Содержание
Двигатель Hyundai-KIA D4CB 2.5 | Характеристики и болезни
Характеристики
Производство | Ulsan plant |
Марка двигателя | D4CB |
Годы выпуска | 2001-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 91 |
Диаметр цилиндра, мм | 96 |
Степень сжатия | 16.4 17.6 17.7 18.0 |
Объем двигателя, куб.см | 2497 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 110/3800 136/3800 140/3800 140/3800 140/3800 163/3800 170/3800 170/3600 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 343/1750-2250 392/2000-2500 314/2000 314/1850 314/2000 392/2000 392/2000-2500 441/2000-2250 |
Экологические нормы | Евро 3 (до 2006) Евро 4 (2006-2011) Евро 5 (2011+) |
Турбокомпрессор | MHI TD03L4-10 KKK BV43 Garrett GT1549S Garrett GT1752S |
Вес двигателя, кг | 263 |
Расход топлива, л/100 км (для KIA Sorento) — город — трасса — смешан. | 10.0 6.7 7.9 |
Расход масла, гр./1000 км | до 600 |
Масло в двигатель | 0W-30 10W-30 |
Сколько масла в двигателе, л | 7.4 |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) 15000* (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 400+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 200 — |
Двигатель устанавливался | KIA Sorento Hundai Porter Hyundai Starex/H-1 KIA Bongo |
* — с 2006 года (начиная со 2-го поколения)
Надежность, проблемы и ремонт двигателей D4CB
Данная силовая установка была впервые была установлена в 2001 году на Hyundai h2, а после и на первое поколение KIA Sorento. Этот мотор шел как замена D4BH (Mitsubishi 4D56) и относится к серии Hyundai-KIA A. Здесь применен чугунный блок цилиндров с коленвалом с ходом 91 мм и с 8-ю противовесами, шатуны длиной 158 мм, поршни диаметром 96 мм и высотой 54.2 мм. Поршни имеют масляное охлаждение. Для более плавной работы, сюда не забыли установить блок балансирных валов.
Головка блока цилиндров выполнена из алюминия, имеет два распредвала и 16 клапанов. Размер впускных клапанов 31.8 мм, выпускных 28 мм, а диаметр ножки клапана 7 мм. Здесь также применены гидрокомпенсаторы. Вращаются распредвалы с помощью цепи ГРМ, которых здесь сразу 3. Срок службы цепей ГРМ более 200 тыс. км, но при жесткой эксплуатации он может сокращаться до 100-150 тыс. км. Желательно проверять состояние каждые 100 тыс. км.
На таких моторах используется впрыск Common Rail с давлением до 1360 бар. Управляет всем блок управления Bosch EDC15C7, а избыточное давление создает турбина Garrett GT1752S. В итоге, мы имеем 0.6 бар наддува, мощность 140 л.с. при 3800 об/мин, а крутящий момент равен 314 Нм при 2000 об/мин.
С 2004 года пошли моторы с новым интеркулером, мощностные показатели не изменились, а крутящий момент вырос до 343 Нм при 1850 об/мин.
В начале 2006 году мотор был подвергнут изменениям: была установлена полностью новая система впрыска Common Rail с давлением впрыска 1600 бар, экологические нормы выросли с Евро-3 до Евро-4, турбокомпрессор заменили на BorgWarner BV43 с изменяемой геометрией (170 л.с.), блок управления тут Bosch EDC16C39. Мощность таких D4CB достигает 170 л.с. при 3800 об/мин, крутящий момент 392 Нм при 2000-2500 об/мин.
Самые мертвые в плане мощности версии оснащались турбинами Garrett GT1549S.
В 2011 году движок доработали под Евро-5, из изменений:
— поршни под степень сжатия 16.4
— коленвал
— маслонасос
— Common Rail Delphi с давлением 1800 бар
— турбина MHI TD03L4-10
— цепи ГРМ
— свечи
— сажевый фильтр
— доработанная ГБЦ и много разных других мелочей.
Такие моторы имеют мощность 170 л.с. и 441 Нм крутящего момента, внешне отличаются пластиковым ресивером и другой клапанной крышкой.
В 2009 году дизель D4CB серии А убрали из под капота Sorento и поставили туда D4HA и D4HB из семейства Hyundai-KIA R. На остальных автомобилях старый 2.5 CRDi пока еще доступен.
Проблемы и недостатки двигателей КИА/Хендай D4CB
1. Обрыв шатунов. Самый известный косяк этих моторов, но случается это очень редко и только с моторами 2008 — 08.2009 годов. Обрыв происходит из-за шатунных болтов и на небольших пробегах. Сегодня это вам вряд ли грозит.
2. Высокий расход масла, потеря мощности, мотор сапунит. Вероятно у вас прогар медных колец форсунок, это известная болезнь дизеля D4CB. Она приводит к появлению нагара на форсунках и попаданию его в масло со всеми последствиями для мотора. Так забиваются маслоканалы, проворачивает вкладыши, клинят движки и прочее. Контролируйте состояние колец хотя бы раз в 50 тыс. км чтобы проблема не успела развиться.
Ресурс турбины более 200 тыс. км, но при условии использовании оригинальных расходников и замены масла в 2 раза чаще положенного. В обычных условиях так мало кто делает, поэтому турбины умирают в районе 100 тыс. км. Нужно следить за температурным режимом и не перегревать ваш дизель, иначе последствия будут плачевными.
В остальном мотор нормальный, при абы каком обслуживании ездит соответственно, но если следить и делать все качественно, то ресурс D4CB может быть более 400 тыс. км.
Номер двигателя
Вот где находится номер мотора:
Тюнинг двигателя D4CB
Чип-тюнинг
Самые старые моторы до 2004 года на 140 сил обычной прошивкой можно превратить в 170-сильные, а момент увеличить с 314Нм до +/- 380 Нм. Если ваш двигатель выпущен в период 2004 — 2006 годов, то его можно прошить из 140 л.с. в те же 170 л.с., но момент с 341 Нм может достигнуть +/- 400 Нм.
Дизельные моторы D4CB 2-го поколения (после 2006 года) на 163 или 170 сил с прошивкой Stage 1 могут развивать в районе 200 сил, крутящий момент возрастает с 392 Нм до ~ 450 Нм. Модификации Евро-5 на 170 лошадей достигают порядка 210 л.с. на прошивке, а момент может достичь 550 Нм. Это все только на одной прошивке Stage 1, но если поработать с выхлопом и сделать Stage 2, то это может дать еще 10 л.с.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
Двигатель D4CB — характеристики, проблемы, модификации и надежность
- Главная
- Двигатели
- Двигатель D4CB
Характеристики двигателя
Мощность, л. с.
116 — 175
Тип топлива
Дизельное топливо
Объем, см*3
2497
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.
243 (25) / 2250; 320 (33) / 2000; 324 (33) / 2000; 324 (33) / 2200; 343 (35) / 2250
Расход топлива, л/100 км
7.9 — 15
Тип двигателя
Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе
Непосредственный впрыск
Выброс CO2, г/км
197 — 238
Диаметр цилиндра, мм
91
Количество клапанов на цилиндр
4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.
116 (85) / 3800; 133 (98) / 3800; 136 (100) / 3600; 140 (103) / 3800; 145 (107) / 3800
Нагнетатель
Турбина
Ход поршня, мм
96
Недостатки
Одна из частых неисправностей мотора заключается в перегреве. Причины этого могут скрываться в разрушенных шатунных вкладышах, замусоренных проходах смазки и маслосъемных колец. Если авто с мотором D4CB не заводиться в результате перегрева, необходимо выполнить замену вкладыша или колец.
Иногда владельцы слышат стук внутри головки блока цилиндров по причине выработки гидротолкателей. Исправить ошибку получиться только после снятия ГБЦ и смены расходников.
Если газы выкидывает в масло через щуп, необходимо оправить машину на диагностику и проверку узлов. Используется датчик давления масла на D4CB.
После замены ТНВД и очистки фильтра можно устранить проблему потери мощности, а после замены форсунок улучшиться работа и запуск двигателя.
Выход авто из строя на холодную или на горячую следует исправлять в профессиональном салоне. Только опытные мастера выявят причину подачи холодного воздуха на холостых оборотах и определят, почему авто плохо заводиться на горячую.
Контрактный двигатель D4CB рекомендуется проверять на наличие дефектов перед покупкой. Только профессионалы на станции технического обслуживания могут это сделать благодаря компьютерным и других новым технологиям.
Описание и технические характеристики
Дизельный двигатель D4CB отличается от многих своих собратьев длительным сроком производства и широкой популярностью во всем мире. И все это благодаря параметрам агрегата. Состоит из четырех цилиндров, четырех клапанов на цилиндр, двух распределительных валов, топливной системы с непосредственным впрыском и турбокомпрессором. Ширина устройства составляет 61,5 см, длина — 59,6 см, а высота равняется показателю в 74 см.
Различают две разновидности мотора D4CB и это:
1. Атмосферник. Настройка параметров происходит сугубо под определенную модель авто.
2. Турбо. Изготовлена для эксплуатации в экстремальных условиях. Мощность двигателя D4CB Турбо 170 л.
Агрегат D4CB имеет объем 2.5 литра, или 2497 куб. см. вес — 117 кг. Максимальный крутящий момент достигается при 2200 оборотах за минуту.
Тип зажигания — бесконтактный, коммутаторный. У двигателя D4CB максимальным расходом масла считается 0,6 л/1000км пробега. Объем расхода топлива зависит от прошивки и варьируется от 7,9 до 15 л за 100км. Реальный ресурс двигателя D4CB доходит до цифры в 250 тыс. км, а заявленный производителем составляет 150 тыс. км.
Мотор D4CB по техническим характеристикам подходит для авто Хендай и Киа.
Относительно того, какое масло на D4CB лучше, то это изделия X-Clean от бренда Motul, Mobil 1 Turbo Diesel Truck и Delo 400 LE от Chevron.
Модернизация мотора D4CB: как менялись характеристики в процессе модификаций?
Агрегаты на автомобилях Hyundai и Kia используются с 2002 года до нынешнего дня. За все это время с ними произошло 10 кардинальных изменений:
- Киа Соренто 2002-2004 г. — мощность составляет 138 лошадиных сил, максимальный крутящий момент — 35 кг на 1 метр при 1850 оборотах за минуту;
- Киа Соренто 2004-2006 г. — 143 л. с. мощности и 36 кг на 1 метр при показателе 2 тыс. об. в минуту составляет максимальный крутящий момент;
- Киа Соренто 2006-2009 г. — норма мощности при 3800об. за мин. и объеме 2.5 л —170 л. с., а самый большой показатель крутящего момента при 2000 об/мин составил 40 кг на 1 м.;
- Хендай Старекс 2002-2004 г.— свое положение изменили впускной коллектор, масляной картер, горловины на крышках клапанов. Используется другая модель турбокомпрессора;
- Хендай Старекс 2004-2007 г. — аналогичные модификации модели агрегата 2002-04 гг. выпуска;
- Хендай Старекс 2007-2015 г. — мощность достигает в 173 лошадиных сил при 3600 оборотах в минуту, а максимальный крутящий момент составляет 46 кг/м при 2250 оборотов за минуту;
- Хендай Старекс 2015-2018 г. — 138 л. с мощность при 3600об/мин и 36 кг/м max крутящий момент при 2500 об/мин.;
- Хендай Портер 2004-2008 г. — мощность при 3800 об. в минуту и объеме 2,5 л — 123 л. с., макc. крут. момент — 25 кг/м с показателем 2 тыс. оборотов за минуту;
- Хендай Портер 2008-2012 г. — мощность при 3800 об/мин. и объеме агрегата 2,5 л — 126 л. с., а max крутящий момент — 26 кг на метр при 2000 об/мин.;
- Хендай Портер 2012-2018 г. — 131 лошадиных сил мощность при 3600 об/мин и 26,5кг/м наибольший крутящий момент при 1200-3500 об/мин.
В двигателе D4CB использовалась турбина типа TCI до 2006 года производства, после чего она была заменена на агрегат типа VGT.
Чтобы понять, где находиться номер двигателя D4CB, нужно посмотреть на агрегат сверху под плитой у основания генератора.
Чип-тюнинг движка
Невероятным фактом является то, что чип тюнинг мотора возможно выполнить без перепрошивки. Благодаря этому действию, возможно снять все ограничения, которые заложены в электронную систему машины. Повышение мощности заключается в том, что на движке D4CB сначала необходимо прочитать все возникшие и появившиеся ошибки, а уже потом происходил залив новой прошивки.
То есть, возможно устанавливать ее для того, чтобы искусственно увеличить мощность, а можно и не прошивать, и сделать процедуру с помощью «расточки» головки мотора. Дополнительный тюнинг возможен в том случае, если использовать ЕГР клапан. Также, для этого нужно будет расцыркулировать выхлоп. В результате, при настройке каждой рабочей характеристики от 123 до 130 литров с мощности 243-392 Нм крутящего момента будут несколько увеличены параметры мощности.
Выводы
Автовладельцы отмечают, что этот движок больше подходит для таких машин, как грузовики или минивэны. Что касается низкого расхода ГСМ, высоких эксплуатационных ресурсов, возможности много раз проделывать капительный ремонт двигателя являются неотъемлемыми плюсами. При этом, много отыграет и изменение прошивки ЭБУ, чтобы впрыск напоминал систему инжектора. Благодаря этому действию мотор будет очень экономичным.
Двигатель D4EA устанавливается на автомобили:
- Kia Carens
- Kia cee’d
- Kia Magentis
- Kia Sportage
Вход
Зарегистрироваться
Логин
Пароль
Забыли пароль?
Регистрация
Войти
Имя
Фамилия
Телефон
Почта
Пароль
Наиболее распространенные проблемы с двигателем KIA / Hyundai 2.5 CRDI D4CB
Двигатель 2.5 CRDI D4CB семейства «А» является детищем, созданным непосредственно Hyundai Motor Corporation. Эти двигатели производятся только в Корее. Производственный центр находится в Инчхоне.
За время своего существования двигатель D4CB 2.5 CRDI дважды поддавался конструктивным изменениям. Изначально они оснащались топливной системой разработки BOSCH, но через некоторое время ее заменила разработка от DELPHI, отвечающая европейским экологическим нормам.
Read Also: The 6 Most Common Problems 3.3 T-GDI V6 G6DP Lambda Engine
Jump To Article
2.5 CRDI D4CB Engine Specifications
Production | Ulsan |
Engine brand | D4CB |
Годы выпуска | 2001-н.в. |
Материал блока | Чугун |
Тип двигателя 12 Дизель | |
0022 | |
Configuration | in-line |
Number of cylinders | Four |
Valves per cylinder | Four |
Piston stroke, mm | 91 |
Cylinder diameter, mm | 96 |
Compression ratio | 16. 4 17.6 17.7 18.0 |
Engine volume, cc | 2497 |
Engine power, hp / rpm | 110/3800 136/3800 140/3800. 392/2000-2500 314/2000 314/1850 314/2000 392/2000 392/2000-2500 441/2000-2250 |
Environmental regulations | Euro 3 (until 2006) Euro 4 (2006-2011) Евро 5 (2011+) |
Турбокомпрессор | MHI TD03L4-10 KKK BV43 Garrett GT1549S Garrett GT1752S |
Engine weight, kg | 263 |
Fuel consumption, l / 100 km (for KIA Sorento) – City – Highway – Mixed | 10.0 6.7 7,9 |
Потребление масла, G/1000 км | до 600 |
Двигатель масла | 0W-30 10W-30 |
.0022 | 7,4 |
Смена масла проводится, км | 10000 (лучше, чем 5000) 15000* (лучше, чем 7500) |
Операционная температура двигателя двигателя, срок. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км – По заводу – На практике | – 400+ |
Потери ресурса, л.с.0022 | 200 – |
The engine was installed | KIA Sorento Hyundai Porter Hyundai Starex/H-1 KIA Bongo |
Description and specifications
The 2.5 CRDI D4CB diesel engine differs from many своих аналогов за долгий срок производства и широкую популярность во всем мире. И все это благодаря параметрам двигателя. Он состоит из четырех цилиндров, четырех клапанов на цилиндр, двух распределительных валов, топливной системы с непосредственным впрыском и турбокомпрессора. Ширина устройства 61,5 см, 590,6 см в длину и 74 см в высоту.
Существует два типа двигателей D4CB:
- Атмосферный. Настройки параметров чисто для конкретной модели автомобиля.
- Турбо. Он создан для эксплуатации в экстремальных условиях. Мощность двигателя D4CB Turbo 170 л.с.
Двигатель D4CB имеет объем 2,5 литра, или 2497 куб. см. вес – 117 кг. Максимальный крутящий момент достигается при 2200 об/мин.
Тип зажигания – бесконтактное, коллекторное. Для двигателя 2.5 CRDI D4CB максимальный расход масла составляет 0,6 л/1000 км. Объем расхода топлива зависит от прошивки и варьируется от 7,9до 15 литров на 100 км. Реальный ресурс двигателя D4CB достигает цифры 250 тыс. км, а заявленный производителем — 150 тыс. км.
Двигатель 2.5 CRDI D4CB технически подходит для автомобилей Hyundai и Kia.
Что касается того, какое масло лучше на двигатель 2.5 CRDI D4CB, то это продукты X-Clean от бренда Motul, Mobil 1 Turbo Diesel Truck и Delo 400 LE от Chevron.
Модернизация двигателя 2.5 CRDI D4CB
Двигатели на автомобилях Hyundai и Kia эксплуатируются с 2002 года по настоящее время. За все это время с ними произошло 10 кардинальных изменений:
- Kia Sorento 2002-2004 гг. – мощность 138 лошадиных сил, максимальный крутящий момент – 35 кг на 1 метр при 1850 об/мин;
- Киа Соренто 2004-2006 – 143 л. С. мощности и 36 кг на 1 метр при показателе 2 тыс. об/мин. в минуту — максимальный крутящий момент;
- Kia Sorento 2006-2009 – мощность при 3800 об/мин. в мин. и объемом 2,5 л -170 л. с., а наибольший крутящий момент при 2000 об/мин составил 40 кг на 1 м;
- Хендай Старекс 2002-2004 — поменяли свое положение впускной коллектор, масляный поддон, горловины на клапанных крышках. Используется другая модель турбокомпрессора;
- Hyundai Starex 2004-2007 гг. – аналогичные модификации двигателя модели 2002-04 гг. выпускать;
- Hyundai Starex 2007-2015 – мощность достигает 173 лошадиных сил при 3600 об/мин, а максимальный крутящий момент 46 кг/м при 2250 об/мин;
- Хендай Старекс 2015-2018 – 138 л. с мощностью при 3600 об/мин и максимальным крутящим моментом 36 кг/м при 2500 об/мин;
- Hyundai Porter 2004-2008 – мощность при 3800 об/мин и объеме 2,5 л – 123 л. с., макс. крутой момент – 25 кг/м при показателе 2 тысячи оборотов в минуту;
- Hyundai Porter 2008-2012 – мощность при 3800 об/мин. а объем двигателя 2,5 литра – 126 л. с., а максимальный крутящий момент – 26 кг на метр при 2000 об/мин.;
- Hyundai Porter 2012-2018 – 131 лошадиная сила при 3600 об/мин и максимальный крутящий момент 26,5 кг/м при 1200-3500 об/мин.
- В двигателе 2.5 CRDI D4CB до 2006 года использовалась турбина типа TCI, после чего она была заменена двигателем типа VGT.
- Чтобы понять, где находится номер двигателя 2.5 CRDI D4CB, нужно посмотреть на двигатель сверху под пластиной в основании генератора.
6 самых распространенных проблем с двигателем KIA / Hyundai 2.5 CRDI D4CB
- Одной из наиболее распространенных проблем с двигателем 2.5 CRDI D4CB является перегрев. Причины этого могут крыться в разрушенных шатунных подшипниках, забитых смазочных каналах и маслосъемных кольцах. Если автомобиль с двигателем D4CB не заводится в результате перегрева, необходимо заменить вкладыш или кольца.
- Контрактный двигатель 2.5 CRDI D4CB перед покупкой рекомендуется проверить на дефекты. Это могут сделать только профессионалы на СТО благодаря компьютеру и другим новым технологиям.
- Иногда владельцы слышат стук внутри ГБЦ из-за выработки гидротолкателей. Исправлять ошибку только после снятия ГБЦ и замены расходников.
- Если газы выбрасываются в масло через щуп, необходимо отправить автомобиль на диагностику и проверку комплектующих. Б/у датчик давления масла на D4CB.
- После замены ТНВД и очистки фильтра проблема потери мощности может быть устранена, а после замены форсунок улучшится работа и запуск двигателя.
- Неисправность автомобиля в холод или жару следует исправлять в профессиональном салоне. Только опытные мастера выявят причину подачи холодного воздуха на холостом ходу и определят, почему машина плохо заводится на горячую.
Чип-тюнинг двигателя
Невероятно то, что чип-тюнинг двигателя можно сделать без перепрошивки. Благодаря этому действию можно снять все ограничения, которые заложены в электронной системе машины. Увеличение мощности заключается в том, что на двигателе 2.5 CRDI D4CB сначала нужно прочитать все возникшие и появившиеся ошибки, и только потом заливать новую прошивку.
То есть можно установить с целью искусственного увеличения мощности, а можно и не прошивать, а делать процедуру с помощью «расточки» головки двигателя. Возможна дополнительная настройка при использовании клапана ЕГР. Также для этого вам понадобится прокачать выхлоп. В итоге при настройке каждого исполнения от 123 до 130 л с мощностью 243-392 Нм крутящего момента, параметры мощности будут несколько увеличены.
Выводы
Автовладельцы отмечают, что этот двигатель больше подходит для транспортных средств типа грузовиков или минивэнов. Что же касается малого расхода ГСМ, высоких эксплуатационных ресурсов, возможности капитального ремонта двигателя 2. 5 CRDI D4CB много раз, то это неотъемлемые плюсы. При этом сильно сыграет и смена прошивки ЭБУ, так что впрыск будет напоминать инжекторную систему. Благодаря этому действию 2.5 CRDI D4CB будет очень экономичным.
Категории Двигатели, Hyundai, Информация, KIA
Двигатели Kia — Hyundai KIA Двигатель D4CB (2001-)
Hyundai / KIA | |
---|---|
А | |
Производитель: | Хендай / КИА |
Период производства: | 2001-настоящее время |
Стиль: | Рядный четырехцилиндровый |
Двигатели: | 2,5 л (2497 см³) |
Порядок включения цилиндра: | 1-3-4-2 |
Преемник: | Хендай КИА Р |
Серия A- представляет собой четырехцилиндровый дизельный двигатель с непосредственным впрыском, турбонагнетателем, двумя верхними распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр. Двигатели производства Hyundai/KIA в Ульсане (Южная Корея).
Блок двигателя изготовлен из чугуна, его головка цилиндра из легкого металла. В блок двигателя встроен двойной уравновешивающий вал. Система управления двигателем и система впрыска поставляются Bosch . Двигатель имеет сухую массу 263,3 кг в версии 140 л.с., варианты 163/170 л.с. весят 269 кг.кг .
Холостой ход 750 об/мин . Передача мощности от коленчатого вала через три цепи ГРМ. Один из них идет к распределительному валу, масляному насосу и балансирным валам. Вспомогательные агрегаты приводятся клиновым ремнем. Это проверяется каждые 24 000 км и заменяется только при необходимости.
Тип привода клапана не описан, но он включает гидравлический толкатель . Напоминает либо серию D, либо серию Delta.
Для более быстрого прогрева салона многие автомобили с двигателями A оснащены нагревателем контура охлаждающей жидкости. Агрегат можно узнать по тихому свисту или гулу после выключения двигателя в мороз. Он установлен в моторном отсеке и дополнительно нагревает охлаждающую воду за счет сжигания дизельного топлива. В результате двигатель быстрее выходит на рабочую температуру и на обогрев салона их влияние. Этот компонент является неотъемлемой частью стояночного обогревателя, который можно переоборудовать с небольшими затратами. В других дизелях производителя в потоке воздуха внутренней вентиляции имеется электронагреватель. Он потребует полного комплекта обогревателя, но нагревает воздух в помещении намного быстрее. Хотя производитель не относит его к серии, в дополнение к исходной версии узнаваема ревизия серии, именуемая в дальнейшем как серия 2.9.0005
Серия 1
История
Серия A с рабочим объемом 2,5 л находилась точно посередине между сериями D (до 2,2 л) и серией J (до 2,9 л), когда она была выпущена в 2000 году как третий автомобиль Группы. дизельный ряд. В то время как серия D была разработана совместно с VM Motori, серия J была разработана KIA. Серия A — единственная из трех, полностью разработанных Hyundai. Это также, как следует из названия, первый Hyundai, самостоятельно разработанный для дизельных автомобилей, в KIA это был почти одновременно выпущенный « J3» с 2,9л куб. Ранее в Hyundai разрабатывались только бензиновые двигатели и дизельные двигатели для крупнотоннажных коммерческих автомобилей. Слияние с KIA в 1999 году также является причиной независимости, несмотря на их близкое расположение Hubraumnah, поскольку независимо разработанные в компании разработали два ряда A и J. Без слияния обе серии, вероятно, были бы шире. В то время как только 2,9-литровый двигатель из серии J удобен для использования в автомобиле, эту роль в модельном ряду Hyundai выполняет дизельный двигатель A 2,5 л. Ранее существовавшие 2,5-литровые дизельные D4BH и D4BF от 1996 были основаны на Mitsubishi 4D56. Из-за малой мощности из-за непрямого впрыска и высокой степени сжатия они подходили только для коммерческих автомобилей.
Чтобы достичь уровня комфорта в автомобиле, новый A-Diesel заменил два балансирных вала своих предшественников. Они вращаются в направлении, противоположном коленчатому валу, и, таким образом, снижают шум, причиной которого могут быть потери энергии в одноразрядном диапазоне PS, которых, таким образом, также удается избежать. Это дополняется стойками в нижней части блока цилиндров, полной герметизацией трех цепей ГРМ и четырехточечной опорой двигателя. Чтобы соответствовать требованиям нагрузки, ожидаемой от внедорожников, двигатель также имеет поршни с внутренним охлаждением.
Спустя три года после дебюта двигатель прошел первую доработку в 2004 году. Был увеличен крутящий момент с 314 до 343 Нм и установлен новый интеркулер. Это уменьшило потребление по евростандарту на десять процентов. Кроме того, в механическую коробку передач, принадлежащую этому двигателю, добавлен двухмассовый маховик, снижающий шум шестерен на малых передачах.
Впрыск
Непосредственный впрыск осуществляется через форсунки, направленные сверху в цилиндр. Форсунки питаются топливной магистралью для всех цилиндров (Common Rail), в которых дизель находится под давлением от 250 до 1360 бар. Последняя цифра указывает на то, что это система первого поколения («CRS1») . Впрыск разделен на две ступени, как и в первом автомобиле с непосредственным впрыском дизельного топлива от 1989, что повышает культуру обкатки, так как процесс сгорания в цилиндре затягивается. Кроме того, меньшее количество топлива лучше распределяется в цилиндре, что приводит к более однородному образованию смеси и, следовательно, к менее богатым кислородом, образующим оксид азота, и бедным кислородом, образующим сажу. Более поздние дизели увеличили давление и частичный впрыск, чтобы еще больше улучшить выбросы выхлопных газов.
Эта серия не имеет фильтрации сажи или снижения содержания оксидов азота в системе нейтрализации отработавших газов. Он состоит только из катализатора окисления, который заменяет обычный трехкомпонентный катализатор из-за высокого содержания кислорода в выхлопных газах по сравнению с бензиновым двигателем. Эффект катализатора окисления и неэлектронной рециркуляции отработавших газов до 40% соответствует серии D.
Несмотря на то, что двигатель соответствует стандарту выбросов Евро 3, он относится к этой категории из-за допустимой массы транспортных средств Группы III, которые он использует. Таким образом, налоги аналогичны налогам на автомобиль Евро 2 .
В 2005 году Корейский национальный университет Чоннам провел исследование с этим двигателем, в ходе которого были протестированы три варианта топлива на снижение выбросов загрязняющих веществ. В него же помимо стандартного дизельного топлива был добавлен 15% биоэтанол и, в-третьих, в биоэтанол, улучшитель цетанового числа для облегчения самовоспламенения дизельной смеси. Последняя смесь уменьшила количество наночастиц примерно на 35%, поскольку более высокое цетановое число означает меньшее количество длинноцепочечных углеводородов. Компоненты с короткой цепью сгорают более полно. Однако так называемое рафинированное топливо стоит дороже при производстве и обычно предлагается как премиальный бренд на заправочных станциях.
Турбокомпрессор
Все двигатели этой серии оснащены турбокомпрессором . Это способствует увеличению количества кислорода в камере цилиндра, как это обычно происходит, благодаря чему двигатель может добавлять больше топлива. В результате производительность увеличивается до производительности большего рабочего объема, мощность может быть обеспечена с помощью управления двигателем даже на низких скоростях. Таким образом, а также за счет меньшего рабочего объема потери на трение уменьшаются, в результате чего потребление ниже, чем у более крупного двигателя с турбонаддувом. В этой первой серии используется Garrett GT 1752S. Диаметр турбины составляет 17 мм на стороне выпуска и 52 мм на стороне впуска.
Серия 2
Вторая серия, выпущенная в марте 2006 года, оснащена системой впрыска второго поколения («CRS2») , в которой система Common Rail теперь работает при давлении от 300 до 1600 бар . Также было увеличено количество впрысков на один процесс зажигания, система позволяет разделить их до восьми, но используемое количество не было опубликовано. В серии D та же система была настроена на пять одиночных впрысков. Вновь добавленные поствпрыски служат для частичного сгорания образующихся частиц сажи. Преимущества разделения увеличиваются по мере увеличения количества впрысков за одно зажигание. Рециркуляция отработавших газов теперь работает в электронном виде и, следовательно, более точно, чем в предыдущей серии. Двигатель соответствует стандарту Евро-4 даже без опционального или устанавливаемого позднее открытого сажевого фильтра. Однако, как и предыдущая серия, он также отнесен к этой группе из-за допустимого веса транспортных средств группы III, которыми он управляет. Это соответствует налогообложению транспортных средств Euro 3 . За 2011 годом последовал вариант Евро 5 со стандартным сажевым фильтром и значительно сниженным уплотнением для улучшения культуры вождения.
В этой серии производитель перешел на турбокомпрессор с изменяемой геометрией. Его функция соответствует функции серии R. Используется BorgWarner BV43 . При этом южнокорейское совместное предприятие BorgWarner с поставщиком Korea Flange Company в марте 2005 года начало производство этого турбокомпрессора. Более поздние продукты этого «SeohanWarner Turbo Systems» являются турбокомпрессорами двигателей серий J и S. Производственная площадка находится в Пхёнтхэке. BV43 относится к третьему поколению регулируемых турбокомпрессоров производителя и впервые был использован в Mercedes Benz A200 CDI в 2005 году . Первое поколение использовалось в 2003 году в трехцилиндровом дизеле Audi A2.
Средний реальный расход этой серии составляет 10,7 л/100 км для внедорожников и 9,2 для автомобилей высокой компоновки, при экономичной езде он снижается до 7,9 и 8,8 л.
Проблемы
Для Sorentos, которые выпускались до лета 2004 года, в ноябре 2004 года проходил отзыв. В данном случае был заменен шкив генератора. По ним проходит клиновой ремень для всех вспомогательных агрегатов, включая генератор. Их шкив был неисправен и мог повредить ремень. Если бы это было неисправно, вспомогательные устройства больше не приводились бы в действие. Помимо генератора, к ним относятся сервонасосы для рулевого управления и усилителя тормозов, а также водяной насос для охлаждения двигателя.
С А-двигателями мощностью 140 л.с. он пришел с индивидуальными водителями к немедленному выходу из двигателя. Только после некоторого времени ожидания автомобили могли снова завестись, часто после этого выпадал код ошибки 1185 или 1188. Частично отваливаются форсунки. И то, и другое не является производственной проблемой, а является следствием несоблюдения интервалов замены топливного фильтра (каждые 30 000 км) или некачественного топлива при более быстрой дозаправке фильтра, в результате чего мелкие инородные частицы, выбрасываемые из фильтра, повреждают форсунки. из-за преобладающего там высокого давления. Форсунки подтекают по очереди или заканчиваются, первые вызывают в основном ощутимый запах в салоне или значительный перерасход. Прерывистый режим работы форсунки можно распознать по неравномерному вращению двигателя и потере мощности. При хранении дизельного топлива в резервуарах вне заправочных станций также могут накапливаться бактерии, что приводит к образованию отложений на форсунках. Для исправления производитель рекомендует в дополнение к замене фильтров обновленное управляющее ПО.
Изолировано также неисправный выключатель стоп-сигнала, причина выхода из строя двигателей. Он расположен в пространстве для ног за педалью тормоза. Он сигнализирует блоку управления нажать на педаль тормоза, чтобы блок управления одновременно отключил команды газа, чтобы предотвратить нежелательное ускорение (если обе педали случайно нажаты одновременно). В случае неисправности выключатель может сигнализировать о постоянно нажатой педали тормоза, после чего подача дизельного топлива отключается. Это касается автомобиля KIA Sorento, который был произведен в период с 20 сентября по 25 октября 2006 года. Установленные здесь переключатели были заменены в порядке отзыва. Однако, как и со всеми компонентами, дефект может иногда возникать и в другие годы выпуска. Во всех случаях сохраняется уникальный код ошибки (неисправен выключатель стоп-сигнала). В KIA Sorento мощностью 170 л. винты крепления форсунок частично затянуты не по инструкции производителя. При отзыве винты были заменены.
Для А-двигателя мощностью 170 л.с. доступно новое управляющее программное обеспечение, которое снижает максимальную скорость турбонагнетателя во избежание тепловых пиковых нагрузок. Производительность не снижается. Исходное программное обеспечение допускало слишком высокие скорости, что способствовало отказу турбокомпрессора. Образовавшиеся частицы материала могут привести к последующему повреждению системы впрыска.
Данные
1 | Д4КБ | 2497 | 91 × 96 | 140/140/140 1 на 3800 | 314/314/343 на 2000/1500-3000/1850 | 4 | 18,0/17,6/17,6 | турбо | CRDI 1360 бар |
2 | Д4КБ | 2497 | 91 × 96 | 110/116/ 136 2 3800 | 343/343 с 17:50 до 22:50 / 392 с 20:00 до 25:00 | 4 | 16,4 / 17,6 | VGT турбо 4 | CRDI 1600 бар |
2 | D4CB-L 3 | 2497 | 91 × 96 | 163 на 3800 | 392 в 2000 г. | 4 | 17,6 | ВГТ турбо 4 | CRDI 1600 бар |
2 | Д4КБ | 2497 | 91 × 96 | 170 на 3800 | 392 в 2000-2500 | 4 | 17,7 | ВГТ турбо 4 | CRDI 1600 бар |
1 вариант до 2004 г. для KIA Sorento / Hyundai H-1 / с 2004 г. для обоих
2 базовые варианты, сертифицированные по стандарту Евро 5 / Евро 4. Первый пришел на смену второму и сочетается с 6-ступенчатой коробкой передач.
3 л: л маломощная версия одноименного иначе, в данном случае 163 вместо 170 л.с. Аббревиатура не всегда указывается.
4 V Переменная геометрия турбонагнетателя, VGT. Лопасти лопастей изменяют поток ветра в турбине, а не геометрию самого турбинного колеса. Таким образом, немецкий перевод Variable Turbine Geometry вводит в заблуждение.