Дизельный двигатель дымит: возможные причины

 

На российских дорогах довольно часто можно наблюдать, как дизельная фура, преодолевающая затяжной подъем, буквально извергает клубы черного дыма, уподобляясь исландскому вулкану «Эйяфьятлайокудль» в разгар его извержения. К сожалению, подобное встречается не только на грузовиках, но и на легковых авто, под капотом которых слышится характерное урчанье дизеля. Этой болезнью часто страдают двигатели, работающие на солярке.

Что это: конструктивные особенности дизельного агрегата, или его неправильная эксплуатация, и почему дымит дизельный двигатель? Предлагаем вашему вниманию анализ наиболее распространенных проявлений болезни и вызывающих ее причин.

Откуда появляется дым на выхлопе дизеля

Принцип работы двигателей внутреннего сгорания (ДВС) ясен из самого их названия. То есть, механическая энергия в них получается из тепловой в процессе сгорания топлива внутри цилиндров. Повседневный опыт подсказывает нам, что сухие дрова, положенные в горящий костер, практически не дают дыма. Так же ведет себя и дизельный двигатель.

Исправный, хорошо отрегулированный мотор, не выделяет при своей работе сколь-нибудь заметного дыма. И, наоборот, если из выпускной системы выходят сизые облачка или густые черные клубы, это говорит о том, что или топливо плохое, или оно не полностью сгорает. А возможно, в цилиндры попадает еще что-нибудь, например, смазочное масло или тосол.

Почему дым из глушителя чаще наблюдается у дизелей. Дело в том, что дизельное топливо (солярка) воспламеняется от раскаленного до 750 — 800°C воздуха, а не от свечи зажигания, как в бензиновых движках. Чтобы цикл дизеля проходил успешно, требуется исправное состояние всасывающего тракта, системы питания, цилиндро-поршневой группы (ЦПГ).

Дизтопливо обладает более высокой температурой воспламенения, чем бензин. Кроме того, в дизеле топливно-воздушная смесь образуется за более короткое время, что приводит к ее неоднородности.

Элементарно, Ватсон

В идеале выхлоп исправного дизеля должен быть прозрачным. Если дизельный двигатель дымит, это говорит о нарушениях в работе или неисправности одной или нескольких систем двигателя. Причем виновника повышенной дымности выдает цвет дыма. Забегая вперед, можно сказать:

  • серый или черный дым свидетельствует о неполном сгорании топлива;
  • голубовато-синий или сизый цвет выхлопа указывает на угар смазочного масла и некоторые другие причины;
  • пушистые белые облака, напоминающие продувку бульбулятора (по выражению любителей кальяна), на самом деле — попадание охладителя в камеры сгорания.

Так что предварительный диагноз определяется по окраске выхлопа. Более точно определить причину дымления установят специалисты на станции технического обслуживания (СТО), используя диагностическое оборудование и газоанализатор. В таблице приведены некоторые цифры, регламентирующие максимальное содержание вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу. Также указываются и возможные неисправности в системах двигателя.

Химический элементНорма для дизельного двигателяПричина несоответствия норме
Азот (N2)76 — 78%Обеднённый состав топливной смеси, перегрев двигателя
Кислород (O2)0,5% макс.Негерметичность выпускного коллектора
Оксид углерода (CO)0,01 — 0,5%Засорение фильтров, завышенное давление топлива в системе питания, переобогащенная смесь
Углекислый газ (CO2)1,0 — 10%Засорение фильтров, превышение давления топлива, переобогащенная смесь
Углеводороды (CH)50 PPM макс.Пропуски воспламенения (неисправность свечей накаливания), богатая смесь

Черный дым за трубой…

Наиболее характерным для дизеля является черный дым. Дымление может быть разной степени: от светло-серого до ядовито-черного, как при сжигании автомобильных покрышек. Монохромный цвет обусловлен присутствием в выхлопных газах частиц сажи, остающихся после неполного сгорания топлива.

Объяснение этому можно дать в двух словах: переобогащенная смесь, которая не успевает полностью сгореть в цилиндре и догорает при низкой температуре в системе выпуска. Такая смесь получается из-за нехватки воздуха, либо избытка топлива. Существуют и другие отклонения. Перечислим некоторые причины появления черного дыма:

  • Некачественное топливо.
  • Загрязнение воздушного фильтра или подводящих каналов.
  • Недостаточная компрессия в цилиндрах.
  • Неисправность форсунок. Дым появляется при резком нажатии на газ, либо при работе дизеля под нагрузкой. Дополнительным подтверждением этой неисправности является тряска мотора на холостых оборотах.
  • Ранний момент впрыск топлива, в результате чего воспламенение происходит с запозданием, и образуется много сажи.
  • Покрывается нагаром клапан системы EGR (рециркуляция отработанных газов), в результате чего механизм клинит в открытом положении, и увеличивается поступление выхлопных газов во впускной коллектор.
  • Отказ кислородного датчика, вследствие чего электронный блок управления двигателем (ЭБУ) начинает работать «вслепую».
  • Забит противосажевый фильтр.

Наиболее опасны неисправные форсунки и продолжительная езда с большим опережением впрыска. Итоги: прогар предкамер, повреждение поршней и перемычек, что чревато дорогостоящим ремонтом. В остальных случаях езда с черным дымом не столь опасна для двигателя.

Рецепты лечения коптящего двигателя

Ранее было сказано, что топливно-воздушная смесь в дизеле перед воспламенением обладает большей неоднородностью по сравнению с бензиновыми двигателями. Бензиновая смесь обладает гомогенным характером, чего не скажешь про распыленное облако солярки. Поэтому даже исправный современный дизельный двигатель все равно более склонен к проявлению дымности.

Какие меры помогут снизить дымность черного выхлопа дизельного двигателя:

  • Следить за состоянием воздушного фильтра, вовремя менять сменный фильтрующий элемент. Особенно не допускать его заливания, преодолевая водные препятствия. Если такое случилось, фильтр нужно основательно высушить или заменить.
  • Проверить герметичность воздушных каналов (шланги, хомуты, интеркулер). Для этого можно использовать велосипедный насос. Создавая давление в заглушенной системе при неработающем двигателе, слушать — нет ли шипения воздуха в местах соединений.
  • Следить за исправностью топливного насоса высокого давления (ТНВД), в случае подозрений произвести его стендовую диагностику.
  • Контролировать состояние топливных форсунок. Отложения нагара на распылителе легко обнаружить визуально, сняв форсунку с головки блока. При необходимости их следует отремонтировать.
  • Если двигатель дергается на холостых оборотах, или при резком открытии дросселя наблюдаются провалы, обратите внимание на электромагнитный датчик ЕГР (система рециркуляции выхлопных газов).
  • Проверить компрессию в цилиндрах, что под силу выполнить самостоятельно.
  • На современных дизелях имеется противосажевый фильтр, который необходимо регулярно очищать и промывать. И, конечно, своевременно менять, когда он выработает срок службы.

Все оттенки синего

Причины возникновения синего выхлопа весьма многообразны. Это и нарушения образования топливного факела, и плохие условия для его самовоспламенения, и, наконец, попадание масла в рабочую камеру. Каждому фактору присущ свой оттенок дымности.

Выхлоп синего цвета с едким, острым запахом свидетельствует о недостаточной эффективности топливной струи. Часть горючего не сгорает, а вылетает из глушителя в виде мельчайших капелек, которые и придают выхлопу синий цвет. Но это еще полбеды, ведь сгорание основной смеси происходит не в воздушном объеме камеры сжатия, а довольно часто на днище поршня. Не стоит напоминать, что это приведет в ближайшей перспективе к его обгоранию, задирам на поверхности цилиндров и к весьма недешевому ремонту.

Сизый оттенок выпускных газов говорит о затрудненном самовоспламенении топливной смеси. Во-первых — недостаточное давление (компрессия) в конце хода сжатия. Основная причина заключается в износе деталей ЦПГ. Низкая компрессия вызывается также неплотным прилеганием тарелок клапанов к седлам в результате образования на них нагара. Во-вторых — недостаточная температура для самовоспламенения вследствие неисправности свечей накаливания.

Наконец, дымок разных оттенков, начиная от светло-голубого и заканчивая густо-синим, указывает на то, что в цилиндрах сгорает масло. Откуда оно проникает:

  • из картера двигателя через маслосъемные кольца, если они изношены или залегли в канавках;
  • из клапанной коробки через изношенные маслосъемные колпачки;
  • через уплотнения подшипников турбины компрессора;
  • из воздушного фильтра при забитой вентиляции картера.

О чем говорит белый шлейф за глушителем

Белый дым из трубы Сикстинской капеллы, где проходят выборы очередного предстоятеля Римско-католической церкви — Папы Римского, информирует паству о том, что новый Папа выбран. Для получения белого дыма кардиналы использовали ранее сырую солому.

Так же и в дизельном двигателе — белый цвет дыма из глушителя указывает на присутствие в очаге (камеры сгорания) воды, в качестве которой выступает охлаждающая жидкость. Причиной попадания тосола или антифриза в цилиндры дизеля может быть:

  • пробитая прокладка головки блока цилиндров;
  • сгнивший патрубок охлаждения корпуса дроссельной заслонки.

Чтобы проверить эту версию, достаточно открыть крышку расширительного бачка. Подтверждением послужит бульканье жидкости, маслянистая пленка на ее поверхности и запах выхлопных газов. Кроме того, уровень жидкости в бачке будет пониженным, а в масляном картере будет какая-то жижа.

Внимание: кратковременный белый дым после запуска двигателя не является признаком неисправности двигателя. В этом случае происходит испарение конденсата, образовавшегося в глушителе при стоянке автомобиля. То есть это не дым, а пар.

Проблема повышенной дымности актуальна для многих дизелей, что вызвано особенностями дизельного рабочего такта. Усугубляющим фактором является заправка некачественным топливом и несвоевременное техническое обслуживание. В некоторых случаях причину дымления реально выяснить самостоятельно, окончательный диагноз поставит стендовая диагностика топливной системы двигателя и проверка на газоанализаторе.

Дымит дизельный двигатель черным дымом —причины —последствия

Многие владельцы дизельных автомобилей и спецтехники сталкиваются с проблемой, когда дизельный двигатель дымит, и ищут причины неисправности. Рассмотрим тот случай, если во время работы выхлоп двигателя черного цвета.

Главной причиной, из-за которой это происходит, является неполное сгорание используемого топлива. Черная сажа, вылетающая из выхлопной трубы, это остатки не сгоревших углеродов. Для их полноценного сгорания в камере не хватает кислорода либо превышено оптимальное количество подаваемой топливной смеси.

Любой, даже самый современный дизельный двигатель вырабатывает небольшое количество копоти при полностью исправной работе. Для снижения её количества в выхлопе используют повышение давления при подаче топлива в камеру сгорания. Встроенные сажевые фильтры улавливают большую часть вылетающей сажи. Для их полноценной работы необходимо проводить регулярную очистку или замену.

Для многих регионов актуальна проблема низкого качества дизельного топлива на АЗС, что также является частой причиной. При этой причине часто проявляются детонационные стуки, так как такое топливо опережает установленный процесс сгорания.

Определение точной причины

Часто причиной дымности мотора становится поломка электронной системы контроля правильного сгорания топлива. Отказ, какого либо датчика, включенного в эту систему, приводит к хаотичным впрыскам, как топлива, так и кислорода. Также основной причиной дымления двигателя является неправильное образование воздушно-топливной смеси.

Недостаток подачи воздуха обусловлен в основном загрязнением воздушного фильтра двигателя либо засором воздуховодов. Со стороны электронных систем из строя могут выйти датчики количества подаваемого воздуха. Практически все датчики данного типа не подлежат ремонту и меняются на новые.

Если чернота выхлопа резко повышается с набором оборотов двигателем необходимо провести диагностику топливного насоса высокого давления (ТНВД). На его работе сказывается нарушение герметичности всего топливного тракта и интеркулера. Явной причиной будут подтеки масла в местах соединения хомутами либо трещины шлангов.

Для проверки герметичности можно использовать любой бытовой насос (велосипедный, автомобильный), чтобы создать имитацию высокого давления. Для этого необходимо отсоединить подходящие к турбине и впускному коллектору шланги, закрыть их с обеих сторон и при помощи насоса создать давление. Если есть утечка, то это будет либо видно, либо слышно звук исходящего воздуха.

Устранение черного дыма из выхлопной трубы

Наиболее простым решением станет простая замена фильтров. В случае, когда замена не помогла, стоит обратить внимание на состояние топливных форсунок.

Главной причиной выхода из строя топливных форсунок является никое качество дизельного топлива. Внешне неисправность форсунок выражается в появлении густого дыма при движении с нагрузкой или попытке быстрого ускорения. При этом в салон передается ощутимая вибрация от двигателя.

Иногда причиной становится ранний угол впрыска топлива, в результате чего воздушно-топливная смесь воспламеняется с большой задержкой, что приводит к созданию повышенного давления в рабочем цилиндре. В результате смесь не сгорает полностью, и большое количество углеродов превращается в черную сажу, которая выкидывается в выхлопную трубу.

Если в результате диагностики угла впрыска правильные, а качество топлива соответствует нормам, тогда будет необходим ремонт и форсунок и ТНВД.

Неисправности турбокомпрессора и проблемы с компрессией

Современные дизельные двигатели оснащены турбокомпрессорами, что дало им большое распространение на легковых автомобилях для повседневного пользования. Также это добавило еще одну причину дымящего двигателя.

Это либо попадание повышенного количества масла во впускной тракт из-за износа резиновых уплотнителей, либо турбина по какой-то причине не способна нагнетать необходимое давление. Если в двигателе низкая компрессия, тогда наблюдаются проблемы с запуском двигателя, заметная потеря мощности и появление густого черного дыма под нагрузкой.

Очень редкой причиной, почему дымит дизельный двигатель черным дымом, является переизбыток компрессии. В салоне отчетливо слышен звук работы мотора, шумы детонации топлива. Такой дефект появляется при ошибках во время сборки всего мотора в целом. Сама по себе высокая дымности дизельного двигателя не приводит к поломке мотора.

Но если причиной является неправильно установленный угол впрыска или постепенный выход из строя форсунок, тогда езда на таком автомобиле приведет к разрушению деталей двигателя от повышенной нагрузки. Конечным итогом станет необходимость капитального ремонта либо полной замены агрегата, что является очень дорогостоящей процедурой для дизельных двигателей.

Редкий случай

Иногда даже долгая диагностика не позволяет выявить причину черного дыма от дизельного мотора. В этом случае стоит осмотреть механизм зажигания. Некоторые модели моторов оснащаются клапаном, который регулирует работу блока зажигания. Момент работы такого блока регулируется при помощи болта на корпусе. Такие блоки построены на электромагнитном принципе регулировки.

Проверить работоспособность таких установок можно по звуку (исправный датчик начнет трещать), либо отключить его от системы. Если эта манипуляции наладила работу двигателя и пропала дымности это указание к замене элемента.

Последствия образования сажи

При повышенном образовании сажи в дизельном двигателе первым из строя, как правило, выходит сажевый фильтр дизеля, что приводит к необходимости его замены. В дальнейшем сажа попадает в масло, которое циркулирует по всему мотору. Масляные каналы быстро забиваются, из-за чего масло не может эффективно выполнять отвод тепла от деталей двигателя и происходит их перегрев.

Сначала на поршневых кольцах происходит образование налета (они закоксовываются). Затем все установленные в автомобиле фильтры быстро забиваются грязью и теряют свои свойства.

Снижение проходимости топливных каналов уменьшает количество поступающего масла для смазки деталей, из-за чего они подвергаются повышенному износу. Работа двигателя в условиях повышенных температур со временем приведет к прогару клапанов и поршней. Замена этих деталей является одной из самых дорогостоящих процедур при обслуживании автомобиля.

При смешении топлива и моторного масла, вязкость последнего сильно снижается и в таком состоянии масло не способно защитить детали от износа в процессе эксплуатации. Визуально это можно определить, вынув масляный щуп из двигателя. Если даже при отрицательных температурах, моторное масло будет капать со щупа, а по запаху напоминает солярку это прямое указание на необходимость срочного ремонта.

Заключение

В статье рассмотрены основные причины, по которым дизельный двигатель дымит черным выхлопом. Появление черного дыма из выхлопной трубы не означает, что двигатель нуждается в дорогом ремонте или замене. Но если полностью игнорировать этот сигнал о неисправности, то дальнейшее использование автомобиля приведет к разрушению внутренних стенок двигателя, коксованию поршней либо прогару форкамер.

Для устранения этих последствий придется потратиться на капитальный ремонт всего двигателя, а возможно и на покупку нового. При появлении такого признака как дымление двигателя стоит как можно быстрее обратиться в автосервис для выяснения причины.

Если причиной послужил не просто износ воздушного фильтра, а что-то серьезнее, тогда лучшим решением будет сразу приступить к устранению причины и временно отказаться от использования такого автомобиля.

Что такое дизельный дым и что он означает

Дизельные двигатели, как известно, дымят, производя гораздо больше синего, белого и черного дыма, чем их бензиновые аналоги. Основные причины этого заключаются в том, что дизели работают при более высоких давлениях, с топливом более низкой чистоты и с переменным соотношением топливо-воздух. В этом посте рассматриваются различные типы дыма и их (сложные) причины.

Содержание

изображение предоставлено Люком Виатуром

Синий дым и степень сжатия

Синий дым обычно является признаком того, что двигатель сжигает масло; а почему дизель жрет масло? Ну, если кратко, то дизельные двигатели очень сильно нагреваются и остаются горячими дольше, чем бензиновые двигатели, из-за того, как они работают. Бензиновые двигатели работают в гораздо более «безопасном» диапазоне для масла, поэтому, когда что-то пойдет не так с дизелем, он с большей вероятностью сгорит масло. Но почему дизель горячий и что не так?

В дизелях используется «воспламенение от сжатия», при котором сжатие воздуха повышает температуру, достаточную для начала сгорания. Это сильно отличается от бензинового двигателя, в котором используется «искровое зажигание», когда электрическая дуга инициирует взрыв. А как насчет свечей накаливания? Ну, не у всех дизелей они есть, а у тех, у которых они есть, свечи накаливания (только) помогают при запуске.

Сжатие любого газа повышает его температуру пропорционально увеличению давления; расширение сжатого газа приведет к его охлаждению. Этот эффект объясняет, почему воздушные компрессоры нагреваются, и почему сжатый воздух и углекислый газ всегда кажутся холодными, когда вы позволяете им расширяться. В случае цикла двигателя это сжатие известно как адиабатическое сжатие, что просто означает сжатие в изолированной среде (цилиндре).

Итак, дизели создают среду, которая может сжигать масло, потому что сильно нагреваются и остаются такими, но что заставляет масло гореть? Ну, есть несколько вероятных причин:

  • Плохое уплотнение между поршнем и цилиндром (из-за износа или повреждения поршневых колец), из-за чего масляная пленка на стенках цилиндра «слишком толстая». Эта «слишком толстая» пленка уже плохо охлаждается стенками цилиндра (потому что масло не является хорошим проводником тепла), поэтому самые толстые части начнут гореть.
  • Двигатель по какой-то причине перегревается. Отсутствие потока охлаждающей жидкости, обычно из-за проблемы с насосом или каналом охлаждающей жидкости, приводит к тому, что одна или несколько стенок цилиндра сильно нагреваются, что приводит к перегреву масла и его сжиганию.
  • Очень «бедная» топливно-воздушная смесь может слишком сильно гореть и сжигать масло, но это случается очень редко. Причины бедных смесей включают забитые топливные форсунки или использование двигателя с недостаточной нагрузкой на высоких оборотах.

изображение предоставлено Ruben de Rijcke

Белый дым

Белый дым является признаком «богатой смеси» или воды в топливе. Бензиновые двигатели могут выделять белый дым так же, как и дизели, но гораздо реже. Подождите, а что не так с дизелями?

Давление паров и загрязненное водой топливо

Возможно, вы заметили, что бензиновые баки обычно герметичны (с клапаном сброса давления), а дизельные топливные баки обычно имеют вентиляцию. Бензиновые баки герметичны, чтобы предотвратить попадание загрязняющих веществ, так почему бы не сделать то же самое для дизелей?

Ответ заключается в том, что когда вы откачиваете бензин из герметичного бака, часть оставшегося топлива испаряется, и давление в баке остается близким к атмосферному давлению. Если вы высасываете дизельное топливо из бака, топливо не испаряется (сильно), поэтому вы создаете вакуум, и либо насос выходит из строя, либо бак взрывается. Бензин имеет гораздо более высокое давление паров, чем дизельное топливо, а это означает, что он образует облако паров при воздействии низкого давления (в опустошаемом герметичном топливном баке).

Вентиляционное отверстие на топливном баке может быть необходимо из соображений безопасности, но оно также позволяет входить и выходить воздуху. Воздух, поступающий в топливный бак и выходящий из него, содержит влагу (воду), которая может конденсироваться в баке и загрязнять топливо. Это загрязненное водой топливо затем производит пар при нагревании в двигателе, в результате чего из выхлопной трубы выходит белое облако (пара).

Отсюда видно, что дизельные двигатели более подвержены загрязнению водой, чем их бензиновые аналоги. Тем не менее, бензиновые двигатели будут производить аналогичный пар, если внутрь попадет вода. Наиболее распространенный способ попадания воды в бензиновый двигатель — через впуск; любое транспортное средство с низким впуском может всосать довольно много воды и произвести впечатляющее облако пара!

изображение любезно предоставлено Kaboldy

Регуляторы и обогащенные смеси

Бензиновые (а также работающие на природном газе и пропане) двигатели используют дроссели для управления скоростью и выходной мощностью. Дроссели — это простые устройства, обычно дроссельные заслонки, которые ограничивают количество воздуха, поступающего в цилиндры (через впускной коллектор). Затем этот воздух смешивается с топливом в заранее определенном соотношении (которое может регулироваться динамически), чтобы создать оптимальное соотношение воздух-топливо для внезапного взрыва (вызванного свечой зажигания). Все это означает, что бензиновые двигатели работают с довольно постоянным соотношением воздух-топливо, но дизели совсем другие!

Дизели не используют дроссельную заслонку для управления своей скоростью или выходной мощностью, хотя некоторые новые модели используют клапан для регулировки соотношения топлива и воздуха для контроля выбросов. Это связано с тем, что дизельному двигателю требуется много воздуха в цилиндре, чтобы создать очень высокое давление и температуру для воспламенения от сжатия. Дизельный цикл также делает упор на медленное и равномерное сгорание, а не на быстрый взрыв, поэтому нет необходимости в идеально взрывном соотношении топлива и воздуха.

У дизелей есть регулятор, который регулирует их скорость (обычно) вне зависимости от выходной мощности. Регуляторы — это системы управления, которые контролируют скорость двигателя, регулируя впрыск топлива. Вход регулятора (механически или электронно) подключен к распределительному валу двигателя. Выход регулятора подключен к топливным форсункам или насосам и регулирует количество топлива, впрыскиваемого за цикл, что известно как «дозатор топлива».

Когда вы нажимаете рычаг управления дизельным двигателем вперед, вы устанавливаете регулятор на другой уровень, что приводит к впрыскиванию большего количества топлива во время каждого цикла двигателя. Если настройка регулятора увеличивается слишком быстро, это приводит к впрыскиванию слишком большого количества топлива, что приводит к «богатой смеси», вызывая неполное сгорание с образованием белого дыма.

Этот белый дым состоит из крошечных частиц частично сгоревшего топлива и очень похож на белый дым, который производит плохо настроенный бензиновый двигатель.

изображение предоставлено EPA

Черный дым (сажа) и температура

Черный дым, также известный как «сажа», возникает в результате неполного низкотемпературного сгорания. Когда дизельный двигатель не достигает заданного давления, температура также будет соответственно низкой. Существуют некоторые споры о том, как именно образуется сажа, но большинство экспертов сходятся во мнении, что низкие температуры вызывают медленное и неполное сгорание, когда некоторые более тяжелые молекулы топлива слипаются, образуя более крупные темные частицы.

Дизельные двигатели чаще производят сажу, чем бензиновые двигатели, потому что они зависят от сжатия для достижения и поддержания необходимого давления и температуры. Когда дизель имеет (очень) низкую компрессию, топливно-воздушная смесь не нагревается достаточно, чтобы полностью сгореть, что приводит к большому количеству черного дыма. Бензиновые двигатели работают при гораздо более низком давлении и не зависят от него при воспламенении, поэтому низкая степень сжатия не приведет к аналогичному неполному сгоранию.

Дизельное топливо содержит больше «тяжелых» молекул, образующих сажу, чем бензин. Дизельное топливо гораздо более плотное, чем бензин, оно состоит из множества молекул, которые крупнее и содержат больше углерода, чем молекулы бензина. Дизельное топливо также имеет гораздо более высокую температуру кипения, чем бензин (370°С против 78°С), поэтому оно может не полностью «испариться». Это означает, что при «холодном» сжигании дизельного топлива образуется густой черный дым, в то время как от бензина обычно образуется белое облако.

Наконец, некоторым людям нравится производить большое количество черного дыма, известного как «катящийся уголь». Это достигается за счет работы очень богатой смеси, которая имеет два эффекта: охлаждает топливно-воздушную смесь в цилиндре (потому что топливо холоднее и плотнее воздуха) и горит холоднее (потому что богатые смеси всегда горят холоднее). чем худые). «Угольные катки» в основном имитируют неисправный двигатель!

Вот и все!

Если вы хотите проверить наличие проблем с впрыском топлива, рассмотрите возможность использования нашего анализатора впрыска топлива GTC605. Мы также работаем над новым анализатором компрессии двигателя, который поможет вам проверить состояние любого двигателя; подпишитесь на нашу рассылку, если хотите получать уведомления, когда этот продукт будет готов.

3 Типы выхлопных газов дизельных автомобилей

Любые дизельные двигатели, выпущенные после 2008 года и оснащенные системами очистки выхлопных газов, такими как DPF, DOC или SCR, никогда не должны выпускать дым во время работы автомобиля. Те, что были построены до 2008 года и не имеют такой системы, должны иметь очень мало дыма или вообще не иметь дыма.

Дым из выхлопной трубы нового автомобиля с дизельным двигателем должен быть виден только тогда, когда температура довольно низкая. Это проявляется в виде белого шлейфа, и его можно увидеть на любом автомобиле или грузовике, независимо от типа двигателя. Как только двигатель прогреется, этот дым должен исчезнуть. Если правильно обслуживаемый дизельный двигатель дымит в любое другое время, это указывает на проблему.

Выявление этой проблемы начинается с изучения дыма. Различные цвета выхлопных газов дают представление о том, какой тип ремонта потребуется системе впрыска дизельного топлива.

ЧЕРНЫЙ ДЫМ

В большинстве случаев дым, исходящий из вашего автомобиля, будет не черным как смоль, а темным или грязно-серым цветом. Это происходит, когда несгоревшее топливо выдувается из камеры сгорания и смешивается с обычными газами, находящимися в выхлопе. Если виден темный дым, автомобиль или грузовик, скорее всего, имеет одну из следующих проблем:

• Слишком много дизельного топлива в камере сгорания
• Топливо поступает в камеру сгорания слишком рано из-за неправильной синхронизации ТНВД
• Слишком мало воздуха из-за ограничения на впуске

Эта проблема связана с неправильным использованием топлива в системе впрыска топлива. Либо избыток топлива, низкосортное топливо, нехватка воздуха или отсутствие соответствующего времени для сжигания топлива является виновником. Если из выхлопной трубы идет черный или серый дым, возможно, у автомобиля низкий расход топлива и недостаточная мощность. Устранение этой проблемы может окупиться увеличением количества миль на галлон.

БЕЛЫЙ ДЫМ

Если топливо вообще не сгорает при прохождении через камеру сгорания, оно смешивается с обычными выхлопными газами и выходит в виде белого дыма. Как упоминалось выше, это происходит в холодных автомобилях, потому что камера недостаточно горячая для сжигания топлива. Это происходит при температуре ниже 500°F и может быть результатом наружной температуры или перевозки легких грузов.

СИНИЙ ДЫМ

Когда из выхлопной трубы идет синий дым, это означает, что автомобиль сжигает моторное масло. Еще одним ключом к этой проблеме является чрезмерное использование масла и необходимость его частой доливки. Синий дым может быть вызван несколькими проблемами с двигателем.

  • Изношенные поршневые кольца
  • Выход из строя втулок клапанов
  • Выход из строя уплотнений турбокомпрессора

При возникновении любой из этих ситуаций с дымом требуется полная проверка системы впрыска дизельного топлива. Убедитесь, что давление в двигателе составляет не менее 350 фунтов на квадратный дюйм, чтобы цилиндр мог нормально сжиматься и работать. Если этот тест прошел успешно, переходите к впускным трубопроводам турбонаддува. Старые или плохо обслуживаемые турбосистемы могут иметь внутреннюю утечку масла из-за изношенных уплотнений вала.