Содержание
ресурс двигателя, технические характеристики и проблемы
Автор Алексей Белокуров На чтение 8 мин. Просмотров 2.8k. Опубликовано
Моторы 1AZFE от крупной японской компании Тойота последовали за серией S – FE. Эти двигатели рассчитаны для среднего класса. Поэтому не имеют топовых фишек, как, например, в моторах, которые производятся для автомобилей премиум. Устанавливают их на классические модели транспортных средств.
Содержание
- Технические характеристики AZFE
- Особенности конструкции
- Перечень модификаций ДВС
- Плюсы и минусы
- Список моделей авто в которых устанавливался
- Регламент обслуживания 1AZFE
- Обзор неисправностей и способы их ремонта
- Варианты тюнинга мотора
- Заключение
Технические характеристики AZFE
Технические характеристики двигателя универсальны. Подобные моторы не отличаются большой мощностью или высоким крутящим моментом.
Эти качества с лихвой покрывает долговечность двигателя и ремонтнопригодность. Почти отсутствуют детские болезни у агрегата.
Посмотрим на технические характеристики модификации двигателя 1AZFE в таблице:
| Параметр | Значение |
| Страна-производитель\завод-изготовитель | Япония\ Kamigo Plant |
| Марка | 1AZ |
| Количество цилиндров\клапанов на цилиндр | 4 шт\ 4 шт |
| Материал для цилиндров | Алюминий |
| Питание | Инжекторное |
| Объем мотора | 1,9 куб.см. |
| Мощность | 5700 – 6000 об.мин |
| Топливо | 95 и выше |
| Расход горючего в городе | 11,5 л |
| Расход горючего на трассе | 7,3 л |
| Расход масла на 1 000 км | 1 л и менее |
| Объем масла в картере | 4,2 л |
Ресурс двигателя равен 200 000 километров при должном уходе.
Однако, как показывает практика мотор 1AZFE подлежит капитальному ремонту или замене после пробега в полмиллиона км.
Масло рекомендованное для заливки в двигатель: 1AZFE – 0W 20, 5W 20. Эти масла не замерзают при низких температурах. Поэтому двигатель заводится без лишних действий автовладельца.
Особенности конструкции
Главным достижением двигателя модификации 1AZFE становятся легкий алюминиевый блок цилиндров, система газораспределения VVT-i. Система состоит из электронной дроссельной заслонки. Это делает работу мотора стабильной. А смещение оси коленвала повышает срок службы гильз.
Главным минусом в особенностях японского двигателя модификации 1AZFE является термостат. Он начинает барахлить в суровые российские зимы. С генератором же проблем не бывает.
Ремонту подлежит генератор только после пробега 200 тысяч километров.
Еще одной особенностью бюджетного мотора стала работа на бедной смеси. Так как впрыск происходит в цилиндры. Затем горючее испаряется и поднимается к свечам зажигания, где происходит поджиг газовой смеси.
Внимание! Коробки передач к этому мотору 1AZFE– механические и автоматические. Если с механикой двигатель дружит, то с четырехступенчатой автоматической коробкой передач появляются проблемы в отношении принудительного зацепления передачи. Опытные механики говорят, что это проблема скорее АКПП, чем двигателя 1AZFE.
Перечень модификаций ДВС
Всего у серии 1AZ две модификации двигателей. Рассмотрим какие это модели:
1 AZ FE
1 AZ FSE
- 1AZFE.
О ней идет речь на данный момент. Этот мотор появился в 2000 году и выпускается по сей день. Это базовая модель, имеющая степень сжатия 9,6 и 9,8; - 1AZFSE (D4). Отличается степенью сжатия, так как добавлены следующие параметры 10,5 и 11. Немного повышена мощность мотора. Если у первой модели максимум – 150 л.с., то у второй модели – 150 – 155 л.с.
Рассмотрим положительные и отрицательные стороны этих двух моделей серии AZFE.
Плюсы и минусы
Судя по отзывам автовладельцев у двигателя 1AZFE есть две признанные заводом-производителем проблемы:
- жор масла;
- неисправности блока цилиндров.
Это два главных минуса. К недостаткам 1AZFE относятся следующие неприятности, вытекающие из предыдущих двух проблем и возникающие сами по себе в следствие длительной эксплуатации мотора:
- вибрирует на холостых ходах.
Чтобы исправить данную проблему, автовладельцу приходится прибегать к чистке системы подачи топлива, установки новых подушек. Подобные действия решают проблему ненадолго; - мотор начинает дергать после пробега в 50 тысяч километров. Во впускном коллекторе образовался нагар. Следует его почистить. Иногда помогает замена лямбда-зонда;
- плавающие обороты. Начинается жор масла и топлива. Частая проблема 1AZFE. Неисправность возникает по вине системы EGR, установленной еще с завода. Следует обратиться в хороший сервис-центр и отключить систему;
- срывается резьба головки блока цилиндров (ГБЦ). Основная проблема, после которой мотор идет на капитальный ремонт. Возникает после пробега в 200 тысяч километров. При эксплуатации без мер профилактики может произойти ранее, чем после 200 тысяч. Полностью сбивается геометрия устройства, начинает скапливаться антифриз.
Из положительных сторон 1AZFE следует отметить:
- хорошая служба топливной системы;
- надежная ГРМ при пройденных 100 тысяч километрах;
- из мер профилактики нужно только вовремя менять свечи и поддерживать необходимый уровень масла в двигателе 1AZFE.

Автовладельцы также жалуются на высокую стоимость ремня генератора и других комплектующих. А масляный фильтр, свечи должны быть оригинальными. Подделки или китайские аналоги не подходят.
Список моделей авто в которых устанавливался
Двигатель модификации 1AZFE можно найти на следующих транспортных средствах:
- Toyota Avensis – среднеразмерный авто с кузовом трех типов;
- Toyota Verso – относится к модели Авенсис;
- Тойота Виста – седан для внутреннего рынка;
- Тойота Камри – семейный полноразмерный седан;
- Тойота Рав 4 – полноприводный кроссовер.
Двигатель модификации 1AZFE можно найти и на некоторых других моделях транспортных средств компании Тойота.
Регламент обслуживания 1AZFE
Должный уход за двигателем 1AZFE, как и за автоматической коробкой передач, даст возможность эксплуатировать мотор, не зная капитального ремонта в течение 500 тысяч километров. Книга по эксплуатации двигателя содержит не только описание параметров мотора, но и сроки обслуживания.
Регламент для технического обслуживания двигателя 1AZFE:
- антифриз и моторное масло заменяют после пробега в 10 или 20 тысяч километров. Зависит от природных условий, в которых эксплуатируется автомобиль;
- картерную вентиляцию чистят после двух лет эксплуатации;
- свечи зажигания меняют после пробега в 30 тысяч километров;
- тепловые зазоры клапанов регулируют после 30 тысяч километров;
- ремни для навесного оборудования 1AZFE меняют ближе к сорока тысячам км;
- катколлектор меняют после 60 тысяч км.
Так как в нем начинают прогорать отдельные участки.
Особое внимание уделять трем слабым местам двигателя 1AZFE – это топливный насос, впускной коллектор, ГБЦ.
Внимание! Ежегодный профилактический ремонт 1AZFE спасет от проблем с этими блоками. Устранив неисправность вовремя, можно продлить жизнь мотору.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Поговорим о трех слабых местах и ремонте основных неисправностей. Топливный насос изнашивается быстрее на отечественном горючем. Для двигателя модели 1AZFE требуется топливо с октановым числом не менее 92, в идеале 95.
Впускной коллектор сделан из пластмассы. Хоть он и заменяем, но в европейском климате служит дольше, чем в суровом российском.
ГБЦ не ремонтнопригодная и не любит перегрева. От любого перегрева резьба вытягивается. Поэтому нужно вовремя менять масло и антифриз, чтобы не допускать перегревов. Особенно в летний период.
Проблема: Датчик давления. Датчик давления топлива любит работать со сбоями. Он может давать неверную информацию о давлении в рампе. Замыкает, появляются проблему с запуском мотора 1AZFE. Электронный блок управления перестает реагировать на поворот ключа в системе.
Как исправить проблему с датчиком давления. Датчик не ремонтируется. Лучше купить новый. Но такой будет стоить 150 долларов. Автовладельцы выходят из положения, покупая б\у на авторазборке.
Проблема: блок дроссельной заслонки. Нестабильный низкий холостой ход.
Решение. Чистка дросселя. Следует знать, что при бедной горючей смеси заслонка может не принимать участия в работе.
Проблема. Ошибка в вихревых заслонках. Это устройства, которые при малых нагрузках закрывают половину впускных клапанов. Оснащены клапаном. Автовладелец может не замечать ее, так как на поведении автомашины это никак не сказывается. Однако на табло появляется ошибка неисправности клапана.
Решение. Следует заменить клапан и его электрическую часть.
Проблема. Прыгающие обороты холостого хода. Возникает из-за того, что изношен сальник, который находится ТНВД. Он преграждает попадание бензина в масло. В случае поломки бензин спокойно смешивается с маслом. Начинаются сбои в работе ТНВД и в целом мотора 1AZFE.
Решение. Замена сальника 1AZFE.
Проблема. Шум и звон в моторе. Пропуски зажигания. Подобным образом приходит в негодность ремень ГРМ.
Решение.
Замена ремня ГРМ должна производится каждые 200 тысяч километров.
Проблема. Слышен стук поршней. Значит изнашивается цилиндро-поршневая группа. Это слабое место в двигателей 1AZFE. Появляется сильный эллипсоидность цилиндров. Об это и свидетельствует стук.
Решение. Полная замена блока цилиндров 1AZFE.
Проблема. Жор масла в больших количествах. Проблема заключается в залегших поршневых кольцах.
Решение. Заменить поршневые кольца.
Проблема. Неисправности с фазовращателем и клапаном. Появляются ошибки при регулировании фаз. Так как изначально фазовращатель ставится ненадежный прямо с завода. Несмотря на улучшения этих устройств инженерами компании Тойота.
Решение. Замена фазовращателя. Чистка муфты, которая находится на клапане управления муфтой.
Внимание! Насос системы охлаждения 1AZFE меняют раз на 150 тысяч километров.
Варианты тюнинга мотора
Для увеличения мощности делают тюнинг двигателя модификации 1AZFE. Понадобится после пробега в 150 тысяч километров. Так как машина теряет в мощности. Существует три вида тюнинга:
- чип-тюнинг. Делают с помощью программного обеспечения. Увеличивают мощность двигателя до 170 лошадиных сил. Вреда двигателю не наносит;
- расточка блока цилиндров. На выходе получается мотор серии 2 AZ, а объем увеличивается до 2,4 кубических сантиметров. Мощность тоже значительно увеличивается, но опытные механики за такой тюнинг потребуют дорогую плату;
- установка турбонаддува 1AZFE.
Можно купить в комплекте от производителя TRD. Приобретают новые форсунки, толстую прокладку ГБЦ, интеркулер. Мощность на выходе составляет 200 лошадиных сил.
Кроме этого, профессионалы дела снимают заводские настройки, разрушают программные блоки, установленные заводом-производителем. Конечно, это все вселяет новое дыхание в двигатель 1AZFE, но вместе с этим снижает его долговечность. Об этом стоит задуматься перед тем, как начать тюнинговать мотор.
Заключение
Двигатель 1 AZFE без капитального ремонта пройдет полмиллиона километров. Главное не забывать о профилактике ДВС, менять масло и антифриз. Желательно хотя бы раз в год появляться в сервис-центре для проведения технического обслуживания.
Двигатель 1AZ-FE в категории «Авто — мото»
Поршни ремонтные (+1.
00мм) TOYOTA — комплект на мотор 1AZ-FE
Доставка из г. Киев
2 472 грн
Купить
CARDON
Двигатели Toyota 1G-FE / 1G-E / 1G-GE / 1G GTE / 1G-GZE / 7М-GE. Руководство по ремонту. Легион
На складе
Доставка по Украине
600 грн
Купить
Автокнига 2015
Двигатели Toyota 1NZ-FE / 2NZ-FE. Руководство по ремонту. Легион
На складе
Доставка по Украине
400 грн
Купить
Автокнига 2015
TOYOTA CAMRY Модели выпуска 2006-2011гг. с бензиновыми двигателями 2AZ-FE (2,4л) и 2GR-FE (3,5л).
Доставка по Украине
1 398 грн
Купить
АВТОКНИГА
Защита метал, на Hyundai SantaFe 1 SM (2001-2006) двигателя и КПП 2 мм
Доставка по Украине
2 740 грн
Купить
Авто Друг (Чехлы, защита картера, коврики)
ДВИГАТЕЛЬ TOYOTA 1G-FE Модели 1992-2002 гг. Устройство, техническое обслуживание и ремонт
Доставка по Украине
855 грн
Купить
АВТОКНИГА
ДВИГАТЕЛИ TOYOTA 1G-E 1G-FE Устройство, техническое обслуживание и ремонт
Доставка по Украине
855 грн
Купить
АВТОКНИГА
Помпа двигателя HYUNDAI ACCENT, ELANTRA, GETZ, SANTA FE, TUCSON; KIA CERATO, SPORTAGE 2001- (1.
5D/2.0/2.0D)
На складе в г. Полтава
Доставка по Украине
932 грн
Купить
єГараж
Катушка зажигания Tesla CL 579
Доставка из г. Киев
1 439.94 грн
Купить
Стокар-продажа автозапчастей без посредников!!!
Двигатель бензиновый для газонокосилки PRO 125 QSS LC1P65F
На складе
Доставка по Украине
7 999 грн
Купить
Средства Малой Механизации
Набор прокладок Toyota RAV4 1AZ-FE .
Доставка по Украине
1 940 грн
Купить
Avtomag
Двигатель бензиновый 194FE ТАТА с электростартером, с понижающим редуктором 1/2 (под шпонку, 25 мм) 22 л.с.
Заканчивается
Доставка по Украине
20 231.59 грн
Купить
Интернет-магазин TATA AGRO-MOTO
Моторное масло для бензиновых двигателей XEDOZ FE 5W-30 1л
Доставка из г. Харьков
344 грн
Купить
Интернет-магазин «Avtozoom»
Двигатель без навесного оборудования Toyota Camry 2.
4 2AZ-FE.
Доставка по Украине
43 000 грн
Купить
AutoHouse
Hyundai SantaFe 1 SM (2001-2006) на {двигатель и КПП} Hauberk
Доставка по Украине
2 835 грн
Купить
AvtoShop
Смотрите также
Захист Hyundai SantaFe 1 SM (2001-2006) на {двигатель и КПП} Hauberk
Доставка по Украине
по 2 740 грн
от 2 продавцов
2 910 грн
Купить
AvtoShop
Моторное масло ELF Evolution Fulltech FE 5W30 1л синтетическое Для дизельных двигателей легковых авто
Доставка из г. Луцк
478 грн
Купить
Auto Life
Моторное масло TITAN GT1 LL-12 FE SAE 0W-30 1л Для дизельных и бензиновых двигателей BMW JAGUAR LAND ROVER
Доставка из г. Луцк
572 грн
Купить
Auto Life
Моторное масло TITAN Supersyn FE SAE 0W-30, 1л Высокая степень защиты авто при холодном запуске
Доставка из г. Луцк
494 грн
Купить
Auto Life
Передняя крышка двигателя 1AZ 1131028081 toyota rav4 avensis 2.
0
Заканчивается
Доставка по Украине
4 000 грн
Купить
Japan Auto Parts
Комплект цепи ГРМ Toyota Rav 4 III 2.04WD/2.4 05-13, 1AZ-FE/2AZ-FE
Доставка из г. Винница
12 326.93 грн/комплект
9 245.20 грн/комплект
Купить
MotorDeal
RAV4 00-05 2.0 VVTI 1AZ-FE Коленвал
Доставка по Украине
8 855.97 грн
8 413.17 грн
Купить
Union Аuto
Сальник двигателя N RENAULT 30X42X7 1.2/1.4 E5F/E6J/E7J/D7F (пр-во Elring) 505.838
На складе
Доставка по Украине
196 грн
137.20 грн
Купить
Автосвет
Сальник двигателя REAR PSA/TOYOTA 1KR-FE/1SZ-FE 74X89X8.5 AS LD FPM (пр-во Elring) 458.620
На складе
Доставка по Украине
526 грн
368.20 грн
Купить
Автосвет
Стартер для двигателя Isuzu C240, DC24, 4FE1, 4LB1, 4JG2, 4JB1, 4BD1, 6BB1, 6BD1, 6BD1, 6BG1, 6BG1T, 6BG1TC
На складе
Доставка по Украине
56 грн
Купить
ООО «ЕВРОКАР-7»
Запчасти для двигателя isuzu 4FE1
На складе
Доставка по Украине
56 грн
Купить
ООО «ЕВРОКАР-7»
Запчасти для двигателя isuzu C240, DC24, 4FE1, 4LB1, 4JG2, 4JB1, 4BD1, 6BB1, 6BD1, 6BD1, 6BG1, 6BG1T, 6BG1TC
На складе
Доставка по Украине
56 грн
Купить
ООО «ЕВРОКАР-7»
Водяной насос (помпа) на двигатель Isuzu C240, DC24, 4FE1, 4LB1, 4JG2, 4JB1, 4BD1, 6BB1, 6BD1, 6BD1, 6BG1
На складе
Доставка по Украине
56 грн
Купить
ООО «ЕВРОКАР-7»
Поршневая на двигатель Isuzu C240, DC24, 4FE1, 4LB1, 4JG2, 4JB1, 4BD1, 6BB1, 6BD1, 6BD1, 6BG1, 6BG1T, 6BG1TC
На складе
Доставка по Украине
56 грн
Купить
ООО «ЕВРОКАР-7»
обзор и характеристики, сервисные данные
Модель Toyota 1AZ-FE представляет собой рядный четырехтактный атмосферный бензиновый двигатель объемом 2,0 л (1998 куб.
см, 121,93 куб.дюйма) семейства Toyota AZ. Этот двигатель производился Toyota Motor Company с 2000 года на заводах Kamigo и Shimoyama.
Toyota 1AZ-FE отличается легким алюминиевым блоком с тонкими чугунными гильзами цилиндров и алюминиевой головкой с двумя распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (два впускных и два выпускных). Двигатель 1AZ-FE имеет VVT-i (интеллектуальное регулирование фаз газораспределения) для стороны впуска, систему последовательного впрыска топлива MPFI, «систему прямого зажигания» Toyota DIS с катушкой зажигания для каждой свечи зажигания. Двигатель 1AZ-FE также оснащен системой «Electronic Spark Advance» (ESA), которая выбирает оптимальное опережение зажигания в соответствии с данными датчиков.
Диаметр цилиндра 86,0 мм (3,39 дюйма) и ход поршня 86,0 мм (3,39 дюйма) дают двигателю 1AZ-FE общий рабочий объем 1998 куб. см (121,93 куб. дюйма). Коэффициент сжатия составляет 9,8:1.
Двигатель развивает мощность от 147 л.
с. (108 кВт; 145 л.с.) при 6000 об/мин до 152 л.с. (112 кВт; 150 л.с.) при 6000 об/мин максимальной мощности и от 190 Нм (19,4 кг·м; 140,2 фут·фунт) при от 4000 об/мин до 193 Нм (19,7 кг·м; 142,4 фут·фунт) при 4000 об/мин максимального крутящего момента.
Расшифровка кода двигателя следующая:
- 1 – двигатель 1-го поколения
- AZ — Двигатель семейства
- F – Эконом узкоугольный DOHC
- E — Многоточечный впрыск топлива
Общая информация
| Технические характеристики двигателя | |
| Код двигателя | 1AZ-FE |
| Макет | Четырехтактный, рядный-4 (прямой-4) |
| Тип топлива | Бензин (бензин) |
| Производство | 2000- |
| Рабочий объем | 2,0 л, 1998 куб. см (121,93 куб.дюйма) |
| Топливная система | Последовательный MPFI |
| Сумматор мощности | Нет |
| Выходная мощность | От 147 л.с. (108 кВт; 145 л.с.) при 6000 об/мин до 152 л.с. (112 кВт; 150 л.с.) при 6000 об/мин |
| Выходной крутящий момент | От 190 Нм (19,4 кг·м; 140,2 фут·фунта) при 4 000 об/мин до 193 Н·м (19,7 кг·м; 142,4 фут·фунт) при 4 000 об/мин |
| Приказ о стрельбе | 1-3-4-2 |
| Размеры (Д х Ш х В): | – |
| Вес | С АКП: 117 кг (258 фунтов) С МКП: 123 кг (271 фунт) |
Блок цилиндров
Модель 1AZ-FE имеет открытый литой алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, нижний картер из литого под давлением алюминия и штампованный масляный поддон. Коленчатый вал из кованой стали полностью сбалансирован восемью противовесами и поддерживается пятью коренными подшипниками.
Шатуны и крышки изготовлены из высокопрочной стали. Для уменьшения веса двигателя используются безгайковые болты с пластиковым краем. В двигателе использовались алюминиевые поршни с двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцом. Диаметр цилиндра составляет 86,0 мм (3,39 дюйма), а ход поршня — 86,0 мм (3,39 дюйма). Коэффициент сжатия составляет 9,8:1.
| Блок цилиндров | ||
| Блок цилиндров из сплава | Алюминий | |
| Степень сжатия: | 9,8:1 | |
| Диаметр цилиндра: | 86,0 мм (3,39 дюйма) | |
| Ход поршня: | 86,0 мм (3,39 дюйма) | |
| Количество поршневых колец (компрессионное/масляное): | 2 / 1 | |
| Количество коренных подшипников: | 5 | |
| Внутренний диаметр цилиндра (стандарт): | 86,000–86,013 мм (3,3858–3,3863 дюйма) | |
| Диаметр юбки поршня (стандарт): | 85,927–85,937 мм (3,3829–3,3833 дюйма) | |
| Внешний диаметр поршневого пальца: | 22 000 мм (0,8661 дюйма) | |
| Боковой зазор поршневого кольца: | Топ | 0,020–0,070 мм (0,0008–0,0028 дюйма) |
| Второй | 0,020–0,060 мм (0,0008–0,0024 дюйма) | |
| Торцевой зазор поршневого кольца: | Топ | 0,30–0,40 мм (0,0118–0,0157 дюйма) |
| Второй | 0,47–0,62 мм (0,0185–0,0244 дюйма) | |
| Масло | 0,10–0,35 мм (0,0039–0,0138 дюйма) | |
| Диаметр коренной шейки коленчатого вала: | 54,998–55,000 мм (2,1652–2,1653 дюйма) | |
| Диаметр шатунной шейки: | 47,990–48,000 мм (1,8894–1,8898 дюйма) | |
Процедура затяжки болтов крышек коренных подшипников и характеристики момента затяжки:
- Шаг 1: 20 Нм; 2,0 кг·м; 15 фут·фунт
- Этап 2: 40 Нм; 4,0 кг·м; 29 фут·фунт
После затяжки болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал вращается плавно от руки.
Болты шатунных подшипников
- Шаг 1: 25 Нм; 2,5 кг·м; 18 фут·фунт
- Этап 2: Поверните болты на 90°
Головка блока цилиндров
Головка блока цилиндров изготовлена из прочного легкого алюминиевого сплава, что обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Каждый распределительный вал поддерживается пятью подшипниками. Двойные верхние распределительные валы приводятся в движение одноступенчатой роликовой цепью. Распределительные валы воздействуют на четыре клапана на цилиндр через тарельчатые толкатели. Диаметры клапанов составляют 34,0 мм (1,3 дюйма) для впуска и 29 мм.0,5 мм (1,2 дюйма) для выхлопа.
Для двигателя 1AZ-FE до 2003 года продолжительность впуска составляла 236 градусов, а продолжительность выпуска — 228 градусов. Для модернизированной версии двигателя 1AZ-FE, представленной в конце 2003 года, продолжительность впуска составляла 243 градуса, а продолжительность выпуска — 220 градусов.
В двигателе 1AZ-FE используется система последовательного впрыска топлива с электронным управлением и форсунками с 12 отверстиями, установленными во впускных каналах.
| Головка блока цилиндров | ||
| Расположение клапанов: | DOHC, цепной привод | |
| Клапаны: | 16 (4 клапана на цилиндр) | |
| Диаметр головки клапана: | ВПУСК | 34,0 мм (1,3385 дюйма) |
| ВЫПУСК | 29,5 мм (1,1614 дюйма) | |
| Длина клапана: | ВПУСК | 101,71 мм (4,004 дюйма) |
| ВЫПУСК | 101,15 мм (3,982 дюйма) | |
| Диаметр штока клапана: | ВПУСК | 5,470–5,485 мм (0,2153–0,2159 дюйма) |
| ВЫПУСК | 5,465–5,480 мм (0,151–0,2157 дюйма) | |
| Длина пружины клапана в свободном состоянии: | 45,7 мм (1,7990 дюйма) | |
| Наружный диаметр шейки распределительного вала: | №1 | 35,971–35,985 мм (1,4162–1,4167 дюйма) |
| №2, 3, 4, 5 | 22,959–22,975 мм (0,9039–0,9045 дюйма) | |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:
- Шаг 1: 79 Нм; 8,0 кг·м; 58 фут·фунт
- Шаг 2: Поверните все болты на 90°
Болты крышек подшипников распределительных валов
- № 1: 30 Нм; 3,0 кг·м; 22 фут·фунт
- Другое: 9 Нм; 0,9 кг·м; 6,4 фут·фунт
Данные технического обслуживания
| Клапанный зазор (ГОРЯЧИЙ) | |
| Впускной клапан | 0,19–0,29 мм (0,007–0,011 дюйма) |
| Выпускной клапан | 0,30–0,40 мм (0,012–0,016 дюйма) |
| Давление сжатия | |
| Стандартный | 13,0 кг/м 2 / 200 об/мин |
| Минимум | 11,0 кг/м 2 / 200 об/мин |
| Предельный перепад компрессии между цилиндрами | 1,0 кг/м 2 / 200 об/мин |
| Масляная система | |
| Расход масла, л/1000 км (кварт на милю) | до 0,5 (1 кварта на 1200 миль) |
| Рекомендуемое моторное масло | 5W-20, 5W-30, 10W-30 |
| Тип масла API | СЖ |
| Емкость моторного масла (заправочная емкость) | С заменой фильтра 4,4 л Без замены фильтра 4,2 л |
| Интервал замены масла, км (миль) | 10 000 (6 000) |
| Давление масла, кПа (бар, кг/см2, psi) | Холостой ход: Более 60 (0,6, 0,61, 9) 2000 об/мин: Более 270 (2,7, 2,8, 39) |
| Система зажигания | |
| Свеча зажигания | ДЭНСО: СК20Р11 НГК: ИФР6А11 |
| Зазор свечи зажигания | 1,1 мм (0,043 дюйма) |
Данные регулировки клапанного зазора
Рассчитайте толщину нового толкателя регулировочного клапана, чтобы зазор клапана соответствовал указанным значениям.
R = Толщина снятого толкателя клапана
N = Толщина нового толкателя клапана
M = Измеренный зазор клапана
Впуск:
N = R + [M – 0,24 мм (0,009 дюйма)]
Выпуск:
4
4 N = R + [M – 0,35 мм (0,014 дюйма)]
Толкатели клапанов доступны в 35 размерах в диапазоне от 5,06 мм (0,1992 дюйма) до 5,74 мм (0,2260 дюйма) с шагом 0,02 мм (0,0008 дюйма).
Пример (впускной клапан):
R = 5,12 мм
M = 0,45 мм
N = 5,12 + (0,45–0,35) = 5,22 мм, поэтому нам нужен толкатель клапана 5,22 мм (0,2055 дюйма).
Автомобильные приложения
| Модель | Год выпуска |
| Тойота Камри (Аурион) | 2006–2009 |
| Тойота РАВ4 | 2000–2003 |
| Тойота РАВ4 Евро | 2003-2006 |
| Тойота Ипсум | 2001–2009 |
ВНИМАНИЕ! Уважаемые посетители, данный сайт не является торговой площадкой, официальным дилером или поставщиком запчастей, поэтому у нас нет ни прайс-листов, ни каталогов запчастей.
Мы являемся информационным порталом и предоставляем технические характеристики бензиновых и дизельных двигателей.
Мы стараемся использовать проверенные источники и официальную документацию, однако возможны расхождения между источниками или ошибки при вводе информации. Мы не консультируем по техническим вопросам, связанным с эксплуатацией или ремонтом двигателей. Мы не рекомендуем использовать предоставленную информацию для ремонта двигателей или заказа запчастей, используйте только официальные сервис-мануалы и каталоги запчастей.
проблемы, экономия топлива, опыт вождения, фото, советы по эксплуатации
Обновлено: 06 марта 2020
Название RAV4 расшифровывается как Recreational Active Vehicle с полным приводом. RAV4 доступен с передним или полным приводом. Он едет на платформе легкового автомобиля с 4-цилиндровым двигателем и пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробкой передач.
Что уникально в этом автомобиле, так это то, что он имеет дополнительный полный рабочий день AWD 9.0583 с вискомуфтой самоблокирующегося межосевого дифференциала.
2001–2005 Toyota RAV4 (XA-20), (Фото: Toyota Canada)
Это означает, что система полного привода RAV4 всегда включена. Большинство современных компактных внедорожников оснащены системой полного привода с передним смещением по требованию, при этом задняя ось включается только при необходимости.
RAV4 2001, 2002 и 2003 годов поставлялся с 2,0-литровым 4-цилиндровым двигателем DOHC 1AZ-FE мощностью 148 л.с. Многие владельцы сообщают, что этот двигатель прослужит более 200 тысяч при хорошем обслуживании. Начиная с 2004 года RAV4 получил 161-сильный 2,4-литровый двигатель 2AZ-FE. В целом, RAV4 — хороший маленький внедорожник, но не без проблем; читайте подробности ниже.
Ремень или цепь ГРМ Оба двигателя 1AZ-FE и 2AZ-FE имеют необслуживаемую цепь ГРМ; ремня ГРМ нет.
Проблемы Toyota RAV4: Неисправный ECM (компьютер двигателя) в моделях 2001-2003 годов может вызвать проблемы с переключением передач в автоматической коробке передач. Для решения этой проблемы необходимо заменить ECM на обновленную деталь. Запасные части доступны, но перед покупкой проверьте рейтинги и отзывы.
Негерметичные уплотнения клапанов двигателя могут вызвать синий или серый дым при запуске.
Довольно часто выходит из строя датчик соотношения воздух/топливо, что часто приводит к загоранию индикатора Check Engine с кодом P1155. Замена датчика соотношения воздух-топливо стоит 65–320 долларов за деталь плюс 50–150 долларов за работу.
Датчик массового расхода воздуха может загрязниться, вызывая колебания при ускорении.
Изношенная рулевая рейка может вызвать лязг в рулевом управлении. Замена рулевой рейки может стоить от 600 до 1000 долларов.
Петли задней распашной двери могут изнашиваться из-за отсутствия смазки и тяжелого запасного колеса.
Салон Тойота РАВ4 2005г. (Фото: Toyota Canada)
Это может привести к тому, что заднюю распашную дверь будет трудно закрыть. Поэтому важно хорошо смазывать петли.
Разница в давлении в шинах или размере шин может вызвать проблемы с системой полного привода. Важно поддерживать давление в шинах в соответствии со спецификациями во всех шинах.
Имеются сообщения о наличии стертых протекторов в блоке цилиндров двигателя 2.4L 2AZ-FE 2004-2005 гг. Ремонт достаточно дорогой. Симптомы включают утечки охлаждающей жидкости в задней части двигателя, перегрев, пропуски зажигания при запуске, неровную работу. Мы нашли Toyota TSB T-SB-0015-11 по этому вопросу, в котором говорится об установке вставок для ремонта резьбы Time Sert®. Посмотрите это видео на YouTube, в котором показан ремонт.
Внутри: Интерьер RAV4 прост и удобен.
Высокая посадка водителя обеспечивает хороший круговой обзор. Элементы управления удобно расположены и просты в использовании. Подгонка и отделка хорошие. Стекло задней распашной двери не открывается отдельно, как в Honda CR-V, но низкий пол багажника облегчает погрузку. С другой стороны, грузовое пространство ограничено.
Управляемость: Toyota RAV4 отличается маневренностью и удовольствием от вождения.
Тойота РАВ4 2005г. (Фото: Toyota Canada)
Управляется как машина. Узкий радиус поворота делает его маневренным в городе. Двигатель немного шумный и ему не хватает мощности для прохождения шоссе, но он очень экономичен.
Плюсы: Элегантный дизайн, полный привод, универсальность, экономия топлива, легковая управляемость, удовольствие от вождения.
Минусы: Не очень удобные передние сиденья, ограниченное пространство, стекло задней двери не открывается отдельно, отсутствие проходимости по трассе, шум дороги, шум двигателя, дребезжание.
| Toyota RAV4 EPA Экономия топлива: | миль на галлон город/шоссе | л/100 км город/шоссе |
| 2001-2003 2WD руководство | 22/28 | 10,7/8,4 |
| 2004-2005 2WD ручной | 21/27 | 11,2/8,7 |
| 2001-2003 2WD авто | 21/26 | 11,2/9,0 |
| 2001-2003 4WD автомат, МКПП | 20/25 | 11,8/9,4 |
| 2004-2005 4WD авто | 20/24 | 11,8/9,8 |
| 2004-2005 4WD руководство | 19/25 | 12,4/9,4 |
Экономия топлива: RAV4 является одним из лидеров класса по экономии топлива.
В основном при движении по шоссе FWD RAV4 2005 года с механической коробкой передач проезжает до 346 миль (557 км) на баке объемом 14,8 галлона (56 л).
Всего: RAV4 — редкий небольшой внедорожник с постоянным полным приводом. Грузовое пространство ограничено, но багажник на крыше может помочь. Затраты на техническое обслуживание низкие по сравнению с другими внедорожниками. У RAV4 2001-2003 годов двигатель лучше.
Несмотря на упомянутые выше проблемы, общая надежность RAV4 все еще не так уж плоха, учитывая его возраст. Среди конкурентов Subaru Forester и Honda CR-V.
Похожие отзывы:
Б/у Toyota RAV4 2006-2012 отзыв
Toyota RAV4 2013-2018 гг.
Безопасность:
| Фронтальная Водительская | Фронтальный Пасс. | Сторона водитель | Боковой Пасс. ![]() | Переворот | |
| 2001 | н/д | н/д | |||
| 2002 | |||||
| 2003 | |||||
| 2004 | н/д | ||||
| 2005 | н/д |
Антиблокировочная система тормозов, контроль тяги и контроль устойчивости входят в стандартную комплектацию с 2004 года.
На что обращать внимание при покупке подержанной Toyota RAV4: Следите за появлением синего или серого дыма или пропусков зажигания при запуске после того, как автомобиль постоял какое-то время . Обычно это более заметно, когда двигатель заводится холодным утром. Обычно дым возникает из-за плохой герметичности клапанов. Пропуски зажигания при запуске также могут быть вызваны протекающей прокладкой ГБЦ. Для RAV4 2001, 2002 и 2003 годов вы можете проверить, был ли уже заменен ECM на обновленную деталь.
Если горит индикатор «Проверить двигатель», проверьте проблему перед покупкой автомобиля. Во время пробной поездки убедитесь, что автоматическая коробка передач переключается правильно и плавно в любых условиях. Остерегайтесь лязгающего звука, исходящего от рулевого управления. Подробнее: Как осмотреть подержанный автомобиль — иллюстрированное руководство. Тщательно осмотрите автомобиль перед покупкой.
Система полного привода: Система постоянного полного привода RAV4 использует межосевой дифференциал с вискомуфтой для распределения мощности между передними и задними колесами.
Когда передние колеса начинают проскальзывать, больше мощности передается на задние колеса и наоборот. RAV4 не является настоящим внедорожником, но его полный привод, малый вес и компактные размеры дают этому маленькому внедорожнику некоторое преимущество при выезде с тротуара. Мы нашли множество видеороликов о бездорожье Toyota RAV4.
Советы по уходу: Поддерживайте правильное давление в шинах, это особенно важно для модели с полным приводом.
Реклама
Регулярно меняйте трансмиссионную жидкость; Лучше всего использовать оригинальную трансмиссионную жидкость Toyota.
Объем трансмиссионной жидкости указан в разделе «Технические характеристики» вашего руководства по эксплуатации. Держите все остальные жидкости чистыми и доливайте их. В моделях 4WD также необходимо регулярно менять масло раздаточной коробки и масло заднего дифференциала. Если вы заметили какие-либо проблемы с переключением передач в автоматической коробке передач, проверьте их до того, как проблема усугубится.
О ней идет речь на данный момент. Этот мотор появился в 2000 году и выпускается по сей день. Это базовая модель, имеющая степень сжатия 9,6 и 9,8;
Чтобы исправить данную проблему, автовладельцу приходится прибегать к чистке системы подачи топлива, установки новых подушек. Подобные действия решают проблему ненадолго;
Так как в нем начинают прогорать отдельные участки.
Замена ремня ГРМ должна производится каждые 200 тысяч километров.
Можно купить в комплекте от производителя TRD. Приобретают новые форсунки, толстую прокладку ГБЦ, интеркулер. Мощность на выходе составляет 200 лошадиных сил.
см (121,93 куб.дюйма)
