Содержание
Характеристики двигателя, описание, фото и видео
Toyota 1AZ-FSE — это 2,0 л (1998 куб. см) четырехцилиндровый, 4- х тактный бензиновый двигатель от Toyota AZ-семейства. Двигатель 1AZ-FSE производился Toyota Motor Company с 2000 по 2009 год в Японии.
Содержание
- Описание двигателя
- Разбивка кода двигателя
- Характеристики двигателя 1AZ-FSE
- Блок цилиндров 1AZ-FSE
- Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента
- ГБЦ 1AZ-FSE
- Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента
- Характеристики двигателя Toyota 1AZ-FSE
Описание двигателя
Toyota 1AZ-FSE имеет легкий алюминиевый блок с чугунными гильзами цилиндров и алюминиевую головку с двумя распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр.
Двигатель 1AZ-FSE имеет наклонно-плоские камеры сгорания, смещенные цилиндры и центры кривошипа, VVT-i (переменная синхронизация клапанов с интеллектуальным управлением) на стороне впуска и система прямого впрыска Toyota D-4.
Благодаря внутреннему диаметру цилиндра 86,0 и ходу поршня 86,0 мм рабочий объем 1AZ-FSE составляет 1,998 куб. Коэффициент сжатия составляет от 9,8: 1, 10: 5: 1 до 11,0: 1 (зависит от года выпуска и модели автомобиля).
Двигатель 1AZ-FSE производит от 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.) при 6000 об/мин до 155 л.с. (114 кВт; 153 л.с.) при 6000 об/мин максимальной мощности и от 192 Нм (19,6 кг · м) при 4000 об/мин до 200 Нм (20,4 кг · м) при 4000 об/мин пикового крутящего момента.
Разбивка кода двигателя
- 1 — двигатель поколения 1-й.
- AZ — семейство двигателей.
- F — Экономичный узкоугольный DOHC.
- S — Система прямого впрыска бензина (D-4).
- E — многоточечный впрыск топлива.
Характеристики двигателя 1AZ-FSE
Код двигателя | 1AZ-FSE |
Вид | Четырехтактный Inline-4 |
Тип топлива | Бензин |
Годы производства | 2000-2009 |
Объём | 2,0 л, 1,998 куб. См |
Топливная система | Toyota D-4 система прямого впрыска |
Турбина | — |
Лошадиные силы | 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.) при 6000 об/мин 152 PS (112 кВт; 150 л.с.) при 6000 об/мин 155 л.с. (114 кВт; 153 л.с.) при 6000 об/мин |
Крутящий момент | 192 Нм (19,6 кг · м) при 4000 об/мин 198 Нм (20,2 кг · м) при 4000 об/мин 200 Нм (20,4 кг · м) при 4000 об/мин |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Размеры (Д × В × Ш) | — |
Вес | — |
Блок цилиндров 1AZ-FSE
1AZ-FSE имеет блок цилиндров из литого алюминия с открытой палубой, литые чугунные гильзы, нижний картер из литого алюминия и штампованный масляный поддон.
Коленчатый вал из кованой стали полностью сбалансирован с восемью противовесами и поддерживается пятью основными подшипниками.
Винтовая зубчатая передача, запрессованная в противовесе № 3, приводит в движение два противовращательных балансировочных вала в корпусе вала в нижней части картера.
В двигателе 1AZ-FSE использовались алюминиевые поршни с двумя компрессионными и одним масляным кольцом. Диаметр цилиндра составляет 86,0, ход поршня — 86,0 мм.
Коэффициент сжатия составляет от 9,8: 1, 10: 5: 1 до 11,0: 1.
Блок цилиндров | |
---|---|
Сплав | алюминий |
Коэффициент сжатия | 9,8: 1, 10,5: 1 или 11: 1 |
Диаметр цилиндра | 86,0 |
Ход поршня | 86,0 |
Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 |
Коренные подшипники | 5 |
Внутренний диаметр цилиндра | 86.000-86.013 |
Диаметр юбки поршня | 85,940-85,950 |
Боковой зазор поршневого кольца | верхний 0,020-0,070 |
второй 0,020-0,060 | |
Кольцевой зазор поршневого кольца | верхний 0,30-0,40 |
второй 0,47-0,62 | |
масло 0,10-0,35 | |
Диаметр шейки коленвала | — |
Диаметр шатуна | 47. 990-48.000 |
Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента
- Шаг 1: 40 Нм; 4,0 кг · м
- Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.
После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.
Болты шатунов
- Шаг 1: 24,5 Нм; 2,5 кг · м
- Шаг 2. Поверните болты на 90 °.
Болты крепления пластины привода (A / T)
- 83 Нм; 8,5 кг · м
ГБЦ 1AZ-FSE
Головка цилиндров 1AZ-FSE изготовлена из прочного легкого алюминиевого сплава, который обеспечивает хорошую эффективность охлаждения.
Каждый распределительный вал поддерживается пятью подшипниками. Двойные верхние распредвалы приводятся в движение одноступенчатой роликовой цепью.
Распределительные валы 1AZ-FSE воздействуют на четыре клапана на цилиндр через толкатели ковша. Диаметры клапанов составляют 34,0 для впуска и 29,5 мм для выхлопа, с подъемом 8,0 мм для впускного и выпускного клапанов.
ГБЦ | |
---|---|
Тип ГРМ | DOHC, цепной привод |
Клапаны | 16 (4 клапана на цилиндр) |
Скорость впуска/выпуска | — |
Диаметр тарелки клапана | ЗАБОР 34,0 |
ВЫПУСКНАЯ 29,5 | |
Длина клапана | ЗАБОР 101,71 |
ВЫПУСКНАЯ 101,15 |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента
- Шаг 1: 79 Нм; 8,0 кг · м
- Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.
Болт крепления зубчатого колеса распредвала
- 54 Нм; 5,5 кг · м
Болты крышки подшипника распределительного вала
- № 1: 30 Нм; 3,0 кг · м
- Другое: 9 Нм; 0,9 кг · м
Зазоры клапанов | |
---|---|
Впускной клапан | 0,19-0,29 |
Выпускной клапан | 0,30-0,40 |
Скорость холостого хода | 650 ± 50 об/мин |
Время зажигания | С 2001 года : 4-12 ° С 2004 года : 8-16 ° |
Степень сжатия | |
---|---|
Стандарт | 13,0 кг / м 2 /200 об |
Масло в двигатель | |
---|---|
Масло в двигатель | 5W-20, 5W-30, 10W-30 |
API типа масла | SJ |
Сколько масла в двигателе, л | С заменой фильтра 4,2 л |
Без смены фильтра 4. 0 л | |
Замена масла проводится, км | 10000 |
Система зажигания | |
---|---|
Свеча зажигания | DENSO: SK20BGR11 |
Искровой промежуток | 1,1 |
Характеристики двигателя Toyota 1AZ-FSE
Двигатель устанавливается в: | |
---|---|
Модель | Годы выпуска |
Toyota Avensis | – |
Toyota Avensis Verso | – |
Toyota Noah | – |
Toyota Voxy | – |
Toyota RAV4 | – |
Toyota Gaia | – |
Toyota Isis | – |
Toyota Ipsum | – |
Toyota Caldina | – |
Toyota Wish | – |
Toyota Allion | – |
Toyota Premio | – |
Toyota Opa | – |
youtube.com/embed/DSPWTDnHVyQ?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Двигатель 1AZ-FE Toyota: описание, характеристики и неполадки
В начале 2000-х годов корпорация Toyota представила новую линейку моторов AZ, которые стали адекватной заменой одной из самых массовых серий моторов серии S. В частности, 1AZ-FE стал заменой одному из наиболее популярных двигателей для среднего класса автомобилей – 3S-FE. Впрочем, Тойота не достигла на новом агрегате такого размаха комплектаций и модификацией, как у предшественника.
Как и многие линейки обычных бензиновых моторов, данная серия получила модификацию 1AZ-FSE – модель с непосредственным впрыском топлива. Этот ДВС менее распространен в России, но также достоин внимания покупателей. Сегодня такие моторы продолжают устанавливаться на ряд классических моделей, но в России продаются уже более современные агрегаты.
Основные технические характеристики двигателя
Силовые агрегаты серии универсальные, поэтому их характеристики не отличаются чрезмерным нагнетанием мощности или удивительным крутящим моментом. Японцы постарались сделать агрегат, который выносит большой пробег без ремонта, имеет практичные цепи ГРМ, а также обладает минимальным количеством серьезных проблем.
Вот основные характеристики двигателя 1AZ-FE:
Производство | Япония (Камиго, Шимояма) |
Серия | 1AZ |
Старт производства | 2000 г. |
Объем агрегата | 1998 куб. см. |
Номинальная мощность | 145-150 л.с. |
Пик мощности, обороты | 5700-6000 об/мин |
Крутящий момент | 190-200 Н*м при 4000 об/мин |
Блок цилиндров | алюминиевый |
Вес мотора | 131 кг |
Подача топлива | инжектор (для модификации FE) |
Расположение цилиндров | рядное |
Цилиндры | 4 |
Клапана | 16 |
Ход поршня | 86 мм |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Степень сжатия | 9. 6 – 9.8 |
Топливо | бензин, не ниже 95 |
Экологический допуск | Евро 5 |
Расход топлива на 100 км: | |
— город | 11.4 л |
— смешанный | 9.8 л |
— трасса | 7.3 л |
Расход масла на 1000 км | не более 1000 гр |
Тип масла | 0W-20, 5W20 |
Объем масла в картере | 4.2 л |
Перечень модификаций ДВС
Производитель Toyota выпустил единственную модификацию 1AZ-FSE со следующими особенностями конструкции:
- впрыск топлива здесь непосредственный;
- степень сжатия 9,8 единиц, 10,5 единиц либо 11 единиц в зависимости от прошивки ЭБУ;
- мощность изменяется в диапазоне 150 – 155 л. с., соответственно;
- крутящий момент достигает 190 Нм.
Модификация 1AZ-FSE
На данной модификации осталось прежним все навесное оборудование. Если базовая версия 1AZ-FE использовалась всего в 5 моделях автомобилей производителя Тойота, то модификация 1AZ-FSE устанавливалась на 14 его автомобилях, преимущественно минивэнах.
Конструкция силового агрегата Тойота
Легкий алюминиевый блок цилиндров и отличная система газораспределения VVT-i стали важными достижениями агрегата. Электронная дроссельная заслонка облегчила работу мотора, сделала ее более стабильной и сняла ряд потенциальных поломок. Ось цилиндров имеет конструктивную особенность – смещение относительно оси коленвала. Сделано это для повышения срока службы гильз.
Блок двигателя 1az-fe
Ресурс двигателя завод не определял, но отзывы позволяют составить мнение о сроке службы агрегата. Пробег в 300 000 км считается нормальным. При большем пробеге возникают неполадки, которые свидетельствуют о серьезном износе основных механизмов и деталей.
Навесное оборудование ходит долго, не вызывает проблем. Генератор на некоторых авто требует замены после 200 000 км. В системе охлаждения проблемы может вызывать только термостат, который не любит российскую зиму. Непосредственно клапанный механизм, а также вся система ГБЦ проблем не вызывают. Важно следить за условиями эксплуатации и обеспечивать хорошее обслуживание.
Коробки передач для двигателя 1AZ
Коробки устанавливались традиционные механические и автоматические. Механика на 6 ступеней служит вполне качественно, не вызывает никаких проблем. Автоматы отличаются нетрадиционным поведением в режимах D4 и некоторых вариантах принудительного зацепления передачи. Но это вопрос не к мотору, а к самой АКПП. Устройство коробки достаточно сложное, и одной из больших проблем для владельцев таких авто с автоматом станет высокая стоимость ремонта.
Регламент обслуживания 1AZ FE 2,0 л/145 л. с.
Изначально мануал производителя Тойота содержит, не только описание параметров, но еще и сроки, в которые надлежит обслуживать двигатель 1AZ FE:
- картерная вентиляция требует прочистки после 2 летней эксплуатации;
- ресурс свечей зажигания и аккумулятора составляет 10 и 40 тысяч км, соответственно;
- тепловые зазоры клапанов изготовителем рекомендовано регулировать после 30000 км;
- антифриз и моторное масло теряют свойства через 20 и 10 тысяч пробега, соответственно;
- в модификациях TSI замена масла выполняется чаще – после 7,5 тысяч;
- ремни навесного оборудования разработчик рекомендует обновлять через 40000 км;
- в катколлекторе отдельные участки начинают прогорать через 60000 км.
Прочистка дроссельной заслонки
Для самостоятельного ТО устройство ДВС подходит идеально, все участки доступны, не требуются дорогостоящие приспособления.
На какие автомобили устанавливался двигатель 1AZ-FE
Список моделей для данного агрегата небольшой. Модифицированная версия FSE с непосредственным впрыском ставилась на больший спектр моделей. Описываемый сегодня агрегат служит под капотом таких авто:
- Toyota Camry (в некоторых странах Aurion) 2006-2009 годы выпуска;
- Toyota RAV4 (также ставили на РАВ4 Евро) с 2001 по 2006 годы;
- Toyota Avensis Verso (в некоторых странах Picnic) c 2001 по 2009 годы.
Несмотря на то, что агрегаты уже не ставят на новые авто концерна для РФ, они до сих пор выпускаются и продаются в качестве запчастей для ремонта авто. Основная масса на российском рынке представлена в Камри и RAV4, а вот Авенсис Версо у нас практически не продавался, есть только авто, привезенные б/у из Японии.
Автомобили с ДВС 1AZ FE
С начала производства рассматриваемый двигатель использовался на таких автомобилях:
- С ноября 2003 по февраль 2009 года на Toyota Avensis Verso второго поколения, рестайлинг, минивэн.
- С августа 2001 по сентябрь 2003 года на Toyota Avensis Verso второго поколения, минивэн.
- В России с августа 2011 по ноябрь 2014 года на Toyota Camry восьмого поколения, седан, кузов XV50.
- В Юго-Восточной Азии с июля 2004 по сентябрь 2006 года на Toyota Camry шестого поколения, рестайлинг, седан, кузов XV30.
- С июля 2001 по сентябрь 2006 года на Toyota Camry шестого поколения, седан, кузов XV30.
- С октября 2003 по январь 2009 года на Toyota Picnic второго поколения, рестайлинг, минивэн, кузов XM20.
- С марта 2001 по сентябрь 2003 года на Toyota Picnic второго поколения, минивэн, кузов ХМ20.
- В России с сентября 2008 по апрель 2010 года на Toyota RAV4 третьего поколения, рестайлинг, suv, кузов ХА30, Россия
- С ноября 2005 по декабрь 2008 года на Toyota RAV4 третьего поколения, suv, кузов ХА30, Россия.
- С августа 2003 по декабрь 2005 года на Toyota RAV4 второго поколения, рестайлинг, suv, кузов СА20, Россия.
- С августа 2003 по декабрь 2005 года на Toyota RAV4 второго поколения, рестайлинг, suv три двери, Россия.
- С мая 2000 по август 2003 года на Toyota RAV4 второго поколения, suv три двери, кузов СА20, Россия.
- С мая 2000 по август 2003 года на Toyota RAV4 второго поколения, suv, кузов СА20, Россия
- С ноября 2005 по декабрь 2008 года на Toyota RAV4 третьего поколения, кузов ХА30, Европа.
- С августа 2003 по декабрь 2005 года на Toyota RAV4 второго поколения, рестайлинг, suv, три двери, ХА20, Европа.
- С августа 2003 по декабрь 2005 года на Toyota RAV4 второго поколения, рестайлинг, suv, ХА20, Европа.
- С мая 2000 по август 2003 года на Toyota RAV4 второго поколения, suv, три двери, кузов ХА20, Европа.
- С мая 2000 по август 2003 года на Toyota RAV4 второго поколения, suv, кузов ХА20, Европа.
- В Америке с мая 2000 по июль 2003 года на Toyota RAV4 второго поколения, suv, кузов СА20W.
Основные неполадки в двигателях серии 1AZ
Несмотря на довольно высокую надежность данных агрегатов, детские болезни были и у них. Важно отметить, что даже новые двигатели не избавились от большей части проблем. Много неприятных мелочей, такие как поломка и необходимость замены толкателей, часто приводят к масштабным работам – гильзовка, замена стандартных деталей на поршни ремонтного размера, к примеру. Но это единичные проблемы. Стоит помнить о более массовых неприятностях:
- Срыв резьбы крепления головки блока цилиндров. Прокладка не спасает, антифриз скапливается на задней стенке блока. Сбивается геометрия конструкции, блок отправляется на помойку, нужен дорогостоящий ремонт.
- Вибрация на холостых оборотах. Это также выливается в проблему холостого хода. Обычно помогает чистка системы подачи топлива, EGR, клапана холостого хода. Также частично снимает вибрацию замена подушек установки агрегата.
- Мотор дергается. 1AZ-FE подвержен образованию нагара, необходимо чистить впускной коллектор. Если и это не сработало, придется посмотреть клапан VVT-i или даже менять лямбда-зонд.
- Плавают обороты. Также часто при этом симптоме мотор тупит, начинается жор топлива. Виновником становится система EGR, которую не устанавливали для европейского рынка, только в японских модификациях. Ее рекомендуется отключить на хорошем сервисе.
- Повышение расхода после 200 000 км пробега. Скорее всего, придется менять форсунки, а также смотреть на систему ТНВД. Вполне возможно, потребуется серьезная капиталка двигателя с хорошими вложениями.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
В силу конструкционных особенностей мотор 1AZ FE более всего подвержен поломкам следующего типа:
Сильные вибрации | 1) нагар на заслонке или внутри впускного коллектора 2) поломка датчика СО 3) износ системы VVTi | 1) прочистка 2) замена лямбда-зонда или установка «обманки» 3) ремонт или замена фазовращателя |
Протечки антифриза | срез внутренней резьбы в теле блока цилиндра | нарезка новой резьбы и увеличение диаметра болта |
Плавающие обороты | 1) засорение форсунок 2) выработка свечей | 1) прочистка форсунок 2) замена свечей |
Снижение мощности при одновременном увеличении расхода масла | 1) залегшие кольца 2) износ колпачков | 1) замена колец 2) замена колпачков |
Ремонт 1AZ FE
После 2007 года качество резьбы в блоке заметно улучшилось, так как изменилась форма отверстия и стала использоваться специальная технология уплотнения алюминиевого сплава в на этих участках.
Гнет ли клапана в моторе при проблемах с ГРМ?
Эта модель агрегата оснащается цепью, и многие автомобилисты считают данную систему неубиваемой. Но проблема в том, что перескок цепи станет серьезной неприятностью. При снятии клапанной крышки после такой проблемы вы удивитесь, насколько разрушена система ГБЦ. На высоких оборотах не просто загибает клапана, а разрушает всю головку без шанса восстановления.
Цепь 1az-fe
Еще одна проблема – такие моторы не слишком долго ходят после ремонта. Само восстановление непростое, так как специфические размеры под ключ и необычные заводские требования зажатия деталей создают проблемы. Чего стоит только момент затяжки шатунов, который должен точно соответствовать заводскому мануалу. Также непрост подбор поршней, особенно, если нужны ремонтные размеры. Если речь идет о капиталке, часто проще найти контрактный мотор.
Эксплуатационные особенности мотора 1AZ-FE
Многие путают данную серию с моторами 1ZZ. Двигатели с обозначением ZZ имеют меньший объем, построены специально для американского рынка и имеют намного меньше детских болезней. Рассматривая плюсы и минусы покупки нового силового агрегата AZ, вы найдете больше преимуществ. Но при выборе авто с хорошим пробегом, такой мотор может принести много неприятностей. Среди эксплуатационных особенностей стоит отметить такие черты:
- продавцы нередко ремонтируют авто некачественно перед продажей, маскируют трещины на картере и другие проблемы;
- среди минусов стоит отметить малый ресурс, как для силовых установок Toyota, это также большая неприятность;
- дорогие комплектующие – еще один недостаток, при обслуживании даже оригинальный ремень генератора купить будет непросто;
- высокие требования к сервису – масляный фильтр, масла, антифризы и другие расходники должны быть очень качественными.
1az-fe под капотом rav4
Но есть и значительные плюсы агрегата. В числе преимуществ – хорошая служба топливной системы, надежность системы ГРМ на малых пробегах. Многие владельцы авто в Восточной Европе устанавливают ГБО, и мотор не теряет свой ресурс. Достаточно поменять свечи и контролировать уровень масла. Вам не придется проводить более тщательную и дорогую диагностику для поддержания работоспособности силовой установки. Даже на плохом топливе обычно не возникает серьезных проблем.
Тюнинг и доработка двигателя 1AZ-FE
Вопрос доработки и увеличения мощности практически не возникает до 150 тысяч километров. Но после этого рубежа двигатель несколько теряет в мощности. Учитывая надежную конструкцию, силовой агрегат можно легко улучшить как с помощью программных методов, так и с применением аппаратного тюнинга.
Основные возможности увеличения мощности следующие:
- Чип-тюнинг с помощью программных методов (Stage 1). Можно без вреда для мотора увеличить мощность установки до 165-170 л.с.
- Расточка. Растачивать блок цилиндров можно, на выходе получится мотор 2AZ с 2.4-литровым объемом и значительно увеличенной тягой. Но стоимость нереально высокая.
- Наддув. Турбонаддув в комплекте от компании TRD, к примеру, подойдет на данный мотор. Конечно, понадобится интеркулер, новые форсунки, утолщенная прокладка ГБЦ и другие мелкие доработки. Потенциал двигателя – 200 л.с. без изменения поршневой группы.
Также во время тюнинга снимают катализатор, устанавливают прямоточную выхлопную систему, убирают EGR, снимают заводские ограничения и программные блоки (тюнинг Stage 2). Все это поможет добиться более свободного дыхания мотора, что даст больше свободы в передвижении. Но при неверном тюнинге износ двигателя будет чрезмерно высоким.
Расшифровка маркировки ДВС 1AZ FE
В 1987 году была принята новая формула кодировки японских силовых агрегатов. Зная значение символов, стоящих на разных местах, можно получить определённую информацию о конкретном силовом агрегате. Эта информация заранее шифруется в названии рассматриваемого японского двигателя.
Общая формула названия имеет такой вид — Х ХХ ХХХ. В ней всегда, на первом месте находиться цифра.
- В данном случае стоит 1. Она означает поколение ДВС конкретной линейки моторов.
- Следующие два символа, латинские большие буквы. Они обозначают конкретное семейство моторов, к которому принадлежит рассматриваемый двигатель. AZ — семейство моторов, где А это модельная линейка, а Z указывает на вид применяемого топлива, бензина.
- Далее следуют три или две большие латинские буквы. Они указывают на особенности силового агрегата, его исполнение. Буква F — означает использование на моторе газораспределительного механизма типа DOHS, два распределительных вала верхнего расположения и 16 клапанов на четыре цилиндра.
- Заключительный в названии символ Е указывает на наличие на двигателе впрыска топлива, управляемого электроникой.
Если сложить воедино все значения, то в результате получиться: бензиновый силовой агрегат первого поколения семейства AZ, имеющего ГРМ типа DOHC, впрыск топлива данного мотора управляется электроникой.
Выводы – надежность и практичность агрегата 1AZ
Этот мотор не является самым надежным из линейки Toyota. Но мотор без проблем может доходить до 300 000 км пробега без значительных изменений мощности и основных характеристик. Стоит помнить о том, что Тойота нуждается в хорошем масле, оптимальных расходных материалах. Если эксплуатация не соответствует заводским характеристикам, топливная система и головка блока начнут создавать проблемы уже на второй сотне тысяч пробега.
Мастера на сервисе утверждают, что 1AZ-FE вполне ремонтопригоден, но его восстановление стоит довольно дорого. Поэтому при серьезных поломках часто выгоднее найти хороший контрактный мотор из Японии. Перед установкой таких двигателей лучше отключить и снять блок EGR.
Honda NSX-R и Autozam AZ-1: среднемоторный JDM Royalty
DW Burnett
Когда-то Япония правила миром среднемоторных автомобилей. Время, когда Хонда могла превзойти Феррари на пределе возможностей. Время, когда Toyota была самым доступным способом стать владельцем автомобиля со средним расположением двигателя. Время, когда даже местные спортивные автомобили размера Kei могли раскручиваться до 9000 об/мин.
Это время, конечно, давно прошло. NSX все еще существует , а идет очень быстро , но новый автомобиль никогда не сможет вызвать такой же революционный пыл, как оригинал. МР2? Он умер в 2006 году после долгих лет томления в высохшем сегменте рынка. И ни одна новая машина с шестизначной цифрой в 2022 году нашего господа не сможет разогнаться до 9.
Когда на нас надвигается электрическая революция, трудно ожидать, что славные дни японских среднемоторных двигателей вернутся. Поэтому мы подумали, что было бы неплохо оглянуться на золотые дни, управляя двумя самыми запоминающимися автомобилями той эпохи: Honda NSX-R и Autozam AZ-1.
Экономический бум в Японии в восьмидесятые и девяностые годы привел страну к покупательскому буму, и покупатели автомобилей поспешили потратить новообретенный располагаемый доход на игрушку, не беспокоясь о практичности или эффективности. Эта эра пузыря вынудила автопроизводителей страны внедрять инновации, пытаясь не отставать от растущего спроса на рынке. Toyota, Nissan, Honda и все мелкие производители от Subaru до Suzuki атаковали каждую нишу, которую только могли, включая автомобили со средним расположением двигателя. В результате они выбрасывали иконку производительности за иконкой производительности, многие из которых оставались заблокированными исключительно для сверхконкурентного японского рынка. Такие игры, как Gran Turismo, дали бы остальному миру вкус того величия, которого ему не хватало, хотя именно эти игры превозносили эти автомобили как запретный плод, еще больше укрепляя их легендарный статус.
DW Burnett
Для некоторых этот красный значок Honda — это все. NSX-R — это машина для целого поколения автомобильных фанатов. Мечта, которую хардкорные фанаты предпочли бы чему угодно в мире, даже если бы их единственный опыт с ней был связан с видеоигрой. После короткого пребывания за рулем легко понять, почему.
Первое поколение NSX установило новый стандарт производительности, баланса и удовольствия от управления. NSX-R делает еще один шаг вперед в мастер-классе по удержанию дороги и вовлечению водителя. Отсутствие гидроусилителя руля — первое, что бросается в глаза, как и во всех NSX. Даже на месте не требуется огромных усилий, чтобы повернуть руль, а на скорости я не думаю, что когда-либо чувствовал лучшую стойку. Это не так быстро, как сегодняшние современные системы рулевого управления с электроусилителем, но количество ощущений в ваших руках граничит с ошеломляющим.
Изготовленные Recaro ковши из углеродного кевлара, представленные в рамках инициативы по снижению веса, позволили уменьшить вес более чем на 200 фунтов для повышения производительности и обеспечивают удивительный уровень комфорта благодаря своей щедрой набивке и непринужденному расположению. Они также выглядят эпично и надежно фиксируют вас на шасси в поворотах на высокой скорости. Восхитительно маленькая ручка переключения передач, управляющая пятиступенчатой коробкой передач, кажется на удивление нормальной, когда вы действительно ее используете; его зазубренность делает его одним из лучших переключателей Honda.
Д. У. Бернетт
Если должна быть звезда шоу, то это двигатель. Безнаддувный V-6, который находится за кабиной, имеет те же 3,0 литра, что и стандартный NSX, и поставляется от Honda с той же номинальной мощностью: 270 л.с. и 210 фунт-фут крутящего момента. Но он никак не может приблизиться к 270 лошадям. На красной черте автомобиля на 8000 об/мин возникает всплеск плавной, постоянной мощности. Если бы нам пришлось угадывать, эта штука выдает на 50-60 л.с. больше, чем рекламируется. Это очень быстрая машина даже для 2022 года.
Мотор тоже звучит божественно. Между вами и моторным отсеком почти нет звукоизоляции, что означает много шума на впуске, когда вы путешествуете по диапазону оборотов. Проведите достаточно времени за рулем, и вы обнаружите, что переключаетесь на пониженную передачу всякий раз, когда это возможно, просто чтобы услышать, как двигатель вращается быстрее. Это вызывает привыкание.
Honda построила всего 483 экземпляра «NA1» NSX-R. Судя по табличке на пороге, автомобиль, который вы здесь видите, имеет номер 96. Еще более особенным его делает цвет кузова Brooklands Green. Это исключительно редкое явление для обычного NSX, поэтому мы можем только представить, как мало NSX-R было продано в этом оттенке. Это не тот цвет, который вы себе представляете, когда думаете об автомобиле Honda, но, тем не менее, он потрясающий.
DW Burnett
Autozam AZ-1 полностью отличается от Honda. Для сравнения, это не так редко, и не имеет почти такое же историческое значение. Сенна так и не раздавил Сузуку в мокасинах за рулем АЗ-1. Но машина настолько уникальна и очаровательна, что мы не могли не отметить ее.
AZ-1 изначально был проектом Suzuki. В то время компания была доминирующей силой на рынке малолитражных автомобилей, успешно закрепив за собой десятки микроавтомобилей, разработанных в соответствии с японскими правилами автомобилей Kei, которые устанавливают ограничения на размеры и объем двигателя, чтобы дать покупателям льготы по налогам и страховке.
AZ-1 — хороший пример того, насколько неуправляемым был японский автомобильный рынок в то время. Кей-кары должны были быть на шаг впереди скутеров. В эпоху пузырей рынок был настолько конкурентным, что производители были готовы спросить: «А что, если мы превратим его в спортивный автомобиль со средним расположением двигателя?» В эпоху пузырей было так много денег, что у производителей были деньги, чтобы опробовать такую нишевую идею.
Suzuki разработала большую часть AZ-1, но отказалась от производства, и тогда вмешалась Mazda. Она приобрела права, завершила разработку с помощью нескольких инженеров Miata и продала его под своим суббрендом Autozam, предназначенным только для Японии. Таким образом, внутри вы найдете смесь деталей Suzuki и Mazda, например, 0,6-литровый рядный трехцилиндровый двигатель с турбонаддувом от 9-й модели.0007 Suzuki Cappuccino и дверные ручки от оригинальной Mazda MX-5 Miata. Интересно, что Suzuki позже осознала свою ошибку и фактически продала несколько переименованных AZ-1 как Suzuki Cara.
Поскольку он был разработан в соответствии с размерами японского автомобиля Kei, AZ-1 невероятно мал. Намного меньше, чем даже оригинальная Miata. Представьте, что уровни Austin-Healey Bugeye Sprite крошечные, за исключением пропорций суперкара и экзотического стиля девяностых. Две большие круглые фары смотрят прямо в вашу душу, а настоящие двери типа «крыло чайки» сами по себе вызывают достаточно острых ощущений, чтобы привлечь толпу. Удивительно, как много уникальности может поместиться в такую маленькую упаковку.
DW Burnett
AZ-1 тоже похож на суперкар. Как и любая экзотика со средним расположением двигателя в 90-х годах, в салоне тесновато, не так много места для ваших ног, как только вы окажетесь внутри. Органы управления HVAC установлены вертикально для экономии места на приборной панели, и единственное, что отделяет вас от вашего пассажира, — это рычаг переключения передач и ручной тормоз. С места водителя открывается невероятный вид на аквариум, а стекло почти везде, куда ни глянь, включая панели крыши.
Рулевое управление — одно из самых быстрых и прямолинейных, которые я когда-либо чувствовал в дорожном автомобиле, стремясь направить нос при малейшем намеке на рулевое управление. Как и в случае с NSX, здесь нет усилителя мощности, но, поскольку все настолько легкое, что вы этого не замечаете. Нет ничего, что могло бы притупить ощущения от тротуара, в результате чего тонны информации попадали вам в руки. Подвеска также более жесткая, что означает большую маневренность, несмотря на смехотворно узкие шины шириной 155 мм. Для неопытных водителей это может показаться слишком резким, но энтузиасты, у которых достаточно времени на сидение за ремнем, оценят готовность Autozam изменить направление.
Этот двигатель Suzuki с турбонаддувом такой же миниатюрный, как и двигатели дорожных автомобилей, но благодаря его турбонаддуву все еще достаточно низких оборотов, чтобы машина чувствовала себя быстрой на низких скоростях. Вам не нужно полностью достигать диапазона 9000 об / мин, чтобы вас оттолкнули обратно в ковш с фиксированной спинкой. Но, учитывая, как красиво там, наверху, мы не стали бы винить вас, если бы вы это сделали. Не позволяйте этому 64-сильному рейтингу обмануть вас, эта штука кажется достаточно быстрой, чтобы не отставать от тяжелых нападающих на средней проселочной дороге.
Поскольку AZ-1 использует тросы для приведения в действие вилок переключения передач, действие ручки не такое совершенное, как у его старшего брата NA Miata. Но он все еще хорошо сложен; это напоминает мне старые переключатели Porsche с воздушным охлаждением. За исключением тех случаев, когда вы бьете ручкой по колену каждый раз, когда идете на пятую.
DW Burnett
Эти два автомобиля представляют собой лучшее из того, что Япония могла предложить в то время в сегменте среднемоторных автомобилей. Они были продуктами своего окружения; легкомысленные машины, которые были произведены только из-за окружающих их обстоятельств. Именно эти обстоятельства позволили производителям исследовать пределы и раздвигать границы, создавая одни из самых забавных, интересных и, в случае AZ-1, самых странных автомобилей со средним расположением двигателя на планете.
На данный момент ясно, что термин «среднедвигательный» начнет уходить в историю по мере продвижения электрической революции. Но такие автомобили, как NSX-R и AZ-1, являются ярким напоминанием о том, как в девяностых Япония зажгла фитиль, чтобы создать одни из самых управляемых средних спортивных автомобилей, которые когда-либо знал мир. Мало того, что японские предложения были лучше в управлении, чем европейские аналоги в то время, но они также были дешевле и надежнее, что позволяло большему количеству людей — по крайней мере, в Японии — испытать радость, которую приносит среднемоторный опыт. Они навсегда изменили ландшафт, заставив остальной мир догнать их. Автомобили со средним расположением двигателя, безусловно, стали быстрее с тех пор, как были построены эти два, но мы не уверены, что они когда-либо становились лучше.
Если у вас достаточно денег и вкуса, вы тоже можете ощутить это величие, потому что эти автомобили поступят в продажу как часть коллекции JDM The Cultivated Collective Collective, которая скоро появится на Bring a Trailer. Если вы цените опыт среднего двигателя, вы не упустите эту возможность.
Брайан Сильвестро
Штатный обозреватель Road & Track, увлекающийся проектами с большим пробегом, ржавыми проектами и любительскими гонками на выносливость.
Четыре причины обратного запуска двигателя
Перейти к основному содержанию
Когда двигатель дает обратный сигнал, он издает поразительно громкий звук, который может быть только началом ваших проблем. Если вы столкнулись с обратным срабатыванием двигателя, лучше всего доставить ваш автомобиль в авторизованный сервисный центр Toyota, где наши специалисты, прошедшие обучение на заводе, смогут точно определить проблему, предотвратив дальнейшее повреждение вашего автомобиля. Узнайте больше о возможных причинах обратного зажигания двигателя ниже.
4. Старый двигатель
К счастью, обратное срабатывание двигателя не так распространено, как раньше. Проблемы с карбюраторами вызвали большинство этих проблем. Если карбюратор не настроен должным образом, двигатель может заглохнуть. Маловероятно, что у вашей Тойоты есть карбюратор, так как их популярность упала в конце 1980-х годов. Если вы водитель vingatage, проблема может быть связана с карбюратором.
3. Плохая синхронизация двигателя
Современные двигатели вряд ли столкнутся с этой проблемой, но это не значит, что это не неслыханно. Современный двигатель работает с идеальной синхронизацией между искрой, клапанами и поршнями. Когда все работает как надо, ваш двигатель работает так, как вы ожидаете. Но когда искра не загорается вовремя, двигатель дает обратный эффект. Наши сертифицированные специалисты могут проверить, не сбились ли часы.
2. Соотношение воздух-топливо слишком богатое
Впрыск топлива обычно используется в современных двигателях. Форсунки подают в камеру сгорания идеальную смесь топлива и воздуха, но если топлива слишком много, смесь становится слишком богатой. Когда это происходит, не все топливо сгорает от искры, которая может воспламениться в выхлопе, а не в камере сгорания, что приведет к обратному воспламенению двигателя.