С-54, С-55, С-56

 
Основные разделы
  • Авиабаза
  • Форумы
  • Ангар
    • самолёты
      • боевые
    • вертолёты
    • Россия
      • Сухой
      • МиГ
    • США
    • оборудование
  • Войны
  • Алфавит
  • Бортжурнал
  • Информбюро
  • Космос
  • Библиотека
  • Фотогалерея
  • Видео
  • Общевоенное
  • Репортажи
  • Катастрофы
  • Войны
  • Ссылки
  • Авиасимуляторы
  • Пилотаж
  • Части
  • Личный состав
  • Юмор
  • 3D-графика
  • Люди
  • Чат
  • FAQ
  • Отдых
  • Техподдержка
  • Поиск
  • Помощь
Лёгкие истребители, ОКБ им. П.О.Сухого

Модификации

Перспективная программа ОКБ Сухого включает в себя строительство лёгких однодвигательных самолётов:

  • С-54 — лёгкий однодвигательный учебно-тренировочный/учебно-боевой самолет
  • С-55 — лёгкий однодвигательный экспортный истребитель
  • С-56 — лёгкий однодвигательный экспортный палубный истребитель

Пока про эти машины известно мало. Лёгкие, возможно, многофункциональные истребители, альтернатива МиГ-29М и ЛФИ.

Высокая кабина С-55 указывает, скорее всего, на ударную (штурмовую) специализацию машины. Особый интерес представляют 2 хвостовые балки с двумя радиопрозрачными обтекателями. Все модификации — однодвигательные интегральные трипланы. Двигатель — АЛ-31. В дальнейшем вероятна установка АЛ-41 или Р-79.

В 1998-м году ходили слухи, что проект закрыт в пользу аналогичных разработок ОКБ Микояна. Но, в конце мая 1999-го года, перед собранием акционеров, создание этих машин — следующая по очереди программа после постройки Су-32МФ.

Характеристики
 С-54
Экипаж, чел.21
Размерыразмах крыла, м9.08
длина самолёта, м12.30
высота самолёта, м4.47
площадь крыла, м226.42
Силовая установка
 С-54
ДвигателиОдин ТРДДФ Р195ФС (1х4200/6200 кгс). Возможно применение РД-33, F404 или RB199.
Массы и нагрузки, кг
 С-54
Пустого4790
Максимальная взлетная9410
Максимальная посадочная7130
Лётные данные
 С-54
Максимальная скорость, км/ч1650
Максимальная скорость у земли1200
Практическая дальность полета (без ПТБ), кмна малой высоте820
на большой высоте2000
Практический потолок, м18000
Длина разбега, м360
Длина пробега, м500
Максимальные эксплуатационные перегрузки+9/-3

    1. При необходимости пилотирование самолета может осуществляться одним летчиком из передней кабины.

Электронное оборудование

Самолет оснащен ЭДСУ, которая может перепрограммироваться для обеспечения подготовки летчиков самолетов различных типов.

Имеется автоматическая система приведения самолета к горизонту и выведения из штопора, а также система автоматической фиксации параметров полета.

Конструктивные особенности

Однодвигательный двухкилевой самолет с интегральной компоновкой. Воздухозаборник подфюзеляжный. Единый фонарь с улучшенным обзором, закрывающий кабину курсанта и инструктора.

Конфигурация самолета близка конфигурации истребителя Су-27.

Состояние программы

В стадии разработки.

Дополнительные сведения.

Предназначен для замены УТС/УБС Аэро L-29 «Дельфин» и L-39 «Альбатрос» чехословацкого производства. Участвовал в конкурсе проектов УТС для ВВС России в декабре 1991 г., но не прошел его, т.к. одним из главных требований Министерства Обороны было оснащение УТС двухдвигательной силовой установкой.

Зимой 1993 г. велись переговоры с правительством Индии о совместной реализации программы самолета С-54. Предполагается создание одноместной истребительной модификации самолета, которая может заменить в индийских ВВС самолеты МиГ-21.

Рассматривалась возможность участия самолета С-54 в конкурсе на перспективный УТС JPATS для ВВС и ВМС США.

Маневренные характеристики УТС соответствуют характеристикам истребителей четвертого поколения (МиГ-29 и Су-27), что обеспечивает быстрый переход молодых летчиков с учебного на боевой самолет.

Как сообщал генеральный директор АООТ «ОКБ Сухого» Михаил Погосян, в середине октября 1999 года завершена разработка конструкторской документации на новый легкий истребитель, который получил пока индекс С-54. Генеральный директор не стал раскрывать тактико-технические данные нового самолета, но отметил, что при его создании будут использованы технологии, применяемые в крылатых машинах четвертого и пятого поколений.

«Такие авиационные комплексы, как тяжелые двухдвигательные истребители Су-27 и их модификации, — отметил Михаил Погосян, — по цене доступны только богатым странам, и мы считаем, что тот уровень технологий и опыта, который накоплен при создании Су-27 и его последующих модификаций, позволит построить более дешевый современный однодвигательный истребитель меньшей размерности».

[13 Sep 1999] На фирме Сухого завершена разработка конструкторской документации на новый
легкий истребитель, получивший условное наименование С-54. Об этом
корреспонденту Агентства военных новостей сообщил генеральный директор
АВПК «Сухой» Михаил Погосян. Он не стал раскрывать тактико-технические
характеристики новой боевой машины, но отметил, что при ее создании будут
широко использованы технологии, применяемые в истребителях четвертого и пятого
поколений. Михаил Погосян уверен, что опыт, накопленный при создании тяжелых
истребителей семейства Су-27 позволит создать машину, которая будет отвечать
самым жестким требованиям, предъявляемым к истребителям легкого класса. Сейчас
фирмой Сухого проводится анализ рынка, и определяются сроки и условия
реализации данной программы.

Ссылки

    ЛЕГКИЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ С-54 / Вестник Авиации и Космонавтики №4’99 / Foxbat AVIa, Foxbat, 15.12.2000 19:11
    …Очевидно, что истребительный парк ВВС нашей страны должен включать также легкие, простые в производстве “мобилизационные” самолеты, массовый выпуск которых можно сравнительно быстро развернуть на предприятиях авиационной промышленности в угрожаемый период или непосредственно в ходе боевых действий.
    Современный уровень авиастроения позволяет создать такой истребитель — своеобразный “МиГ-21 XXI века”, по своим боевым возможностям не уступающий значительно более тяжелым и дорогостоящим машинам типа Су-27, F-15 или F/A-18E/F…
    Опасения в «ОКБ Сухого» //27.05.99, www.avias.com из «НГ», =KRoN=, 15.12.2000 13:11
    Накануне собрания акционеров, которое должно состояться 29 мая, ОАО «ОКБ Сухого» подвело итоги работы в прошлом году и наметило перспективные направления своего развития. Генеральный конструктор-генеральный директор предприятия Михаил Симонов считает основным достижением коллектива «создание системы существования в рыночной экономике».
    К достижениям предприятия можно отнести первый полет двухместного истребителя палубного базирования Су-33КУБ. Начались испытания экспортных Су-30МКК и Су-30МК. Один из этих самолетов разрабатывается по заказу Китая; контракт на поставку машины в эту страну может быть заключен до конца текущего года.
    В ближайших планах — постройка многофункционального боевого самолета Су-32МФ, создаваемого на базе Су-27ИБ. Следующей на очереди программой Симонов назвал строительство семейства легких истребителей С-54, С-55 и С-56. Работа над экспериментальным истребителем С-37 продолжится за счет собственных средств.
    Но положение предприятия выглядит далеко не безоблачным. В последние месяцы усилилось противостояние между руководством КБ и АВПК «Сухой», который в соответствии с приказами президента и постановлениями правительства должен соединить разработчиков и производителей самолетов семейства Су-27. На собрании акционеров 29 мая конфликт может перейти в решающую фазу. Цена ошибки при реформировании кооперации «сухих» очень велика, ведь ни одно другое предприятие России не приносит в казну столько денег от оружейного экспорта (примерно на 1 млрд долл.).
    Планы «ОКБ Сухого» //28.05.99, www.avias.com из «НВО» №20, =KRoN=, 15.12.2000 13:09
    Накануне собрания акционеров, которое должно состояться 29 мая, «ОКБ Сухого» подвело итоги работы в прошлом году и наметило перспективные направления своего развития. Генеральный конструктор — генеральный директор предприятия Михаил Симонов считает основным достижением коллектива «создание системы существования в рыночной экономике».
    Одной из ближайших программ Симонов назвал строительство семейства легких самолетов С-54 (учебно-тренировочный), С-55 (экспортный истребитель) и С-56 (экспортный палубный истребитель).
    КБ интенсивно занимается конверсионными программами. В ближайшее время будет построен легкий транспортно-пассажирский самолет С-80. Ведется проработка проекта административного сверхзвукового С-21. Михаил Симонов также ставит задачу завоевания рынка пассажирских лайнеров сверхбольшой вместимости КР-860. Следует отметить, что ряд экспертов считают две последние программы недостаточно проработанными в финансово-экономическом смысле. В частности, они указывают на бесперспективность двигателей КБ «Союз» для самолета С-21, а также на чрезвычайно высокую стоимость амбициозного проекта КР-860.
Фотографии и схемы
Модель С-55(?)|
Так будет выглядеть новый учебно-боевой самолёт С-54.
© «НВО» №20, 1999

Источники

  • С-54 на aviahistory.newmail.ru.

комментарии (17)

Copyright © Balancer 1997 — 2023

Создано 29.04.2023
Связь с владельцами и администрацией сайта: [email protected], [email protected] и [email protected].

 

Разработчик раскрыл смысл «шахматного» названия истребителя Checkmate

https://ria.ru/20220623/checkmate-1797683537.html

Разработчик раскрыл смысл «шахматного» названия истребителя Checkmate

Разработчик раскрыл смысл «шахматного» названия истребителя Checkmate — РИА Новости, 23.06.2022

Разработчик раскрыл смысл «шахматного» названия истребителя Checkmate

Перспективный однодвигательный истребитель пятого поколения Су-75 Checkmate («Шах и мат») получил такое название, поскольку если представить воздушный бой в… РИА Новости, 23.06. 2022

2022-06-23T19:28

2022-06-23T19:28

2022-06-23T20:10

новое оружие россии

безопасность

россия

объединенная авиастроительная корпорация (оак)

checkmate

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/07/15/1742180522_0:195:2987:1875_1920x0_80_0_0_3c1b756d7d58aa47820d0b728f69c350.jpg

МОСКВА, 23 июн — РИА Новости. Перспективный однодвигательный истребитель пятого поколения Су-75 Checkmate («Шах и мат») получил такое название, поскольку если представить воздушный бой в виде шахматной партии, эта машина играет роль неброского, но порой незаменимого коня, заявил заместитель руководителя данного проекта в Объединенной авиастроительной корпорации Алексей Булатов.Су-75 впервые показали публике на международном авиакосмическом салоне МАКС-2021, тогда самолет был представлен в павильоне, оформленном в шахматном дизайне, символом рекламной кампании стала фигура коня. «Название Checkmate придумали наши специалисты по маркетингу, но если брать конкретный смысл: мы представляли шахматную доску, где каждый тип летательного аппарата символизирует определенная шахматная фигура. Если беспилотники — это пешки, ферзь — условно говоря, Су-57, конь — с одной стороны, не очень примечательная фигура, но в определенный момент при выходе он очень нужен», — сказал Булатов, выступая на заседании дискуссионного клуба «Валдай».Представитель ОАК отметил, что Checkmate является именно «конем», поскольку сама по себе идея создать однодвигательный истребитель, которые не проектировались в России уже почти 40 лет, является нестандартным решением.Checkmate — первый в России однодвигательный самолет пятого поколения. Ключевые особенности самолета — малозаметность, низкая стоимость летного часа и открытая архитектура.Как заявлял глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов, серийное производство данного истребителя должно начаться в 2027 году.

https://ria.ru/20220615/istrebitel-1795342840. html

россия

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2022

Владимир Лаврентьев

Владимир Лаврентьев

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/07/15/1742180522_256:0:2987:2048_1920x0_80_0_0_2d4e651dc831438a6d6cf6489b50b559.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

Владимир Лаврентьев

безопасность, россия, объединенная авиастроительная корпорация (оак), checkmate

Новое оружие России, Безопасность, Россия, Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), Checkmate

МОСКВА, 23 июн — РИА Новости. Перспективный однодвигательный истребитель пятого поколения Су-75 Checkmate («Шах и мат») получил такое название, поскольку если представить воздушный бой в виде шахматной партии, эта машина играет роль неброского, но порой незаменимого коня, заявил заместитель руководителя данного проекта в Объединенной авиастроительной корпорации Алексей Булатов.

Су-75 впервые показали публике на международном авиакосмическом салоне МАКС-2021, тогда самолет был представлен в павильоне, оформленном в шахматном дизайне, символом рекламной кампании стала фигура коня.

Истребитель Checkmate получит сопло, отклоняющееся во все стороны

15 июня 2022, 03:40

«Название Checkmate придумали наши специалисты по маркетингу, но если брать конкретный смысл: мы представляли шахматную доску, где каждый тип летательного аппарата символизирует определенная шахматная фигура. Если беспилотники — это пешки, ферзь — условно говоря, Су-57, конь — с одной стороны, не очень примечательная фигура, но в определенный момент при выходе он очень нужен», — сказал Булатов, выступая на заседании дискуссионного клуба «Валдай».

Представитель ОАК отметил, что Checkmate является именно «конем», поскольку сама по себе идея создать однодвигательный истребитель, которые не проектировались в России уже почти 40 лет, является нестандартным решением.

Checkmate — первый в России однодвигательный самолет пятого поколения. Ключевые особенности самолета — малозаметность, низкая стоимость летного часа и открытая архитектура.

Как заявлял глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов, серийное производство данного истребителя должно начаться в 2027 году.

Боевая система будущего: новейший российский истребитель Checkmate

Легкий однодвигательный истребитель пятого поколения Chekmate стал одной из самых ожидаемых новинок выставки в Жуковском.

1 из 10

Интерес к разработке компании «Сухой» был подогрет еще до официальной презентации фотографиями и роликами в соцсетях, где были видны лишь очертания машины.

2 из 10

Checkmate обладает прорывными характеристиками, включая высокие летные качества, широкие разведывательные возможности, новейший комплекс бортового оборудования и сниженную радиолокационную заметность.

3 из 10

Машина способна нести во внутрифюзеляжных отсеках до пяти ракет класса «воздух — воздух» и других боеприпасов.

4 из 10

Истребитель сможет бороться с любыми воздушными, наземными, морскими целями и самыми совершенными средствами противовоздушной обороны.

5 из 10

Глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов назвал Checkmate боевой системой будущего.

6 из 10

«Это не просто самолет, это высокотехнологичная интеллектуальная авиационная платформа. Он имеет открытую архитектуру и адаптивен, может быть собран в нескольких комплектациях, сконфигурированных в соответствии с пожеланиями заказчика», — рассказал Чемезов РИА Новости.

7 из 10

Checkmate, который будет стоить 25-30 миллионов долларов, ориентирован прежде всего на зарубежные рынки.

8 из 10

В России истребитель может получить имя Су-75. «Цифра 75 на борту — это 57 наоборот. Это счастливая цифра…» — сказал на презентации замглавного конструктора самолета Алексей Булатов.

9 из 10

Статические испытания истребителя завершат меньше чем через год, а в воздух самолет поднимется в 2023-м.

10 из 10

Легкий однодвигательный истребитель пятого поколения Chekmate стал одной из самых ожидаемых новинок выставки в Жуковском.

1 из 10

Интерес к разработке компании «Сухой» был подогрет еще до официальной презентации фотографиями и роликами в соцсетях, где были видны лишь очертания машины.

2 из 10

Checkmate обладает прорывными характеристиками, включая высокие летные качества, широкие разведывательные возможности, новейший комплекс бортового оборудования и сниженную радиолокационную заметность.

3 из 10

Машина способна нести во внутрифюзеляжных отсеках до пяти ракет класса «воздух — воздух» и других боеприпасов.

4 из 10

Истребитель сможет бороться с любыми воздушными, наземными, морскими целями и самыми совершенными средствами противовоздушной обороны.

5 из 10

Глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов назвал Checkmate боевой системой будущего.

6 из 10

«Это не просто самолет, это высокотехнологичная интеллектуальная авиационная платформа. Он имеет открытую архитектуру и адаптивен, может быть собран в нескольких комплектациях, сконфигурированных в соответствии с пожеланиями заказчика», — рассказал Чемезов РИА Новости.

7 из 10

Checkmate, который будет стоить 25-30 миллионов долларов, ориентирован прежде всего на зарубежные рынки.

8 из 10

В России истребитель может получить имя Су-75. «Цифра 75 на борту — это 57 наоборот. Это счастливая цифра…» — сказал на презентации замглавного конструктора самолета Алексей Булатов.

9 из 10

Статические испытания истребителя завершат меньше чем через год, а в воздух самолет поднимется в 2023-м.