Содержание
9 причин перегрева двигателя летом. Чем он опасен?
Летняя пора может принести не только радость, но и некоторые трудности в эксплуатации автомобиля. Одна из самых распространенных проблем с которой сталкиваются автолюбители — перегрев двигателя.
В этой статье мы попробуем разобраться, что, помимо общего повышения температуры, может его вызвать, а также постараемся определить эффективные методы для предотвращения данного явления.
Чем опасен перегрев двигателя?
Летом, температурный датчик двигателя, часто фиксирует повышенные температуры. Такое изменение показателей не сильно способствует его правильной работе и сказывается на запчастях. Так, часть из них, под действием высоких температур, может деформироваться, что приводит к изменениям в работе всей системы.
Рассмотрим, к примеру, маслоотражательные колпачки клапанов и маслосъемные поршневые кольца. Последние, перестают выполнять свою прямую функцию, теряя упругость. Вследствие этих изменений, растет потребление масла. Помимо того, что его приходится доливать, изнутри камера сгорания покрывается дополнительными изоляционными слоями. Они также начинают препятствовать нормальному охлаждению мотора.
Одновременно с этим изменяется выхлоп, становясь более дымным и загрязненным. Причем после изменений размеров и форм запчасти могут вернуться в нормальное состояние Гораздо хуже, если этого не происходит. Тогда возможно коробление головок, а также блоков цилиндра, увеличение размеров поршней и даже их задир.
Причины перегрева
- Недостаток жидкости в системе охлаждения. Снижение уровня жидкости в системе охлаждения двигателя не позволяет ей должным образом отводить тепло. Утечку можно определить по белым потекам на его поверхности. Однако, жидкость может уходить и внутрь двигателя, смешиваясь с маслом. Последствия подобной утечки порой довольно серьезные — гидроудар и заклинивание коленвала.
- Неэффективность воздушного охлаждения. Вентилятор может работать плохо из-за ослабленного натяжения ремня или неверных показателей датчика температуры. Дополнительный фактор снижающий эффективность охлаждения — грязь. В подобном случае нужно мыть радиатор или менять его.
- Неисправный термостат. Выходя из строя он перестает давать корректные данные о температуре охлаждающей жидкости. Вследствие чего мотор либо труднее прогреть, либо он перегревается.
- Неверная регулировка зажигания или впрыска. Если процесс сгорания не завершится вовремя и продолжится на этапе выпуска отработанных газов — это резко повысит их температуру. В итоге, будет нагреваться головка блока цилиндров, и ухудшится охлаждение.
- Работа в условиях высоких нагрузок. При повышенной нагрузке, малых оборотах, недостаточном воздушном потоке и сниженной скорости циркуляции жидкости в системе охлаждения, двигатель легко перегревается. Такая картина характерна для пробок и периодов медленного движения машины в горку. И хоть нагрузка на мотор в пробках невысока, но движения воздуха практически нет. А детонация, например, ведет к быстрому износу компонентов двигателя и, как следствие, перегреву.
- Прогар выпускного клапана. Дефект данного элемента допускает выход смеси из камеры на этапе сгорания, что повышает температуру всех компонентов.
- Посторонние примеси. Обычно, это минеральные соли, уменьшающие размеры сечения отверстий и затрудняющие нормальную циркуляцию жидкости. По этой причине, отводится гораздо меньше тепла чем нужно. Но, что хуже, эти образования могут спровоцировать разъедание стенок двигателя.
- Слой нагара в камере сгорания. Образование дополнительного слоя сажи на стенках камеры сгорания заметно снижает теплоотдачу. В результате двигатель требует больше масла, а от этого толщина слоя только увеличивается. Загрязняется выхлоп, и со временем создаются условия для калильного зажигания в бензиновых авто.
- Использование присадок. Присадки моторного масла создают металлокерамический слой на внутренних поверхностях, задача которых защитить запчасти от износа. Но тут важно знать меру, так как этот же слой уменьшает отвод тепла, способствуя перегреву.
Итоги
Как вы могли убедиться жара может отрицательно влиять не только на людей, но и на машины. Подробнее о том, как лучше справляться с негативными явлениями мы расскажем в отдельной статье. А пока, вы можете попробовать выявить неисправности своего автомобиля, которые способны спровоцировать перегрев двигателя.
Понравилась новость?
Приободрите автора:
Репост:
Статьи
9 причин перегрева двигателя летом. Чем он опасен?
Рейтинг: 3 / 5
от: 6 пользователей
Средняя оценка:
По материалам сайта
Наступило лето, и городское население потянулось на
обостряется. Мотор машины, движущейся со скоростью черепахи, плохо охлаждается и при некоторых условиях перегревается. Основное из этих условий — плохое состояние системы охлаждения. Кроме того, причины могут крыться и в других узлах автомобиля.
ее основе, обладают большой теплоемкостью и, омывая стенки цилиндров, отводят от них тепло. Если жидкость закипает, то образующиеся пузырьки пара резко ухудшают теплоотвод. Температура двигателя резко подскакивает и происходит разложение масла, коробятся детали двигателя. А это — падение компрессии и, в предельном случае, заклинивание двигателя.
Если под капотом забулькало
а из-под капота послышались булькающие звуки и повалил пар, остановитесь и откройте капот, но ни в коем случае не поддавайтесь кухонной привычке посмотреть, все ли сгорело, и не открывайте пробку. Делать этого не следует по двум причинам. Во-первых, можно очень сильно обвариться, а во-вторых, при этом кипение только усилится, и жидкость просто выдавит паром из системы со всеми вытекающими последствиями. Подождите, пока мотор остынет, попутно стараясь определить причину, и долейте охлаждающую жидкость.
охлаждающей жидкости в системе. Если последний раз вы доливали ее в прошлом году, то просто заполните систему до положенного уровня, а еще лучше - смените жидкость. Кстати, даже летом не стоит заливать в мотор простую воду. Она, конечно, дешевая, но имеет высокую коррозийную активность и жесткость — склонность к образованию накипи.
Почему нельзя заливать воду
образующих в электролите (водопроводной воде) гальванические пары. В этих парах более активные металлы начинают быстро разрушаться. Один миллиметр накипи по теплопроводности эквивалентен тридцати сантиметрам чугуна. Отложения на наружных стенках камеры сгорания и цилиндра приводят к тому, что даже при нормальной температуре охлаждающей жидкости детали работают в режиме перегрева. Чем это грозит — смотри выше. Поэтому, если специальную жидкость найти не удалось, предпочтительно использовать дистиллированную или хотя бы просто кипяченую воду.
Начало серьезных проблем
о серьезных проблемах. Если под машиной нет лужи, начните с проверки работы пробки радиатора или расширительного бачка. В закрытой системе охлаждения поддерживается повышенное давление, при котором даже вода кипит при 104-110 градусах. Если паровой клапан не удерживает давление в системе, то температура кипения снижается. Помимо этого, жидкость просто выпаривается.
всего означает разрушение прокладки между головкой блока и впускным коллектором. Наличие пузырьков и повышенный уровень масла связаны с разрушением прокладки головки блока или смещением гильз цилиндров. Булькание в системе охлаждения даже на холодной машине — с тем, что головка покоробилась или разрушена ее прокладка. Тут уж без крупного ремонта не обойтись.
Возможно, это вентилятор
закипела, причина может крыться в вентиляторе. На машинах прежних лет выпуска он насажен на вал водяного насоса и приводится клиновым ремнем. Этот ремень постоянно растягивается или иногда рвется.
специальным датчиком. Отечественные датчики выходят из строя очень часто. Проверьте, работает ли электродвигатель при замыкании проводов, идущих к датчику. Если да, то, соединив их, можно доехать до дома или места ремонта. В противном случае вам придется искать причину в электрике.
вентилятор приводится ремнем через специальную муфту, отключающую его при прогреве двигателя. Конструкций этих муфт довольно много, но все их проверить можно, просто покрутив вентилятор рукой. Исправная муфта на горячем двигателе имеет большее сопротивление, чем на холодном. Неисправную муфту можно попробовать заблокировать, но помните, что на привод вентилятора на большой скорости уходит почти две лошадиные силы, и тонкая проволочка или веревочка здесь неуместна.
Термостат
жидкость начинает циркулировать только по малому контуру. Определить это можно по холодному радиатору. Решить эту проблему без слива жидкости нельзя, но если нет нового термостата, можно попробовать воздействовать на старый, закрепив его клапан в положении, соответствующем прогретому двигателю.
жидкость начинает циркулировать только по малому контуру. Определить это можно по холодному радиатору. Решить эту проблему без слива жидкости нельзя, но если нет нового термостата, можно попробовать воздействовать на старый, закрепив его клапан в положении, соответствующем прогретому двигателю.
Максим Левинсон,
|
Почему образуется нагар на движке и чем это опасно: принцип работы
Содержание
- Нагар остается в большом количестве
- Наличие разнообразных отложений
- Присадки, которые имеются в современных моторных маслах
- К чему лучше всего присмотреться
- Последствия перегрева
- Слабый
- Серьезный
- Катастрофический
- Хроника событий
- Как лучше поступить, если основной агрегат сильно перегрелся
- Симптомы
Перегрев двигателя — очень глубокая тема и пожалуй самая распространенная причина выхода из строя двигателей, которая может вести за собой куда более серьезные последствия. Далее будут описаны причины и последствия перегрева. Возможных причин перегрева великое множество и количество их ограничивается лишь фантазией и воображением человека..
Слабый перегрев двигателя — двигатель работал 5-10 мин при завышенной температуре. Такое случается когда отказывает вентилятор или термостат, но водитель вовремя замечает перегрев и глушит двигатель. В этом случае последствия минимальные — немного могут подплавиться поршни, большинство современных двигателей могут не почувствовать кратковременного перегрева. Если же перегрев был хороший то он даст о себе знать черным дымом и ощущением того, что двигатель постоянно работает под нагрузкой, также двигатель будет греться из-за повышенной сопротивляемости трения подплавленых поршней и аллюминия оставшегося на стенках цилиндров.
Заметный перегрев двигателя — двигатель работал на завышенной температуре более 20ти минут. Причиной может стать одна из выше перечисленных или любая другая. Последствия те же что и при слабом перегреве, но в большей степени, плюс к ним может добавиться искривление плоскости головки блока цилиндров или образование трещины в ГБЦ, что может привести к вылетанию клапанного гнезда. Возможно прогорание прокладки ГБЦ. Возможно разрушение меж-кольцевых перегородок на поршнях. На аллюминиевых блоках возможно искривление плоскости на которую устанавливается ГБЦ. Начнут пропускать масло всевозможные сальники.
Сильный перегрев — является причиной более серьёзных последствий — двигатель может застучать или заклинить, куда хуже если двигатель покажет кулак дружбы. При сильном перегреве последствия как правило более чем серьёзные — уцелеть не удается практически не одной из основных рабочих деталей двигателя.
Все начинается в камерах сгорания двигателя: при отсутствии охлаждения поршни начинают плавиться и прогорать в плоть до образования в них дыр и до полного разрушения, расплавленный аллюминий прилипает к стенкам цилиндров, чем еще больше затрудняет ход поршня — двигатель может заглохнуть, а может и нет. Вместе и одновременно с этим моторное масло разогревается до температур, при которых оно теряет свои свойства и становится как вода, прекращается смазка трущихся деталей, коренные и шатунные вкладыши начинают плавится и прилипать к коленвалу, после чего некоторые из них могут провернуться как на шатунах, так и в блоке — двигатель может заглохнуть, а может и нет.
ГБЦ под воздействием высоких температур без охлаждения начинает деформироваться, прогорают клапаны, вылетает одно или несколько клапанных гнезд, появляется резкий звонкий стук в верхней части двигателя — двигатель может заглохнуть, а может и нет.
Далее финал: поршень оказывается крепким орешком и первым не выдерживает коленвал — на одной из шеек, где провернулся вкладыш заранее образовалась трещина, как раз в месте образования трещины коленвал ломается пополам — двигатель может заглохнуть, а может и нет.
Другой сценарий: один из поршней не выдержав перегрузок заклинивает в цилиндре и рвется пополам(как на фото), нижняя часть улетает в поддон верхняя остается в гильзе. Безголовый шатун вместе с поршневым пальцем начинают болтаться в блоке и не долго думая пробивают дыру в одной из стенок блока — вот он, кулак дружбы! — двигатель заглохнет точно.
Вентилятор больше не сможет правильно выполнять все свои функции. Если его активирует электромотор — значит нужна замена температурного датчика, если активация происходит механически — нужно проверить уровень натяжения ремня приводного.
- Детонация агрегата бензинового после достаточно продолжительной работы. Все другие проблемы, могут не существенно сказаться на функционировании транспортного средства и двигателя, но этот вариант гарантирует структурные повреждения основному агрегату вашего автомобиля.
- Неправильная регулировка систем зажигания или впрыска. Если заводские регулировки были нарушены — это существенно влияет на прогорание рабочей жидкости, в этом случае могут случиться серьезные повреждения двигателя. Отработавшие газы существенно увеличивают свою температуру, из—за неправильной работы определенных систем, головка блока цилиндров начинает сильно перегреваться, это приводит к закипанию антифриза, который расположен в системе, отвечающей за охлаждение двигателя вашего транспортного средства.
- Выпускной клапан начинает прогорать. Эта неисправность также будет иметь достаточно серьезные последствия для вашего транспортного средства — детали двигателя существенно перегреваются из-за того, что повысится температура отработанных газов.
Все эти причины способствуют том, что, перегрев двигателя начинает наносить существенный вред вашему транспортному средству. Существуют специальные датчики, их показания позволяют своевременно применять определенные меры при появлении изменений в температурном режиме двигателя вашего транспортного средства. Но есть еще несколько причин, вызывающих перегрев двигателя, их практически невозможно сразу же заметить, и они приводят к тому, что происходит внутреннее перегревание основного агрегата вашего транспортного средства. Если такое случается — современным автолюбителям приходится обращаться в профессиональные СТО, чтобы устранить последствия проблем:
Нагар остается в большом количестве
В основном с такой проблемой сталкиваются транспортные средства с достаточно большими показателями пробега. Циллиндропоршневая группа достаточно сильно изнашивается, это приводит к тому, что моторное масло начинает собираться в элементах цилиндра, когда оно сгорает — остается много нагара.
Специальные датчики температур в таких ситуациях не могут сигнализировать о том, что появились достаточно серьезные проблемы. Для водителей остается секретом, откуда берется огромное количество дыма из трубы выхлопа. Бензиновые моторы особенно подвержены данной проблеме, для них наличие нагара является очень опасной проблемой, может возникнуть калильное зажигание.
Наличие разнообразных отложений
Такие отложения могут полностью или частично заблокировать специальные каналы, отвечающие за отвод тепла от радиатора или двигателя вашего транспортного средства.
Присадки, которые имеются в современных моторных маслах
Это прерогатива многих современных автовладельцев — они пытаются добавлять в используемые масла специальные присадки. Это может привести к тому, что цилиндры покроются металлокерамическим слоем, который будет способствовать существенному перегреву двигателя.
К чему лучше всего присмотреться
Есть признаки перегревания двигателя, которые можно заметить во время движения. Есть несколько признаков, которые дадут возможность понять, что случился перегрев:
- поднялась температура охлаждающей жидкости или сильно упала мощность все это понятно даже начинающему водителю.
Чтобы понять, что случился перегрев двигателя — можно заглянуть под капот вашего транспортного средства. Если появилась деформация определенных элементов — к примеру, прокладки ГБЦ, значит нужно срочно посетить автосервис.
Нужно провести осмотр расширительного бачка. Если в бачке вы увидите потемневшие хлопья — значит произошел перегрев.
Если прокладка головки блока получила повреждения — придется обращаться в автосервис, чтобы устранить все последствия данной проблемы.
Последствия перегрева
Для многих водителей перегрев двигателя — обычная проблема, которая ничем серьезным не угрожает их транспортному средству. Но благодаря перегреву двигателя — транспортное средство может получить очень серьезные повреждения, водитель обязан учитывать этот фактор:
Слабый
Если агрегат работал не так долго при колоссальных температурных нагрузках — ничего серьезного не случиться. Важно, чтобы водитель вовремя оценил показатели специального датчика, указывающего на наличие проблемы. Поршни немного поплавятся, но двигатель продолжит нормально функционировать. Если случился более сильный перегрев — поршни существенно деформируются, выхлопная труба будет выдавать исключительно черный дым. Это приведет к регулярному повторению перегрева — деформированные поршни будут тереться о стенки цилиндров.
Серьезный
Может деформироваться головка блока, прогореть прокладка, разрушиться определенные элементы на поршнях.
Катастрофический
Здесь поршни в цилиндрах могут попросту заклинить. Это приведет к полному разрушению двигателя вашего транспортного средства. Элементы конструкции цилиндра будут пробиты шатуном — придется транспортировать автомобиль в автосервис и просить замену двигателя.
Хроника событий
Сначала прогорают поршни, это отражается на работе цилиндров. Коленвал получает повреждения, к нему прилипают определенные элементы.
В дальнейшем воздействию поддается головка блока, это может существенно сказать на функционировании двигателя вашего транспортного средства.
Если поршни крепкие — сломается коленчатый вал, агрегат может продолжить работу. Заклиненный поршень разрывает, он наносит множество повреждений двигателю,поршневой палец с шатуном наносят вред цилиндру — ваше транспортное средство становиться непригодным к использованию.
Как лучше поступить, если основной агрегат сильно перегрелся
Если перегрев сильный — глушите двигатель, если не очень — нужно дать ему постепенно остынуть, чтобы избежать деформации деталей. Если вы откроете коробку расширительного бачка — получите ожоги рук. Если начнете доливать воду — детали деформируются от резких изменений температур.
Как защитить свое транспортное средства от перегрева определенных элементов:
- Нужно следить за тем, сколько в расширительном бачке осталось антифриза, следить за появлением утечки.
- Проверить состояние приводного ремня помпы, датчика, который отвечает за показатели температурного режима. Проверить вентилятор, в противном случае — он может не включиться в самый необходимый момент. Он связан с датчиком, от которого зависит момент его включения.
- Достаточно часто нужно мыть радиатор. Эта процедура позволяет избегать перегрева двигателя, но проводить ее нужно очень осторожно. Если транспортное средство достаточно старое — радиатор снимается и промывается отдельно. Используются специальные защитные составы. Если на радиаторе установлены специальные жалюзи — их нужно открывать, это позволяет избегать регулярных перегревов двигателя.
Ваше транспортное средство должно быть полностью исправным — это является основной гарантией защиты от перегревания двигателя. Лучше всего регулярно обращаться в автосервис и проходиться техническое обслуживание.
Работающий в штатном режиме двигатель перегреваться не должен. Практически все выпускаемые и прошедшие сертификацию автомобили испытываются при высоких температурах окружающего воздуха. Значит, перегрев может возникнуть либо вследствие неисправности (причем необязательно системы охлаждения), либо из-за эксплуатации автомобиля в условиях, для которых он не предназначен. Попробуем разобраться.
Что касается эксплуатации в экстремально жарких условиях, то тут сложно дать какие-либо общие рекомендации. Надо или переделывать автомобиль, или двигаться короткими бросками, или дожидаться снижения температуры ночью. А вот если перегрев происходит в штатных условиях, есть повод задуматься.
Симптомы
Но вначале поговорим о прямых или косвенных признаках перегрева. Маловероятно, чтобы стрелочный указатель или сигнализатор просто беспричинно начал подвирать. В комбинации приборов может быть еще одна подсказка. Если вместе с индикацией перегрева зажегся индикатор отсутствия зарядки аккумулятора, то это однозначно укажет на обрыв ремня приводящего как генератор, так и насос охлаждающей жидкости.
Перечень таких автомобилей очень велик. Это все Лады с задним или полным приводом и практически все иномарки с цепным приводом ГРМ. Ведь если распредвалы вращает цепь, то участь «крутить помпу» практически всегда достается ремню привода вспомогательных агрегатов. Вот почему его обрыв сразу отразится на генераторе. Еще о перегреве (либо его приближении) сообщит появление пара из-под капота или, что еще противней, из корпуса отопителя, то есть практически из-под ног.
А вот люди, редко бросающие взгляд на приборы, могут определить начало перегрева по появившимся детонационным стукам и потере тяги.
Самое важное, что нужно знать, если ваш двигатель перегревается
Автомобили надежнее, чем когда-либо, но знание того, что делать, если ваш двигатель перегревается, может сэкономить вам тысячи
Автор статьи:
Джастин Притчард
Дата публикации:
21 июля 2021 г. • 21 июля 2021 г. • 3 минуты чтения •
Присоединяйтесь к беседе Фото Getty
Содержание статьи
Согласно данным о надежности и безотказности, собранным такими экспертами, как J.D. Power and Associates и Consumer Reports , автопроизводители научились создавать автомобили, которые вряд ли сломаются и оставят вас на обочине дороги. Во многих случаях проблемы с новыми автомобилями носят электронный характер, а о проблемах с двигателем и трансмиссией сообщают гораздо реже.
Объявление 2
История продолжается ниже
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
Тем не менее, в летний сезон путешествий канадцы от побережья к побережью толкают свои автомобили с большей силой, чем когда-либо, в самые жаркие дни года, перегрев двигателя становится более серьезной возможностью — и это особенно верно, если у вас не было охлаждения вашего автомобиля. система проверена, или предоставлена недавняя TLC профессионалом.
Приносим свои извинения, но это видео не удалось загрузить.
Попробуйте обновить браузер или
нажмите здесь, чтобы посмотреть другие видео от нашей команды.
Самое важное, что нужно знать, если ваш двигатель перегревается Вернуться к видео
Вот шесть важных фактов о перегреве двигателя, которые могут сэкономить вам тысячи долларов.
Содержание статьи
Рекомендовано редакцией
Ваш угловой ключ: четыре совета, как сохранить тепло и тепло в автомобиле
Ваш угловой ключ: охладите двигатель в летнюю жару
900
В современных автомобилях при перегреве двигателя обычно включается сигнальная лампа или звуковой сигнал, возможно, вместе с инфографикой на экране, призванные привлечь внимание водителя к показаниям температуры охлаждающей жидкости. Как правило, нормальная температура охлаждающей жидкости двигателя колеблется примерно посередине между самой низкой и самой высокой точками указателя температуры охлаждающей жидкости, если он установлен. Если стрелка перемещается в красную зону, вы подвергаетесь высокому риску повреждения, и вам необходимо немедленно принять меры.
Объявление 3
История продолжается ниже
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
Что делать дальше
При первом предупреждении автомобиля о перегреве двигателя необходимо съехать с проезжей части, припарковаться в безопасном месте и выключить двигатель как можно быстрее и безопаснее. Немедленно найдите самое безопасное место для остановки и парковки, в целях безопасности включите аварийные огни и заглушите двигатель.
Если вы не можете немедленно выехать на проезжую часть, откройте рукоятку, чтобы температура климат-контроля была высокой, а скорость вращения вентилятора «MAX» может помочь отвести тепло двигателя и замедлить перегрев в зависимости от его причины. Отнеситесь серьезно к перегреву двигателя, так как продолжительная езда в перегретом состоянии может очень быстро привести к фатальному повреждению двигателя.
Когда вы благополучно съедете с дороги и припаркуетесь, следуйте дальнейшим инструкциям в руководстве по эксплуатации, так как они могут различаться в зависимости от автомобиля.
Объявление 4
История продолжается ниже
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание артикула
Повторяющийся перегрев
Если ваш автомобиль периодически перегревается в течение некоторого времени, существует повышенный риск катастрофического отказа, и его следует показать профессионалу. Повторяющийся перегрев может быть признаком серьезного повреждения двигателя. Многократное использование перегретого двигателя может быстро ускорить это повреждение.
В сильную жару основные части двигателя транспортного средства могут треснуть, деформироваться и выйти из строя, что приведет к мгновенной гибели силовой установки вашего транспортного средства.
Что вызывает перегрев?
Двигатель может перегреваться по многим причинам, включая отказ, связанный с электрической системой или системой вентилятора с муфтой, утечкой или низким уровнем охлаждающей жидкости, неисправным фитингом шланга или водяным насосом, обрывом ремня, скоплением шлама или неправильным обслуживанием. и обслуживайте систему охлаждения, как указано в руководстве по эксплуатации.
Объявление 5
История продолжается ниже
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
Как перегрев убивает ваш двигатель
Смертельный перегрев двигателя иногда связан с выходом из строя прокладки головки блока цилиндров как в качестве причины, так и в результате. Неисправную прокладку головки блока цилиндров ремонтировать дорого, и она может привести к дальнейшему сопутствующему повреждению, если позволит жизненно важным моторным жидкостям смешиваться друг с другом.
Блоки и головки цилиндров также могут треснуть при перегреве двигателя, что приводит к почти мгновенной смерти. Перегрев также может привести к повреждению оборудования и трубопроводов системы охлаждения, что иногда приводит к частичной или полной потере охлаждающей жидкости и усугубляет состояние перегрева.
К счастью, система охлаждения вашего двигателя обычно может быть быстро проверена и отремонтирована профессионалом, что добавляет уверенности и спокойствия во время летних путешествий.
Поделитесь этой статьей в своей социальной сети
Трендование
Моторный рот: 101-летний механик выделяет растущую нехватку канадского добычи
Как избежать негативной ловушки долга с равенством при финансировании вашего следующего автомобиля
на OMV OMV.
Вердикт коллективного иска: GM выплатит более 100 миллионов долларов
Первая поездка: Chevrolet Corvette Z06 2023 года0046
First Drive: 2023 Subaru Outback
Driving.
ca Слепые точки
Зарегистрируйтесь для получения. Нажимая кнопку подписки, вы соглашаетесь получать вышеупомянутую рассылку новостей от Postmedia Network Inc. Вы можете отказаться от подписки в любое время, нажав на ссылку отказа от подписки в нижней части наших электронных писем. Постмедиа Сеть Inc. | 365 Bloor Street East, Торонто, Онтарио, M4W 3L4 | 416-383-2300
Сделайте это, если ваш автомобиль перегрелся, чтобы безопасно доехать до дома
Auto Talk
Марина
ОпубликованоОбновлено
Этот пост содержит редакционные образцы и/или партнерские ссылки на продукты, которые я рекомендую. Хотя это не добавляет вам дополнительных расходов, я буду получать небольшую комиссию с любых продаж.
Если вы гуглите: « Могу ли я водить машину после перегрева? »
» Почему моя машина перегревается ?»
«Безопасно ли водить машину, если она перегревается?»
Скорее всего, вы заметили, что ваша машина не работает должным образом, и сигнальные знаки являются тому доказательством. на перегретой машине.
Будьте готовы к этим шагам, чтобы вы могли безопасно доехать на машине до дома, если она перегреется.
Как далеко я могу проехать на машине после перегрева?
Это первый вопрос, который мы задаем, когда едем по дороге, и машина вдруг перегревается.
Последнее, что вы хотите сделать, это пожать плечами и просто продолжать ехать.
Игнорирование перегрева двигателя может привести к непоправимому повреждению двигателя.
Несколько простых шагов могут спасти ваш двигатель и безопасно доставить вас к месту назначения —
, который в крайнем случае будет ближайшим местом, где вы можете получить помощь для вашего автомобиля.
Несмотря ни на что, машина обычно не перегревается, если что-то не так, так что проверьте все, если машина греется.
Чтобы быть в безопасности, убедитесь, что у вас есть бутылка с охлаждающей жидкостью или антифризом и водой в машине на случай непредвиденного перегрева.
Что делать, если автомобиль перегрелся
Первый шаг — остановиться, остановиться и заглушить двигатель.
Если ваш автомобиль перегревается, как долго вы должны ждать, прежде чем открывать капот?
Потребуется около 30 минут, чтобы двигатель достаточно остыл, прежде чем вы сможете с ним работать.
Он поможет открыть и поднять капот, чтобы обеспечить циркуляцию холодного воздуха вокруг двигателя.
Если вы попытаетесь проверить уровень охлаждающей жидкости слишком рано, вы рискуете получить серьезные ожоги горячей охлаждающей жидкостью.
В горячем состоянии система охлаждающей жидкости находится под экстремальным давлением, и любой сброс этого давления, например, при снятии крышки радиатора, приведет к разбрызгиванию обжигающе горячей жидкости.
Проверка уровня охлаждающей жидкости
Когда все остынет, найдите предмет, похожий на пластиковый кувшин.
Расположен рядом с радиатором.
Если вы не можете найти его или не знаете, что искать, обратитесь к руководству по эксплуатации бака с охлаждающей жидкостью.
На бутылке имеются метки, указывающие на низкий уровень охлаждающей жидкости.
Если уровень низкий или просто пустой, нужно долить жидкость в радиатор.
Добавление жидкости в радиатор
Снимите крышку радиатора и добавьте смесь воды и антифриза в пропорции 50/50, пока радиатор не заполнится.
Если температура выше точки замерзания, можно добавить только воду, но важно как можно скорее слить воду и заменить смесь 50/50.
Не добавляйте воду, если температура ниже точки замерзания.
Это замерзнет в двигателе и может привести к поломке блока, что приведет к поломке двигателя.
После заполнения не забудьте закрыть крышку радиатора.
Если проблема не в низком уровне жидкости
Если при проверке уровень жидкости полный, это указывает на проблему, которую нельзя устранить на дороге.
Неисправный вентилятор охлаждения или ремень вентилятора, термостат, забитый радиатор или шланг, а также другие проблемы, например, проблемы с электрикой.
Вы можете ездить на короткие расстояния, если ваш конечный пункт находится недалеко.
Проедьте небольшое расстояние и остановитесь, чтобы охладить двигатель, прежде чем продолжить движение.
Это отнимает много времени и может привести к серьезному повреждению двигателя, поэтому делайте это только в крайнем случае.
Несмотря ни на что, никогда не водите машину с красным указателем температуры, если только вы не хотите купить новую машину или, по крайней мере, новый двигатель.
Что делает охлаждающая жидкость?
Охлаждающая жидкость чрезвычайно важна для вашего автомобиля, поскольку она химически поглощает тепло двигателя и рассеивает его через радиатор.
Низкий уровень жидкости означает, что в вашем двигателе не будет химикатов, необходимых для его охлаждения.
Охлаждающую жидкость также часто называют антифризом.
Это смесь этилена или пропиленгликоля и воды в соотношении примерно 50/50.
Вот почему в крайнем случае можно обойтись водой, но вам нужна настоящая охлаждающая жидкость, потому что она предохраняет ее от замерзания зимой.
Я надеюсь, что эта статья поможет вам понять, почему ваш автомобиль перегревается и что делать, если двигатель перегрелся.
Следуйте этим основным правилам, и вы сможете водить машину после перегрева, пока не доберетесь до механика для тщательной проверки.
Один из способов избежать перегрева автомобиля.
Некоторые могут сказать, что это несложно, но об этом нужно сказать.
Не пропускайте запланированные встречи по обслуживанию и техническому обслуживанию автомобиля. Это похоже на ваши ежегодные визиты к врачу.
Всегда лучше пресечь проблему в зародыше на начальных этапах, и это может обнаружить только ваш автомеханик/сервис.
Буду рад услышать от вас. Заходи, чтобы поболтать со мной на Facebook и/или Twitter
Марина
Марина — благодарная мама двух дочерей и сына (16, 12 и 8 лет) из Южного Техаса. Ее муж 20 лет, ее лучший друг и самый большой болельщик. Семья любит футбол, милого щенка-спасателя Джингла, вкусную еду и путешествия!
Что помогает ей каждый день? Чашка горячего чая с кардамоном, Божья верность и Филиппийцам 4:13!
Блог AAMCO | Как защитить свой автомобиль от перегрева
Мало что может вызвать у водителя более сильный стресс, чем перегрев двигателя автомобиля. Видеть, как шкала на датчике температуры двигателя становится красной, а затем замечать пар, выходящий из-под капота, может быть началом кошмара, особенно если вы находитесь далеко от дома или автосервиса.
Перегрев двигателя автомобиля может привести к серьезному повреждению двигателя и других деталей трансмиссии. Перегрев может даже привести к поломке и небезопасной ситуации, если водитель не предпримет быстрых действий.
Легко игнорировать первые признаки перегрева двигателя и надеяться, что проблема исчезнет, если вы прекратите движение. Однако очень важно не игнорировать предупреждающие знаки. В этой статье мы обсудим, почему двигатели перегреваются и как их ремонтировать. Мы также расскажем вам, какие действия вы можете предпринять, прежде чем ситуация станет слишком горячей, чтобы с ней справиться.
Признаки перегрева автомобиля
Когда ваш двигатель начинает перегреваться, появляются контрольные признаки. Если вы понимаете признаки перегрева двигателя, вы можете быстро принять меры, чтобы предотвратить повреждение двигателя или более серьезные проблемы.
Общие признаки перегрева автомобиля могут включать:
- Указатель температуры приборной панели или индикатор перегрева отображаются в красной области, или датчик показывает более высокую температуру, чем обычно
- Начал появляться пар из-под капота автомобиля или из-под автомобиля возле двигателя
- Из радиатора или шлангов идет пар, что указывает на утечку охлаждающей жидкости, попадание на очень горячие поверхности или даже на то, что она может закипеть
- Громкий дребезжащий, щелкающий или стук из области двигателя после выключения двигателя
- Горит индикатор Check Engine (CEL)
- Любое раскачивание, тряска или заметное изменение звука двигателя
- Ваш двигатель дает пропуски зажигания
- Двигатель начинает терять мощность
- Коробка передач работает и переключается ненормально или остается на одной передаче и не переключается.
Причины перегрева двигателей
Автомобильные двигатели представляют собой сложные механизмы, эффективность работы которых зависит от различных компонентов. При работе двигателя в цилиндрах выделяется большое количество тепла. В большинстве случаев радиатор, насос охлаждающей жидкости, термостат, охлаждающая жидкость двигателя и другие системы охлаждения поддерживают работу двигателя при безопасной и контролируемой температуре. Однако, если какие-либо системы начнут выходить из строя или возникнет утечка и потеря охлаждающей жидкости, ваш двигатель может потерять способность сохранять прохладу и быстро перегреется.
Вот некоторые из распространенных причин перегрева двигателя:
- Утечка охлаждающей жидкости или низкий уровень охлаждающей жидкости
- Неправильная охлаждающая жидкость или смесь воды и охлаждающей жидкости
- Дефект крышки радиатора или бачка
- Разрушение шланга системы охлаждения из-за старых, слабых шлангов
- Воздух в системе, вызывающий воздушные карманы охлаждающей жидкости и кавитацию
- Засоренный, забитый мусором или неисправный радиатор
- Течь прокладки головки блока цилиндров или течь прокладки впускного коллектора
- Недостаточная циркуляция воздуха перед радиатором автомобиля из-за установки аксессуаров или мусора
- Неисправный термостат, который не открывается должным образом, что приводит к накоплению тепла внутри двигателя
- Неисправность вентилятора муфты охлаждения или электродвигателя вентилятора охлаждения
- Сломан или отсутствует кожух радиатора
- Слишком долгое время простоя
- Тяга тяжелых грузов сверх того, на что рассчитана система охлаждения
- Охладитель коробки передач негерметичен внутри радиатора
Что делать, если автомобиль перегрелся
Даже если вы предпримете все необходимые меры для предотвращения перегрева двигателя, это все равно может произойти неожиданно. Вот шаги, которые вы должны предпринять немедленно, чтобы спасти свой двигатель и автомобиль от дальнейших повреждений, если он начнет перегреваться.
Нажмите на изображение ниже, чтобы просмотреть его в полном размере
1. Съехать на обочину и оценить ситуацию
Если двигатель перегревается, не пытайтесь продолжать движение. Лучше всего остановиться в безопасном месте, выключить двигатель, выйти из автомобиля и оценить ситуацию.
Взгляните и посмотрите, сможете ли вы определить проблему, например негерметичный шланг радиатора, что часто может привести к перегреву автомобиля. Посмотрите в бачке охлаждающей жидкости жидкость, но нет снимите герметичную крышку, пока двигатель полностью не остынет. Это очень опасная ситуация ; охлаждающая жидкость под высоким давлением может вызвать ошпаривание и сильные ожоги.
2. Включите обогреватель автомобиля
.
Если вы не видите утечек, а бачок выглядит полным, включение обогревателя в перегретом автомобиле может показаться нелогичным, но это может помочь немного охладить жидкость. Сердцевина отопителя также представляет собой небольшой радиатор с вентилятором и может помочь дополнить основной радиатор в экстренных случаях, чтобы добраться до сервисного центра.
3. Подождите, сделайте несколько звонков и не торопитесь
Если вы не можете устранить проблему перегрева самостоятельно или находитесь в месте, где останавливаться небезопасно, то лучшим способом действий может быть ожидание помощи.
Если поблизости нет никого, кто мог бы предложить помощь на месте, вы можете позвонить в службу помощи на дороге, в компанию по эвакуации или в ремонтную мастерскую. Если вы не столкнулись с чрезвычайной ситуацией, не звоните 911 — более вероятно, что офицер заметит, что вы застряли, и остановится, чтобы помочь.
4. Добавьте охлаждающую жидкость (если есть)
Если у вас есть время и ресурсы, вы можете попытаться заполнить радиатор охлаждающей жидкостью. Добавление охлаждающей жидкости поможет снизить температуру двигателя. Если это всего лишь незначительная утечка или другая проблема, вызвавшая перегрев, проблема должна решиться почти сразу.
Каждый раз, когда вы пытаетесь долить охлаждающую жидкость в перегретый двигатель, всегда надевайте перчатки и двигайтесь медленно. Снова дождитесь полного остывания двигателя , так как существует высокий риск того, что горячая охлаждающая жидкость может вырваться из бачка охлаждающей жидкости и серьезно обжечь вас и всех, кто находится рядом с вами.
Если у вас нет под рукой охлаждающей жидкости, заполнение радиатора чистой водой может временно помочь остановить незначительный взрыв или утечку, пока вы не соберетесь с дороги и не обратитесь в сервисный центр. Водители часто застревают в пробках, когда нет других вариантов охладить свой автомобиль. Вода — это лишь временное решение, и вы должны немедленно обратиться к механику или как можно скорее заправить свой автомобиль охлаждающей жидкостью.
5. Найдите ближайшую автомастерскую или отбуксируйте автомобиль в безопасное место.
Наконец, независимо от того, сможете ли вы вернуться на дорогу или нет, вам следует немедленно обратиться в профессиональный автосервис, чтобы они осмотрели ваш автомобиль на наличие потенциальных проблем.
Квалифицированный специалист определит, является ли проблема простой или серьезной, и посоветует, как исправить ситуацию, чтобы избежать перегрева в будущем.
Если вы не можете вернуться на дорогу, обязательно свяжитесь с буксировочной компанией, чтобы безопасно отбуксировать ваш автомобиль в сервисный центр (или ближайший, если вы путешествуете на большие расстояния).
Опасность перегрева двигателя
Многие владельцы транспортных средств думают, что они могут вернуться на дорогу, пока они охлаждают перегретый двигатель. К сожалению, это не случай.
Если ваш двигатель перегреется и вы продолжите его эксплуатировать, он, скорее всего, снова перегреется, потому что система охлаждения не может поддерживать работу двигателя при надлежащей температуре.
Кроме того, перегретый двигатель может привести к серьезному повреждению не только двигателя, но и трансмиссии и других деталей, прикрепленных к двигателю. Дорогостоящее повреждение может произойти во многих системах и компонентах автомобиля, в том числе:
- Поврежденные и деформированные головки цилиндров
- Поврежденные поршни и кольца
- Быстрый износ подшипников из-за присутствия охлаждающей жидкости в масле
- Треснувшие головки блока цилиндров
- Уплотнения водяного насоса
- Трещина в блоке цилиндров
- Перегрев трансмиссии
- Шланги охлаждающей жидкости и уплотнения термостата с маслом в охлаждающей жидкости
- Повреждение каталитического нейтрализатора
Потенциальный ущерб вашему автомобилю в результате перегрева является серьезным и дорогостоящим. Поэтому важно прекратить вождение и немедленно обратиться к профессиональному специалисту.
Как предотвратить перегрев двигателя
Когда дело доходит до предотвращения перегрева двигателя, вот несколько практических шагов, которые вы можете предпринять:
- Будьте активны, а не реагируйте: придерживайтесь рекомендованного производителем графика технического обслуживания жидкостей, ремней, шлангов и фильтров
- Следите за уровнями всех жидкостей между сервисными обслуживаниями
- Регулярно проверяйте уровень охлаждающей жидкости и доливайте ее только при необходимости (помните: если уровень охлаждающей жидкости низкий, это, вероятно, признак того, что вы находитесь в самом начале проблемы)
- Содержите все фильтры в чистоте и регулярно заменяйте их — хорошо работающий двигатель — это холодный двигатель
- Поддерживайте в рабочем состоянии шланги и приводные ремни до того, как они испортятся.
- Избегайте чрезмерного холостого хода или безрассудного вождения
Описанные выше методы недороги, их легко внедрить, и они могут предотвратить проблему перегрева двигателя в будущем.
Даже если вы регулярно выполняете все эти действия, важно знать, что делать в случае неожиданного перегрева двигателя. Всегда обращайтесь к обученному профессиональному технику, если вас беспокоит перегрев двигателя или трансмиссии.
Сохраняйте спокойствие и спасите перегревшийся автомобиль
Перегрев двигателя может быть дорогостоящей и опасной проблемой. Знание того, как вести себя и свой автомобиль, может спасти вас и ваш автомобиль от дорогостоящего ремонта и возможной аварии.
Примите надлежащие меры для технического обслуживания своего автомобиля и всегда будьте готовы к дополнительной охлаждающей жидкости и аварийным запасам, если вы отправляетесь в дальнюю поездку. При наличии соответствующих знаний перегрев двигателя не обязательно означает конец пути.