| Лёгкие истребители, ОКБ им.![]() | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МодификацииПерспективная программа ОКБ Сухого включает в себя строительство лёгких однодвигательных самолётов:
Пока про эти машины известно мало. Лёгкие, возможно, многофункциональные истребители, альтернатива МиГ-29М и ЛФИ. Высокая кабина С-55 указывает, скорее всего, на ударную (штурмовую) специализацию машины. Особый интерес представляют 2 хвостовые балки с двумя радиопрозрачными обтекателями. Все модификации — однодвигательные интегральные трипланы. Двигатель — АЛ-31. В дальнейшем вероятна установка АЛ-41 или Р-79. В 1998-м году ходили слухи, что проект закрыт в пользу аналогичных разработок ОКБ Микояна. Но, в конце мая 1999-го года, перед собранием акционеров, создание этих машин — следующая по очереди программа после постройки Су-32МФ.
1. Электронное оборудованиеСамолет оснащен ЭДСУ, которая может перепрограммироваться для обеспечения подготовки летчиков самолетов различных типов. Имеется автоматическая система приведения самолета к горизонту и выведения из штопора, а также система автоматической фиксации параметров полета. Конструктивные особенностиОднодвигательный двухкилевой самолет с интегральной компоновкой. Воздухозаборник подфюзеляжный. Единый фонарь с улучшенным обзором, закрывающий кабину курсанта и инструктора. Конфигурация самолета близка конфигурации истребителя Су-27. Состояние программыВ стадии разработки. Дополнительные сведения.Предназначен для замены УТС/УБС Аэро L-29 «Дельфин» и L-39 «Альбатрос» чехословацкого производства. Участвовал в конкурсе проектов УТС для ВВС России в декабре 1991 г., но не прошел его, т.к. одним из главных требований Министерства Обороны было оснащение УТС двухдвигательной силовой установкой. Зимой 1993 г. велись переговоры с правительством Индии о совместной реализации программы самолета С-54. Предполагается создание одноместной истребительной модификации самолета, которая может заменить в индийских ВВС самолеты МиГ-21. Рассматривалась возможность участия самолета С-54 в конкурсе на перспективный УТС JPATS для ВВС и ВМС США. Маневренные характеристики УТС соответствуют характеристикам истребителей четвертого поколения (МиГ-29 и Су-27), что обеспечивает быстрый переход молодых летчиков с учебного на боевой самолет. Как сообщал генеральный директор АООТ «ОКБ Сухого» Михаил Погосян, в середине октября 1999 года завершена разработка конструкторской документации на новый легкий истребитель, который получил пока индекс С-54. Генеральный директор не стал раскрывать тактико-технические данные нового самолета, но отметил, что при его создании будут использованы технологии, применяемые в крылатых машинах четвертого и пятого поколений. «Такие авиационные комплексы, как тяжелые двухдвигательные истребители Су-27 и их модификации, — отметил Михаил Погосян, — по цене доступны только богатым странам, и мы считаем, что тот уровень технологий и опыта, который накоплен при создании Су-27 и его последующих модификаций, позволит построить более дешевый современный однодвигательный истребитель меньшей размерности». [13 Sep 1999] На фирме Сухого завершена разработка конструкторской документации на новый Ссылки
Источники
комментарии (17) Copyright © Balancer 1997 — 2023 |
Разработчик раскрыл смысл «шахматного» названия истребителя Checkmate
https://ria.ru/20220623/checkmate-1797683537.html
Разработчик раскрыл смысл «шахматного» названия истребителя Checkmate
Разработчик раскрыл смысл «шахматного» названия истребителя Checkmate — РИА Новости, 23.06.2022
Разработчик раскрыл смысл «шахматного» названия истребителя Checkmate
Перспективный однодвигательный истребитель пятого поколения Су-75 Checkmate («Шах и мат») получил такое название, поскольку если представить воздушный бой в… РИА Новости, 23.06. 2022
2022-06-23T19:28
2022-06-23T19:28
2022-06-23T20:10
новое оружие россии
безопасность
россия
объединенная авиастроительная корпорация (оак)
checkmate
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/07/15/1742180522_0:195:2987:1875_1920x0_80_0_0_3c1b756d7d58aa47820d0b728f69c350.jpg
МОСКВА, 23 июн — РИА Новости. Перспективный однодвигательный истребитель пятого поколения Су-75 Checkmate («Шах и мат») получил такое название, поскольку если представить воздушный бой в виде шахматной партии, эта машина играет роль неброского, но порой незаменимого коня, заявил заместитель руководителя данного проекта в Объединенной авиастроительной корпорации Алексей Булатов.Су-75 впервые показали публике на международном авиакосмическом салоне МАКС-2021, тогда самолет был представлен в павильоне, оформленном в шахматном дизайне, символом рекламной кампании стала фигура коня. «Название Checkmate придумали наши специалисты по маркетингу, но если брать конкретный смысл: мы представляли шахматную доску, где каждый тип летательного аппарата символизирует определенная шахматная фигура. Если беспилотники — это пешки, ферзь — условно говоря, Су-57, конь — с одной стороны, не очень примечательная фигура, но в определенный момент при выходе он очень нужен», — сказал Булатов, выступая на заседании дискуссионного клуба «Валдай».Представитель ОАК отметил, что Checkmate является именно «конем», поскольку сама по себе идея создать однодвигательный истребитель, которые не проектировались в России уже почти 40 лет, является нестандартным решением.Checkmate — первый в России однодвигательный самолет пятого поколения. Ключевые особенности самолета — малозаметность, низкая стоимость летного часа и открытая архитектура.Как заявлял глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов, серийное производство данного истребителя должно начаться в 2027 году.
https://ria.ru/20220615/istrebitel-1795342840. html
россия
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
Владимир Лаврентьев
Владимир Лаврентьев
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/07/15/1742180522_256:0:2987:2048_1920x0_80_0_0_2d4e651dc831438a6d6cf6489b50b559.jpg
1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/
Владимир Лаврентьев
безопасность, россия, объединенная авиастроительная корпорация (оак), checkmate
Новое оружие России, Безопасность, Россия, Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), Checkmate
МОСКВА, 23 июн — РИА Новости. Перспективный однодвигательный истребитель пятого поколения Су-75 Checkmate («Шах и мат») получил такое название, поскольку если представить воздушный бой в виде шахматной партии, эта машина играет роль неброского, но порой незаменимого коня, заявил заместитель руководителя данного проекта в Объединенной авиастроительной корпорации Алексей Булатов.
Су-75 впервые показали публике на международном авиакосмическом салоне МАКС-2021, тогда самолет был представлен в павильоне, оформленном в шахматном дизайне, символом рекламной кампании стала фигура коня.
Истребитель Checkmate получит сопло, отклоняющееся во все стороны
15 июня 2022, 03:40
«Название Checkmate придумали наши специалисты по маркетингу, но если брать конкретный смысл: мы представляли шахматную доску, где каждый тип летательного аппарата символизирует определенная шахматная фигура. Если беспилотники — это пешки, ферзь — условно говоря, Су-57, конь — с одной стороны, не очень примечательная фигура, но в определенный момент при выходе он очень нужен», — сказал Булатов, выступая на заседании дискуссионного клуба «Валдай».
Представитель ОАК отметил, что Checkmate является именно «конем», поскольку сама по себе идея создать однодвигательный истребитель, которые не проектировались в России уже почти 40 лет, является нестандартным решением.
Checkmate — первый в России однодвигательный самолет пятого поколения. Ключевые особенности самолета — малозаметность, низкая стоимость летного часа и открытая архитектура.
Как заявлял глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов, серийное производство данного истребителя должно начаться в 2027 году.
Боевая система будущего: новейший российский истребитель Checkmate
Легкий однодвигательный истребитель пятого поколения Chekmate стал одной из самых ожидаемых новинок выставки в Жуковском.
1 из 10
Интерес к разработке компании «Сухой» был подогрет еще до официальной презентации фотографиями и роликами в соцсетях, где были видны лишь очертания машины.
2 из 10
Checkmate обладает прорывными характеристиками, включая высокие летные качества, широкие разведывательные возможности, новейший комплекс бортового оборудования и сниженную радиолокационную заметность.
3 из 10
Машина способна нести во внутрифюзеляжных отсеках до пяти ракет класса «воздух — воздух» и других боеприпасов.
4 из 10
Истребитель сможет бороться с любыми воздушными, наземными, морскими целями и самыми совершенными средствами противовоздушной обороны.
5 из 10
Глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов назвал Checkmate боевой системой будущего.
6 из 10
«Это не просто самолет, это высокотехнологичная интеллектуальная авиационная платформа. Он имеет открытую архитектуру и адаптивен, может быть собран в нескольких комплектациях, сконфигурированных в соответствии с пожеланиями заказчика», — рассказал Чемезов РИА Новости.
7 из 10
Checkmate, который будет стоить 25-30 миллионов долларов, ориентирован прежде всего на зарубежные рынки.
8 из 10
В России истребитель может получить имя Су-75. «Цифра 75 на борту — это 57 наоборот. Это счастливая цифра…» — сказал на презентации замглавного конструктора самолета Алексей Булатов.
9 из 10
Статические испытания истребителя завершат меньше чем через год, а в воздух самолет поднимется в 2023-м.
10 из 10
Легкий однодвигательный истребитель пятого поколения Chekmate стал одной из самых ожидаемых новинок выставки в Жуковском.
1 из 10
Интерес к разработке компании «Сухой» был подогрет еще до официальной презентации фотографиями и роликами в соцсетях, где были видны лишь очертания машины.
2 из 10
Checkmate обладает прорывными характеристиками, включая высокие летные качества, широкие разведывательные возможности, новейший комплекс бортового оборудования и сниженную радиолокационную заметность.
3 из 10
Машина способна нести во внутрифюзеляжных отсеках до пяти ракет класса «воздух — воздух» и других боеприпасов.
4 из 10
Истребитель сможет бороться с любыми воздушными, наземными, морскими целями и самыми совершенными средствами противовоздушной обороны.
5 из 10
Глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов назвал Checkmate боевой системой будущего.
6 из 10
«Это не просто самолет, это высокотехнологичная интеллектуальная авиационная платформа. Он имеет открытую архитектуру и адаптивен, может быть собран в нескольких комплектациях, сконфигурированных в соответствии с пожеланиями заказчика», — рассказал Чемезов РИА Новости.
7 из 10
Checkmate, который будет стоить 25-30 миллионов долларов, ориентирован прежде всего на зарубежные рынки.
8 из 10
В России истребитель может получить имя Су-75. «Цифра 75 на борту — это 57 наоборот. Это счастливая цифра…» — сказал на презентации замглавного конструктора самолета Алексей Булатов.
9 из 10
Статические испытания истребителя завершат меньше чем через год, а в воздух самолет поднимется в 2023-м.