Что такое опрессовка ГБЦ и как она проводится

  1. Главная
  2. Статьи
  3. Процесс опрессовки ГБЦ и блока цилиндров

Установка для опрессовки головок и блоков цилиндров — профильное оборудование, используемое для проверки головки блока на наличие микротрещин. Устройство востребовано на ремонтных станциях и СТО, задействуется при контрольных испытаниях на производстве.

Трещины в ГБЦ — распространенное явление. Они появляются вследствие износа силового агрегата, чрезмерных эксплуатационных нагрузок, отсутствия должного технического обслуживания. Своевременная опрессовка позволит выявить дефекты на ранних стадиях, и принять меры по их устранению. Проведение процедуры рекомендовано в пяти случаях:

  1. Приобретается бывшая в использовании головка.
  2. Бензиновый или дизельный двигатель был перегрет.
  3. Проводятся мероприятия по ремонту силового агрегата.
  4. Имеются подозрения на нарушение целостности внутренних каналов ГБЦ.
  5. Проведение работ по устранению трещин.

Использование двигателя с поврежденной ГБЦ приводит к его преждевременному износу. Микротрещины пропускают газы в охлаждающий контур, что провоцирует образование пробок и перегрев мотора.

Компания «Моторные технологии» производит и реализует испытательные стенды для проверки герметичности ГБЦ. Оборудование различается грузоподъемностью, габаритами рабочего стола, объемом бака.

К достоинствам установок относится:

  • Быстрый монтаж. Оборудование размещается на ровной горизонтальной поверхности, подключается к имеющимся инженерным коммуникациям. Для нормальной эксплуатации стенда требуется производственная электросеть напряжением 380 В. Потребляемая мощность зависит от модели, варьируется в диапазоне 13 – 25 кВт.
  • Длительный срок службы. При производстве установок используются качественные комплектующие и материалы. Продукция проходит контрольные испытания, отвечает требованиям отраслевых нормативов. Стенды комплектуются всеми необходимыми приспособлениями (прижимами, шпильками, оргстеклом, вакуумной резиной, паспортами качества и сертификатами соответствия).
  • Удобство использования. Основные элементы устройства имеют эргономичное расположение. В процессе испытаний не задействуются сложные вспомогательные приспособления.

Проверка детали на герметичность производится посредством сжатого воздуха и водной среды. Рабочая жидкость нагревается электрическими ТЭНами. Набор температуры происходит в течение 120-150 минут. Для снижения временных потерь рекомендуется использовать недельный таймер, которым оснащается каждая установка.

Обследуемая головка закрывается резиновой вставкой и органическим стеклом. Технологические отверстия герметизируются заглушками. Изделие фиксируется на поворотном столе, его внутренние полости заполняются сжатым воздухом.

Готовая к испытаниям деталь погружается в раствор. Жидкость прогрета до 90 градусов, что соответствует рабочей температуре ДВС. В результате воздействия тепла происходит расширение металла и открытие микротрещин. О наличии последних свидетельствует появление пузырьков.

В состав испытательного стенда входят следующие узлы:

  1. Жесткая рама и подъемный механизм.
  2. Нагревательные элементы.
  3. Емкость из стали AISI 304.
  4. Гидравлический узел.
  5. Поворотный стол с редуктором.
  6. Элементы управления.
  7. Электрошкаф.
  8. Датчики, фиксирующие давление воздуха и температуру жидкости.
  9. Система защиты, предотвращающая сухой пуск.
  10. Комплект инструментов, необходимых для подключения, настройки и эксплуатации оборудования.

Стенд позволяет расположить деталь под любым углом. Для смены пространственного положения используется управляющая рукоять.

При подборе оборудования важно учитывать габариты и массу обследуемых ГБЦ. Наряду с головками установка может испытывать радиаторы и прочие полые узлы.

Вам также может быть интересно:

Читать
все Статьи

Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами.
Согласен

X

Опрессовка блока цилиндров двигателя.

Опрессовка блока цилиндров двигателя проводится при возникновении подозрения на наличие микротрещин, через которые охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания, картер двигателя или попросту вытекает наружу.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАЛИЧИЯ МИКРОТРЕЩИН
В БЛОКЕ ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ

Опрессовка блока становится необходимой потому, что выявить визуальным наблюдением наличие микротрещин в головке блока цилиндров двигателя практически невозможно.

Для этого, при помощи специальных фланцев и заглушек глушатся все открытые каналы системы охлаждения двигателя, и через единственно открытый патрубок блока подается сжатый воздух в рубашку охлаждения. Блок цилиндра при этом опускается в горячую ванну с водой, нагретой примерно до 70 градусов, при давлении 0,1-0,2 Мпа.

По наличию пузырьков в воде – становится возможным определение наличия микротрещин в блоке. Если пузырьки сразу не появилось, то блок цилиндров остается в горячей воде на 10-15 минут, что позволяет ему нагреться до температуры жидкости в опрессовочной ванне. Эта температура близка к рабочей температуре двигателя, что позволяет обнаруживать трещины, которые остались незаметные в холодном блоке цилиндров.

ВЫЯВЛЕНИЕ СКРЫТЫХ ДЕФЕКТОВ ДВИГАТЕЛЯ

Если и в этом случае микротрещины себя никак не проявили, то давления в рубашке охлаждения поднимается до 0,4 Мпа. Это давление значительно выше, чем рабочее значение в исправном двигателе. Обычно в моторах оно поддерживается на уровне около 0,1 Мпа. Такое давление позволяет выявить скрытые дефекты двигателя, которые никак себя не проявляли при штатной эксплуатации мотора. Это максимально возможное давление, которое подается в рубашку охлаждения. Дальнейшее повышение давление в системе может вырвать заглушки блока цилиндров, и прокладочные уплотнения системы охлаждения.

Перед опрессовкой блока необходимо тщательно отмыть деталь от масляных отложений. Так как в противном случае в опрессовочной ванне быстро образуется масляная пленка, вода утеряет прозрачность, что значительно затруднит диагностику неисправностей.

ОПРЕССОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ
С ГЕРМЕТИЗАЦИЕЙ

Рекомендуем производить опрессовку блока цилиндров не только в том случае, когда имел место перегрев двигателя, но и после гильзовки, в случае, если устранялся «пролом» в рубашку охлаждения. Зачастую бывает, что гильза цилиндров не перекрывает все микротрещины, которые выходят на поверхность. В этом случае возможно опрессовка блока цилиндров с герметизацией.

Для этого блок цилиндров остается на сутки под давлением в жидкости со специальным раствором герметика, который, полимеризуясь, «затягивает» повреждения в блоке. Данная услуга стоит достаточно дорого, и делается без гарантии.

Она востребована в том случае, если речь идет о редком моторе, к которому проблематично найти новый блок. Герметизированные блоки цилиндров хорошее работают в штатных условиях эксплуатации, но как он себя поведут при экстремальных температурных и механических нагрузках предсказать невозможно.

У НАС КРАТЧАЙШИЕ СРОКИ РАБОТ
ПРИ ПРЕЖНИХ ЦЕНАХ,
БЛАГОДАРЯ НОВЕЙШЕМУ ОБОРУДОВАНИЮ

Благодаря установке нового оборудования в нашей фирме «Авто-Зип», находящейся вг. Обнинске, мы сократили сроки проведения работ по опрессовке блоков цилиндров до одного рабочего дня.

При этом цены на наши услуги остались прежними!

степень сжатия

| технология | Британика

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Обзор недели
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Студенческий портал
    Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.
  • Britannica Beyond
    Мы создали новое место, где вопросы находятся в центре обучения. Вперед, продолжать. Спросить. Мы не будем возражать.
  • Спасение Земли
    Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать!
  • SpaceNext50
    Britannica представляет SpaceNext50. От полёта на Луну до управления космосом — мы исследуем широкий спектр тем, которые подпитывают наше любопытство к космосу!

Что такое степень сжатия? — РевЗилла

Степень сжатия является важным фактором, определяющим «индивидуальность» двигателя. Проще говоря, это мера того, сколько воздуха и топлива может выжать цилиндр двигателя. Это просто сравнение того, какой объем он может удерживать при максимальном размере (когда поршень находится в нижней мертвой точке) по сравнению с объемом при его минимальном размере (вплоть до верхней мертвой точки).

Для несложной перспективы подумайте об этом с точки зрения потенциала давления. Помещая топливо и воздух под большее давление, существует возможность извлечения большей мощности из (очень быстро) горящей смеси воздуха и топлива.

Здесь вы можете увидеть комплект головок цилиндров Harley-Davidson с боковым расположением клапанов. Несмотря на то, что эти головки имели самую высокую степень сжатия, которую Harley предлагал для своих больших плоскостей, они все равно звучали на низком уровне 5,7: 1. Обратите внимание на объем камер…

Чтобы дать вам быстрый пример, давайте представим одноцилиндровый двигатель с диаметром цилиндра 3 1/2 дюйма и ходом поршня 4 1/4 дюйма. Чтобы упростить задачу, скажем, в TDC, поршень с плоской вершиной идет даже с верхней частью деки. Давайте также представим, что объем головы составляет восемь кубических дюймов. Πr² — это формула, которая нам нужна для получения площади отверстия, затем мы умножаем ее на высоту, чтобы получить рабочий объем 40,88 кубических дюймов. Теперь добавим объем камеры сгорания и установим наше соотношение, которое равно 48,88:8. Степень сжатия всегда выражается со знаменателем, равным единице, поэтому мы просто делим максимальный объем цилиндра и камеры на минимальный, чтобы получить степень сжатия 6,11:1. Есть смысл?

…по сравнению с этими гоночными головками вторичного рынка. Они основаны на модифицированных головах Джерри Бранча в стиле KR. Объем этих камер составляет около 4,4 дюйма по сравнению с 8-дюймовыми блоками, которые вы видели на предыдущем фото. Фотографии Лемми.

Теперь это упрощенное сравнение. Есть и другие факторы, которые немного усложняют ситуацию. Например, степень сжатия можно повысить или понизить, используя более толстую или более тонкую прокладку ГБЦ. (Или вообще без прокладки головки!) Его также можно изменить, используя поршни другой формы. Например, у нашего теоретического поршня была плоская верхняя часть, но что, если бы у него была тарелка для клапанов или если бы он не доходил до деки? («Дека» — это верхняя часть цилиндра.) Объем камеры сгорания увеличится, а степень сжатия уменьшится. Обратное верно для таких предметов, как «выдвижные» или куполообразные поршни; они уменьшают объем камеры сгорания.

Всплывающие поршни. Фото S&S. Коэффициенты сжатия сильно различаются, но обычно могут сказать вам что-то об уровне производительности или долговечности двигателя. Наш пример выше? Большой сингл с очень низкой степенью сжатия? Скорее всего, это будет сельскохозяйственный двигатель, которому не нужно развивать максимальную мощность, он, скорее всего, будет работать на одной скорости весь день и должен работать долгие годы. Это дизайн с низким уровнем стресса. Когда вы видите степень сжатия в диапазоне от 6:1 до 7:1 в двигателе мотоцикла, вы, вероятно, смотрите на очень старый мотоцикл, который, вероятно, имеет плоскую головку. Соотношения от 7:1 до примерно 9: 1 обычно используются либо в мотоциклах с низким уровнем нагрузки, таких как круизеры, либо в старых мотоциклах с конструкцией OHV. Современные уличные мотоциклы обычно звонят где-то между 9,5:1 и 13,5:1. Эти мотоциклы, вероятно, будут иметь мощные характеристики для своего размера. За эти годы они отошли на север, потому что усовершенствованный контроль искры позволил увеличить, а металлургия постоянно совершенствуется.

Кстати, мы говорили о статической степени сжатия, а не о динамической. Мы говорим о степени сжатия при остановленном двигателе, но реальность такова, что двигатели движутся с разными скоростями. Чтобы некоторые высокооборотные двигатели работали хорошо, существует довольно длительный период времени, когда впускной и выпускной клапаны открыты. Одна из причин, по которой современные коэффициенты сжатия стали такими высокими, заключается просто в том, чтобы помочь компенсировать это перекрытие.

Обратите внимание, что камера сгорания этого CB750 использует внешний край каждого клапана в качестве периметра, помогая сохранить небольшой объем камеры, повышая степень сжатия. Фото Райана Шульца.

Так что вам может быть интересно, почему мы просто не увеличиваем степень сжатия как сумасшедшие, чтобы у всех нас были 200-сильные одноцилиндровые мотоциклы, которые весят 200 фунтов. Это невозможно по двум причинам. Во-первых, топливо начинает детонировать само по себе, когда оно сильно сжато. (На самом деле именно так работает дизель; в этих двигателях даже не используются свечи зажигания. Дизель со степенью сжатия 20:1 вовсе не редкость.) конструкция камеры сгорания, но все же существует практический предел. (Именно поэтому для многих новых мотоциклов требуется бензин премиум-класса.) Изменяемая синхронизация на современных мотоциклах позволяет мотоциклам работать на топливе с более низким октановым числом, но бесплатного обеда не бывает — вы не сможете добиться максимально возможной мощности на низкокачественном топливе. (Важно помнить, что высокооктановое топливо бесполезно, если ваш двигатель не детонирует. Заливка 108-го октанового числа в стандартную Honda Rebel не заставит ее двигаться быстрее, чем обычный обычный 87-й.) Тем не менее, я не хочу использовать канистры с горючим для гонок по бездорожью по 10 баксов за галлон, если у вас мотоцикл с высоким клиренсом, так что это большая часть того, почему степень сжатия не заоблачная. Если тебе 99 процентов людей на мотоцикле обычно не участвуют в соревнованиях и должны заправляться в заправочной колонке.

С такими мелкими камерами сгорания велики шансы, что, если только поршень не сидит очень далеко «в отверстии» или прокладки головки не слишком высокие, двигатель, к которому принадлежит эта головка, вероятно, имеет очень, очень здоровую степень сжатия. Кавасаки фото.

Другая причина, по которой степень сжатия имеет практический предел, заключается в том, что металл не может выдержать очень большую нагрузку. Конечно, конструкция головки и металлургия могут (и улучшаются!) улучшаться, что является одной из причин того, почему более высокие степени сжатия являются нормой на данном этапе, но есть только так много ударов, которые могут выдержать верхняя часть поршня, кольцевая зона или шатун — а с увеличением сжатия также увеличивается тепло. Высокие степени сжатия на двигателях с верхним расположением клапанов обычно имеют клапаны и поршни, достигающие очень близко друг к другу, поэтому шансы на уничтожение с помощью помех возрастают.