Содержание

Снятие правой и левой опор силового агрегата Lada Granta

ВАЗ (Lada)

Granta

1 generation [2011 — 2017]

Petrol

  • Acura
    (2)
  • Audi
    (409)
  • BMW
    (31)
  • Chery
    (847)
  • Chevrolet
    (924)
  • Citroen
    (88)
  • Daewoo
    (122)
  • Fiat
    (72)
  • Ford
    (1043)
  • Geely
    (5)
  • Honda
    (161)
  • Hyundai
    (1432)
  • Kia
    (41)
  • Mazda
    (45)
  • Mercedes-Benz
    (515)
  • Mitsubishi
    (1259)
  • Nissan
    (2591)
  • Opel
    (187)
  • Peugeot
    (78)
  • Renault
    (1516)
  • Skoda
    (1081)
  • Subaru
    (1)
  • Suzuki
    (19)
  • Toyota
    (1693)
  • Volkswagen
    (612)
  • ВАЗ (Lada)
    (1031)
  • ГАЗ
    (318)
  • 2109
    (7)
  • Granta
    (472)
  • Kalina
    (204)
  • Largus
    (337)
  • Priora
    (8)
  • Vesta
    (3)
  • 1 generation [2011 — 2017]

    (472)

  • Petrol
    (472)

Техническое обслуживание

Кузов и салон

Ходовая часть

Трансмиссия

Рулевое управление

Тормозная система

Двигатель

Электрооборудование

Система вентиляции и кондиционирования

Система безопасности

Запасные части и расходники

Система смазки

Система охлаждения

Система питания

Система улавливания паров топлива

Система выпуска газов

Другие статьи

Добавить в гараж
Фильтровать

favorite
0

print
share
bookmark_border

0
Просмотры

0. 0
Рейтинг

Яма/Эстакада

Не обозначено

Автосервисы рядом

Инструменты:


  • Ключ трещоточный
  • Головка на 8 мм
  • Головка на 17 мм
  • Головка Torx E14
  • Гаечный ключ накидной изогнутый 8 мм
  • Регулируемый упор или домкрат

Детали и расходники:


  • Деревянный брусок
  • Левая и (или) правая опоры силового агрегата (при необходимости замены)

Примечания:


Опоры силового агрегата подлежат съему при демонтаже двигателя, а так же для их замены при разрывах резины или ее отслоении от металлических частей опоры, что может служить причиной стука при пуске двигателя и при езде по неровностям.



Расположение опор силового агрегата:


1 – левая опора;


2 – правая опора;


3 – задняя опора.


Работы по снятию опор полностью идентичны, но левая и правая опоры не взаимозаменяемы. Работу проводите на смотровой канаве или эстакаде. Пример приведен для левой опоры.


1. Снимите левый грязезащитный щиток моторного отсека.


2. Установите под картер коробки передач регулируемый по высоте упор.



Примечание:


При выполнении работ на эстакаде или смотровой яме регулируемую опору можно сделать из обычного домкрата и бруска подходящего размера.



3. Головкой Е14 отверните два винта крепления опоры к кронштейну коробки передач.



4. Головкой на 17 мм отверните болт 1 и две гайки 2 крепления опоры к лонжерону кузова.



5. Снимите левую опору силового агрегата.



6. Установите левую опору силового агрегата в обратной последовательности.


7. Аналогично снимите правую опору двигателя.



8. Гайки, болт и винты крепления опор затяните предписанными моментами.


В статье не хватает:


  • Фото инструмента

Источник: carpedia.club

favorite
0

print

share

bookmark_border

Замена подушек двигателей Lada Xray: пошаговая инструкция

Двигатель любого автомобиля закрепляется на кузове с помощью специальных деталей — полушек. Последние удерживают силовой агрегат в максимально статичном положении, гасят детонации. Если при езде владелец замечает, что появилась сильная вибрация, переходящая от двигателя на кузов — пришло время сменить подушки. Такие процессы говорят об их серьезном износе. Расскажем подробнее о том, как провести замену подушек двигателей Lada Xray.

Содержание

  1. Правила проверки опор двигателя
  2. Левая опора двигателя Lada Xray — как заменить
  3. Алгоритм замены правой опоры двигателя Лада Xray
  4. Замена задней допопоры
  5. Усиленная нижняя подушка для Лада Xray

Правила проверки опор двигателя

Если появилась вибрация кузова и ДВС, необходимо выяснить причину. Первая и самая очевидная причина — износ подушек. Первое, что можно сделать — визуально оценить их состояние. Трещины, разрывы, деформация — все это говорит о том, что деталь нуждается в скорейшей замене. В противном случае детонация продолжится и усилится. Силовой агрегат будет работать нестабильно. В итоге он может потерять опору. При визуальном осмотре внимание важно обратить и на металлические детали подушек двигателя. Трещины и коррозионные процессы, которые говорят об усталости металла — свидетельство того, что деталь нужно заменить. При этом резиновые части подушки мотора могут оставаться в удовлетворительном состоянии.

Еще раз выделим признаки усталости подушек мотора:

  • появление сильной детонации даже на холостом ходу;
  • при резком старте с места появляются сильные стуки;
  • при применении торможения движком также появляются сильные стуки;
  • ощущается сильный гул в салоне при движении.

Отметим, что одна из подушек может изнашиваться сильнее и чаще, чем другие. Реже всего их строя выходит левая опора силового агрегата Lada Xray. Чтобы точнее установить какая именно нуждается в замене, после визуального осмотра рекомендуется покачать двигатель, надавив на каждый угол отдельно. Так можно выявить стуки и понять — какая из опор ДВС Lada Xray не гасит детонацию и вибрацию. Будьте осторожны — прежде, чем прикоснуться к агрегату дождитесь, чтобы он остыл. А если убедились в неисправности, то саму опору можно приобрести на сайте https://avtopasker.ru/catalog/opora-dvigatelya-lada-xray.

Левая опора двигателя Lada Xray — как заменить

Замена левой опоры двигателя Lada Xray

Левая опора висит на лонжероне — 4 болта. Еще 2 крепят ее к КПП — она висит на кронштейне. Последний крепится к картеру тремя болтам. Подступиться к левой опорной детали ДВС Lada Xray не просто — нужно будет демонтировать держатель АКБ, защиту картера ДВС, крепеж воздушного фильтрующего элемента.

Как действовать — пошагово:

  1. Установить домкрат под КПП, немного поднять левый угол движка. Это позволит разгрузить ремонтную сторону, которая подлежит замене.
  2. Открутить 4 болта, чтобы снять ее с лонжерона — ключ типоразмера 16.
  3. Снять опору движка Lada Xray с крепления коробки передач — оба болта выворачивают ключом типоразмера 18.
  4. Демонтировать подушку мотора.

Важно: при монтаже новой левой опорной детали Lada Xray используют тот же алгоритм, но алгоритм используют обратный предложенному. Моменты затяжки: в пункте 2 — 52-74 Нм, в пункте 3 — 92-125 Нм.

Алгоритм замены правой опоры двигателя Лада Xray

Замены правой опоры двигателя Лада Xray

Правая опора крепится к двум точкам — лонжерон, мотор. В обоих точках используется по два болта.

Снять ее довольно просто:

  1. Снять брызговик мотора Lada Xray.
  2. С помощью домкрата поднять правый угол движка.
  3. Открутить два болта, чтобы освободить кузовное крепление — понадобится ключ на 16.
  4. Открутить еще два болта, освободив крепеж опоры к держателю ДВС Lada Xray — здесь понадобится головка с типоразмером TORX E12.
  5. Демонтировать опору двигателя Lada Xray.

Важно: сборку проводят по тому же алгоритму, выполняя действия в обратной последовательности. Моменты затяжки новых элементов: 53-71 Нм.

Замена задней допопоры

Замена задней допопоры Lada Xray

Нужно помнить, что стабильную работу и гашение детонаций мотора Лада Xray обеспечивают не две, а три резино-металлические опоры. Дополнительная задняя расположена снизу и при наличии повреждений и деформаций она тоже нуждается в замене. Кроме визуального осмотра для проверки допопоры используют покачивания — в двух направлениях. Качать нужно интенсивно, но аккуратно. Если деталь износилась, при активном воздействии ее металлическая часть может отломиться.

Алгоритм замены дополнительной подушки ДВС Lada Xray:

  1. Снять полотно защиты мотора.
  2. Открутить гайку болта крепления штанги задней опоры подвески ДВС к подрамнику. Понадобится ключ на 18. При этом важно удерживать сам болт от прокручивания и срыва резьбы.
  3. Открутить болт крепления штанги задней подвески ДВС. Используется ключ на 18.
  4. Ослабить (не откручивать) затяжку болта, который отвечает за крепление кронштейна.
  5. Вынуть болт, теперь можно демонтировать заднюю подушку двигателя Lada Xray.

Важно: монтаж новой детали проводят по обратному алгоритму. Моменты затяжек 92-125 Нм.

Замена задней опоры для двигателя Н4М

Если на Lada Xray установлен двигатель типа Н4М, алгоритм несколько иной:

  1. Открутить болт крепления задней опоры подвески двигателя к подрамнику.
  2. Открутить болт крепления задней подушки подвески ДВС к коробке переключения передач.
  3. Демонтировать и заменить подушку.

Усиленная нижняя подушка для Лада Xray

Часто владельцы Лада меняют заднюю опору не на стандартный вариант, а выбирают усиленную. Можно встретить интересные названия этой детали — гитара, растяжка двигателя. Чем она лучше штатной? Первое — увеличение жесткости крепления, предотвращает перемещения двигателя. При это специалисты рекомендуют выбирать не любой вариант усиленной подушки, а отдать предпочтение задней штанге в сборе — с сайлентблоком и подушкой. У нее алюминиевый литой корпус, из-за чего она стала легче на 40 грамм. Сайлентблоки не обжимные, а запрессованные. Виброгасящие характеристики такого изделия существенно выше штатной подушки.

У двигателя Lada Xray три опорные подушки, которые позволяют удерживать агрегат в статичном положении, гасят детонацию и вибрацию. если салон наполнился ощутимым гулом, ощущается детонация и вибрация, при трогании и торможении двигателем слышен сильный стук — опоры требуют замены. Менять их все сразу не нужно. Можно визуально определить какая именно деталь вышла из строя. Тянуть с заменой не стоит. Чем дольше медлит владелец, тем быстрее выйдут из строя остальные опоры, может пострадать ДВС Lada Xray. Замену можно провести самостоятельно по алгоритму, описанному в статье.

Замена опоры двигателя

— как понять, что опоры двигателя нуждаются в замене? Симптомы, диагностика и многое другое!

Современные двигатели сложны. Есть так много движущихся частей, точного машиностроения и передовой обработки, которые используются для создания одного. Однако создание хорошего двигателя — это не конец пути автомобильных инженеров. Теперь им нужно выяснить, как правильно прикрутить его к машине. Вот здесь-то и пригодятся опоры двигателя. Наша цель сегодня — рассказать вам все, что вам нужно знать об этом конкретном компоненте автомобиля. мы обсудим замена опоры двигателя процедуры, симптомы выхода из строя опоры двигателя и многое другое.

Функция опоры двигателя

Опоры двигателя представляют собой простые и часто небольшие компоненты, выполняющие большую работу. Прикрутить двигатель к машине гораздо сложнее, чем кажется на бумаге. Как оказалось, ваш средний двигатель похож на дикого оленя. Он хочет прыгать, крутиться и поворачиваться, когда вы нажимаете на газ.

Что, если мы возьмем кучу скобок и прикрутим эту присоску? Проблема решена, верно? Не совсем. Привинчивание двигателя с помощью простых скоб и болтов зафиксировало бы его на месте, но вызвало бы еще одну довольно серьезную проблему — вибрации.

Ваш средний двигатель работает довольно агрессивно. Это генератор вибрации и шума. В тот момент, когда вы прикрепите его к остальной части автомобиля с помощью контакта металл к металлу, вы получите все эти сильные вибрации внутри пассажирского салона. В зависимости от автомобиля, которым вы управляете, и двигателя, который идет с ним, вам может быть тяжело ездить.

Введите опоры двигателя. Хотя опоры двигателя бывают разных видов, все они работают по одному принципу — добавление буфера между двигателем и кузовом/шасси автомобиля.

497,95 $

Различные типы опор двигателя

За последние несколько десятилетий в различных автомобилях использовались всевозможные опоры двигателя. При этом мы можем выделить три основных типа — твердые крепления, гидравлические крепления и электронные крепления.

Твердые крепления

Твердые крепления являются наиболее распространенным типом крепления, но также и самым простым из множества. Обычное прочное крепление состоит из куска резины или другого материала, ламинированного между двумя кусками металла.

Резина или композит (обычно полиуретан), который находится между металлическими брекетами, может иметь различную жесткость. Некоторые крепления жестче, чем другие, но в целом они отлично поглощают вибрации. Это также тот же тип конструкции, который вы найдете на многих креплениях трансмиссии. Его популярность можно объяснить тем, что это просто и работает.

Единственная проблема со стандартными резиновыми опорами заключается в том, что они со временем становятся хрупкими. Как только это произойдет, вы увидите потенциально треснувшую резину и возможную поломку крепления.

Гидравлические опоры

Поскольку стандартные цельнорезиновые опоры не подходили для более сложных автомобилей, различные производители придумали гидравлические опоры. Они заполнены жидкостью, которая используется для поглощения любых вибраций, исходящих от двигателя. Так как жидкость не сжимается, но остается достаточно мягкой, вы получаете хорошие демпфирующие свойства, а также необходимую жесткость, когда ситуация выходит из-под контроля.

Однако у гидрокреплений есть встроенный недостаток — их герметичный корпус имеет тенденцию выходить из строя после многих лет использования и неправильного обращения. Как только гидравлическая опора протечет, игра окончена. Всегда используйте на своем автомобиле оригинальные или оригинальные гидроопоры.

Крепления для электронных устройств

Крепления для электронных устройств представляют собой последнюю эволюцию этого компонента. В какой-то момент стало возможным, а главное, осуществимым использовать активное электронное гашение колебаний. Обычное электронное крепление использует активные компоненты для противодействия вибрации двигателя. Некоторые используют различные вакуумные системы, в то время как другие используют различные средства активного демпфирования, чтобы подавить эти вибрации в режиме реального времени.

При этом электронных креплений нет, потому что где-то инженер решил проверить, насколько далеко они смогут продвинуть эту технологию. Активные опоры двигателя находят реальное применение в автомобилях с электронными системами отключения цилиндров. Профиль вибрации и шума таких двигателей постоянно меняется, что требует активной системы подавления вибрации.

Симптомы неисправной опоры двигателя

Теперь, когда мы немного знаем о опорах двигателя, давайте поговорим о диагностике неисправной опоры. Вот наиболее распространенные симптомы, с которыми вы столкнетесь, если какое-либо из ваших скакунов начнет капризничать.

Вибрации

Одним из наиболее очевидных признаков плохого крепления является усиление вибраций. Когда крепление выходит из строя, оно также теряет способность поглощать шум и вибрации.

При этом гидравлические опоры обычно хуже, чем обычные резиновые опоры. Резиновые опоры, как правило, проявляют еще несколько симптомов в сочетании с усилением вибрации.

Движение двигателя

Хотя мы в основном сосредоточились на свойствах опор двигателя гасить вибрацию и шум, они также выполняют еще одну важную функцию — удерживают двигатель на месте. Когда опоры двигателя выходят из строя, они больше не способны надежно зафиксировать двигатель на месте.

В этот момент вы увидите и часто почувствуете, как двигатель чрезмерно вращается. Все, что вам действительно нужно сделать, это попросить кого-нибудь подать газ, когда коробка передач находится в нейтральном положении, а вы смотрите на двигатель. Вы увидите, как он заметно вращается.

Стук и удары, ощущаемые в салоне

Если вы достаточно долго игнорируете плохое крепление, есть большая вероятность, что оно в конечном итоге потеряет демпфирующий материал, который он использует. В результате двигатель будет издавать лязгающий шум и посылать ударные вибрации по кузову автомобиля. Было бы лучше, если бы вы рассматривали этот симптом как последнее предупреждение, чтобы принять меры.

Как заменить опору двигателя?

Замена опоры двигателя, как правило, достаточно простая работа. Мы говорим «обычно», потому что все автомобили в этом отношении разные. Некоторые превратят вашу жизнь в ад, когда вы попытаетесь сменить крепление. В любом случае, вот универсальные шаги, которые подойдут для большинства автомобилей.

Шаг 1. Домкратим двигатель

Первое, что вам нужно сделать, это поднять двигатель с помощью напольного домкрата. Не забудьте положить деревянный брусок между домкратом и масляным поддоном. Не натягивайте опоры двигателя слишком сильно, так как это затруднит их снятие. Кроме того, само собой разумеется, что ваш автомобиль должен быть на ровной поверхности и закреплен, прежде чем вы начнете что-либо делать.

Шаг 2. Снимите болты со стороны двигателя

Поддерживая двигатель, найдите опору двигателя, которую нужно снять, и отверните болты, соединяющие опору с двигателем. Обычно они доступны сверху и могут потребовать использования удлинителей.

Шаг 3. Снимите нижние опоры

Затем заберитесь под автомобиль и открутите болты, которые крепят опору двигателя к кузову автомобиля. Скорее всего, вам придется забраться под машину, чтобы добраться до них.

Шаг 4. Слегка приподнимите двигатель

Когда опора ослаблена, поддомкратьте двигатель настолько, чтобы можно было высвободить старую опору. Некоторые крепления поставляются с теплозащитным экраном, поэтому обязательно перенесите его на новое крепление, прежде чем выбрасывать старое в мусорное ведро.

Шаг 5. Установите новое крепление

Затем установите новое крепление на место старого, убедившись, что оно ориентировано правильно. Крепления двигателя обычно имеют ориентировочные выемки, которые должны помешать вам установить их неправильно.

После установки опоры вкрутите болты, которыми опора крепится к раме, прежде чем опускать двигатель.

Шаг 6.

Опускание двигателя

Медленно опускайте двигатель до тех пор, пока опора полностью не поднимет его. Установив новую опору двигателя, затяните болты, соблюдая правильные моменты затяжки, если они у вас есть. Если нет, просто затяните все на ощупь.

Как продлить срок службы опор двигателя?

Есть несколько вещей, которые вы можете сделать (или не сделать), чтобы продлить срок службы вашей опоры двигателя. Эти советы также продлят срок службы опор трансмиссии. Во-первых, старайтесь не проливать жидкости на резиновые опоры. Химические вещества, такие как тормозная жидкость, жидкость для гидроусилителя руля и т. п., разрушают резиновые или полиуретановые материалы крепления.

Что еще более важно, постарайтесь не стрелять в машину слишком сильно. Запуск автомобиля — это весело, но это создает серьезную нагрузку на опоры двигателя.

137,95 $

Всегда используйте качественные опоры двигателя

Мы всегда рекомендуем использовать на вашем автомобиле только OEM или оригинальные опоры двигателя. Посетите наш интернет-магазин, чтобы узнать, какие крепления из нашего каталога подходят для вашей марки и модели автомобиля. Не стесняйтесь обращаться в нашу службу поддержки, если у вас есть какие-либо вопросы относительно нашего предложения!

 

Когда заменять опоры двигателя

Об опорах двигателя:

Двигатели автомобилей очень тяжелые и должны быть закреплены болтами, чтобы предотвратить движение во время движения автомобиля. Крепления двигателя — это резиновые опоры, которые крепят двигатель к раме или кузову автомобиля. Это гасит вибрации и движения двигателя, обеспечивая более плавную езду.

Опоры двигателя изготовлены из прочного резинового материала. Это предотвращает контакт металла с металлом, который может создавать чрезмерную вибрацию и шум. Двигатели обычно имеют три или четыре опоры двигателя, которые удерживают двигатель на месте. Эти крепления иногда заполняются жидкостью, что еще больше помогает снизить вибрацию.

Узнайте больше о том, как работают опоры двигателя

 

Когда следует заменять опоры двигателя?

Опоры двигателя изготовлены из резины, что делает их склонными к растрескиванию, расслоению или протечкам. Точный срок службы опоры двигателя зависит от того, под какой нагрузкой она находится и где она расположена. Тем не менее, вы должны быть в состоянии ожидать не менее 7 лет интенсивного использования с каждого крепления. Во многих случаях опоры двигателя служат в течение всего срока службы вашего автомобиля.

Так как опоры двигателя не имеют рекомендованного графика замены, лучше всего ознакомиться с симптомами. Это позволит вам быстро определить, есть ли проблема.

Обратите внимание, что неисправных опоры двигателя выйдут из строя, и их необходимо будет заменить, чтобы пройти WOF.

 

Симптомы повреждения опоры двигателя:

  • Повышенная вибрация   – Вы можете ощущать вибрацию во время вождения. Это происходит из-за того, что двигатель не закреплен надежно. Из-за этого вибрации будут проходить через шасси в салон, делая их заметными для водителя и пассажиров. Эти вибрации часто усиливаются, когда ваш автомобиль работает на холостом ходу.
  • Громкие шумы   — Помимо вибрации, вы, скорее всего, заметите громкие звуки, исходящие из моторного отсека. Эти шумы могут звучать как громкий стук, лязг или металл о металл.
  • Несоосность двигателя  При визуальном осмотре двигателя вы можете заметить, что он наклоняется или наклоняется в одном направлении. Это признак того, что одна из опор двигателя не поддерживает двигатель должным образом.
  • Повреждение двигателя и окружающих компонентов   – Если игнорировать неисправную опору двигателя, это может в конечном итоге привести к повреждению окружающих компонентов, таких как приводной ремень ,  система охлаждения, компоненты трансмиссии и выхлопной системы. Это может привести к более дорогому счету за ремонт, а также к проблемам с перегревом двигателя. Неправильный уровень поддержки также может быть опасен для двигателя. Чрезмерное движение может привести к ускоренному повреждению деталей двигателя, что повлияет на управляемость и безопасность вашего автомобиля.