Содержание
характеристика, описание, ремонт, обслуживание, тюнинг
Двигатель ЗМЗ 523 выпускаемый Заволжским моторным заводом пришёл на смену морально устаревшим силовым агрегатам 511/513. Так, мотор предназначался для установки на грузовые автомобили компании ГАЗ и автобусы Павловского автобусного завода.
Технические характеристики
Силовой агрегат ЗМЗ 523 обладает высокими техническими характеристиками. Это была последняя версия карбюраторных усиленных двигателей для грузовых транспортных средств и автобусов от Заволжского моторного завода. Так, конструкторы, при разработке движка, учли недоработки прошлого и сделали улучшенную конструкцию.
Итак, рассмотрим, основные технические характеристики 523-го силового агрегата:
Наименование | Характеристика |
Тип | Рядный |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Карбюратор |
Объем | 4,67 литра |
Мощность | 130 лошадиных сил |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Диаметр цилиндра | 92,0 мм |
Расход | 20,4 литра на 100 км |
Система охлаждения | Жидкостное, принудительное |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Двигатель с маркировкой 523, который предназначен для установки на грузовые автомобили ГАЗ-3307 и автобусы ПАЗ. Это 8-цилиндровый V-образный мотор с повышенными техническими характеристиками. Правая и левая головки блока цилиндров идентичные, которые имеют высокотурбулентные камеры сгорания и впускные клапана винтового типа.
Двигатель сам по себе дешёвый, а за счёт простой конструкции, неприхотливый в обслуживании. Но, в связи с большим расходом горючего, считается, что данный движок морально устарел, поскольку в связи с высокой стоимостью ГСМ, его эксплуатация экономически нецелесообразна.
Ремонт и обслуживание
Обслуживание силового агрегата проводится по стандартной схеме, которая разрабатывалась для 511/513. Смена моторного масла и фильтров должна проводиться каждые 15 000 км пробега. Неприхотливость мотора упрощает выбор материалов для проведения ТО.
Так, обычно владельцы транспортного средства заливают в двигатель 10 литров минерального масла, по типу М10 (достаточно распространённая и дешёвая смазки для автомобилей грузового типа).
За счёт простой конструкции движок легко ремонтируется. Так, замена водяного насоса проводится достаточно быстро без особых усложнений. Регулировка зажигания и клапанов, также не доставляет хлопот.
Единственный недостаток мотора — это карбюратор, который часто выходит со строя и начинает заливать цилиндры. Многие автолюбители меняли родной впрысковой элемент на аналогичный, от автомобилей УАЗ или ГАЗ.
Доработка движка
Не часто можно встретить тюнинг двигателя 523, поскольку мотор используется в основном на автобусах. Так, доработкой может стать установка моновпрыска, но для этого необходимо заменить родные головки блока цилиндров.
Также, для увеличения мощностных характеристик можно расточить цилиндры и модернизировать механизм газораспределения, установив облегчённую поршневую группу и клапаны.
Вывод
Движок ЗМЗ 523 имеет увеличенные технические характеристики, но и ряд недостатков. Так, очень большим минусом, почему перестали применять данный силовой агрегат, стало то, что мотор имеет высокое потребление горючего, что в данное время не целесообразно.
Какое масло лить в 402 двигатель
Здравствуйте. Посоветуйте какое масло на зиму залить в двигатель змз 402, шелл хеликс (желтое) 10W-40, или шелл хеликс (красное) 5W-30.
Комментарии 33
Я сегодня залил G-Energy полусинтетику! пока жалоб нет!
Если выбор только перед этими двумя моделями, то жёлтая лучше, богаче присадками. Если всё аккуратно в двигателе сделано, всё протянуто, а прокладки живы, то не бойся синтетику или даже гидрокрекинг залить. Если нет желания, то возьми присадку в двигатель антифрикционную. Она немного поможет ДВС.
Всем привет. Хочу узнать какое масло лучше заливать, желательно знать вязкость и буквы если по SAE
я беру SAE 15w-40 минеральное всесезонное — SINTOIL, посоветовали не жалуюсь. У меня Волга 1995 года. И по цене не так дорого как полусинтетика. Желаю удачи!
Блин, почитал и охренел. Народ 402 змз низкооборотистый и масло ему надо миниральное, 10 w40 минералчка самый раз. А лить в него всякую полусынтетику только мотор гробить
Это почему же? Чем он хуже других?
5/40 я что-то боюсь заливать, особенности уплотнения… 10/40 полусинтетика, думаю, в самый раз.
даже не знаю чё выглядит забавнее, сам вопрос или поступившие на него ответы xD
незя так сходу давать такие советы, тут от состояния мотора надо выбирать и от манеры езды, к примеру если двиг явно не первой свежести то чё то хорошее и текучее туда лучше не лить, ну и если мотор тока с переборки лить всякую пакость не стоит )
самое оптимальное походу чё то полусинтетичное и в разумных пределах (по цене) лить.
з.ы. сам после переборки ездил на минералке лукойл, вполне годно, к зиме перешёл на полусинь лукойл, позже тнк, так себе конеш, но ездить вполне даже можно.
Ну мотор 94 года, пробег не большой у мотора, т.к ездил дедушка
все равно не показатель.
у некоторых на таких моторах в таких же раскладах ссать начинает со всех щелей после знакомства с полусинькой.
многие уплотнители тех времён не расчитанны на подобное.
если всё выверить и поставить всюду качественные уплотнители то можно и на синьке ездить даже, а так выше среднечковой полусиньки не рекомендовал бы заливать.
Лукойл полу синтетика супер 5w40
гамно-не лей его, с него нагар большой идет, тем более 540-это не для наших моторов
заливаю Ессо 1040
Я зимой и летом лил мобил 2000 10W40,сопливости не было, но зимой тяжело заводилась!
Для повседневной езды — полусинь 10W40, дешево и сердито.
Для активной езды — синь 5W40 (выше термостабильность).
Для активной езды на запиленном движке — дизельная грузовая или бензиновая гоночная синь 5W40 или 5W50 (много противоизносных присадок, в последнем случае еще лучшая термостабильность).
В первых двух случаях класс не моложе API SL.
Motul 4100 Turbolight 10w40
Буквы по API (sae это как раз цифры)вообще не про этот мотор))) за особо жалеко стоящими по алфавиту лучше не гнаться.
402 двигатель не особо чувствителен к составу присадок, но не любит высокое щелочное число и плохую текучесть, т.к. имеет специфичную систему смазки механизма грм где зачастую при низких оборотах бывает масляное голодание. Щелочное число высокое (для турбо и дизелей) вредно для алюминиевых моторов практически всех. В остальном нужно как уже и говорилось искать хорошую неподдельную основу, вязкость в разные годы для него рекомендовали всякую даже на уровне изготовителя: и 15w30 и 10w30 и 15w40 и 10w40 и 20w50. Золотая середина — 10w40. 5w… только если мотор в идеале. Если нет то только в зиму. Закапает. …w30 не рекомендовал бы выше плюс 20ти. 20w50 в сильную жару или «доездить» мотор. Но не ниже -5. Может задрать вкладыши.
Проектировался двигатель ЗМЗ 402 из мотора 24Д в 70-х годах, прототип которого использовался, еще в «полуторках» ГАЗ-56 и ГАЗ-21. Изначально был цельноалюминиевым, со штангами и коромыслами механизма ГРМ и нижним распредвалом. Уплотнение коленвала осуществлялось пропитанным графитовой смазкой жгутом, а не полноценным резинотехническим изделием.
Текущий ремонт и обслуживание можно было производить, не только в гараже, но и в чистом поле, «на коленке» ввиду предельно простой конструкции. Однако для капремонта требовался тельфер или кран-балка, поскольку силовой привод весит под 200 кг, учитывая навесное оборудование.
Технические характеристики ЗМЗ 402
Использована в двигателе простая, примитивная старая конструкция с газораспределительным механизмом по схеме OHV, паранитовыми и асбестовыми прокладками, алюминиевым блоком, головкой и ее крышкой, чугунными коллекторами впуска и выпуска.
Рядная 4-х цилиндровая схема двигателя предназначена для продольного расположения под капотом.
Основные технические характеристики ЗМЗ 402 выглядят следующим образом:
Изготовитель | ЗМЗ |
Марка ДВС | 402 |
Годы производства | 1981 – 2006 |
Объем | 2445 см 3 (2,45 л) |
Мощность | 73,5 кВт (100 л. с.) |
Момент крутящий | 182 Нм (на 2500 об/мин) |
Вес | 181 – 184 кг |
Степень сжатия | 8,2 (7,6) |
Питание | карбюратор, распределенный впрыск |
Тип мотора | рядный, бензиновый, 4 цилиндровый |
Зажигание | коммутаторное, бесконтактное |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | оригинальный профиль кулачков |
Материал блока цилиндров | алюминиевый сплав с пропиткой смолой |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Поршни | оригинальные |
Коленвал | от 2103 |
Ход поршня | 92 мм |
Горючее | А-76, АИ-92 |
Нормативы экологии | Евро-0 |
Расход топлива | трасса – 5,3 л/100 км |
смешанный цикл 6,6 л/100 км
город – 13,5 л/100 км
реальный 250000 км
маховик – 62 – 87 Нм
болт сцепления – 19 – 30 Нм
крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)
головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°
В таблице приведено описание базового мотора, которое подходит для всех вариантов этой серии.
Особенности конструкции
В сравнении с «нулевым» прототипом двигатель ЗМЗ 402 получил весьма незначительные улучшения конструкции, так как задача увеличить мощность не стояла:
- изначально блок цилиндров отливался в кокиль, гильзы цилиндров фиксировались в расточке верхней плиты, по верхнему буртику;
- затем руководство завода перешло на технологию литья под давлением, верхняя рубашка стала открытой, гильзы крепились внутри нижнего пояса;
- позже производитель вновь вернулся к кокильному литью, поэтому в машинах эксплуатируются, и те, и другие блоки.
Очередной особенностью силового привода является использование масляного радиатора, чтобы система охлаждения работала эффективнее.
Газораспределительный механизм имеет морально устаревшую уже на момент создания ДВС схему OHV – распредвал снизу, управление коромысло-штанговым механизмом. Именно из-за этого узла мотор получился очень тяжелым, несмотря на легкий блок цилиндров.
Перечень модификаций ДВС
Маркировка ЗМЗ 402 – это целое семейство однорядных 4 цилиндровых моторов, в которое входят модификации:
- 10 – базовая версия со степенью сжатия 8,2 под топливо АИ-92 для комплектации автомобиля Волга;
При этом навесное оборудование осталось без изменений. В модификациях движков использована заводская форсировка механическим способом без применения турбины.
Плюсы и минусы
Основными недостатками серии двигателей ЗМЗ 402 являются:
- морально устаревшая конструкция ГРМ;
- головка блока цилиндров затрудняет тюнинг;
- очень слабые прокладки и задний сальник коленвала;
- высокие вибрации, приводящие к ослаблению резьбовых соединений.
С другой стороны, мотор очень надежный, рассчитан на высокие эксплуатационные нагрузки. При нормальном обслуживании реальный ресурс составляет 300 – 350 тысяч км пробега.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Создавался мотор ЗМЗ 402 для Горьковского и Ульяновского автозаводов, Рижской автобусной фабрики, поэтому применялся для комплектации автомобилей:
- ГАЗ-24-10 Волга – 1985 – 1993;
- ГАЗ-3102 Волга – 1981 – 2006, только форкамерные модификации ДВС;
- ГАЗ-31029 Волга – 1992 – 1997;
- ГАЗ-3110 Волга – 1997 – 2005;
- ГАЗ-31105 Волга – 2002 – 2006;
- ГАЗ-3302 Газель – 1994 – 2003;
- ГАЗ-33023 Газель-Фермер – 1995 – 2003;
- ГАЗ-2705 Газель грузопассажирская – 1995 – 2003;
- ГАЗ-3221 Газель микроавтобус – 1996 – 2003;
- ГАЗ-32213 Газель микроавтобус повышенной комфортности – 1996 – 2003;
- ГАЗ-322132 Газель маршрутное такси (сдвижная дверь) – 1996 – 2003;
- ГАЗ-32214 Газель «скорая помощь» – 1996 – 2003;
- РАФ-М1 Роксана и РАФ-М2 Стилс – выпущены в единственном экземпляре, не пошли в серию;
- РАФ-33111 – грузовик двухместный бортовой 1 т;
- РАФ-22038 – маршрутное такси, небольшие объемы производства;
- РАФ-22039 – маршрутное такси крупногабаритное.
Характеристики двигателя позволяли использовать его в Газелях спецтехники, линейка которых выпускалась Мытищинским заводом Купава. В Украине Часовоярский ремзавод собирал автобусы Рута с этими моторами, Черниговский завод – Богдан-А049 и ТУР-А049, Бориспольский автозавод – БАЗ-2215 Дельфин.
Социальные (реанимация и катафалк) и школьные автобусы с силовым приводом ЗМЗ 404 собирал Семеновский авторемонтный завод с 1995 по 2006 год. Некоторые детали использовались в двигателях УАЗ в качестве комплектующих.
Регламент обслуживания ЗМЗ 402
Официальный мануал содержит сроки замены расходных материалов, чтобы двигатель ЗМЗ 402 прослужил весь заявленный ресурс:
- моторное масло через 10000 км;
- охлаждающая жидкость после 60000 км или 2 лет эксплуатации;
- регулировка тепловых зазоров клапанов каждые 15000 км;
- протяжка гаек ГБЦ каждые 20000 км;
- картридж воздушного фильтра служит 20000 км, а топливный фильтр 30000 км.
Изначально в устройство ДВС заложены очень ненадежные прокладки. Пропитанный графитом асбестовый лист толщиной 1,5 мм между блоком и головкой нормально держит температуру, но от вибраций ослабляются гайки. Крышка ГРМ и поддон картера уплотняются паранитовыми прокладками, обладающими низким ресурсом и маслостойкостью.
Ни ремня, ни цепи ГРМ здесь нет, передача вращения на нижний распредвал осуществляется зубчатой шестерней. Ее ресурс значительно выше, но контроль за состоянием венца необходим периодически.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
В принципе, мотор ЗМЗ 402 недоработан изначально, так как на момент создания уже были более прогрессивные технические решения. Основным достоинством является безопасность при срезании зубьев шестерни ГРМ – поршень не гнет клапана.
Зато коленвал шлифуется бесцентровым методом, возникают радиальные биения, при оборотах свыше 2500 – 2700 мин -1 веревочный задний сальник не справляется с задачей. Выхлоп идет в картер, повышается давление масла. Характерны для моторов семейства ЗМЗ 402 следующие неисправности:
Течь масла | прокладка прогорает из-за более сильного нагрева средней части ГБЦ | замена прокладки и своевременная протяжка |
Перегрев мотора | поломка помпы, термостата, воздушная пробка в системе охлаждения | замена помпы/термостата, удаление пробки |
Вибрации | дисбаланс системы зажигания, карбюратора или КШМ, износ подушек | балансировка систем, замена подушек |
Стук может возникать во вкладышах подшипников коленвала и клапанах, исчезает после замены.
Варианты тюнинга мотора
В заводской комплектации двигатель ЗМЗ 402 выдает 182,4 Нм крутящего момента и 100 л. с. мощности, поэтому для увеличения этих характеристик может использоваться механический тюнинг нескольких видов:
- расточка цилиндров под гильзы – максимум 100 мм диаметра;
- шлифовка ГБЦ – повышает степень сжатия для использования топлива с большим октановым числом АИ-95;
- модернизация выпускного тракта – увеличение диаметра выхлопного патрубка.
Первый способ опасен перегревом силового привода, так как толщина стенок блока снижается на 4 мм, капремонт потребуется быстрее. В последнем варианте снижается экологичность ДВС. Изготовителем рекомендовано либо использовать инжектирование, что очень дорого либо применить более простой, но менее эффективный тюнинг:
- замена свечей модификациями с иридиевыми контактами и высоковольтных проводов;
- облегченный распредвал с регулировкой настроек клапанов, установленных с завода;
- замена карбюратора производителя К-151 более свежими версиями, например, Солекс;
- использование облегченной ШПГ и маховика;
- расточка седел клапанов и замена их модификациями большего диаметра.
Комплексный механический тюнинг позволяет добавить 30 л. с мощности максимум. Турбировать моторы производитель не рекомендует, так как это резко снижает ресурс.
Таким образом, мотор ЗМЗ 402 является базовым вариантом целой серии движков 402. 10, 4021.10, 4022.10, 1025.10 и 4026.10. Изначально до 1980 года он маркировался ЗМЗ-24Д, устанавливался на Волги, Газели и РАФ.
Масляный фильтр K&N® PS-1011, для двигателей Chevy 496, 454, 402, 427, 400 CID Air Boat Engine (68-76), КАЖДЫЙ
Используйте эту перекрестную ссылку только в качестве справочного руководства! Воспользуйтесь поиском приложений производителя, чтобы определить фильтр K&N, который подходит для вашего автомобиля.
ПЕРЕКРЕСТНАЯ ССЫЛКА; AC Delco AC044A, ACDelco PF25C, AC Delco PF25F, AC Delco PF454, AC Delco PF454CL, AC Delco PF454F, Alco SP805, Alliance ABPN10GLF651, Allis Chalmers 11468733, Allis Chalmers 11468736, AMC 990359, APLockheed LK3245, Aqua Power 6006, Atlas Copco G71, Atlas Copco G81, Auto Pride CF25AP, Auto Pride CF509AP, Auto Sense AS51069, Auto Sense ZFL115005, Baldwin B1438, Baldwin B27, V27A, Big A 92046, 92065, 290ier, Bombardier 778864, Bosch 3322, D3322, Carquest 84099, 85046, 85069, 85069MP, B49, B5313, R84099, R84099MP, R85069, R85069MP, Casite CF25, CF509, Caterpillar 9Y4451, Champion CL8873, Chevrolet 12490140, 12576118, 25322833, 25324052, 5325405, 5578052, 5578077, 5578085, 5578108, 6435679, 6437055, 6438261, 89028862, 89028863, 89060467, 89060499, Chrysler J8134325, Citgo C454, C49, C5313, Clark Equipment 2817055, Clean Do330, Co-Opf11, Dewlp13, DEWER13, DEWER13, DEWER13, DEWER13, DEWER13, DEWER13, DEWER13, DEWER13, DEWER13, DEWER13, DEWER13, DEWER13, DEWER13, DEWER13, DEWER13, DEWER13, DEWER13, DEWLER. Donaldson LFP550025, P168007, P175736, P550025, P550507, P779139, Duralast D352, Federated LF225F, LF509F, Fiaam FT4967, Fiat-Allis 71146873, Fleetguard LF16109, LF651, Fleetrite LFR8651, Fluitek h470425M14, FMC Corp 37A0635, Ford 5000188, A720X6714SA, C3RZ6731C , C4RZ6731C, CC3CZ6731D, MC1, R1V, Fram DG30, Ph40, PH8873, TG30, XG30, G-77 h59, G-77 H5315, Generac 55505, Gonher GP3, группа 7 V49, группа 7 V5313, Gud Z44, Haiye HO7880, Hastings LF225, LF509, Havoline T18, T45, Hyster 1338438, T127644, Installer Edge AL30, AL8873, International Harvester 45 , Jiffy Lube HL30, HL8873, John Deere AH34232, AH78769, AH82432, TY25792, TY25792E, TY9429, Kendall K4, Kohler GM16703, Kralinator L370, L79, Kubota 700146903, LPM6703030303030303030303030303030303030303. W9368, Масси-Фергюсон 1025280M1, 1025280M91, 1035637M91, 146393M1, 1
4, Mercruiser 32716, 35866340001, 35866340K01, 35866340QO1, 54111, Micro-Guard GL15313, GL20049, MGL8873, MALY M454, Mileguard Mo30, MALISLE, MGL8873, MAILENVIMP, MGLEMP. MT8873, Motorcraft EFL59, EL70, EL755, SFL206, National Standard 294000221347, 2940002213470, Napa 1046, 1069, 1069MP, 21069, 27099, 7099, Nascar Select 91069, 97099, Original Engine Management OF1001, OF1020, Outboard Marine 173232, 174787, PartsMaster 130, 61069, 61069BP, 67099, 67099BP, Pennzoil PZ3, PZ52, PZI3, PZI52, Pentius PLB30, PLB8873, Performax PO3, PO52, Perry PL129, PL3, Pit Stop PSL47, Power Flo SL1531, SL20049, Premium Guard PG49, PG5313, Primeguard POF51 , Pro-Line PPL20049, Pro-Tec 102, 102MP,175, 175MP, выбор профессионалов Q49, Q5313, Promotive Ph59, PH5313, Pronto PO30, PO49, PO5313, PO8873, Purepro L5313, Purolator L15313, L20049, Qap, 9 PL153013 Фильтры QL20049, Quaker State QS30, QS8873, Quicksilver 35866340Q02, 35866340Q03, Ryco Z40, Savara 92814317, 92814417, Service Champ OF5313, SO49, SO8873, Service Pro DO30, M49, M5313, Shell S18, Sh28, Sh55, Sierra 187877, выбор специалиста OP49, STP S025, S8873, Sullair 46949, Sure SFO0049, SFO49, SFO5311 L30, To8873, Tecnocar R134, Tires Plus TF454, Triton CO129, CO54, Valuecraft V8873, Valvoline Vo65, Volvo 3131412, 3852412, 6895003, 835440, 8354409, Walmi WS30, WARN302, WHP302, WHP302, WHP302, WHP302, WHP302, WHP302, WHP302, WHP302, WHP302, WHP302, WHP302, WHP302, WHP302, 835440, 83544409, WLMI302, WHP302. 51046, 51069, 51069MP, 57099, Вудгейт WGL651, Yamaha YSC13231200C
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПЕРЕКРЕСТНЫХ ССЫЛКАХ — Если конкретный фильтр не отображается в результатах поиска производителя для конкретного транспортного средства, следует предположить, что для этого транспортного средства не существует фильтра K&N. Любое использование этого перекрестного справочного руководства для поиска сменного фильтра осуществляется на риск установщика.
История двигателя Chevy 402
Энн Дэвис
Thinkstock/Comstock/Getty Images
В 1963 году Chevrolet представила начало своего семейства крупноблочных двигателей: V8 объемом 427 кубических дюймов. двигатель. Со временем это семейство высокопроизводительных двигателей было расширено за счет добавления более крупных и меньших версий. с 1965 до 1974 года большие блоки Chevrolet назывались Mark IV; среди них был 6,6-литровый, также известный как 402.
Варианты
На протяжении всей своей жизни модель 402 имела три разных производственных кода: LS3, L34 и L78. L34 и L78 были произведены только в 1970 году и, за исключением немного большего диаметра цилиндра, были идентичны эквивалентным версиям двигателей V8 объемом 396 кубических дюймов с теми же производственными кодами. LS3 был доступен в 1971 и 1972 годах и не имел эквивалентной версии V8 объемом 396 кубических дюймов.
Технические характеристики
Этот двигатель имел диаметр цилиндра 4,124 дюйма и ход поршня 3,76 дюйма; для сравнения, у модели 396 диаметр цилиндра составлял 3,094 дюйма. L34 имел степень сжатия 10,25 к одному, а L78 имел степень сжатия 11 к одному. LS3 имел степень сжатия 10,25 к одному в 1971 году и 8,5 к одному в 1972 году. крутящего момента при 3400 об/мин; это те же рейтинги производительности, что и у эквивалентного варианта 396. В том же году вариант L98 модели 402 был рассчитан на мощность 375 л.с. при 5600 об/мин и 415 футофунтов. крутящего момента при 3600 об/мин. В 1971 году LS3 производил 300 об / мин при 4800 об / мин и 400 футо-фунтов. крутящего момента при 3200 об/мин. В последний год своего производства, 1972, вариант LS3 этого двигателя производил 240 лошадиных сил при 4400 об/мин и 345 фут-фунтов. крутящего момента при 3200 об/мин.
Применение
За время своего существования этот 6,6-литровый двигатель V8 использовался в таких автомобилях, как Camaro, Chevelle, Nova и Monte Carlo. Хотя его объем на 6 кубических дюймов больше, чем у модели 396 и имел отверстие, которое было на 0,03 дюйма шире, чем у 396, Chevrolet продавал 402 как 396 на своих меньших автомобилях, таких как Nova, а на полноразмерных автомобилях маркировал его как 402.
Характеристики крутящего момента
В этом 6,6-литровом двигателе головка блока цилиндров крепится болтами к блоку цилиндров с усилием 80 футофунтов. крутящего момента. Для крышек коренных подшипников кривошипа с четырьмя болтами требуется усилие 105 футо-фунтов. а крышки коренных подшипников с двумя болтами требуют 95 футо-фунтов. крутящего момента для соединения с блоком. Масляный поддон крепится болтами к блоку двигателя с усилием 11,25 фут-фунт.