Содержание
Почему перегревается двигатель и какой ремонт необходим автомобилю
При эксплуатации автомобиля могут отмечаться проблемы с охлаждением двигателя, которые автовладельцу необходимо оперативно устранить, так как эксплуатация такого перегревающегося мотора может привести в последующем к необходимости дорогостоящего капитального ремонта. Поговорим поподробнее о том, почему же перегревается двигатель, и что делать в подобных ситуациях.
Чем опасен перегрев двигателя?
Работа двигателя при повышенных температурах не только приводит к повышенному износу, но и способна вызвать потерю геометрии конструкции клапанной крышки и головки блока цилиндров, что в свою очередь вынуждает автовладельцев выполнять сложный дорогостоящий ремонт двигателя.
Именно поэтому при первых признаках подобных проблем необходимо выполнять соответствующую диагностику системы охлаждения двигателя и проводить оперативный ремонт, что позволит в последующем избежать каких-либо сложностей с эксплуатацией автомобиля.
Почему перегревается двигатель
Причин, по которым греется двигатель, может быть несколько. Это поломка термостата или же водяной помпы, так и наличие трещин в рубашке охлаждения, что может привести к необходимости трудоемкого и дорогостоящего ремонта. Разберем поподробнее все причины, по которым двигатель перегревается.
Низкий уровень охлаждающей жидкости
В том случае, если отмечаются проблемы с герметичностью контура охлаждения или автовладелец длительное время не менял антифриз, в системе может отмечаться недостаток охлаждающей жидкости, что и приводит первоначально к работе двигателя на высокой температуре, а в последующем к перегреву. Автовладельцу необходимо будет на регулярной основе проверять уровень охлаждающей жидкости в бачке расширения, причём делать такую работу необходимо исключительно на холодном двигателе.
Повреждение или загрязнение радиатора
В процессе эксплуатации радиатор может повреждается, что приводит к протечкам охлаждающей жидкости, что в свою очередь способствует перегреву двигателя. Также распространенной проблемой является загрязнение радиаторов охлаждения грязью или тополиным пухом. В том случае, если автовладелец на протяжении нескольких сезонов не разбирал радиаторы и не проводил их очистку, то имеющиеся загрязнения могут существенно ухудшать теплообмен, что приведет к работе мотора на повышенной температуре.
Поломка термостата
Термостат – это простейшее реле, которое механически перекрывает большой и малый контур системы охлаждения, что позволяет оптимальным образом регулировать температуру двигателя. При поломках термостата его может заклинить в верхнем или нижнем положении, что и приведет к работе двигателя на низкой температуре или его постоянному перегреву. При наличии проблем с охлаждением двигателя специалисты рекомендуют в первую очередь проводить именно диагностику термостата, так как он часто выходит из строя.
Поломка водяной помпы
Помпа отвечает за нагнетание давления в системе и циркуляцию антифриза. В процессе эксплуатации эффективность работы помпы может снижаться или вовсе насос перестает перекачивать жидкость, что приводит к быстрому перегреву двигателя. При поломках водяной помпы рекомендуется менять такую запчасть на новую, что позволит в последующем полностью исключить проблемы с охлаждением двигателя.
Поломка вентилятора
Основным назначением вентилятора является обдув радиатора, внутри которого циркулирует нагретая охлаждающая жидкость. Включается и выключается вентилятор по команде соответствующего датчика, который может часто выходить из строя. В том случае, если отмечается перегрев двигателя, а при высокой температуре охлаждающей жидкости вентилятор не включается механически, это может свидетельствовать, как о поломке крыльчатки этой запчасти, так и о проблемах с соответствующим температурным датчиком. Ремонт в данном случае будет не слишком дорогим, необходимо лишь определить проблемные запчасти, заменив повреждённый датчик или сам вентилятор.
Износ мотора
У двигателей, пробег которых превышает 500 000 километров и более, может отмечаться износ поршневой группы. В данном случае страдают поршневые кольца, изнашивается сам мотор, также появляются проблемы с герметичностью камеры сгорания. Всё это ведёт к снижению компрессии, потери мощности и нарушению сгорания топлива. В итоге двигатель потребляет много бензина, существенно падает его мощность и отмечается частый перегрев.
Отложения в радиаторе и охлаждающих каналах двигателя
Многие автовладельцы в целях экономии заливают вместо качественного антифриза обычную воду из-под крана. В такой воде содержатся многочисленные примеси, которые в последующем осаждаются внутри радиатора и на стенках охлаждающих каналов внутри двигателя. Это приводит к существенному снижению эффективности охлаждения мотора, и, в конечном счёте, двигатель перегревается. Мы не рекомендуем вам экономить на качестве антифриза, так как подобный ремонт и очистка система охлаждения представляет собой большую сложность, соответственно он имеет высокую стоимость.
Использование некачественного топлива
Как ни странно, но к перегреву двигателя может также привести использование некачественного топлива. В том случае, если автовладелец заливает в двигатель автомобиля бензин с несоответствующим характеристикам октановым числом, отмечается не только ухудшение динамических характеристик, но и повышение температурного режима в камере сгорания. Всё это и способствует работе мотора на высокой температуре и быстрому перегреву двигателя.
Воздушная пробка в системе охлаждения
В том случае, если ремонт системы охлаждения или замена антифриза выполнялась неквалифицированными специалистами, это может привести к завоздушиванию системы, а такая пробка из воздуха просто не позволит жидкости циркулировать внутри двигателя, как результат, появляются проблемы с охлаждением и перегрев мотора. Чтобы избежать подобного необходимо после замены антифриза проводить так называемое развоздушивание, что можно выполнить, как механически, нажимая на подающий патрубок системы охлаждения, так и при помощи специального оборудования, которое нагнетает повышенное давление в системе и выгоняет все воздушные пробки.
Заключение
Перегрев двигателя — это распространённая проблема, которую автовладельцу необходимо решить, как можно скорее. Дело в том, что работа на такой высокой температуре может привести к растрескиванию головки блока цилиндров, а ремонт в данном случае будет иметь высокую стоимость. Существуют многочисленные причины перегрева двигателя, необходимо выполнить соответствующую диагностику, что позволит установить причину подобных проблем, и провести квалифицированный ремонт, полностью восстановив работоспособность вашего автомобиля.
15.12.2017
Чем опасен для любого автомобиля перегрев моторного масла — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Большинство шоферских страшилок, где фигурирует перегрев мотора, связанны с антифризом и системой охлаждения. Однако и масло в нем вполне в состоянии нагреться выше оптимальной температуры. В этом случае последствия могут оказаться катастрофическими.
Максим Строкер
В массе своей смазки для двигателей внутреннего сгорания предназначены для работы в диапазоне от −40℃ до не более +180℃. Оптимальный режим — в районе 100—105℃. Превышение до 120℃ большинством смазок переносится без последующих проблем для силового агрегата. А вот при более серьезном нагреве начинаются нюансы.
Масла по своим исходным характеристикам предназначаются для работы в определенной «вилке» температур. Все эти индексы на канистрах типа «0W30», «10W40» и им подобные означают температуру окружающей среды, при которой конкретная марка лубриканта имеет оптимальную вязкость. Понятно, что масло, созданное для сохранения текучести в арктический мороз, будет хуже работать при жаре, когда двигатель больше склонен к перегреву.
При перегреве свыше +180℃ практически любое моторное масло начинает ускоренно деградировать. Для «зимних» смазок этот температурный порог располагается еще ниже. А уж когда дело доходит до 220—250℃ большинство масел уже горит синим пламенем. Но и до этого момента при перегреве ничего хорошего не происходит. Смазка становятся слишком текучей и перестает создавать защитную пленку между трущимися частями.
Кроме того, из-за повышенной текучести оно начинает в больших количествах проникать в цилиндры и там гореть, создавая дополнительный нагар и вылетая в выхлопную трубу. Из-за этого на моторе с перегретым маслом долго не поездишь — он полностью выйдет из строя.
Как же можно перегреть двигатель? Во-первых, это более вероятно в случае использования минерального моторного масла при штатных, но достаточно высоких нагрузках в жару. Дело в том, что смазки на минеральной основе уступают «синтетике», в том числе и с точки зрения стойкости к перегреву. Под высокими нагрузками мы подразумеваем не только езду на тяжело груженой легковушке в гору.
Перегреть масло в моторе можно и при долгом движении с очень высокой скоростью. В таком режиме у любой машины температура в картере повышается до 140—150℃. У бюджетных моделей, явно не рассчитанных на скоростные издевательства со стороны владельца, в отличии от, например, спорткаров, градусы зашкаливают еще выше — со всеми вытекающими последствиями. Кроме высоких нагрузок, перегреть масло можно, залив в мотор не подходящую по вязкости смазку или вообще какой-нибудь некондиционный «левак».
Старое масло, используемое сверх положенного срока, также склонно к перегревы сильнее свежего. Когда присадки уже не действуют и в жидкости присутствует большое количество растворенной грязи, масло не обеспечивает снижение трения. По этой причине температура в местах контакта трущихся частей растет и развивается перегрев.
- Автомобили
- Тест-драйв
Знакомимся с относительно бюджетным корейский седаном С-класса
47242
- Автомобили
- Тест-драйв
Знакомимся с относительно бюджетным корейский седаном С-класса
47242
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
превышение скорости, двигатель, безопасность дорожного движения, моторное масло
Самое важное, что нужно знать, если ваш двигатель перегревается
Автомобили надежнее, чем когда-либо, но знание того, что делать, если ваш двигатель перегревается, может сэкономить вам тысячи
Автор статьи:
Джастин Притчард
Дата публикации:
21 июля 2021 г. • 21 июля 2021 г. • 3 минуты чтения
Присоединяйтесь к беседе Фото Getty
Содержание статьи0015 J.D. Power and Associates
и Consumer Reports , автопроизводители научились создавать автомобили, которые вряд ли сломаются и оставят вас на обочине дороги. Во многих случаях проблемы с новыми автомобилями носят электронный характер, а о проблемах с двигателем и трансмиссией сообщают гораздо реже.
Объявление 2
История продолжается ниже
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
Тем не менее, в летний сезон путешествий канадцы от побережья к побережью толкают свои автомобили с большей силой, чем когда-либо, в самые жаркие дни года, перегрев двигателя становится более серьезной возможностью — и это особенно верно, если у вас не было охлаждения вашего автомобиля. система проверена, или предоставлена недавняя TLC профессионалом.
Приносим свои извинения, но это видео не удалось загрузить.
Попробуйте обновить браузер или
нажмите здесь, чтобы посмотреть другие видео от нашей команды.
Самое важное, что нужно знать, если ваш двигатель перегревается Вернуться к видео
Вот шесть важных фактов о перегреве двигателя, которые могут сэкономить вам тысячи долларов.
Рекомендовано редакцией
Ваш угловой ключ: четыре совета, как сохранить автомобиль в тепле
Ваш угловой ключ: охлаждение двигателя в летнюю жару0002 В современном автомобиле при перегреве двигателя обычно загорается сигнальная лампа или звуковой сигнал, возможно, вместе с инфографикой на экране, предназначенной для привлечения внимания водителя к показаниям температуры охлаждающей жидкости. Как правило, нормальная температура охлаждающей жидкости двигателя колеблется примерно посередине между самой низкой и самой высокой точками указателя температуры охлаждающей жидкости, если он установлен.
Если стрелка перемещается в красную зону, вы подвергаетесь высокому риску повреждения, и вам необходимо немедленно принять меры.
Реклама 3
История продолжается ниже
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
Что делать дальше
При первом предупреждении автомобиля о перегреве двигателя необходимо съехать с проезжей части, припарковаться в безопасном месте и выключить двигатель как можно быстрее и безопаснее. Немедленно найдите самое безопасное место для остановки и парковки, в целях безопасности включите аварийные огни и заглушите двигатель.
Если вы не можете немедленно выехать на проезжую часть, откройте рукоятку, чтобы температура климат-контроля была высокой, а скорость вращения вентилятора «MAX» может помочь отвести тепло двигателя и замедлить перегрев в зависимости от его причины. Отнеситесь серьезно к перегреву двигателя, так как продолжительная езда в перегретом состоянии может очень быстро привести к фатальному повреждению двигателя.
Когда вы благополучно съедете с дороги и припаркуетесь, следуйте дальнейшим инструкциям в руководстве по эксплуатации, так как они могут различаться в зависимости от автомобиля.
Объявление 4
История продолжается ниже
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
Повторяющийся перегрев
Если ваш автомобиль периодически перегревается в течение некоторого времени, существует повышенный риск катастрофического отказа, и его следует показать профессионалу. Повторяющийся перегрев может быть признаком серьезного повреждения двигателя. Многократное использование перегретого двигателя может быстро ускорить это повреждение.
В сильную жару основные части двигателя транспортного средства могут треснуть, деформироваться и выйти из строя, что приведет к мгновенной гибели силовой установки вашего транспортного средства.
Что вызывает перегрев?
Двигатель может перегреваться по многим причинам, включая неисправность, связанную с электрической системой или системой вентилятора с муфтой, утечкой или низким уровнем охлаждающей жидкости, неисправным фитингом шланга или водяным насосом, обрывом ремня, скоплением шлама или неправильным обслуживанием. и обслуживайте систему охлаждения, как указано в руководстве по эксплуатации.
Объявление 5
История продолжается ниже
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
Как перегрев убивает двигатель
Неустранимый перегрев двигателя иногда связан с выходом из строя прокладки головки блока цилиндров как в качестве причины, так и в результате. Неисправную прокладку головки блока цилиндров ремонтировать дорого, и она может привести к дальнейшему сопутствующему повреждению, если позволит жизненно важным моторным жидкостям смешиваться друг с другом.
Блоки и головки цилиндров также могут треснуть при перегреве двигателя, что приводит к почти мгновенной смерти. Перегрев также может привести к повреждению оборудования и трубопроводов системы охлаждения, что иногда приводит к частичной или полной потере охлаждающей жидкости и усугубляет состояние перегрева.
К счастью, система охлаждения вашего двигателя обычно может быть быстро проверена и отремонтирована профессионалом, что добавляет уверенности и спокойствия во время летних путешествий.
Поделитесь этой статьей в своей социальной сети
Тенденции
Вождение в цифрах: Honda Civic не перестанет быть самым продаваемым автомобилем Канады в 2022 году
Вождение в будущее: действительно ли вы сэкономите деньги, перейдя на электромобиль в будущее?
Tesla, как сообщается, (повторно) добавляет радарные компоненты для помощи водителю0044
Как убрать птичий помет, не повредив лакокрасочное покрытие автомобиля
Нажимая на кнопку подписки, вы соглашаетесь получать вышеуказанный информационный бюллетень от Postmedia Network Inc. Вы можете отказаться от подписки в любое время, нажав на ссылку отказа от подписки в нижней части наших электронных писем. Постмедиа Сеть Inc. | 365 Bloor Street East, Торонто, Онтарио, M4W 3L4 | 416-383-2300
Безопасно ли ездить с перегретым двигателем?
Когда ваш двигатель перегревается, это может быть страшно. Вы можете беспокоиться о безопасности себя и своих пассажиров, если решите продолжить вождение. В этой статье мы обсудим опасности вождения с перегретым двигателем и то, что вы можете сделать, чтобы их избежать.
Вождение с перегретым двигателем может быть опасным по ряду причин.
1. Если двигатель перегреется до точки заклинивания, это может привести к потере управления автомобилем и аварии. Заклинивание двигателей часто является результатом отсутствия технического обслуживания, например, нерегулярной замены масла. Когда двигатель заедает, это может привести к поломке шатунов, пробиванию блока цилиндров и утечке масла. Кроме того, заклинивший двигатель также может стать причиной поломки коленчатого вала, что может привести к отказу двигателя. В результате важно не отставать от регулярного технического обслуживания, чтобы избежать заедания двигателя.
2. Перегрев двигателя представляет опасность не только для вашего автомобиля, но и для вас и ваших пассажиров. Если двигатель загорится, вы можете серьезно пострадать или даже погибнуть.
3. А если вы застряли на обочине с перегретым двигателем, вы рискуете быть сбитым другим транспортным средством. Поэтому, когда ваш двигатель начинает перегреваться, не рискуйте — остановитесь и вызовите эвакуатор. Это может быть разницей между незначительным неудобством и крупной катастрофой.
Итак, что делать, если машина начинает перегреваться во время движения? Лучший вариант – остановиться и вызвать эвакуатор. Однако иногда это невозможно или небезопасно, поэтому есть несколько вещей, которые вы можете попробовать, прежде чем прибегать к решительным мерам.
Как обращаться с перегретым автомобилем?
Не проезжайте более четверти мили, если ваш автомобиль перегрелся. Чтобы предотвратить дальнейшее повреждение двигателя, отбуксируйте его. Однако если рядом нет квалифицированного механика или эвакуатора, выполните следующие простые шаги:
- Поставьте машину на стоянку и выключите двигатель.
- Прежде чем открывать капот, подождите, пока автомобиль полностью остынет или показания указателя температуры не изменятся с горячего на холодное.
- Проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе (также известной как антифриз). Если вы не уверены, где находится бачок охлаждающей жидкости, обратитесь к руководству пользователя.
- Прежде чем открывать крышку радиатора, убедитесь, что она холодная. Аккуратно открутите полотенцем, стараясь не допускать горячего пара. При необходимости заполните радиатор охлаждающей жидкостью до упора. Установите на место крышку радиатора.
- Убедитесь, что ни один из шлангов отопителя, верхний или нижний шланг радиатора или любые другие шланги не засорены, не отсоединены и не разорваны.
- Завести машину.
- Внимательно следите за указателем температуры. Если вы заметили, что он приближается к идеальной точке, остановите машину в безопасном месте и выключите двигатель.
Хотя лучший вариант — нанять механика, всегда полезно быть готовым. Держите в машине все необходимое: воду, нескоропортящиеся продукты, набор инструментов, охлаждающую жидкость и охлаждающую жидкость.
5 советов, как сохранить прохладу в автомобиле этим летом
Если вы заметили, что двигатель вашего автомобиля перегревается, важно принять меры немедленно. Езда с перегретым двигателем может привести к серьезному повреждению автомобиля. Следуйте этим советам, чтобы летом в автомобиле было прохладно:
1. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте.
2. Убедитесь в отсутствии утечек в системе охлаждения.
3. Осмотрите радиатор и шланги на предмет повреждений.
4.