Содержание

Перегрев двигателя автомобиля: основные причины и последствия

Состояние ключевых механизмов в автомобиле зависит от того, насколько правильно автовладелец будет использовать транспортное средство, насколько часто он будет заезжать на СТО и так далее. Поэтому не стоит удивляться появлению критических неполадок, связанных с тем же двигателем, если технический осмотр не будет выполняться согласно установленному графику. Из наиболее распространенных проблем с двигателем выделяется его перегрев, и неизвестно, к каким последствиям это может привести. В список наиболее вероятных последствий перегрева двигателя включается и полный выход силовой установки из строя без возможности восстановления.

Признаки перегрева двигателя

В интересах автовладельцев научиться определять признаки перегрева двигателя самостоятельно, чтобы позволит оперативно принять решение о поездке на СТО. Наиболее очевидный признак – это статус соответствующей иконки на приборной панели. Если бортовой компьютер зафиксирует превышение лимита температуры двигателя, то на дисплее появится ошибка «Перегрев двигателя». Но полагаться только на бортовой компьютер, ведь он тоже иногда дает сбой, или не давать никакой реакции на откровенно странное поведение автомобиля нельзя.

Поэтому тут стоит выделить несколько косвенных признаков, которые свидетельствуют о перегреве двигателя:

  • Падение мощности двигателя или его полный выход из строя;
  • Во время функционирования двигателя стали появляться нехарактерные шумы;
  • Двигатель стал заметно вибрировать;
  • Появились проблемы с обогревом салона или охлаждением;
  • Из-под капота появляется пар;

Имеет смысл также изучить состояние расходных материалов, так как если закипел двигатель, то это всегда отражается на них. Например, охлаждающая жидкость становится сильно темной, быстрее положенного темнеет моторное масло, а на свечах появился налет. Последствия закипания двигателя намного более серьезные, чем может показаться на первый взгляд, поэтому затягивать с визитом к мастерам не стоит.

Причины перегрева двигателя

Основной проблемой диагностики мотора выступает то, что причин перегрева двигателя есть сразу несколько, поэтому даже профессионалы могут потратить несколько часов на поиск этих причин. Но сделать это нужно, так как это вердикта от экспертов зависит дальнейшая стратегия по восстановлению работоспособности двигателя. При этом, чтобы не сказали на СТО, глобально, речь будет идти о трех основных проблемах. Это неспособность отводить тепло, это выработка избыточного объема тепла и перегрев тех элементов двигателя, которые не покрываются системой охлаждения.

Проблемы с отводом тепла

Внутри этой категории есть несколько самых распространенных проблем, и чаще всего это забитый грязью или пылью радиатор. Самому прочистить его трудно, так как он находится в не самом удобном месте, кроме того, его для очистки нужно обязательно снимать. Если с радиатором все в порядке, то нужно смотреть на уровень антифриза. Если охлаждающая жидкость упадет ниже определенного уровня, то в контуре могут появиться опасные воздушные пробки. Претензии могут быть и к качеству охлаждающей жидкости, что проявляется при средних и высоких нагрузках. Хотя и качественная охлаждающая жидкость не является стопроцентной гарантией того, что двигатель будет работать нормально. Экстремальный стиль вождения достаточно быстро вырабатывает ресурс жидкости, поэтому тут приходится использовать дополнительные теплообменники.

Если жидкости достаточно, и она нормального качества, то проблемы могут быть с насосом, который просто перестал качать. Польза от охлаждающей жидкости будет только тогда, когда она будет циркулировать по системе. В противном случае стоит ожидать неприятных последствий перегрева двигателя. Хотя желательно изучить и состояние термостата, который контролирует работу контура циркуляции охлаждающей жидкости. Термоэлемент отвечает за то, чтобы в нужный момент включать радиатор в контур циркуляции охлаждающей жидкости. Иначе температура работающего мотора будет постоянно превышать допустимый лимит.

Нет охлаждения

Еще можно выделить несколько популярных причин перегрева двигателя:

  • Иногда причины перегрева двигателя следует искать в вентиляторе, который тоже может выйти из строя. Речь идет о вентиляторе, охлаждающем радиаторное устройство. Если случится сбой вентилятора, то он не запустится при нагревании охлаждающей жидкости выше заданного уровня;
  • Есть вероятность выхода из строя датчика температуры, и подобная проблема является одной из самых коварных, так как ее сложно определить без определенного опыта;
  • Перегреваться двигатель автомобиля может и по причине неправильного воспламенения топливной смеси или вследствие ошибок при работе системы зажигания. Во втором случае топливовоздушная смесь горит при открытом выпускном клапане, поэтому отработанные газы являются достаточно горячими. С этим даже качественная охлаждающая жидкость не справится;
  • Транспорт должен эксплуатироваться в тех условиях, которые допускаются производителем. Это касается не только скоростных режимов, но и предельно допустимой массы перевозимых грузов. Например, долгая перевозка груженого прицепа или другого автомобиля всегда плохо сказывается на двигателе.

Причины связанные с работой двигателя

Учитывая то, что даже езда на протяжении 20 минут с перегретым двигателем может привести к непоправимым последствиям, водителям полезно изучить причины перегрева двигателя, а также варианты дальнейших действий. В этом поможет сводная таблица, где указаны наиболее распространенные признаки перегрева, первоисточник проблем, а также методы устранения этих проблем.












Перегрев двигателя: признаки, причины, способы устранения

Признаки

Причина

Способ устранения

Мотор быстро перегревается

Нет циркуляции ОЖ

Отказ водяного насоса (помпы)

Заменить водяной насос

ОЖ циркулирует только по внутреннему контуру

Неисправность термостата

 

Заменить термостат

Нет обдува радиатора.

 

Проверить электропроводку воздушного вентилятора

Неисправность датчика температуры

 

Заменить датчик температуры

Пробита прокладка ГБЦ

 

Заменить прокладку ГБЦ

Повышенная температура внутри салона автомобиля

Плохой отвод тепла.

Воздушные пробки в самой высокой точке системы

Проверить уровень ОЖ.

При необходимости долить ОЖ.

Вентилятор работает дольше обычного

Забит радиатор

Прочистить радиатор.

Заменить радиатор.

Не работает обогрев салона

Неисправность термостата

Заменить термостат

Уровень ОЖ ниже минимального уровня

 

Долить ОЖ.

Чем грозит перегрев двигателя

Здесь многое зависит от того, насколько долго происходил перегрев, насколько была превышена температура, и что именно предпринял водитель для решения проблемы. Сам перегрев мотора может быть локальным, средним или сильным, когда точно нужно делать капитальный ремонт. Наиболее благоприятной ситуацией для водителя является та, при которой повышение температуры было быстро замечено, соответственно, двигатель почти не работал в подобном состоянии. Специалисты при осмотре автомобиля могут обнаружить проблемы с термостатом, сбой вентилятора и прочие неполадки, которые быстро устраняются.

Но если двигатель закипел, а движение продолжалось некоторое время, то тогда стоит ждать более серьезных неприятностей. Если из-под капота повалил пар, а шкала приборов демонстрирует явное превышение лимита по температуре двигателя, то тогда следует морально готовится к более дорогому ремонту. Проблемы могут быть у поршней, клапанов, прокладки ГБЦ. А если в процессе движения, мотор неожиданно остановился, то это самый худший сценарий. На СТО могут сказать, что поршни пробили стенку блока цилиндров, что сломался коленвал и прочее. С точки зрения финансовых затрат, последствия перегрева двигателя будут наиболее тяжкими, так как его восстановить уже не получится. Придется полностью менять двигатель.

Можно ли ездить после перегрева двигателя

Здесь нет однозначного ответа, так как номинально перегрев мотора требует моментальной остановки, и выполнение необходимых мер по устранению всех дефектов. Но на практике подобное удается далеко не всегда, так как нужно добраться до места ремонта: до своего гаража или до ближайшего СТО. В идеале, нужно ехать или рано утром, или поздно вечером, когда трафик не такой большой и погода является прохладной.

Еще можно вспомнить про несколько хитростей, например, про работу отопителя. Даже если речь идет про летний период, лучше включить печку на максимум, так как она заберет лишний жар с мотора. Также рекомендуется ездить на минимально допустимых оборотах, позволяющих спокойно добраться до СТО.

Что делать если двигатель греется

Здесь очень важно не усугубить ситуацию. Если водитель заметил, что двигатель закипел, то нужно предпринять все меры для того, чтобы мотор не заглох. Для этого нужно сразу по первой возможности сделать остановку и аккуратно открыть капот для проверки уровня охлаждающей жидкости. Никакие другие меры, кроме долива антифриза, предпринимать для охлаждения мотора нельзя. Просто налить холодную воду непосредственно на двигатель бессмысленно, так как есть вероятность разрушения головки блока цилиндров.

Как только в бачке перестанет происходить бурление, можно попробовать осмотреть подкапотное пространство, так как иногда может треснуть радиатор или же соскочить патрубок в системе охлаждения. Признаками подобных проблем выступает утечка антифриза. Тут есть один совет – долив жидкости в бачок, и езда на минимальных оборотах до места ремонта.

Профилактика перегрева

Чтобы не приходилось задумываться о последствиях перегрева двигателя, имеет смысл действовать на опережение проблемы. Речь идет о следующих полезных рекомендациях:

  • Регулярное обслуживание транспортного средства, а также своевременное устранение всех неисправностей;
  • Регулярная замена охлаждающей жидкости. Причем, нужна именно полная замена, а не периодический долив. Как и любая расходная жидкость, антифриз теряет свои свойства с течением времени. Для антифриза допустимым периодом эксплуатации выступает пробег в 60 000–80 000 км;
  • Периодическая проверка состояния радиатора. Его нужно промывать водой раз в два года, хотя иногда это выполняется на каждом техническом осмотре;
  • Следование умеренному стилю вождения. Резкие ускорения и торможения вредны в целом для машины, включая подвеску, тормозную систему, колеса и так далее. Также это относится и к мотору. Особенно аккуратным нужно быть в жару, когда шанс перегрева всегда выше.

чем грозит и как бороться — Kolesa.kz || Почитать

Любой автомобилист с момента получения водительских прав хоть раз оказывался на обочине с открытым капотом и зашкаливающим за 120–130 градусов Цельсия температурным датчиком. Алматинцы этот опыт наверняка получали в горах. «Вскипятить» мотор — задача несложная даже в идеальных условиях трафика и даже зимой, если за машиной перестать следить.

Чем страшен перегрев

Если перегрев возник первый раз в жизни машины, то в лучшем случае это обернётся прерванной или несостоявшейся поездкой. Список худших обширнее. Начинается всё с пробитой прокладки головки блока цилиндров, что способствует либо поступлению охлаждайки в масло, либо же картерных газов в систему охлаждения. Оба сценария ничего хорошего не несут. Вслед за прокладкой существует риск повредить и саму головку, а это уже более дорогостоящий ремонт.

Последствия пробитой прокладки ГБЦ. Антифриза в камере сгорания быть не должно

Последняя стадия — кончина мотора. При нагреве металлические детали расширяются, это известно всем, а при охлаждении возвращаются к изначальным параметрам. В случае перегрева возврат может не случиться, произойдёт термическая деформация. А это, к примеру, покоробившийся блок цилиндров, потерявшие форму поршни и многое другое.

Причины перегрева

Недостаток охлаждающей жидкости — распространённая причина перегрева. Система состоит из множества составных частей, любая из них может дать течь. Постепенно уровень охлаждайки падает, и шанс перегрева повышается. Впрочем, даже если течи нет, антифриз имеет свойство испаряться, правда, процесс этот медленный. Так что не ленитесь и проверяйте уровень в системе. Но делается это только на остановленном, холодном двигателе.

Совет: Никогда не открывайте пробку расширительного бачка или радиатора на кипящем двигателе. За счёт перехода жидкости в газообразное состояние в системе резко поднимается давление. И сбрасываться оно будет именно через открытую пробку — гарантирован кипящий фонтан, возможен ожог рук и лица, вдобавок немалая часть жидкости вытечет из системы.

Неисправная пробка расширительного бачка или радиатора. Мелочь, но в инструкции по эксплуатации автомобилей сказано, что крышка не вечна и её нужно менять. Дефектный клапан в закрытом состоянии приведёт к разрыву бачка. В открытом он не держит избыточное давление при нагреве — это ведёт к понижению температуры закипания антифриза, завоздушиванию системы и падению уровня жидкости. На неисправность клапана крышки указывают преждевременное закипание охлаждающей жидкости и периодические выбросы.

Проблемы с радиатором. На ходу рабочую температуру ОЖ, а это порядка 90 градусов для бензиновых моторов и от 70 до 90 для дизельных, поддерживает не столько вентилятор охлаждения, сколько набегающий воздушный поток. Но если снаружи радиатор грязный, забит листьями, насекомыми и прочим мусором, то толку от потока не будет. Загрязнение может быть и внутренним — накипь и ржавчина, если использовалась в системе вода, ошмётки герметика. Всё это мешает циркуляции охлаждающей жидкости.

Неработающий термостат или его клапан. У любого автомобиля два контура охлаждения: малый и большой. Первый используется сразу после запуска мотора, а после прогрева ОЖ открывается второй. За это отвечает термостат. Если он неисправен, то антифриз будет ходить только по малому кругу, минуя радиатор. Вычислить просто: нужно аккуратно пощупать нижнюю часть радиатора при горячем двигателе. Если она холодная, то термостат сломан.

Поломка водяного насоса и неисправный вентилятор. Вышедшая из строя помпа ведёт к тому, что жидкость перестаёт циркулировать по системе охлаждения. Первые признаки её неисправности — свист и течь в районе дренажного отверстия. Если нащупать там капельки жидкости, вывод очевиден: грядёт замена. С вентилятором ситуация чуть проще. Если он не включается, когда стрелка подобралась к уже опасному значению, с ним явно что-то не так — вам к электрику.

Как избежать перегрева?

Своевременно проверять уровень охлаждающей жидкости и не забывать о здоровье водяного насоса, а также чистить радиатор. Последнее стоит делать аккуратно: соты радиатора пластичные, и их легко замять, это тоже скажется на его эффективности. Применять для чистки напор из аппарата высокого давления не стоит, как, впрочем, и жёсткие щётки. Проточная вода и щётка с мягким ворсом — ваши лучшие помощники.

Если в пути вы всё же заметили, что стрелка температурного датчика уходит за критическую отметку (от 100 градусов и выше), то следует незамедлительно перевести регулятор отопителя салона (климат-контроль) на самую высокую температуру и включить вентилятор. Радиатор печки заберёт часть вырабатываемого тепла, а вентилятор дополнительно поможет охладить жидкость. Этот приём поможет избежать перегрева, но теперь дорога только в сервис — выявлять причину повышения температуры.

Уже не всякий современный автомобиль оснащён прибором, показывающим температуру ОЖ. Некоторые имеют лишь контрольную лампу, обозначающую перегрев. При этом пороговые значения перегрева не у всех одинаковы. Такую информацию следует искать в мануале

Антифриз или вода.

Что заливать?

Антифриз. Он имеет ряд преимуществ перед водой — низкая температура замерзания и высокая кипения, защита от коррозии и отсутствие солей, образующих накипь. То есть если хотите, чтобы система охлаждения служила долго, лейте антифриз.

Водой можно пользоваться, но в крайних случаях. К примеру, если нужно дотянуть до СТО с подтекающим радиатором или проверить контуры системы на герметичность.

Ещё по теме

  • Александр Артемьев в 24-часовой гонке в Дубае: топ-5 класса и… клин мотора

    |

    |
    4.5K

    4

  • Самые крутые премьеры автосалона в Гуанчжоу

    |

    |
    13. 3K

    9

  • Праздник к нам приходит на красных грузовиках

    |

    |
    8.4K

    2

  • Пляжи, казино и автомобили, вернувшиеся с того света

    |

    |
    12.7K

    5

Перегрев автомобиля угрожает сорвать вашу летнюю поездку?

Лето не за горами, и многие люди планируют свои большие поездки в отпуск, и для многих из нас это будет означать, что они будут проводить больше времени в дороге. В то время как дорожные поездки сами по себе могут быть очень веселыми, сочетание жары, пробок с частыми остановками и, что самое худшее, неподвижного сидения в пробке под летним солнцем — нет. Особенно, если все это приводит к тому, что ваш автомобиль перегревается , оставляя вас на обочине дороги, разгоряченного и расстроенного, вместо того, чтобы заселиться в свой милый прохладный отель.

Помимо базовой проверки системы перед тем, как отправиться в путь, можете ли вы сделать что-нибудь, чтобы предотвратить перегрев вашего автомобиля, если дела пойдут плохо? Или чтобы вы снова начали быстро, если это произойдет? На самом деле да, вполне может быть. Вот несколько советов, о которых следует помнить:

Запланируйте реальную проверку вашего автомобиля перед поездкой

Вместо того, чтобы просто быстро проверить жидкости и шины на подъездной дорожке перед тем, как отправиться в более длительную поездку, запланируйте реальную проверку вашего автомобиля. проконсультируйтесь с вашим механиком, прежде чем идти. Часто автомобиль перегревается из-за ранее существовавшей, но незамеченной проблемы, которая затем усугубляется жарой и дорожным движением, например, утечка охлаждающей жидкости или неисправный термометр.

Не тормозите в плотном потоке транспорта

Даже самые новые и хорошо обслуживаемые автомобили могут поддаться жаре, и часто это происходит из-за манеры вождения. Когда вы застряли в пробке, возникает естественное искушение двигаться медленно, в основном на тормозах, при любой возможности, даже если, двигаясь вверх, вы проедете всего несколько дюймов.

Это, однако, часто приводит к перегреву автомобилей, поэтому следует сопротивляться этому искушению. Вместо этого оставайтесь на месте до тех пор, пока между вами и впереди идущим транспортным средством не появится более разумное расстояние, которое действительно делает движение стоящим.

Что делать, если случится самое худшее

Если вы обнаружите, что наблюдаете, как растёт и растёт указатель температуры, пришло время действовать. Первое, что вы должны сделать, это выключить кондиционер и включить отопление. Серьезно. Да, это, вероятно, будет ужасно для пассажиров автомобиля, но оно также будет передавать большую часть избыточного тепла от двигателя автомобиля в его салон. Это трюк, который знают не все, но как временная мера, чтобы вы могли выехать из пробки на обочину или обочину, он вполне работает.

Как только вы окажетесь вне опасности — или как можно ближе к ней — выключите двигатель. Вылезай — если это безопасно — и открывай капот, но не хватайся за крышку радиатора — в этот момент будет просто слишком жарко, и ты обожжешься. Отойдите и дайте воздуху сделать свою работу. Доливать воду в радиатор или проверять охлаждающую жидкость можно только после того, как двигатель остынет.

Если вы находитесь в небезопасном месте на дороге или если на улице так жарко, что нет даже слабого ветерка, то, возможно, будет разумнее позвать на помощь, чем рисковать собой, своим автомобилем и своими шансами наслаждаясь отпуском, ожидая и ожидая, пока ситуация разрешится сама собой. Иногда перегрев может привести к необратимому повреждению двигателя, и даже если вы снова заведете машину, ехать слишком далеко может быть небезопасно, поэтому лучше проявить осторожность.

Щелкните ЗДЕСЬ, чтобы получить бесплатную онлайн-оценку или связаться с нами!

Что делать, если машина перегревается

Последнее, чего хочется в идеально спланированном путешествии, — это пережить кошмар остановившегося автомобиля с дымом, льющимся из капота.

Основная причина перегрева автомобиля заключается в том, что тепло внутри застревает без выхода. Неисправность системы охлаждения вашего автомобиля, которая может привести к тому, что двигатель начнет нагреваться из-за заблокированного тепла, которое не может выйти.

Что может вызвать перегрев автомобиля?

Неправильный уровень охлаждающей жидкости и циркуляция, внутренняя блокировка, вызванная мусором, неисправный термостат, радиатор или вентилятор охлаждения, могут быть одними из немногих виновников перегрева автомобиля. Наиболее распространенной причиной перегрева двигателя автомобиля обычно является охлаждающая жидкость автомобиля или проблема с его системой охлаждения.

Возможно, что-то не так с системой охлаждения, например, с разорванным соединением, из-за которого тепло не может выйти, что приводит к перегреву двигателя автомобиля. Причиной перегрева чаще всего является утечка охлаждающей жидкости или засорение системы охлаждения в компрессоре кондиционера или других компонентах.

Охлаждающая жидкость поддерживает охлаждение двигателя и предотвращает его перегрев и замерзание в холодную погоду. Любое ослабленное соединение шланга в системе циркуляции охлаждающей жидкости может привести к серьезной неисправности двигателя из-за перегрева. Следовательно, в случаях, когда есть утечка или смесь антифриза / жидкости не циркулирует должным образом в двигателе, или в вашем автомобиле низкий уровень охлаждающей жидкости, двигатель начнет перегреваться.

Что происходит, когда автомобиль перегревается?

Профилактика действительно лучше, чем лечение. Не каждый раз ваша машина может просто внезапно начать выпускать дым из-под капота, а вместо этого могут быть признаки, прежде чем двигатель перегреется и вообще сдастся.

Обратите внимание на следующие признаки, которые предупредят вас о перегреве двигателя вашего автомобиля:

  • Возможно, кондиционер автомобиля перестал работать, или странный запах, исходящий от него, может быть одним из первых признаков того, что ваш двигатель перегревается. Автомобильный обогреватель также может не поддерживать достаточно тепла из-за неисправного термостата двигателя или низкого уровня охлаждающей жидкости.
  • Как только температура двигателя повысится, датчик может показывать более высокую, чем обычно, температуру, медленно указывая на крайний красный конец.
  • Воздухозаборник радиатора мог быть заблокирован или поврежден, что привело к его неисправности. Перегоревший радиатор вызовет внезапный выброс дыма из-под капота вашего автомобиля.

Что делать, если автомобиль перегрелся?

Дело не в том, что ваш двигатель внезапно взорвется, но крайне важно, чтобы вы предприняли шаги, как только вы обнаружите признаки того, что с отоплением вашего автомобиля что-то не так. Управление перегретым двигателем может представлять серьезную угрозу не только для жизни водителя и пассажира, но и для нескольких других транспортных средств на дороге. В таких случаях вы должны убедиться, что безопасно остановились, дождаться остывания двигателя и получить помощь на дороге.

Обратите внимание на следующие шаги, которые необходимо предпринять при перегреве автомобиля:

  • Избавься от стресса!

Первое, что нужно помнить в таких ситуациях, — не паниковать.

Не затягивайте тормоза, так как это приведет только к дополнительному давлению на перегретый двигатель. Медленно двигайтесь к безопасному месту и сразу же припаркуйте его.

Никогда не продолжайте водить машину, если она перегрелась.

Нагрев двигателя может постепенно увеличиваться, и вы будете рисковать жизнями всех, кто находится рядом, слишком сильно загоняя его. Продолжение его работы только увеличит уже нанесенный урон, что приведет к огромной цене урона.

  • Обеспечение безопасной парковки

После того, как вы нашли безопасное место, припаркуйте машину, а затем включите двигатель или включите нейтраль. Это может помочь снизить температуру двигателя за счет включения вентилятора и увеличения скорости работы водяного насоса, который будет прокачивать больше воздуха и воды через радиатор вашего автомобиля.

  • Подождать, пока остынет

Вы должны дождаться, пока двигатель остынет, прежде чем пытаться открыть капот и изучить проблему. Немедленно открыв капот, вы рискуете получить травмы от дыма и пара от перегретого двигателя.

Сколько времени нужно, чтобы автомобиль остыл после перегрева?

Если из двигателя выходит пар, двигателю может потребоваться до 30 минут для охлаждения. Отдохните не менее 15 минут, прежде чем пытаться исследовать проблему, это время позволит остыть нагретому двигателю и вытекшей охлаждающей жидкости (если есть).

  • Получить помощь

В этой критической ситуации, когда вы выполнили все инструкции по безопасной парковке, упомянутые выше, и уверены, что больше не подвергаетесь риску из-за перегретого работающего двигателя, следующий шаг – вызовите немедленную помощь на дороге. Посмотрите, можете ли вы найти какие-либо станции технического обслуживания поблизости для вашей помощи.

Если вы являетесь резидентом ОАЭ и ищете лучших поставщиков автосервиса в Дубае, посетите Carcility. Carcility — это универсальное решение для всех ваших потребностей в автосервисе и уходе за автомобилем. Будь то ремонт автомобиля, полировка автомобиля или другая потребность в техническом обслуживании автомобиля, все, что вам нужно сделать, это выбрать услугу на Carcility и сесть поудобнее, получая мгновенные, честные и прозрачные предложения. Воспользуйтесь различными функциями, такими как отслеживание услуг в реальном времени из любой точки мира, и получите скидки на несколько действующих предложений прямо сейчас! Загрузите приложение и убедитесь сами в полном удобстве ухода за автомобилем.