Содержание

как правильно выбрать и установить

Наличие маневренного и скоростного плавательного средства не только повышает комфортность активного времяпрепровождения на природе, но и увеличивает шансы на хороший улов. Именно для таких целей и ставится водомет на лодку, чтобы заставить ее двигаться на реактивной тяге выбрасываемой струи воды. Зная принцип его устройства и рейтинг лучших моделей, можно сделать правильный выбор этого силового агрегата.

Читайте также: Обзор характеристик и выбор электромотора для лодки

СОДЕРЖАНИЕ

  • Устройство и принцип работы
  • Область применения водометных лодочных моторов
  • Для каких лодок подойдут водометные моторы
  • Как правильно установить водомет
  • Советы по эксплуатации
  •  Обзор популярных моделей
    • Yamaha 9.9 GMHS Jet
    • Mercury 25 ML JE
    • Honda-Кальмар-М
    • Медуза МС-3,5

Устройство и принцип работы

Под водометным мотором (водометный движитель) подразумевается двигатель, работа которого происходит за счет силы выброса мощных струй воды. Он состоит из:

  • Четырехтактного двигателя, работающего на бензине, с воздушным/водяным охлаждением. Количество цилиндров варьируется от 1 до 4 штук. На модель экономкласса мощность двигателя 2,0-2,5 л.с, а на более дорогих 100-150 л.с.
  • Системы управления. Основное предназначение румпеля с ручкой газа – изменение скоростного режима и направленности лодки. В усовершенствованных версиях вместо румпеля предусмотрен пульт, который обеспечивает управление мотором дистанционно.
  • Дейдвуда. Кожух с валом находится между движителем и двигателем, его задача заключается в передаче вращательных движений от двигателя к импеллеру движителя. Кроме этого, на этой «ноге» имеется фиксатор (струбцина) для установки мотора на транце плавсредства.
  • Движителя. Эта часть водометного мотора представлена в виде металлического корпуса, оборудованного узким сопловым элементом и водозаборником с сеткой для фильтрации от разного мусора, водорослей (на разных его концах). Благодаря работе импеллера — гребного винта, обустроенного вертикально либо под углом, образуется мощная струя воды внутри корпуса движителя. В процессе работы мотора водные потоки через водозаборник втягиваются импеллером, и, пройдя по тоннелю внутри движителя, разгоняясь до большой скорости, выходит с напором в противоположную от лодки сторону из узкого сопла. Благодаря реактивному потоку воды, который создается за счет функционирования импеллера, плавательное средство движется в заданном направлении.

Различают несколько винтовых модулей (импеллеров):

  • Осевой, отличающийся относительной простотой в изготовлении. Но данная модель за счет низкого коэффициента полезного действия (КПД) способна работать лишь на малых оборотах.
  • Шнековый. Эта разновидность импеллера производится по современным технологиям и выделяется повышенным КПД. Используют такие винты, чтобы добиться высоких оборотов на моторах.
  • Диагональный. Предназначен данный вид импеллера для получения средних оборотов на двигателе.

Для маневрирования плавательного средства необходимо изменить направление реактивной струи, выходящей из узкого конца трубы. Чтобы сделать поворот, нужно воспользоваться рулевым колесом, при этом важно не допускать превышение угла в 90 °С. Для осуществления заднего хода следует повернуть против направления часовой стрелки на 360 °C. В таком положении происходит столкновение реактивной струи с рулевым пером, в результате чего она направляется под дно плавсредства.

Водометные моторы применяются на лодках и катерах со стационарным двигателем, мощность которого находится в пределах 100-150 л. с. Относительно количества оборотов, то в минуту их должно быть 3700-4200. Допустимое значение крутящего момента вала должно составлять 290. Если придерживаться таких параметров двигателя, то подвесной водомет значительным образом повысит ходовые характеристики плавательного средства, его маневренность.

Фото 1. Водомет Tonatsu M25.

Область применения водометных лодочных моторов

Подвесные водометы, установленные на плавсредство, дают возможность беспрепятственно перемещаться по мелководным участкам водоема. Это отличное решение для прохождения тех мест, которые не преодолимы для винтовых моторов.

Для водометных двигателей нет никаких преград, они способны работать не только на мелководье, но и на болотистой местности, участках с обилием подводной растительности. Водометные лодочные моторы, представленные на Российском рынке, показывают высокую результативность при эксплуатации в труднодоступных для обычного винтового подвесника условиях.

Совет! Если необходимо добраться в точку назначения через болото с ряской, кувшинками либо сильные заросли, то лучше установить на лодку мотор водомет.

Для каких лодок подойдут водометные моторы

Установку водомета чаще всего производят на легких лодках моторного типа, высокоскоростных судах, буксирах. Кроме этого, их могут также использовать в качестве подруливающего механизма для улучшения маневренности плавательных средств.

Устанавливаться подвесные лодочные моторы, работающие по реактивному принципу, могут на катерах. Многие производители двигателей для плавсредств типа Тохатсу, Ямахи, Сузуки, выпускают подвесные моторы, оборудованные водометными движителями или приставочными модулями (для гидроциклов). Активно водометы используются на водной бронетехнике.

Фото 2. Реактивный водомет.

Важно! Лучше всего ходовые характеристики при применении водомета видны на небольших лодках с широким, плоским дном. Плавсредства с глубоким килем, днищем фигурной формы, нуждаются в более серьезной глубине, и у них сопротивление, в результате воздействия высокой реактивной тяги водных потоков, в разы больше.

Одним из востребованных материалов для изготовления лодок является алюминий, отличающийся относительно легким весом и достаточной прочностью. Благодаря плавному подъему дна к носу управлять в местах с быстрым течением во время прохождения порогов, боковых течений, намного проще. Корпус с плоским днищем дает возможность загрузить пассажиров и необходимые вещи, приспособления для рыбалки, а также произвести запуск мотора еще на пляже.

Как правильно установить водомет

Есть два способа установки мотора:

  1. С наружной стороны плавсредства. Съемные модели пользуются большой популярностью среди потребителей, их ценят за возможность крепления на лодки ПВХ, деревянные и алюминиевые корпуса. В случае повреждения судна нет необходимости в замене мотора.
  2. С внутренней стороны лодки. Здесь понадобится произвести установку двигателя на донную часть плавсредства с выводом водозаборника наружу. Водомет при таком подходе оказывается внутри лодки, а сопловая часть для выпуска водных потоков – со стороны кормы. Минусом данного варианта установки является ограничения в сборке/разборке плавательного средства.

Советы по эксплуатации

Чтобы водомет, используемый на лодках ПВХ, служил долго и эффективно, необходимо придерживаться следующих рекомендаций относительно его применения:

  • Не стоит производить обкатку мотора при низких температурах. На этом этапе нельзя эксплуатировать двигатель на полных оборотах. Недопустимо также резко проворачивать ручку газа. После обкатки (10 часов работы) рекомендуется выполнить замену масла.
  • Перед выходом на водоем нужно обязательно удостовериться в надежности крепления двигателя к транцу плавсредства. Если есть необходимость, то произвести дополнительную фиксацию его при помощи металлического либо капронового тросика.
  • Перед каждым использованием мотора следует проверить качество крепления всех его элементов, подтянуть болты, гайки, винты.
  • Проконтролировать уровень масла в емкости для масла.
  • Произвести проверку топлива в баке.
  • Очищать воздушный фильтр рекомендуется через каждые 25 часов работы двигателя, а замену масла делать через каждые 50 часов.
  • Если мотор использовался в морской воде, то его необходимо промыть пресной, и вытереть сначала сухой тряпкой, а потом промасленной.

 Обзор популярных моделей

Остановимся на нескольких лодочных моторах водометах, которые, на наш взгляд, являются одними из лучших  и их стоит отметить.

Yamaha 9.9 GMHS Jet

Этот двухтактный двигатель, работающий на бензине, обладает мощностью в 9,9 л.с. Его выбирают за небольшие габариты, легкость, надежность. Весит данный агрегат от японского производителя всего 45 кг, что позволяет производить установку и регулировку в ручном режиме. За счет качественной сборки мотор способен прослужить довольно долго, у него крепкий корпус, имеющий антикоррозийное покрытие. Укомплектован водомет топливным баком на 24 л, небольшим ремкомплектом. Запуск его осуществляется от ручного стартера, управление – от румпеля.

Фото 3. Yamaha 9.9 GMHS Jet.

Mercury 25 ML JE

Предназначен водометный лодочный мотор для маломерных и средних судов, используется он и для надувных лодок, катеров. Отличается данная модель высокой проходимостью. Благодаря трехпозиционной регулировке угла дифферента мотора на транце, можно выполнить установку двигателя в оптимальном положении согласно конкретным условиям движения, климату и погоды. Именно за счет этого и повышается проходимость плавательного средства.

Мотор имеет прочную двухтактную конструкцию, которая отличается хорошей ремонтопригодностью. За счет эффективной системы охлаждения агрегат надежно защищен от перегрева. Встроенный термостат следит за температурой, при отклонении допустимых показателей срабатывает защита. Также есть вместительный топливный бак на 24 л. Безопасный старт запускает двигатель исключительно в нейтральном режиме.

Honda-Кальмар-М

При эксплуатации водомета никаких сложностей не возникает, он прост в управлении т обслуживании. Устанавливается агрегат на маломерные плавсредства, как с жестким транцем (высотой 250-450 мм), так и с мягким корпусом при помощи навесного транца. Среди преимуществ мотора отмечают: компактность, выносливость, малошумность и практичность. Мощность его 3,5 л.с., объем одного цилиндра составляет 49 куб. см, вес 9,5 кг. Использовать водомет можно и для прохождения болотистой местности, и в качестве дополнительного двигателя для швартовки, и для хождения на заросшем водорослями водоеме.

Медуза МС-3,5

Применяют данную модель не только для осуществления рыбной ловли, но и для охоты. Неоспоримым достоинством является безопасность в эксплуатации за счет отсутствия вращающихся частей. Мотор идеально подходит для прохождения мелководных участков водоема, перекатов, мест с обилием подводной растительности. Помимо этого, этот силовой агрегат эффективно использовать, как насос. Благодаря простой конструкции для управления не требуется никаких особых навыков. Установку водометного движителя можно производить на лодки с навесным транцем и со стационарным. Медуза также отличается высокой экономичностью, 1 л бензина хватает на 10 км пути. Мотор благодаря малошумности хорошо использовать при ловле рыбы на дорожку, троллингом.

Водометный лодочный мотор – достойная альтернатива винтовым агрегатам. Они универсальны в использовании, просты в управлении и абсолютно безопасны. Главное, при выборе двигателя обращать внимание на рабочие характеристики, и отдавать предпочтение проверенным производителям.

https://www.youtube.com/watch?v=3CipNgtMDQsVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Тест лодочных моторов: Длинный Хвост- 21 л.с. и Водомёт- 25 л.с. (https://www.youtube.com/watch?v=3CipNgtMDQs)

Поделиться

Водомётный лодочный мотор: подвесной водомет для лодок

Автор Admin Просмотров 197
Обновлено

Водомётный лодочный мотор – агрегат с гребным винтом, водозаборником и рабочим колесом. Движение судна с водометом осуществляется непосредственно от вала двигателя, перемещающего и выталкивающего воду через сопло, направленное в противоположную от движения сторону. Водометы отличаются высокой степенью безопасности, другое их преимущество – надежность при различных условиях хождения, будь то мелководья или заросшие водоемы. Здесь мы рассмотрим особенности конструкции водометных лодочных моторов.

Содержание

  1. Что такое водометный лодочный мотор
  2. Как водомёт делает из лодки вездеход
  3. Водометные лодочные моторы
  4. Водометные лодочные моторы Yamaha
  5. Водометные лодочные моторы Tohatsu
  6. Водометные лодочные моторы Honda
  7. Водометные лодочные моторы Suzuki
  8. Водометные лодочные моторы Mercury
  9. Водометные лодочные моторы 5 лошадиных сил
  10. Водометы Микроша
  11. Водометный лодочный мотор Honda – Кальмар – 5
  12. Водометные насадки для моторов на лодки
  13. Преимущества и недостатки водометных моторов

Что такое водометный лодочный мотор

Водомет представляет собой лодочный мотор, у которого вместо редуктора с гребным винтом установлен водозаборник (скимминг) с рабочим колесом (импеллером) внутри, который приводится в движение непосредственно от вала двигателя. В результате вода втягивается в корпус движителя и под давлением выбрасывается назад, двигая судно в противоположном направлении согласно 3-му закону Ньютона.

Водомет представляет собой лодочный мотор, у которого вместо редуктора с гребным винтом установлен водозаборник с рабочим колесом внутри, который приводится в движение непосредственно от вала двигателя

Когда лодка выходит на глиссер, струя воды выбрасывается в воздух над поверхностью и только защитная решетка водозаборника погружена в воду. Для изменения направления движения судна служит дефлектор: заслонка, которая в верхнем положении перенаправляет струю воды в противоположную сторону и заставляет лодку двигаться назад.

Увлекательное приключение начинается с покупки подвесного водомета и установки его на лодку! Управляется водометный лодочный мотор с помощью тросов от обычной машинки газ-реверс. Походы на водомете в заповедные места, где можно уединиться и где не проходят суда с гребным винтом волнительны и романтичны!

Водомет позволяет заниматься троллингом, не обращая внимание на мощность мотора, лыжники чувствуют себя безопасно, не боясь получить травму гребным винтом, нет необходимости переходить вброд мелкие речки и высаживать пассажиров вдали от берега, боясь повредить редуктор с гребным винтом.

Не случайно многие признанные производители подвесных лодочных моторов оставляют в своем модельном ряду нишу для водометных лодочных моторов. Получайте удовольствие от езды с водометом с самой высокой степенью безопасности!

Как водомёт делает из лодки вездеход

Лодочные водомёты это принципиально другой подход к передвижению по воде. Подвесные водометные лодочные моторы – это особый класс подвесных движителей, позволяющих перемещаться путем забор воды через отверстия расположенные внизу водометного мотора и выталкивания этой воды через сопло, направленное в противоположную от вектора движения сторону.

Такой реактивный принцип начали применять на подвесных моторах еще во второй половине XX века. Водомет установленный на лодку позволяет перемещаться по мелководью – в тех местах где винтовые моторы для лодок и катеров не применимы.

Подвесные водометы не боятся препятствий и мелей, заросших, загрязнённых или болотистых водоёмов. Все водомёты обладают системой воздушного охлаждения.  Подвесные лодочные водомёты, появившиеся в последнее время на Российском рынке, показывают отличную эффективность при эксплуатации в условиях, которые никогда бы не выдержал обычный винтовой подвесник.

С мотором водомётом вы можете быть уверены, что точно дойдёте до точки назначения, даже если ваш путь проложен по мелководью, сильным зарослям или цветущей воде, болоту с ряской и кувшинками или просто заросшей пойме реки.

Водомет для лодки отлично подойдет охотника и рыбакам. Подвесные моторы водомёты благодаря высокой надёжности неприхотливости к различным условиям хождения рекомендованы для применения охотниками в условиях сети озёр или небольших проток, мелководья и заросших водоёмов. Небольшие маломощные водомёты отлично подойдут для вашей надувной ПВХ или жёсткой корпусной лодке.

Водометные лодочные моторы

Водометные лодочные моторы Yamaha

Водометные лодочные моторы Yamaha – это водометы на базе подвесных лодочных моторов Yamaha, произведенные путем замены редуктора лодочного мотора с гребным винтом на водометный движитель (водометную насадку) производства завода Outboard Jets, США.

Промышленная корпорация Yamaha оставляет в своем модельном ряду лодочных моторов производственную нишу для удовлетворения спроса водомоторников на водометную технику, однако, модельный ряд готовых водометов Yamaha незначителен  и ориентирован в основном на 4-тактные моторы большой мощности, используемые, как правило, в стационарном режиме (не переносные) на плавсредствах с дистанционным управление.

Значительная группа водомоторников-путешественников, рыбаков-любителей и профессионалов-промысловиков, освоившая мелководный ареал России, предпочитает использовать небольшие лодки, с подвесным переносным лодочным мотором, оборудованным водометной насадкой вместо редуктора с гребным винтом.

Тем более, мировой лидер по производству водометных движителей Outboard Jets производит водометные насадки и сопутствующее их применению оборудование, практически на все модели лодочных моторов Yamaha, в том числе и 2-тактные, от 25 л. с.

Водометные лодочные моторы Tohatsu

Большинство компаний специализирующихся по производву лодочных моторов, и в т. ч. промышленная корпорация Tohatsu оставляет в своем модельном ряду производственную нишу для удовлетворения спроса водомоторников на водометную технику.

Модельный ряд готовых водометов Tohatsu незначителен и ориентирован в основном на 2-тактные моторы с системой впрыска топлива TLDI

Однако, модельный ряд готовых водометов Tohatsu незначителен и ориентирован в основном на 2-тактные моторы с системой впрыска топлива TLDI в силу экологических требований стран, где эти водометы эксплуатируются.

Россия не входит в группу стран, подписавших конвенкцию EPA о запрещении использования 2-тактных лодочных моторов на воде. Поэтому значительная группа водомоторников-путешественников, рыбаков-любителей и профессионалов-промысловиков, освоившая мелководный ареал России, предпочитает использовать небольшие лодки, с подвесным переносным 2-тактным лодочным мотором 25-40 л.с., оборудованным водометной насадкой вместо редуктора с гребным винтом.

Тем более, мировые лидеры по производству водометных движителей производят водометные насадки и сопутствующее их применению оборудование, практически на все модели лодочных моторов Tohatsu, в том числе и 2-тактные, на 25,30 и 40 л. с.

Водометные лодочные моторы Honda

Модельный ряд водометов Honda, поставляемых корпорацией в различные регионы мира немногочисленный и включает три 4-тактные модели: Honda BF 105 Jet, Honda BF 65 Jet и Honda BF 35 Jetна базе ПЛМ, соотвтственно 150, 90 и 50 л.с.

Россия по ряду причин не входит в линейку стран, в которые промышленная корпорация Хонда поставляет и обслуживает готовые водометы (необходимо осуществлять разовые индивидуальные поставки). Однако, ввиду их популярности среди отечественных водомоторников, особенно в классе до 50 л.с., есть возможность предоставить рынку готовые водометные лодочные моторы Honda, оборудованные водометной насадкой Outboard Jets производства США.

Водометные лодочные моторы Suzuki

Водометные лодочные моторы Suzuki – это водометы на базе подвесных лодочных моторов Suzuki, произведенные путем замены редуктора лодочного мотора с гребным винтом на водометный движитель (водометную насадку) производства завода Outboard Jets, США.

Промышленная корпорация Suzuki оставляет в своем модельном ряду лодочных моторов производственную нишу для удовлетворения спроса на водометную технику, однако, модельный ряд готовых водометов Suzuki незначителен  и ориентирован в основном на 4-тактные моторы большой мощности, используемые, как правило, в стационарном режиме (не переносные) на плавсредствах с дистанционным управлением.

Ввиду того, что большинство стран подписали конвенкцию EPA 2006г. о запрещении использования 2-тактных лодочных моторов на воде (в том числе и Япония), модельный ряд 2-тактных водометных лодочных моторов Suzuki не вошел в группу водометов, выпускаемых и реализуемых корпорацией Suzuki в плановом режиме.

В России использование 2-тактной техники на воде разрешено, и значительная группа российских водомоторников-путешественников, рыбаков-любителей, профессионалов-промысловиков и охотников, освоившая мелководный ареал России, предпочитает использовать небольшие плоскодонные лодки, с подвесным переносным 2-тактным лодочным мотором, оборудованным водометной насадкой вместо редуктора с гребным винтом.

Тем более, мировой лидер по производству водометных движителей Outboard Jets производит водометные насадки и сопутствующее их применению оборудование, практически на все модели лодочных моторов Suzuki, в том числе и 2-тактные, от 20 л. с.

Водометные лодочные моторы Mercury

Модельный ряд серийных водометов Mercury, поставляемых корпорацией в различные регионы мира, самый многочисленный среди мировых брендов и включает 10 2-тактных и 4-тактных моделей.

В Россию поставляется большинство серийных водометов Меркури, но при широком выборе самих лодочных моторов Mercury и американских водометных насадок Outboard Jets к ним, водомоторников все больше интересуют новые водометные моторы с улучшенными потребительскими характеристикамитри.

Ввиду их популярности среди отечественных пользователей, особенно в классе до 50 л.с., у нас есть возможность предоставить рынку готовые водометные лодочные моторы Mercury, оборудованные водометными насадками  производства США.

Водометные лодочные моторы 5 лошадиных сил

Водометы Микроша

В принцип действия лодочного водометного мотора Микроша положен принцип водомета на базе осевого насоса. В Г-образном  дейдвуде вращается 4-х лопастной горизонтальный импеллер шнекового типа, который снизу поднимает воду через решетку водозаборника и с силой выбрасывает ее в противоположном движению лодки направлении.

Гидродинамика водомета настолько удачна, что при мощности двигателя 2 л.с. на срезе сопла водомета развивается реактивная тяга 8 Кгс. Это делает его весьма привлекательным для перемещения по мелководью на прудах, по перекатам, мелким речкам, заросшим водорослями и травой участкам водоемов.

Маленький лодочный мотор Микроша имеет, как «большой»,-водяное охлаждение двигателя, низкий расход топлива (всего 1.1 л. на час работы) и отлично подойдет на небольшую резиновую лодку.

Использование и обслуживание водомета Микроша не требует специальных навыков, он легко устанавливается на лодку, как с жестким транцем, высотой 250-380 мм, так и с помощью специального транцевого держателя на надувные резиновые лодки без транца.

При полезной нагрузке 200 кг с водометом Микроша надувная резиновая лодка развивает скорость до 8 км/ч, прогулочная – 7 км/ч, байдарка до 13 км/ч. Водометный лодочный мотор Микроша чрезвычайно экономный надежный, легкий и компактный!

Водометный лодочный мотор Honda – Кальмар – 5

Представляем Вашему вниманию нанотехнологии, воссозданные в реальном техническом изделии! ПВЛМ Кальмар-5 объединил в себе непревзойденную мощность и надежность двигателей Honda и эффективность и производительность водометных движителей Raboesch (Голландия) с итальянскими подшипниками импеллеров SKF Explorer.

В основу водомета Кальмар-5 положен принцип турбо винтового осевого водяного насоса со сдвоенным (напорным и разоняющим) импеллерами

В основу водомета Кальмар-5 положен принцип турбо винтового осевого водяного насоса со сдвоенным (напорным и разоняющим) импеллерами  (в отличие от разработок американских конструкторов водометов Outboard Jets, в основе которых лежит принцип центробежного насоса с импеллером). За счет этого водомет крайне эффективен, отсутствует обычная потеря мощности 25% на срезе сопла, характерная для водометов центробежного типа («улитка»).

Поэтому средняя скорость движения судна с водометом Кальмар-5 не уступает скорости перемещения лодки с обычным 5-сильным лодочным мотором, а на максимальных оборотах реактивная тяга водомета на швартовых даже превышает тягу, создаваемую гребным винтом.

В результате вращения напорного импеллера в корпус водомета закачивается вода, которая проходя через разгоняющий импеллер, выбрасывается под давлением из сопла движителя. Струя воды создает движущий момент, который приводит в движение судно с установленным мотором. Это делает водометный лодочный мотор Кальмар-5 незаменимым для хождения по мелководью, перекатам, закоряженным рекам, заросшим камышом участкам водоемов.

Водомет Хонда-Кальмар-5 прекрасно подойдет на катер в качестве дополнительного  лодочного мотора для швартовки к берегу по мелководью, на заросшем водорослями пруду, а также будет незаменим для троллинга. Эксплуатация мотора чрезвычайно проста, его можно устанавливать на маломерные суда с жестким транцем высотой 380 мм.

В экспортном исполнении водомет Honda-Kalmar BF 5 Jet оснащен тахометром/счетчиком моточасов  для своевременного проведения ТО и замены масла. Основные корпусные детали водомета производятся из силумина, проходят анодирование и имеют защитное акриловое покрытие для использования водомета в агрессивной морской воде. Импеллеры изготовлены из бронзы. Лодочный мотор Honda-Кальмар-5 очень экономичный, надежный, компактный и мало шумный!

Водометные насадки для моторов на лодки

Водомётная насадка Outboard Jets – дополнительный модуль ( водомёты для лодок ) для подвесных моторов , разработанный для использования лодки в местах, где винтовой вариант подвесного мотора неспособен работать – где глубина воды по щиколотку, на пенных перекатах, на барах, мелководьях.

Отсутствие вращающихся лопастей винта дает пловцам и лыжникам максимум безопасности в воде и в этом отношении больше рассматривается как безопасная семейная лодка, при установленном подвесном водомёте.

Комплект водомётной насадки включает в себя все необходимые детали и инструкцию по сборке. Насадка водомёта подсоединяется к двигателю вместо винта и редуктора в сборе. Время, необходимое для установки насадки – от одного до двух часов для новичка. Используются только ручные инструменты, и не требуются особые навыки.

Водомётная насадка изготовлена из алюминия и нержавеющей стали, с покрытием эмалью горячей сушки, в двигатель не вносятся никакие изменения, которые помешали бы его дальнейшему использованию в винтовом варианте.  Подвесной мотор, при использовании нашей водомётной насадки, должен быть установлен на 6-7 дюймов (15-18 см) выше на транце лодки, чем при использовании в винтовом варианте. Желательно использовать двигатели с короткой ногой, где это возможно.

Водомётная насадка значительно меньше подвержена повреждению вследствие столкновения с подводным препятствием, отсутствие винта и редуктора обеспечивает бесперебойную работу

Насадка для лодочного мотора была разработана не для наибольшей скорости, а для средней скорости под приемлемым режимом нагрузки. Достигается скорость 80-90 % от скорости винтового варианта. Эта потеря скорости компенсируется способностью лодки проходить там, где глубина всего по щиколотку – на акваториях, которые являются недоступными для винтового варианта.

Водомётная насадка значительно меньше подвержена повреждению вследствие столкновения с подводным препятствием, отсутствие винта и редуктора обеспечивает бесперебойную работу. Только подшипник вала должен периодически смазываться через пресс-масленку, установленную на насадке.

Водомет можно встретить на порожистых сибирских реках и нижневолжских раскатах, в Карелии и на пляже катающим лыжников и вейкбордистов. Больший расход топлива – плата за безопасность и проходимость.
Обладая меньшей эффективностью, чем гребной винт, водомёт позволяет с лёгкостью преодолевать мелководные и каменистые участки. Возможность движения ограничивается только прочностью днища лодки.

К этому прибавим отсутствие выступающих вращающихся частей – во время буксировки риск травмирования людей сведён к минимуму.

Аналог винта – импеллер (шнек) – спрятан внутри корпуса водовода. Шаг импеллера требует тщательного согласования с мощностью мотора, зато не нуждается в корректировке в зависимости от загрузки катера.

Водомёт боится травы (забивается решетка водозаборника – интейк) и мелких камней, которые могут попасть между импеллером и обечайкой. Помимо стационарных водомётов, популярны насадки к подвесным моторам – «улитки». Несмотря на внушительную цену, они дешевле стационарного комплекта.

Чего ожидать при покупке водометного двигателя для вашей лодки

Что ожидать при покупке водометного двигателя для вашей лодки

  1. Дом

  2. Чего ожидать при покупке водометного двигателя для вашей лодки

ВЫБОР ПРАВИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Требования к двигателю зависят от того, где вы находитесь на лодке. Не все лодки оборудованы для работы с каждым типом двигателя. Выбрать подходящий вариант будет проще, если вы потратите время на анализ конструкции и корпуса вашей лодки.

При приводе лодки обычно следует учитывать три типа двигателей:

  1. Подвесной
  2. Кормовой привод
  3. Реактивные двигатели

Если вы ищете эффективный и легкий двигатель, то подвесные лодочные моторы могут быть хорошим вариантом. .

Моторы кормового привода — это автомобильные двигатели, которые выглядят более чистыми для лодки. Двигатели установлены внутри корабля, поэтому снаружи нет силовых головок. У нас можно купить стационарные и подвесные двигатели.

Когда вы планируете кататься на лодке по мелководью или по коренастым берегам, водометный двигатель может быть более надежным компаньоном, чем двигатель любого другого типа.

ЧТО РАБОТАЕТ НА ДВИГАТЕЛЯХ?

Эти двигатели не оснащены гребным винтом, который вращает воду и обеспечивает тягу. Вместо этого они работают в соответствии с третьим законом Ньютона. Струйный поток воды толкает лодку вперед. Двигатель вращает крыльчатку, которая всасывает воду и вытесняет ее потоком под высоким давлением.

Это отличает их от других лодочных моторов, у которых гребной винт прикреплен к корме и для работы требуется много воды.

ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ ОЖИДАТЬ ОТ НЕГО

Четырехтактные подвесные моторы Mercury Jet по-прежнему доступны. Mercury также предлагает двигатели Sport Jet с инновационной двухтактной технологией прямого впрыска OptiMax. Эта технология позволяет двигателю развивать исключительную мощность и обеспечивает мгновенный запуск «под ключ». Это также обеспечивает высокую экономию топлива.

НЕКОТОРЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ:

  • Вы можете преодолевать мелководье, не беспокоясь о том, что гребной винт будет поврежден.
  • Это работа без табачного дыма.
  • Для создания обратной тяги используется дивертор.
  • Стандартный четырехцилиндровый реактивный двигатель занимает меньше места, чем другие модели.
  • Легче двигателей кормового привода.
  • Это отличное предложение для небольших лоцманских катеров на мелководье

Реактивные двигатели могут быть дорогими, и для их обслуживания требуются квалифицированные руки. Сэкономить на обслуживании можно, если хорошо разбираешься в двигателе и умеешь его ремонтировать самостоятельно. Вы можете положиться на надежного дилера лодок, который поможет вам обслуживать ваш реактивный двигатель, чтобы вам не приходилось тратить деньги на ненужный ремонт и получать от него максимум удовольствия каждый раз, когда вы занимаетесь серфингом.

Водометный двигатель — лучший вариант, если вы хотите быть более заметным и смелым в лодке и ищете способы контролировать мелководье.

Однако у него есть некоторые недостатки:

  • Впускное отверстие насоса может забиваться водорослями, отходить от причала и т. д.
  • В связи с изменением скорости или количества пассажиров угол наклона лодки не регулируется.
  • Необходимо регулярное и тщательное техническое обслуживание. Вы можете в конечном итоге платить высокие расходы на техническое обслуживание.
  • Они также могут быть пожирателями бензина, поэтому они могут быть громкими при работе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Выбрать правильный двигатель, который лучше всего подойдет для вашей лодки, может быть сложно. Хотя не существует одного «лучшего лодочного мотора», реактивные моторы могут обеспечить простоту, удовольствие и мощность. У вас будут все основания наслаждаться катанием на лодке. Подумайте о покупке модели, которая лучше всего соответствует вашим требованиям и характеристикам лодки.

Alberni Power and Marine предлагает различные двигатели Mercury Jet мощностью от 25 до 80 лошадиных сил. Они также предлагают различные системы запуска и рулевого управления. Цены начинаются примерно. 5000 долларов. Вы можете связаться с нашей опытной командой по любым дополнительным вопросам или получить более выгодные предложения по двигателям и сопутствующим аксессуарам.

Реактивный катер или винт (кормовой привод)

Семейные малолитражные катера длиной до 26 футов могут приводиться в движение системой кормового или водометного привода. Обе отличные системы, и у каждой есть свои преимущества и недостатки.

Лодки с водометным двигателем

В катерах с водометным двигателем используется та же силовая установка, что и в гидроциклах (PWC), в которой встроенный двигатель соединен со водометным насосом. Насос всасывает воду из воздухозаборника на дне лодки и выбрасывает высокоскоростной поток воды из сопла в задней части лодки, чтобы продвигать ее вперед.

Изучите гидроциклы

 

Общие характеристики и преимущества гидроциклов

  • Гидроциклы могут иметь один или два двигателя и водометные насосы.
  • Лодка управляется подвижной насадкой, которая направляет струю воды влево или вправо. Отклоняющее устройство (называемое обратным ковшом) опускается на реактивное сопло, создавая обратную тягу.
  • Поскольку вся система водометного привода расположена внутри корпуса, водометный катер имеет минимальную осадку и может работать на очень мелководье — нет гребного винта или опорной передачи, которые могут быть повреждены при ударе о дно.
  • Кроме того, поскольку крыльчатка водометного привода находится внутри насоса, гребной винт не представляет опасности при плавании вокруг транца лодки.

Компактный четырехцилиндровый двигатель, который используется в большинстве водометных систем, занимает меньше места в лодке и легче, чем двигатель с поворотно-откидной колонкой, что облегчает буксировку лодки на прицепе.

Водометный катер Недостатки

Система водометного привода имеет некоторые недостатки.

  • Впускное отверстие насоса может быть засорено водорослями, а сбившаяся лыжная веревка или веревка причала могут затянуться в насос и запутаться внутри.
  • В отличие от кормового привода водометное сопло не регулируется, поэтому угол наклона лодки нельзя отрегулировать в соответствии с изменением пассажиропотока или состояния моря, а также для увеличения скорости и эффективности.
  • Поскольку водометный двигатель не имеет эффекта руля направления, предлагаемого кормовым приводом, он может не так хорошо отслеживаться на скорости без следа, и с ним может быть сложнее обращаться в доке.

Кормовой привод Лодки

Система кормового привода объединяет двигатель V6 или V8, расположенный внутри лодки, с управляемой внешней передачей и гребным винтом, прикрепленным к транцу лодки (кормовой привод также часто называют внутренним/подвесным или I/O).

Обзор лодок с кормовым приводом Bowrider

Общие характеристики и преимущества кормовых приводов

  • Внешний привод имеет эффект руля, помогая лодке двигаться точно на всех скоростях, а гребной винт обеспечивает очень эффективную передачу мощности от двигателя к воде.
  • Привод также можно отрегулировать, что изменяет угол тяги винта, чтобы помочь поднять лодку на глиссирование с самого начала, а затем поднять нос на скорости, чтобы добиться плавного хода и уменьшить сопротивление, повысив максимальную скорость и эффективность.

Недостатки кормового привода

  • Поскольку выходной привод и его гребной винт расположены ниже киля лодки, они могут быть повреждены при ударе о дно или препятствие в воде, например, о камень или пень, скрывающийся прямо под килем. поверхность.
  • Гребной винт также может представлять опасность для пловцов позади лодки.
  • Кормовой привод также требует большего обслуживания, чем водометный привод. В рулевом управлении и триммере используются гидравлические системы, которые могут потребовать смазки и технического обслуживания, а в холодном климате двигатель следует «подготовить к зиме» с помощью раствора антифриза, чтобы предотвратить растрескивание блока цилиндров в морозную погоду.