Если троит дизельный двигатель — выясняем причины

Словосочетание «троит дизель» знакомо каждому владельцу дизельного автомобиля. Вот только знаете ли вы, что означает такое понятие, да как с ним бороться?

Итак, дизельный автоликбез:

если один из цилиндров не работает, вероятно к нему не поступает топливо. Из этого следует, что двигатель работает неравномерно, да еще и нещадно трясется. Вот такое явление автомеханики и называют — «дизель троит».

Диагностика «собственным ухом»

Чтобы точно определить, неисправен ли один цилиндр, необходимо хорошо знать, как обычно, работает дизель. Опытным автомеханикам это сделать проще — для них понятен каждый звук работающего двигателя. Но простой автолюбитель по звуку вряд ли что определит.

Также автовладельцы могут ощущать, что при разгоне машины теряется мощность, а на холостых плавают обороты? Но и тут не все однозначно: поставить справедливый вердикт дизелю сможет только опытный водитель, который долго просидел за рулем именно этой машины.

Точную неисправность выявляет компьютерная и инструментальная, и часто так случается что автовладелец заезжает на СТО для проверки и ремонта форсунок, а механики выявляют неисправность цилиндро-поршневой части или головки блока и ГРМ.

Почаще производите самостоятельный осмотр автомобиля. Обращайте внимание на темп работы двигателя и новые звуки при прогреве. ВСЕГДА ПРОГРЕВАЙТЕ ВАШ ДВИГАТЕЛЬ. Чем внимательнее Вы будете следить за работой двигателя, тем у больше у Вас будет шансов предупредить дорогостоящий ремонт!

Впрочем, чем слушать — думать — гадать, не проще ли заехать в наш центр техобслуживания, чтобы через несколько минут наверняка узнать, троит ли движок, и почему. Эту серьезную проблема необходимо незамедлительно устранять. И чем быстрее, тем дешевле Вам это обойдется. Причин, по которым троит дизель, по сути, не так уж много:

  • пора делать ремонт ТНВД;
  • низкая компрессия;
  • неисправны провода или датчики;
  • требуется ремонт форсунок.

Эксплуатация всего 3 цилиндров вместо 4-х очень быстро приведет к износу (из-за перегрева) основных деталей в дизельном двигателе. Поэтому поверьте, лучше сразу доехать до автосервиса, чем совсем скоро раскошеливаться на новый движок.

А всё ли нужно делать самому

Часто автовладельцы полагают, что выполнить ремонт топливного насоса (или любого другого агрегата в машине) достаточно просто. Но если бы это было так, вряд ли сервисные центры не пустовали. Взять, например, «простейшую» неисправность — не работает форсунка, которая вполне возможно, станет причиной выхода цилиндра из строя.

Что в этом случае нужно делать? Диагностировать, т.е выявлять параметры ее работы и причину выхода из строя. А далее мыть ультразвуком, менять все необходимые комплектующие и регулировать на высокоточном оборудовании.

Вот только где в личном гараже вы найдете ультразвуковую ванну или стенд для регулировки? Зато в Дизель Центре они непременно имеются. А уж тем более, если необходимо сделать ремонт форсунок Common Rail, тогда и говорить нечего о «я все починю своими руками» — ведь даже не все СТО занимаются этим. Впрочем, если вам надобится помощь в диагностике, определении неисправности или ремонте дизельных автомобилей — заезжайте — вам как раз по пути…

троит дизель

Многие владельцы подержанных дизельных машин, со временем сталкиваются с тем, что троит дизель и разумеется от такой неисправности следует избавляться. Так как отказ в работе одного из цилиндров мотора, не только существенно уменьшит мощность двигателя и повысит расход топлива, но и приведёт к другим неприятностям, если вовремя не устранить эту проблему. В этой статье мы рассмотрим основные причины троения дизельного мотора (отказа одного из цилиндров) и разумеется рассмотрим как определить и избавиться от этой неисправности своими силами, не прибегая к услугам автосервиса.

Как выявить, что дизель троит.

Для начала следует точно убедиться, что дизельный двигатель действительно троит, то есть один из цилиндров не работает. Сделать это сможет не только опытный водитель или механик, который может определить это даже по звуку, но и новичок.

Подтверждением того, что любой мотор троит (как дизельный, так и бензиновый), является повышенная вибрация при его работе. Вибрация появляется из-за расбалансировки поршневой группы, ведь поршень неработающего цилиндра просто так ходит в верх-вниз, в то время как поршни исправных цилиндров работают под давлением сжатия воспламеняющегося топлива.

Но хочу отметить, что повышенная вибрация дизельного мотора может быть и не от того, что какой то цилиндр не работает и мотор троит, а даже когда все цилиндры работают. Но при повышении оборотов, мотор может начать трясти. Это может быть например после того, как ТНВД снимали, от неправильного опережения впрыска.

И стоит чуть ослабить гайки крепления фланца ТНВД к двигателю и повернуть с помощью монтажки насос высокого давления на небольшой угол (выявляем опытным путём, если нет заводских меток), то двигатель тут же перестаёт трясти. Но после этого следует добавить газ и проверить работу мотора на всех оборотах, возможно придётся ещё немного подкорректировать угол опережения впрыска.

Но многим новичкам, которые могут и не заметить повышенную вибрацию (особенно на многоцилиндровых моторах) гораздо легче будет убедиться в том, что дизельный мотор троит более простым способом. Следует подождать, когда двигатель и его выпускной коллектор хорошо остынет, затем заново завести его.

После этого открываем капот и начинаем ощупывать рукой и сравнивать трубы выпускного коллектора по очереди, в момент прогрева двигателя. И если три выпускные трубы горячие, а к примеру труба четвёртого цилиндра холодная или тёплая, то именно этот цилиндр и нерабочий, из-за которого мотор и троит.

Избавляться от такой неисправности как можно быстрей, следует не только от того, что теряется мощность мотора и повышается расход топлива. Но ещё и потому, что топливо не распыляется нормально в камеру сгорания и цилиндр, а льётся и масляная плёнка смывается со стенок цилиндра и от этого он быстро изнашивается.

Да и масло в поддоне мотора разбавляется топливом, и если в бензиновом моторе бензин попавший в масло потом испаряется после нагрева мотора, то в дизельном двигателе соляра может так и остаться в масле. Ну и ударные нагрузки, которые появляются при вибрации двигателя, разумеется не добавят ему здоровья. Поэтому добираемся до гаража (желательно не своим ходом на трёх цилиндрах, а с помощью буксировщика) и сразу начинаем избавляться от этой неисправности.

Чтобы точно выявить причину, почему и от чего троит дизель, следует обратить внимание на то, когда он начал троить. Ведь бывает что мотор троит сразу после запуска (на холодную), а по мере прогрева всё приходит в норму. Или бывает, что двигатель троит как на холодную, так и после прогрева мотора, то есть постоянно. И обратив внимание на эти нюансы, будет проще выявить виновника неисправности.

А неисправность эта может быть от нескольких причин, каждую из которых мы разберём подробнее ниже, а так же как от неё можно избавиться.

Троит дизель — причины.

Главных причин может быть только две: нет топлива в неработающем цилиндре (или оно нормально не распыляется — форсунка льёт) или нет требуемого давления сжатия для воспламенения топлива (примерно так же как и на бензиновом моторе — или нечему гореть или нечем поджечь).

Но всё же причин отказа в работе одного из цилиндров бывает несколько, и начнём с самой распространённой: отказ в работе одной из форсунок. При такой неисправности, дизельный мотор троит на всех режимах работы, как на холодную, так и после прогрева. Выявить неисправную форсунку не сложно и я об этом уже писал, например вот в этой статье, но мне нетрудно повторить и здесь.

Это можно сделать опять же дождавшись полного остывания мотора и притрагиваясь к  выпускным трубам, как было описано выше. А когда нерабочий цилиндр будет выявлен, убедиться, что форсунка именно этого цилиндра неисправна можно если отсоединить трубопровод высокого давления от этой форсунки (просто ослабляем гайку крепления трубопровода к форсунке).

Если обороты не упадут (ничего не изменится) то это подтвердит, что форсунка неисправна и её требуется заменить или отремонтировать (как отремонтировать форсунку своими руками, я написал вот тут). Кстати, дизельные форсунки рассчитаны на определённый пробег (примерно 120 — 150 тысяч км) уточните его в мануале своего автомобиля) и если на одометре вашей машины примерно такой пробег, то значит причина того, что ваш дизель троит, именно в выходе из строя какой то форсунки (они как правило не выходят из строя все сразу).

Кстати, убедиться в том, что форсунка какого то цилиндра неисправна, без проверочного стенда можно если поменять местами форсунки. И если после этого уже другой цилиндр перестанет работать, то форсунку следует менять или ремонтировать.

Но на некоторых автомобилях (например дизельных Мерседесах) с рядным многоплунжерным ТНВД (сколько цилиндров столько и плунжеров) причина того, что мотор затроил, может быть не из-за форсунок, а из-за износа одного из плунжеров. От  износа плунжер уже не развивает нужное давление топлива, способное открыть клапан форсунки и разумеется цилиндр в котором находится эта форсунка (и в который подавал топливо изношенный плунжер) уже не работает — дизель троит.

В таком случае избавиться от неисправности можно только отремонтировав ТНВД (о ремонте ТНВД своими руками я написал вот в этой статье). Ну а как определить неисправна форсунка или же ТНВД (один из его плунжеров). Это можно сделать только если установить форсунку с работающего цилиндра в неработающий (поменять местами) и если неисправный цилиндр так и не заработает, то форсунка здесь не причём и дело в неисправности ТНВД.

Ещё одна причина того, что мотор троит — это неисправность клапанного механизма неработающего цилиндра. Эта неисправность обычно подтверждается по стуку клапанов, но не всегда, так как компрессия теряется когда клапан наоборот пережат, тоесть зазор его уменьшен и клапан не закрывается до конца.

И эта причина разумеется бывает как на дизельных моторах, так и на бензиновых (ведь и там и там имеются клапана). Выявив неработающий цилиндр (например по выпускным трубам или поочерёдно отключая форсунки) следует дождаться полного остывания мотора (до 20 градусов).

После этого проверяем клапанные зазоры неработающего цилиндра и по необходимости регулируем их (как проверить и отрегулировать зазоры читаем тут). При недостаточном клапанном зазоре, дизель троит только на горячую. Так как при нагреве мотора, если зазор недостаточный, то клапан будет закрываться уже не полностью и нужной компрессии в этом цилиндре не будет.

А как мы знаем, без нужной компрессии не будет нужного сжатия топлива в форкамере до необходимого давления самовоспламенения соляры, и от этого этот цилиндр не будет работать. Подробнее о компрессии дизельного двигателя советую почитать вот в этой полезной статье.

 

Поэтому проверяем и регулируем клапана и надеюсь, что работа этого цилиндра восстановится. Бывает, что требуется притирка клапанов неработающего цилиндра (если регулировка зазоров не помогла), а как это правильно сделать читаем вот здесь.

Ещё одна причина, когда дизель троит, но только пока холодный (и в холодную погоду), это выход из строя одной из свечей накаливания. Так как свеча накаливания в форкамере дизельного мотора прогревает полость форкамеры и этим повышает температуру воспламенения топлива в ней, на холодном моторе и в холодную погоду.

И если свеча какого то цилиндра выйдет из строя (как проверить свечи подробно вот в этой статье), то температура воспламенения топлива в холодном моторе (да ещё и с пониженной компрессией) может быть недостаточной для воспламенения топлива в этом цилиндре (точнее в камере сгорания — форкамере). И этот цилиндр не будет работать (мотор будет троить), пока дизель не прогреется и пока температура в форкамере нерабочего цилиндра не повысится до требуемой (для воспламенения топлива).

К тому же, на современных дизелях, свечи накаливания после пуска мотора продолжают работать ещё несколько минут (так называемая вторая ступень накала, подробнее об этом в статье про реле свечей вот тут, там же я описал как проверить реле свечей накаливания). И от этого дизельный двигатель работает намного устойчивее (особенно в мороз), да и токсичность его выхлопа значительно меньше.

Ну а что касается компрессии, от понижения которой в каком то цилиндре дизельный двигатель будет троить, то это маловероятно, так как цилиндры (и поршни) двигателя как правило изнашиваются все равномерно и компрессия в них по мере износа тоже падает равномерно и почти одинаково во всех цилиндрах (бывают исключения, но как правило не от естественного износа, например лопнуло комперссионное поршневое кольцо).

И если обнаруживается, что компрессия в каком то цилиндре значительно ниже чем в других (разница более 1 кг/см) и этот цилиндр не работает (и дизель троит от этого), то скорей всего потеря компрессии произошла от неисправности клапанного механизма этого цилиндра. Ну или при выходе из строя прокладки между блоком цилиндров и головкой в районе этого цилиндра (как поменять прокладку читаем тут).

Двигатель может начать троить на холодную после замены прокладки между блоком и головкой (как грамотно поменять прокладку ссылка выше). Например если будет установлена неродная прокладка, которая немного толще штатной. В итоге степень сжатия (да и компрессия) уменьшится во всех цилиндрах мотора, но троить дизель начнёт от того, что в каком то цилиндре компрессия будет всего лишь на 1 кг меньше, чем в остальных цилиндрах.

Но этого будет достаточно, чтобы именно этот цилиндр перестал работать (пока мотор холодный), после смены прокладки. Поэтому будьте аккуратны при выборе прокладки и замеряйте её толщину микрометром.

И последнее: дизельный двигатель может троить, вибрировать или дымить и по другим причинам, и про эти причины и их устранение  советую почитать в двух статьях, ссылки на которые чуть ниже.

«Ещё несколько неисправностей дизельного двигателя «.

«Ещё несколько неисправностей дизельного двигателя (2)».

 

Что ещё хотелось бы сказать: выше было описано как проводить диагностику более старых дизельных моторов, ну а что касается более современных дизелей с системой «Common Rail», то здесь не всё так просто, так как такие моторы напичканы электроникой и определить неисправность не так то просто, если не иметь соответствующих знаний.

И если кто то хочет научиться разбираться в самых современных дизелях и на этом не плохо зарабатывать, то советую обратить внимание на банер ниже. Перейдя по нему, вы попадёте на обучающий курс, который позволит изучить все тонкости самых современных дизелей разных фирм.

Ну вот вроде бы и всё. Надеюсь, что теперь многие начинающие дизелисты, или просто водители, смогут определить когда троит дизель и как устранить эту неисправность, успехов всем.

 

 

 

 

Эволюция двигателя Detroit Diesel

См. эволюцию двигателя Detroit Diesel. Веб-дополнение из нашего выпуска за декабрь 2011 года.

8v71n_70837000_1.jpg

6-71N (1938 г.): 130 л.с., 2215 фунтов без трансмиссии.
Вверху: 8v71 N (1957 г.): 335 л.с., 3130 фунтов без трансмиссии. на бот-шоу в Нью-Йорке в 1938 году он произвел выдающиеся на тот момент 130 лошадиных сил при весе 2740 фунтов, включая морскую трансмиссию. 6-71 помог выиграть Вторую мировую войну, приводя в движение танки, грузовики, десантные корабли, генераторы, дорожно-строительную технику и все остальное, для чего солдаты могли использовать его на службе, заслужив восхищение многих ветеранов. В то время как обозначение модели «N» относится к «естественной аспирации», двухтактные двигатели General Motors и более поздние двигатели Detroit Diesel фактически включали один или два нагнетателя для подачи свежего воздуха в цилиндры. В 1957 была построена 8-цилиндровая V-образная конфигурация. Первый судовой двигатель 8в71Н (на фото), выпущенный в 1962 году, имел мощность 335 лошадиных сил и вместе с трансмиссией весил 3800 фунтов. В 1965 году GM выделила подразделение Detroit Diesel Engine.

8v92n_80837000_1.jpg

Вверху: 8v92N (1976 г.): 387 л.с., 3230 фунтов (без трансмиссии). Будучи похожим на 71-ю серию, 8v92 (выше) имел новую конструкцию, например, гильзы цилиндров были окружены непосредственно охлаждающей жидкостью двигателя. Водоизмещение увеличено до 92 кубических дюйма на цилиндр, в результате чего получается 387 лошадиных сил или 567 лошадиных сил с турбокомпрессором.

8v92t_80837300_1 (tif доступен).jpg

Вверху: 8v92T (1977): 567 л.с., 3250 фунтов (без трансмиссии)

8в92т detail_8777_r1.jpg

Вверху: 8v92T. Вверху слева — сухой колодец турбонагнетателя. 8v92TI (1983 г.): 650 л.с., 3870 фунтов (без трансмиссии)
8v92TA (1987): 735 л.с. , 3695 фунтов (без трансмиссии) 1988: Penske Corporation покупает Detroit Diesel 8v92TA DDEC (1989): 760 л.с., 3695 фунтов (без трансмиссии) Турбокомпрессор с водяным охлаждением, интеркулер (TI) модель), а затем доохладитель (TA) для нагнетания холодного плотного воздуха в цилиндры, а также система охлаждения большей емкости помогли увеличить мощность до веса, достигнув максимума в 735 л.с. В 1989 году Detroit Diesel выпустила первую электронную систему впрыска топлива, увеличив мощность до 760 л.с. и навсегда изменив дизельную технологию.

8v2000m93.jpg

Вверху: 8v2000 DDECIV (1998 г.): 900 л.с., 4307 фунтов без трансмиссии. 2000 г.: DaimlerChrysler приобрела Detroit Diesel и объединила ее с MTU.

16v_2000_m94.jpg

8v2000 m94 (2011 г.): 1250 л.с., 4777 фунтов. без трансмиссии
Вверху: 16v2000 m94: 2600 л. с., 8135 фунтов. без трансмиссии 8v2000 на девять дюймов короче и на 1,5 дюйма уже, чем 8v92, который он заменил. Сегодня благодаря системе подачи топлива Common Rail, усовершенствованной технологии турбокомпрессора и многочисленным изменениям всей конструкции двигатель выдает 1250 лошадиных сил — около 3,8 фунта на каждую лошадиную силу при измерении без морской трансмиссии по сравнению с 19-цилиндровым двигателем.38 6-71 по 17 фунтов на каждую прибавку мощности.

История Detroit Diesel Engines

по Randy Alexander | 6 августа 2020 г. | Без категории

Начало Detroit Diesel

General Motors основала Detroit Diesel в 1939 году, ближе к концу Великой депрессии. Первоначально называвшаяся GM Diesel Division, Detroit Diesel Corporation стала американской историей успеха, производя надежные и экономичные большегрузные грузовики и двигатели.

Примерно в то же время, когда GM открыла свой новый дизельный дивизион, Гитлер вторгся в Польшу (сентябрь 1939 г. ), а Великобритания и Франция объявили войну немцам. Вскоре последовала Вторая мировая война, и GM Diesel стала неотъемлемой частью военных действий, поставив компактные, легкие двухтактные двигатели. Эти двигатели, получившие название Series 71, хорошо работали для приведения в действие десантных кораблей, танков, дорожно-строительной техники и электрических генераторов. К 1943 году в GM Diesel работала команда из 4300 сотрудников, которые в этом году произвели почти 58000 двигателей.

После Второй мировой войны

После окончания войны GM Diesel сосредоточилась на двигателях для тяжелых грузовиков. Они также создали сеть дистрибьюторов по всему миру, чтобы охватить больше клиентов за пределами GM и обеспечить лучший сервис. В 1953 году Detroit Diesel представила на рынке двигатель Series 53, который сразу же добился успеха. Группа двигателей Series 53 имела 2, 3 или 4 рядных цилиндра. Клиенты использовали 4-цилиндровый двигатель серии 53N для привода лесозаготовительных тракторов и строительного оборудования, например, экскаваторов-погрузчиков. Военные приняли на вооружение двигатель 6В53Т для БТР. GM решила оставить в производстве старые двигатели серии 71, планируя добавить больше цилиндров для большей мощности по мере необходимости.

Detroit Diesel 1960-1980

В 1965 году GM Diesel стала Детройтским подразделением двигателей GM. Пять лет спустя это подразделение будет объединено с группой трансмиссии Allison, чтобы сформировать Detroit Allison Division. Несмотря на рецессию в автомобильной промышленности в 1970-х годах, Detroit Allison продолжала расти и в конечном итоге завоевала 30% рынка дизельных двигателей, несмотря на жесткую конкуренцию со стороны других производителей дизельных двигателей, таких как Cummins. Четырехтактный дизельный двигатель серии 60 был разработан в 1919 г.87. Этот продукт быстро стал лидером на рынке грузовых автомобилей класса 8 благодаря своей топливной экономичности и уменьшению выбросов.

В следующем году GM создала совместное предприятие с компанией Роджера Пенске для создания Detroit Diesel Corporation. Под руководством Пенске компания продолжала увеличивать выручку и долю рынка. К сожалению, депрессия в экономике в начале 90-х вкупе со значительными расходами на исследования и разработки снизили рентабельность компании. Однако в 1993 году бизнес улучшился, и компания стала публично котироваться на Нью-Йоркской фондовой бирже под тикером «DDC».

2000 – Текущий для Detroit Diesel

В 2000 году DaimlerChrysler приобрела Detroit Diesel Corporation и включила ее в новое подразделение, известное как DaimlerChrysler Powersystems. К тому моменту в объединенной компании работало более 34 000 сотрудников, а выручка составляла почти 7 миллиардов долларов. Пять лет спустя Detroit Diesel Corporation инвестировала 350 миллионов долларов в модернизацию своего основного завода и в 2007 году запустила новую платформу двигателей DD.. В следующем году Detroit Diesel Corporation запустила свою технологию выбросов BlueTec® с расширенными возможностями снижения выбросов NOx, а также линейку двигателей, включающую DD13, DD15 и DD16.