Как помыть двигатель автомобиля в домашних условиях [Лайфхак]

  • двигатель вымытый от масляных пятен, копоти, эстетически выглядит приятнее
  • тополиный пух, листва — угроза воспламенения под капотом
  • при повышенной влажности возможно окисление в электрических разъемах, от чего возможно нежелательное замыкание. На чистом движке окисление на элементах заметить легче.

Предварительная подготовка перед тем как помыть двигатель авто

Вам понадобиться:

  • пластиковый пакет, алюминиевая фольга
  • средство для мытья посуды, для расщепления жира, масляных пятен
  • губка или старая рукавица, но такой жесткости, чтобы не повредить поверхность силовой установки
  • старая зубная щетка или щетинная кисть
  • пищевая сода
  • 5-6 полотенец
  • ведро и шланг с водой (можно и без шланга, но к источнику воды будьте поближе).

Для мойки двигателя, лучше убрать лишние вещи вокруг машины. Снимите клеммы с аккумуляторной батареи. Если у вас гибрид, аккумуляторная батарея электромобиля не пострадает. Батарею для гибридов устанавливают далеко от двигателя внутреннего сгорания, вода до нее не доберется. Например, в Toyota Prius батарея стоит под задним сидением пассажиров.

Убедитесь, что мотор остыл. Если будете мыть горячий движок, который не остыл после работы, повредите внутренности, так как произойдет резкое сужение метала и могут появиться трещины или изменения геометрии внутренних частей. Например, от холодной воды, на неостывшем движке может повести головку блока цилиндров.

Чтобы при мойке двигателя, чтобы не залить уязвимые части подкапотного пространства водой, накройте их. Вот где понадобятся пластиковые пакеты и алюминиевая фольга. Первое, что необходимо закрыть, это воздухозаборник, чтобы туда не попала вода! Поместите воздухозаборник в пластиковый пакет, закрепите клейкой лентой. Закройте распределитель, аккумулятор и электрические части «сердца машины». Там, где невозможно использовать пластиковые пакеты, используйте алюминиевую фольгу.

Основной процесс мойки двигателя

После того, как необходимые части движка надежно укрыты, сделайте в ведре раствор воды из средства для мытья посуды. Не рекомендуем к использованию моющие средства для кузова автомобиля. Большинство из них сделаны на основе кислот, что создает угрозу коррозии металлических частей силовой установки. Вначале, для подготовки двигателя к помывке, обрызгайте его немного водой. Затем протрите непокрытые части губкой, смоченной в заранее подготовленном растворе.

В ходе эксплуатации машины, на «сердце автомобиля» проливается моторное масло, антифриз, вода, вся эта въевшаяся субстанция, вперемешку с пылью, затрудняет процесс мойки. Там, где губка не достает, используйте зубную щетку или кисть. 

Для помывки мотора авто, можно попробовать использовать смесь керосина с водой. Боятся повредить поверхность такой смесью не стоит, если конечно некоторые из частей мотора не покрыты лакокрасочным покрытием. Для очистки таких частей используйте мягкую чистую ткань.

Оттерев мотор от сажи и грязи, намыльте движок и оставьте мыло на 2-3 минуты, а потом промойте его из шланга или просто сполосните водой. Затем проверьте, не нуждаются ли отдельные части двигателя в повторной чистке. Повторяйте процедуру, пока не буде удовлетворены результатами работы.

Завершающая стадия

Освободите аккумулятор от фольги и пакетов. Приготовьте смесь из пищевой соды и воды в пропорции 1:1. Приготовленным средством обработайте аккумулятор автомобиля. Затем протрите его влажной тканью, вытрите насухо. Этой смесью мы избавим аккумулятор от коррозии. Будьте внимательны! Не используйте одни и те же полотенца для вытирания аккумулятора и движка, ибо после протирки аккумулятора на полотенце скапливаются кислота, щелочь, которые могут навредить движку.

Тщательно высушите двигатель бумажными полотенцами для рук. Чтобы движок высох окончательно, уберите пластиковые пакеты и фольгу, которыми укрывали отдельные части, и запустите силовую установку примерно на 5 минут.

В завершение нанесите слой воска на внутреннюю сторону капота.

Поздравляем, вы помыли двигатель и автомобиль готов затмить сияющую улыбку Рики Мартина! Самое время почитать нашу статью: «Как отполировать автомобиль в домашних условиях?».

 

 

Как на самом деле правильно и без последствий помыть двигатель — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото из открытых источников

Со временем под капотом автомобиля образуется толстый слой грязи. Вот многих владельцев и мучает вопрос: нужно ли мыть двигатель автомобиля или лучше оставить все как есть, ведь профессионалы подчас не рекомендуют чистить подкапотное пространство. Портал «АвтоВзгляд» разбирается в этом вопросе и рассказывает? как правильно отнестись к грязи под капотом.

Виктор Васильев

О том, что мойка мотора не рекомендована, говорит большинство официальных дилеров автомобильных компаний. Портал «АвтоВзгляд» отчасти разделяет эту позицию, ведь после «мойдодыра» мотору может не поздоровиться. Дело в том, что у современных двигателей множество электронных систем и датчиков. Попадание на них воды приводит к сбоям в работе, скажем, блока управления двигателем и тогда проблемы гарантированы.

Однако это не останавливает коммерсантов на автомойках, ведь деньги хотят заработать все. Дельцы советуют закрывать электронные блоки полиэтиленом, чтобы мойка была безопасной. Не верьте этим людям. Это раньше можно было замотать в пленку трамблер и генератор. А теперь придется «упаковывать» весь мотор, потому как на нем множество датчиков и исполнительных механизмов. То есть смысл в мойке пропадает.

Фото из открытых источников

Не забывайте и о том, кто и как хочет помыть мотор вашего автомобиля. Если это мигрант, который просто направляет «пистолет» под капот, то машине вообще может грозить капиталка. Ведь струя высокого давления легко срезает проводку, а еще может повредить воздуховод. Тогда вода попадет в систему впуска, и при попытке завести автомобиль можно легко получить гидроудар. Предъявлять претензии бесполезно, ведь на многих мойках висят таблички, вроде: «за исправность мотора после мойки компания ответственности не несет».

В последнее время появилась и такая услуга, как мойка двигателя паром. Это более щадящая процедура, но ведь пар — это тоже вода. И она также может вызвать проблемы в электронных системах.

Так что же делать, если глаза не желают смотреть на толстый слой грязи под капотом? Первым делом, берем в руки пылесос и чистим моторный отсек от песка и «гербария» в виде прошлогодних листьев и прочего сгнившего гумуса. Затем снимем пластиковую накладку на двигателе. Ее можно помыть и хорошенько высушить.

Шланги, жгуты проводки и электронные блоки в моторном отсеке протираем слегка влажной тряпкой. А если грязи слишком много, поможет WD-40. Смачиваем ей ветошь и беремся за дело. Если мотор слишком грязный, можно провозиться долго, зато вы будете уверены, что он не подкинет сюрпризов, когда начнет работать.

Фото производителя.

Впрочем, какой бы основательной ни была чистка и мойка элементов двигателя в моторном отсеке, по ее окончании не спешите сразу закрывать капот. Помните — завершающим этапом этой процедуры должна быть тщательная защитная обработка всей «подкапотной» электропроводки.

К сожалению, даже в отдельных профессиональных сервис-центрах про нее почему-то «забывают». Хотя занимает сия процедура минут десять, не более. Кстати, те водители, что обслуживают машины самостоятельно, вполне могут провести ее своими руками. Благо, для этого сегодня можно выпускают не только импортные, но и отечественные препараты. Последние, к слову, по своим показателям часто не уступают иным «иностранцам». Наглядный пример — новая отечественная аэрозольная смазка автомобильных электроконтактов от бренда Ruseff.

Это мощное средство для защиты от коррозии любых элементов бортового электрооборудования автомобиля, находящегося в моторном отсеке. Препарат универсален по применению и подходит для обработки реле, переключателей, высоковольтных проводов, а также разъемных, клеммных и других видов электрических соединений. Смазка от Ruseff не только эффективно защищает их от коррозии, но и предотвращает утечки тока в условиях повышенной влажности и перепадов температур.

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Нюансы обслуживания тормозных механизмов

68317

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Нюансы обслуживания тормозных механизмов

68317

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

ущерб, двигатель, ДВС, автосервис, автомойка

шагов для эффективной мойки двигателя автомобиля

Долговечность вашего автомобиля также зависит от того, насколько хорошо вы поддерживаете не только его внешний вид, но и моторный отсек. Неважно, насколько красива ваша машина снаружи, важно то, что находится под капотом. Засаленный и грязный моторный отсек может повлиять на общую функциональность вашего автомобиля.

При очистке моторного отсека одной из самых важных вещей, которую следует помнить, является правильное использование сжатого воздуха и его фильтра. В то время как сжатый воздух используется для удаления грязи, застрявшей под шасси автомобиля, это не то же самое, когда дело доходит до очистки двигателя. Компоненты и проводка под капотом чувствительны к высокому давлению. Использование сжатого воздуха под высоким давлением может повредить моторный отсек, отсоединив провода или проникнув в пластиковую крышку электроники.

Подготовка двигателя к очистке

Откройте капот и очистите двигатель мягкой тканью или щеткой с мягкой щетиной. Некоторый мусор можно удалить, удалив грязь с моторного отсека, шлангов и электрических проводов. Также следует отключить аккумулятор и закрыть всю электропроводку с помощью пластиковой крышки. Нужно убедиться, что когда придет время мыть двигатель, вода не попадет в аккумулятор и проводку. Вы можете просто снять всю батарею и взять кабели с собой. Если вы собираетесь оставить аккумулятор в кожухе, накройте все устройство и спрячьте кабели.

Прежде чем начать мыть двигатель, дайте машине поработать 5-10 минут. Это важный этап обезжиривания двигателя. Смазку и грязь с двигателя легче удалить, когда он прогрет.

Обезжиривание двигателя

Купите обезжириватель в местном магазине автозапчастей. Существуют разные марки обезжиривающих средств, но почти все они работают одинаково. Распылите обезжириватель на весь двигатель сверху вниз. Оставьте на три-пять минут. Когда двигатель особенно грязный и жирный, дайте ему поработать дольше. После того, как обезжириватель начнет выполнять свою работу по разрыхлению жирных частиц на компонентах двигателя, можно использовать щетинную щетку для удаления сильно прилипшего к двигателю мусора.

При нанесении обезжиривателя надевайте защитные перчатки и очки. Убедитесь, что вы случайно не нанесли обезжириватель на окрашенные детали автомобиля, потому что он может удалить блеск с краски. Если обезжириватель попал на окрашенные детали автомобиля, немедленно промойте их.

Промывка двигателя

С помощью водяного шланга промойте двигатель от обезжиривателя. Не используйте воду под высоким давлением при очистке двигателя, так как это может привести к отсоединению проводов и повреждению электрических компонентов. Опять же, будьте осторожны, чтобы не намочить аккумулятор и кабели.

Просушите моторный отсек

Не позволяйте воде высохнуть самостоятельно, потому что на двигателе останутся пятна. Вы можете включить автомобиль и позволить теплу автомобиля испарить воду. Это самый простой и быстрый способ высушить моторный отсек. После того, как большая часть воды высохнет, используйте ткань из микрофибры, чтобы вытереть лишнюю воду.

Содержание моторного отсека в чистоте очень важно для продления срока службы автомобиля. Не смотрите только на внешний вид вашего автомобиля. Сосредоточьтесь также на самом важном компоненте вашего автомобиля — двигателе.

Как: почистить моторный отсек

В этом посте мы собираемся затронуть тему, которая часто вселяет страх в сердца многих из нас, занимающихся деталями своих автомобилей дома на подъездной дорожке.

Моторные отсеки! Дан дан даннннннн!

Я знаю, о чем ты думаешь; воздухозаборники, компьютеры, электрические соединения, резервуары для жидкости, ВСЕ ВИДЫ вещей, которые можно испортить водой с мылом, живут в моторном отсеке. Не беспокойтесь! Это не так страшно, как кажется. Особенно с новыми автомобилями и развитием электроники и впрыска топлива. В наши дни правильная очистка большинства современных моторных отсеков не так сложна, как раньше. И поверьте мне, когда я говорю вам, мы говорим из опыта.

    На этой неделе мы будем работать над Chevrolet Corvette Джея 1999 года выпуска. У него 5,7-литровый V8, откидные фары и крыша тарга. Все это доставляет массу удовольствия. К сожалению, моторный отсек был немного грязным. Итак, мы решили показать вам, что нужно для того, чтобы в таком моторном отсеке все выглядело совершенно новым.

    Посмотрите видео ниже:

     Понравились подобные видео? Нажмите здесь, чтобы подписаться на наш канал YouTube.

    Мы начали с того, что убедились, что двигатель холодный на ощупь. Вы не хотите начинать обливать его водой, пока выпускные коллекторы еще горячие. Если вы только что закончили водить машину, подождите от 30 минут до часа, прежде чем погрузиться в нее. Позже вы поблагодарите нас.

    Как только вы убедитесь, что все в порядке, убедитесь, что все чувствительные панели предохранителей, электроника или воздухозаборники закрыты пластиковым пакетом. Застежки-молнии подойдут, как и мешки для мусора для больших площадей.

    Возьмите пылесос и соберите весь неприятный мусор, скапливающийся в косяках капота. Лучше всего сделать это до того, как вы промокнете все. Проглотить все это будет гораздо легче.

    После того, как вы все накроете и пропылесосите, вам нужно сделать очень быстрое и легкое предварительное полоскание. Пара легких струй воды поможет сбить как можно больше пыли и подготовить все к чистке.

    Что касается инструментов и химикатов, мы собираемся использовать наше универсальное чистящее средство вместе с нашими кистями для прорисовки шерсти кабана. Мы использовали версии с короткой и длинной ручкой. Более длинная ручка помогла нам добраться до узких, труднодоступных мест и позволила нам действительно очистить грязь и грязь.

    После того, как вы все сполоснули, распылите большое количество универсального чистящего средства. Сколько вам понадобится, будет зависеть от того, насколько грязный моторный отсек. Держитесь подальше от чрезмерно насыщенных электрических соединений, в наши дни большинство из них герметичны и защищены от непогоды, но вы не хотите рисковать.

    Подождите несколько минут, пока чистящее средство впитается и начнет ослаблять стойкую грязь и сажу, затем садитесь и приступайте к делу со своими щетками. Сначала начните с наименее грязных участков, а самые грязные участки оставьте напоследок. Здесь нет настоящей науки. Просто войдите и взболтайте грязь как можно больше.

    После того, как вы все вычистили, возьмите шланг и очень легко промойте. Опять же, вы хотите попытаться избежать затопления области чрезмерным количеством воды.

    После того, как все будет промыто и вычищено, вам нужно как можно лучше высушить его. Мы собираемся использовать сжатый воздух, потому что он облегчает работу, и он у нас есть. Вы можете использовать полотенца из микрофибры или пылесос с обратной настройкой, если он у вас есть.

    Вы можете закончить здесь, но если вы хотите сделать еще один шаг, вы можете нанести тонкий слой Tire & Trim Care, чтобы помочь вашим пластиковым частям моторного отсека немного больше трещать. Опять же, здесь нет ничего необычного, просто добавьте небольшое количество повязки на аппликатор и равномерно распределите по пластиковым панелям. Вернитесь с полотенцем из микрофибры и сотрите излишки, чтобы добиться ровного покрытия. Tire & Trim Care оставляет приятный атласный финиш, не оставляя чрезмерно жирного блеска.

    И вуаля, готово! Вот некоторые из основ очистки моторного отсека. Если у вас есть такие вещи, как полированный металл или хром, вам нужно будет отполировать металл, чтобы все стало «побрякушки», но мы расскажем об этом процессе в другом видео или в блоге.