Содержание
Карбюратор Ока, особенности и принципы работы
Карбюратор на автомобиле ОКА – это несложное устройство, при правильной эксплуатации которого проблем не возникает. Главное не экономить и уделять ему внимание.
Карбюратор — это главный элемент в системе функционирования мотора на автомобиле ВАЗ 11113. В разные периоды на него устанавливались различные модификации карбюратора, которые в целом обладают одинаковым устройством и отличаются лишь в некоторых параметрах настроек.
Содержание
- Конструкция
- Принцип работы
- Настройка
- Неисправности и их диагностика
Конструкция
Карбюратор автомобиля Ока
Карбюратор на машине ОКА довольно простой, так как он включает в себя минимум электроники. Среди основных его элементов можно выделить:
- Пусковое устройство;
- Клапан;
- Рычаг регулировки соотношения смеси на низких оборотах и его блок;
- Штуцер;
- Дроссельные заслонки;
- Оси заслонок первой и второй камер;
- Рычаг механизма запуска;
- Фиксатор троса привода заслонки воздуха на рычаге механизма запуска;
- Штуцер подвода выхлопных газов;
- Фиксатор троса управление заслонкой.
Помимо этого, ведь механизм объединен в одном целостном корпусе, сверху которого располагается крышка. Такая конструкция позволяет обеспечивать надежную работу всего двигателя в любых погодных условиях. А в случае возникновения каких-то проблем, его можно попытаться починить с минимальным набором инструментов.
Принцип работы
Карбюратор на автомобиле ОКА работает по той же схеме, что и подобные модели на других машинах. Бензин из поплавковой камеры по топливной системе направляется в колодцы для формирования смеси с воздухом. После этого за счет распылителей эта смесь подается в диффузоры основного механизма, то есть карбюратора на ОКЕ.
Устройство обеспечения работы холостого хода забирает бензин из колодца, после чего оно перемещается через жиклеры и создает определенную смесь с воздухом в заданных пропорциях. Помимо этого, к ним добавляется воздух из первой и второй камер карбюратора. Кстати, его количество регулируется вручную, путем вращения специального винта, отвечающего за уровень открытия дроссельной заслонки.
Когда дроссель открывается незначительно, то смесь бензина и воздуха направляется в камеру. При колебаниях топлива экономайзер проводит регулировку и обеспечивает ровную работу двигателя.
Настройка
Карбюратор на автомобиле ОКА — это немного измененный и доработанный механизм от «классики», который разработан специально под расположение в двигателе ВАЗ 11113, а также имеет электромагнитный клапан и жиклеры, адаптированные под малый литраж.
Карбюратор под капотом расположен поперечно, не так, как это принято в других автомобилях, поэтому при быстром левом повороте топливо может отходить из жиклеров, что приводит к провалам в работе двигателя.
Призвана решить эту проблему настройка карбюратора, главной задачей которой является регулировка уровня бензина в камерах. Для этого нужно выставить расстояние в 2,2 см от прокладки в верхней части карбюратора, так как такое значение рекомендуется производителем. Провести такую операцию невозможно без снятия той самой крышки.
Настройка карбюратора автомобиля Ока
Отдельное внимание нужно уделять этому вопросу на автомобиле ОКА, так как слишком большой объем топлива приведет к «заливанию» бензином. Топливо должно находиться немного ниже, чем трубка экономайзера. В обратном случае будет постоянно возникать обогащенная смесь, свечи заливаться, а двигатель рано или поздно даст сбой. Для того чтобы предотвратить неприятные ситуации с поворотами, применяется специальный экономайзер.
Регулировка карбюратора — это в первую очередь настройка работы жиклеров. Проводить такую процедуру нужно только на полностью рабочем двигателе, иначе ее эффект снижается. Отрегулировать карбюратор необходимо так, чтобы обеспечивался уровень в 1,5 оборота от момента наибольшего обеднения эмульсии. На автомобиле ОКА это делается за счет кручения винта качества. Далее, в зависимости от оборотов проводится регулировка.
Также необходимо отрегулировать подачу количества топлива с помощью специального винта. Это устройство нужно поворачивать до момента, когда наступит стабильная и ровная работа двигателя на ОКЕ.
Низкие обороты выставляются таким образом, чтобы карбюратор работал четко, а не глохнул. При этом нужно предварительно включать все электрооборудование. Правильная настройка карбюратора позволяет достигать расхода бензина до 6 л в городе на машине ОКА.
Неисправности и их диагностика
Конструкция карбюратора на автомобиле ОКА такая, что картерные газы выводятся не самым лучшим образом. Это приводит к тому, что двигатель не может максимально использовать свои возможности. Более того, из-за его устройства масло может попадать в карбюратор и загрязнять его. Эти проблемы решаются довольно просто. Для начала можно направить шланг к водяному фильтру. Кстати, все фильтра приходится менять очень часто, так как они быстро загрязняются, а это в свою очередь оказывает негативное влияние на работу двигателя.
При рабочей системе зажигания могут возникать следующие неполадки:
- Бедная смесь, проблемы с ЭМК или загрязненность жиклера, что приводит к нестабильной работе мотора;
- Засор жиклера также может вызвать неадекватную и неинформативную работу педали газа;
- При низком уровне в поплавковой камере может наблюдаться плохая динамика, рывки на низких и средних оборотах;
- При нарушениях движения топлива в поплавковой камере, могут возникать рывки при работе двигателя на максимальных оборотах;
- Неисправность ускорительного насоса, если резкое нажатие на педаль газа приводит к провалу;
- При увеличенном уровне бензина в поплавковой камере или нарушении герметичности игольчатого клапана может возникать трудность с запуском уже теплого мотора;
- Неправильная настройка механизма запуска приводит к проблемам запуска мотора на холодную, нестабильным оборотам и т. д.
Следует отметить, что главным признаком какой-либо неисправности является увеличение количества потребляемого бензина. Например, это может возникать, если регулировка механизма запуска была произведена неправильно, когда жиклеры не соответствуют требованиям или имеет место их загрязнение.
Помимо этого на расход влияют погодные условия, шины и стиль управления автомобилем ОКА. Если есть какие-то неполадки, то необходимо отрегулировать устройство и все будет работать четко.
Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке
Объективно карбюратор, устанавливаемый на автомобили Ока, имеет простое устройство. И если правильно его эксплуатировать, то проблем особых возникать не должно.
Тут главное своевременно реагировать на изменения, а также не жалеть время и силы.
Карбюратор является главным рабочим элементом двигателя на ВАЗ 11113. В зависимости от периода, на Оку ставили разные модификации. Но вообще устройство у них было одинаковым. Разница наблюдалась только в определённых параметрах настройки.
Устройство
Ока впервые появилась на российском рынке в 1987 году. Выпуск продолжался до 2008 года.
Первой была версия ВАЗ 1111. Это машина с двигателем на 2 цилиндра и мотором объёмом 0,65 литра.
Затем появилась обновлённая версия ВАЗ 11113. Производилась с 1995 года. Здесь двигатель уже имел объём 0,75 литра.
Для первой версии Оки разработали карбюратор ДААЗ 1111. Для последующей модификации с 0,75-литровым мотором применяли карбюраторы серии ДААЗ 11113. Затем и их немного подкорректировали.
Объективно говорить про старый карбюратор практически бессмысленно. Машин с ним всё меньше. Да и настройки проводятся так же, как и на обновлённой версии.
Карбюратор ДААЗ 11113 является устройством, которое создаёт воздушно-топливную смесь в заводских заданных пропорциях. За счёт этого обеспечивается стабильная работа ДВС, вне зависимости от текущего выбранного режима.
Корпус выполнен из 3 элементов:
- верхняя крышка;
- главная часть, которая идёт с поплавковой камерой;
- нижняя часть, где расположены заслонки дросселя.
Само устройство является двухкамерным. Предусмотрено последовательное открытие имеющихся дросселей.
Конструктивно стоит выделить такие компоненты:
- ГДС. Это главная дозирующая система. Работает во всех доступных режимах. Состоит из диффузоров, жиклеров топливоподачи, а также воздушных жиклеров в обе камеры.
- ХХ. Это система холостого хода. Служит для поддержания стабильной работы ДВС при минимальных оборотах. Помогает грамотно расходовать топливо.
- Экономайзер. Способствует обогащению топливовоздушной рабочую смеси, когда повышаются обороты, и двигатель работает под достаточно высокой нагрузкой.
- Ускорительный насос. Его главная задача заключается в равномерной работе без заметных провалов. Даже при том условии, что педаль газа водителем выжимается резко.
- Пусковое устройство. Направлено на стабильный пуск двигателя автомобиля в любую погоду.
- Поплавковая камера. Обеспечивает поддержание постоянного уровня горючей жидкости в карбюраторе, чтобы двигатель стабильно работал;
- Переходная система. Помогает плавно набирать обороты, исключая рывки, когда вторичная камера открывается.
У каждого компонента системы своя конкретная задача.
Чтобы настроить и отрегулировать узел, применяются специальные регулировочные винты. Также настройка осуществляется с помощью выбора жиклеров и изменения углов дроссельных и воздушных заслонок.
Как это работает
Работа рассматриваемого карбюратора на автомобилях Ока основана на том же принципе, что и аналогичные системы на других колёсных и широко эксплуатируемых автотранспортных средствах.
Сначала топливо из поплавковой камеры поступает в колодца по топливной системе для формирования топливовоздушной смеси.
Затем распылители передают смесь на диффузоры основного компонента, то есть карбюратора.
Устройство, отвечающее за холостой ход, отбирает из колодцев бензин. Он следует по жиклерам, формирует смесь с кислородом в заданных пропорциях.
Также к компонентам добавляют воздух, поступающий из второй и первой карбюраторной камеры.
При небольшом открытии дросселя бензиновая смесь движется в камеру. Если топливо колеблется, то экономайзер регулирует это явление и стабилизирует работу мотора.
Воспламеняясь, топливовоздушная смесь создаёт усилие, позволяющее вращать коленвал и тем самым приводить в движение колёсное транспортное средство. В данном случае это автомобиль Ока.
Как очистить карбюратор
Прежде чем заняться регулировкой карбюратора на Оке, его нужно обязательно почистить. Именно загрязнения являются основной причиной нестабильной работы двигателя на этих машинах.
Карбюраторный узел со временем засоряется. Особенно если использовать топливо низкого качества. Грязь проникает в жиклеры, а также топливные каналы.
Это может повлечь за собой такие симптомы:
- пропажа холостого хода;
- двигатель не набирает обороты;
- возникает эффект троения ДВС;
- увеличивается расход горючего;
- из выхлопной трубы поступает дым чёрного цвета.
Во многих таких ситуациях серьёзный ремонт не нужен. Достаточно просто почистить систему, а затем заняться регулировкой карбюратора на Оке 11113.
Практика показывает, что чаще всего засоряются каналы ГДС, когда двигатель не набирает обороты в условиях открытия заслонки первой камеры. Хотя при этом холостой ход не пропадает.
Тут следует удалить загрязнения с помощью сжатого воздуха, не снимая карбюратор.
Смысл в следующем:
- заглушить двигатель Оки и поднять капот;
- снять корпус воздушного фильтра;
- насосом, грушей или компрессором продуть каналы от ГДС;
- запустить двигатель;
- проверить стабильность его работы.
Если поведение стало нормальным, тогда фильтр ставится на место и машина продолжает эксплуатироваться. Если нет, тогда нужно продуть ещё раз.
Как отрегулировать уровень топлива
Ещё один важный пункт того, как проводится правильная, а также полная настройка простого карбюратора, установленного на автомобиль Ока.
Порой владельцы этой отечественной малолитражки сталкиваются с такой проблемой. В поплавковой камере снижается уровень топлива. Он оказывается заметно меньше, чем рекомендуется. От этого смесь становится обеднённой.
Обратите внимание: Регулировка зеркал. .
Как результат, машина с трудом разгоняется, повышается расход горючего и пр. Если же уровень возрастает, то тогда аппетит также увеличивается. В обеих ситуациях нужно отрегулировать положение поплавка.
Самостоятельная регулировка уровня топлива в карбюраторе автомобилей Ока особых сложностей вызывать не должна. Важно помнить следующее. Когда карбюратор заливает горючим, это говорит о неполадках, которые к регулировке не имеют отношения. Скорее всего, запорная игла недостаточно плотно прилегает к седлу. Проблема ситуации в том, что здесь регулировка уровня топлива уже никак не исправит ситуацию в карбюраторе малолитражки Ока. Придётся полностью менять запорный механизм в камере.
Когда уровень низкий и бензина в камере не хватает, то простая регулировка поможет исправить ситуацию. Иметь особые навыки для работы не требуется.
Инструкция представлена в таком виде:
- снимите крышку воздушного фильтра;
- отсоедините трос подсоса;
- отключите оба топливных шланга, то есть шланг подачи, а также обратку;
- открутите 5 винтов, которые крепят верхнюю крышку;
- проверьте состояние и уберите крышку вместе с прокладкой в сторону;
- вооружитесь штангенциркулем, либо обрезанным кусочком линейки;
- измерьте расстояние между верхней кромкой корпуса и поверхностью топлива;
- в норме это расстояние для Оки составляет 22-23 мм;
- если реальные данные отличаются, нужно подогнуть поплавковый язычок в одну из сторон;
- отгибайте язычок, пока расстояние не будет соответствовать норме;
- если регулировка удалась, то верните на место крышку и фильтр.
Теперь вы понимаете, как можно на Оке самому отрегулировать уровень топлива внутри поплавочной камеры карбюратора. Но нужно помнить одну ведь. Выполняя настройку, при снятии и установке крышки запорная игла может выпадать.
Поэтому при демонтаже, а также в процессе обратной сборки нужно быть аккуратным. Иначе небольшая деталь легко потеряется. В процессе установки стоит создать разряжение, используя резиновую грушу. Создастся вакуум, который не позволит игле выпасть.
Как стабилизировать холостой ход
- На проблемы с холостым ходом указывает несколько симптомов:
- холостой ход вообще пропадает;
- двигатель нестабильно ведёт себя при малых оборотах;
- мотор самопроизвольно останавливается и глохнет.
В определённых ситуациях подобные явления требуют снятия карбюратора. А это дело хлопотное. Но сначала есть смысл попробовать решить проблему без демонтажа. Применяется продувка.
Чтобы очистить каналы системы холостого хода, необходимо:
- заглушить мотор;
- снять крышку воздушного фильтра;
- отключить питающий провод;
- открутить электромагнитный клапан от системы ХХ;
- закрыть пальцем сайт на участке, где был отключен электромагнитный клапан;
- запустить двигатель на машине;
- поддать газу;
- дать силовому агрегату поработать немного;
- сжатым воздухом продуть жиклеры и клапан;
- вернуть всё на свои места;
- подключить питающий провод;
- с помощью винта количества добавить обороты, и запустить ДВС.
Если очистка оказалась эффективной, тогда двигатель будет работать при включении холостого хода. Но обороты окажутся повышенными.
Тогда нужно закрутить винт качества, и отрегулировать топливную смесь. Закручивайте до момента, когда ДВС не начнёт снижать обороты и проявлять лёгкие признаки сбоя.
Далее открутите немного винт качества. До момента, чтобы двигатель начал работать стабильно. С помощью винта количества установите холостой ход в нормальное положение. Для автомобилей Ока это порядка 850-900 оборотов за минуту.
В ситуации, когда продувка не дала желаемого результата, придётся демонтировать карбюратор, разбирать элемент, а также капитально чистить его.
Что делать, если карбюратор переливает
Теперь вы знаете, как самостоятельно отрегулировать карбюратор, а также решить ряд других проблем на автомобиле Ока.
Но ещё следует взглянуть на ситуацию, когда карбюратор заливает. Проблема неполадки в том, что запустить мотор в такой ситуации сложно. Обычно это вовсе невозможно.
Потенциальных причин несколько. А именно:
- игольчатый клапан не держит, не выполняет свои функции;
- бензонасос создаёт избыточное давление, и вероятной причиной является отсутствие обратки;
- в поплавочной камере был неправильно выставлен уровень, который превышает норму;
- герметичность поплавка была нарушена.
Здесь действовать нужно исходя из конкретной причины.
Начинать всегда рекомендуется с визуального изучения компонентов поплавковой камеры. Если перелив заметный и ощущается сильный запах топлива, то нужно обязательно осмотреть запорный механизм.
Регулировка, а также настройка и замена ремкомплекта на оригинальном карбюраторе Оки — это популярные мероприятия, направленные на снижение расхода топлива, а также на повышение стабильности работы ДВС.
Но стоит быть откровенными. Динамика у Оки оставляет желать лучшего. Чтобы её немного реанимировать, а также добиться лучшего разгона, многие владельцы Оки устанавливают карбюратор Солекс. Такой стандартно ставят на автомобили ВАЗ 2108-2109.
Цена доступная. Зато это эффективный вариант тюнинга.
Если же задача заключается в поддержании работоспособности штатного карбюратора, то потребуется его периодически чистить и регулировать. В настройке нет ничего сложного.
Приходилось ли работать с карбюраторами Ока? Как выполняли настройку? Что в регулировке вам показалось сложным? Какие советы можете дать новичкам?
Ждём ваших ответов.
Подпишитесь, оставьте комментарий, задайте вопрос и расскажите о проекте своим друзьям!
#авто #автомашина #ремонт #ремонт своими руками #ремонт автомобиля #автосервис #автосервис авторемонт #авторемонт #автолайфхак #автозапчасти
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке.
- Что делать, если на машине шипит крышка бензобака
- В чем выгода применения нормирующих преобразователей
Автомобили с наддувом — Как работает нагнетатель
Сердце большинства современных автомобилей, двигатель внутреннего сгорания, значительно продвинулся вперед за свою столетнюю историю.
В этой серии статей описываются некоторые ключевые инновации в технологии двигателей, а затем рассматриваются альтернативы двигателю внутреннего сгорания. На этой неделе, как работает нагнетатель.
Ознакомьтесь с другими деталями этой серии
Технология сквозь время: впрыск топлива
Технология сквозь время: турбонаддув
Технологии во времени: регулируемые фазы газораспределения
Технологии во времени: водородные топливные элементы
Потребность в мощности
Mercedes 6/25/40 HP 1923 года был первым в мире серийным автомобилем с нагнетателем.
Есть много способов увеличить мощность двигателя. Самый очевидный метод — просто увеличить рабочий объем за счет увеличения площади горючей поверхности за счет добавления большего количества цилиндров. Однако у этого есть свои недостатки с точки зрения повышенного расхода топлива, веса и более крупного двигателя, что может отрицательно сказаться на плавности хода и управляемости. Другой вариант – увеличить количество топлива, поступающего в камеру сгорания. Добавление большего количества топлива приводит к большему взрыву и, следовательно, к увеличению мощности.
Для полного сжигания топлива и предотвращения отходов двигателю требуется определенное количество воздуха. Это называется отношением воздуха к топливу или стехиометрическим соотношением и зависит от типа используемого топлива. Например, для бензина требуется от 13 до 15 частей воздуха на одну часть бензина, в зависимости от его октанового числа. Таким образом, добавление большего количества топлива в камеру сгорания само по себе не увеличит мощность двигателя, а скорее сделает соотношение воздуха и топлива «обогащенным». Количество воздуха, поступающего в камеру, также должно быть пропорционально увеличено, чтобы поддерживать идеальное соотношение воздух / топливо. .
Нагнетатели — это один из способов увеличить приток воздуха в камеру сгорания.
Как они работают?
По сути, нагнетатели работают как воздушные компрессоры. Ремень или цепь соединяют коленчатый вал двигателя с ротором нагнетателя, обеспечивая мощность, необходимую для работы компрессора.
На сегодняшний день существует три основных типа нагнетателей, использующих этот фундаментальный принцип, а именно: Рутс, двухвинтовой и центробежный.
Нагнетатель типа Рутса
Нагнетатели типа Рутса рудиментарны, но выполняют свою работу.
Нагнетатель типа Рутса — старейшее применение этой технологии, изобретенное Филандером и Фрэнсисом Рутсом в 1860 году, первоначально для подачи воздуха в доменные печи, в которых плавилось железо. Нагнетатель Рутса работает через пару роторов, которые на высокой скорости подают воздух во впускное отверстие. Поскольку порт содержит большее количество воздуха, он сжимается. В свою очередь, это позволяет впрыскивать большее количество топлива в камеру сгорания (и, таким образом, генерировать большую мощность).
Нагнетатели типа Рутса обычно ассоциируются с «горячими» автомобилями.
Нагнетатели Рутса часто устанавливаются в верхней части двигателя, что дает характерный выступающий воздухозаборник, которым славятся автомобили типа «хот-род».
Двухвинтовой нагнетатель
Изображение предоставлено: HowStuffWorks.
Основное отличие двухвинтовых нагнетателей заключается в способе и месте сжатия воздуха. Вместо того, чтобы воздух сжимался во впускном отверстии (как в нагнетателе Рутса), двухвинтовой нагнетатель сжимает воздух внутри самого корпуса нагнетателя.
Двухвинтовой нагнетатель в отсеке Camaro SS. (Изображение предоставлено Camaro5.com)
Два винтовых ротора всасывают и сжимают воздух перед подачей его в двигатель.
Центробежный нагнетатель
Центробежный нагнетатель может поставляться в выгодной упаковке.
Центробежные нагнетатели, возможно, являются самой уникальной конструкцией нагнетателя. Вместо пары роторов воздух всасывается крыльчатым вентилятором.
Центробежный нагнетатель в отсеке Nissan 350Z. (Изображение предоставлено ProCharger)
В принципе это похоже на то, как обычный бытовой вытяжной вентилятор всасывает пар или дым. В автомобиле с наддувом эта крыльчатка вращается с очень высокой скоростью, часто превышающей 50 000 об/мин. В то время как это заставляет воздух втягиваться с высокой скоростью, центробежные силы сжимают и замедляют воздух, когда он выходит из корпуса.
Нагнетатели сегодня
Высокопроизводительные автомобили Jaguar, такие как новый XE Project 8 SV, по-прежнему используют нагнетатели для получения большей мощности.
Сегодня самые доступные и популярные автомобили оснащены турбонагнетателями, а не нагнетателями в качестве средства выработки дополнительной мощности, отчасти из-за большей экономии топлива, которую обеспечивает турбонаддув. Однако некоторые автопроизводители продолжают использовать нагнетатель для своих автомобилей с высокими характеристиками. Jaguar, например, использует высокопроизводительные варианты F-Type и XE с нагнетателем, в то время как Volvo использует как турбонаддув, так и наддув для своих новых двигателей Drive-E в таких моделях, как S9.0 и новый XC60.
Новые двигатели Volvo Drive-E оснащены как турбонаддувом, так и наддувом, что позволяет извлекать большую мощность из небольшого рабочего объема.
Считаете ли вы, что нагнетатели должны исчезнуть или у них есть что предложить? Расскажите, что вы думаете в комментариях ниже.
Детка, ты можешь водить мою машину
Строительные блоки типа
В основе теории психологического типа Юнга лежат четыре психические функции и утверждение, что мы постоянно переключаемся между этими четырьмя основными психическими процессами: ощущение, Интуиция, мышление и чувство. Однако полная теория Юнга подразумевает большую сложность и богатство, предполагая, что каждая функция имеет экстравертное и интровертное выражение, что меняет не только опыт, но и внешний вид и звучание каждой функции. Эти простые факты означают, что все богатство и сила Типа исходят из следующих 8 ментальных функций — строительных блоков Типа.
Ощущение — функция восприятия, которая получает данные через пять органов чувств, но есть разница между экстравертным и интровертным восприятием:
Si: Интровертное восприятие
- Внутренний архив прошлого опыта и данных
- Богатый данными, исторический и ориентированный на прошлое источник данных — вещи, которые уже видели, слышали, осязали, обоняли, попробовали на вкус и пережили
- Архивирование и припоминание фактов и особенностей в деталях и последовательности
Se: Экстравертное восприятие
- Внешнее, здесь-и-сейчас осознание и переживание настоящего
- Чувственное, непосредственное, непосредственное осознание существования
90 115 Вещи, которые вы видели, слышали, осязали, обоняли, пробовали на вкус и чувствовали в данный момент 90 116
Функция Интуиция принимает данные с шестым чувством возможностей, шаблонов и значений, но между экстравертной и интровертной Интуицией есть разница:
Ni: интровертная интуиция
- Внутренний двигатель видения, возможности, закономерности, тенденции и будущие возможности
- Вспышки бессознательного, иногда ощущаемые как психические импульсы
- «Знания», которые приходят на ум целыми и яркими
Ne: Экстравертная интуиция
- Внешне ориентированная функция, которая соединяет и связывает идеи с другими идеями
- Порождает новые идеи и связи благодаря естественной фасилитации и мозговому штурму
- Наблюдательная, открытая и разговорчивая функция, связывающая прошлое, настоящее и будущее вместе в образце и системе
Мышление — это функция суждения, которая делает выводы на основе объективной причинно-следственной логики. Однако имеет большое значение, задействован ли этот логический процесс извне или изнутри:
Ti: Интровертное мышление
- Внутреннее стремление к логическому решению
- Работа над тем, чтобы разобраться, применить логику, решить головоломку и/или решить проблему
- Мотивирован и полон энергии внутренним моментом озарения, но не мотивирован поделиться ответом или решением с внешним миром
Te: Экстравертное мышление
- Внешняя сила планирования, структуры, порядка и расписания
- Разумные принципы и логика, применяемые для разъяснения и контроля результатов
- Направляет, перемещает и сотрясает мир вокруг себя по мере необходимости, чтобы достичь желаемого
Чувство — это функция суждения, которая делает выводы на основе субъективного рассмотрения личных ценностей. Вот различия между экстравертным и интровертным опытом процесса Чувства:
Fi: Интровертное Чувство
- Внутреннее чувство субъективного суждения — что правильно и что неправильно, хорошо и плохо
- Что ценится, о чем заботятся, важны и значимы
- Внутреннее чувство духовности и связи с людьми, ценностями и всем живым
Fe: Экстравертное чувство
- Внешняя сила убеждения, включенность и гармоничная связь
- Наведение межличностных мостов и налаживание связей, чтобы сделать мир безопасным для глубоко укоренившихся ценностей
- Направляет, двигает и мягко встряхивает окружающий мир по мере необходимости, чтобы достичь желаемого, но социально гладким способом — железным кулаком в бархатной перчатке
Тип Таблица типов динамики
Тип состоит из этих восьми психических функций, но теория Типа утверждает, что каждый Тип получает доступ к этим функциям и развивает их в определенном порядке или иерархии. Понимание иерархии функций внутри любого данного Типа дает нам глубокое понимание не только вероятного поведения, но и проблем развития, с которыми, вероятно, столкнется каждый Тип, а также некоторые предложения о том, как с ними справиться.
Вот иерархия функций для каждого из шестнадцати типов. Обратите внимание, что Юнг считал, что подавляющая часть нашей сознательной умственной деятельности связана с нашими четырьмя главными умственными функциями (наиболее предпочтительными или доминирующими, 2 -й наиболее предпочтительный или вспомогательный, наше третье место или третичное и наш 4 -й , последнее место или ниже). Юнг открыто не обсуждал другие психические функции внутри каждого Типа, настолько маргинальными и бессознательными они были.
Существует давний поставщик в поле. третичной функции. В приведенной выше таблице указано направление, отражающее взгляды нас в OKA, а также многих лидеров мнений в мире Type.
Детка, ты можешь водить мою машину — OKA Spin
Стремясь не только проиллюстрировать, но и драматизировать динамическую взаимосвязь между функциями внутри любого данного Типа, OKA разработала процесс представления и обучения Динамике Типа, в котором четыре функции Типа были представлены как сидящие пассажиры в автомобиле: Доминирующая функция как водительская с присоединяющимися к ней Вспомогательными на переднем сиденье и Третичная и Низшая на заднем сиденье. Это упражнение, которое OKA использует в качестве основного метода обучения динамике типов уже более 15 лет, называется «Малыш, ты умеешь водить мою машину».
Чтобы помочь участникам увидеть и начать ценить силу Динамики Типа, OKA разработала вспомогательный процесс, который помогает проиллюстрировать специфическую динамику любого отдельного Типа, поскольку это происходит, когда любой учащийся применяет эту модель к себе, и оба размышляют и говорит о том, как это применимо к мотивации, поведению и действиям следующего шага, что использование Типа действительно становится актуальным. Используя Таблицу Типов Динамики Типа выше и иллюстрированный рисунок ниже, изложите структуру вашего автомобиля и рассмотрите следующие Вопросы Типовой Динамики. Как ваша динамика типа — как ваша машина — проявляется в мире? Как это помогает вам и каким образом усложняет вашу жизнь?
Вопросы по динамике типа (для размышления и обсуждения)
- Как ваши две функции передних сидений проявляются в поведении — как выглядит и звучит ваше переднее сидение?
- Как ваше переднее сиденье помогает вам как руководителю программы?
- Придумайте как минимум три способа, с помощью которых более легкий и/или более частый доступ к вашим функциям на заднем сиденье может принести вам профессиональную и личную пользу.
Щелкните этот рисунок, чтобы узнать больше об этом семинаре или зарегистрироваться на него.
Использование шрифта для коучинга и развития
Главный курс OKA по типу — как его использовать и применять — «Использование шрифта в коучинге и развитии».