Содержание
Что такое вязкость моторного масла и как выбрать масло по вязкости?
16.02.2022
Характеристики масла во многом зависят от его вязкости. Однако существует еще и такое понятие как индекс вязкости.
Чем отличаются эти параметры и как учитывать их при подборе моторного масла? Обо всём по порядку.
Что такое вязкость моторного масла
Вязкость — это способность масла оказывать сопротивление перемещению одной его части (или слоя) относительно другой. Соответственно, чем выше значение вязкости, тем гуще смазочный материал.
Широко распространено определение вязкости по стандарту SAE J300. Подробно о классификации SAE мы говорили в большом материале о том, как выбрать моторное масло.
Вязкость —
один из основных показателей для моторного масла. Важно, чтобы оно оставалось жидким даже при низких температурах, могло протекать по масляным каналам и защищать детали двигателя от износа и трения. Однако в непрогретом моторе вязкость масла увеличивается, а его текучесть снижается.
В соответствии со стандартом SAE J300 моторное масло должно соответствовать следующим требованиям:
- Прокачиваемость. Насос должен без проблем качать масло по системе. Особенно это актуально при низких температурах.
- Работа при высоких температурах. Масло не должно испаряться и расходоваться на угар.
- Защита двигателя от износа и перегрева во всех температурных диапазонах.
- Обеспечение минимальной силы трения между отдельными парами в двигателе.
- Уплотнение зазоров между деталями цилиндро-поршневой группы.
На эти свойства моторного масла влияют динамическая и кинематическая вязкости. Их обозначение есть на канистре моторного масла. Например, одно из самых распространённых — 5W-40.
Первая цифра и буква означают динамическую вязкость, последнее число — кинематическую. В разговорной речи эти обозначения часто называют «вязкость на холодную» и «вязкость на горячую».
Что такое индекс вязкости
Индекс вязкости — это показатель, у которого нет единиц измерения: чем он выше, тем меньше вязкость масла зависит от температуры. Масло с высоким индексом вязкости быстрее поступает в зону трения при низких температурах, а при высоких — эффективнее снижает износ.
Низкий индекс вязкости означает затруднения во время запуска мотора в холодную погоду или снижение защиты деталей от износа при нагреве.
Стоит подчеркнуть: вязкость определяет текучесть жидкости в данный момент и при данных обстоятельствах. Индекс вязкости указывает на изменение вязкости при изменении температуры. Проще говоря: чем выше индекс вязкости, тем лучше, а вот вязкость нужно подбирать в соответствии с температурой внешней среды, при которой используется автомобиль.
Динамическая вязкость
Динамическая, или абсолютная, вязкость характеризует силу сопротивления маслянистой жидкости. Сила возникает во время движения двух слоёв масла, удалённых на расстояние в один сантиметр и движущихся со скоростью 1 см/с. Единица измерения силы — Па•с (мПа•с). обозначается английской аббревиатурой CCS. Тестирование отдельных образцов выполняется на специальном оборудовании — ротационном вискозиметре.
Степень вязкости показывает, при какой температуре можно запускать холодный двигатель. Рядом с цифровым значением стоит латинская буква W — первая буква слова winter («зима»).
В соответствии со стандартом SAE J300 динамическая вязкость всесезонных (и зимних) моторных масел определяется так:
- 0W — обеспечивает лёгкий запуск ДВС при температуре до —35 °С;
-
5W — при температуре до —30 °С; -
10W — при температуре до —25 °С; -
15W — при температуре до —20 °С; -
20W — при температуре до —15 °С.
Отметим, здесь речь идёт именно о запуске, или проворачиваемости, коленчатого вала. Прокачиваемость в каждом случае будет на 5 градусов ниже.
Для большинства регионов России масла со значением 10W и выше не могут быть рекомендованы как всесезонные. Это указано в допусках разных автопроизводителей для машин, предназначенных для российского рынка. Для России оптимальны масла с низкотемпературной характеристикой 0W или 5W.
Кинематическая вязкость
Кинематическая, или высокотемпературная вязкость — это величина, показывающая время, за которое некоторое количество жидкости проходит через отверстие определённого диаметра в специальном приборе — капиллярном вискозиметре.
Измеряется высокотемпературная вязкость в мм²/с. Альтернативная единица измерения — сантистокс (сСт). Есть следующая зависимость: 1 сСт = 1 мм²/c = 0,000001 м²/c.
Наиболее популярные классы кинематической вязкости по стандарту SAE — 20, 30, 40, 50 и 60.
Зависимость следующая: чем меньше класс, тем масло жиже. И наоборот, чем выше — тем больше вязкость. Лабораторные тесты проводят при трёх температурах: плюс 40 °С, плюс 100 °С и плюс 150 °С. Так можно увидеть динамику изменения вязкости в разных условиях: нормальных (плюс 40 °С/ плюс 100 °С) и критических (плюс 150 °С). Эти значения приняты за основные точки, хотя испытания проводятся и при других температурах.
При повышении температуры плотность вещества уменьшается, и это значит, что при постоянной динамической вязкости кинематическая будет увеличиваться. И наоборот: при снижении температуры кинематические коэффициенты снижаются.
В последнее десятилетие в мировом автопроизводстве есть тенденция к снижению высокотемпературной вязкости при высокой скорости сдвига — HTHS. Использование масел с низким HTHS экономически и экологически оправдано: такие масла дают большую экономию топлива по сравнению с продуктами с более высокой вязкостью. Подробнее о показателе HTHS мы писали в отдельной статье.
Меньшая вязкость приводит к снижению сопротивления деталей мотора, к увеличению мощности, снижению износа в некоторых узлах двигателя. Кроме того, при использовании маловязких масел выброс СО₂ в атмосферу значительно меньше, чем у масел более высокой вязкости. Подробно об этом мы говорили в одном из прошлых материалов.
Стоит лишь отметить: если двигатель не спроектирован под маловязкие масла (с низким HTHS), использование таких продуктов в нём недопустимо. Поэтому ещё раз напомним: первоочередным фактором при выборе масла будут рекомендации завода-изготовителя авто. Полный чек-лист по выбору можете найти здесь.
Что будет, если неправильно выбрать вязкость
Слишком густое или недостаточно вязкое масло может вызвать износ деталей, что в итоге приведёт к дорогому ремонту или замене двигателя.
Если масло слишком густое, могут возникнуть проблемы:
- Рабочая температура двигателя будет повышаться, поскольку тепло будет отводиться хуже. Однако при езде на невысоких оборотах и/или в холодную погоду это не критично.
-
Интенсивная нагрузка и/или езда на высоких оборотах может спровоцировать износ отдельных деталей и самого двигателя. -
Высокая температура двигателя приводит к ускоренному окислению масла, из-за чего оно быстрее теряет свои свойства.
Нельзя заливать маловязкие масла в двигатель, который на них не рассчитан. В противном случае могут возникнуть следующие ситуации:
- Масляная защитная плёнка на поверхности деталей будет очень тонкой, и детали не получат должной защиты от механического износа и воздействия высоких температур.
-
Большое количество масла будет уходить в угар— высокий расход расход. -
Возникает риск появления так называемого клина мотора, что грозит сложным и дорогим ремонтом.
Заключение
Вязкость — важный, но не единственный параметр выбора масла. Большую роль играют другие показатели: допуски автопроизводителя, лицензии по стандартам ACEA, API или ILSAC, тип базового масла (синтетика, полусинтетика, минералка), особенности конструкции двигателя.
Самая точная информация о том, какое масло необходимо для вашего двигателя, содержится в технической документации к автомобилю. Кроме того, выбрать нужный продукт поможет наш онлайн-подборщик.
К списку статей
Вязкость моторного масла — значение, классы, расшифровка
Вязкость моторного масла — основная характеристика, по которой выбирают смазочную жидкость. Она может быть кинематической, динамической, условной и удельной. Однако чаще всего для выбора того или иного масла пользуются показателями кинематической и динамической вязкости. Их допустимые показатели четко указывает производитель двигателя автомобиля (зачастую допускается два или три значения). Правильный подбор вязкости обеспечивает нормальную работу двигателя с минимальными механическими потерями, надежную защиту деталей, нормальный расход топлива. Для того, чтобы подобрать оптимальную смазку, необходимо тщательно разобраться в вопросе вязкости моторного масла.
Классификация вязкости моторных масел
Вязкость (другое название — внутреннее трение) в соответствии с официальным определением — это свойство текучих тел оказывать сопротивление перемещению одной их части относительно другой. При этом выполняется работа, которая рассеивается в виде тепла в окружающую среду.
Вязкость — величина непостоянная, и она меняется в зависимости от температуры масла, имеющихся в его составе примесей, значения ресурса (пробега мотора на данном объеме). Однако эта характеристика определяет положение смазывающей жидкости в определенный момент времени. А при выборе той или иной смазывающей жидкости для двигателя необходимо руководствоваться двумя ключевыми понятиями — динамической и кинетической вязкостью. Их еще называют низкотемпературной и высокотемпературной вязкостью соответственно.
Исторически так сложилось, что автолюбители по всему миру определяют вязкость по так называемому стандарту SAE J300. SAE — это аббревиатура названия организации Сообщества автомобильных инженеров, которое занимается стандартизацией и унификацией различных систем и понятий, используемых в автомобилестроении. А стандарт J300 характеризует динамическую и кинематическую составляющие вязкости.
В соответствии с этим стандартом существует 17 классов масел, 8 из них зимних и 9 летних. Большинство масел, используемых в странах СНГ имеют обозначение XXW-YY. Где XX — обозначение динамической (низкотемпературной) вязкости, а YY — показатель кинематической (высокотемпературной) вязкости. Буква W означает английское слово Winter — зима. В настоящее время большинство масел являются всесезонными, что и находит отражение в таком обозначении. Восемь же зимних — это 0W, 2,5W, 5W, 7,5W, 10W, 15W, 20W, 25W, девять летних — 2, 5, 7,10, 20, 30, 40, 50, 60).
В соответствии со стандартом SAE J300 моторное масло должно соответствовать следующим требованиям:
- Прокачиваемость. Особенно это актуально для работы двигателяпри низких температурах. Насос должен без проблем качать масло по системе, а каналы не забиваться загустевшей смазывающей жидкостью.
- Работа при высоких температурах. Тут обратная ситуация, когда смазывающая жидкость не должно испаряться, угорать, и надежно защищать стенки деталей за счет образования на них надежной защитной масляной пленки.
- Защита двигателя от износа и перегрева. Это касается работы во всех температурных диапазонах. Масло должно обеспечивать защиту от перегрева двигателя и механического износа поверхностей деталей во время всего эксплуатационного периода.
- Удаление продуктов сгорания топлива из блока цилиндров.
- Обеспечение минимальной силы трения между отдельными парами в двигателе.
- Уплотнение зазоров между деталями цилиндро-поршневой группы.
- Отведение тепла от трущихся поверхностей деталей двигателя.
На перечисленные свойства моторного масла динамическая и кинематическая вязкости влияют каждая по своему.
Динамическая вязкость
В соответствии с официальным определением, динамическая вязкость (она же абсолютная) характеризует силу сопротивления маслянистой жидкости, которая возникает во время движения двух слоев масла, удаленных на расстояние один сантиметр, и движущихся со скоростью 1 см/с. Единица ее измерения — Па•с (мПа•с). Имеет обозначение в английской аббревиатуре CCS. Тестирование отдельных образцов выполняется на специальном оборудовании — вискозиметре.
В соответствии со стандартом SAE J300 динамическая вязкость всесезонных (и зимних) моторных масел определяется так (по сути, температура проворачиваемости):
- 0W — используется при температуре до -35°С;
- 5W — используется при температуре до -30°С;
- 10W — используется при температуре до -25°С;
- 15W — используется при температуре до -20°С;
- 20W — используется при температуре до -15°С.
Также стоит отличать температуру застывания и температуру прокачиваемости. В обозначении вязкости речь идет именно о прокачиваемости, то есть, состоянии. когда масло может беспрепятственно распространиться по масляной системе в допустимых температурных рамках. А температура его полного застывания обычно на несколько градусов ниже (на 5…10 градусов).
Как вы можете видеть, для большинства регионов Российской Федерации масла со значением 10W и выше НЕ могут быть рекомендованы к использованию как всесезонное. Это находит прямое отражение в допусках различных автопроизводителей для машин, реализуемых на российском рынке. Оптимальными для стран СНГ будут масла с низкотемпературной характеристикой 0W или 5W.
Кинематическая вязкость
Другое ее название — высокотемпературная, с ней разбираться гораздо интереснее. Здесь, к сожалению, нет такой же четкой привязки, как у динамической, и значения имеют другой характер. Фактически эта величина показывает время, за которое некоторое количество жидкости выливается через отверстие определенного диаметра. Измеряется высокотемпературная вязкость в мм²/с (другая альтернативная единица измерения сантистокс — сСт, существует следующая зависимость — 1 сСт = 1 мм²/c = 0,000001 м²/c).
Наиболее популярные коэффициенты высокотемпературной вязкости по стандарту SAE — 20, 30, 40, 50 и 60 (перечисленные выше меньшие значения используются редко, например, их можно встретить у некоторых японских машинах, использующихся на внутреннем рынке этой страны). Если сказать в двух словах, то чем меньше этот коэффициент, тем масло жиже, и наоборот, чем выше — тем оно гуще. Лабораторные тесты проводят при трех температурах — +40°С, +100°С и +150°С. Прибор, при помощи которого проводят опыты — ротационный вискозиметр.
Три эти температуры выбраны не случайно. Они позволяют увидеть динамику изменения вязкости при различных условиях — нормальных (+40°С и +100°С) и критических (+150°С). Испытания проводятся и при других температурах (а по их результатам строятся соответствующие графики), однако эти температурные значения приняты за основные точки.
И динамическая и кинематическая вязкости напрямую зависят от плотности. Зависимость между ними следующая: динамическая вязкость является произведением кинематической вязкости на плотность масла при температуре +150 градусов по Цельсию. Это вполне соответствует законам термодинамики, ведь известно, что при повышении температуры плотность вещества уменьшается. А это значит, что при постоянной динамической вязкости кинематическая при этом будет снижаться (о чем соответствуют и ее низкие коэффициенты). И наоборот при снижении температуры кинематические коэффициенты увеличиваются.
Прежде чем перейти к описанию соответствий описанных коэффициентов, остановимся на таком понятии как High temperature/High shear viscosity (сокращенно — HT/HS). Это отношение температуры работы двигателя к высокотемпературной вязкости. Оно характеризует текучесть масла при испытуемой температуре, равной +150°С. Это значение было введено организацией API в конце 1980-х годов для лучшей характеристики выпускаемых масел.
Таблица высокотемпературной вязкости
Значение высокотемпературной вязкости по SAE J300 | Вязкость, мм²/с (сСт) при температуре +100°C | Минимальная вязкость в отношении HT/HS, мПа•с при температуре +150°C и скорости сдвига 1 млн/с |
---|---|---|
20 | 5,6…9,3 | 2,6 |
30 | 9,3…12,5 | 2,9 |
40 | 12,5…16,3 | 3,5 (для масел 0W-40; 5W-40;10W-40) |
40 | 12,5…16,3 | 3,7 (для масел 15W-40; 20W-40; 25W-40) |
50 | 16,3…21,9 | 3,7 |
60 | 21,9…26,1 | 3,7 |
Обратите внимание, что в новых версиях стандарта J300 масло с вязкостью SAE 20 имеет нижнюю границу, равную 6,9 сСт. Те же смазывающие жидкости, у которых это значение ниже (SAE 8, 12, 16), выделены в отдельную группу под названием энергосберегающие масла. По классификации стандарта ACEA они имеют обозначение A1/B1 (устаревший после 2016 года) и A5/B5.
Минимальная температура холодного пуска двигателя, °С | Класс вязкости по SAE J300 | Максимальная температура окружающей среды, °С |
---|---|---|
Ниже -35 | 0W-30 | 25 |
Ниже -35 | 0W-40 | 30 |
-30 | 5W-30 | 25 |
-30 | 5W-40 | 35 |
-25 | 10W-30 | 25 |
-25 | 10W-40 | 35 |
-20 | 15W-40 | 45 |
-15 | 20W-40 | 45 |
Индекс вязкости
Существует еще один интересный показатель — индекс вязкости. Он характеризует снижение кинематической вязкости с увеличением рабочей температуры масла. Это относительная величина, по которой можно условно судить о пригодности смазывающей жидкости работать при различных температурах. Его вычисляют эмпирически, сопоставляя свойства при разных температурных режимах. В хорошем масле этот индекс должен быть высоким, поскольку тогда его эксплуатационные характеристики мало зависят от внешних факторов. И наоборот, если индекс вязкости определенного масла маленький, то такой состав очень зависит от температуры и прочих рабочих условий.
Другими словами можно сказать, что при низком коэффициенте масло быстро разжижается. А из-за этого толщина защитной пленки становится очень маленькой, что приводит к значительному износу поверхностей деталей двигателя. А вот масла с высоким индексом способны работать в широком температурном диапазоне и полностью справляться со своими задачами.
Индекс вязкости напрямую зависит от химического состава масла. В частности, от количества в нем углеводородов и легкости используемых фракций. Соответственно, минеральные составы будут иметь самый плохой индекс вязкости, обычно он находится в диапазоне 120…140, у полусинтетических смазывающих жидкостей аналогичное значение будет 130…150, а “синтетика” может похвастаться самыми лучшими показателями — 140…170 (иногда даже до 180).
Высокий индекс вязкости синтетических масел (в отличие от минеральных при их одинаковой вязкости по SAE) позволяет использовать такие составы в широком температурном диапазоне.
Можно ли смешивать масла разной вязкости
Довольно распространенной бывает ситуация, когда автовладельцу по какой-либо причине нужно долить в картер двигателя иное масло, чем то, которое уже находится там, особенно при условии, что они имеют разные вязкости. Можно ли так делать? Ответим сразу — да, можно, однако с определенными оговорками.
Основное, о чем стоит сказать сразу — все современные моторные масла можно смешивать между собой (разной вязкости, синтетику, полусинтетику и минералку). Это не вызовет никаких негативных химических реакций в картере двигателя, не приведет к образованию осадка, вспениваемости или другим негативным последствиям.
Падение плотности и вязкости при повышении температуры
Доказать это очень легко. Как известно, все масла имеют определенную стандартизацию по API (американский стандарт) и ACEA (европейский стандарт). В одних и других документах четко прописаны требования безопасности, в соответствии с которыми допускается любое смешивание масел таким образом, чтобы это не вызывало каких-либо разрушительных последствий для двигателя машины. А поскольку смазывающий жидкости соответствуют этим стандартам (в данном случае не важно, какому именно классу), то и требование это соблюдается.
Другой вопрос — стоит ли смешивать масла, тем более разной вязкости? Делать такую процедуру допускается лишь в крайнем случае, например, если в данный момент (в гараже или на трассе) у вас нет подходящего (идентичного тому, что находится в данный момент в картере) масла. В этом экстренном случае можно долить смазывающую жидкость до нужного уровня. Однако дальнейшая эксплуатация зависит от разницы старого и нового масел.
Так, если вязкости очень близки, например, 5W-30 и 5W-40 (а тем более производитель и их класс одинаковы), то с такой смесью вполне можно ездить и дальше до очередной смены масла по регламенту. Аналогично допускается смешивать и соседние по значению динамической вязкости (например, 5W-40 и 10W-40. В результате вы получите некое среднее значение, которое зависит от пропорций того и другого состава (в последнем случае получится некий состав с условной динамической вязкостью 7,5W-40 при условии смешивания их одинаковых объемов).
Также допускается к длительной эксплуатации смесь близких по значению вязкости масел, которые однако относятся к соседним классам. В частности, допускается смешивать полусинтетику и синтетику, или минералку и полусинтетику. На таких составах можно ездить длительное время (хотя и нежелательно). А вот смешивать минеральное масло и синтетическое, хотя и можно, но лучше доехать на нем лишь до ближайшего автосервиса, и там уже выполнить полную замену масла.
Что касается производителей, то тут аналогичная ситуация. Когда у вас есть масла разной вязкости, но от одного производителя — смешивайте смело. Если же к хорошему и проверенному маслу (в котором вы уверены, что это не подделка) от известного мирового производителя (например, таких как SHELL или MOBIL) добавляете похожее как по вязкости, так и по качеству (в том числе стандартам API и ACEA), то в таком случае на машине тоже можно ездить еще длительное время.
Также обратите внимание на допуски автопроизводителей. Для некоторых моделей машин их производитель прямо указывает, что используемое масло должно обязательно соответствовать допуску. В случае, если добавляемая смазывающая жидкость не имеет такого допуска, то длительное время на такой смеси ездить нельзя. Нужно как можно быстрее выполнить замену, и залить смазку с необходимым допуском.
Иногда возникают ситуации, когда смазывающую жидкость нужно залить в дороге, и вы подъезжаете к ближайшему автомагазину. Но в его ассортименте нет такой смазывающей жидкости, как и в картере вашего авто. Что делать в таком случае? Ответ простой — залить аналогичное или лучше. Например, вы пользуете полусинтетикой 5W-40. В этом случае желательно подобрать 5W-30. Однако тут нужно руководствоваться теми же соображениями, которые были приведены выше. То есть, масла не должны сильно отличаться друг от друга по характеристикам. В противном случае полученную смесь нужно как можно быстрее заменить на новый подходящий для данного двигателя смазывающий состав.
Вязкость и базовое масло
Многих автолюбителей интересует вопрос о том, какую вязкость имеет синтетическое, полусинтетическое и полностью минеральное масло. Он возникает потому что существует распространенное заблуждение, что у синтетического средства якобы вязкость лучше и именно поэтому «синтетика» лучше подходит для двигателя автомобиля. И напротив, якобы минеральные масла обладают плохой вязкостью.
На самом деле это не совсем так. Дело в том, что обычно минеральное масло само по себе гораздо гуще, поэтому на полках магазинов такая смазывающая жидкость зачастую встречается с показаниями вязкости такими как 10W-40, 15W-40 и так далее. То есть, маловязких минеральных масел практически не бывает. Другое дело синтетика и полусинтетика. Использование в их составах современных химических присадок позволяет добиться снижения вязкости, именно поэтому масла, например, с популярной вязкостью 5W-30 могут быть как синтетическими, так и полусинтетическими. Соответственно, при выборе масла нужно обращать внимание не только на значение вязкости, но и на тип масла.
У различных производителей в ассортименте можно найти самые разные смазывающие жидкости, относящиеся к разным классам, однако имеющие одинаковую вязкость. Поэтому при покупке той или иной смазывающей жидкости выбор его вида — это отдельный вопрос, который нужно рассматривать, исходя из состояния двигателя, марки и класса машины, стоимости непосредственно масла и так далее. Что касается приведенных выше значений динамической и кинематической вязкости, то они имеют одинаковое обозначение по стандарту SAE. Но вот стабильность и долговечность защитной пленки у разных типов масел будут другими.
Выбор масла
Подбор смазывающей жидкости для конкретного двигателя машины — процесс достаточно трудоемкий, поскольку нужно проанализировать много информации для принятия правильного решения. В частности, кроме непосредственно вязкости желательно поинтересоваться физическими характеристиками моторного масла, его классами по стандартам API и ACEA, тип (синтетика, полусинтетика, минералка), конструкцию двигателя и много чего еще.
Что касается первого шага — выбора вязкости нового моторного масла, то стоит отметить, что изначально нужно исходить из требований завода-изготовителя двигателя. Не масла, а двигателя! Как правило, в мануале (технической документации) имеется конкретная информация о том, смазывающие жидкости какой вязкости допускается использовать в силовом агрегате. Зачастую допускается применять два или три значения вязкости (например, 5W-30 и 5W-40).
Обратите внимание, что толщина образуемой защитной масляной пленки не зависит от ее прочности. Так, минеральная пленка выдерживает нагрузку около 900 кг на квадратный сантиметр, а такая же пленка, образованная современными синтетическими маслами на основе эстеров уже выдерживает нагрузку 2200 кг на квадратный сантиметр. И это при одинаковой вязкости масел.
Что будет, если неправильно подобрать вязкость
В продолжение предыдущей темы перечислим возможные неприятности, которые могут возникнуть в случае, если будет выбрано масло в неподходящей для данного вязкостью. Так, если оно слишком густое:
- Рабочая температура двигателя будет повышаться, поскольку тепловая энергия будет отводиться хуже. Однако при езде на невысоких оборотах и/или в холодную погоду это можно не считать критическим явлением.
- При езде на высоких оборотах и/или при высокой нагрузке на двигатель температура может значительно возрасти, из-за чего возникнет значительный износ как отдельных частей, так и двигателя в целом.
- Высокая температура двигателя приводит к ускоренному окислению масла, из-за чего оно быстрее изнашивается и теряет свои эксплуатационные свойства.
Однако если залить в двигатель очень жидкое масло, то также могут возникнуть проблемы. Среди них:
- Масляная защитная пленка на поверхности деталей будет очень тонкой. Это значит, что детали не получают должную защиту от механического износа и воздействия высоких температур. Из-за этого детали быстрее изнашиваются.
- Большое количество смазочной жидкости обычно уходит в угар. То есть, будет иметь место большой расход масла.
- Возникает риск появления так называемого клина мотора, то есть, его выхода его из строя. А это очень опасно, поскольку грозит сложными и дорогостоящими ремонтами.
Поэтому, чтобы избежать подобных неприятностей старайтесь подбирать масло той вязкости, которую допускает производитель двигателя машины. Этим вы не только продлите срок его эксплуатации, но и обеспечите нормальный режим его работы в разных режимах.
Заключение
Всегда придерживайтесь рекомендаций автопроизводителя и заливайте смазочную жидкость с теми значениями динамической и кинематической вязкости, которая прямо им указана. Незначительные отклонения допускаются лишь в редких и/или аварийных случаях. Ну а выбор того или иного масла нужно проводить по нескольким параметрам, а не только по вязкости.
Моторное масло 5W 40 | Castrol UK & IE
Информация о посещаемости сайта и файлы cookie
Мы используем файлы cookie для сбора и анализа информации о работе нашего сайта и обеспечения его функционирования. Файлы cookie также позволяют нам и нашим партнерам показывать вам релевантную рекламу, когда вы посещаете наш сайт и другие сторонние веб-сайты, включая социальные сети. Вы можете разрешить все файлы cookie, нажав «Разрешить все», или управлять ими по отдельности, нажав «Управление настройками файлов cookie», где вы также найдете дополнительную информацию.
Управление настройками файлов cookie
Что такое масло 5W 40? Узнайте о классах вязкости с помощью руководства Castrol, в котором подробно описаны различия между полностью и полусинтетическими маслами.
МОТОРНОЕ МАСЛО 5W-40
Моторное масло 5W-40 чрезвычайно адаптируется, работает в широком диапазоне температур и сохраняет свою эффективность как при низких зимних температурах, так и при работе в более жарких условиях.
ЧТО ЗНАЧИТ 5W-40?
«W» означает «зима». Число перед «W» означает вязкость масла при низких температурах, а число после «W» указывает на его вязкость при нормальных рабочих температурах при работающем двигателе. Цифра 5 указывает на то, что масло жидкое при низких температурах и лучше работает при холодном пуске и в условиях обледенения.
ЛИНЕЙКА ПРОДУКЦИИ CASTROL 5W-40
Если вашему двигателю требуется лучшее синтетическое масло 5W-40, Castrol предлагает полный спектр вариантов для всех трех наших брендов — EDGE, Magnatec и GTX — для удовлетворения потребностей каждого водитель и производитель транспортных средств.
Ассортимент Castrol 5W-40
Кастрол ЭДЖ 5W-40
АСЕА С3
Серийный номер API/CF
ГМ dexos2™*
Соответствует FIAT 9. 55535-S2
Соответствует Ford WSS-M2C917-A
MB-утверждение 229,31/ 229,51/ 226,5
Рено РН 0700 / РН 0710
Фольксваген 505 00/ 505 01
* GM dexos2™ заменяет GM-LL-A-025/GM-LL-B-025: GB2D0114082
Castrol Magnatec 5W-40 C3
АСЕА С3
Серийный номер API
Встречается — Fiat 9.55535-S2
БМВ Лонглайф-04
MB-утверждение 229.31
Рено РН 0700 / РН 0710
Castrol Magnatec Diesel 5W-40 DPF
АСЕА С3
Серийный номер API/CF
Встречается — Fiat 9.55535-S2
Встречается — Ford WSS-M2C917-A
GMdexos2™*
MB-утверждение 229.31
Фольксваген 505 00 / 505 01
Кастрол GTX 5W-40 C3
АСЕА С3
Серийный номер API/CF
Соответствует Fiat 9. 55535-S2
GMdexos2™*
MB-утверждение 226,5 / 229,31 / 2290,51
Рено РН 0700 / РН 0710
ПОЛНОСТЬЮ СИНТЕТИЧЕСКОЕ МАСЛО 5W-40
Синтетические масла 5W-40 используют высококачественное минеральное базовое масло, но содержат полезные присадки. Эти присадки делают масло более химически стабильным, менее склонным к окислению или окислению и способным лучше сохранять свои свойства в течение более длительного периода времени.
Синтетические масла 5W–40 дороже минеральных масел, поскольку содержат больше присадок. Эти присадки не только обеспечивают превосходные характеристики и защиту двигателя, но и продлевают срок службы масла, а это означает, что масло нужно менять реже.
Сравнение 5W-40 и 5W-30
Показатели или числа вязкости относятся к расходу смазочного материала при низких и высоких температурах. Полностью синтетические моторные масла 5W-40 обеспечивают выдающиеся характеристики и защиту в широком диапазоне температур. Если вы работаете с очень мощным двигателем или работаете при более высоких температурах с более высокими нагрузками, 5W-40 лучше подойдет для ваших нужд, чем моторное масло 5W-30.
Спецификации и одобрения производителей моторных масел
В принципе, все моторные масла служат одной цели. Они смазывают движущиеся части моторного отсека, предотвращают износ и коррозию и обеспечивают отвод тепла. Тем не менее, каждый двигатель устроен по-разному и требует особых свойств масла, чтобы гарантировать оптимальную смазку. К ним относятся, например, особые свойства текучести масла (вязкость), определенное температурное поведение или совместимость с определенными уплотнительными материалами. В этом случае очень важны присадки к маслу. Несколько учреждений выпустили различные классификации и спецификации, чтобы гарантировать, что пользователи сохранят обзор, а производители транспортных средств также имеют возможность одобрить определенные масла для своих двигателей. Они не сопоставимы со спецификациями для трансмиссионных масел.
Каждому автомобилю необходимо подходящее моторное масло, чтобы максимально использовать его характеристики
Классы SAE
Вязкость как мера внутреннего трения жидкости является одним из наиболее важных свойств масла. Он определяет, насколько жидким или вязким является масло и как оно ведет себя в зависимости от температуры окружающей среды. Поэтому SAE (Общество автомобильных инженеров) опубликовало систему, определяющую эталонные температуры, пределы вязкости и классы для моторных масел. Существуют моносезонные масла, соответствующие определенной кинематической вязкости при 100 °С, например SAE 30, которые использовались много лет назад при замене масла в автомобилях зимой и летом. Многие классические автомобили по-прежнему зависят от сезонных масел. Современные легковые автомобили работают на всесезонных маслах типа SAE 5W30. Всесезонные масла обладают хорошей текучестью зимой и летом и могут использоваться круглый год. Число перед буквой «W» определяет текучесть масла при низких температурах. Чем меньше число, тем более жидким остается масло при низких температурах. Это позволяет моторному маслу быстро смазывать все важные детали в двигателе даже зимой при холодном пуске. Число после «W» определяет кинематическую вязкость масла при 100 °C. Чем выше число, тем более устойчиво масло к экстремальным нагрузкам.
Класс SAE | Граничная температура перекачивания в °C | Кинематическая вязкость в мм²/с |
0 Вт | -40 | ≥ 3,8 |
5 Вт | -35 | ≥ 3,8 |
10 Вт | -30 | ≥ 4,1 |
15 Вт | -25 | ≥ 5,6 |
20 Вт | -20 | ≥ 5,6 |
25 Вт | -15 | ≥ 9,3 |
8 | — | 4,0 – 6,09 |
12 | — | 5,0 – 7,09 |
16 | — | 6,1 – 8,19 |
20 | — | 6,9 – 9,29 |
30 | — | 9,3 – 12,49 |
40 | — | 12,5 – 16,29 |
50 | — | 16,3 – 21,89 |
60 | — | 21,9 – 26,09 |
Обзор общих классов SAE в соответствии с определенными параметрами
Спецификации согласно ACEA
ACEA расшифровывается как Association des Constructeurs Europeens de l’Automobile (Ассоциация европейских производителей двигателей). Он составляет спецификации для моторных масел на основе самых строгих европейских процедур испытаний. Таким образом, спецификации ACEA представляют собой наиболее общий знаменатель требований европейских производителей транспортных средств к моторным маслам. Эти спецификации подразделяются на последовательности A, B и C. Последовательность E существует исключительно для грузовых автомобилей. Они дополнены цифрами и, таким образом, еще больше дифференцированы.
- Последовательность A — описывает требования к бензиновым двигателям легковых автомобилей.
- Последовательность B — описывает требования к дизельным двигателям легковых автомобилей, фургонов и пикапов.
- Последовательность C — Автомобили, оборудованные современными системами нейтрализации отработавших газов (такими как сажевые фильтры), требуют специальных моторных масел для предотвращения засорения сажевых фильтров. В зависимости от допустимой доли золообразующих веществ, сульфатной золы, фосфора и серы, подходящие масла делятся на масла Low SAPS и Mid SAPS и классифицируются в соответствии со спецификацией ACEA C.
- Последовательность E — описывает требования к дизельным двигателям грузовых автомобилей.
Моторные масла для легковых автомобилей всегда указываются как комбинация бензиновых и дизельных двигателей (например, ACEA A3/B4). Цифра после буквы описывает разницу в характеристиках моторных масел. В следующей таблице мы собрали все действующие для вас спецификации ACEA.
Последовательность ACEA | Область применения/требования |
---|---|
А3/В3 | Вязкость HTHS ≥ 3,5 мПа·с, меньше потерь на испарение, высокая чистота поршня и устойчивость к окислению, срок годности 2023 |
А3/В4 | HTHS ≥ 3,5 мПа·с, соответствует требованиям для дизельных двигателей с непосредственным впрыском |
А5/В5 | HTHS 2,9-3,5 мПас, остальные стандарты соответствуют A3/B4 |
А7/В7 | High SAPS с предпусковым зажиганием на низких оборотах и защитой от износа для бензиновых двигателей с прямым впрыском с турбонаддувом, а также с защитой от отложений на компрессоре турбонагнетателя (TCCD) для современных дизельных двигателей с прямым впрыском |
С1 | Low SAPS, сульфатная зольность макс. 0,5%, HTHS ≥ 2,9 мПа·с, годен до 2023 г. |
С2 | Mid SAPS, сульфатная зольность макс. 0,8%, HTHS ≥ 2,9 мПа·с |
С3 | Mid SAPS, сульфатная зольность макс. 0,8%, HTHS ≥ 3,5 мПа·с |
С4 | Low SAPS, сульфатная зольность макс. 0,5%, HTHS ≥ 3,5 мПа·с |
С5 | Mid SAPS, сульфатная зольность макс. 0,8%, HTHS ≥ 2,6 |
С6 | Обеспечивает защиту от преждевременного зажигания и износа на низких оборотах для бензиновых двигателей с прямым впрыском топлива с турбонаддувом, а также защиту от отложений на компрессоре дизельного турбокомпрессора (TCCD) для класса low SAPS, совместимость с катализаторами и системами доочистки выхлопных газов GPF/DPF |
Е4 | На основе MB 228.5, увеличенные интервалы замены масла, подходит для двигателей EURO III |
Е6 | Рекомендуется для двигателей EGR и двигателей SCR NOX с сажевым фильтром в сочетании с топливом, не содержащим серы, с содержанием сульфатной золы ≤ 1%, срок действия до 2022 г. |
Е7 | Рекомендуется для двигателей EGR и двигателей SCR NOX без сажевого фильтра, содержание сульфатной золы ≤ 2% |
Е8 | Заменяет ACEA E6, UHPD (Ultra High Performance Diesel), Low SAPS, для DPF, HTHS ≥ 3,5 мПа·с |
Е9 | Рекомендуется для различных двигателей с системой рециркуляции отработавших газов и двигателей SCR NOX с/без сажевого фильтра в сочетании с топливом, не содержащим серы, содержание сульфатной золы ≤ 1%, срок годности до 2022 г. |
Е11 | Заменяет ACEA E9, SHPD (Super High Performance Diesel), Mid SAPS, для DPF, HTHS ≥ 3,5 мПа·с |
Вязкость HTHS
Для современных двигателей требуются масла с пониженной высокотемпературной вязкостью. Это свойство обобщается термином высокотемпературная-высокая сдвиговая-вязкость (HTHS). С этими маслами снижается вязкость при высоких температурах, что снижает потери на трение в двигателе. Топливо используется более эффективно, что означает снижение расхода топлива при той же мощности двигателя.
Спецификации согласно API
API означает Американский институт нефти. Классы API описывают американские требования и критерии качества моторных масел. Спецификация моторных масел делится на API S, API C и API F.
Буква «S» (Сервис) обозначает бензиновые двигатели легковых автомобилей. Кодовая буква «C» (Commercial) определяет требования к дизельным двигателям коммерческих и грузовых автомобилей. В конце 2016 года для коммерческого транспорта был дополнительно введен стандарт API F. Текущая спецификация API CK-4 была разработана для обратной совместимости и для масел, значение HTHS которых составляет > 3,5 мПа·с. Масла с выпуском API FA-4 используются в более современных двигателях. Значение HTHS находится в пределах 2,9и 3,2 мПа·с. Основное внимание явно уделяется дальнейшему сокращению выбросов.
Дизельные двигатели легковых автомобилей не классифицируются по API, так как они практически не используются в США. Буквы S и C постоянно добавляются с дополнительными буквами или цифрами для обновления стандартов. В настоящее время API SP и API CK-4 являются самыми современными спецификациями. Они обратно совместимы с более ранними стандартами.
Спецификации согласно JASO
JASO (Японская организация автомобильных стандартов) — это организация в Японии, которая определяет свои собственные спецификации масел. Со своей стороны, основное внимание уделяется маслам для двухтактных двигателей, а также для четырехтактных бензиновых двигателей и двигателей мотоциклов. Например, особые требования описаны для мотоциклетных масел, используемых в двигателях со встроенными трансмиссиями (сцепления в масляной ванне). Существует класс JASO MA для масел, рекомендуемых для сцепления в масляной ванне, и класс JASO MB для масел, не рекомендуемых для сцепления в масляной ванне.
Класс JASO | Тип двигателя | Условия эксплуатации |
---|---|---|
ДЖАСО МА1 | 4-тактный двигатель | Подходит для муфт в масляной ванне |
ДЖАСО МА2 | 4-тактный двигатель | Более высокий стандарт, чем MA1 |
ДЖАСО МБ | 4-тактный двигатель | Не подходит для муфт в масляной ванне |
ДЖАСО ФА | 2-тактный двигатель | Легкая нагрузка |
ДЖАСО ФБ | 2-тактный двигатель | Средняя нагрузка |
ДЖАСО ФК | 2-тактный двигатель | Средняя нагрузка и низкий дым |
ДЖАСО ФД | 2-тактный двигатель | Высокая нагрузка и низкий уровень дыма |
Спецификации согласно ILSAC
ILSAC означает Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов. Организация создана представителями ассоциаций американских и японских автопроизводителей и выпускает спецификации масел в первую очередь для азиатских и американских автомобилей. Стандарты масла основаны на API с упором на бензиновые двигатели. В настоящее время используются стандарты ILSAC GF-5 и ILSAC GF-6, которые делятся на 6A и 6B.
Спецификация ILSAC | Область применения/требования |
---|---|
ILSAC GF-5 | примерно соответствует спецификациям API SN |
ILSAC GF-6A | для современных двигателей, стремящихся повысить экономию топлива и сократить выбросы, обратно совместим со старыми спецификациями, работает с вязкостью 0W20 и выше |
ILSAC GF-6B | для современных двигателей, стремящихся улучшить топливную экономичность и сократить выбросы, не совместимых со старыми спецификациями, работает с вязкостью ниже 0W20, т. е. 0W16 |
Одобрения OEM
Некоторые производители автомобилей предъявляют дополнительные требования к международным классификациям и спецификациям. Они названы в честь стандартов производителя (например, BMW Longlife-04, выпуск MB, Porsche A40 и т. д.).
Сертификаты VW | Область применения |
Фольксваген 501 01 | Всесезонные масла для бензиновых двигателей с нормальным интервалом замены (макс. 15 000 км или 1 год) с низкими эксплуатационными характеристиками, только для старых моделей |
Фольксваген 502 00 | Всесезонные масла для бензиновых двигателей с нормальным интервалом замены (макс. 15 000 км или 1 год) и высокой производительностью двигателя |
Фольксваген 503 00 | Устарело, заменено на VW 504 00 |
Фольксваген 503 01 | Устарело, заменено на VW 504 00 |
Фольксваген 504 00 | Для бензиновых двигателей с Longlife-Service и без него |
Фольксваген 505 00 | Всесезонные масла для дизельных двигателей с турбонаддувом и без него |
Фольксваген 505 01 | Всесезонные масла для дизельных двигателей с насос-форсунками |
Фольксваген 506 00 | Устаревший, заменен на VW 507 00. |
Фольксваген 506 01 | Устарело, заменено на VW 507 00, но по-прежнему является обязательным для некоторых старых дизельных двигателей |
Фольксваген 507 00 | Для автомобилей с дизельным двигателем DPF с и без Longlife Service |
Фольксваген 508 00 | Для современных экономичных бензиновых двигателей с длительным сроком службы и без него, не совместимых с более ранними спецификациями |
Фольксваген 509 00 | Для современных экономичных дизельных двигателей с длительным сроком службы и без него, не совместимых с более ранними спецификациями |
Стандарты VW также применяются к дочерним компаниям, таким как Audi, Skoda и Seat.
Porsche допуски | Область применения |
А40 | Моторные масла SAE 0W-40, SAE 5W-40 и SAE 5W-50 для всех бензиновых двигателей, кроме бензиновых Cayenne V6 и Hybrid |
С30 | SAE 5W-30 для всех дизельных двигателей, а также бензиновых двигателей Cayenne V6 и Hybrid 9. 0089 |
Здесь собрана дополнительная информация о допусках Porsche.
Mercedes Benz допуски | Область применения |
МБ 226,5 | М 281, М 200.71 Цитаниум |
МБ 226,51 | Дизельные двигатели с сажевым фильтром: ОМ 607 (легковые автомобили), 622 (Citan и Vito), 626 |
МБ 228,3 | Дизельные двигатели без сажевого фильтра: ОМ 640, 642, 646, 651 |
МБ 228,5 | Дизельные двигатели без сажевого фильтра: ОМ 640, 642, 646, 651 |
МБ 228,51 | Дизельные двигатели без сажевого фильтра: ОМ 640, 642, 646, 651 Дизельные двигатели с сажевым фильтром: ОМ 629, 640, 646, 651, 654, 660 |
МБ 228,61 | Дизельные двигатели для грузовых автомобилей, low SAPS |
МБ 229,3 | Бензиновые двигатели: М 122, 272, 273, 113, 132, 266, 270, 271, 274 (кроме 213053), 276, 278, 281, 200. 71 Цитаниум Дизельные двигатели без сажевого фильтра: ОМ 640, 642, 646, 651 |
МБ 229,31 | Бензиновые двигатели: М 132, 266, 271 Дизельные двигатели без сажевого фильтра: ОМ 640, 642, 646, 651 Дизельные двигатели с сажевым фильтром: легковые автомобили ОМ 607, 626, 629, 640, 646, 654, 660 |
МБ 229,5 | Двигатели бензиновые: М 122, 132, 266, 272, 270, 271, 272, 273, 274 (кроме: 213053, 213153), 276, 278, 281, 200.71 Цитаниум Дизельные двигатели без сажевого фильтра: ОМ 640, 642, 646, 651 |
МБ 229,51 | Двигатели бензиновые: М 132, 256, 264, 266, 270, 271, 274 (кроме: 213053) Дизельные двигатели без сажевого фильтра: ОМ 640, 642, 646, 651 Дизельные двигатели с сажевым фильтром: легковые автомобили ОМ 607, 626, 629, 640, 646, 651, 654, 660 |
МБ 229,52 | Бензиновые двигатели: М 176 в BR 222 и BR 217, 132, 256, 264, 266, 270, 271, 274 (кроме: 213053) Дизельные двигатели без сажевого фильтра: ОМ 640, 642, 646, 651, 660 Дизельные двигатели с сажевым фильтром: ОМ 607, 626, 629, 640, 642, 646, 651, 654, 656, 660 |
МБ 229,6 | Бензиновые двигатели: М 270, 274 (кроме: 213053, 213153), 276, 278 |
МБ 229,61 | Бензиновые двигатели: М 176 в BR 222 и BR 217, 256, 264 Дизельные двигатели с сажевым фильтром: OM 654, 656 |
МБ 229,71 | Бензиновые двигатели: М 256, 264 Дизельные двигатели с сажевым фильтром: OM 654 |
Здесь вы найдете все допуски Mercedes. Здесь перечислены правильные разрешения для дочерней компании Smart.
BMW допуски | Область применения |
BMW Longlife-01 | Моторные масла для некоторых бензиновых и дизельных двигателей (кроме DPF) с 2001 г.в. |
BMW Longlife-01 FE | Моторные масла для некоторых бензиновых двигателей |
BMW Longlife-04 | Моторные масла для некоторых двигателей с сажевым фильтром и стандартом выбросов Евро 4 |
BMW Longlife-12 FE | Моторные масла для некоторых бензиновых двигателей, начиная с 2002 модельного года, и некоторых дизельных двигателей, начиная с 2014 модельного года |
BMW Longlife-14 FE+ | Моторные масла для некоторых бензиновых двигателей с 2014 модельного года |
BMW Longlife-17 FE+ | Масла с низкой вязкостью HTHS 2,6 мПа*с для специальных бензиновых двигателей с 2014 г. в. |
Подробнее о спецификациях BMW можно узнать здесь.
Ford допуски | Область применения |
WSS-M2C 913-D | Otto и дизельные двигатели, кроме KA TDCi до 2009 г., Galaxy 1.9 TDi и 2.5 Duratec-ST/RS, обратная совместимость с M2C 913-A, -B и -C |
WSS-M2C 917-A | Бензиновые и дизельные двигатели KA 2009 и Galaxy 1.9 TDI, соответствуют требованиям ACEA A3/B4/C3 |
WSS-M2C 925-B | Моторное масло с низкой вязкостью для некоторых бензиновых двигателей, соответствует стандарту ACEA A5/B5 |
WSS-M2C 934-B | Дизельные двигатели с сажевым фильтром, соответствующие стандарту ACEA C1 |
WSS-M2C 937-A | Двигатель 2,5 Duratec-ST/RS, специально для Ford Focus |
WSS-M2C 948-B | Моторное масло с низкой вязкостью для некоторых бензиновых двигателей |
WSS-M2C 950-A | Дизельные двигатели моделей Mondeo и Focus с 10/2014 г. в. до |
WSS-M2C 952-A1 | Для 1,5 л DV Neo Diesel с 08/2017 г.в. |
Посмотреть все одобрения Ford для продуктов ADDINOL можно здесь.
Opel допуски (GM) | Область применения |
ГМ-ЛЛ-А-025 | Бензиновые двигатели до 2011 г.в. с длительными интервалами замены, HTHS ≥ 2,9 мПа·с |
ГМ-ЛЛ-В-025 | Дизельные двигатели с 2002 года выпуска с увеличенным интервалом замены, HTHS ≥ 3,5 мПас, также подходят для бензиновых и дизельных двигателей до 2002 года выпуска |
дексос 2 | Бензиновые и дизельные двигатели с новыми системами нейтрализации отработавших газов, такими как DPF с 10-го модельного года с увеличенными интервалами замены, HTHS ≥ 3,5 мПас, также подходит для некоторых бензиновых и дизельных двигателей до 20-го года выпуска (dexos 1) |
дексос 1 Gen2 | Специальные бензиновые двигатели, такие как 1,0 л (LE1), 1,4 л (LUJ), 1,4 л (LE2), 1,5 л (LFV) и 2,0 л (LTG) |
ОВ0401547 | Современная спецификация Opel после продажи Opel компанией GM группе PSA заменяет запланированный dexos2 Gen2 |
Здесь собраны все допущенные моторные масла ADDINOL для Opel.
Peugeot допуски | Область применения |
В71 2290 | 5W-30 синтетическое экологически чистое, модели от Евро 5 (от ORGA/DAM 11788: см. наклейку давления в шинах) |
В71 2295 | 15W-40 минеральное, модели от Евро 5 (от OGA/DAM 11788: см. наклейку давления в шинах) |
В71 2296 | Синтетика 5W-40 и 0W-30, модели от Евро 5 (от OGA/DAM 11788: см. наклейку давления в шинах) |
В71 2300 | High SAPS, на основе ACEA A3/B4, PSA Level 2 |
В71 2312 | Low SAPS, на основе ACEA C1/C2 |
Подробнее о допусках Peugeot можно узнать здесь.
Renault допуски | Область применения |
РН0700 | Дата производства после 08. 10.2007: бензиновый атмосферный двигатель, E85 с атмосферным двигателем, двигатель K9K без сажевого фильтра с межсервисным интервалом 20 000 км/1 год, дата производства с 01.01.2001 по 08.10.2007: Laguna III K4M, Laguna III M4R |
РН0710 | Дата производства после 08.10.2007: Renault Sport бензин, бензиновый двигатель с турбокомпрессором, дизель без DPF, двигатель G9T с сажевым фильтром, Clio III K4M мощностью более 88 кВт, дата производства с 01.01.2001 по 08.10.2007: Laguna III M9R без сажевого фильтра, Laguna III F4R с турбонаддувом Dacia Logan, Sandero, Duster: дизельный двигатель без сажевого фильтра, выпуск с 12.01.2009 |
РН0720 | Дата производства после 08.10.2007: Дизель с сажевым фильтром, дата производства после 08.10.2007 и до 28.05.2008: Laguna III K9K, дата производства после 08.10.2007 и до 08.09.2008: Kangoo II K9K без сажевого фильтра и более 73 кВт , дата производства с 01.01.2001 по 08.10.2007: Laguna III M9R с сажевым фильтром Dacia Logan, Sandero, Duster: дизельный двигатель с сажевым фильтром |
РН17 | Подходит для бензиновых двигателей и дизельных двигателей Евро 6. Спецификация разработана для бензиновых двигателей с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива (TGDI) и включает защиту бензинового сажевого фильтра (GPF). RN17 заменяет спецификации RN0700 и RN0710 и обратно совместим. Разработано для SAE 0W30. |
РН17 РСА | Подходит для бензиновых двигателей с сажевым фильтром или без него. Аналогичен стандарту RN17, но разработан для SAE 0W40. |
Стандарты Renault также применяются к дочерним компаниям, таким как Nissan и Dacia.
Фиат допуски | Область применения |
9.55535 Д2 | Стандартное моторное масло для дизельных двигателей, двигателей Евро 5, 10W-40 или 15W40, HTHS > 3,5 мПа·с, интервал замены 20 000 км/1 год |
9.55535 ДС1 | Для некоторых бензиновых двигателей соответствует ACEA C2 |
9. 55535 DSX | Для современных дизельных двигателей соответствует ACEA C2 |
9.55535 Г1 | Маловязкое моторное масло для бензиновых двигателей, двигателей Евро 5, 0W-30 или 5W-30, HTHS > 2,9 мПа·с, интервал замены 30 000 км/2 года |
9.55535 Г2 | Стандартное моторное масло для бензиновых двигателей, двигателей Евро 5, 10W-40 или 15W-40, HTHS > 3,5 мПа·с, интервал замены 20 000 км/1 год |
9,55535 ГС1 | Для некоторых бензиновых двигателей соответствует ACEA C2 |
9,55535 h3 | Высокоэффективное моторное масло для бензиновых двигателей с большим интервалом замены, двигателей Евро 5, 5W40, HTHS > 3,5 мПа·с, интервал замены 30 000 км/2 года |
9,55535 h4 | Высокопроизводительное моторное масло для бензиновых двигателей, специально для моделей Abarth, 10W-60, HTHS > 3,5 мПа·с, интервал замены 20 000 км/1 год |
9,55535 М2 | Моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей с увеличенным интервалом замены, двигателей Евро 4, 0W40 или 5W40, HTHS > 3,5 мПас, интервал замены 30 000 км/2 года |
9. 55535 N2 | Моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей с турбонаддувом с увеличенным интервалом замены, двигателей Евро 4, 5W40, HTHS > 3,5 мПас, интервал замены 30 000 км/2 года |
9.55535 S1 | Моторное масло для турбированных бензиновых и дизельных двигателей с большим интервалом замены, двигателей Евро 5, 5W30, HTHS 2.9-3,5 мПа·с, масло Mid SAPS, интервал замены 30 000 км/2 года |
9.55535 S2 | Моторное масло для бензиновых двигателей с большим интервалом замены, двигатели Евро 5, 5W-40, HTHS > 3,5 мПас, масло Mid-SAPS, интервал замены 30 000 км/2 года |
9.55535 Z2 | Высокоэффективное моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей с турбонаддувом, с увеличенным интервалом замены, двигателей Евро 5, 0W40 или 5W40, HTHS > 3,5 мПа·с, интервал замены 30 000 км/2 года |
Узнайте больше об одобрениях Fiat, Alfa Romeo и Lancia здесь.
На что следует обратить внимание:
В зависимости от конструкции двигатель предъявляет различные требования к моторному маслу.