Содержание
Гении и мошенники изобретают Perpetuum Mobile — Энергетика и промышленность России — № 05 (145) март 2010 года — WWW.EPRUSSIA.RU
http://www.eprussia.ru/epr/145/11184.htm
Газета «Энергетика и промышленность России» | № 05 (145) март 2010 года
Вечный двигатель (лат. Perpetuum Mobile) — воображаемое устройство, позволяющее получать полезную работу, большую, чем количество сообщенной ему энергии (КПД больше 100 процентов).
Интересно поразмышлять над судьбой машины, которая никогда не была и не будет построена, – вечного двигателя. Казалось бы, зачем рассуждать о тщетном стремлении человека решить проблему вечного движения? В эпоху научно-технической революции этим вопросом, ответ на который давно известен, уже никто всерьез не интересуется. Безуспешные попытки создания подобной машины, служившие в недавнем прошлом предметом жарких научных дискуссий, давно миновали бурный период своего расцвета и, в конце концов, полностью осужденные современным развитием науки и техники, оказались навсегда отвергнутыми как следствие человеческих заблуждений.
И все таки, действительно ли эта проблема целиком принадлежит прошлому? Всем ли ясна мысль о неосуществимости вечного движения и невозможности построить Perpetuum Mobile?
Возможно ли чудо?
Ученые-статистики и картотеки патентных бюро свидетельствуют, что далеко не все настолько скептичны. С незапамятных времен в человеческом характере были скрыты стремление и потребность исследовать, изобретать, строить новые машины, решать сложные и запутанные проблемы. Если начать перелистывать увесистые тома технических энциклопедий, то может показаться, что нынешнее время со всеми своими невероятно хитроумными машинами почти не оставляет человеку возможностей для исследования не решенных пока задач. И все таки на свете всегда находится достаточно людей, которые, отвергая всеобщие законы механики и физики, неустанно продолжают свои несчетные попытки изобрести машину всех машин – вечный двигатель.
С психологической точки зрения идея вечного движения всегда была крайне заманчива: ведь практическая реализация искусственно созданного замкнутого энергетического цикла, несомненно, привела бы к эпохальному перевороту в науке и технике с глубокими общественно-экономическими последствиями.
Кроме отрицания современных физических теорий, это означало бы, что построенный вечный двигатель стал бы первой в мире машиной с идеальным рабочим циклом. Его совершенство и максимальная эксплуатационная экономичность оказали бы огромное влияние на развитие мировой экономики. Человечество навсегда избавилось бы от страха перед нехваткой энергии, который неумолимо преследует его сегодня. Тем самым разработка такого реального вечного двигателя затмила бы все сделанные до сих пор изобретения и открытия.
Современная классификация
Сегодня существует даже классификация вечных машин: вечный двигатель первого рода – это двигатель, способный бесконечно совершать работу без затрат топлива или других энергетических ресурсов, но его существование противоречит первому началу термодинамики. Согласно закону сохранения энергии, все попытки создать такой двигатель обречены на провал. И вечный двигатель второго рода – воображаемая машина, которая, будучи пущена в ход, превращала бы в работу все тепло, извлекаемое из окружающих тел. Но это противоречит второму началу термодинамики.
И первое и второе начала термодинамики были введены как постулаты после многократного экспериментального подтверждения невозможности создания вечных двигателей. Из этих начал выросли многие физические теории, проверенные множеством экспериментов и наблюдений, и у ученых не остается никаких сомнений в том, что данные постулаты верны, а создание вечного двигателя невозможно.
Родом из Индии
Попытки исследования места, времени и причины возникновения идеи вечного двигателя – задача весьма сложная. Не менее затруднительно назвать и первого автора подобного замысла. К самым ранним сведениям о Perpetuum Mobile относится, по видимому, упоминание, которое мы находим у индийского поэта, математика и астронома Бхаскары, а также отдельные заметки в арабских рукописях XVI века, хранящихся в Лейдене, Готе и Оксфорде. В настоящее время прародиной первых вечных двигателей по праву считается Индия.
Так, Бхаскара в своем стихо-творении, датируемом примерно 1150 годом, описывает некое колесо с прикрепленными на-
искось по ободу длинными, узкими сосудами, наполовину заполненными ртутью. Принцип действия этого первого механического вечного двигателя был основан на различии моментов сил тяжести, создаваемых жидкостью, перемещавшейся в сосудах, помещенных на окружности колеса. Бхаскара обосновывает вращение колеса весьма просто: «Наполненное таким образом жидкостью колесо, будучи насажено на ось, лежащую на двух неподвижных опорах, непрерывно вращается само по себе».
Первые проекты вечного двигателя в Европе относятся к эпохе развития механики, приблизительно к XIII веку. К XVI XVII векам идея вечного двигателя получила особенно широкое распространение. В это время быстро росло количество проектов вечных двигателей, подаваемых на рассмотрение в патентные ведомства европейских стран. Гравюра с чертежом вечного двигателя была найдена и среди рисунков Леонардо да Винчи.
Тайна Бесслера
Высшей точки развития механические вечные двигатели достигли благодаря Иоганну Эрнсту Элиасу Бесслеру (1680 1745). Жизнь Бесслера, славившегося дурным характером, является хорошей иллюстрацией полезности патентного права. Свой вечный двигатель изобретатель хотел продать за сто тысяч талеров (около двух с половиной миллионов долларов по сегодняшнему курсу) и никому не соглашался раскрыть секрет изобретения до продажи. При малейшем подозрении, при малейшем намеке на то, что секрет хотят похитить, Иоганн Бесслер уничтожал чертежи и прототипы и переезжал в другой город. Немудрено, что многие считали его мошенником или безумцем.
Однако если Бесслер и был мошенником, то мошенником гениальным. Но при этом неудачливым. Хотя изобретатель никому не позволял заглянуть внутрь сконструированных им механизмов, он охотно показывал свои двигатели и даже устраивал публичные демонстрации. В 1719 году Бесслер под псевдонимом Orffyreus публикует трактат «Perpetuum Mobile Triumphans», в котором, в частности, утверждает, что ему удалось создать «мертвую материю, которая не только двигает себя, но может использоваться для поднятия весов и выполнения работы». Двумя годами раньше прошла самая впечатляющая демонстрация изобретения Бесслера. Вечный двигатель с диаметром вала больше 3,5 метра был приведен в действие 17 ноября 1717 года. В этот же день комната, в которой он находился, была заперта, и открыли ее только 4 января 1718 года. Двигатель все еще работал: колесо крутилось с той же скоростью, что и полтора месяца назад.
За семь лет активных экспериментов (1712 19) Бесслер построил более трехсот прототипов двух моделей вечного двигателя. В первых прототипах колесо вращалось только в одну сторону, и, чтобы его остановить, требовалось приложить значительные усилия, в поздних – вал мог крутиться в любом направлении и останавливался довольно легко. Любая из конструкций Бесслера не просто находилась на энергетическом самообеспечении. Энергии хватало и на то, чтобы выполнять какую нибудь работу: например, поднимать тяжести.
Изобретатель несколько раз безуспешно пытался продать свое творение, замаскировав его под более привычные для обывателя устройства (самоиграющий орган, неиссякающий фонтан и т. д.) В дальнейшем Бесслер уничтожает все построенные прототипы. Принципы действия двигателей Бесслера точно не известны. Был ли Бесслер мошенником, гениальным инженером или безумцем, наверное, уже не узнать. Тем не менее и сегодня многие верят, что Иоганну Бесслеру удалось в начале XVIII века построить вечный двигатель, тайна которого канула в Лету вместе со своим создателем. Энтузиасты внимательно изучают сохранившиеся документы, пытаясь найти в них зашифрованные инструкции, и обмениваются между собой гипотезами о том, за счет чего вертелись колеса двигателей Бесслера.
Самые неудачные конструкции
На рисунке 1 показана одна из древнейших конструкций вечного двигателя. Она представляет собой зубчатое колесо, в углублениях которого прикреплены откидывающиеся на шарнирах грузы. Геометрия зубьев такова, что грузы в левой части колеса всегда оказываются ближе к оси, чем в правой. По замыслу автора, это, в соответствии с законом рычага, должно было бы приводить колесо в постоянное вращение. При вращении грузы откидывались бы справа и сохраняли движущее усилие.
Однако если такое колесо изготовить, то оно останется неподвижным: причина в том, что хотя справа грузы имеют более длинный рычаг, слева их больше по количеству. В результате моменты сил справа и слева оказываются равны.
На рисунке 2 показано устройство еще одного двигателя. Автор решил использовать для выработки энергии закон Архимеда. Закон состоит в том, что тела, плотность которых меньше плотности воды, стремятся всплыть на поверхность. Поэтому автор расположил на цепи полые баки и правую половину поместил под воду. Он полагал, что вода будет их выталкивать на поверхность, а цепь с колесами, таким образом, бесконечно вращаться.
Здесь не учтено следующее: выталкивающая сила – это разница между давлениями воды, действующими на нижнюю и верхнюю части погруженного в воду предмета. В конструкции, приведенной на рисунке, эта разница будет стремиться вытолкнуть те баки, которые находятся под водой в правой части рисунка. Но на самый нижний бак, который затыкает собой отверстие, будет действовать лишь сила давления на его правую поверхность. И она будет превышать суммарную силу, действующую на остальные баки. Поэтому вся система просто прокрутится по часовой стрелке, пока не выльется вода.
Что в итоге?
Вечный механизм остается романтической мечтой подвижников, пытавшихся дать человечеству беспредельную власть над природой. Сотни, тысячи прожектов, так никогда не осуществленных. Хитроумные механизмы, которые, казалось, вот-вот должны были заработать, но почему то оставались в неподвижности. Разбитые судьбы фанатиков, обманутые надежды меценатов…
Видимо, в самой идее вечного двигателя кроется какая то тайна, что то, что заставляет людей искать и искать его секрет. Несмотря на то что еще в 1775 году Парижская академия наук приняла решение не рассматривать заявки на патентование вечного двигателя из за очевидной невозможности его создания (в Российской Федерации заявки на патентование вечного двигателя не рассматриваются).
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
Владимир Некрасов, генеральный директор Contour Components:
Насколько я знаю, закон сохранения энергии все еще работает. Значит, вечный двигатель, как движитель, не потребляющий энергии, – штука, к сожалению, невозможная.
С другой стороны, с точки зрения пользы, если полезное устройство потребляет энергию, но бесплатную и бесконечную, то для пользователя это будет вполне себе вечный двигатель. Примеры таких устройств уже есть.
Тепловой насос – вырабатывает тепло или электричество из разницы температур.
Закапываем часть в землю, другая часть находится в воздухе. Получаем отопление для коттеджа. Зимой вода в реке имеет температуру +4 градуса, а воздух – отрицательную. Эта разница температур – вечный источник энергии для северных стран.
Можно использовать атмосферное давление. На нас постоянно давит столб воздуха с давлением в 1 атмосферу. Строим трубу из легкого и прочного углеволокна длиной в несколько километров, которую удерживает аэростат.
Получаем тягу, которая крутит турбину. Это вечный источник электроэнергии.
Также читайте в номере № 05 (145) март 2010 года:
- Недра: новые горизонты
Состоялось заседание Совета по координации развития ТЭК при полпреде президента в Северо-Западном округе.
…
- НОУ ДПО УМИТЦ – учебно-методический инженерно-технический центр (Санкт-Петербург). План тематических обучающих семинаров, предаттестационной подготовки и курсов повышения квалификации на II квартал 2010 года
10‑11 марта Семинар «Актуальные вопросы газоснабжения. Газотурбинные, газопоршневые, генерирующие станции и установки. Условия для строительства, допуск в эксплуатацию». 17 марта, 14 апреля, 19 мая, 16 июня Семинар «Требования технического ре…
- Эксперты МАГАТЭ и Еврокомиссии проверили безопасность АЭС
Завершился совместный проект ЕК-МАГАТЭ-Украина по оценке безопасности украинских атомных электростанций. В работе принимали участие украинские специалисты и международные эксперты – представители Европейской комиссии и МАГАТЭ. Проект …
- Производство электроэнергии сократилось
В Молдавии в 2009 году производство электроэнергии по сравнению с 2008 годом сократилось на 4,3 процента и составило 866 миллионов кВт-ч.
За отчетный период уровень потребления электричества упал на 0,7 процента. Как сообщило Национальное агент…
- Роль автоматики в безопасности объектов энергетики: опыт ЗАО «Интеравтоматика»
Безопасность и надежность в энергетике – это отсутствие риска для здоровья людей, ущерба окружающей среде, повреждений имущества, нарушений бесперебойного энергоснабжения потребителей. …
Смотрите и читайте нас в
PERPETUUM MOBILE ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | Сады Русского Музея
Skip to content
Проект “PERPETUUM MOBILE» (ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ)
При всём множестве манифестов и персон одним из основополагающих, ключевых понятий авангарда является движение. «Наш бог – бег» писал Маяковский. Именно динамика, во всем её многообразии, стала концепцией нашего проекта и легла в основу серии предметов для сада. Подобно тому, как творцы русского авангарда противопоставляли свои идеи и произведения нормам и вкусам традиционного искусства, нами противопоставлен образ авангардного сада традиционному статичному.
Мы разработали ряд элементов, каждый из которых, сам по себе рефлексия на известные работы авангардистов, представленные в собрании Русского музея, и предлагаем зрителям активно с ними взаимодействовать.
Фигуры, меняющиеся в зависимости от точки зрения, приводимые в движение ветром мобили, перемещающиеся в пространстве и вращающиеся клумбы и объекты, качели разных видов –создают непрерывную динамику формы, цвета, композиции..
ООО «ЦИФРОВЫЕ МАНУФАКТУРЫ»
Компания «Цифровые мануфактуры» постоянно находится в поиске новых возможностей материалов и технологий. Осуществляет проектирование и исполнение арт-объектов, предметов, интерьеров, садов. Специализируется на индивидуальных комплексных решениях и реализации сложных творческих задач.
Помощь в осуществлении проекта оказали:
АНДРЕАН КОВАЛЕВСКИЙ – скульптура
БОТАНИЧЕСКИЙ САД ПЕТРА ВЕЛИКОГО БИН РАН
ПИТОМНИК РАСТЕНИЙ «СВЯТОВИТ» – крупномерные растения
Авторы проекта – Егорова Валентина – член Союза дизайнеров Санкт-Петербурга;
Рыбников Даниил – художник, Творческая мастерская «Железное
дело»;
Калитенко Ольга – член Союза художников России
РУБРИКИ
- Анонсы (262)
- Арт конкурс (13)
- В саду цветет (79)
- Всероссийская дубрава (50)
- Глоссарий (47)
- Жизнь садов (115)
- Загадки и ответы (51)
- История (144)
- Новости (172)
- Подшивки газет (14)
- Прошлое и настоящее (35)
- Сады в искусстве (23)
- Сквозь время (4)
- Скульптура в саду (14)
МРАМОРНЫЙ ДВОРЕЦ
Ноябрь 25, 2022
У ОГРАДЫ ШАРЛЕМАНЯ
Ноябрь 21, 2022
СИНИЧКИН ДЕНЬ
Ноябрь 14, 2022
ВРЕМЯ ТЮЛЬПАНОВ
Ноябрь 9, 2022
ТЫСЯЧИ ТЮЛЬПАНОВ
Ноябрь 1, 2022
Go to Top
Perpetuum Mobile вечный двигатель Metallic
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Нажмите, чтобы увеличить
1 продажа
Редкая находка
€87,09
Загрузка
Доступен только 1
Включая НДС (где применимо), плюс стоимость доставки
Исследуйте другие похожие поисковые запросы
Внесен в список 14 декабря 2022 г.
Сообщить об этом элементе в Etsy
Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…
Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.
Если вы уже это сделали, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.
Сообщить о проблеме с заказом
Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.
Если вы хотите подать заявление о нарушении прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.
Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы
Посмотреть список запрещенных предметов и материалов
Ознакомьтесь с нашей политикой в отношении контента для взрослых
Товар на продажу…
не ручной работы
не винтаж (20+ лет)
не ремесленные принадлежности
запрещены или используют запрещенные материалы
неправильно помечен как содержимое для взрослых
Пожалуйста, выберите причину
Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила. Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.
Вечный двигатель. Самый первый известный дизайн… | Ларри Миллер | Techmagazine
Изображение Pixbay
Самая первая известная конструкция вечного двигателя датируется 1150 годом. Она называется «Колесо Бхаскара» и была разработана индийским математиком Бхаскарой II. Со временем люди пытались улучшить первоначальную конструкцию — используя ртуть, грузы на шарнирных рычагах, катящиеся шары и т. д.
Во всех этих конструкциях пытались сместить массу на больший радиус от оси колеса, пытаясь получить больше массы. на одной стороне оси, разбалансируя колесо для поддержания вращения.
Интересная вещь практически во всех вариантах Колеса Бхаскара заключается в том, как соблазнительно и убедительно предложение выглядит для человека с ограниченными знаниями в механике. Схемы Колеса убедили многих, в том числе некоторых известных интеллектуалов. «Это должно сработать» — довольно распространенная реакция на это.
Колесо Бхаскара — это действительно квинтэссенция вечного двигателя — в том смысле, что первоначальный дизайн снова и снова изобретался на протяжении веков, а его последняя реинкарнация датируется 19 годом.69. По сути, каждые 50 лет кто-то придумывает новую вариацию, и эта новая вещь, называемая «первым законом термодинамики», похоже, не повлияла на частоту реинкарнаций.
Что ж, поскольку люди достаточно смелы, чтобы сомневаться в шарообразности Земли, было бы странно ожидать, что они испугаются первого закона термодинамики.
Интересно отметить, что Леонардо да Винчи нарисовал несколько колес с перебалансировкой, будучи в целом противником таких устройств, но все же интересовался ими.
Время между 1150 и 1775 годами, когда Королевская академия наук в Париже перестала принимать предложения «относительно вечных двигателей», было дикой эрой вечных двигателей — все изобретали и строили их направо и налево — демонстрируя королям и массы за приятных гонораров .
Но, конечно, было бы наивно ожидать, что идея вечного двигателя просто отомрет из-за того, что патентные ведомства по всему миру вслед за французской Королевской академией перестали принимать заявки.
Кроме того, некоторые страны были более открыты для этой идеи, и в 1868 году Алоис Драш получил патент США на свой вариант Perpetuum Mobile, основанный на «упорно-ключевой передаче». Трудно сказать, были ли все
«изобретателей» просто бредовыми или движимыми финансовой жадностью в эту немного менее дикую, но все же хаотичную эпоху, но некоторые из них заработали миллионы.
Одним из наиболее известных имен в списке изобретателей вечных двигателей в ту эпоху является Никола Тесла, который утверждал, что изобрел один из них, хотя и довольно расплывчато:
«Отход от известных методов — возможность «самодействующего» двигателя или машины, неодушевленной, но способной, как живое существо, извлекать энергию из среды — идеальный способ получения движущей силы».