Содержание
Что делать, если машина закипела :: Autonews
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Autonews
Телеканал
Pro
Инвестиции
Мероприятия
+
Новая экономика
Тренды
Недвижимость
Спорт
Стиль
Национальные проекты
Город
Крипто
Дискуссионный клуб
Исследования
Кредитные рейтинги
Франшизы
Газета
Спецпроекты СПб
Конференции СПб
Спецпроекты
Проверка контрагентов
Библиотека
Подкасты
ESG-индекс
Политика
Экономика
Бизнес
Технологии и медиа
Финансы
РБК КомпанииРБК Life
adv.
rbc.ru
adv.rbc.ru
Читайте также
Фото: Zamir Usmanov / Russian Look
От закипания не застрахован ни один автомобиль, даже самый современный. Причины могут быть разными: от технических неисправностей до невнимательности автомобилиста. Помните, что последствия, как правило, оказываются плачевными: нарушение геометрии и разрушение внутренних элементов двигателя. Все это приводит к дорогостоящему ремонту. Разберемся, что делать, если двигатель все-таки закипел, и как избежать серьезной поломки.
Выход из строя термостата, срыв приводного ремня, низкий уровень антифриза — все это причины, которые могут привести к закипанию двигателя. Чаще всего речь идет о нехватке антифриза, поэтому хотя бы раз в две недели лучше контролировать уровень охлаждающей жидкости.
На старых машинах нередко проблемой могут стать забитые соты радиатора охлаждения или поломка вентилятора. Кроме этого, перегрев может быть спровоцирован неполадками в системе зажигания, неисправными свечами и некачественным топливом.
Во время поездок, а особенно во время простаивания с работающим двигателем в затяжных летних пробках, водителю необходимо следить за стрелкой температуры на панели приборов. Нормальными показателями считаются 85–90 градусов. Повышение температуры на 5–10 градусов уже считается потенциально опасным.
Фото: Michael Hartmann / imagebroker.com / Global Look Press
При достижении 100 градусов происходит закипание охлаждающей жидкости, а из-под капота машины начинает идти пар. При этом следует помнить, что температура охлаждающей жидкости в системе может меняться из-за дорожной ситуации (простой летом в пробке, движение с невысокой скоростью). В этом случае важно наблюдать колебания температуры в некоторых пределах, однако после включения вентилятора стрелка снова опустится.
Есть два сценария: двигатель перегрелся, но еще не закипел, и перегрелся, когда из-под капота начал валить пар. В первом случае закипающий автомобиль нужно сразу же остановить в безопасном месте, выключить кондиционер и открыть капот.
При этом не следует глушить двигатель сразу — лучше дать ему поработать на холостых оборотах. В противном случае охлаждающая жидкость перестает передвигаться по системе и закипевший антифриз может повредить детали двигателя.
Если из-под капота начал валить пар, это значит, что охлаждающая жидкость попадает на горячий блок цилиндров. Автомобиль нужно как можно быстрее заглушить — работающий двигатель может привести к заклиниванию.
Самый простой способ сбросить температуру — включить на полную мощность печку. Звучит странно, но отопитель заберет часть тепла и сыграет роль дополнительного средства охлаждения антифриза. Для летнего времени иногда вполне хватает остановки с открытым капотом на 40–50 минут.
Важно! Ни в коем случае нельзя открывать крышку расширительного бачка или радиатора — это может привести к выплеску кипящего антифриза и получению серьезных ожогов.
Но лучше всего в случае перегрева вызвать эвакуатор или на буксире доставить машину до ближайшего сервиса.
Бывает так, что стрелка температуры охлаждающей жидкости быстро ползет вверх, а радиатор остается холодным — речь может идти о заклинивании термостата. В этом случае до сервиса лучше ехать с минимально возможной нагрузкой на двигатель и постоянно включенным вентилятором печки.
Фото: Jochen Tack / imagebroker.com / Global Look Press
Если причина перегрева в забитом радиаторе, лучше сначала поехать на мойку и попросить промыть эту деталь. После этого радиатор следует продуть сжатым воздухом. Если температура двигателя поднимается из-за пробитого патрубка системы охлаждения, его можно заменить отрезком трубки аналогичного диаметра.
Следует помнить, что летом самостоятельно доливать охлаждающую жидкость можно только спустя час после остановки двигателя. В противном случае перепад температуры может привести к образованию трещин в блоке или головке.
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Полезные советы при перегреве двигателя
Перегрев двигателя чаще всего возникает весной или в период оттепели, хотя, нередко, подобная проблема досаждает автомобилистам и в жаркое время года.
Однако именно весной начинается своеобразная эпидемия поломок, связанных с перегревом двигателя. И причин тому масса. Во-первых, системы авто за зиму испытали большие нагрузки, из-за огромного перепада температур. При этом от колебаний температур страдают не только автомобили, хранящиеся на открытых стоянках, но и те, которые отгоняют на ночь в неотапливаемые гаражи. Ночью двигатель охлаждается до минусовых температур, а потом прогревается до высоких плюсовых значений в ходе непродолжительной эксплуатации. Во-вторых, на агрегаты и узлы автомобилей действуют агрессивные солевые растворы, которыми обильно сдабривают зимние дороги. Реагенты разъедают резиновые шланги, что пагубно отражается на работе радиатора, вредят электрике. Таким образом, «соли» могут вызвать ряд поломок в системе охлаждения двигателя и в конечном итоге привести к его перегреву. Конечно, зимой, когда на улице стоит мороз перегрев двигателя возникает не так часто, ведь тепло отводит постоянно работающий отопитель, а радиатор эффективно охлаждает морозный воздух…
Еще она причина столь частых «весенних обострений» — недостаточный уход за автомобилем в зимний сезон.
Некоторые автомобилисты не рискуют осматривать машину в холоде, боясь простудиться, а на посещении автосервиса с целью ТО неоправданно экономят. В результате такого небрежного отношения поломка может проявиться в самый неподходящий момент.
Например, зачастую отказывает электровентилятор. Причем, обычно возникает подобная «в пробке» или при движении в плотном потоке машин. Естественно, в такой стрессовой ситуации не каждый водитель сможет сразу обнаружить критическое повышение температуры в двигателе. Поэтому, вот самый простой совет: смотрите время от времени на датчик температуры охлаждающей жидкости и, если он приближается к отметке в 100 градусов, то срочно предпринимайте меры. Обязательно включите отопитель на полную мощность, он возьмет на себя часть тепла и, возможно, температура в двигателе упадет, а вы сможете продолжить движение.
Кстати, распознать грядущий перегрев двигателя можно и по отопителю. Пи серьезном перегреве из отопителя просто перестает поступать теплый воздух в салон.
Когда температура в двигателе подходит к критическим значениям, то двигатель при нажатии на педаль газа начинает издавать характерный стук. Следующая стадия перегрева проявляется более сильным стуком и падением мощности. Тут уже нужно срочно останавливать машину и предпринимать меры по охлаждению двигателя.
Итак, вы затормозили у обочины. Следует выключить мотор и открыть капот. При открытом капоте двигатель охлаждается быстрее. Категорически нельзя поливать двигатель холодной водой, поскольку резкое охлаждение может спровоцировать серьезную поломку. Вторая ошибка, которую зачастую предпринимают водители – открывание пробки радиатора. Это очень опасно! Под давлением кипящая охлаждающая жидкость вылетает наружу, что чревато серьезными ожогами лица и рук. Кроме большой вероятности ожогов, такие действия приведут к тому, что автомобиль и вовсе лишится антифриза. Кипящая охлаждающая жидкость имеет способность брать на себя избыточную температуру с перегретых деталей, в результате охлаждение произойдет хоть и медленнее, зато равномернее.
Итак, нужно подождать 15 минут, пока кипение в двигателе не прекратится. Затем смотрим на верхний шланг радиатора. Если он обмяк, потерял упругость, то можно аккуратно открывать крышку радиатора и также аккуратно, не спеша, стараясь не попадать на стенки, долить антифриз. Если же вы не знаете устройство вашего автомобиля и не можете распознать упало ли достаточно давление, то выждите не 15 минут, а дольше, и уже по датчику температуры определите ситуацию.
Если после запуска двигателя датчик температуры охлаждающей жидкости не зашкаливает, то можно продолжить движение. Однако соблюдайте осторожность. Например, при неисправном вентиляторе проехать несколько километров не проблема, если вы включите на полную мощность отопитель и будете иногда останавливаться, чтобы дать двигателю передышку. Кроме того, охлаждению двигателя способствует быстрое движение без остановок, тогда как стояние «в пробках», наоборот, приводит к быстрому перегреву. Поменяйте маршрут и двигайтесь по свободным дорогам, если это возможно.
Гораздо хуже, если не работает термостат. Если клапан термостата закрыт, будет происходить быстрый перегрев двигателя, т.е. стрелка-указатель температуры антифриза, едва добравшись до середины шкалы, молниеносно достигает опасной красной зоны. Если у вас есть небольшой навык ремонта авто, тогда демонтируйте термостат или же только его клапан. Третья частая проблема – течь антифриза. Она может возникнуть по многим причинам, но самостоятельно ее ликвидировать, скорее всего, удастся только на время. Радиатор обычно течет из-за коррозийных процессов в трубках. Тогда можете взять плоскогубцы и загнуть края трубок таким образом, чтобы ликвидировать подтекание. Кончено, это временная мера, и нужно срочно везти машину в ремонт, иначе без адекватного «лечения» двигатель окончательно откажет.
Но что же делать, если в устройстве своего «железного коня» вы ничего не понимаете или же ликвидировать перегрев двигателя своими силами не удалось? Придется выбирать особую тактику движения, дабы добраться до ремонтной мастерской.
В любом случае полезно включить отопительный прибор на полную мощность, затем чутко следить за датчиком температуры охлаждающейся жидкости. Если стрелка указателя взлетает к опасной зоне, то тут же глушите мотор. Останавливать движение нужды нет, если вы двигаетесь по наклонной плоскости, тогда машина пойдет сама накатом. Как только произойдет охлаждение двигателя – снова заводите мотор и продолжайте путь. Если имеется небольшая течь антифриза, то время от времени подливайте в бак жидкость. При достаточно терпеливом подходе вы сможете доехать до авторемонта и передать автомобиль в надежные руки профессионалов.
Специалисты техцентра VWS рекомендуют своевременно проходить ТО и обращаться за консультацией уже при первом инциденте перегрева. Качественное обслуживание и ремонт убережет ваш автомобиль от серьезных поломок, а вас – от ненужных трат.
Что делать, если ваш автомобиль перегревается, и как это предотвратить
Подготовьтесь и сохраняйте спокойствие с помощью этих советов экспертов.

Мадлен Берри Опубликовано 7 июля 2021 г.
Перегретый двигатель может обжечь вас.
BAZA Production / Shutterstock
Ваш автомобиль — это сложная, хорошо сделанная машина, которая выдерживает жару. «У каждого автомобиля есть система охлаждения, предназначенная для охлаждения двигателя, — говорит Чейз Р. Накол, менеджер авторемонтного центра AAA в Фениксе. По словам Накола, всевозможные элементы в автомобиле — водяной насос, охлаждающие вентиляторы, ремни и шланги — помогают поддерживать постоянный поток охлаждающей жидкости и воздуха через автомобиль.
Если какая-либо из этих систем выйдет из строя, ваш автомобиль может перегреться. Экстремальные температуры наружного воздуха — как горячие, так и холодные — могут повредить важные компоненты и привести к перегреву. Но чаще всего происходит перегрев при высоких температурах, что является частью того, что затрудняет летнее вождение автомобилей.
Как только ваш автомобиль перегреется, вы не сможете продолжать движение: ваш автомобиль не справляется с поставленной задачей, и вы можете нанести дополнительный ущерб автомобилю.
Вот что вам нужно знать, чтобы предотвратить условия, ведущие к перегреву, и точные шаги, которые необходимо предпринять, если это произойдет.
Часто проверяйте уровень жидкости в радиаторе.
Vector i design / Shutterstock
Как предотвратить перегрев автомобиля
Лучший способ предотвратить перегрев автомобиля — поддерживать его в хорошем состоянии.
«Вы хотите регулярно проверять свою систему охлаждения, шланги, болты, радиатор — все, что связано с системой охлаждения», — говорит Накол. Если ваш автомеханик рекомендует отремонтировать или заменить систему охлаждения, позаботьтесь об этом как можно скорее, чтобы избежать проблем в будущем, советует он.
Всегда следите за тем, чтобы уровни жидкостей, в том числе охлаждающей жидкости, были максимальными.
И планируйте заранее, если вам предстоит ехать в сильную жару. Прежде чем отправиться в пустыню или по калифорнийской автомагистрали I-5 в Лос-Анджелес, захватите все необходимое.
«Подготовка — это то же самое, что и все остальное в жизни: она продвинет вас намного дальше», — говорит Накол. Вам понадобится заряженный мобильный телефон и охлаждающая жидкость, добавляет он, и «всегда хорошо иметь запас охлаждающей жидкости в автомобиле».
Nacol также рекомендует взять с собой небольшой набор для выживания с такими предметами первой необходимости, как вода в бутылках, электролиты и небольшой перекус. Это «очень, очень важно в пустыне», говорит он, и особенно полезно, если вы застряли на обочине дороги на какое-то время.
Подробнее: Как упаковать автомобильный аварийный комплект
РЕКЛАМА
Указатель температуры дает важную информацию и предупреждает, если ваш автомобиль начинает перегреваться.
Alexandru Nika / Shutterstock
Признаки перегрева автомобиля
Во время вождения, особенно если ртутный столбик поднимается, следите за указателем температуры автомобиля, который обычно находится на приборной панели.
«Этот датчик предназначен для предоставления вам немедленной информации о системе охлаждения автомобиля», — говорит Накол.
Когда все идет гладко, индикатор температуры должен находиться посередине (или даже чуть ниже) на датчике. «Вы никогда не должны видеть, как он достигает отметки в три четверти или выше — это признак того, что ваш автомобиль в настоящее время перегревается», — говорит Накол.
Конечно, указатель температуры может сломаться, и вы не сможете узнать, что температура в машине повышается. Еще один явный признак того, что ваша машина перегревается: из-под капота идет пар. Это указывает на то, что охлаждающая жидкость или вода в двигателе автомобиля перегреваются и кипят, говорит Накол.
Наконец, когда ваш автомобиль перегревается, вы заметите разницу в его работе. «Он может показаться немного медленнее — двигаться не так быстро, как обычно, и не так быстро реагировать», — отмечает Накол.
Безопасно остановитесь, если ваша машина начнет перегреваться.
AshTproductions / Shutterstock
Что делать, если ваш автомобиль перегрелся
Если ваш автомобиль перегреется, выполните несколько шагов:
1. Когда это безопасно, остановитесь.
Если из вашей машины вырывается пар или датчик температуры показывает высокую температуру, остановитесь, как только это станет безопасно, советует Nacol. Затем выключите двигатель.
2. Выключите кондиционер и включите отопление.
Если вы находитесь в плотном потоке транспорта и не можете сразу остановиться, выключите кондиционер, чтобы снизить нагрузку на двигатель. Затем включите тепло. Да, это сделает его неудобным, но поможет двигателю немного остыть во время вождения, говорит Накол. Но не продолжайте долго ехать с включенным подогревом; это просто краткосрочная стратегия, чтобы доставить вас в безопасное место, чтобы остановиться.
3. Позовите на помощь.
Когда вас остановят, зовите на помощь. При сложных проблемах Аварийно-спасательная служба может отбуксировать вас в автосервис.
Там механики могут определить, что вызвало перегрев автомобиля, и устранить проблему, будь то низкий уровень жидкости, обрыв ремня или шланга или другая основная проблема.
4. Оставьте ключ внутри.
Пока вы ожидаете прибытия помощи, переведите ключ в положение «аксессуар» — место, которое позволяет вашему радио играть, не запуская двигатель. Это включает электрические компоненты, в том числе охлаждающие вентиляторы, которые пропускают воздух через двигатель, чтобы помочь ему быстрее охладиться.
5. Дайте машине остыть — дольше, чем вы думаете.
Пока ждешь помощи, сиди спокойно. Не прикасайтесь к капоту или любой части передней части автомобиля в течение следующих 20 минут или около того, говорит Накол. Если вы хотите проверить уровень охлаждающей жидкости, убедитесь, что двигатель полностью остыл, прежде чем снимать крышку радиатора. Если вы снимите крышку радиатора, пока охлаждающая жидкость еще горячая, она может разбрызгаться и сильно обжечь вас, добавляет Накол.
Хотя добавление охлаждающей жидкости может быть полезным, вам все же следует проконсультироваться со специалистом, чтобы выяснить основную причину перегрева вашего автомобиля и способы ее устранения. На современных автомобилях одна только волна тепла не является достаточной причиной для парового двигателя — вероятно, есть повреждение одной из частей системы охлаждения, которую необходимо отремонтировать, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение и дальнейший перегрев.
Up Next: Безопасна ли тонировка стекол вашего автомобиля?
Делайте разумный выбор при покупке, продаже, страховании, обслуживании или ремонте автомобиля.
Подробнее об автосервисах AAA
Почему моя машина перегревается и что делать?
Автор: Дина Склар и
Обновлено: 29-11-2021
Из книги: Ремонт автомобилей для чайников, 2-е издание
Купить 3-е издание для чайников Amazon
Автомобили чаще всего перегреваются в очень жаркую погоду.
Это редкость для современных автомобилей, но даже хорошо настроенный автомобиль может перегреться. Хотя жаркая погода является наиболее распространенной причиной перегрева, многие другие факторы могут вызвать ту же проблему. Если ваш автомобиль перегревается в пробке в нормальную погоду, причиной может быть одна из следующих причин:
- Низкий уровень воды и охлаждающей жидкости и воды в радиаторе.
- Утечка в системе охлаждения.
Оказавшись в безопасном месте, вы захотите выполнить устранение неполадок перегрева автомобиля.
Всегда будьте в безопасности при работе с автомобилем. Ознакомьтесь с этими правилами безопасности при ремонте автомобилей, чтобы избежать серьезных травм.
Охлаждение перегретого двигателя
Если вы попали в пробку с частыми остановками или поднимаетесь по крутому склону в очень жаркий день, а индикатор температуры на приборной панели начинает повышаться или загорается индикатор неисправности, вот как помочь вашему автомобилю остыть:
При первых признаках перегрева выключите кондиционер и откройте окна: Это снизит нагрузку на двигатель и поможет ему остыть.

Если вы продолжаете перегреваться, включите обогреватель и вентилятор: При этом тепло от двигателя передается в салон автомобиля. (Это творит чудеса с вашим перегретым двигателем, но очень мало для вас!)
Если вы стоите в пробке, а стрелка указателя температуры поднимается, переключитесь в нейтральное положение или на стоянку и немного прибавьте обороты двигателю: Это приводит к увеличению скорости водяного насоса и вентилятора, который всасывает больше жидкости и воздуха через радиатор. Усиленная циркуляция воздуха и жидкости способствует охлаждению.
Старайтесь не ездить на тормозах: В пробках с частыми остановками ползите медленно, чуть больше, чем на холостом ходу, вместо того, чтобы двигаться вверх, а затем многократно тормозить. Тормозное сопротивление увеличивает нагрузку на двигатель и заставляет его нагреваться. Если трафик ползет, двигайтесь вверх только тогда, когда расстояние между вами и транспортным средством перед вами становится слишком большим.

Если вы думаете, что ваш автомобиль вот-вот закипит, сверните на правую сторону дороги, откройте капот и сидите там, пока все не остынет. Помните, что при таких обстоятельствах не открывайте крышку радиатора, и если ваш двигатель закипел, не добавляйте воду, пока двигатель снова не остынет.
Если вы не можете обнаружить утечки в системе охлаждения, возможно, ваш термостат неисправен. Очевидно, что вы не можете заменить термостат на обочине дороги. Между тем, если вы можете припарковаться и безопасно добраться до термостата, вы можете исключить эту неисправность как возможность. Подождите, пока двигатель полностью не остынет, и снимите старый термостат и снова подсоедините шланги без него. Если двигатель запускается и работает без термостата, возможно, старый сломался.
Если вам необходимо долить воду, когда двигатель еще немного теплый, добавляйте воду медленно, когда двигатель работает в нейтральном положении или в режиме парковки.

Устранение перегрева двигателя
Первым признаком перегрева автомобиля является то, что стрелка указателя температуры переходит в зловещую красную зону, или индикатор неисправности «Проверьте двигатель» или «Температура» на приборной панели излучает зловещее свечение. Оставшись один, жидкость в радиаторе со временем закипает, а из-под капота валится пар.
Если ваш автомобиль часто перегревается и постоянно теряет охлаждающую жидкость, проблема может заключаться в негерметичности системы охлаждения. Если ваш автомобиль перегревается в нормальную погоду и при движении, вам может потребоваться долить жидкость в систему, заменить термостат, отрегулировать или заменить ремень вспомогательного оборудования или проверить водяной насос.
Первое, что нужно проверить, если ваш автомобиль часто перегревается, это герметичная крышка. Иногда прокладка на крышке портится и пропускает давление, из-за чего система охлаждения выходит из строя. Большинство сервисных станций могут проверить вашу кепку и сказать, в хорошем ли она состоянии.
Проблемы с перегревом, не связанные с системой охлаждения
Некоторые проблемы с перегревом вообще не связаны с системой охлаждения. Вот некоторые другие обстоятельства, которые могут привести к перегреву автомобиля:
Поздняя синхронизация: Если ваша система зажигания неисправна, поздняя синхронизация может привести к перегреву автомобиля, поскольку свечи зажигания воспламеняют топливно-воздушную смесь после того, как поршень возвращается вниз из верхней точки своего хода. Само по себе позднее зажигание не приводит к перегреву двигателя более чем на несколько градусов, но в сочетании с другими проблемами может довести температуру двигателя до критической отметки. Попросите сервисный центр поставить ваш автомобиль на электронную диагностическую машину, чтобы проверить синхронизацию и при необходимости отрегулировать ее.
Засоренный радиатор: Поскольку забитые радиаторы сокращают циркуляцию жидкости в системе, система не может эффективно охлаждаться.
Решение состоит в том, чтобы специалист по радиаторам снял и осмотрел радиатор. Если вам повезет, достаточно прочистить радиатор паром; если нет, решение может быть дороже.Проскальзывающий ремень вспомогательного оборудования: Если вы можете увидеть и дотянуться до ремня вспомогательного оборудования, который приводит в действие водяной насос, убедитесь, что его провисание не превышает 1/2 дюйма. Если ремень кажется ослабленным или изношенным, вы можете попробовать заменить его. Если вы не можете справиться с работой, обратитесь к профессионалам.
Разрушение нижнего шланга радиатора: Иногда нижний шланг радиатора начинает сжиматься под воздействием вакуума, создаваемого водяным насосом, и нарушение циркуляции вызывает перегрев.
Низкий уровень масла: Автомобиль с низким уровнем масла склонен к перегреву, потому что масло удаляет от 75 до 80 процентов «отработанного тепла» в вашем двигателе (в дополнение к другой своей работе по амортизации движущихся частей двигателя).
