличие радиатора охлаждения рециркуляционных газов EGR. Если таковой есть, снимите его и опресуйте сжатым воздухом. В автомобилях FORD TRANSIT 2.0 TDCi этот радиатор – слабое место (видео 2).
№3
— Неисправность помпы системы охлаждения, которая не обеспечивает хорошую циркуляцию охлаждающей жидкости, что может происходить в результате того, что из-за коррозии разрушилась крыльчатка помпы и в двигателе возникает «местное закипание». В этом случае «печка» в салоне автомобиля будет греть очень плохо, и в радиаторе разница температур верхнего и нижнего патрубка будет большая, а должна быть около 12,5°С.
Проверить действие помпы при работающем двигателе можно, если снять резиновую трубку, идущую в салон автомобиля к радиатору «печки», и «на глазок» определить давление жидкости: если на холостом ходу заткнуть пальцем трубку, то из-под нее должно брызнуть не менее, чем на полметра. Кроме того, «на глазок» можно проверить давление, развиваемое водяным насосом. Для этого надо, не снимая резинового шланга, пережать его пальцами (кран «печки», если он есть, должен быть открыт) и газануть.
Защитная сетка
№4
— Радиатор забитый снаружи грязью, насекомыми, тополиным пухом — его следует промыть в обратном направлении напором воды (видео 3), и
установить защитную сетку
.
№5
— Система охлаждения забита грязью. Под грязью понимаются и ржавчина, и эмульсия, и просто мусор. Промыть всю систему охлаждения несложно. Слейте Антифриз (если он чистый, как слеза, то промывать двигатель бесполезно — нет в нем накипи) и залейте в систему охлаждения воду. Заведите машину, дайте ей поработать около пяти минут, слейте воду. И так несколько раз, пока из сливных кранов не пойдет чистая вода. Эта операция будет гораздо эффективнее, если в воду добавить антинакипин или, как советуют в отечественной литературе, каустическую соду.
Антинакипин (вам его понадобится граммов 50) можно найти в любой котельной, там вам укажут и концентрацию, и время промывки. Уменьшите дозу в два раза (у них там все из чугуна и очень толстое, а в автомобиле все тонкое, да и металлы поблагородней) и промывайте свой двигатель минут 15. Потом, когда воду с антинакипином вы сольете, надо залить чистую воду, слить ее, и так шесть раз. Иначе остатки антинакипина «промоют» ваш двигатель до дырок в радиаторе. Для ускорения промывки можно также снять радиатор и промыть его на полу обратным током воды. Для промывки радиатора «печки» можно снять с нее оба шланга и подавать воду попеременно то в один шланг, то в другой.
№6
— Неисправность вентилятора радиатора, датчиков включения вентилятора. Вязкостная муфта вентилятора (на продольно расположенных двигателях), при заглушенном, горячем двигателе должна остановиться в месте с двигателем, если же вентилятор продолжает крутиться по инерции, то часть силиконовой смазки уже вытекла из муфты, и её нужно менять. Датчики включения вентилятора нужно подбирать на минимальную температуру включения, ничего страшного если вентилятор будет включаться раньше времени, по крайней мере вентилятор дешевле заменить чем ремонтировать двигатель.
№7
— Разрегулированная топливная аппаратура и зажигание. Позднее зажигание или, у дизельных автомобилей, поздний впрыск — в этом случае двигатель плохо «тянет» и надо разобраться, почему зажигание вдруг стало «поздним».
Но если все же перегрева избежать не удалось и вы видите, что стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости неумолимо ползет к красной зоне, не паникуйте.
-
Первым делом включите на всю мощность печку – это ведь дополнительный радиатор с довольно приличным обдувом. Спортсмены-автогонщики регулярно пользуются этим приемом в случаях, когда штатная система охлаждения не справляется со своей работой.
-
Затем включайте аварийку и пристраивайтесь к обочине. Если из-под капота еще не валит пар, двигатель не глушите, потому что пока он работает, охлаждающая жидкость, скорее всего (если цела помпа), циркулирует по системе. Как только мотор остановится, циркуляция жидкости прекратится, в самых горячих местах она закипит, и мотор может заклинить.
-
Если работающая во всю мощь печка не помогает и температура все равно растет, значит, дело серьезное и двигатель нужно заглушить. Откройте капот, для лучшей вентиляции подкапотного пространства. Боже упаси открыть крышку расширительного бочка и доливать в систему охлаждения еще не остывшего двигателя холодную охлаждающую жидкость! Это один из вернейших способов самому получить ожог и заставить треснуть головку блока. Все же помнят школьный курс природоведения, где рассказывали, что очень крепкий камень гранит достаточно пару раз хорошенько нагреть и полить водой, чтобы он рассыпался. Аналогии понятны без комментариев.
-
Дав двигателю остыть, постарайтесь выяснить причину перегрева, ведь, как уже говорилось, исправный мотор в штатных режимах движения не кипит. Возможно, причина в испортившемся термостате или, например, в обрыве ремня вентилятора. Или провод с датчика температуры свалился. Если причина устранима на месте – повезло, если нет, автомобиль придется тащить на «галстуке» в ремонт.
Но даже если неисправность удалось устранить и двигатель завелся, стоит помнить о том, что в подавляющем большинстве случаев подобные вещи бесследно не проходят. Все равно детали двигателя деформируются, в них возникают локальные напряжения, чреватые появлением и развитием микротрещин.
Из-за деформации головки блока может «пробить» прокладку, во время работы с высокой температурой из-за недостаточного охлаждения могут появиться задиры на поверхностях трения и много всяких других неприятностей. Особенно все описанные вещи характерны для современных высоко-форсированных моторов, особенно рядных «шестерок», чему есть простое объяснение – чем больше линейные размеры детали, тем больше ее «ведет» при нагреве.
Следует запомнить простую вещь – исправная машина в нормальных условиях, даже летом в пробках, не кипит.
По какой причине перегревался двигатель на Вашем автомобиле?
Грязь в системе охлаждения.
Неисправен термостат.
Неисправна топливная аппаратура.
Неисправен вентилятор.
Неправильно выставлено зажигание.
Радиатор снаружи забит грязью.
Низкий уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения.
Негерметична пробка в радиаторе.
Неисправна помпа системы охлаждения.
Пробило прокладку под головкой.
Другая причина.
Почему дизельный двигатель теряет мощность после нагревания – Crankfix.com
Когда дизельный двигатель теряет мощность, это может расстраивать, особенно когда вы заняты работой. Тем не менее, понимание проблемы может иметь большое значение для решения проблемы.
Дизельный двигатель теряет мощность, когда он горячий, потому что энергия топлива идет на нагрев двигателя, а не на его питание. Это может быть вызвано множеством конкретных проблем, в том числе забитыми топливными фильтрами или выхлопными трубами, грязными воздушными фильтрами, грязными свечами зажигания или плохой компрессией.
Если у вас есть дизельный двигатель, который потерял мощность из-за перегрева, читайте дальше, чтобы узнать больше о том, почему это происходит, как вы можете распознать это и что вы можете сделать.
Почему дизельный двигатель теряет мощность, когда он горячий?
Если вам интересно, что может вызвать перегрев дизельного двигателя, то на самом деле все сводится к процессу сгорания. Сгорание — это то, что происходит, чтобы высвободить энергию топлива, чтобы оно могло привести в действие машину (источник). В идеале топливо должно полностью превращаться в углекислый газ и воду, но обычно это происходит не так.
Обычно в процессе сгорания выделяется энергия, которая не преобразуется в полезную работу. На самом деле, согласно второму закону термодинамики, только часть этой энергии может быть преобразована в реальную работу (источник).
Если энергия сгорания не преобразуется в механическую работу, что в данном случае означает, что она не используется для питания двигателя, она обычно выделяется в виде тепла (источника). Обычно это проявляется в виде передачи тепла через поверхности камеры сгорания или горячих выхлопных газов, которые выбрасываются в окружающую среду.
Существует также некоторая работа, которую необходимо использовать для преодоления барьеров внутри системы, таких как трение между поверхностями скольжения и работа вспомогательных компонентов, таких как масляный и охлаждающий насосы.
Однако тепло создается процессом, происходящим в двигателе внутреннего сгорания. Когда двигатель работает, воздух и топливо смешиваются, образуя горючую смесь. Когда эта смесь воспламеняется, она приводит в действие двигатель, но также выделяет энергию в виде тепла. Это то, что делает двигатель горячим (источник).
Если эффективность системы очень низкая, слишком много энергии уходит на нагрев двигателя, а не на питание автомобиля. Это одна из возможных причин, по которой автомобиль теряет мощность при перегреве двигателя. Просто не хватает энергии для питания двигателя, когда так много энергии теряется в виде тепла.
Какие проблемы могут привести к потере мощности двигателя?
Несмотря на то, что вы знаете, что низкая эффективность использования топлива обычно является причиной потери мощности вашего двигателя, существует несколько потенциальных причин низкой эффективности (источник). Они следующие:
- Забит топливный фильтр . Топливный фильтр очищает газ от примесей, чтобы он не попадал в двигатель. Если топливный фильтр забит, загрязняющие вещества не попадут в двигатель, что может привести к потере мощности.
- Засорение выхлопной трубы . Выхлопная система, состоящая из каталитического нейтрализатора и глушителя, сводит к минимуму количество загрязнений, создаваемых выхлопными газами. Если труба забита, это уменьшит мощность двигателя.
- Грязный воздушный фильтр . Воздух снаружи проходит через фильтр, чтобы не допустить попадания загрязняющих веществ в двигатель. Если он грязный, воздух, поступающий в двигатель, будет мешать выработке энергии, поскольку мощность вырабатывается смесью топлива и воздуха.
- Грязные свечи зажигания . Если на свечах зажигания есть нагар, они могут не работать должным образом, что приведет к потере мощности.
- Плохая компрессия . Для нормальной работы двигателю нужна хорошая компрессия в цилиндрах. Если этого не будет, он потеряет силу.
Есть несколько вещей, которые вы можете попробовать, если ваш двигатель теряет мощность:
- Регулярно меняйте масло . Если вы не проводите регулярное техническое обслуживание масла, в нем могут образовываться нежелательные остатки, и ему будет труднее перемещаться по двигателю. Двигателю также потребуется больше мощности, чтобы прокачать масло.
- Используйте более качественное топливо . Высококачественное топливо менее подвержено загрязнению.
- Обслуживание фильтров . Важно очищать и менять топливный и воздушный фильтры по мере необходимости.
- Пригласите специалиста . Если вы не знаете, в чем проблема, лучше обратиться за профессиональной помощью, чем пытаться решить ее самостоятельно.
Как понять, что двигатель перегрелся?
Существует несколько общих признаков перегрева двигателя. Обычно это способы, которыми вы можете определить, что двигатель слишком горячий, поскольку большинство людей на самом деле не собираются проверять температуру двигателя вручную.
При обнаружении любого из этих симптомов безопасно сразу же выключить двигатель. Вы не знаете точную причину проблемы, поэтому лучше перестраховаться и дождаться полного остывания двигателя. Если вы оставите двигатель включенным, вы можете усугубить ущерб.
Если двигатель перегревается, это означает либо чрезвычайно низкую эффективность использования топлива, либо то, что система охлаждения не способна передавать, поглощать или рассеивать тепло. Любой из них может привести к потере мощности двигателя. Это помогает узнать больше о конкретных проблемах, которые могут сигнализировать о том, что у вас есть эта проблема.
Утечки охлаждающей жидкости
В большинстве случаев при перегреве дизельного двигателя возникают утечки охлаждающей жидкости. Эту проблему легко диагностировать, так как можно наблюдать низкий уровень охлаждающей жидкости или слишком много пузырьков в охлаждающей жидкости. Это может произойти из-за проблем с расширением компонентов двигателя из-за перегрева.
Если такой компонент, как головка блока цилиндров, расширится таким образом, прокладка больше не сможет выполнять свою функцию. Когда это произойдет, вам нужно будет доставить свой автомобиль к профессионалу, чтобы решить проблему.
Повреждение вентилятора охлаждения
Если вентилятор охлаждения сломан, двигатель может очень быстро перегреться. Это часто является результатом проблем с электричеством, а это означает, что вы можете отремонтировать его профессионалом.
Засорение дизельных форсунок
Утечка или засорение дизельной форсунки также может вызвать перегрев. Когда форсунка не выпускает топливо должным образом, двигатель будет выполнять дополнительную работу по перекомпенсации, что приведет к его перегреву. Вам не следует пытаться решить эту проблему самостоятельно, если вы обнаружите, что это проблема, поскольку системы впрыска дизельного топлива очень сложны. С ними лучше всего справляются специалисты по впрыску дизельного топлива.
Сломанный термостат
Термостат очень важен для предотвращения перегрева двигателя. Он имеет клапан, который может открываться и закрываться для регулирования температуры двигателя. Если ваш термостат не работает, он не может определить, когда ваш двигатель перегревается, а это означает, что он не может ничего сделать для регулирования температуры в этой ситуации.
Проблемы со шлангом радиатора
Неправильная работа радиатора может быть причиной перегрева и дизельного двигателя. Если шланг радиатора порвется или сломается, охлаждающая жидкость не сможет беспрепятственно поступать к двигателю и обратно.
Перегретые и поврежденные головки цилиндров и прокладки
Перегрев двигателя может привести к перегреву и головки цилиндров. Это может привести к разрушению прокладки головки блока цилиндров и ограничению потока охлаждающей жидкости к цилиндрам. Это может привести к повреждению головки блока цилиндров и утечке охлаждающей жидкости через прокладку головки цилиндров.
Вздутые поршни и поврежденные подшипники
При перегреве двигателя поршни также могут расширяться, пока не займут слишком много места. Затем они могут царапать цилиндры и вызывать повреждение как поршней, так и цилиндров. Слишком горячий двигатель также может привести к повреждению подшипников и коленчатого вала.
Заключение
Если ваш дизельный двигатель теряет мощность и нагревается, это указывает на проблему с эффективностью использования топлива или системой охлаждения. Существует несколько различных потенциальных причин этих более серьезных проблем, поэтому то, что вам нужно будет делать, зависит от конкретной неисправной части вашего автомобиля.
Возможно, вам придется изменить тип используемого топлива или выполнить ремонт или замену части системы. В большинстве случаев проблема решаема, поэтому все, что вам нужно сделать, это выключить двигатель, диагностировать проблему и принять соответствующие меры.
Насколько полезен был этот пост?
Нажмите на звездочку, чтобы оценить!
Средняя оценка 0 / 5. Количество голосов: 0
Голосов пока нет! Будьте первым, кто оценит этот пост.
Сожалеем, что этот пост не был вам полезен!
Давайте улучшим этот пост!
Расскажите, как мы можем улучшить этот пост?
eManualOnline предоставляет описательные, доступные и удобные руководства по обслуживанию и ремонту автомобилей, грузовиков, мотоциклов и т. д. Загрузите один сегодня.
Победить жару: ежедневное техническое обслуживание дизельных двигателей внедорожной техники в жаркую погоду и при работе
Автор Кит Гриббинс
30 июля 2020 г.
Просмотр профиля
Летняя работа означает более высокие температуры и более тяжелые условия труда. Обеспечение безопасности бригад от сильной жары на рабочем месте должно быть главным приоритетом, поэтому щелкните эту ссылку, чтобы быстро прочитать предложения OSHA для сотрудников, работающих в жару. К счастью, машины лучше справляются с жарой — и на самом деле могут быть уютным местом для уединения с кабиной с кондиционером, — но, как и эти ботинки на земле, строительному оборудованию также нужна способность охлаждаться, чтобы поддерживать производительность.
«Температура окружающей среды в двигателях часто повышается только потому, что двигатель обычно находится в кожухе или шкафу, — объясняет Джулиан Вуд, менеджер по продукции для послепродажного обслуживания в Perkins (глобальный бренд дизельного оборудования для компактного оборудования, часть Caterpillar). «Поэтому плохая циркуляция, особенно когда машины работают статично, может вызвать много тепла. Подумайте о статической машине, которая может находиться в здании или в закрытом помещении. Вентиляция важна для этой машины. Вы видите, что иногда с большими генераторными установками работают такие вещи, как школы и больницы. Иногда люди не думают о охлаждающих слотах при настройке устройства. Итак, для начала подумайте о воздушном потоке вокруг двигателя. Ему нужно хорошее пространство вокруг него, чтобы оставаться прохладным. Только не работайте с машинами с открытыми шкафами. Именно тогда вы можете получить гораздо больше пыли на чувствительные детали».
Отличный совет и многое другое. Дизели уже более терпимы к жарким условиям, чем газовые двигатели, но владельцам и операторам по-прежнему необходимо следить за чрезмерным нагревом, а также за воздушным потоком, охлаждением, топливом и системами выбросов в жаркие месяцы. Не привязываясь к конкретной машине, но с опытом Вуда, мы быстро изложим набор передовых методов, позволяющих поддерживать почти любой внедорожный дизельный двигатель в знойные летние дни — будь то компактный экскаватор или погрузчик с бортовым поворотом.
«Пока это внедорожный дизельный двигатель, все они работают одинаково, и все они имеют схожие проблемы», — говорит Вуд.
Ежедневная рутинная работа
Статичному или мобильному компактному оборудованию потребуется проверка двигателя в рамках ежедневной проверки, а также более тщательные еженедельные, ежемесячные и ежегодные проверки этой силовой установки. Ежедневно мы рекомендуем проводить полную визуальную и рабочую проверку. Как правило, современные двигатели сообщают о возникновении проблем с помощью предупреждающего индикатора в кабине или дополнительных признаков, таких как избыточное задымление, потеря мощности, затрудненный запуск и перегрев, поэтому важно сначала понять эти индикаторы ремонта.
«У большинства двигателей есть устройство контроля температуры двигателя, будь то измеритель температуры охлаждающей жидкости или воды», — говорит Вуд. «Обратите внимание на такие предупреждающие огни на машине. Затем просто убедитесь, что вы делаете основные вещи. Убедитесь, что ваш инструмент соответствует спецификациям. Используйте ареометр, чтобы проверить силу охлаждающей жидкости, потому что мы увидим, как пользователи доливают воду, ослабляя охлаждающую жидкость. Охлаждающая жидкость не просто охлаждает двигатель. Гликоль фактически предотвратит перегрев двигателя. Охлаждающая жидкость предназначена для защиты от коррозии. Долив воды ослабляет его».
Счетчик моточасов всегда является отличным способом структурных проверок и инспекций, но техническое обслуживание двигателя также является повседневным делом. Если двигатель работает в запыленной среде — скажем, компактный гусеничный погрузчик выполняет работу по подрезке кустов — ежедневные проверки технического обслуживания еще более необходимы, включая такие вещи, как более регулярная проверка фильтров и масла, чтобы убедиться, что двигатель внутри остается чистым и прохладным. Вот несколько проверок для начала:
- Уровень охлаждающей жидкости системы охлаждения
- Фильтр предварительной очистки воздуха, при необходимости пустой
- Проверка уровня масла в двигателе
- Проверка первичного фильтра топливной системы
- Слив воды из водоотделителя
- Проверка приводного оборудования, ремней и электрической системы
- Обходной осмотр, особенно ограждений и приводной системы
- Каждые 50 часов работы или еженедельные проверки включают проверку топливного бака и слив воды и отложений, если это необходимо
Чистый воздух/топливо и эффективные системы выбросов
«Пыль губительна для двигателей, — объясняет Вуд. «Такие машины, как погрузчики и самосвалы, могут поднимать в воздух пыль, которая может всасываться в воздухозаборники — всевозможные мелкие частицы, такие как кварц, цементная пыль и каменная пыль. Они могут вызвать серьезные проблемы с такими вещами, как турбокомпрессоры. Он попадает в лопасти, рабочие колеса и, что еще хуже, в подшипники. Если он попадет в камеру сгорания, он начнет изнашивать клапаны, кольца и гильзы цилиндров, что может быть очень дорого. Вы увидите это по снижению мощности и увеличению расхода топлива».
Часто проверяйте воздушный фильтр, но не пытайтесь чистить грязный воздушный фильтр, чтобы продлить срок его службы. Удаляя засоры, механик может фактически сделать большие отверстия, что сделает фильтр менее эффективным.
Современные дизели также имеют системы очистки отработавших газов, которые требуют обслуживания системы охлаждения. Рециркуляция охлажденных отработавших газов или системы рециркуляции отработавших газов снижают пиковую температуру сгорания двигателя для снижения NOx, одного из выбросов, регулируемых EPA. EGR рециркулирует выхлопные газы, смешивая их с поступающим свежим воздухом. Этот процесс уменьшает содержание кислорода, понижая температуру сгорания и уменьшая выбросы NOx. Охлаждаемый EGR включает в себя охлаждение отработавших газов путем их пропускания через теплообменник.
«EGR на самом деле выталкивает часть выхлопных газов обратно в воздухозаборник, поэтому вам, очевидно, нужно его охладить», — говорит Вуд. «Очень часто в системе рециркуляции отработавших газов есть охладитель, и на самом деле он работает при гораздо более высокой температуре, чем радиатор, поэтому вам нужно убедиться, что качество вашей охлаждающей жидкости хорошее. Гликоль используется не только в антифризе. Это также дает хорошую теплозащиту».
Жидкость для выхлопных газов дизельных двигателей и компоненты DEF также нуждаются в надлежащем обслуживании, особенно в жаркие и сухие летние месяцы. Системы селективного каталитического восстановления (SCR) используют DEF для снижения содержания NOx. DEF состоит из 32,5% мочевины и 67,5% деионизированной воды. Аммиак в мочевине смешивается с выхлопными газами двигателя в катализаторе SCR для преобразования NOx в азот и водяной пар. DEF используется на уровне от 2 до 3 процентов от расхода дизельного топлива, предназначенного для двигателей мощностью более 75 л.с. (например, большой мини-погрузчик).
«Мы заметили некоторые проблемы с двигателями, работающими на жидкости DEF, — продолжает Вуд. «Для правильной работы системам DEF требуется очень чистая жидкость. Поскольку летние месяцы приносят сухую и пыльную погоду, чрезвычайно важно следить за тем, чтобы процесс заполнения DEF не приводил к загрязнению. Основные шаги, такие как очистка крышки заливной горловины перед ее снятием и обеспечение чистоты заправочных емкостей перед введением DEF, будут иметь большое значение».
Также важно проверять и обслуживать фильтр дизельной выхлопной жидкости. Кристаллы мочевины, образующиеся из разлагающейся жидкости и обычной грязи, могут повредить форсунки DEF, если фильтр не удаляет их. DEF также необходимо хранить вдали от прямых солнечных лучей и в сухом помещении с регулируемой температурой ниже 86 градусов по Фаренгейту. Срок годности от полугода до года, в зависимости от условий хранения. Что касается применения: «Наилучшие методы на самом деле заключаются в том, чтобы доливать DEF каждый раз, когда вы доливаете топливо», — говорит Вуд. «Таким образом, вы можете быть уверены, что в системе есть жидкость хорошего качества».
Циклы нагрева и охлаждения также влияют на накопление влаги и воды в топливных баках или резервуарах для хранения топлива. Все виды топлива содержат некоторое количество воды во взвешенном состоянии, но значительный уровень воды может вызвать проблемы, такие как коррозия топливных систем и чрезмерный износ форсунок, засорение фильтров, снижение энергии, снижение мощности и замерзание топливных систем зимой. Если ежедневно тратить немного времени на слив воды из водоотделителя на топливном фильтре, можно сэкономить на замене поврежденных форсунок.
«Дизельное топливо действует как смазка в топливных форсунках, — объясняет Вуд. «Это предотвращает контакт металла с металлом. Вода может начать снижать прочность этой пленки».
Завершение работы
Наконец, день закончен, и работа завершена. Пришло время выключить машину, пойти домой и поужинать. Но подождите…
«Клиент должен подумать о процедурах отключения», — отмечает Вуд. «Довольно часто рабочие просто выключают двигатель, но особенно жаркая погода может повредить такие вещи, как форсунки DEF и турбокомпрессоры. Быстрое отключение и остановка подачи масла может привести к перегреву турбонагнетателя. Форсунки DEF также нуждаются в охлаждении из-за их размещения в выхлопной системе для защиты внутренних электронных компонентов. Таким образом, оставлять двигатель на холостом ходу в конце смены на 5–10 минут — хорошая практика, позволяющая предотвратить риск перегрева».
После этого обязательно сходите за едой. Ты заслужил это.
Кит Гриббинс является издателем Compact Equipment.
Теги: Caterpillar, дом, выпуск печати за июль/август 2020 г., OSHA, Perkins
Утилизация отработанного тепла
Утилизация отработанного тепла
Ханну Яаскеляйнен
Это предварительный просмотр статьи, ограниченный некоторым исходным содержанием. Для полного доступа требуется подписка DieselNet.
Пожалуйста, войдите в систему , чтобы просмотреть полную версию этого документа.
- Рекуперация отработанного тепла в цикле Ренкина
- Турбокомпаунд
Abstract : Утилизация сбросного тепла – это использование тепловой энергии, которая в противном случае передавалась бы в окружающую среду для выполнения полезной функции. Примеры двигателей внутреннего сгорания включают использование охлаждающей жидкости двигателя для обогрева салона, турбонаддув для увеличения удельной мощности, циклы понижения для получения дополнительной работы от выхлопных газов или встроенный выпускной коллектор для облегчения прогрева двигателя.
- WHR в двигателях внутреннего сгорания
- Теплообменники
- Циклы дна
- Турбокомпаунд
- Термоэлектрики
- Термохимическая рекуперация
- Термоакустические преобразователи
Рекуперация отработанного тепла (WHR) — это использование тепловой энергии, которая в противном случае передавалась бы в окружающую среду для выполнения полезной функции. Во многих случаях WHR позволяет избежать или уменьшить потребность в дополнительной топливной энергии, которая в противном случае потребовалась бы для достижения этой функции. Примеры двигателей внутреннего сгорания включают:
- Использование охлаждающей жидкости двигателя для обогрева салона
- Турбокомпрессор для увеличения удельной мощности
- Циклы опускания для получения дополнительной работы от выхлопных газов
- Встроенный выпускной коллектор для облегчения прогрева двигателя
Основные пути отвода тепла в двигателе внутреннего сгорания, которые являются потенциальными кандидатами на WHR, включают горячие выхлопные газы, выходящие из выхлопной трубы, радиатор охлаждающей жидкости двигателя, а также охладители рециркуляции отработавших газов и наддувочного воздуха.
Во многих случаях целью WHR является создание дополнительной работы. Источники тепла более высокого качества позволяют преобразовывать большую часть отработанного тепла в работу. «Качество» конкретного источника тепла для целей WHR в значительной степени зависит от его температуры. Чем выше температура среды, тем выше ее энтропия, что позволяет большей части теплоты преобразовываться в полезную работу (т. е. выше КПД или выше ее эксергия). Например, можно ожидать, что система WHR, приводимая в действие теплом от охладителя EGR в контуре EGR высокого давления, будет иметь более высокую эффективность, чем аналогичная система, которая рекуперирует тепло от выхлопных газов выхлопной трубы.
Отработанное тепло от тепловой машины или электростанции отводится в окружающую среду либо через теплообменник, либо непосредственно за счет вытеснения горячего рабочего тела. В двигателе внутреннего сгорания используются оба из них: горячий выхлопной газ, рабочая жидкость двигателя, выбрасывается непосредственно в окружающую среду, а теплообменники используются для отвода тепла в окружающую среду от охлаждающей жидкости двигателя, охладителя рециркуляции отработавших газов, охладителя наддувочного воздуха и масляный радиатор.
На рис. 1 обобщены основные пути отвода тепла в дизельном двигателе большой мощности, которые являются потенциальными кандидатами на рекуперацию отработанного тепла 9.0256 [3706] . Полезность этих источников тепла для WHR зависит от:
- их температура,
- количество тепла, доступного от каждого источника и
- количество тепла от каждого источника, которое может быть восстановлено.
Рисунок 1 . Основные источники теплопотерь двигателя внутреннего сгорания.
На рис. 2 более подробно показана температура различных потоков отвода тепла, показанных на рис. 1, для дизельного двигателя большой мощности в зависимости от мощности двигателя. Данные были собраны при 53 оборотах двигателя и условиях нагрузки, а изменения в системе рециркуляции отработавших газов и температуре выхлопных газов отражают влияние скорости/нагрузки, не улавливаемое влиянием мощности двигателя [3709] .
Рисунок 2 . Температура различных потоков отходящего тепла в тяжелом дизельном двигателе
Двигатель: 2011 г. 12,8 л Mack MP8-505C, 505 л.с. (377 кВт) при 1800 об/мин/1810 фут-фунт (2454 Нм) при 1100 об/мин. Выбросы EPA 2010. HP EGR/DOC-DPF-SCR.
На Рисунке 3 показана доля энергии топлива, производящей работу торможения и потерянная из-за различных потоков отработанного тепла для трех режимов мощности двигателя, показанного на Рисунке 2. Также показаны более подробные сведения о потоках отходов, которые доступны для WHR, включая долю тепла отработавших газов. количество тепла, остающееся в отработавших газах после системы доочистки, и количество тепла, переданного от охладителя рециркуляции отработавших газов к охлаждающей жидкости двигателя [3709] . В таблице 1 приведены энергия и первое приближение эксергии (на основе коэффициента Карно) различных источников сбросного тепла для двух рабочих условий, показанных на рис. поток энергии).
Рисунок 3 . Доля энергии топлива, потерянная из-за потоков отработанного тепла на Рисунке 2
Engine output, kW | 136 | 348 | |
---|---|---|---|
EGR | Temperature, °C | 500 | 600 |
Heat, kW | 21 | 51 | |
Exergy, KW | 13 | 33 | |
Выхлоп, после SCR | , ° C | 400 | 400 |
187 | |||
Exergy, kW | 35 | 101 | |
Charge air cooler | Temperature, °C | 100 | 200 |
Heat, kW | 14 | 68 | |
Exergy, kW | 2 | 24 | |
Engine coolant (less EGR heat) | Temperature, °C | 90 | 90 |
Heat, kW | 21 | 34 | |
Exergy, kW | 3 | 5 | |
Total | Heat, kW | 122 | 340 |
Exergy, kW | 53 | 163 |
Отработанное тепло от охладителя рециркуляции отработавших газов представляет собой тепло с самой высокой температурой и, следовательно, имеет высокий приоритет для WHR. Более 60% отработанного тепла EGR доступно в виде эксергии. В применениях без высокоэффективных систем SCR скорость потока EGR может быть выше, а рекуперация тепла из системы EGR более значительна [3711] . Выхлопные газы после SCR также важны, и, учитывая, что поток выхлопных газов обычно намного выше, чем поток EGR, представляют собой значительные потоки энергии и эксергии. Около 50% тепла выхлопных газов используется в виде эксергии, что также является приоритетом для WHR. Охлаждение наддувочного воздуха и охлаждающая жидкость двигателя имеют значительно более низкие температуры и представляют собой тепло относительно низкого качества. Однако при более высоких нагрузках наддувочный воздух по-прежнему содержит значительное количество эксергии.
Некоторые из важных технологий, которые используются и/или разрабатываются для WHR, обобщены в Таблице 2.
Технология WHR | Принцип работы | Состояние |
---|---|---|
Теплообменники | Прямой теплообмен между двумя средами. | Коммерческие (например, обогрев кабины с использованием охлаждающей жидкости двигателя и тепла выхлопных газов). |
Турбокомпаундирование | Преобразование тепла выхлопных газов в механическую или электрическую энергию с использованием турбины с приводом от выхлопных газов. | Механическое турбокомпаундирование является коммерческой технологией. |
Нижний цикл | Термодинамический цикл, такой как цикл Ренкина или Брайтона, который включает рекуперацию и отвод тепла с помощью рабочей жидкости (воздух, пар или органическая жидкость) для рекуперации отходящего тепла и приведения в действие турбины для производства механических или электрической энергии. | Коммерческий для больших стационарных и судовых двигателей. Рабочие прототипы цикла Ренкина и органического цикла Ренкина, разработанные несколькими производителями двигателей для тяжелых условий эксплуатации (например, в рамках программы SuperTruck Министерства энергетики США). |