Содержание
Старт-Классик для ВАЗ 1111 «Ока»
Старт-Классик– предназначен для предпускового подогрева охлаждающей жидкости двигателей внутреннего сгорания транспортных средств и агрегатов в холодный период года.
Принцип работы электроподогревателя:
Охлаждающая жидкость (тосол, антифриз) нагревается в корпусе подогревателя. Вследствие меньшей плотности нагретая жидкость начинает направленно циркулировать и поступать в рубашку охлаждения двигателя. Место нагретой жидкости занимает более холодная. Так устанавливается естественная термосифонная циркуляция охлаждающей жидкости. Терморегулятор автоматически поддерживает температуру охлаждающей жидкости в заданных пределах и позволяет использовать подогреватель не только для разогрева холодного двигателя, но и для поддержания в разогретом состоянии в холодное время года и постоянной готовности к движению. Время разогрева двигателя зависит от климатических условий (температура, ветер), а также от условий стоянки автомобиля (открытая стоянка, гараж).
Установка и техническое обслуживание:
Электроподгреватель встраивается в систему охлаждения двигателя автомобилей отечественного и зарубежного производства(способ монтажа наружный), источник питания от электросети напряжением 220 В. Монтаж электроподогревателя рекомендуется производить на станции технического обслуживания автомобилей. Благодаря простой конструкции электроподгреватели не требуют частого технического обслуживания (см.Руководство по эксплуатации).
Технические данные электроподогревателя:
- Номинальное напряжение — 220 В
- Потребляемая мощность — 1,5 кВт
- Степень защиты — IP 34
Рекомендации по установке:
Фотопример установки:
Достоинства:
1) Вертикальное исполнение позволяет более удобно разместить электроподогреватель в условиях плотной компановки моторного отсека современных автомобилей;
2) Клапан шариковый обеспечивает направленность циркуляции ОЖ, защищает электроподогреватель от перегрева и делает подогрев более эффективным при различных схемах монтажа;
3) Терморегулятор обеспечивает включение и выключение электроподогревателя в заданных температурных пределах, что защищает устройство от перегрева и экономит электроэнергию.
Преимущества при использовании:
- Гарантированный пуск двигателя автомобиля в холодное время года
- Экономия времени при прогреве двигателя
- Экономия топлива
- Защита трущихся деталей двигателя при запуске в холодное время года от преждевременного износа, что увеличивает ресурс ДВС
- Защита окружающей среды за счет уменьшения выброса выхлопных газов
Превосходство:
- Литой алюминиевый корпус и малые габариты позволяют удобно разместить подгреватель двигателя в подкапотном пространстве.
- Оптимальная подобраная мощность нагревательного элемента подогревателя для двигателей автомобилей отечественного производства.
- Доступная цена компенсирующая издержки и неприятности,связанные с запуском двигателя в холодный период года.
- Простота и удобство монтажа.
- Подогреватель поставляется в единой упаковке с монтажным комплектом.
- Монтажный комплект включает все необходимые детали и комплектующие для монтажа.
- Подробная пошаговая инструкция по монтажу.
№ п/п | Модель транспортного средства | Мощность*, кВт |
1 | ВАЗ 2101-07, «Нива» ВАЗ 2121-31 с карбюраторным двигателем | 1,5 |
2 | ВАЗ 2104-07 с 8-кл. инжекторным двигателем | 1,5 |
3 | ВАЗ 2123 «Нива-Шевроле с инжекторным двигателем | 1,5 |
4 | ВАЗ 21214 «Нива» с 8-кл. инжекторным двигателем | 1,5 |
5 | ВАЗ 2108-10 с карбюраторным двигателем | 1,5 |
6 | ВАЗ 2108-15 с 8-кл. инжекторным двигателем | 1,5 |
7 | ВАЗ 2108-15 с 16-кл. инжекторным двигателем | 1,5 |
8 | ВАЗ 21701, 21713, 21721 Лада-Приора с 8-кл, 16-кл. двигателем | 1,5 |
9 | «Лада-Калина» с 8-кл. инжекторным двигателем | 1,5 |
10 | «Лада-Калина» с 16-кл. инжекторным двигателем | 1,5 |
11 | ВАЗ 2190 «LADA Granta» с 8-кл. инжекторным двигателем | 1,5 |
12 | ВАЗ 2190 «LADA Granta» с 16-клапанным двигателем, с троссовым приводом | 1,5 |
13 | Волга, ГАЗель с двигателем ЗМЗ-402 | 1,5 |
14 | Волга, ГАЗель с двигателями ЗМЗ-406, ЗМЗ-405 (Евро-2) | 1,5 |
15 | ГАЗель с двигателями ЗМЗ-40524 (Евро-3) | 1,5 |
16 | ГАЗель с двигателем Cummins ISF | 1,5 |
17 | ГАЗель «Бизнес» с двигателем УМЗ-4216 | 1,5 |
18 | ГАЗ-53А, 3307 и его модификации с карбюраторным ДВС ЗМЗ-53 | 1,5; 2,0 |
19 | ГАЗ-3307 с дизельным двигателем Д245 | 1,5; 2,0 |
20 | ЗИЛ-130 с карбюраторным двигателем | 2,0 |
21 | ЗИЛ-Бычок с дизельным двигателем Д245. 12С | 2,0 |
22 | УАЗ с карбюраторным двигателем УМЗ | 1,5 |
23 | УАЗ «Hunter» с двигателем ЗМЗ-409 (Евро-2) | 1,5 |
24 | УАЗ «Hunter» с двигателем ЗМЗ-409 (Евро-3) | 1,5 |
25 | УАЗ «Patriot» с двигателем ЗМЗ-409 | 1,5 |
26 | DAEWOO Nexia с 8-кл, 16-кл. двигателем | 1,5 |
27 | Трактор МТЗ-80, 82 с двигателем Д245 | 2,0 |
28 | Старт-Классик без монтажного комплекта (котел) | 1,5 |
29 | Старт-Классик «Универсал» (КМУ, Комплект монтажный универсальный) Комплект предназначен для установки на автомобили иностранного производства (иномарки). В комплекте большое кол-во различных штуцеров, тройников, переходников для того чтобы была возможность установки абсолютно на любой двигатель. | 1,5 |
Автомобильные предпусковые подогреватели марки «Старт» отлично зарекомендовали себя в условиях холодного климата и доказали свою высокую надежность. В конструкции электроподогревателя «СТАРТ» реализованы:
- высокая степень защиты;
- эффективность подогрева двигателя;
- удобство и простота установки на автомобилях как отечественного так иностранного производителя
Электроподогреватели «Старт» прошли все уровни испытаний и проверок, и соответствуют требованиям международных стандартов. На все подогреватели есть сертификат соответствия.
На все электроподогреватели марки «Старт» гарантийный срок эксплуатации 24 месяца. Если при правильной эксплуатации в течении 2 лет электроподогреватель выйдет из строя, то мы гарантируем100% возврат денег за товар, либо замену на новый электроподогреватель марки «Старт».
Двигатель оки в разрезе — Авто журнал КарЛазарт
Рейтинг статьи
Загрузка…
Мотор ВАЗ Ока
На ВАЗ Ока образца 1988 года устанавливался двигатель объемом 0.65 л. Первый малолитражный автомобиль первоначально разрабатывался на Серпуховском автомобильном заводе в режиме жесткой экономии. Пробные партии малолитражек планировалось выпускать небольшим тиражом — по 50 тысяч экземпляров в год, что значительно повлияло на технические данные автомобиля.
Технические характеристики
Первый вариант двигателя с обозначением ВАЗ-1101 был выпущен в конце 1984 небольшой серией. Массовый выпуск Оки был параллельно запущен в Серпухове и Набережных Челнах с 1988 года. С этого года Ока продолжает оставаться одной из популярных моделей российских автомобилей.
Вид двигателя
С 1995 года на Оку устанавливается новый двигатель объемом 0.75 литров. Считается, что это модификация обладает высокой экономичностью. Благодаря небольшой рабочей частоте вращения двигатель микролитражки «съедает» всего 6 литров бензина при передвижению на 100 км в городе. Максимальная скорость ВАЗ-11113 Ока — 130 км/ч.
Вид в разрезе двигателя
В 2006 году ВАЗ свернул производство двигателя для Оки, так как его адаптация под введенные нормы Евро-2 требовало значительных изменений в конструкции. Автомобили продолжали выпускать компанией СеАЗ с китайским 3-цилиндровым двигателем объемом 1 л.
Размеры поршневой
Дефектовка деталей двигателя
При замене деталей шатунно-поршневой группы необходимо подобрать поршни к цилиндрам по диаметру и массе, а также поршневые пальцы к поршням по диаметру и шатуны по массе.
На днище поршня выбиты следующие данные:
1 — класс поршня по отверстию под палец (1, 2, 3)
2 — класс поршня по диаметру (А, B, C, D, E)
3 — стрелка, показывающая направление установки поршня
4 — группа по массе (нормальная — «Г», увеличенная на 5 г — «+», уменьшенная на 5 г — «-«)
5 — ремонтный размер (диаметр увеличен на 0,4 мм — D, на 0,8 — Е)
Класс цилиндров (А, B, C, D, E) выбит на нижней плоскости блока (привалочной плоскости под масляный картер).
Для удобства подбора поршней к цилиндрам по диаметру те и другие делятся на пять классов: A, B, C, D, E (через 0,1 мм). В запасные части поставляются поршни номинального размера трех классов A, C, E и двух ремонтных размеров. Первый ремонтный размер – увеличенный на 0,4 мм, второй – на 0,8 мм.
По массе поршни делятся на три группы: нормальную, увеличенную на 5 г и уменьшенную на 5 г. На двигателе должны устанавливаться поршни одной группы.
Для поршней ремонтных размеров в запчасти поставляются кольца ремонтных размеров, увеличенных на 0,4 и 0,8 мм. На кольцах первого ремонтного размера выбита цифра “40”, а второго – “80”.
Номинальные размеры диаметров цилиндров и поршней, мм
При подборе поршней к цилиндрам определите зазор между ними как разность между замеренными диаметрами поршня и цилиндра.
Номинальный зазор установлен 0,025- 0,045 мм, предельно допустимый — 0,15 мм. Если зазор не превышает 0,15 мм, можно подобрать поршни из последующих классов, чтобы зазор был как можно ближе к номинальному. Если зазор превышает 0,15 мм, расточите цилиндры под следующий ремонтный размер и установите поршни соответствующего ремонтного размера. Под ремонтный размер растачивают оба цилиндра, даже если зазор между поршнем и цилиндром превышает предельно допустимый только в одном цилиндре.
Поршневые пальцы делятся по диаметру на три класса (1, 2, 3) через 0,004 мм. Класс пальца маркируется на его торце краской. Класс поршня по пальцу выбит на днище поршня, а класс шатуна по пальцу – на крышке шатуна.
Размерные классы поршневых пальцев и поршней
Подбор вкладышей коленчатого вала
Номинальный диаметр шеек коленчатого вала, мм:
коренных 50,799-50,819
шатунных 47,830-47,850
Шейки коленчатого вала можно прошлифовать до одного из четырех ремонтных размеров с уменьшением номинального диаметра шеек, мм:
первого на 0,25 третьего на 0,75
второго на 0,5 четвертого на 1,00
Номинальная толщина вкладышей, мм:
коренных 1,824-1,831
шатунных 1,723-1,730
Вкладыши поставляются в запасные части также четырех ремонтных размеров, увеличенной толщины, мм:
первого на 0,25 третьего на 0,75
второго на 0,5 четвертого на 1,00
Зазоры между вкладышами и шейками коленчатого вала, мм:
для коренных подшипников: номинальный — 0,026-0,073, предельно допустимый — 0,11;
для шатунных подшипников: номинальный — 0,02-0,07, предельно допустимый — 0,1.
Биение коленчатого вала должно составлять, мм:
по средней коренной шейке и посадочной поверхности под ведущую шестерню масляного насоса — не более 0,03;
по посадочной поверхности под маховик — не более 0,04;
по посадочной поверхности под шкивы и сальники и под шестерню привода уравновешивающих валов — не более 0,05.
Размеры полуколец, поставляемых в запчасти: номинальный — 2,31-2,36 мм и ремонтный (увеличенный на 0,127 мм) — 2,437-2,487 мм.
Осевой зазор коленчатого вала: номинальный — 0,06-0,26 мм, предельно допустимый — 0,35 мм.
Типичные поломки ВАЗ 11113 ОКА
- Проблемы со стартером
- Неисправности карбюратора
- Проблемы холостого хода
- «Выстрелы» из выхлопной трубы
- Запах бензина
- Повышенный расход топлива
- Повышенный расход масла
- Горит контрольная лампочка давления масла
- Перегрев двигателя
- Посторонние шумы при движении
- Проблемы с тормозной системой
Руководство по эксплуатации скачать
ОКА 11113: инжекторный двухцилиндровый двигатель
youtube.com/embed/5xhB_7boxBI»>
10. Двигатель и его системы
- ключ «на 10», баллонный ключ
Отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи. Установка поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия необходима для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения. Выставляйте ВМТ по меткам на зубчатом шкиве распределительного вала. При установке по меткам на маховике, шкиве привода генератора или зубчатом шкиве коленчатого вала в этом положении может стоять поршень 1-го либо 2-го цилиндров. Затем обязательно убедитесь в совпадении меток на маховике, либо шкиве привода генератора, либо на зубчатом шкиве коленчатого вала (если снят шкив привода генератора). Если при этом метки на маховике или шкиве коленчатого вала не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ). В этом случае необходимо снять ремень привода распределительного вала и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.
Расположение меток ВМТ
На зубчатом шкиве распределительного вала – выступ; на задней крышке ремня привода распределительного вала – усик.
На шкиве привода генератора – насечка; на передней крышке распределительного вала – длинный выступ (снят ремень привода генератора). Расположенный рядом короткий выступ – метка для установки момента зажигания.
На зубчатом шкиве коленчатого вала – точка; на крышке масляного насоса – треугольный вырез. Эти метки видны только при снятом шкиве привода генератора.
Двигатель Ока
Ока создавалась как народный автомобиль, призванный удовлетворить спрос не только молодежи, но закрыть образовавшуюся нишу транспортных- мобильных средств для людей с ограниченными возможностями.
Исходя из технических требований и задания, выдвинутого конструкторам, весь автомобиль и в частности силовой агрегат, должен был быть выполнен из широко распространенных комплектующих изделий, иметь возможность выполнять техническое обслуживание и ремонт своими руками без привлечения квалифицированных услуг сертифицированной станции технического обслуживания.
История развития семейства автомобилей Ока видела применение различных силовых агрегатов. Изначально при «прототипировании» на автомобиль был установлен оригинальный мотор Daihatsu Cuore серии AB, имевший 2 цилиндра и развивавший мощность 26-30 л.с. Было изготовлено несколько первых автомобилей для проведения испытаний.
Несмотря на то, что конструкция двигателя была полностью отработана конструкторами Toyota, данный мотор не был скопирован советскими конструкторами, так как при анализе конструкции выявились повышенные требования к качеству изготовления деталей и сборки самого мотора.
Кроме того, установка такого силового агрегата потребовала бы полностью создать производство двигателей с «0», что повлияло бы на конечную стоимость автомобиля и сроки выхода авто в серию.
К моменту утверждения концепции «молодежного» или «народного» автомобиля на конвейер тольяттинского автозавода был поставлен автомобиль ВАЗ 2108, что и определило судьбу силового агрегата для малышки.
К 1979 году конструкторы силовых агрегатов ВАЗа полностью отработали двигатель 2108 и уже были готовы перейти к смене линейки 1,1 л экспортных двигателей ВАЗ 2108-1 на 1300 кубовый мотор 2108, который шел на внутренний рынок. Поэтому было принято решение разрабатывать свой 2-х цилиндровый мотор на базе нового силового агрегата, который составлял основу производственной линейки ВАЗа.
Двигатель ВАЗ 1111
Двигатель Оки объемом 650 куб.см. получился из половинки силового агрегата 2108. Выбор именно половины уже разработанного блока и самого двигателя обуславливался стоимостью разработки оснастки для изготовления 2-х цилиндрового двигателя. Особенностью конструкции этой рядной бензиновой двойки является верхнерасположенный распределительный вал, который управляет работой четырех клапанов — по 2 на каждый цилиндр.
Рабочий процесс в двигателе происходит за два оборота коленчатого вала, что обуславливает наличие вибраций при работе ДВС. Для компенсации дисбаланса установлены два уравновешивающих вала, гасящих вибрацию. Мощность движка составляет 29 л.с. Максимальный крутящий момент составляет 44,1Нм, который достигается при 3400 об/мин.
Система снабжения топливом выполнена по стандарту Евро-0 на базе карбюратора. Топливный насос имеет механический привод от агрегатов двигателя.
Масляная система выполнена аналогично оригинальному 2108 с применением шестеренчатого насоса. Забор масла производится из картера и направляется по внутренним каналам непосредственно к трущимся парам распределительного и коленчатого валов.
Стенки цилиндров смазываются масляным туманом, образовывающимся при вращении коленчатого вала. Штоки клапанов и детали механизма газорапределения за исключением собственно распредвала смазываются самотеком.
Двигатель ВАЗ 11113
Двигатель Ока 11113 (ВАЗ 11113) появился в процессе доработки силового агрегата ВАЗ 2108 и доведения его рабочего объема до 1500 л.с. Опять же использовалось половинчатое решение. Блоки двигателей и 650 и 750 кубового объема внешне были абсолютно идентичны. Изменения коснулись диаметра поршня, который был увеличен с 76 до 81 мм. Блок двигателя был изменен по внутренней конструкции.
Были утончены перегородки между цилиндрами и устранен дополнительный контур охлаждения камеры сгорания. Силовой агрегат стал более высоконагруженным в температурной части. Этот недостаток на первых этапах приводил к заклиниванию поршней, образованию задиров на стенках цилиндрах и прочих неисправностей, возникающих по причине недостаточного охлаждения.
За счет выполнения доработок мотор 11113 стал более мощным и выдавал уже 35 л.с. и 52 Нм тяги. Двигатель остался карбюраторным и соответствовал экологическим требованиям Евро-0.
Основные неисправности
К основным неисправностям и первых 650 кубовых движков и мотора 11113 можно отнести повышенный шум и вибрацию. Повышенный шум проявляется при прогреве двигателя и обуславливается наличием балансирных валов. Шум считается нормальным, хотя и вызывает беспокойство автовладельцев.
Дополнительный шум могут вызывать повышенные клапанные зазоры. Устраняется регулировкой. Вибрация же имеет причину конструктивную и обусловлена работой всего 2-х поршней, которые имеют рабочий ход только за 2 оборота КВ, то есть в процессе работы 1 поршень проворачивает КВ на 360 о .
Прогар прокладки головки цилиндров. Он вызван неточностью изготовления прокладок на заводах и неправильной затяжкой головки блока, допускающий неполное обжатие прокладки. При ремонте не допускается повторное использование этого уплотняющего элемента. Требуется обязательная замена, при этом стоит обращать внимание на поверхность прокладки и в случае обнаружения задиров не стоит ее использовать.
Сложности при запуске горячего 750 см 3 двигателя обусловлены диафрагмой топливного насоса и компоновкой моторного отсека. Повышенные рабочие температуры блока двигателя приводят к образованию топливных паров в полостях насоса, а агрегат не предназначен для перекачивания газообразной среды.
При возникновении неисправности на трассе достаточно положить смоченную тряпку на корпус насоса. Этого будет достаточно для того, чтобы доехать до места базирования и выполнить замену диафрагмы.
Потеря искры. Система искрообразования в цилиндрах выполнена по бесконтактной схеме с применением катушки зажигания. Расположение катушки допускает попадание воды при прохождении луж. Это вызывает отказ элемента, повышающего напряжение, и выражается в невозможности запустить двигатель.
Система охлаждения. Имеет те же проблемы, что и все двигатели ВАЗ. Низкое качество исполнение помпы приводит к ее отказу, что в свое время влечет перегрев двигателя. Тоже относится и к надежности термостата. При возникновении проблем требуется замена элементов.
Отказы электронных датчиков. Обусловлены некачественным исполнением электроники российскими производителями, а также низкой культурой сборки силовых агрегатов, допускающих неполную фиксацию датчиков на корпусе мотора.
Ремонт двигателя ОКА может быть выполнен в гаражных условиях при наличии опыта обслуживания и ремонта ДВС российского производства. За исключением специфических элемен6тов ремонт двигателя выполняется с применением комплектующих, используемых для ремонта двигателей ВАЗ 21083 и ВАЗ 21093.
ТО двигателей Ока
Двигатель Оки и первого и второго поколений достаточно надежен. И при соблюдении заводских требований по регламенту прохождения ТО имеет ресурс 120 000 км.
По паспорту транспортного средства и двигатель 11113 и двигатель 1111 имеют программу прохождения ТО каждые 15 000 км. Для прохождения ТО с таким интервалом рекомендуется использование полностью синтетического моторного масла. При использовании полусинтетики, а тем более минеральных моторных масел мотор Ока требует замены смазки в соответствии со сроком работоспособности масла, то есть не реже 10 000 км пробега.
При этом обязательно выполняется промывка масляной системы и замена фильтрующего элемента. Объем масла в двигателе Ока составляет 2,5 л, но при замене на стенках мотора остается 150-300 мл смазки, поэтому объем заливки контролируется по щупу. Перелив масла не допускается.
Система охлаждения двигателя ОКА 11113 требует замены жидкости при наработке 60 000 км. При этом ОЖ сохраняет смазывающие и антикоррозийные свойства и продлевает работу системы охлаждения.
Каждые 30 000 км требуется обязательная регулировка клапанов. Но по факту регулировка зазоров производится по техническому состоянию с контролем на данном пробеге.
К дополнительным работам, не актуальным на современных автомобилях, относится обязательная прочистка карбюратора каждые 30 000 км с регулировкой холостого хода при каждом очередном ТО.
На 60 000 км вне зависимости от технического состояния выполняется замена ремня привода ГРМ. Конструкция цилиндро-поршневой группы допускает загиб клапанов при обрыве ремня, поэтому данной процедурой пренебрегать не стоит.
Тюнинг и доработка двигателей Ока
Тюнинг двигателя Ока не представляет практического смысла в условиях обыкновенной эксплуатации. Повышение мощности и крутящего момента при перепрошивке блоков ЭСУД может дать прирост до 10% лошадиных сил, что при мощности около 30 л. с. будет не особо целесообразным.
В качестве гаражных доработок тюнинг двигателя Ока выполняется установкой инжектора от ВАЗ 21083i, но стоимость доработки может быть сравнима с установкой китайского литрового двигателя TJ376QE FAW (Daihatsu), который монтировался на автомобиль серпуховского производства СеАЗ Ока 11116-02 в 2007-08 гг.
Прочие мелкосерийные силовые агрегаты Ока
Серийно на автомобиль устанавливали только двигатели ВАЗ 1111 и ВАЗ 11113. Именно с такими силовыми агрегатами автомобиль поставлялся в торговые сети.
В качестве вариантов по спасению производства и обеспечения требований по экологичности и СеАЗ и КАМАЗ пробовали применять силовые агрегаты других производителей. Это было обусловлено тем, что АвтоВАЗ отказался от продолжения выпуска микролитражек и фактически прекратил поставку силовых агрегатов для комплектации автомобиля.
Так в 2004 г была выполнена произведена пробная серия авто с корейским двигателем Hyundai Atos. Было произведено 15 автомобилей для пробных испытаний, но программа не пошла в серию.
Также в этом году проводились мелкосерийные испытания на СеАЗ автомобилей с двигателями мелитопольского завода МеМЗ 245. Автомобиль имел название ОКА-Астро и впоследствии выпускался мелкой серией на базе камовского автосборочного завода. Другим вариантом украинского силового агрегата был МеМЗ 247.1 Этот мотор, соответствовавший требованиям Евро-2 не был поставлен для серийного производства, хотя на вторичным рынке редко встречается такая комплектация.
В 2007-2008 гг на серпуховском заводе устанавливали китайский трехцилиндровый инжекторный мотор, который развивал 53 л.с.
Спортивный вариант Оки использует двигатель от Приоры.
Гусеничный вездеход на базе Оки использует двигатель ВАЗ 2131.
Как вариант гаражного тюнинга, есть несколько экземпляров автомобилей применяющих трехцилиндровые дизели Фольксваген.
Чертеж двигателя ВАЗ 1113 Ока
Поперечный и продольный разрез двигателя ВАЗ 1113, 2 цилиндровый, 4 тактный.
Состав: Разрезы
Софт: AutoCAD, DWG
Сайт: www
Дата: 2012-01-20
Просмотры: 9 052
303
Добавить в избранное
Еще чертежи и проекты по этой теме:
Софт: SolidWorks 2014
Состав: 3D сборка
Софт: Solid Edge ST5
Состав: 3D Сборка, Solid Edge ST5, Parasolid.
Софт: SolidWorks 16
Состав: 3D сборка
Софт: КОМПАС-3D 17
Состав: Продольный и поперечный разрезы, графики к тепловому и динамическому расчетам, Тепловой расчет и построение индикаторной диаграммы, ПЗ
Дата: 2012-01-20
Просмотры: 9 052
303
Добавить в избранное
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Оценка статьи:
Загрузка…
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи. x
Adblock
detector
Карбюратор Ока, особенности и принципы работы
Карбюратор на автомобиле ОКА – это несложное устройство, при правильной эксплуатации которого проблем не возникает. Главное не экономить и уделять ему внимание.
Карбюратор — это главный элемент в системе функционирования мотора на автомобиле ВАЗ 11113. В разные периоды на него устанавливались различные модификации карбюратора, которые в целом обладают одинаковым устройством и отличаются лишь в некоторых параметрах настроек.
Содержание
- Конструкция
- Принцип работы
- Настройка
- Неисправности и их диагностика
Конструкция
Карбюратор автомобиля Ока
Карбюратор на машине ОКА довольно простой, так как он включает в себя минимум электроники. Среди основных его элементов можно выделить:
- Пусковое устройство;
- Клапан;
- Рычаг регулировки соотношения смеси на низких оборотах и его блок;
- Штуцер;
- Дроссельные заслонки;
- Оси заслонок первой и второй камер;
- Рычаг механизма запуска;
- Фиксатор троса привода заслонки воздуха на рычаге механизма запуска;
- Штуцер подвода выхлопных газов;
- Фиксатор троса управление заслонкой.
Помимо этого, ведь механизм объединен в одном целостном корпусе, сверху которого располагается крышка. Такая конструкция позволяет обеспечивать надежную работу всего двигателя в любых погодных условиях. А в случае возникновения каких-то проблем, его можно попытаться починить с минимальным набором инструментов.
Принцип работы
Карбюратор на автомобиле ОКА работает по той же схеме, что и подобные модели на других машинах. Бензин из поплавковой камеры по топливной системе направляется в колодцы для формирования смеси с воздухом. После этого за счет распылителей эта смесь подается в диффузоры основного механизма, то есть карбюратора на ОКЕ.
Устройство обеспечения работы холостого хода забирает бензин из колодца, после чего оно перемещается через жиклеры и создает определенную смесь с воздухом в заданных пропорциях. Помимо этого, к ним добавляется воздух из первой и второй камер карбюратора. Кстати, его количество регулируется вручную, путем вращения специального винта, отвечающего за уровень открытия дроссельной заслонки.
Когда дроссель открывается незначительно, то смесь бензина и воздуха направляется в камеру. При колебаниях топлива экономайзер проводит регулировку и обеспечивает ровную работу двигателя.
Настройка
Карбюратор на автомобиле ОКА — это немного измененный и доработанный механизм от «классики», который разработан специально под расположение в двигателе ВАЗ 11113, а также имеет электромагнитный клапан и жиклеры, адаптированные под малый литраж.
Карбюратор под капотом расположен поперечно, не так, как это принято в других автомобилях, поэтому при быстром левом повороте топливо может отходить из жиклеров, что приводит к провалам в работе двигателя.
Призвана решить эту проблему настройка карбюратора, главной задачей которой является регулировка уровня бензина в камерах. Для этого нужно выставить расстояние в 2,2 см от прокладки в верхней части карбюратора, так как такое значение рекомендуется производителем. Провести такую операцию невозможно без снятия той самой крышки.
Настройка карбюратора автомобиля Ока
Отдельное внимание нужно уделять этому вопросу на автомобиле ОКА, так как слишком большой объем топлива приведет к «заливанию» бензином. Топливо должно находиться немного ниже, чем трубка экономайзера. В обратном случае будет постоянно возникать обогащенная смесь, свечи заливаться, а двигатель рано или поздно даст сбой. Для того чтобы предотвратить неприятные ситуации с поворотами, применяется специальный экономайзер.
Регулировка карбюратора — это в первую очередь настройка работы жиклеров. Проводить такую процедуру нужно только на полностью рабочем двигателе, иначе ее эффект снижается. Отрегулировать карбюратор необходимо так, чтобы обеспечивался уровень в 1,5 оборота от момента наибольшего обеднения эмульсии. На автомобиле ОКА это делается за счет кручения винта качества. Далее, в зависимости от оборотов проводится регулировка.
Также необходимо отрегулировать подачу количества топлива с помощью специального винта. Это устройство нужно поворачивать до момента, когда наступит стабильная и ровная работа двигателя на ОКЕ.
Низкие обороты выставляются таким образом, чтобы карбюратор работал четко, а не глохнул. При этом нужно предварительно включать все электрооборудование. Правильная настройка карбюратора позволяет достигать расхода бензина до 6 л в городе на машине ОКА.
Неисправности и их диагностика
Конструкция карбюратора на автомобиле ОКА такая, что картерные газы выводятся не самым лучшим образом. Это приводит к тому, что двигатель не может максимально использовать свои возможности. Более того, из-за его устройства масло может попадать в карбюратор и загрязнять его. Эти проблемы решаются довольно просто. Для начала можно направить шланг к водяному фильтру. Кстати, все фильтра приходится менять очень часто, так как они быстро загрязняются, а это в свою очередь оказывает негативное влияние на работу двигателя.
При рабочей системе зажигания могут возникать следующие неполадки:
- Бедная смесь, проблемы с ЭМК или загрязненность жиклера, что приводит к нестабильной работе мотора;
- Засор жиклера также может вызвать неадекватную и неинформативную работу педали газа;
- При низком уровне в поплавковой камере может наблюдаться плохая динамика, рывки на низких и средних оборотах;
- При нарушениях движения топлива в поплавковой камере, могут возникать рывки при работе двигателя на максимальных оборотах;
- Неисправность ускорительного насоса, если резкое нажатие на педаль газа приводит к провалу;
- При увеличенном уровне бензина в поплавковой камере или нарушении герметичности игольчатого клапана может возникать трудность с запуском уже теплого мотора;
- Неправильная настройка механизма запуска приводит к проблемам запуска мотора на холодную, нестабильным оборотам и т. д.
Следует отметить, что главным признаком какой-либо неисправности является увеличение количества потребляемого бензина. Например, это может возникать, если регулировка механизма запуска была произведена неправильно, когда жиклеры не соответствуют требованиям или имеет место их загрязнение.
Помимо этого на расход влияют погодные условия, шины и стиль управления автомобилем ОКА. Если есть какие-то неполадки, то необходимо отрегулировать устройство и все будет работать четко.
Детка, ты можешь водить мою машину
Строительные блоки Типа
В основе теории психологического типа Юнга лежат четыре психические функции и утверждение, что мы постоянно переключаемся между этими четырьмя основными психическими процессами: ощущением, интуицией, Мышление и чувство. Однако полная теория Юнга подразумевает большую сложность и богатство, предполагая, что каждая функция имеет экстравертное и интровертное выражение, что меняет не только опыт, но и внешний вид и звучание каждой функции. Эти простые факты означают, что все богатство и сила Типа исходят из следующих 8 ментальных функций — строительных блоков Типа.
Ощущение — это функция восприятия, которая получает данные через пять органов чувств, но между экстравертным и интровертным восприятием есть разница:
Si: Интровертное восприятие
- Внутренний архив прошлого опыта и данных
- Богатый данными, исторический и ориентированный на прошлое источник данных — вещи, которые уже видели, слышали, осязали, обоняли, попробовали на вкус и пережили
- Архивирование и вспоминание фактов и особенностей в деталях и последовательности
Se: Экстравертное восприятие
- Внешнее, здесь-и-сейчас осознание и переживание настоящего
- Увиденное, услышанное, осязаемое, обоняемое, пробуемое на вкус и ощущаемое в данный момент
- Чувственное, непосредственное, непосредственное осознание существования
Функция Интуиция принимает данные с шестым чувством возможностей, шаблонов и значений, но между экстравертной и интровертной Интуицией есть разница:
Ni: интровертная интуиция
- Внутренний двигатель видения, возможности, закономерности, тенденции и будущие возможности
- Вспышки бессознательного, иногда ощущаемые как психические импульсы
- «Знания», которые приходят на ум целыми и яркими
Ne: Экстравертная интуиция
- Внешне ориентированная функция, которая соединяет и связывает идеи с другими идеями
- Порождает новые идеи и связи благодаря естественной фасилитации и мозговому штурму
- Наблюдательная, открытая и разговорчивая функция, связывающая прошлое, настоящее и будущее вместе в образце и системе
Мышление — это функция суждения, которая делает выводы на основе объективной причинно-следственной логики. Однако имеет большое значение, задействован ли этот логический процесс извне или внутри:
Ti: интровертное мышление
- Внутреннее стремление к логическому решению
- Работа над тем, чтобы разобраться, применить логику, решить головоломку и/или решить проблему
- Мотивирован и полон энергии внутренним моментом озарения, но не мотивирован поделиться ответом или решением с внешним миром
Te: экстравертное мышление
- Внешняя сила планирования, структуры, порядка и расписания
- Разумные принципы и логика, применяемые для разъяснения и контроля результатов
- Направляет, перемещает и сотрясает мир вокруг себя по мере необходимости, чтобы достичь желаемого
Чувство — это функция суждения, которая делает выводы на основе субъективного рассмотрения личных ценностей. Вот различия между экстравертным и интровертным опытом процесса Чувства:
Fi: Интровертное Чувство
- Внутреннее чувство субъективного суждения — что правильно и что неправильно, хорошо и плохо
- Что ценится, о чем заботятся, важно и значимо
- Внутреннее чувство духовности и связи с людьми, ценностями и всем живым
Fe: Экстравертное чувство
- Внешняя сила убеждения, включение и гармоничная связь
- Создание межличностных мостов и создание сетей, направленных на то, чтобы сделать мир безопасным для глубоко укоренившихся ценностей
- Направляет, двигает и мягко встряхивает окружающий мир по мере необходимости, чтобы достичь желаемого, но социально гладким способом — железным кулаком в бархатной перчатке
Тип Таблица типов динамики
Тип состоит из этих восьми психических функций, но теория Типа утверждает, что каждый Тип получает доступ к этим функциям и развивает их в определенном порядке или иерархии. Понимание иерархии функций внутри любого данного Типа дает нам глубокое понимание не только вероятного поведения, но и проблем развития, с которыми, вероятно, столкнется каждый Тип, а также некоторые предложения о том, как с ними справиться.
Вот иерархия функций для каждого из шестнадцати типов. Обратите внимание, что Юнг считал, что подавляющая часть нашей сознательной умственной деятельности связана с нашими четырьмя главными умственными функциями (наиболее предпочтительными или доминирующими, 2 -й наиболее предпочтительный или вспомогательный, наше третье место или третичное и наш 4 -й , последнее место или ниже). Юнг открыто не обсуждал другие психические функции внутри каждого Типа, настолько маргинальными и бессознательными они были.
Существует давний поставщик в поле. третичной функции. В приведенной выше таблице указано направление, отражающее взгляды нас в OKA, а также многих лидеров мнений в мире Type.
Детка, ты можешь водить мою машину — OKA Spin
Стремясь не только проиллюстрировать, но и драматизировать динамическую взаимосвязь между функциями внутри любого данного Типа, OKA разработала процесс представления и обучения Динамике Типа, в котором четыре функции Типа были представлены как сидящие пассажиры в автомобиле: Доминирующая функция как водительская с присоединяющимися к ней Вспомогательными на переднем сиденье и Третичная и Низшая на заднем сиденье. Это упражнение, которое OKA использует в качестве основного метода обучения динамике типов уже более 15 лет, называется «Малыш, ты умеешь водить мою машину».
Чтобы помочь участникам увидеть и начать ценить силу Динамики Типа, OKA разработала вспомогательный процесс, который помогает проиллюстрировать специфическую динамику любого отдельного Типа, поскольку это происходит, когда любой учащийся применяет эту модель к себе, и оба размышляют и говорит о том, как это применимо к мотивации, поведению и действиям следующего шага, что использование Типа действительно становится актуальным. Используя Таблицу Типов Динамики Типа выше и иллюстрированный рисунок ниже, изложите структуру вашего автомобиля и рассмотрите следующие Вопросы Типовой Динамики. Как ваша динамика типа — как ваша машина — проявляется в мире? Как это помогает вам и каким образом усложняет вашу жизнь?
Вопросы по динамике типа (для размышления и обсуждения)
- Как ваши две функции передних сидений проявляются в поведении — как выглядит и звучит ваше переднее сидение?
- Как ваше переднее сиденье помогает вам как руководителю программы?
- Придумайте как минимум три способа, с помощью которых более легкий и/или более частый доступ к вашим функциям на заднем сиденье может принести вам профессиональную и личную пользу.
Щелкните этот рисунок, чтобы узнать больше об этом семинаре или зарегистрироваться на него.
Использование шрифта для коучинга и развития
Главный курс OKA по типу — как его использовать и применять — «Использование шрифта в коучинге и развитии». В центре внимания этого класса — модель автомобиля — не только знакомство с ней, но и изучение того, как ее настроить, доставить ее в группы и рассказать о ней во всем ее крутом богатстве. Этот двухдневный экспериментальный курс, разработанный и проводимый президентом OKA Хайлом Рутледжем, является идеальным курсом для освежения знаний и глубокого погружения. Повторно активируйте использование шрифта и присоединяйтесь к нам для использования шрифта в коучинге и развитии.
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ВОЗДУХОМ (МИНИ-ПРОЕКТ)
Abstract—
Принимая во внимание изменение климата, зависимость от запасов нефти как основного источника энергии и неустойчивые цены на топливо, необходимо изучить возможные возможности нетрадиционных технологий альтернативного топлива. Одним из доступных вариантов является Compressed Air Vehicle (CAV) или пневматический автомобиль с пневматическим двигателем и бортовым бензобаком высокого давления. В то время как сторонники заявляют, что CAV предлагают экологические и экономические преимущества, такие как отсутствие выбросов (фактически выхлопной воздух чище окружающего воздуха из-за используемых фильтров) и использование холодного выхлопа для системы кондиционирования воздуха, технология не подвергалась критике. более строгий анализ. Кроме того, в пневматическом двигателе в качестве топлива может использоваться только воздух или его можно использовать в сочетании с традиционными видами топлива или электричеством. Просто использование воздуха является наиболее подходящим вариантом, поскольку он значительно снижает вес транспортного средства и повышает эффективность.
Разработка целого транспортного средства для работы на пневматических системах окажется утомительным и, без сомнения, дорогостоящим делом. Модификация существующих двигателей внутреннего сгорания для работы на сжатом воздухе является направлением, которое исследуется в этой статье.
ВВЕДЕНИЕ: На первый взгляд идея запуска автомобиля в воздухе кажется слишком хорошей, чтобы быть правдой. Если мы можем использовать воздух в качестве топлива, зачем думать об использовании чего-то еще? Воздух вокруг нас. Воздух никогда не заканчивается. Воздух не загрязняет окружающую среду. Лучше всего, воздух свободен. Использование потенциальной энергии, хранящейся в сжатом воздухе, для запуска двигателей и транспортных средств может оказаться чистой и устойчивой альтернативой. здесь предлагается запустить существующие двухтактные двигатели на воздухе без каких-либо модификаций их конструкции или с минимальными изменениями.
Компания Tata объявила, что им удалось увеличить существующий запас хода автомобиля, и теперь, как сообщается, он может проехать до 200 км или 125 миль без подзарядки. Несмотря на то, что он дешев и очень эффективен в эксплуатации (стоимость эквивалентна всего 3 евроцентам за милю), это будет современная машина, управляемая джойстиком, которая развивает максимальную скорость 80 км/ч или 50 миль в час — точно так же, как и другие. небольшие городские зеленые автомобили, такие как Renault Twizy.
Мотоцикл Дина Бенстеда «02 преследования» основан на геометрии 250-кубового мотокроссового мотоцикла текущей спецификации и использует ходовую часть от wr250f и пневматический двигатель дипьетро от engineair в качестве силовой установки. В своем нынешнем виде он может развивать скорость свыше 100 км/ч, и, учитывая, что первый прототип был разработан с упором на дизайн, а не на проектирование, Бенстед полагает, что производительность может быть улучшена при дальнейшей доработке.0005
ПРЕДЛАГАЕМАЯ КОНСТРУКЦИЯ:
Принципиальная схема пневматического двигателя :
- Цилиндр хранения
- Запорный клапан
- Регулятор давления
- Шланг
- Электромагнитный клапан
- Воздушный фильтр и лубрикатор
- Ниппель-переходник
- Двухтактный двигатель SI
- Маховик
- Коробка передач
- Вал трансмиссии
- Магнитный датчик.
9000 70007. Вместо газов, образующихся при сгорании в цилиндре традиционного топлива, расширяющийся воздух используется для толкания поршня вниз, и остальная работа двигателя остается неизменной.
- Источником энергии в CAE является ресивер со сжатым воздухом высокого давления. В отличие от других видов топлива, которые накапливают энергию в химических связях топлива, сжатый воздух получает свою энергию за счет термодинамической работы, совершаемой расширяющимся газом.
- Ресивер со сжатым воздухом представляет собой носитель энергии, аналогичный электрической батарее, в которой оба заряжаются от внешнего источника и отдают часть этой энергии транспортному средству, а оставшаяся часть теряется из-за неэффективности или других ограничений. Поскольку мощность и дальность полета CAV зависят от количества бортовой энергии, а его небольшой форм-фактор накладывает ограничения на размер резервуаров для хранения, конструкция транспортного средства требует топлива с высокой плотностью энергии для приемлемой производительности.
- Однако сжатый воздух является плохим энергоносителем по сравнению с обычным топливом и аккумуляторными батареями. Более высокая плотность энергии возможна при более высоком давлении в резервуаре для хранения, но создает компромиссы с точки зрения потерь при расширении газа.
МОДИФИКАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ:
- Головка блока цилиндров:
- Вместо того, чтобы проектировать и отливать новую головку блока цилиндров для подачи сжатого воздуха в камеру сгорания, для этой цели можно использовать существующую головку блока цилиндров с минимальными изменениями. Свеча зажигания расположена в верхней части головки цилиндров двигателя.
- Свеча зажигания двухтактного двигателя SI имеет изометрический профиль резьбы: m14x1,25 или m18x1,5. Свеча зажигания демонтируется, и внутренняя резьба, имеющаяся на головке блока цилиндров, обрабатывается до полного ее удаления.
- После этого полученное плоское цилиндрическое отверстие нарезается в соответствии с профилем данного адаптера или переходного ниппеля. Ниппель адаптера соединяет цилиндр двигателя с электромагнитным клапаном.
- Маховик:
- Существующий маховик двухтактного двигателя SI намагничен, а катушка статора находится под намагниченным маховиком. Внутренняя катушка и магнит могут влиять на поле внешнего магнита, что приводит к неисправности магнитного датчика.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ КОМПОНЕНТЫ:
- Цилиндр для хранения:
- Для использования пневматического двигателя в транспортных средствах для транспортных целей используется баллон высокого давления для хранения сжатого воздуха. Поэтому система хранения должна быть компактной и легкой. Усовершенствованные бутылки, армированные волокном, сравнимы с перезаряжаемой свинцово-кислотной батареей по плотности энергии и имеют более длительный срок службы. Как правило, цилиндр снабжен запорным клапаном. Клапан также включает в себя устройство сброса давления.
- Регулятор давления:
- Регулятор давления используется для снижения высокого давления сжатого воздуха в накопительном баллоне до рабочего давления двигателя и электромагнитного клапана. Правильный выбор имеет решающее значение для безопасной и эффективной передачи сжатого воздуха от источника к электромагнитному клапану.
- Шланги и фитинги:
- Шланги используются для подачи сжатого воздуха от баллона к двигателю. Шланги изготавливаются из одного или комбинации многих различных материалов. Предпочтительны шланги из политетрафторэтилена (ПТФЭ), поскольку они химически инертны и могут использоваться при температуре от -70°C до +260°C.
ДОСТОИНСТВА:
- Подобно электромобилям, система в конечном итоге будет получать питание через электрическую сеть, что позволяет сосредоточиться на сокращении загрязнения из одного источника.
- Воздух сам по себе негорюч. Таким образом поддерживается высокий уровень безопасности.
- Механическая конструкция двигателя проста, надежна и уже зарекомендовала себя при работе на ископаемом топливе, что создает значительно более жесткие условия эксплуатации.
- Низкая себестоимость комплекта, а также простота обслуживания.
НЕДОСТАТКИ:
- Когда воздух расширяется, как в двигателе, он резко охлаждается (закон Шарля) и должен нагреваться до температуры окружающей среды с помощью теплообменника, аналогичного промежуточному охладителю, используемому в двигателях внутреннего сгорания. Это может быть проблематично, если комплект используется на полноразмерном автомобиле.
- Заправка баллона сжатым воздухом с использованием домашнего или дешевого обычного воздуха
- Компрессор может занять до 4 часов (хотя специализированное оборудование на СТО может заполнить баки всего за несколько минут).
- Баки сильно нагреваются при быстром заполнении. Баллоны для акваланга иногда погружают в воду, чтобы охладить их при наполнении. Это было бы невозможно с баками в транспортном средстве, поэтому либо
- Ограниченная вместимость баков сильно ограничивает расстояние, которое можно преодолеть даже с полностью заряженным баллоном.
ССЫЛКИ:
- Исон, Б. Ноубл, И. Н. Снеддон, «О некоторых интегралах типа Липшица-Ганкеля, включающих произведения функций Бесселя», Фил. Транс. Рой. соц. Лондон, том. A247, стр. 529–551, апрель 1955 г. (ссылки)
- Клерк Максвелл, Трактат об электричестве и магнетизме, 3-е изд., том. 2. Оксфорд: Кларендон, 1892, стр. 68–73.
- С. Джейкобс и С. П. Бин, «Compressed Air Vehicle, vol. III, Г. Т. Радо и Х. Зуль, ред. Нью-Йорк: Академик, 1963, стр. 271–350.
.
[4]Р. Николь, «Двигатель на сжатом воздухе» (CAV). Под давлением.
[5]Ю. Ёрозу, М. Хирано, К. Ока и Ю. Тагава, «Материалы Всемирного инженерного конгресса 2013 г., том III, WCE 2013, 3–5 июля 2013 г., Лондон, Великобритания.
Израильтяне могут запретить высокотехнологичные автомобили на базах: «Идеальный вектор шпионажа»
Первые израильские F-35 приземляются на авиабазе Неватим.
ТЕЛЬ-АВИВ: Каждый, кто проводит время в армии или посольстве, знает о жестких ограничениях на мобильные телефоны, смарт-часы и фотоаппараты.
Итак, в городе новая угроза. Силы обороны Израиля (ЦАХАЛ) оценивают опасность подключенных автомобилей с камерами и системами глобального позиционирования (GPS) и могут запретить им въезд на свои базы. Старшие офицеры ЦАХАЛа берут в аренду автомобили и ездят на них на работу. Многие офицеры ВВС Израиля ездят рядом с передовыми системами, такими как истребители и другие самолеты американского производства.
Представитель ЦАХАЛа сказал: «Непрерывное совершенствование систем безопасности транспортных средств, включая камеры, системы позиционирования и постоянное подключение к Интернету, имеет важное значение для повышения безопасности дорожного движения. В то же время это подвергает транспортное средство и окружающую его среду киберугрозам и информационной безопасности. Поэтому ЦАХАЛ проводит постоянную оценку ситуации, чтобы подтвердить возникающие угрозы и подготовить необходимый ответ».
Некоторые эксперты говорят, что гражданские лица работают на многих базах АОИ, что увеличивает потенциальную угрозу.
Новость об опасениях по поводу возможной угрозы безопасности автомобиля впервые сообщила израильская ежедневная газета Calcalist .
«Это определенно реальная угроза», — сказал Китрон Эванс Breaking Defense . Эванс является исследователем безопасности в американской компании Infosec, а также опытным специалистом по тестированию на проникновение, который обучал и консультировал специалистов по кибербезопасности известных автомобильных компаний.
«В большинстве подключенных автомобилей есть камеры и возможности записи звука, которые можно активировать удаленно», — сказал Эванс. «Это по замыслу. Иногда в пределах базы люди будут обсуждать секретные вещи, которые им не следует обсуждать за пределами секретного объекта, такого как Центр секретной информации. Когда они видят других людей, они более осторожны. Но автомобили обычно рассматриваются как не представляющие угрозы. Добавьте к этому тот факт, что на самом деле вам даже не нужно компрометировать автомобиль, а только учетную запись автомобиля или мобильный телефон владельца, и это создает буквально идеальный вектор шпионажа».
Деннис Кенго Ока, главный специалист по стратегии автомобильной безопасности в американской компании Synopsys и автор книги Создание безопасных автомобилей: обеспечение жизненного цикла разработки автомобильного программного обеспечения , сказал Breaking Defense : «Важно отметить, что часто для этих атак требуется несколько шаги, от получения удаленного доступа к транспортному средству до бокового перемещения внутри автомобильной сети, чтобы, наконец, достичь целевой бортовой системы. Таким образом, злоумышленникам обычно необходимо обойти несколько контрмер безопасности, что, как правило, требует высокого уровня навыков и большого количества времени и усилий — например, для перепроектирования протоколов связи, взлома механизмов аутентификации и т. д. Итак, хотя мы видели примеры возможных атак, важно отметить, что такие атаки часто требуют нескольких шагов».
Автомобильная компания Илона Маска Tesla начала продавать свои автомобили в Израиле три недели назад, и спрос на них высок. «Усовершенствованные автомобили оснащены камерами и системами GPS, и их можно взломать, и поэтому данные могут попасть к врагу», — сказал Breaking Defense один эксперт по безопасности.
«Некоторые из этих автомобилей оснащены камерами 4K или, по крайней мере, HD», — отмечает Эванс. «Это не просто красивое название резолюции. Вы можете сделать кажущуюся безобидной фотографию здания на расстоянии 1000 футов, но в разрешении 4k, если увеличить изображение или видео, вы сможете увидеть секреты, которые не должны быть видны снаружи здания. По этой причине камеры 4k намного лучше, чем наши глаза».
Что касается GPS, Эванс сказал: «Это немного проще, но знание местоположения военной базы с помощью GPS не является сложной информацией. Но GPS-местоположение конкретного секретного здания на базе — это совсем другая история. Представьте, что вы работаете в химической исследовательской части базы. Его местонахождение секретно. Но у тебя шикарная машина. Благодаря другой шпионской деятельности я узнал, что вы там работаете. Я взламываю ваш телефон или онлайн-аккаунт вашего автомобиля. Я отслеживаю ваше местоположение, когда вы идете на работу каждый день. Теперь я знаю конкретное местоположение вашего рабочего места по GPS. Оттуда он быстро идет вниз».
Автомобили — не единственное место, где можно заниматься шпионажем, — заметил Ока. «Хотя подключенные автомобили могут хранить некоторые конфиденциальные и личные данные, которые могут стать целью злоумышленников, не менее важно учитывать, что некоторые из этих данных также могут храниться в серверных системах автопроизводителей, а в некоторых случаях также в мобильных приложениях, предоставляемых автопроизводители. Таким образом, злоумышленники, конечно, могут напрямую нацелиться на подключенный автомобиль, чтобы выявить и использовать уязвимости и попытаться извлечь конфиденциальные данные, но в некоторых случаях также может быть возможно нацелиться на канал связи между подключенным автомобилем и серверной частью, нацелиться на серверную систему. себя или настроить таргетинг на мобильное приложение автопроизводителя на мобильном телефоне пользователя. Злоумышленник будет искать самое слабое звено в цепочке, поэтому вместо того, чтобы нацеливаться на защищенное транспортное средство, злоумышленник может вместо этого нацелиться на серверную часть или мобильное приложение. Следовательно, помимо защиты самого подключенного автомобиля, крайне важно, чтобы автопроизводители также использовали подходы для защиты своих серверных систем и соответствующих мобильных приложений».
Алисса Найт, партнер американской компании Knight Ink и автор книги Взлом подключенных автомобилей: тактика, методы и процедуры , подчеркнула угрозу, выходящую за рамки простого шпионажа: злоумышленники удаленно взламывают и контролируют автомобили.
«Многие люди ошибочно думают, что они неуязвимы для нападения, если они не разъезжают на Tesla», — сказал Найт Breaking Defense . «В том-то и дело, что ваша машина подключена, если она произведена после 2001 года».
Найт продемонстрировала это, взломав автомобиль правоохранительных органов, в котором она взяла дистанционное управление, включая запуск и остановку двигателя, а также запирание и отпирание дверей. Она предоставила Breaking Defense разрешение на публикацию на YouTube видео о том, как она взламывает машину, что было заранее разрешено правоохранительными органами.
Найт обобщила свою методологию до Прорыв защиты . «В то время как большинство исследователей сосредотачиваются на уязвимостях в шине [Controller Area Network] автомобиля, требующих физического доступа к диагностическому порту внутри автомобиля, я уникален тем, что мне нравится сосредотачиваться на удаленных атаках через [Global System for Мобильная связь] через блок управления телематики (TCU)».
TCU подобен маршрутизатору для автомобиля, объяснил Найт, позволяя серверной части автопроизводителя отправлять обновления или взаимодействовать с автомобилем, например, блокировать или открывать двери или запускать / останавливать двигатель. Автомобили взаимодействуют через интерфейсы прикладного программирования (API). По ее словам, API-интерфейсы позволяют приложениям (например, мобильным приложениям) и встроенным системам, например, установленным в подключенных пассажирских транспортных средствах, взаимодействовать с внутренними серверами.
«Как исследователь уязвимостей, — сказал Найт, — я, как правило, сосредотачиваюсь на взломе подключенных транспортных средств через API или, если я нахожусь в непосредственной близости от транспортного средства, используя мошеннические базовые станции (фальшивые вышки сотовой связи), нацеленные на TCU в транспортном средстве. . TCU фактически превращает автомобиль в мобильный телефон с колесами. Он содержит чип [модуль идентификации абонента], как и ваш мобильный телефон, который позволяет ему общаться с вышками сотовой связи. Но если у хакера есть мошенническая [базовая приемопередающая станция], это позволяет вам контролировать транспортное средство, если не установлены определенные меры безопасности».
Найт добавил: «С моей точки зрения, вторичной точкой доступа к подключенным автомобилям является Wi-Fi внутри и снаружи автомобиля».
Итак, что же могут сделать автопроизводители, чтобы укрепить подключенные автомобили? «Как и при любом внедрении новых технологий, особенно в случае разработки более совершенных систем со сложным программным обеспечением, существует риск появления слабых мест и уязвимостей в проектах и реализациях», — сказал Ока. «В частности, управление внешней связью может быть затруднено, поскольку производители транспортных средств не контролируют окружающую среду».
В этом контексте, сказал Ока, можно предположить, что злоумышленник имеет полный контроль над вводом, предоставляемым подключенному автомобилю — например, злоумышленник может обманывать интерфейс Bluetooth или Wi-Fi, отправляя большое количество искаженных сообщений на выявить потенциальные уязвимости в реализации.
«Поэтому для автопроизводителей важно убедиться, что программное обеспечение, обрабатывающее внешний ввод, является надежным и может выполнять очистку и проверку ввода», — сказал Ока. «Кроме того, также можно предположить, что есть вероятность обнаружения новых уязвимостей в автомобильных системах в будущем. Поэтому крайне важно, чтобы автопроизводители предоставляли возможности обновления [по воздуху], чтобы своевременно устанавливать исправления для уязвимых систем».
Что нужно сделать, чтобы лучше защитить базы и другие важные места? Ока предложил автопроизводителям предпринять следующие шаги:
- Пересмотреть стандарты, правила и лучшие практики, относящиеся к кибербезопасности, и определить цели для организации, такие как организационная структура, уровень зрелости и процессы.
- Проведите анализ пробелов, чтобы понять, что уже есть в организации и чего не хватает для достижения цели. Затем результаты могут помочь определить дорожную карту для устранения пробелов, включая создание организационной структуры, процессных документов и установление политик.
- Работа над практическим устранением пробелов, в том числе, например, рассмотрение решений для автоматизации шагов в процессах путем развертывания соответствующих инструментов тестирования безопасности приложений, таких как статический анализ кода, анализ состава программного обеспечения, нечеткое тестирование и сканирование уязвимостей.
«Кроме того, в качестве общего принципа следует соблюдать эшелонированную защиту», — отметил Ока. «Типичная атака требует нескольких шагов, поэтому, применяя несколько уровней противодействия безопасности, автопроизводители могут затруднить достижение злоумышленниками своей цели. Например, злоумышленник может получить доступ через беспроводной интерфейс, воспользовавшись уязвимостью. Однако благодаря внутренней сегментации сети или автомобильным сетевым брандмауэрам злоумышленник не может получить дальнейший доступ к автомобильной сети».
Некоторые страны, включая Китай, уже запретили автомобилям Tesla въезд на военные базы. Это побудило Tesla и ее генерального директора Илона Маска публично защитить компанию.
Пекинский офис компании опубликовал заявление о своих бортовых камерах на китайском сайте микроблогов Weibo. В прошлом месяце, выступая виртуально на Форуме развития Китая, Маск сказал: «Если бы коммерческая компания действительно занималась шпионажем, негативные последствия для этой компании были бы крайне плохими». Он добавил, что компания будет «закрыта повсюду».
Но компания Tesla, как субъект угрозы, является лишь частью заботы о военных службах. Другой, возможно, гораздо более серьезной угрозой будет то, что другие правительства будут взламывать автомобили в качестве средства разведки, наблюдения и рекогносцировки на базах — или в более безрассудных или опасных целях. В частности, в прошлом Иран не уклонялся от проведения разрушительных и безрассудных кибератак против своих региональных противников. После израильской кибератаки на иранский ядерный объект в Натанзе в воскресенье напряженность в отношениях между Израилем и Ираном высока.