Бензиновая цепная пила с карбюраторным двигателем Калибр БП-1500/16У

Всех приветствую, кто заглянул на огонек. Речь в обзоре пойдет, как вы наверно уже догадались, о бензиновой цепной пиле КАЛИБР БП-1500/16У, относящейся к бензопилам бытового класса и имеющей некоторые интересные особенности. В обзоре также будет небольшой экскурс по работе бензопил с частичной разборкой, поэтому кому интересно, как устроена бензопила и как она работает, милости прошу под кат.
Upd, по просьбам читателей добавил в обзор фото с видом цилиндра и регулировочным винтом подачи масла.
Upd 2, продавец вроде бы снизил немного цену, не знаю на долго ли

Общий вид бензопилы КАЛИБР БП-1500/16У:


Бензопила покупалась отцу для нечастой распиловки дров (пару раз за сезон). Поскольку фирма Калибр оставила приятные впечатления (после эксплуатации УШМ), а переплачивать за бренд не хотелось, то решил купить там же, в официальном магазине Калибр на АлиЭкспресс.

Пруф:

Краткие ТТХ:

— Производитель – Калибр

— Наименование модели — БП-1500/16У

— Корпус – металл и пластик

— Тип двигателя – двухтактный бензиновый с воздушным охлаждением

— Тип топлива – неэтилированный бензин Аи-92 с маслом для 2-х тактных двигателей

— Выходная мощность – 1500Вт (2,04л.с.)

— Число оборотов в минуту – 0-11000 об/мин

— Регулировка оборотов – присутствует

— Способ запуска – ручной стартер, электронное зажигание

— Длина направляющей шины – 16” (40см)

— Типоразмер цепи — 3/8-1,3-56

— Объем масляного/топливного баков – 260мл/550мл

Комплектация:

— бензопила КАЛИБР БП-1500/16У

— направляющая шина с чехлом

— пильная цепь

— тормоз цепи в сборе

— зубчатый упор с крепежом

— емкость для приготовления топливной смеси

— два шестигранных ключа и один комбинированный (свечной) ключ

— отвертка и напильник

— инструкция


Бензопила КАЛИБР БП-1500/16У поставляется в достаточно большой коробке из плотного гофрокартона, внутри которой помимо пилы и аксессуаров набито немало вздутого полиэтилена, именуемого в народе «пупырка». Это сделано специально для дополнительной защиты изделия при транспортировке. К тому же, сама коробка оклеена толстым слоем транспортировочной пленки.

Поскольку Калибр российская торговая марка, инструкция полностью на русском языке:

Внешний вид:

Бензопила КАЛИБР БП-1500/16У представляет из себя инструмент, предназначенный для валки или распиловки деревьев, заготовки дров, а также других строительных работ. Она выполнена в оранжевой окраске, как и большинство аналогичных бензоинструментов:


В основе работы бензопилы используется одноцилиндровый двухтактный карбюраторный двигатель, обладающий перед привычным четырехтактным двигателем (как в автомобилях) рядом преимуществ, а именно: более высокая литровая и удельная мощность (в 1,5-2 раза), меньшие габариты, более простое устройство и соответственно более низкая цена. В связи с этим, двухтактные двигатели внутреннего сгорания широко распространены в различном бензоинструменте, даже несмотря на некоторые свои недостатки. В данной модели используется двигатель мощностью 2,04 л.с. (1,5кВт), что вполне достаточно для большинства видов работ. По внешнему виду и конструктивным особенностям, бензопила КАЛИБР БП-1500/16У практически ничем не отличается от большинства аналогичных бензиновых пил: присутствует массивная прорезиненная рукоятка для удержания пилы левой рукой, задняя рукоятка для направления пилы и управлением оборотами, стартер ручного типа, а также некоторые интересные «примочки», о которых чуть ниже. Все это размещено в достаточно компактном корпусе:


С левой стороны корпуса присутствует наклейка с наименованием модели, краткими характеристиками и серийным номером устройства, судя по которому, пила произведена в январе 2017 года (последние 4 цифры):


Как и большинство бензопил, КАЛИБР БП-1500/16У оснащается ручным запуском (см. подробнее в разделе «Разборка»). Для прокрутки стартера, с левой стороны корпуса присутствует специальный барабан с намотанным тросиком и рукояткой на конце:


За подачу газа и соответственно регулировки оборотов отвечает нижний рычаг, который совмещен с предохранительным рычагом сверху, защищающий оператора от острой цепи при случайном нажатии:


К сожалению, данная модель не имеет фиксатора, хоть он и предусмотрен конструкцией. За минус это можно не считать, поскольку при распиловке он практически не используется.

В случае проблем с оборотами, в бензопиле Калибр БП-1500/16У предусмотрены 3 регулировочных винта карбюратора (T/L/H):


Они отвечают за регулировку максимальных (High) и минимальных (Low) оборотов (прикрыты резиновой заглушкой), а также оборотов холостого хода (T). Первые два трогать не советую, а вот с последним можно поиграться, если вдруг цепь периодически проворачивается на холостых оборотах.

Интересной особенностью данной модели является наличие предварительной подкачки топлива (праймера), позволяющего производить запуск бензопилы при неблагоприятных условиях. Он представляет из себя прозрачный бензостойкий резиновый колпачок, при нажатии которого принудительно всасывается топливо и подается в карбюратор:


При заполнении колпачка, излишки топлива стекают обратно в бензобак. К тому же, у данной модели выведен рычаг дроссельной заслонки, что позволяет еще больше облегчить пуск холодного двигателя. На фото ниже, рычаг дроссельной заслонки расположен справа за рукоятью, а чуть ниже него находится праймер:


Слева также можно заметить выключатель зажигания, предназначенный для остановки двигателя. Хотелось бы напомнить, что для нормальной работы бензопила требует заливки топливной смеси и масла для смазки цепи. Для этого с левой стороны корпуса имеются два небольших бачка, закрытые пластиковыми пробками с уплотнительными маслобензостойкими кольцами. Объем топливного бака составляет 550мл, чего хватает на полтора часа размеренной распиловки. Объем масляного бачка составляет 260мл, которого хватает на два-два с половиной часа работы. Емкость маслобака рассчитана таким образом, что при равной заправке баков, топливо кончается быстрее, во избежание работы бензопилы (цепи) без масла.

Для сцепления вала двигателя с ведущей звездочкой, т.е. для передачи вращающегося момента от двигателя к цепи, предназначена муфта сцепления центробежного типа:


Основное преимущество таких муфт заключается в том, что при заклинивании цепи сцепление проскальзывает, не глуша двигатель и не вызывая поломки механизмов, передающих движение от двигателя к цепи. По конструкции данная муфта представляет собой несколько колодок, покрытых фрикционными накладками, которые расположены внутри барабана. Они соединены напрямую с валом двигателя и расположены перпендикулярно по отношению к его оси. При этом могут двигаться лишь в радиальном направлении, т.е. от центра по специальным пазам к краям, и в обычном состоянии притянуты к центру силами пружины. Жесткость пружины рассчитывается таким образом, что при увеличении n-ного количества оборотов, центробежная сила начинает превышать усилие пружины и колодки прижимаются к внутренней поверхности барабана, начиная его вращать. Поскольку барабан составляет единую конструкцию с ведущей звездочкой, то таким образом происходит передача вращения от вала к цепи. Муфта сцепления более крупным планом:


Если кто-то не понял, то более простыми словами – при холостых оборотах двигателя (около 4000 об/мин) центробежной силы недостаточно, чтобы притянуть колодки к барабану. Но как только число оборотов превышает, к примеру, 5000-6000 об/мин, пружина уже не в силах удержать колодки и они прижимаются к барабану, начиная его вращать.

На данном фото хорошо видна звезда ведущего вала, составляющая единое целое с барабаном:


Там же можно заметить регулировочный винт, с помощью которого можно менять подачу масла для смазки цепи.

Для тех, кому не понятен принцип работы центробежной муфты сцепления, приведу еще один пример из детства, поясняющий работу муфты – карусель на детской площадке, которых, увы, сейчас практически не осталось. В качестве «колодок» как раз таки выступает сидящий на карусели человек. После некоторого числа оборотов, на карусели все труднее удержаться и усидчивость уже зависит от силы рук (в нашем примере жесткость пружины). В качестве «барабана» в этом примере – человек, который раскручивает эту карусель. Пример банальный, но позволяет понять принцип работы, :-).

Смею заметить, что как, порой, многим кажется, у бензопилы нет отдельной кнопки включающей и выключающей сцепление, а та единственная, что расположена на рукоятке – отвечает лишь за регулировку газа.

Для направления движения цепи служит направляющая шина. Она поставляется отдельно и имеет отдельный пластиковый чехол для хранения:


Габариты шины небольшие, длина 400мм (16 дюймов) под типоразмер цепи 3/8-1,3-56, где 3/8 шаг цепи (дюймы), 1,3мм – ширина паза, а 56 – количество звеньев. Учитывая сравнительно небольшую мощность двигателя и 16 дюймовый размер шины — перед нами типичный представитель бытовых бензопил. К слову, данные бензопилы являются наиболее оптимальным выбором для садовоогородных работ или для небольшого строительства, т.к. имеют сравнительно небольшие габариты и вес, меньшую вибрацию и шум, а также более сниженный расход топлива. Вот сравнение шины с коробком спичек:


Как можно заметить по фото, направляющая шина имеет пазы для звеньев цепи, а на конце носовую (ведомую) звездочку на подшипнике:


Поскольку на направляющую шину приходятся множество усилий при работе, в том числе и усилие на изгиб, то она изготавливается из высокопрочной стали с хорошей упругостью. Для минимизации трения при движении цепи, а следовательно, и нагрева, помимо поступающей смазки цепи, необходимо периодически смазывать подшипник носовой звездочки. Для этого предусмотрено специальное отверстие (см. фото выше).

Поскольку бензопила является источником повышенной опасности, т.к. присутствует открытый режущий элемент в виде острой цепи, то в данной модели предусмотрена еще одна немаловажная система защиты — цепной тормоз, останавливающий цепь при возникновении опасных ситуаций:


По устройству тормоза цепи все достаточно просто: внутри конструкции присутствует специальная стальная лента, которая при срабатывании тормоза стягивается и останавливает барабан, а следовательно и цепь. Если рассмотреть весь процесс более подробно, то при возникновении отдачи, дальний край направляющей шины по инерции начинает двигаться в сторону оператора, т.е. грубо говоря, бензопила начинает поворот вокруг своей оси. В большинстве случаев, центром выступает левая рукоятка. При повороте пилы на угол 20-30°, выступающий щиток тормоза, по внешнему виду похожий на рукоятку, упирается в запястье (предплечье) и стягивает тормозную ленту, которая и останавливает движение цепи, не глуша двигатель. Перед каждым выполнением работ необходимо проверять работу тормоза цепи, а для уменьшения риска возникновения опасных ситуации стараться как можно реже пилить самым краем шины.

К тому же, на данном элементе конструкции расположен регулировочный винт, позволяющий за пару минут подтянуть пильную цепь.

Небольшая разборка:

Поскольку бензопила покупается нечасто, то не разобрать и не посмотреть, как все устроено просто нельзя. Учитывая мой интерес к различной технике, не разобрать я просто не мог.

Для неполной разборки, а также периодической чистки, необходимо открутить винт воздушного фильтра. Немаловажным достоинством данной модели является быстросъемная крышка воздушного фильтра, позволяющая буквально за пару секунд снять и прочистить фильтр:


Учитывая достаточно «пыльную» среду работы — это немаловажный плюс. Вот так выглядит воздушный фильтр, представляющий из себя сетчатую мембрану из искусственных волокон:


Хотелось бы отметить, что в данной модели помимо фильтра тонкой очистки, установлен еще и фильтр грубой (предварительной) очистки, выполненный из вспененного полиэтилена (белый небольшой прямоугольник) и предназначенный для очистки всасываемого воздуха от крупных частиц или снега (см. ниже). В летнее время его рекомендуют снимать.

Если потянуть воздушный фильтр вверх вдоль направляющего винта, то станут доступны карбюратор и свеча зажигания, прикрытая резиновым колпачком для защиты от пыли и грязи:


При более детальном рассмотрении можно заметить рычаг управления дроссельной заслонкой и топливопровод:


Как известно многим владельцам «классических» автомобилей (особенно российских), для более легкого пуска холодного двигателя, особенно зимой, предназначен как раз этот рычаг, именуемый в народе «подсос». В данной бензопиле принцип работы практически аналогичный, за исключением того, что двигатель здесь двухтактный, а не четырехтактный. Давайте остановимся на этом моменте более подробно и посмотрим, для чего он вообще нужен. При запуске холодного двигателя, особенно зимой, часть бензина испаряется и конденсируется на холодных элементах карбюратора. При этом оставшейся части не хватает для нормального запуска, поскольку порция воздуха доходит до цилиндра двигателя без потерь и получается небольшой переизбыток. Другими словами, от нормальной пропорции топливно-воздушной смеси в итоге получается переизбыток воздуха и недостаток топлива, т.е. смесь получается обедненной. В таком состоянии завести двигатель проблематично, поэтому и придумали специальную заслонку, ограничивающую доступ воздуха. Если на конденсат бензина мы никак повлиять не можем, то немного перекрыть подачу воздуха можем легко. В итоге, мы компенсируем потерю топлива в карбюраторе значительно сниженной порцией поступающего воздуха.

По отношению к обозреваемой бензопиле, при обычном (утопленном) состоянии рычага, объем воздуха, поступающий в карбюратор достаточно большой, отчего смесь получается обедненной. Такой подход годится лишь для запуска пилы с прогретым двигателем, либо для запуска в теплое время года. Вытягивая до упора данный рычаг, мы частично перекрываем подачу воздуха в карбюратор, облегчая запуск двигателя.

Идем далее. Если выкрутить еще пять винтов, можно полностью снять пластиковую основу верхней крышки:


Сразу же можно заметить рабочий цилиндр, имеющий ярковыраженные ребра охлаждения и глушитель, разделенные между собой термоизолятором.

Для запуска двигателя пилы предназначен стартер. В отличие от автомобильных двигателей со стартерами на электрической тяге, приводимых в действие бортовым аккумулятором, в бензоинструменте применяется стартер с ручной тягой с помощью троса, поскольку отдельный аккумулятор добавил бы в весе еще пару килограмм. Ручной стартер представляет из себя специальный барабан с намотанным тросиком и рукояткой на конце, позволяющий прокручивать коленвал двигателя:


Барабан закреплен на левой крышке, которая крепится к корпусу с помощью четырех винтов. Тросик плетеный, изготовлен из искусственных ниток (нейлон), отчего со временем не намокает и не гниет:


Принцип работы прост: при достаточно резком рывке рукоятки запуска, по тросику к коленчатому валу двигателя передается вращательное усилие. Вместе с этим, начинает вращаться маховик двигателя, который расположен на этом же валу и который имеет в своем основании магниты, которые индуцируют в электронном модуле электродвижущую силу. От данного модуля поступает высокое напряжение на свечу и в результате ее пробоя проскакивает искра, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь в цилиндре двигателя. При отсутствии проблем, происходит запуск двигателя и стартер больше не нужен.

При снятой левой крышке корпуса можно заметить пластиковую накладку, под которой установлены маховик и электронная система запуска:


Данная пластиковая накладка имеет утолщение в правой части и предназначена для дополнительной очистки всасываемого воздуха с помощью крыльчатки. Благодаря центробежной силе, крупные примеси отбрасываются в сторону от всасывающего выреза на корпусе боковой крышке (см. два предыдущих фото) и не «всасываются» в воздушный фильтр. К тому же, создаваемый изогнутыми лопастями маховика воздушный поток, способствует лучшему охлаждению двигателя при работе. Вот так, с виду простая конструкция убивает несколько зайцев одновременно.

Если снять черную пластиковую накладку, можно увидеть систему бесконтактного электронного зажигания и маховик:


Система электронного зажигания производства AIPU:


Принцип работы также достаточно прост: вращающийся маховик с магнитами индуцирует ЭДС, которая в свою очередь усиливается электронным модулем и направляется на свечу зажигания. Простое и надежное решение, не требующее громоздкого и тяжелого аккумулятора, а также периодической его зарядки. Хотелось бы отметить, что бензопила КАЛИБР БП-1500/16У заводится, как говорится, с «пол пинка».

Общий вид разобранной бензопилы для периодической чистки:


При более детальном рассмотрении можно заметить, что установлен достаточно распространенный бюджетный карбюратор Wanbao, имеющий регулировочные винты, к которым есть доступ снаружи через отверстия в корпусе пилы:


Высоковольтный провод имеет дополнительную термоизоляцию для защиты от тепла, выделяющегося при работе ДВС. Немаловажным достоинством данной модели является свободно болтающийся топливный фильтр, позволяющий работать бензопилой вне зависимости от ее положения в пространстве.

Вид разобранной бензопилы со стороны глушителя:


Как можно заметить по фото, в правой нижней части пилы имеются два отверстия с резьбой, предназначенные для установки упоров, значительно облегчающие удержание пилы при распиловке большого числа бревен.

Ну и в заключение, пара слов о смазке цепи. Для смазки цепи в процессе работы, в направляющей шине предусмотрено еще одно отверстие с каждой стороны, расположенное со стороны крепежа к корпусу пилы:


Именно с этой стороны масляный насос, приводимый в движение работающим двигателем, впрыскивает расположенное в переднем бачке масло:


Следует периодически проверять это отверстие в направляющей шине на наличие загрязнений, особенно при длительных перерывах в работе.

По некоторым просьбам, добавляю в не вошедшие фото в обзор. Вид со снятым глушителем:


Если посмотреть внутрь цилиндра, то можно заметить два поршневых кольца, а не один, как на многих бюджетных бензопилах:

Аксессуары:

В комплекте идут следующие аксессуары (слева-направо): два шестигранных ключа, зубчатый упор с крепежом, пильная цепь, плоская отвертка, напильник для заточки цепи и комбинированный (свечной) ключ. В основном пригодятся только свечной и шестигранные ключи:


Для приготовления топливной смеси в комплекте присутствует специальная емкость с делениями:


К сожалению, пропорции 50:1 не размечены:

Обслуживание инструмента:

Я не являюсь экспертом в данной области, поэтому приведу лишь те примеры, о которых знаю и которыми пользуюсь сам.

1) Натяжка цепи:

Первое время необходимо пристально следить за натяжкой цепи. Насколько я знаю, немногие фирмы-производители (Shtil) производят предпродажную растяжку цепей. Компания калибр не заявляет о растяжке, поэтому первое время желательно уделять большое внимание состоянию цепи.

Регулировать натяжку цепи необходимо только в холодном состоянии. После продолжительной распиловки, натягивать цепь нельзя, поскольку температурный коэффициент расширения металлов сыграет свою злую шутку и в худшем случае может «увести» шину.

Для натяжки цепи немного ослабьте две гайки и с помощью универсального ключа или отвертки подкрутите регулировочный винт:


В собранной бензопиле он находится с переднего края:


По часовой стрелке цепь подтягивается, против часовой – ослабевает. Правильной считается такая натяжка, при которой цепь можно оттянуть рукой в середине направляющей шины на 3-4 мм и протянуть ее вдоль шины.

2) Смазка цепи и шины

В бензопиле КАЛИБР БП-1500/16У применена автоматическая подача масла в паз направляющей шины, поэтому требуется лишь своевременно проверять и заполнять маслом масляный бочек. Рекомендуется перед каждой эксплуатацией бензопилы проверять уровень масла.

Емкость маслобака рассчитана таким образом, что при равной заправке баков, топливо кончается быстрее, во избежание работы бензопилы (цепи) без масла.

Рекомендуется применять минеральное масло, которое в отличие от синтетики/полусинтетики со временем разлагается и не наносит вред окружающей среде.

Расход масла регулируется специальным винтом на нижней стороне корпуса:


По часовой стреле расход уменьшается, против часовой – увеличивается. Правильным считается такой расход, если при работе на расстоянии 15-20см от носика шины до какой-нибудь светлой поверхности видны следы масла при повышенных оборотах. Если простыми словами, то пила должна «немного брызгать» маслом.

Периодически смазывайте ведомую звездочку шины через специальное отверстие (см. фото в начале обзора).

При снижении режущей способности необходимо наточить цепь вручную или в специализированных мастерских по заточке (в магазинах бензотехники адреса центров подскажут).

3) Приготовление топливной смеси:

Для приготовления топливной смеси необходим неэтилированный бензин Аи-92 и специальное масло для двухтактных двигателей. Нужные пропорции смешивания необходимо смотреть на упаковке (бутылке) с маслом. Обычно это 40:1 или 50:1, реже 25:1. Чем лучше масло, тем пропорции соотношения выше. Масла Shtil, Husqvarna имеют пропорции 50:1.

Для более удобной заправки в комплекте идет специальная емкость с делениями. Долго хранить смесь не рекомендуется, хотя в течение месяца-двух ничего страшного не будет. В связи с этим, не рекомендуется готовить топливную смесь «прозапас».

4) Запуск холодного двигателя

Бензопила КАЛИБР БП-1500/16У создана с учетом российского климата, поэтому имеет все необходимые приспособления для беспроблемного запуска двигателя даже при неблагоприятных условиях. Для этого необходимо включить зажигание (выключатель), несколько раз нажать на колпачок праймера, пока не появится бензин в колпачке и вытянуть до упора рычаг дроссельной заслонки. Далее нужно зафиксировать рычаг газа на задней рукоятке, нажимая верхний предохранительный рычаг. После всех этих манипуляций кладем бензопилу на ровную поверхность таким образом, чтобы направляющая шина с цепью не касались земли или других предметов. Для лучшего удержания бензопилы при заводке, наступаем правой ногой на нижнюю сторону задней рукоятки и резкими движениями за ручку заводки (стартера), вытягиваем шнур на расстояние 40-45см. Для равномерной намотки шнура, рекомендуется придерживать ручку при обратном ходе. Пробовать заводить необходимо до первых «вспышек» или «схватывания», т.е. до появления первых признаков запуска. Только после этого задвигаем (отпускаем) рычаг дроссельной заслонки в обычное положение. При следующем запуске двигатель должен завестись и работать на повышенных оборотах. Дайте поработать двигателю 15-20 секунд и отпустите кнопку газа. Обороты должны снизиться до номинальных.

ВАЖНОЕ замечание, если «прощелкать вспышку» и не задвинуть рычаг дроссельной заслонки, то при следующих запусках велика вероятность заливки свечи топливом, поскольку смесь получается обогащенной. В этом случае нужна будет просушка свечи.

5) Просушка свечи зажигания

Как писал выше, если «прощелкать вспышку», то велика вероятность заливки свечи топливом. Если это произошло, то необходимо снять крышку воздушного фильтра, вынуть сам фильтр и выкрутить свечу. Благодаря наличию быстросъемной крышки воздушного фильтра, для просушки свечи нужен лишь свечной ключ. Если свеча мокрая, необходимо ее продуть (просушить) и установить все снятые элементы обратно, включая свечу. Перед установкой, по желанию можно проверить наличие искры. Для этого кладем свечу на цилиндр таким образом, чтобы она касалась металлической частью цилиндра. Высоковольтный провод с колпачком, соответственно, подключаем к свече. Затем делаем пару рывков и если свеча дает искру, то собираем все в обратной последовательности. При следующем запуске следуем рекомендациям и караулим появление первых признаков запуска двигателя, т.е. небольшой хлопок или «вспышку».

Необходимо периодически выкручивать свечу и смотреть ее состояние, а также состояние стенок цилиндра (с фонариком). Если свеча черная, с нагаром, то в большинстве случаев это означает, что используемое масло не слишком качественное или неправильно соблюдены пропорции смешивания. Гораздо реже это относится к проблемам карбюратора.

Небольшая демонстрация работы:

Хотелось бы сделать небольшое замечание. При отсутствии опыта использования подобного инструмента, пилить краем шины и удерживать распиливаемые бруски в непосредственной близости от цепи опасно:


Пользуйтесь такими приемами работы, только если уверены в своих силах и имеете достаточный опыт работы с бензопилами. Если до этого не работали бензопилами, старайтесь пилить третьей частью шины, считая от «носика» шины, либо по центру шины!

Плюсы:

+ хорошее качество изготовления

+ все преимущества бытовых бензопил (размер, вес, уровень шума, вибрация, расход и т. д.)

+ достаточная мощность для большинства работ

+ простота сборки и эксплуатации

+ наличие регулировочных винтов карбюратора в быстром доступе

+ муфта сцепления центробежного типа

+ простой механизм подтяжки цепи

+ бесконтактное электронное зажигание

+ наличие ручного насоса предварительной подкачки топлива (праймера)

+ свободно болтающийся топливный фильтр

+ быстрый доступ к фильтру тонкой очистки, наличие фильтра грубой очистки

+ наличие зубчатого упора

+ цена

Минусы:

— отсутствует кнопка фиксации рычага газа

— отзывы по качеству цепи противоречивые

Вывод: инструмент достаточно простой и неприхотливый в использовании. По качеству сборки нареканий нет, поэтому кто подыскивает бюджетную модель, рекомендую к покупке…

Бензопила HUTER BS-45М





Увеличить


  • org/Brand» itemscope=»»>
    Производитель: Huter

  • 0 отзывов

Артикул:

70/6/4

Вес:

7,28


кг.

Есть в наличии (

13

)


Количество:


Доступно


Авторизуйтесь для просмотра цен

Цепная пила с карбюраторным двухтактным двигателем
внутреннего сгорания, предназначена для продольной и поперечной распиловки
древесины, валки деревьев, спиливания веток, заготовки дров и т. д.

Комплект поставки:
Бензопила — 1 шт.
Шина — 1 шт.
Цепь — 1 шт.
Защитный кожух шины — 1 шт.
Ёмкость для смешивания топливной смеси — 1 шт.*
Паспорт (инструкция) — 1 шт.
* В зависимости от комплектации


  • Автоматическая смазка цепи




  • Вес без упаковки, кг


  • Вес в упаковке


  • Вид топлива


    Бензин АИ-92+масло для 2Т двигателей


  • Габариты, см


    80 х 26 х 43


  • Гарантия, мес.


  • Длина шины, дюйм


  • Длина шины, мм


  • Класс товара


    Бытовой


  • Количество звеньев, шт.


  • Комплектация


    Бензопила 1 шт Шина: 1 шт Цепь: 1 шт Защитный кожух шины: 1 шт Ёмкость для смешивания топливной смеси: 1 шт Комплект инструментов и принадлежностей: 1 шт Паспорт: 1 шт


  • Модель


    BS-45М


  • Мощность, Вт


  • Мощность, л. с.


  • Объём двигателя, см3


  • Объем масляного бака, л


  • Объем масляного бака, мл


  • Объем топливного бака, л


  • Объем топливного бака, мл


  • Объём, см3


  • Система гашения вибрации


  • Страна бренда


    Германия


  • Страна производства


  • Тип двигателя


    Бензиновый 2-х тактный с воздушным охлаждением


  • Тип стартера


    Ручной, с плавным пуском


  • Толщина звена


    1. 3 / 3/8”


  • Толщина звена, мм


  • Тормоз цепи


  • Шаг цепи


  • Штрихкод EAN-13


    4606059017479

{{ ::’Js.Review.Respond’ | translate }}

Карбюратор — Как работают цепные пилы

Карбюратор на цепной пиле довольно прост, как и углеводы, но не совсем прост. Работа карбюратора состоит в том, чтобы точно отмерять чрезвычайно малые количества топлива и смешивать его с воздухом, поступающим в двигатель, чтобы двигатель работал должным образом.

Если топлива, смешанного с воздухом, недостаточно, двигатель работает на обедненной смеси и либо не запускается, либо может выйти из строя (в двухтактном двигателе топливо также обеспечивает смазку двигателя). Если слишком много топлива смешано с воздухом, двигатель «работает на богатой смеси» и либо не будет работать (захлебывается), либо будет работать с большим дымом, либо плохо (захлебывается, легко глохнет), либо, в крайнем случае, тратит топливо. Углевод отвечает за правильную смесь.

Реклама

Карбюратор на цепной пиле проще, чем большинство карбюраторов, потому что у него действительно есть только три ситуации, которые он должен охватывать:

  • Он должен работать, когда вы пытаетесь запустить холодный двигатель.
  • Должен работать, когда двигатель работает на холостом ходу.
  • Должен работать при полностью открытом двигателе.

Никто из тех, кто работает с цепной пилой, не заинтересован в каких-либо градациях между холостым ходом и полным газом, поэтому приращение производительности между этими двумя крайностями не очень важно. В автомобиле важны многие градации, и поэтому автомобильный карбюратор намного сложнее.

Вы можете увидеть карбюратор для цепной пилы на следующих двух фотографиях:

«»

Фото 2: Это сторона, которая получает наружный воздух через воздушный фильтр.

Это короткое видео (5,1 МБ) знакомит вас с карбюратором.

Вот части карбюратора:

  • Карбюратор представляет собой трубку.
  • На трубе имеется регулируемая пластина, называемая дроссельной заслонкой , которая регулирует количество воздуха, которое может пройти через трубку. Вы можете увидеть эту круглую латунную пластину на фото 1 выше.
  • В какой-то точке трубы есть сужение, называемое трубкой Вентури , и в этом сужении создается вакуум. Трубка Вентури видна на фото 2.
  • В этом сужении есть отверстие, называемое жиклер , которое позволяет вакууму всасывать топливо. Вы можете увидеть жиклер на левой стороне трубки Вентури на фото 2.

Посмотрите видео, чтобы лучше рассмотреть эти детали.

Карбюратор работает «нормально» на полном газу. В этом случае дроссельная заслонка параллельна длине трубки, позволяя максимальному потоку воздуха через карбюратор. Поток воздуха создает хороший вакуум в трубке Вентури, и этот вакуум всасывает дозированное количество топлива через жиклер. Вы можете увидеть пару винтов в правом верхнем углу карбюратора на фото 1. Один из этих винтов (обозначенный «Привет» на корпусе цепной пилы) контролирует, сколько топлива поступает в трубку Вентури при полном газе.

Когда двигатель работает на холостом ходу, дроссельная заслонка почти закрыта (положение дроссельной заслонки на фотографиях — положение холостого хода). Воздуха, проходящего через трубку Вентури, недостаточно для создания вакуума. Однако на задней стороне дроссельной заслонки имеется сильный вакуум (поскольку дроссельная заслонка ограничивает поток воздуха). Если в боковой части трубки карбюратора просверлить крошечное отверстие, топливо может втягиваться в трубку вакуумом дроссельной заслонки. Это крошечное отверстие называется жиклер холостого хода . Другой винт пары, показанной на фото 1, помечен «Lo» и регулирует количество топлива, которое проходит через жиклер холостого хода.

Когда двигатель холодный и вы пытаетесь запустить его с помощью шнура, двигатель работает на очень низких оборотах. К тому же он холодный, поэтому для запуска нужна очень богатая смесь. Здесь на помощь приходит дроссельная заслонка.

При активации дроссельная заслонка полностью закрывает трубку Вентури (посмотрите это видео о дроссельной заслонке, чтобы увидеть ее в действии). Если дроссельная заслонка широко открыта, а трубка Вентури закрыта, вакуум двигателя всасывает много топлива через главный жиклер и жиклер холостого хода. Обычно эта очень богатая смесь позволяет двигателю запуститься один или два раза или работать очень медленно. Если затем открыть воздушную заслонку, двигатель заработает нормально.

Процитируйте это!

Пожалуйста, скопируйте/вставьте следующий текст, чтобы правильно цитировать эту статью HowStuffWorks. com:

Marshall Brain
«Как работают бензопилы»
8 мая 2000 г.
HowStuffWorks.com.
13 марта 2023 г.

M-Tronic: полностью электронное управление двигателем | STIHL

Независимо от того, запускаете ли вы бензопилу, отрабатываете или перезапускаете ее после перерыва, система M-Tronic с электронной точностью полностью контролирует угол опережения зажигания и дозировку топлива независимо от рабочего состояния. Он даже учитывает внешние условия, такие как температура, высота над уровнем моря и качество топлива. Позволяет вам идеально начать работу, чтобы вы могли сосредоточиться на текущей работе — будь то валка, обрезка или раскряжевка.

Технология M-Tronic

Краеугольным камнем технологии M-Tronic является блок управления с микропроцессором, электронным распознаванием температуры и системой зажигания. Микропроцессор представляет собой «мозги» M-Tronic. Сюда поступает вся необходимая информация о состоянии инструмента. Результат: электронная точная подача топлива с учетом рабочего состояния и внешних условий означает, что вы всегда будете получать выгоду от оптимальной работы двигателя. Это также экономит ваше время и энергию, поскольку вам больше не нужно беспокоиться о ручной регулировке карбюратора.

Комбинированный рычаг с функцией кнопки останова

Для холодного запуска STIHL M-Tronic требуется только одно положение запуска на комбинированном рычаге. После запуска можно сразу включиться на полную скорость. Требуемое количество топлива точно рассчитывается системой и подается по мере необходимости. В противном случае начните с положения I, как обычно. После выключения машины рычаг управления немедленно возвращается в рабочее положение. Это позволяет немедленно перезапустить прогретую машину.

Блок управления

Блок управления представляет собой центр управления M-Tronic, состоящий из микропроцессора с датчиком частоты вращения двигателя и распознаванием температуры. Он рассчитывает момент зажигания и необходимое количество топлива, принимая во внимание температуру наружного воздуха, высоту над уровнем моря и качество топлива. Встроенная в систему функция памяти запоминает ваши предыдущие настройки, поэтому при одинаковых внешних условиях полная мощность двигателя сразу же оказывается в вашем распоряжении при каждом запуске.

Микропереключатель

Микропереключатель регистрирует положение дроссельной заслонки и в сочетании с электронным распознаванием температуры обеспечивает превосходный запуск.

Электромагнитный клапан

Электронный электромагнитный клапан всего за миллисекунды подает в двигатель правильное количество топлива, рассчитанное блоком управления. Ручная регулировка карбюратора с помощью регулировочных винтов осталась в прошлом.

Крыльчатка вентилятора

Два полюсных башмака встроены в крыльчатку вентилятора и питают блок управления электричеством. Это означает, что крыльчатка вентилятора не только охлаждает двигатель, когда вы запускаете цепную пилу, но и генерирует собственную энергию для питания M-Tronic.

Преимущества вашего M-Tronic

Легкий запуск

Благодаря электронному распознаванию холодного/теплого пуска комбинированный рычаг (▲) теперь имеет только одно положение пуска. M-Tronic автоматически рассчитывает точную дозировку топлива. Двигатель запускается после меньшего количества рывков и без изменения положения и может сразу же набирать скорость — для экономии сил и более быстрой работы.

Ручная регулировка карбюратора невозможна

M-Tronic регулирует дозировку топлива в карбюраторе с помощью электроники: в любом рабочем состоянии, будь то запуск, холостой ход, частичная или полная нагрузка. И всегда учитывает внешние условия. Экономия вашего времени и энергии.

Оптимальная производительность двигателя в любое время

Блок управления использует температуру и скорость двигателя для постоянного контроля каждого рабочего состояния вашей цепной пилы, подавая правильное количество топлива, чтобы вы всегда получали оптимальную производительность двигателя.