Как правильно обкатать двигатель после капремонта

Многие водители слышали про такое понятие, как обкатка мотора авто после капремонта. Некоторые из них лишь поверхностно знают, для чего выполняется эта процедура, но совершенно не знают, как это делать правильно. Надо грамотно обкатать мотор, чтобы его срок службы соответствовал заявленному.

Содержание

  1. Для чего необходима обкатка мотора
  2. Правильная обкатка двигателя после капитального ремонта
  3. Первый запуск мотора
  4. Сколько обкатывать двигатель после капремонта
  5. Способы обкатки мотора
  6. Горячая
  7. Холодная на стенде
  8. Бесстендовая
  9. Естественная
  10. Какая периодичность замены масла при обкатке
  11. Заключение

Для чего необходима обкатка мотора

Движок — часть автомобиля. Внутри находятся детали, подвергающиеся усиленному трению  на протяжении огромного количества моточасов. Большое значение в уменьшении трения играет масло и качество притирки деталей двигателя.

При сборке силового агрегата детали изготавливаются на высокоточном оборудовании, но даже там нельзя соблюсти все погрешности, из-за чего двигатели получаются разными. Детали могут иметь небольшие отклонения от заданных размеров, и им придется тереться о другие части.

После сборки это самый напряженный момент работы двигателя. Чтобы он прошел гладко, необходима обкатка.

Она бывает двух видов:

  • после выпуска авто с завода;
  • после капремонта движка.

Обкатывание позволяет в спокойном режиме притереть узлы автодвигателя и облегчить их дальнейшую работу. Если нарушить рекомендации, предписанные заводом-изготовителем, мотор меньше будет служить. Притирание частей мотора начинается с момента эксплуатации автомобиля, а также перед установкой в автомобиль при помощи специального оборудования.

Правильная обкатка двигателя после капитального ремонта

Подобное мероприятие производится после сборки на конвейере или капитального ремонта двигателя. При сборке устанавливаются новые детали, к примеру, поршневые кольца. Установка происходит в старый блок цилиндров.

Внимание! Нарушение правил обкатки уменьшает ресурс любого современного двигателя на 30 %.

Влияние на срок службы мотора могут оказать:

  1. Пробег автомобиля. Если двигатель уже сильно изношен, то замена некоторых деталей новыми не сильно увеличит его ресурс. Дело в том, что блок цилиндров имеет определенную прочность, хватает которой на один-два таких ремонта.
  2. Профессионализм сервиса. Сюда включаются навыки работника, а также оборудование, которое не может конкурировать с заводским. Рассчитывать на долгую работу мотора после ремонта не стоит.

Неправильная обкатка двигателя может привести к последствиям:

  • повышенный расход масла;
  • увеличение потребления топлива;
  • засорение вентиляции картера;
  • потеря компрессии и снижение мощности;
  • затрудненный пуск двигателя.

Пренебрегать данным мероприятием не стоит. Но необходимо знать, как это правильно делается.

Первый запуск мотора

Помимо притирки деталей двигателя в процессе эксплуатации, важное значение имеет и первый пуск мотора после капитального ремонта. Автомеханик должен убедиться в следующих моментах:

  1. Проверить метки на коленчатом валу и системе газораспределения. Несовпадение меток может привести к изменению угла фаз газораспределения, что чревато встречей клапанов и поршней с последующим загибом первых.

Метки системы газораспределения

  1. В двигатель должно быть залито оригинальное моторное масло, и его уровень должен соответствовать норме.
  2. Перед первым пуском рекомендуется несколько раз повернуть мотор вручную. Для этого нужно использовать храповик. При прокрутке надо убедиться, что двигатель проворачивается легко, а посторонние звуки отсутствуют.
  3. Аккумулятор должен быть полностью заряжен.
  4. Наличие антифриза в системе.

Запустив двигатель, нужно убедиться, что контрольная лампа давления масла потухла. Педаль газа при этом нажимать нельзя: нужно дать мотору поработать на прогревочных оборотах и обратить внимание на присутствие или отсутствие посторонних звуков. Первые несколько секунд допустим стук гидравлических толкателей.

Контрольная лампа давления масла

Мотор прогревается до рабочей температуры, затем глушится. Следующий цикл — остывание до 40 градусов, после чего необходимо снова запустить и прогреть его до рабочей температуры. Повторить эти циклы нужно несколько раз.

Проделав нескольких запусков, механик обязан убедиться в отсутствии течей технических жидкостей. После выполнения циклов запусков и остановок допускается пуск двигателя и работа на более высоких оборотах. Необходимо завести мотор и педалью газа прогреть его до рабочей температуры. Обороты не должны превышать 2500 об/мин, при этом их увеличение и уменьшение должно происходить плавно.

Сколько обкатывать двигатель после капремонта

Обкатка длится 3-5 тысяч километров. Чтобы процесс прошел правильно, необходимо соблюдать рекомендации:

  1. Нельзя ездить на грани холостых оборотов: попытка тронуться, выбраться из снега под нагрузкой или буксировка авто. Снижается давление масла.
  2. Нельзя перемещаться на слишком высоких оборотах — газ до отсечки, обгоны на оборотах свыше 3 тысяч.
  3. Использовать резкие торможения двигателем, ускорения запрещено.
  4. Буксировка транспортных средств, прицепов недопустима.

Многие автомобильные эксперты, мотористы и инженеры уверены, что самыми важными являются первые три тысячи километров. Но если соблюдать правила на протяжении 5 тысяч, то вреда двигателю точно не будет.

Если ремонт был незначительным, к примеру, замена клапанов и другие мелкие мероприятия, обкатку можно ограничить 500 километрами пробега.

Способы обкатки мотора

Основных способов четыре:

  • горячая;
  • холодная на стенде;
  • бесстендовая;
  • естественная.

Горячая

Позволяет проконтролировать качество ремонта и выявить недостатки. Выполняется на установленном в машину моторе:

  1. Двигатель работает на ХХ в течение трех минут.
  2. Мотору следует дать остыть, затем прогреть до рабочей температуры.
  3. Силовой агрегат снова остудить и повторить цикл несколько раз. Если наблюдается перегрев, то необходимо включить отопитель на максимум.
  4. Мотор завести на 50 минут и в течение этого времени плавно повышать нагрузку, начиная с ХХ и заканчивая 2500 об/мин.

Обязательное условие — мониторинг состояния и уровня технических жидкостей.

Холодная на стенде

Данный вид подготовки двигателя к эксплуатации является самым щадящим. Мотор должен быть снят с автомобиля, а коленвал через кардан соединяется с валом электродвигателя. Компьютерная программа раскручивает мотор так, как это положено, и не допускает перегрузок.

Контроль за состоянием двигателя, уровнем его технических жидкостей и оборотов осуществляется при помощи датчиков и электроники. Холодной данная обкатка называется потому, что сгорания топливовоздушной смеси нет.

Длительность такой работы двигателя будет зависеть от вида ремонта. Если он был произведен с заменой ЦПГ, то процесс вращения коленвала подобным способом должен выполняться на протяжении 2-3 часов.

Бесстендовая

Процедуру можно провести в гаражных условиях, если найти, чем раскручивать мотор. Впрочем, есть и другой способ, менее щадящий: зацепить автомобиль на буксир и таскать, включив третью передачу.

Такая обкатка допустима, если не был произведен ремонт ЦПГ. В противном случае можно перегрузить мотор и свести на нет все усилия по ремонту.

Естественная

Двигатель будет работать в тех условиях, которые ему зададут обкаткой. Такой вид притирки деталей рекомендует и завод-изготовитель. Главное, не перегрузить мотор первые 3 тысячи километров.

Нельзя повышать обороты до максимальных, ездить слишком быстро или буксировать другие транспортные средства. Эксплуатация должна быть бережной, а водитель обязан контролировать уровень автожидкостей: возможен повышенный расход масла и даже антифриза.

Какая периодичность замены масла при обкатке

Подобное мероприятие необходимо произвести на менее 4-х раз после капремонта, на протяжении срока притирки деталей. При этом движок проходит исключительно естественную обкатку.

Изготовители и многие автомобильные мастера рекомендуют менять масло с периодичностью:

  1. Первая замена — после 500 км пробега.
  2. Вторая — после 1000 км.
  3. Третья — после 1500 километров пробега.
  4. Четвертая — в конце обкатки на 3000 км.

Масло льется оригинальное и высокого качества. Многие мастера допускают применение минеральных масел: минералка имеет лучшие моющие свойства. Масло позволяет убрать последствия притирки узлов двигателя — стружку — и не допускает возникновение задиров на деталях.

Частая смена масла не навредит мотору, ведь свежее всегда очищает двигатель и дает ему работать полноценно и без вреда.

Заключение

Обкатка двигателя — важный процесс, который нужно выполнять, соблюдая требования, рекомендации. Нельзя перегружать автодвигатель в течение срока притирки узлов, масло менять чаще, заливать качественные жидкости. Правильно обкатать движок после капиталки, значит, продлить ресурс агрегата.

Как правильно обкатать двигатель после капремонта? Правильная Обкатка двигателя после капитального ремонта двигателя / Всё для моторов

При обкатке проходит процесс приработки деталей, а затем появляется требующаяся плотность их контакта друг с другом,

от которой зависит КПД мотора.

На продолжительность обкатки влияет характер произведенного ремонта:

1. При небольшом ремонте, например замена распределительного вала, клапанов или цепи, обкатку следует производить не меньше 500 км;

2. Если капремонт был серьезным и большая часть деталей заменялась новыми, то обкатку необходимо проводить не меньше 1,500 — 2,000 км;

3. Если характер ремонта был средним, во время которого были заменены некоторые детали, обкатку производят дольше, но не меньше 2,500 км. Например, заменились компрессионные и маслосъемные кольца, но при этом гильзы и поршни ставятся прежние. Такое происходит потому, что новым кольцам потребуется более продолжительное время для притирки к старому узлу. Поэтому обкатка силового агрегата после капитального ремонта выполняется в обязательном порядке и по определенным правилам.

Также важное значение для двигателя, прошедшего капремонт, имеет первый запуск, далее приведен список действий, которые рекомендуется выполнить перед включением зажигания.

1. АКБ должна быть полностью заряжена, так как если батарея окажется разряженной, то она не сможет завести двигатель.

2. Необходимо залить моторное масло, рекомендуемое производителем автомобиля.

3. Следует подкачать топливо. Если машина не оснащена электрическим бензонасосом, то необходимо закачать бензин самостоятельно.

4. Выполнив первый запуск силового агрегата следует наблюдать за сигналом лампы давления масла, располагающейся на панели приборов. Если по прошествии 5 — 7 секунд лампа продолжает гореть, тогда следует заглушить двигатель и браться за поиск причин пониженного давления.

Важно! Совершенно запрещается повышать давление подгазовкой и с помощью высоких оборотов, так как существует большая вероятность того, что подобный первый запуск станет последним.

5. Если же лампа давления погаснет, значит оно нормальное, нужно лишь разогреть силовой агрегат до 80 — 90 градусов.

6. Могут появиться различные подтеки и утечки, поэтому необходимо быть внимательными.

7. После достижения двигателем необходимой температуры, его следует выключить и дождаться пока он остынет до отметки 40 – 50 градусов, а затем снова его запустить.

8. Далее силовой агрегат следует снова разогреть до 80 — 90 градусов, эта процедура проделывается не меньше 10 раз и только потом начинают обкатку.

Обкатка после замены колец.

1. Не следует слишком нагружать авто, загруженность должна составлять не более 50% от разрешенной.

2. Скорость езды первую 1,000 км должна составлять не более 80 км/ч, последующая 1,000 км – не свыше 90 км/ч.

3. Нельзя долгое время ехать только лишь на одной передаче, необходимо своевременно переходить на следующую.

4. Следует избегать быстрых ускорений и продолжительной работы двигателя в холостую.

5. Необходимо контролировать уровень масла, после проезда первой 1,000 км его следует заменить вместе с фильтром, так как при обкатке в моторе появляются продукты износа от новых деталей.

Выполнив обкатку силового агрегата, масло и фильтр следует поменять повторно, а также осмотреть затяжку всех резьб, можно подрегулировать холостой ход, клапана и натяжку ремня ГРМ.

Следовать этим советам или нет – личное дело каждого автовладельца, но если их соблюдать, то обкатка мотора будет успешной, он будет работать стабильно, надежно и прослужит не мало лет.

Процедура полной обкатки двигателя | MAПроизводительность

ГодПроизводитьМодельПодмодель

Итак, вы потратили приличную сумму денег на создание своего мотора. Вы тщательно спланировали всю сборку, от подшипников до поршней, от кривошипа до кулачков. В погоне за властью вы не срезали ни единого угла, и у вас есть квитанции, подтверждающие это. Но прежде чем вы повернете ключ в первый раз, нужно проверить несколько важных вещей, и пренебрежение ими может стать худшим решением, которое вы когда-либо принимали. Ниже мы рассмотрим процесс правильной процедуры обкатки двигателя.

  • Безопасность превыше всего
  • Заправка двигателя
  • Правильные обороты
  • Время работы
  • Тип масла и интервалы замены масла

Здесь, в MAPerformance, за много лет работы мы построили сотни высокопроизводительных двигателей. У нас есть большое чистое помещение, где мы собираем все наши высокопроизводительные шортблоки Evo и Subaru, и наша преданная команда моторостроителей точно знает, что нужно для сборки надежного и производительного двигателя! Не стесняйтесь звонить нам с любыми вопросами, которые могут у вас возникнуть, или нажмите здесь, чтобы загрузить копию нашей процедуры обкатки двигателя!

Безопасность превыше всего

Тщательно осмотрите все движущиеся части, к которым вы прикасались во время демонтажа старого двигателя или установки новой мельницы. Проверьте уровень охлаждающей жидкости, трансмиссионного масла (или ATF) и масла для обкатки двигателя. Мы рекомендуем масло AMSOILD SAE30 Break-In Oil для первоначального запуска и обкатки. Наконец, прежде чем запускать его в первый раз, убедитесь, что стояночный тормоз установлен, а коробка передач находится в нейтральном положении. Также неплохо поставить колодки под колеса.

Прокачка двигателя

Заправить двигатель так же просто, как снять датчик положения коленчатого вала и провернуть двигатель до тех пор, пока не погаснет индикатор уровня масла. Также рекомендуется вынуть предохранитель топливного насоса. если у вас нет индикатора давления масла на приборной панели, купите манометр вторичного рынка, чтобы вы могли следить за давлением масла. Убедитесь, что вы создаете давление при вращении двигателя с отключенным CPS. Если все в порядке, подключите предохранитель CPS или топливного насоса и заведите автомобиль.

Правильные обороты и время работы двигателя

После первого пуска дайте двигателю поработать 20 минут при различных скоростях от 2000 до 3000 об/мин. Крайне важно варьировать число оборотов в минуту для правильной приработки распределительного вала и обеспечения правильной приработки поршневых колец и движущихся компонентов. После первых 20 минут осмотрите двигатель на наличие утечек масла, охлаждающей жидкости или топлива. Если все хорошо, бери в дорогу. Периоды вождения варьируются в зависимости от применения, но рекомендуется не менее 30 миль. Отправляйтесь в зону с низким трафиком, где вы можете делать длинные тяги при низкой нагрузке с последующим торможением двигателем до холостого хода. Этот процесс называется «вакуумным вытягиванием» и помогает посадить поршневые кольца. Повторяйте не более 50 миль и избегайте сценариев с открытым дросселем и полным наддувом. Следите за приборами, как ястреб, и вносите любые коррективы в AFR на этом этапе.

После первоначального периода обкатки вы замените масло, а затем повторите процесс, пока не преодолеете отметку в 500 миль. После этого ваш двигатель будет полностью обкатан.

Интервалы замены масла

Для первоначального запуска требуется обкаточное масло SAE 30 и новый масляный фильтр. Если у вас нет SAE 30, подойдет обычное масло. Это масло будет находиться в двигателе от первоначального запуска до отметки в 50 миль. Замените масло через 50 миль и снова залейте обкаточное масло SAE30 или обычное масло и проедьте еще 450 миль, используя описанный процесс. Через 500 миль вы снова поменяете масло на обычное масло и новый фильтр. Последняя замена масла, которую вы сделаете перед завершением процедуры обкатки двигателя, будет через 1500 миль, после чего будет обычное или синтетическое масло и новый фильтр. С этого момента рекомендуется типичный интервал в 3000 миль.

Резюме

Двигатель — сердце любой сборки. Это не турбина, не впускной коллектор, не сцепление и не какие-либо другие запчасти. Без двигателя у вас есть причудливое украшение гаража. Защитите свои инвестиции, следуя надлежащей процедуре обкатки двигателя, и Вы сможете наслаждаться своими инвестициями долгие годы!

1-888-MAPerformance или [email protected]

…читать дальше

двигатель — Нужно ли «прижигать» или «обкатывать» новый автомобиль?

спросил

Изменено
6 лет, 5 месяцев назад

Просмотрено
67 тысяч раз

Я только что купил новую машину с номерным знаком 2011 года. Я слышал истории о людях, которые «прожигали» двигатели первые несколько сотен или пару тысяч миль, используя такие методы, как:

  • Не двигайтесь со скоростью выше 50 миль в час.
  • Изменение оборотов больше обычного во всем диапазоне.
  • Поддержание оборотов ниже 3,5к.

Я также слышал, что современные автомобильные двигатели проходят обкатку на заводе, а вышесказанное — полная ерунда.

Нужна ли «пригарка» на современных автомобилях? Если да, то как мне «прожечь» новый двигатель?

  • двигатель
  • обкатка

1

Вы должны провести обкатку нового автомобиля в соответствии с инструкциями производителя. Таким образом, если возникнут какие-либо проблемы с гарантией, вы сделаете то, что они сказали.

Вообще говоря (по словам производителей двигателей, с которыми я разговаривал), вы действительно хотите сильно варьировать обороты, не двигайтесь на постоянной скорости слишком долго. Ни один из них не придерживается ни теории медленного движения, ни идеи только низких оборотов (некоторые из них проводят начальную обкатку на динамометрическом стенде с серией прогонов WOT на первых нескольких передачах). Хорошей идеей будет более частая замена масла, так как новый двигатель поначалу теряет немного металла. Обычно это что-то вроде начальной обкатки на динамометрическом стенде, замена масла, проезд 500 миль, замена масла, проезд еще 1000 миль, замена масла, на этот раз проезд 1500 миль, замена масла, а затем по обычному графику.

2

Я нашел отличную статью об обкатке новой машины на Popular Mechanics.

Ритуал обкатки новой машины является частью совокупности знаний, которую мы называем общепринятой мудростью. Это не обязательно мудро, и технология создания современного автомобиля развилась до такой степени, что многие «мудрости» устарели. Немногие автомобили больше указывают процедуру обкатки, просто предупреждая вас, чтобы вы избегали экстремального ускорения или длительного холостого хода в течение первой тысячи миль или около того, и мало что мешает дополнительному обслуживанию впереди. Некоторые даже не требуют замены масла до 6000 миль. Мы считаем, что ваша новая поездка заслуживает лучшего. Вот несколько советов.

Некоторые основные моменты, по крайней мере, то, что, казалось бы, авторитетный автор специально рекомендует как владельцу нового автомобиля:

  • В течение первых 1000 миль избегайте постоянных скоростей и настроек дроссельной заслонки. Если вы едете в обычном режиме с частыми остановками, все будет в порядке.

  • Избегайте испытаний на максимальной скорости, дрэг-рейсинга или буксировки тяжелых прицепов в течение первых 1000 миль.

  • Заменяйте масло очень рано (20 миль и 1000 миль), чтобы удалить любые оставшиеся металлические частицы от износа нового двигателя. После этого соблюдайте рекомендуемые интервалы замены масла в руководстве.

  • Воздержитесь от остановок на высокой скорости или перетягивания тормозов на несколько сотен миль.

  • Если в вашем автомобиле много ткани или ковра, рассмотрите возможность нанесения Scotchgard, чтобы грязь, плесень, пыльца и т. д. не прилипали.

  • Не стесняйтесь наносить воск на автомобиль, чтобы защитить краску, заводская краска полностью затвердела и т. д. Если хотите, нанесите защитную прозрачную пленку 3M на передние кромки автомобиля, чтобы дополнительно защитить лакокрасочное покрытие.

Я считаю совет о ранней замене масла наиболее убедительным , и я обязательно сделаю это с нашей новой машиной при пробеге 1000 миль. В общем, как говорится в принятом ответе, всегда полагайтесь на руководство по эксплуатации вашего автомобиля и рекомендации производителя для вашего конкретного автомобиля.

3

Ну, я читал, что Consumer Reports (ноябрь 2011 г., стр. 71) обкатывает автомобили на протяжении 2000 миль, прежде чем они проводят анализ. Я предполагаю, что это означает, что машина на самом деле не находится в «устойчивом состоянии» до этого момента, по крайней мере, по их мнению.

Старые автомобили действительно нуждались в надлежащем уходе в течение первых 5000 миль, но я считаю, что новым автомобилям это вообще не нужно. Если бы они нуждались в этом, производитель сказал бы своим клиентам об этом. Лично я считаю, что с этим нужно обращаться бережно, естественно.

Автомобиль, правильно обслуживаемый одной рукой, отлично едет. Поддерживайте устойчивый стиль вождения, и ваш автомобиль будет отлично работать в этом конкретном стиле.

Я купил новый VW Golf в марте, и VW проинструктировал меня, что не требуется период обкатки и обслуживание через 1000 км. Скоро первое техобслуживание на стандартных 15000км.

Не знаю, поможет ли это кому-нибудь, это просто мой последний опыт, и я не сталкивался с ним раньше.

Мой 4Runner поставлялся с синтетикой. Производитель (Toyota) рекомендует 10 000 для первой замены масла и 10 000 между последующими, если все еще используется полная синхронизация. Я все еще делал это на 5k и планирую сделать 7500 с этого момента.. Я не думаю, что это имеет такое большое значение, как раньше.

Во многом это зависит от типа автомобиля — многие специализированные спортивные автомобили указывают начальный пробег в 1000 миль на определенном сорте масла при <5000 об/мин (например), а затем переход на обычные рабочие масла.

Это часто имеет место в двигателях с жесткими допусками и высокой степенью сжатия. У моего Forester STi были очень строгие правила на первые 500 миль, и даже обычный график обслуживания намного обременительнее, чем у стандартной версии.

В наши дни автомобили среднего класса гораздо более снисходительны, и такие производители, как Kia, стараются убедиться, что покупателю не нужно беспокоиться ни о чем из этого, поэтому они делают все необходимое для обкатки своих автомобилей перед продажей.

Я хотел бы добавить, что в то время как некоторые двигатели проходят процесс «приработки» на заводе, ни один из других компонентов двигателя не проходит, например, компоненты трансмиссии (сцепление, коробка передач и т. д.).

Таким образом, вы должны знать, что эти части должны быть «обкатаны», и они не будут работать на пике мощности в течение первых ~1000 миль. Осторожное использование сцепления также важно для предотвращения дальнейших проблем в дороге (для автомобилей с механической коробкой передач).