Содержание
Двигатель от трактора МТЗ 82
Как известно, Минский тракторный завод с первых лет своей работы стал выпускать сначала двигателя, поэтому и современные модели техники оснащены собственными агрегатами, которые по своим рабочим характеристикам не уступают импортным аналогам.
Именно поэтому трактор МТЗ 82 является одним из самых популярных и востребованных на территории всего постсоветского пространства. Представленная модель является своего рода глубокой модернизацией ранее выпускаемого МТЗ 52. Он также, как и 82, был самым популярным в те времена, потому что был надежным, ремонтопригодным и недорогим в обслуживании.
Было решено выполнить глубокую модернизацию машины с целью повышения ее эксплуатационных качеств.
Модернизации подверглась только ее внешность, но и его двигатель, который должен быть более мощным и производительным, так как увеличились требования заказчиков. Обновленная модель трактора собрала в себе все самые лучшие качества ранее выпущенной техники с существенными доработками и улучшениями.
Невзирая на масштаб выполненной работы по обновлению трактора, почти 70% деталей подходят на обе, включая 80. Разумеется, зачем создавать заново велосипед, когда есть реальная возможность сделать его лучше и производительнее.
Модели используемых двигателей на тракторах МТЗ 82
Линейка тракторов 82 серии оснащалась различными двигателями, отличающимися между собой по мощности и дополнительным характеристикам. В числе их применялись Д-240, Д243 и разнообразные их модификации.
Например, одним из таких является силовой агрегат Д0240 с индексом Л, оснащенный пусковой установкой. Это позволило существенно упростить пуск агрегата и снизить мощность, потребляемую от АКБ.
Также в некоторых модификациях используется предпусковое нагревательное устройство, благодаря которому существенно облегчается запуск холодных двигателей в зимний период.
К характеристикам современных моделей двигателей, устанавливаемых на трактора МТЗ 82, относятся:
- объем – 5,75 л;
- мощность – 80 л. с.
Особенности конструкции и работы двигателя
Двигатель трактора МТЗ 82, как и многие другие, состоит из следующих функциональных модулей и агрегатов:
- пусковой системы;
- системы питания;
- кривошипно-шатунного механизма;
- газораспределительного устройства;
- системы охлаждения.
Все устанавливаемые двигателя на трактор МТЗ 82 имеют дизельное питание, поэтому оснащены форсунками, регулировкой которых можно увеличивать мощность или регулировать расход топлива.
Блок цилиндров
Самой массивной частью любого двигателя, независимо от марки его производства, является блок цилиндров. Материалом для его производства является высокопрочный серый чугун, который способен выдерживать высокие давления и температуру. Внутри и снаружи вокруг него смонтированы все остальные агрегаты. Сверху имеется голова, снизу прикреплен поддон с масляным насосом.
Объемы двигательных агрегатов МТЗ 82
Как известно, трактор МТЗ 82 оснащался несколькими типами двигателей Д-240, Д-243. Их объем составляет 7,74 л. При этом выдаваемая установками мощность достигает 80 л.с., что зависит от некоторых особенностей. Например, есть модификации с турбированным наддувом. Подробная спецификация силового агрегата имеется в техническом паспорте, прикладываемого к каждой модели трактора.
Масляная система
Смазка в двигателях тракторов МТЗ 82 комбинированная, то есть ее какая-то часть нагнетается на детали под давлением, а часть разбрызгивается, что сделано для лучшего смазывания и обеспечения бесперебойной работы агрегата при любых нагрузках и условиях функционирования. В блоке цилиндров имеется продольный канал, который предназначен для подачи смазки к корневому подшипнику и шейкам вала.
Особенности агрегата
Базовая комплектация силового агрегата Д-243 не предусматривает установку турбонаддува, но его можно монтировать по заказу или в мастерской. Цилиндры расположены вертикально. Впрыск горючей смеси осуществляется непосредственно в цилиндры. Агрегат способен гарантировать тяговое усилие до 2 т/с. Поэтому он получил широкое применение не только в сельском хозяйстве, но и коммунальной сфере и промышленности.
Двигатель является надежным и выносливым, что было подтверждено не одним годом активной эксплуатации в различных режимах с использованием техники на разных типах грунтов. Если не экономить топливо, агрегат всесилен и может похвастаться 2 классом по экологическому показателю.
Техническое описание тракторов Беларус 80.1 и 82.1. Характеристики трактора МТЗ 80 и 82.
Область применения тракторов Беларус 80.1 и 82.1
Колесные тракторы Беларус 80-й серии являются универсально-пропашными тракторами, предназначенными как для возделывания различных культур (например, корнеплодов), так и для разнообразных работ в сельском, коммунальном и лесном хозяйствах, на транспорте, в строительстве и прочих отраслях.
Тракторы относятся к тяговому классу 1,4, что соответствует развиваемому ими номинальному тяговому усилию 14 кН.
Конструкционная масса трактора МТЗ:
-
Беларус 82.1 – 3750 кг, -
Беларус 80.1 – 3520 кг.
Рассмотрим подробнее некоторые особенности конструкции этих машин.
Остов и ходовая система
Конструкция тракторов МТЗ 80 – полурамная, как и у большинства тракторов Минского тракторного завода. Передняя полурама, состоящая из литого переднего бруса и продольных штампованных лонжеронов, совместно с несущими картерами корпуса муфты сцепления, коробки передач и заднего моста образует прочный остов трактора. Двигатель передними опорами через резиновые амортизаторы эластично установлен на переднем брусе, задняя же часть двигателя картером маховика жестко соединена с корпусом муфты сцепления.
Ходовая система тракторов снабжена пневматическими шинами низкого давления. Тракторы имеют передние управляемые колеса, при этом ведущие колеса Беларус 82. 1 – передние и задние (колесная формула 4К4), а ведущие колеса Беларус 80.1 – только задние (4К2). Для уменьшения давления на грунт и улучшения проходимости тракторов конструкцией предусмотрена возможность сдваивания задних колес.
Для улучшения сцепных качеств при работе с различным сельскохозяйственным оборудованием возможна установка дополнительных грузов на передний брус или на диски задних колес.
Двигатель
На тракторах устанавливается четырехцилиндровый безнаддувный (атмосферный) дизельный двигатель Д-243 номинальной мощностью 59,6 кВт (81 л.с.) при 2200 об/мин производства Минского моторного завода, рабочий объем двигателя – 4,75 л.
Двигатель имеет комбинированную систему смазки — смазка деталей производится под давлением либо разбрызгиванием. Система смазки включает в себя масляный картер двигателя, шестеренный масляный насос, радиатор охлаждения и полнопоточный масляный фильтр с предохранительным клапаном.
Топливная система двигателя включает в себя топливный насос низкого давления (подкачивающий насос), топливный насос высокого давления (ТНВД), фильтры грубой и тонкой очистки топлива и топливопроводы низкого и высокого давления.
Двигатель снабжен электростартерной системой пуска. Для облегчения пуска при низких температурах применяется электрофакельная система пускового подогрева, установленная на впускном коллекторе.
Основным элементом системы питания двигателя воздухом является воздушный фильтр с двухступенчатой очисткой воздуха — сухой центробежной и масляной инерционно-контактной.
Охлаждение двигателя осуществляется принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости от центробежного насоса, который, в свою очередь, приводится во вращение клиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Жидкость охлаждается при прохождении через радиатор, расположенный в передней части трактора перед двигателем. Радиатор охлаждается потоком воздуха от постоянно работающего лопастного вентилятора.
Ускорение прогрева двигателя после пуска, а также установка оптимального температурного режима достигается за счет термостата, регулирующего поток охлаждающей жидкости.
Трансмиссия
Тракторы имеют фрикционную однодисковую постоянно замкнутую муфту сцепления с механическим управлением. Выключение муфты сцепления производится педалью. Ведомый диск муфты имеет безасбестовые накладки, по заказу может устанавливаться ведомый диск с износостойкими металлокерамическими накладками.
Коробка передач – механическая, 9-ступенчатая, двухдиапазонная, с двухступенчатым понижающим редуктором, не синхронизированная, обеспечивает движение на 18 передачах переднего и 4 передачах заднего хода. Максимальная расчетная скорость движения тракторов – 34,3 км/ч, минимальная – 1,94 км/ч. Конструкция коробки передач предусматривает возможность установки гидравлического ходоуменьшителя.
Задний мост – с главной конической передачей, блокируемым дифференциалом и цилиндрическими конечными передачами.
Передний мост тракторов Беларус 80-й серии – портального типа. Ведущий передний мост трактора Беларус 82. 1 включает в себя главную коническую передачу, самоблокирующийся дифференциал и конечные передачи — двухступенчатые конические колесные редукторы. На некоторые модификации (например, Беларус 82.1-23/12-23/32, Беларус 820) устанавливается передний мост повышенной несущей способности с планетарно-цилиндрическими редукторами. Привод переднего ведущего моста осуществляется от раздаточной коробки двумя карданными валами с промежуточной опорой со встроенной предохранительной муфтой. Предусмотрены три режима работы переднего ведущего моста: выключен, включен принудительно и автоматически включен при буксовании задних колес.
Передний мост (передняя ось) трактора Беларус 80.1 имеет возможность бесступенчатого изменения колеи передних колес благодаря применению выдвижных кулаков, на которых установлены цапфы с колесными полуосями.
Тормозная система
Рабочие тормоза – дисковые, сухие, установленные на валах ведущих шестерен конечных передач задних колес. Управление тормозами – механическое, от педалей, раздельное для правого и левого бортов. Предусмотрена блокировка педалей для транспортного режима движения. Стояночный тормоз – дисковый, сухой, с независимым ручным управлением.
Для управления тормозами прицепа тракторы снабжены пневмосистемой, питание которой осуществляется от компрессора, установленного на двигателе. Пневмопривод управления тормозами прицепа – однопроводный, сблокированный с управлением тормозами трактора. Давление в пневмосистеме поддерживается регулятором в пределах 0,65-0,8 МПа. Максимальная масса буксируемого прицепа при сблокированных тормозах прицепа и трактора – 9000 кг.
Вал отбора мощности
Для привода рабочего оборудования тракторы имеют задний вал отбора мощности, работающий в независимом двухскоростном режиме – 540 об/мин (при скорости двигателя 1632 об/мин) и 1000 об/мин (при скорости двигателя 1673 об/мин) или синхронном режиме — 3,44 оборота на метр пути). Направление вращения вала – по часовой стрелке. В стандартную комплектацию тракторов входит хвостовик вала отбора мощности на 8 зубьев для скорости 540 об/мин, для скорости 1000 об/мин необходимо установить хвостовик на 21 зуб.
Рулевое управление
На тракторы устанавливается гидрообъемное рулевое управление. Питание гидросистемы рулевого управления производится шестеренным гидронасосом левого вращения типа НШ-10. Применяется насос-дозатор героторного типа, без реакции на рулевом колесе. Механизм поворота колес – исполнительный гидроцилиндр двойного действия и рулевая трапеция.
Наименьший радиус поворота трактора – 4,5 м (с подтормаживанием заднего внутреннего колеса).
На тракторы ранних выпусков устанавливалось гидромеханическое рулевое управление с гидроусилителем.
Гидронавесная система
Рабочая гидросистема тракторов Беларус – раздельно-агрегатная. Подача гидрожидкости от гидробака осуществляется шестеренным насосом НШ-32 правого вращения с объемной подачей не менее 45 л/мин при 2200 об/мин вала двигателя. Давление срабатывания предохранительного клапана гидросистемы – 18-20 МПа.
В основном, тракторы Беларус 80.1 и Беларус 82.1 имеют стандартную гидронавесную систему без силового регулятора, которая обеспечивает только высотное регулирование положения орудий. Такая система имеет две пары независимых гидровыводов справа и слева и одну дублированную пару в задней части трактора. Однако, на некоторые машины устанавливается гидронавесная система с силовым позиционным регулятором, позволяющая производить автоматическое регулирование как в высотном, так и в силовом и позиционном режимах, что позволяет повысить качество обработки почвы и улучшить условия труда тракториста. В такой системе имеется три пары независимых гидровыводов.
Заднее навесное устройство
На тракторы устанавливается заднее навесное устройство трехточечного типа, категории НУ-2, с внутренней или наружной блокировкой нижних тяг. Грузоподъемность заднего навесного устройства на оси подвеса – не менее 3200 кг.
Беларус МТЗ-82 Бесплатные данные трактора
Выберите Сделать
Выберите модель
Выберите модель
Выберите Модель
Поиск
Меню сброса
Выберите марку, затем модель выше, чтобы начать
- Беларус МТЗ-82 Данные трактора
- Описание
Серийный номер: | Год изготовления: | Расположение таблички: |
---|
Specifications
Make: Belarus | Model: MTZ-82 | Years Made: 1975 — 1977 | |
Завод: нет | Шасси: 4×4 MFWD 4WD | Колесная база: 96,5 дюймов [245 см] | |
0 Передняя шина 2- | 0051 | Задняя шина: 15,5-38 | Вес: 8,423 фунтов [3820 кг] |
Длина: 154,7 дюйма [392 СМ] | |||
Электр. Заземление: н/д | Электр. Зарядный ток: н/д | Электр. Вольт: н/д | |
Тип задней сцепки: н/д | Подъем задней сцепки: 4,410 lbs [2000 kg] | Fuel Capacity: n/a | |
Hydraulics Type: n/a | Hydraulics Capacity: n/a | Hydraulics Pressure: n/a | |
Гидравлические клапаны: N/A | Гидравлика Всего поток: N/A | .0023 Тормоза: Disc | Новая цена: N/A |
ПРИБОР
MOSTERS MOSTERS
MOSTES MOSTERS
. 82
- Марка Категория: Беларусь
- Код товара: DataBelarusMTZ82
- Бесплатно для просмотра
$0.
00
Высота трактора МТЗ 82 с большой кабиной. Размеры и вес. Электросхема и гидравлика
Высота трактора МТЗ 82 с большой кабиной. Размеры и вес. Электрическая схема и гидравлика
Трактор МТЗ 82. Благодаря прекрасному сочетанию потребительских свойств и цены трактор МТЗ Беларус 82 остается одним из самых популярных среди других моделей тракторов Беларус производства Минского тракторного завода. Это универсальный сельскохозяйственный трактор. Относится к тяговому классу 1.4.
Качество выращивания виноградников и садов зависит от использования узкоспециализированных машин, способных удовлетворить все специфические потребности данной культуры. Производительность неизбежно возрастает, когда речь идет о Rex: настоящий производитель корней. Он был специально разработан для использования в сельском хозяйстве с применением современных технических решений, обеспечивающих максимальное сгорание топлива на воздушной подушке с улучшенным сгоранием и повышенной мощностью, крутящим моментом и низкими эксплуатационными расходами.
Колесный трактор МТЗ Беларус 82 оснащен дизельным атмосферным двигателем мощностью 82 л.с. Колесная формула – 4х4. Коробка передач механическая – 18 передач вперед и 4 назад, топливный бак вмещает 130 литров горюче-смазочных материалов. Максимальная транспортная скорость 34,3 км/ч, максимальная рабочая 15,6 км/ч.
Трактор МТЗ 82 оборудован унифицированной кабиной каркасно-панельной конструкции с атермальными (теплопоглощающими), безтравматичными стеклами. Кабина трактора оборудована всем самым необходимым для комфортной работы оператора — сиденье с настройками регулировки по росту и весу оператора; система отопления и вентиляции, фонарь, дворники, солнцезащитный козырек, зеркало заднего вида. Рулевая колонка имеет регулировку по высоте и углу наклона. Для безопасного входа и выхода из кабины предусмотрена трехступенчатая ступенька и поручень.
Ежедневное техническое обслуживание и периодические проверки облегчаются передним открытием нового капота.
Доступность обеспечивается большими дверями, позволяющими оператору естественным образом подниматься и выходить из трактора. Интерьеры особенно ухожены и элегантны, а расположение органов управления соответствует современным эргономическим нормам, которые находятся в инстинктивном положении. Сиденье с различными регулировками, регулируемое по высоте рулевое колесо, еще больше повышает комфорт вождения.
Трактор МТЗ Беларус 82 имеет широкое применение в сельском хозяйстве для выполнения различных работ от предпосевной подготовки почвы до уборочно-транспортных работ. Он способен агрегатироваться с различной прицепной, навесной и полунавесной техникой как отечественного, так и импортного производства. Помимо агропромышленного комплекса, трактор МТЗ 82 широко используется в лесной, коммунальной, строительной и других сферах.
Естественная вентиляция обеспечивается передним и задним ветровыми стеклами.
В этой конфигурации, помимо трех стандартных дозаторов, машина может быть оснащена 4-ходовым клапаном с гидравлическим селектором для управления правым гидравлическим штоком или боковыми стабилизаторами; 5-й распределитель с электронным управлением; 6-й рычаг для управления гидравлическими двигателями быстросъемных передних навесных устройств на машине. Быстросъемные застежки сзади и спереди отличаются отличным качеством и видом и облегчают использование трансплантатов для максимального комфорта и экономии времени.
Таблица. Трактор Беларус МТЗ 82 технические характеристики.
Наименование показателя | МТЗ Беларусь 82 |
Общая информация | |
Вес конструкции, кг | 3750 |
Масса в состоянии отгрузки с завода, кг | 3850 |
Эксплуатационная масса, кг | 4000 |
Масса максимально допустимая (полная), кг | 6500 |
Основание, мм | 2450 |
Габаритные размеры: длина, мм | 3930 |
Габаритные размеры: ширина, мм | 1970 |
Габаритные размеры: высота, мм | 2800 |
Колея передних колес (мин), мм | 1430 |
Колея передних колес (макс), мм | 1990 г. |
Колея задних колес (мин), мм | 1400 |
Колея задних колес (макс), мм | 2100 |
Наименьший радиус поворота, м | 4,5 |
Агротехнический просвет трактора под втулками переднего и заднего мостов, не менее, мм | 645 |
Размеры передних шин | 11,2-20 |
Размеры задних шин | 15,5 R38 |
Давление на грунт, кПа | 140 |
Емкость топливного бака, л | 130 |
Скорость движения: транспортная, км/ч max | 34,3 |
Скорость передвижения: рабочая, км/ч не более | 15,6 |
Грузоподъемность, кг | 3200 |
Двигатель | |
Знак | ММП |
Модель | Д-243 |
Тип | 4-тактный, дизельный, без наддува |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр отверстия, мм | 110 |
Ход поршня, мм | 125 |
Рабочий объем, л | 4,75 |
Скорость номинальная, об/мин | 2200 |
Мощность номинальная, кВт (л. с.) | 59,6 (81) |
Крутящий момент при номинальной мощности, Н.м | 258.700012 |
Максимальный крутящий момент, Н·м | 298 |
Коэффициент крутящего момента, % | 15 |
Удельный расход топлива при рабочей мощности, г/кВтч | 229 |
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВтч | 226 |
Электрооборудование | |
Мощность генератора номинальная, кВт | 1,15 |
Номинальное напряжение бортовых электропотребителей, В | 12 |
Номинальное напряжение системы электростартера, В | 12 (24 — под заказ) |
Трансмиссия | |
Муфта | Фрикцион однодисковый |
Трансмиссия | Механический |
Шестерни переднего хода | 18 |
Количество передач назад | 4 |
Передняя ось | |
Мостовой тип | Раздельная, раздвижная балка |
Тип колесного редуктора | Конический |
Тип дифференциала | Самоблокирующийся с повышенным трением |
Привод ПВМ | Два карданных вала с промежуточной опорой |
Управление FDA | Механический |
Задний мост | |
Мостовой тип | Композитный |
Тип колесного редуктора | Цилиндрический |
Тип дифференциала | Коническая с четырьмя сателлитами |
ЗМ привод | Константа |
Тормоза | |
Рабочие | — |
Рабочие заднего колеса | Диск сухой |
Автостоянка | — |
Парковка на задние колеса | Диск сухой |
Пневматическое управление тормозами прицепа | + |
Кабина | |
Тип | Унифицированный |
Дополнительное сиденье | под заказ |
Нагреватель | + |
Вал отбора мощности (ВОМ) | |
Задний ВОМ | + |
— задний ВОМ независимый I (при номинальной частоте двигателя), об/мин | 540 |
— задний ВОМ независимый II (при номинальной частоте двигателя), об/мин | 1000 |
— Задний ВОМ синхронный I, об/м пути | 3,4 |
Рулевое управление | |
Тип | Гидростатический |
Тип механизма вращения | Гидравлический цилиндр и рулевая тяга |
Гидравлическая система (GNS) | |
ГНС сзади | + |
— задняя ловушка | Раздельно-модульный |
— грузоподъемность по оси шарниров нижних шарниров задней ГНС | 3200 |
— количество гидравлических отводов назад ГНС | 3 |
Гидравлическая система | |
Тип насоса | Шестерня |
Поршневой насос, см3/об | 32 |
Давление максимальное, МПа | 20 |
Производительность насоса, л/мин | 45 |
Объем гидросистемы, л | 25 |
Ходовая система | |
Тип | Колесо |
Колесная формула | 4К4 |
Дополнительное оборудование | |
Проставки для сдваивания колес | + |
Кронштейн с передними противовесами | + |
Буксировочное устройство | + |
Крипер | + |
Гидрокрюк | + |
Ведущий шкив | + |
Двойные колеса | + |
Модель трактора МТЗ-82 можно назвать настоящей гордостью постсоветской промышленности. Их выпуск был начат в СССР, когда в 1974 году с конвейера сошла первая модель.
Успешно продолжается сегодня на Минском тракторном заводе, выпускающем МТЗ-82. Так что любая отечественная компания может приобрести проверенную годами технику, но изготовленную в соответствии с современными стандартами качества под торговой маркой «Беларусь-82».
МТЗ-82 — глубоко модернизированный МТЗ-52, который был одним из самых массовых в Советском Союзе. МТЗ-82 сегодня не теряет своей популярности в СНГ благодаря надежность, мощность и относительно компактные размеры .
Следует помнить, что в конструкцию МТЗ-82 входит до 70% унифицированных деталей, которые могут использоваться на других тракторах, в том числе на моделях МТЗ-50 и МТЗ-52. Все модели МТЗ — .
Семейство тракторов МТЗ-80/82 было разработано в 70-х годах прошлого века, когда возникла необходимость создания универсальной спецтехники, конкурентоспособной с зарубежными аналогами. Это была модель МТЗ-82 с двигателем мощностью до 80 л. с., которую можно было использовать для решения целого комплекса задач, от перевозки срубленных деревьев в коммунальном хозяйстве в города до эффективной вспашки полей. МТЗ-82 относится к классу 1,4.
Беларус 82 Важно понимать, что конструктивно даже современные тракторы Беларус-82 представляют собой глубоко модернизированный МТЗ-52 и их отличает в основном современная внешняя обшивка, функциональная и безопасная кабина, оснащение современным двигателем большой мощности. Разумеется, нельзя забывать об огромном количестве мелких конструктивных изменений, повышающих общую прочность и надежность конструкции.
Характеристики трактора МТЗ смотреть на видео.
Сегодня трактор МТЗ-82 разных годов выпуска можно использовать практически везде, они легко переносят и северные морозы, и труднопроходимость сельских дорог, проезд по грязи во время снеготаяния.
Большинство моделей имеют повышенные обороты двигателя и хорошую скорость, поэтому его можно использовать для перевозки тяжелонагруженных прицепов на дальние расстояния (сравните с). В Интернете есть подтверждающее это видео.
Расход топлива
Для каждой модели, будь то современный трактор Беларус-82 или советский МТЗ-82, или, в сопроводительной документации указывается норма расхода топлива, на основании которой можно предположить реальный расход, часто немного отличающийся от стандарта.
Необходимо помнить, что реальный расход топлива во многом зависит от следующих аспектов:
- Климатические условия.
- Сезон.
- Дизайн одежды.
- Качество горюче-смазочных материалов.
- Грузовые приспособления.
- Сложность выполняемых работ.
Поэтому к линейным нормам всегда необходимо применять поправочный коэффициент, увеличивающий базовый параметр.
Самый простой способ измерить расход топлива – заправить агрегат полным баком и проехать 100 километров на тракторе с равномерной нагрузкой. Тогда можно точно определить, сколько топлива было израсходовано как на всю дистанцию, так и на километр, литров в час.
Формула расчета для МТЗ-82
Определение расхода топлива Для определения точной величины расхода топлива можно воспользоваться формулой, которая успешно проверена временем и активно используется для тракторов МТЗ-82.
В формулу входят следующие основные параметры:
- Расход топлива кг/час, обозначаемый буквой «Р».
- Мощность трактора — нормативное значение 0,7, результат перевода мощности мотора МТЗ-82 из кВт в лошадиные силы.
- Удельный расход топлива, обозначаемый буком «R». Для модели МТЗ-82 равна 230 кВт в час.
- Мощность двигателя в лошадиных силах обозначается как «N». В базовой комплектации МТЗ-82 обычно оснащается двигателем мощностью 75 лошадиных сил, но сегодня часто встречаются варианты с моторами мощностью 80 лошадиных сил.
Для точного расчета расхода топлива необходимо произвести расчет по следующей формуле: P = 0,7 * R * N .
Расход топлива для трактора в базовой комплектации составит 12 кг в час. Учитывая, что литр солярки весит около 840-875 граммов, расход довольно большой.
Однако в ходе опроса некоторые владельцы тракторов выявили реальный расход топлива от 7 до 10 литров в час. Возможно, это связано с тем, что двигатели в современных моделях (например) более экономичны.
Технические характеристики
Трактор МТЗ-82 изначально выпускался в нескольких модификациях, и по сей день агрегаты, используемые в странах СНГ, могут сильно отличаться друг от друга, в первую очередь, способом запуска двигателя, внешним видом, навесным оборудованием и типом навесного оборудования. трансмиссии, у которых часто передаточные числа отличаются от .
Навесное оборудование МТЗ 82 МТЗ-82 может комплектоваться разными точками крепления, иметь различный агротехнический проспект, иметь или не иметь систему работы на крутых склонах и гидравлическую систему управления. Часто используется различная резина, подобранная для климатических условий.
Но конструкция полурамы различных модификаций МТЗ-82 всегда имеет унифицированные элементы, такие как:
- Направляющие колеса передние.
- Колеса задние большого диаметра.
- мощностью 75-80 л.с., расположенный в передней части корпуса.
Дизельный двигатель
О конструкции трактора т 70 -.
Размеры и масса
МТЗ-82 отличается относительно небольшими габаритами. , и имеет следующие габариты:
Стандартный агроосадок для данной модели составляет 46,5 сантиметров, для модификаций с колесным редуктором – 65, для версии МТЗ-82Н дорожный просвет – 40 сантиметров. Масса агрегата составляет 3600 килограммов. Его можно использовать везде, в том числе и для коммунальных служб в городах, он не должен вредить дорожному покрытию, а также .
Гидросистема МТЗ По стандарту МТЗ-82 комплектуется механической коробкой передач с гидроусилителем руля и коробкой передач девятиступенчатой с двумя диапазонами, оснащенной понижающей передачей.
Изначально модель не предполагала наличие гидроуправляемой коробки передач, но на современных тракторах она часто устанавливается с возможностью переключения под нагрузкой. Гидравлическая система позволяет не выключать сцепление при переключении передач в пределах четырех диапазонов скоростей.
Раздельно-модульная гидросистема включает в себя шестеренчатый насос, гидрораспределитель и гидроцилиндр, с помощью которых осуществляется управление навесным оборудованием.
На старых тракторах, большая часть которых была произведена в СССР, управление блокировкой осуществляется механически, педалью давления, расположенной на полу. Современные модификации оснащены гидравлической системой – переключать режим можно с помощью переключателя, расположенного под приборной панелью.
Смотрите тест-драйв трактора на видео.
Двигатель
На трактор МТЗ-82 устанавливался четырехцилиндровый двигатель Д-240 или Д-243. Этот четырехтактный агрегат производства Минского моторного завода имеет подраздельную камеру сгорания с жидкостным охлаждением. Камера расположена в поршне.
На некоторых тракторах также можно встретить предпусковой подогреватель, позволяющий быстро и качественно подготовить двигатель к работе в зимний период. Отопитель ПЖБ-200Б устанавливается только в том случае, если температура окружающего воздуха при работе трактора ниже 0°С, как только весной она достигает значения 5°С, обогреватель необходимо снять, просушить и отложить до осени.
Двигатель МТЗ-82 имеет средний рабочий объем 5,75 л. и мощностью 80 л.с. в современных моделях и 75 л.с. в более ранних версиях. Агрегат может быть оснащен электростартером или пусковым двигателем мощностью 10 л.с. и функцией блокировки запуска в случае, если передача уже включена.
Трансмиссия
МТЗ-82 оснащен современной трансмиссией и имеет жесткую подвеску задних колес и полужесткую переднюю, имеет балансирный мост. Для крепления задних колес используются клеммные соединения на осях, благодаря чему тракторист может плавно изменять ширину колеи , варьируя ее от 140 до 210 см. Колею можно варьировать для передних колес, но только шагами, каждый шаг равен 10 см.
Навесное оборудование
Трактор МТЗ-82 может комплектоваться следующим навесным оборудованием:
- Погрузчик.
- Фронтальный погрузчик.
- Клинок.
- Снежный отвал
- Дорожная щетка.
- Ковш.
- Плуг.
Благодаря унифицированным рабочим органам на МТЗ-82 можно установить широкий спектр современного навесного оборудования для коммунальной и строительной техники .
На видео модель МТЗ-82 в работе.
Техническое обслуживание
Можно с уверенностью сказать, что техническое обслуживание является необходимым условием поддержания трактора в хорошем состоянии. Обеспечивает правильную работу и долговечность узлов, качественную работу агрегата.
Важно помнить, что техническое обслуживание МТЗ-82 должно проводиться систематически. Приоритетом можно назвать техническое обслуживание в весенне-осенний период, а также подготовку техники к работе в особо сложных условиях, например, в пустынной местности, горах, тундре.
Рекомендуется придерживаться следующего графика планового технического обслуживания:
- Поверхностное — каждые 60 часов.
- Стандарт — каждые 240 часов.
- Углубленный — каждые 960 часов.
Важно не только выполнять основные операции, но и своевременно устранять обнаруженные повреждения и предотвращать неисправности.
Инструкция по эксплуатации — Руководство к действию
Чтобы трактор служил хозяину как можно дольше, а его работа была бесперебойной, при эксплуатации агрегата необходимо соблюдать следующие требования:
- После окончания смены проверить наличие утечек масла, топлива и воды.
- Регулярно добавляйте топливо в пусковой двигатель.
- Проверяйте уровень масла только через 20 минут после запуска двигателя.
- Регулярно проверяйте уровень воды в радиаторе и сливайте конденсат из пневмосистемы.
При работе в сложных погодных условиях — обязательно осмотр трактора по индивидуальным требованиям .