Содержание
Почему греется двигатель? Причины и решение
Признаки перегрева двигателя, как правило, одинаковы: стрелка датчика температуры охлаждаемой жидкости достигает красной зоны, появляется стук «пальцев», а мощность мотора существенно падает. Итак, почему греется двигатель, что можно предпринять в такой неприятной ситуации?
Если вы не хотите в ближайшем времени осуществлять замену двигателя на своем авто, рекомендуем при появлении вышеперечисленных симптомов сразу же съехать на обочину и включить отопление салона на полную мощность (даже если на улице жарко!). После этого открываем капот, чтобы двигатель слегка остыл.
ВАЖНО! Если вы выльете на перегретый мотор холодную воду, может произойти деформация головки блока цилиндров в результате резкого перепада температур.
Ждем примерно 15 минут и откручиваем клапан радиатора системы охлаждения, воспользовавшись для этого сухой тряпкой (делать это нужно очень осторожно!). Если радиатор заполнен горячими парами (об этом будет свидетельствовать жесткость резиновых патрубков, соединяющих радиатор и двигатель), нужно предварительно одеть рубашку с длинными рукавами, и лишь после этого аккуратно провернуть клапан. При этом на клапан надо хорошенько надавить. После того как уйдет горячая вода, в систему охлаждения нужно аккуратно добавить жидкость.
Какие действия можно предпринять, если вы заметили, что через некоторое время стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости на панели приборов снова указывает на то, что двигатель перегревается? Почему греется двигатель в таких ситуациях?
Как правило, причиной является засорение радиаторных решеток. В данном случае нужно просто хорошенько очистить радиатор от грязи. Нередко решетки радиатора забиваются различной мошкарой. Для того чтобы избавиться от этого, необходимо поехать на автомойку и тщательно все вымыть (не помешает и мойка двигателя своими руками).
Для того чтобы двигатель не перегревался в самый неподходящий момент, рекомендуется регулярно избавляться от накипи, которая собирается внутри радиатора. Для этого существуют специальные средства, купить которые можно во всех автомагазинах.
Еще один вариант – применение каустической соды, которую широко используют во всех котельных для очистки труб от накипи. Однако в ситуации с радиатором авто нужно соблюдать следующую пропорцию: на 2 л теплой воды берем 50 грамм соды. После этого данную смесь необходимо залить прямо в радиатор.
Запускаем мотор и ждем примерно четверть часа, чтобы раствор мог снять накипь не лишь с рубашки охлаждения силового агрегата, но также хорошенько очистить медные трубки радиатора. Затем глушим двигатель, сливаем грязную воду и заливаем новую жидкость. После этого вы можете на некоторое время забыть о проблеме перегрева двигателя.
Однако вышеперечисленные факторы не отвечают полностью на вопрос о том, почему греется двигатель. Далее мы рассмотрим дополнительные причины перегрева двигателя.
Если греется двигатель автомобиля, в дальнейшем могут возникнуть серьезные проблемы. Перегрев двигателя нередко вызван проблемами, которые появляются в работе самого силового агрегата, а не лишь системы охлаждения. Попробуем понять, почему греется двигатель, учитывая данные факторы.
- Выход из строя термостата. Могло произойти заклинивание данного устройства в результате того, что внутри него оказалась грязь. Еще одна причина появления такой неполадки – появление отложений, уменьшающих теплопроводность, в результате чего термостат работает неправильно.
- Нехватка жидкости в системе охлаждения двигателя. Наиболее распространенная причина, которая приводит к перегреву двигателя. Правда, необходимо установить, почему объем жидкости в системе уменьшился.
- Слишком слабый поток воздуха, охлаждающего радиатор. Причина этого может заключаться в ослаблении ремня, соединенного с приводом вентилятора. Помимо этого, на поверхности радиатора может быть много грязи, негативно влияющей на теплообмен.
- Неправильное функционирование зажигания и системы впрыска топлива. Если воспламенение смеси происходит слишком поздно, повышается температура отработанных газов, в результате чего перегревается головка, в каналах которой увеличивается температура охлаждающей жидкости. Появляется пар, из-за которого жидкость не может циркулировать по системе.
- Повреждение выпускного клапана. Нередко данный клапан может прогорать, из-за чего воздействие раскаленных газов приводит к закипанию жидкости в системе охлаждения. Появляется пробка из пара, из-за которой жидкость не перемещается по системе.
- Отложения внутри каналов, которые проводят жидкость. Из-за таких отложений диаметр каналов уменьшается, в результате чего поступает меньше жидкости. Это негативно влияет на отвод тепла.
- Возникновение нагара на поверхностях камеры сгорания. Нагар является настоящим термоизолятором, он не может передавать тепло, из-за чего появляются проблемы в теплообменных процессах.
- Выход из строя помпы, отвечающей за подачу жидкости в систему. Еще одна похожая проблема – нарушение герметичности трубок и патрубков. В таких ситуациях надо проверить соединения, а также отремонтировать либо заменить помпу.
В некоторых случаях причина того, почему греется двигатель, является очень простой. К примеру, к этому может привести продолжительная эксплуатация мотора в несоответствующих условиях. Это касается работы двигателя с немалой нагрузкой на небольших оборотах. На минимальных оборотах помпа не может вовремя прокачивать требуемый объем жидкости через систему охлаждения, что приводит к перегреву двигателя. Такое наблюдается в том случае, если машина с немалым грузом едет в гору, а педаль акселератора при этом полностью вдавлена в пол. Двигатель греется из-за того, что помпа не прогоняет жидкость по всей системе, а также внешний обдув радиатора нормально не происходит по причине низкой скорости. Нередко такое явление наблюдается во время движения в пробках. В таких ситуациях внешний обдув радиатора воздухом попросту отсутствует.
Если вам нужно быстро понять, почему греется двигатель, а навыков в ремонте авто у вас нет, рекомендуем обратиться к специалистам, которые смогут установить причины данной проблемы и помочь устранить их.
Советуем также ознакомиться со статьей о том, как осуществлять ремонт радиатора автомобиля своими руками.
Предыдущая запись
Следующая запись
Причини чому гріється електродвигун і що потрібно робити
Для забезпечення працездатності насоса підходить однофазний або трифазний асинхронний двигун. Деякі користувачі помічають, що після перемотування мотор сильно гріється. Ігнорування цієї проблеми може призвести до серйозної поломки пристрою. Сьогодні ми спробуємо розібратися, чому гріється електродвигун і як цьому перешкодити. Така ситуація може відбуватися не тільки після перемотування, а й з інших причин, які ми обов’язково розглянемо.
Як зрозуміти, що двигун сильно гріється
Щоб з’ясувати, чому гріється електродвигун, слід розібратися, а які температури допустимі для даного пристрою. Насправді, однофазний або трифазний асинхронний мотор насоса може цілком комфортно працювати при 100 градусах Цельсія. Таку температуру нерідко помічають після перемотування. Прийнято вважати, що ніяких заходів не потрібно робити до +60. Якщо ж ви помітили, що електродвигун набрав вже +70 градусів, зверніть на нього увагу — така температура не є критичною, але може бути першим симптомом неполадок. При перевищенні позначки +100 слід вжити заходів і розібратися в причинах.
Визначити, наскільки сильно гріється асинхронний однофазний або трифазний мотор насоса за допомогою таких дій:
- голою рукою — відсутність больових відчуттів свідчить про нормальному положенні справ;
- контактним термометром — найгарячіші місця знаходяться посередині корпусу, а також там, де розташовані підшипники;
- тепловізором — ідеальне рішення, яке покаже максимально повну і детальну інформацію;
- вбудованими датчиками — дозволяє автоматизувати процес вимірювання внутрішнього середовища і відключення двигуна від мережі 220 Вольт / 380 Вольт, якщо будуть досягнуті критичні значення.
Причини перегріву двигуна
На питання, чому гріється двигун, можна відповісти по-різному. Це відбувається після перемотування, внаслідок зносу, впливу інших факторів. Всі причини прийнято ділити на дві групи: механічні і електричні. До числа перших відносять:
- підвищення навантаження на валу через заклинювання механізму, попадання сторонніх предметів;
- руйнування підшипників, що відбувається природним чином;
- порушення співвісності і інші пошкодження однофазних і трифазних асинхронних двигунів насоса;
- неефективне охолодження, що може бути викликано поломкою крильчатки обдування.
Двигун також може сильно грітися через електричних причин:
- перекосу фаз — асинхронні двигуни дуже чутливі до напруги; відхилення в 5% підвищує температуру, а в 10% вимагає відключення пристрою від мережі 220 Вольт / 380 Вольт;
- несправності схеми запуску або помилок працівників при підключенні агрегату;
- замикання в обмотці — у вимкненому стані це визначається омметром.
Однофазні та трифазні асинхронні електродвигуни насоса — достатньо надійні пристрої, але на їх роботу впливає безліч параметрів. Тому і основних причин перегріву існує чимало.
Що робити, якщо виявлено перегрів двигуна
Якщо ви помітили, що однофазний або трифазний двигун насоса сильно гріється після перемотування або під час експлуатації, обов’язково потрібно провести діагностику і з’ясувати точну причину. Це допоможе визначитися з подальшими діями. Розпишемо основні кроки:
- оцінити температуру — при критичних значеннях відразу ж вимкнути живлення;
- прислухатися до видаваним звуках — якщо з мотора чути стукіт, можливо, причина в підшипниках;
- проаналізувати струм, що йде по фазах — це може визначити перевантаження або дисбаланс;
- переконатися в достатній кількості мастильного матеріалу, замінити, якщо це необхідно;
- від’єднати навантаження і запустити агрегат в холостому режимі;
- перевірити ефективність системи охолодження;
- протестувати захист на відповідність номінального струму, значення якого вказується на табличці.
Виконуйте всі кроки поступово і не поспішаючи, дотримуйтесь правил техніки безпеки. Однофазні та трифазні асинхронні двигуни насоса мають досить просту конструкцію. Тому виявити проблему, чому гріється електродвигун, і усунути її — не найскладніша задача.
Як захистити електродвигун від перегріву
Як і з будь-якою технікою, у випадку з однофазними і трифазними моторами насоса регулярне обслуговування і швидка реакція на перегрів — запорука стабільної і тривалої роботи пристрою. Експерти радять уважно стежити за температурним режимом асинхронного електродвигуна і запобігати появі серйозних проблем. Якщо пристрій сильно гріється після перемотування або інших дій, найкраще його відразу ж вимкнути і провести діагностику. Існують і профілактичні заходи. Наприклад, добре себе зарекомендували автомати захисту і теплові реле. Їх використовують з двигунами 220 Вольт і 380 Вольт. У перетворювачах частоти також зустрічається багаторівневий захист, яка не допустить сильного підвищення температури однофазного або трифазного асинхронного мотора насоса.
Інші статті
Принцип роботи однофазного електродвигунаПринцип роботи однофазного електродвигуна
Пристрій і принцип дії трифазного асинхронного електродвигунаПристрій і принцип дії трифазного асинхронного електродвигуна
Каковы 10 распространенных причин перегрева автомобиля?
от AZ Tech Automotive | 19 мая 2020 г. | Блог
Перегрев автомобиля – одна из частых проблем, с которыми сталкиваются автовладельцы и водители. Система охлаждения вашего автомобиля всегда находится под давлением и высокой температурой, что со временем может вызвать проблемы с перегревом двигателя.
Вот десять распространенных причин, которые приводят к перегреву двигателя автомобиля:
1. Утечки в системе охлаждения
попадает в систему через утечку. Это создает воздушную пробку в системе охлаждения и затрудняет прохождение охлаждающей жидкости через систему к двигателю, что приводит к его перегреву.
2. Неправильная концентрация охлаждающей жидкости
Всегда используйте правильный тип охлаждающей жидкости в вашем автомобиле, а также не забывайте использовать правильную смесь охлаждающей жидкости и дистиллированной воды.
3. Ослабленный хомут шланга охлаждающей жидкости
Ослабленный хомут шланга охлаждающей жидкости автомобиля также может быть причиной перегрева двигателя. Зажимы имеют тенденцию ослабевать или даже ломаться со временем, поэтому обязательно замените их, когда заметите, что они ослабевают.
4. Неисправный термостат
Если у вас неисправный термостат, который остается закрытым, охлаждающая жидкость не сможет пройти через систему. Это может привести к перегреву двигателя автомобиля.
5. Забит или треснул радиатор автомобиля
Радиатор автомобиля отводит тепло от остальной системы охлаждения. Если он работает неправильно из-за течи и засорения, это может привести к перегреву автомобиля.
6. Изношенные или лопнувшие шланги
Шланги, которые изношены или имеют трещины, оставят двигатель негерметичным, что затруднит прохождение охлаждающей жидкости через систему и вызовет перегрев автомобиля.
Читайте также – Как предотвратить перегрев автомобиля
7. Неисправный вентилятор радиатора
Основная функция вентилятора радиатора – нагнетать воздух через радиатор, помогая снизить температуру охлаждающей жидкости. Поэтому, если у вас неисправный вентилятор радиатора, это приведет к перегреву двигателя.
8. Ослабленные или порванные ремни
Если ремень ослаблен или порван, он не будет поддерживать нужный объем потока охлаждающей жидкости и вызовет перегрев.
9. Неисправный водяной насос
Водяной насос часто считается сердцем вашей системы охлаждения. Если он работает неправильно, это может привести к перегреву вашего автомобиля.
10. Низкий уровень масла
Моторное масло помогает в процессе охлаждения и предотвращает накопление чрезмерного тепла. Оно также поддерживает правильную смазку различных частей двигателя, снижает трение и перегрев. Таким образом, ваш автомобиль может перегреться, если уровень масла низкий.
Читайте также – Запах гари из автомобиля: распространенные причины и способы устранения
Перегрев двигателя может привести к серьезным последствиям, например к остановке двигателя, если его не обслуживать должным образом.
Если вы столкнулись с проблемой перегрева автомобиля, A-Z Tech Automotive может помочь. Позвоните нам по телефону (949) 472-8111 или запишитесь на прием онлайн.
5 Типичные причины перегрева двигателя
Перегрев двигателя может быть возможным следствием нескольких проблем, включая забитый радиатор, трещину в системе охлаждения, неисправный водяной насос или неисправный термостат. Большинство автомобильных двигателей работают в диапазоне 19Диапазон 5°F и 220°F. Любой дефект этих компонентов может привести к тому, что эта температура превысит нормальный уровень, что приведет к перегреву вашего автомобиля. Итак, в этом блоге мы расскажем вам о распространенных причинах перегрева двигателя , последствиях перегрева двигателя , что происходит при перегреве двигателя и как с этим бороться. Давайте проверим это!
Последствия перегрева двигателя
Обычно двигатель автомобиля нуждается в обслуживании в течение первых пяти-семи лет его эксплуатации. Тем не менее, двигатель в некоторых автомобилях может работать более 10 лет без каких-либо проблем. Тем не менее, важно обслуживать свой автомобиль, чтобы защитить двигатель автомобиля. Делая это, вам не нужно беспокоиться о регулярной замене или ремонте двигателя автомобиля. Хотя автомобильный двигатель изготавливается с длительным сроком службы, он не может выдерживать экстремально высокие температуры в течение длительного времени.
В таких ситуациях двигатель автомобиля может перестать работать, кроме того, уплотнения и прокладки могут серьезно повредиться при воздействии высоких температур, с которыми они не выдерживают. Во всех случаях перегрев может сильно помешать машине и даже у вас слишком много денег, вы ничего не сможете сделать, чтобы это исправить. Вот почему так важно знать причины перегрева двигателя и как действовать в такой ситуации.
Типичные причины перегрева двигателя
Наверное, надоедает, когда едешь на срочную встречу, но вдруг из-под капота начинает валить пар, и приходится где-то останавливаться. Что еще более ужасно, так это возможность дорогостоящего ремонта, потому что перегрев может быть чрезвычайно опасным для различных частей вашего автомобиля. Давайте выясним некоторые причин перегрева двигателя :
1. Утечка в системе охлаждения
Воздух, который попадает в систему через утечку, является одной из возможных вызывает перегрев двигателя . Охлаждающая жидкость капает через прокол, создавая пространство для всасывания воздуха. Воздух принимает форму большого пузыря, известного как воздушный шлюз, и занимает верхнюю часть системы. Охлаждающая жидкость не может протолкнуться через него, чтобы достичь двигателя, что приводит к перегреву.
Негерметичность системы охлаждения приводит к быстрому нагреву двигателя. (источник фото: barsproducts/Youtube)
2. Конденсированная охлаждающая жидкость
Это досадная проблема в холодную погоду, особенно в тех местах, где температура опускается ниже точки замерзания. Если охлаждающая жидкость не качественная, она может сгущаться и вызывать засор. Такое состояние приведет к перегрев двигателя и повреждение радиатора.
ПОДРОБНЕЕ:
- Давайте узнаем о температуре двигателя автомобиля
- Эффективные советы по предотвращению перегрева грузовика
3. Блокировка циркуляции охлаждающей жидкости
Это может вызвать те же симптомы, что и загустевшая охлаждающая жидкость. Иногда неисправный термостат, минеральные отложения или посторонний предмет могут препятствовать протеканию жидкости через радиатор для рассеивания тепла.
4. Низкий уровень масла
Моторное масло само по себе способствует процессу охлаждения и предотвращает накопление чрезмерного тепла. Фактически, топливо удаляет от 75% до 80% неиспользованного тепла в двигателе. Он также поддерживает правильную смазку различных деталей, уменьшая трение и последующий перегрев.
5. Поломка водяного насоса
Одна из наиболее частых причин перегрева двигателя . Это компонент, который активно принимает участие в поддержании циркуляции охлаждающей жидкости. Со временем он может изнашиваться или ломаться, что приводит к повреждению крыльчатки, которая больше не вращается.
Еще одной причиной перегрева двигателя может быть поломка водяного насоса. (источник фото: robcocquit/Getty Images)
>> Найдите лучшие предложения о японских подержанных автомобилях здесь <<
Сигналы, на которые следует обращать внимание при перегреве автомобиля
Вот три распространенных сигнала перегрева автомобиля, которые следует проверить :
1. Предупреждения о приборной панели
Приборная панель может предупредить вас о перегреве автомобиля, так как индикатор температуры приборной панели начнет увеличиваться. Большинство водителей часто игнорируют предупреждающие сигналы, подаваемые приборной панелью, однако они очень важны.
Приборная панель не оповестит вас только о поломке термостата автомобиля, во всех остальных случаях оповестит. В дополнение к этому, в последних моделях автомобилей, если автомобиль начинает перегреваться, загорается индикатор неисправности, чтобы уведомить своего водителя.
2. Пар или дым
Всякий раз, когда вы замечаете, что из-под капота вашего автомобиля поднимается пар или дым, первое, что вы должны сделать, это немедленно остановить машину. Появление пара или дыма под капотом в любом случае не является хорошим сигналом. Он может иллюстрировать и другие вещи, например, вытекающее масло, горящее в двигателе, или безвредный, или перегретый автомобиль. В этом случае вам следует проверить двигатель вашего автомобиля у опытного механика, чтобы предотвратить дальнейшие повреждения.
3. Горячий воздух, выходящий из кондиционера
Несмотря на то, что горячий воздух из кондиционера автомобиля не свидетельствует о мгновенном перегреве автомобиля, вполне вероятно, что перегрев автомобиля произойдет в ближайшее время. Заливка охлаждающей жидкости в автомобиль — вот что вы можете сделать, чтобы решить эту проблему.
Устранение причин перегрева автомобиля
Поскольку вы уже знаете о проблемах, вызывающих перегрев двигателя , вы будете знать, где искать, когда возникает температурная неисправность.