Как правильно читать этикетки на канистрах моторного масла?

4
Октября
2019

Этикетки на канистрах  содержат полную информацию  о характеристиках моторного масла. Ниже представлено краткое руководство о том, где найти и как расшифровать необходимые данные на примере этикеток на канистрах Mobil™.  

Вязкость

Ключевым параметром при выборе моторного масла является класс вязкости по классификации SAE (Общество автомобильных инженеров, от англ. – Society of Automotive Engineers). Рекомендуемый класс вязкости масла зависит от

 конструктивных особенностей двигателя и определяется производителем, который указывает его в руководстве по эксплуатации автомобиля. Ведь вязкость напрямую влияет на быстрый пуск и правильную смазку элементов двигателя.

Вязкость всегда указана на фронтальной этикетке канистры рядом с названием моторного масла и выглядит как сочетание цифр и латинской буквы W. Например, 5W-40 или 0W-20. Первое число в сочетании с буквой W (Winter) означает степень вязкости при низких температурах. Чем оно меньше, тем более текучим остается масло в морозы. Второе число после W указывает на степень высокотемпературной вязкости. Чем оно выше, чем гуще масло в жаркую погоду.

Классификация по международным стандартам качества

На этикетках канистр моторного масла содержится информация о соответствии продуктов требованиям и стандартам (спецификациям) экспертных организаций:

API – Американский институт нефти;

ACEA – Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей;

ILSAC – Международный комитет по стандартизации и сертификации смазочных материалов;

ААЕ – Ассоциация автомобильных инженеров России.

Рядом с названием вышеуказанной экспертной организацией указан код, состоящий из букв или букв и цифр, например, API SN, ACEA C3. Этот код указывает на уровень свойств масла и соответствие  определенным стандартам качества.

Уровни защиты оригинальной продукции

На фронтальных этикетках моторного масла Mobil размещены защитные элементы, которые позволяют убедиться в оригинальности продукции: QR-код, 12-значный цифровой код и набор объемных металлических точек с цветными штрихами на них. Узнать подробнее о технологии защиты продуктов Mobil можно здесь.

Допуск автопроизводителя двигатель

Помимо общих стандартных спецификаций на задней этикетке канистр  моторного масла Mobil указаны  допуски автопроизводителей. Каждый из допусков означает, что масло прошло серию тестов и соответствует требованиям, которые предъявляет производитель к моторному маслу.

Масла Mobil имеют разные допуски производителей легкового и грузового транспорта: Volkswagen (VW), Mercedes-Benz (MB), General Motors (GM, dexos), Ford, BMW, Porsche, Jaguar Land Rover (JLR), Peugeot/Citroën Automobiles (PSA), Renault (RN), AVTOVAZ (Lada), Volvo, MAN, Scania, DAF, Mack.

На этикетках моторного масла допуски производителей могут выглядеть по-разному. Например, для легковых Mercedes-Benz они выглядят так: MB-Approval 229.3/229.1. А для грузовиков Renault, к примеру, так: Renault Trucks RLD-3.

Меры предосторожности и место производства

Задняя этикетка на канистрах Mobil является двойной. На ее внутренней стороне указаны рекомендации по соблюдению техники безопасности при работе с моторными маслами, а также информация о месте производства конкретной канистры масла.

Моторные масла Mobil поставляются официальными дистрибьютерами с заводов, находящихся в трех европейских городах: Гравеншон (Франция), Уддевала (Швеция) и Наантали (Финляндия).

Номер партии и дата изготовления

Эти данные указаны рядом с задней этикеткой и напечатаны непосредственно на канистре.

О чем говорят спецификации моторных масел API, ACEA, ILSAC, ААЕ?

API, ACEA, ILSAC и ААЕ — это международные стандарты качества, разработанные крупными экспертными организациями. Производители автомобилей всегда указывают определенные спецификации в руководстве по эксплуатации автомобиля, поэтому они являются важным параметром при выборе моторного масла.  Рекомендуемые спецификации зависят от конструктивных особенностей и типа двигателя конкретного автомобиля.

Кто же эти экспертные сообщества, занимающиеся разработкой стандартов:

  • API (от англ. – American Petrol Institute) — Американский институт нефти;
  • ACEA (от фр. – Association des Constructeurs Européens d’Automobiles) — Ассоциация европейских производителей автомобилей;
  • ILSAC (от англ. – International Lubricant Standardization and Approval Committee) — Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов;
  • ААЕ (или русс. – ААИ) — Ассоциация автомобильных инженеров России.

Масла для автомобилей американских и азиатских автопроизводителей классифицируются по API или ILSAC. Европейские производители автомобилей для определения качества масла руководствуются классификацией по ACEA. При этом при выборе масла для легковых автомобилей, оборудованных дизельным двигателем с сажевым фильтром (DPF), руководствуются требованиям по классификации ACEA. Коммерческий дизельный транспорт ориентируется на обширную систему требований по API и ACEA.

Классификация API разделяет масла по их эксплуатационным свойствам. В соответствии с системой API существует две категории моторных масел:

API S (Service), например API SN – масла для бензиновых двигателей;

API C (Commercial), например API CK-4 – масла для дизельных двигателей.

Расшифровывается маркировка качества по API так. Буква, следующая за «S» или «С», указывает на качество масла. Чем дальше она стоит в алфавите, тем выше требования к уровню свойств масла. Самая низкая действующая в настоящее время спецификация для бензиновых двигателей – это API SJ.

В настоящее время наивысшей категорией масел для бензиновых двигателей по классификации API является спецификация API SN Plus, действующая с 1 мая 2018 года. Она особенно актуальна для автомобилей с TGDI (турбированным бензиновым двигателем с прямым впрыском), так как моторное масло такого уровня свойств способно предотвратить преждевременное воспламенение топливной смеси в цилиндре.

Остальные категории API для бензиновых двигателей соответствуют:

API SJ — масла для автомобилей не старше 2001 года;

API SL – масла для автомобилей не старше 2004 года;

API SM – масла для автомобилей не старше 2010 года;

API SN – масла для автомобилей с 2011 года.

Для легковых бензиновых двигателей масла более высоких спецификаций, например, API SN, можно применять там, где рекомендовано использование масла предыдущего уровня, например, API SM, API SL или API SJ.

Высшей категорией масел для дизельных двигателей по этой классификации является спецификация API CK-4. Это новый стандарт моторных масел для автомобилей, выпускающихся с 2017 года.

Также действующими стандартами остаются API CH-4, API CI-4, API CI-4 PLUS и API CJ-4. Цифра «4» в маркировке спецификации указывает на соответствие масла требованиям четырехтактных двигателей большого объема.

Масла более высокого класса могут применяться в двигателях, для которых подходят масла классов ниже. Например, API CK-4 может замещать собой такие спецификации как API CJ-4, API CI-4, API CI-4 PLUS и API CH-4.

Спецификация же API CH-4 может использоваться там, где подходят масла устаревших спецификаций API CD, API CE, API CF-4 и API CG-4. При этом всегда необходимо учитывать рекомендации автопроизводителя.

Классификация ACEA выделяет масла, которые ориентированы на требования европейских автопроизводителей и имеют развернутую систему одобрений.  Ее требования более жесткие исходя из общеевропейских стандартов качества.

В соответствии с классификацией ACEA масла для бензиновых и легковых дизельных двигателей объединены в одну категорию и имеют обозначение в виде сочетания букв A/B, рядом с которыми стоят цифры.

В настоящее время спецификация A1/B1, соответствующая энергосберегающим маслам низкой вязкости, отменена.

Спецификации A3/B3 соответствуют стабильные, износостойкие масла, отвечающие базовому уровню требований автопроизводителей. Это универсальные полновязкие полнозольные моторные масла.

Спецификация A3/B4 включает в себя спецификацию A3/B3, а также масла для бензинового двигателя с прямым впрыском и дизельного двигателя с системой инжекции. Масла этой спецификации подходят для увеличенного интервала замены масла и соответствуют повышенным требованиям автопроизводителей.

Спецификации A5/B5 соответствуют энергоэффективные моторные масла низкой вязкости, ориентированные на экономию топлива. Они применимы только для двигателей определенных моделей.

В связи с экологическими требованиями в европейских странах классификация ACEA дополнена категорией С, которой соответствуют масла для автомобилей, оснащённых системой очистки выхлопных газов (сажевый фильтр (DPF), каталитический нейтрализатор). Эти масла различаются уровнем содержания SAPS – сульфатной золы, фосфора и серы.

С1 – очень низкий уровень SAPS;

С2 – средний уровень SAPS;

С3 – средний SAPS;

С4 – низкий SAPS;

С5 – средний SAPS и экономия топлива; это малозольное масло низкой вязкости.

Масла для дизельных двигателей тяжелых грузовых автомобилей выделены в категорию E.

E4 – масла для двигателей экологических стандартов Euro I – Euro V, работающих в тяжелых условиях, включая увеличенные интервалы замены масла. Подходят для двигателей без сажевых фильтров, некоторых двигателей с EGR (система рециркуляции отработанных газов) и SCR (селективный каталитический нейтрализатор).

E6 – масла для двигателей экологических стандартов Euro I — Euro VI, работающих в тяжелых условиях с увеличенным интервалом замены масла. Они подходит для двигателей с EGR и SCR. Такие масла рекомендованы для двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами, а также работающими на топливе с пониженным содержанием серы.

E7 – масла с отличной защитой от износа дизельных двигателей нового поколения экологических стандартов Euro I – Euro V. Они подходят для двигателей без сажевых фильтров и для большинства двигателей с EGR и SCR.

E9 – масла с отличной защитой от износа дизельных двигателей нового поколения экологических стандартов Euro I – Euro VI. Они подходят для двигателей с EGR и SCR. Рекомендованы для оснащённых сажевыми фильтрами двигателей, работающих на топливе с пониженным содержанием серы.

Классификация ILSAC создана для масел, используемых в американских и японских автомобилях. Она имеет пять категорий качества, первая из которых уже устарела, а наиболее актуальные в настоящее время ILSAC GF-4 и ILSAC GF-5.

ILSAC GF-4 – стандарт соответствует уровню требований API SM;

ILSAC GF-5 – стандарт соответствует уровню требований API SN.

Два этих стандарта перекрывают предыдущие уровни одобрения.

Классификация ААЕ (AAИ) имеет две категории масел:

Б – масла для бензиновых двигателей;

Д – масла для дизельных двигателей.

Цифры после буквы обозначают класс продукта. Высшими являются ААИ Б6 (AAE B6) для бензиновых двигателей, отвечающих требованиям Euro IV, и ААИ Д5 (AAE D5) для дизелей грузовых автомобилей с наддувом, работающих в тяжелых условиях и отвечающих требованиям Euro-III по выбросам токсичных компонентов.

Индексы моторного масла — инфографика — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Разбираемся в индексах моторного масла. Попутно выясним, сколько масла требуется двигателям разного объема.

Untitled-1

Материалы по теме

Расход моторного масла: горим на работе

Синтетическое масло наиболее совершенное по совокупности качеств (пробег между заменами, низкотемпературные свойства и т. д.), но и самое дорогое.

Минералка (mineral, а при отсутствии обозначения — по умолчанию), как правило, требует частой смены (интервал 4–5 тыс. км) и плохо приспособлена для использования в холодное время.

Полусинтетический продукт (semi synthetic) — улучшенная минералка, другой базовой группы.

Классификация моторных масел ACEA (классификация Ассоциации европейских производителей автомобилей — европейский аналог американской классификации API). А — моторные масла для бензиновых моторов; В — для дизельных. Классификация ACEA разбита на четыре класса: 1, 3, 4, 5.

Допуски европейских производителей означают, что масло протестировано некоторыми изготовителями автомобилей и рекомендовано ими для своих моделей.

Российским покупателям рекомендуем ориентироваться на классификацию ACEA.

SAE 5W40

179–1

Классификация моторных масел SAE (Общество автомобильных инженеров США). Первая цифра обозначает класс вязкости при отрицательных температурах (W означает winter — зима). Чем она меньше, тем легче масло будет прокачиваться на морозе. Вторая цифра характеризует вязкость при положительных температурах — с ее увеличением растет защита двигателя от износа и, увы, расход топлива. Бывают масла как исключительно зимние (SAE 5W), так и летние (SAE 50).

179–2

179–3

Что означают надписи на канистре с моторным маслом

Разбираемся в индексах моторного масла. Попутно выясним, сколько масла требуется двигателям разного объема.

Что означают надписи на канистре с моторным маслом

Что означают надписи на канистре с моторным маслом

Разбираемся в индексах моторного масла. Попутно выясним, сколько масла требуется двигателям разного объема.

Что означают надписи на канистре с моторным маслом

Наше новое видео

Новая Веста — сколько она будет стоить?

3 интересных фишки обновленной Весты. И еще 2 — в перспективе

Обновленная Lada Vesta NG: какая комплектация?

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Новости smi2. ru

Что такое номенклатура или система нумерации моторных масел?

Что такое SAE-30 или моносортное моторное масло?

Этот тип масла известен как одновязкое или моносезонное моторное масло. В двигателях более раннего поколения в течение всего года использовалось обычное масло (марка SAE-30). Однако моносезонные масла хорошо работают только при стабильных температурах окружающей среды, например, летом. Моносортные масла становятся жидкими при нагревании и густеют при остывании. Кроме того, в моносортном масле НЕ используются никакие присадки, такие как полимерный улучшитель индекса вязкости, также известный как модификатор вязкости.

Сезонное моторное масло Castrol SAE-30

Общество автомобильных инженеров (SAE) разработало систему числового кодирования для классификации моторных масел по их вязкости. Индекс вязкости SAE включает следующие числа: 0, 5, 10, 15, 20, 25, 30, 40, 50 и 60. Как правило, чем ниже число, тем ниже вязкость и визави.

Что такое 10W-40 или всесезонное моторное масло?

Этот тип масла известен как мультивязкостное или всесезонное моторное масло. Это означает, что это масло подходит для использования в широком диапазоне температур. Первое число представляет температурный индекс масла, то есть самую низкую температуру, при которой оно может пройти или начать течь. Он показывает класс вязкости масла. Это означает, что масло 10W-40 может течь при 10 градусах Цельсия. Точно так же масло 5W-40 может течь при 5 градусах Цельсия.

Всесезонное моторное масло Motul 10W-30

Всесезонное масло обладает двойными свойствами. Второе число представляет его вязкость при 100 градусах Цельсия, т.е. 40. Второе число фактически показывает вязкость (жидкость/густота) моторного масла. Классы вязкости моторного масла варьируются от 20, 30, 40, 50 до 60.

Здесь чем выше число, тем гуще масло.  Это просто означает, что масло 10W-40 гуще, чем масло 10W-30. Точно так же моторное масло 5W-50 гуще, чем моторное масло 10W-40. Однако он может течь при гораздо более низкой температуре 5 градусов Цельсия.

Многовязкое моторное масло обеспечивает лучшую работу в зимних условиях, экономию топлива и долговечность двигателя. Это также помогает уменьшить износ деталей двигателя в экстремальных погодных условиях.

Что такое 2T и 4T?

2T – Масло для 2-тактных двигателей

4T – Масло для 4-тактных двигателей

Что такое синтетическое моторное масло?

Производители большинства современных автомобилей, таких как легковые, грузовые автомобили и мотоциклы, рекомендуют использовать синтетические моторные масла. В отличие от обычного масла, которое добывается с помощью процесса дистилляции, полностью синтетическое масло получают из сырой нефти или ее побочных продуктов с помощью химического процесса.

Полностью синтетическое моторное масло Mobil

Химический процесс очищает, перегоняет, очищает и расщепляет синтетическое масло на его основные молекулы. Он также удаляет больше примесей из сырой нефти. Кроме того, отдельные молекулы масла могут быть адаптированы к требованиям современных двигателей. В результате молекулы синтетического масла более однородны по размеру и обладают более однородными свойствами.

Преимущества использования синтетического моторного масла:

  1. Обеспечивает чистоту двигателя.
  2. Обеспечивает лучшую защиту двигателя от износа.
  3. Лучше течет при низких температурах.
  4. Лучше защищает двигатель при высоких температурах.
  5. Защищает важные детали турбокомпрессора.

Какое моторное масло использовать?

Производители рекомендуют использовать рекомендованное масло для двигателя вашего автомобиля, грузовика или мотоцикла. Это связано с тем, что использование другого сорта масла может ухудшить его работу и/или привести к серьезному повреждению его деталей. Вы можете использовать масло любой МАРКИ. Тем не менее, вам не следует изменять GRADE в соответствии с рекомендациями производителя.

Для получения дополнительной информации перейдите по следующей ссылке:

https://www.motul.com/in/en/products/oils-lubricants

https://mobiloil.com/en/article/car-maintenance /learn-about-motor-oil-facts/synthetic-oil-vs-conventional-oil

Подробнее: Как работает система смазки двигателя?>>

О команде CarBikeTech

CarBikeTech — это технический блог. Члены команды CarBikeTech имеют более чем 20-летний опыт работы в автомобильной сфере. Команда CarBikeTech регулярно публикует специальные технические статьи об автомобильных технологиях.

Как правильно выбрать моторное масло