Сколько литров масла нужно заливать в двигатель ЗМЗ-406

ЗМЗ-406 – приемник оригинальной модели ЗМЗ-402, является совершенно новым мотором. Более того, данный агрегат сделан с оглядкой на шведский двигатель Саам B-234. Имеет новый чугунный блок, верхнее расположение распредвалов (их теперь два). Таким образом, 406-ая модель является 16-клапанной. В двигателе установлены гидрокомпенсаторы, что позволяет избежать постоянной регулировки клапанов. Кроме того, в конструкцию входит цепь ГРМ с интервалом замены 100 тыс. километров. На практике данный показатель может доходить и до 200 тыс. км. В худшем случае, есть вероятность чрезмерного износа уже при 50 тыс. км, поэтому надо своевременно проверять цепь, успокоители и гидронатяжители – они обычно плохого качества.

Регламент замены масла в ДВС

Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять масло в двигателе ЗМЗ 406 каждые 10-15 тыс. км. Ниже приведены примеры технических неисправностей, возникающих при несвоевременной замене моторного масла.

  • В отработанном масле происходит изменение химического состава, т. е. утрачиваются все полезные и защитные свойства, что ведет к повышенной нагрузке на двигатель и перегреву. При этом велика вероятность расплавления деталей, которым может не хватать качественной смазки, в результате чего возникает эффект сухого трения. К тому же, старое масло плохо отводит тепло.
  • Повышается расход топлива, ухудшается антикоррозионная защита, постукивает двигатель, появляются различные посторонние звуки и шумы.
  • В каналах двигателя накапливаются грязевые отложения.

Рекомендуемое масло

  • Оригинальное – 5W-30
  • Альтернативное – Лукойл, Кастрол, Шелл.

Сколько моторного масла необходимо для ЗМЗ-406 – 5,4-6.0 л.

Подборка масел со скидками на март 2023

0W-16

Синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Special Tec AA 0W-16, 4 л 4 541 ₽
Стандарт API: SN, SP
Рекомендуется для автомобилей Honda, Suzuki, Toyota, Lexus и гибридных двигателей


0W-20

Синтетическое моторное масло ZIC Zero 0W-20, 4 л 2 990 ₽
(API: SN, SP; ILSAC: GF-5, GF-6A)


0W-30

  • Синтетическое моторное масло ZIC Zero 0W-30, 4 л 3 191 ₽
    (API: SN, ACEA: С3)
  • Синтетическое моторное масло VALVOLINE SynPower FE 0W-30, 4 л 3 620 ₽ (API: SP, ACEA: А5/В5, А7/В7)

5W-20

  • Синтетическое моторное масло TCL Zero Line 5W-20 SN/GF-5, 4 л 3 373 ₽
    (API: SN, ILSAC: GF-5)
  • Синтетическое моторное масло Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-20, 4 л 4 777 ₽ (API: SP, SP-RC; ILSAC: GF-6)

5W-30

  • Синтетическое моторное масло Татнефть LUXE 5W30, 4 л 1661 ₽
    (API SN; ILSAC GF-5)
  • Синтетическое моторное масло ZIC X7 5W-30, 4 л 2166 ₽ (API SP; ILSAC GF-6)
  • Синтетическое масло SHELL Helix Ultra ECT C3 5W-30, 4 л 3800 ₽ (API: SN, ACEA: С3)
  • Синтетическое масло LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30, 4 л 3507 ₽ Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Daihatsu, Hyundai, Kia, Isuzu, Suzuki, Toyota, Subaru, Ford, Chrysler, GM

5W-40

  • Полусинтетическое моторное масло SHELL Helix HX7 5W-40, 4 л 2 203 ₽
    (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
  • Синтетическое масло VALVOLINE MaxLife Synthetic 5W-40, 4 л 2925 ₽ (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
  • HC-синтетическое масло ROWE Hightec Synt RSi SAE 5W-40, 4 л 3200 ₽ (API SN; ACEA A3/В4)
  • Синтетическое моторное масло IDEMITSU 5W-40 SN/CF, 4 л 2884 ₽
  • HC-синтетическое масло LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40, 4 л 4194 ₽

5W-50

  • Синтетическое моторное масло Polymerium XPRO1 5W-50 A3/B4, 4 л 2738 ₽ (API SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
  • Синтетическое моторное масло Aimol Sportline 5W-50, 4 л 4700 ₽ (API CF, SM; ACEA A3/В4)

10W-40

  • Полусинтетическое моторное масло Газпромнефть Standard 10W-40, 4 л 921 ₽
    API CC, SF
  • Полусинтетическое моторное масло ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 10W-40, 4 л 939 ₽ API CD, SG
  • Полусинтетическое моторное масло SHELL Helix HX7 10W-40, 4 л 2089 ₽ (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
  • HC-синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Super Leichtlauf 10W-40, 5 л 3719 ₽ (API CF, SN; ACEA A3/В4)

Масло в АКПП

  • Масло трансмиссионное ZIC ATF III, 4 л 2 074 ₽
  • Масло трансмиссионное IDEMITSU ATF, 4 л 3 650 ₽ Hyundai, Toyota, Mazda, Honda, Nissan, Mitsubishi, Isuzu, Subaru
  • Масло трансмиссионное LIQUI MOLY Top Tec ATF 1200, 5 л 6 768 ₽ Hyundai, Toyota, Mazda, Honda, Nissan, Mitsubishi, Land Rover, VW

Масло в МКПП

  • Минеральное. Масло трансмиссионное Газпромнефть GL-4, 80W-90, 4 л 1 318 ₽
    Вязкость по SAE 80W-90
    Стандарт API GL-4
  • Полусинтетика. Масло трансмиссионное Mannol FWD Getriebeoel 75W-85 4 л 1 852 ₽ Вязкость по SAE 75W-85 Стандарт API GL-4
  • Синтетика. Масло трансмиссионное ZIC GFT 75W90, 4 л 2 690 ₽ Вязкость по SAE 75W-90 Стандарт API GL-4/5

Масло в Вариатор

  • Масло трансмиссионное ЛУКОЙЛ CVTF, 4 л 3 429 ₽
    Допуски: Chrysler, Dodge, HONDA, Mitsubishi, Nissan, Suzuki, Toyota
  • Масло трансмиссионное IDEMITSU CVTF, 4 л 4 240 ₽ Допуски: Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Toyota Масло трансмиссионное SHELL Spirax S5 CVT X, 4 л 7 244 ₽ Допуски: VW/AUDI; Nissan; Toyota; Honda; Subaru; Mitsubishi; Jeep; Suzuki

Масло для редукторов

Масло трансмиссионное OILRIGHT ТАД-17 (ТМ-5-18), 80W-90, 3 л 535 р. Для старого ВАЗа, трактора, мотоблока


Трансмиссионное масло

Масло для двигателя ЗМЗ-406 когда, сколько и какого заливать

Телеграмм канал с ценами на масло

ЗМЗ-406 – рядный четырехцилиндровый 16-клапанный мотор, выпускаемый с 1993 по 2008 год. Данный агрегат устанавливали на автомобили Волга различных модификаций (3102, 3110, 31105), а также коммерческие модели Соболь и Газель. Изначально ЗМЗ-406 проектировался для моделей ГАЗ-3013, ГАЗ-3302, а также УАЗ-3160 и РАФ-М1 «Роксана». По замыслу создателей, необходимо было сделать большой «жигулевский» мотор для более тяжелых легковых и грузовых автомобилей типа «Волги» и «РАФа», получивший свое воплощение в чугуне и алюминии. В результате ГАЗ создал первый российский двигатель с инжекторной системой питания и 16-клапаной головкой. Для своего времени это был весьма резвый мотор с мощностью до 150 л. с.

Содержание статьи

  • 1 Когда менять масло
  • 2 Сколько масла заливать в двигатель ЗМЗ 406
    • 2.1 Бензиновые двигатели 2001-2005
  • 3 Какое масло нужно использовать
    • 3.1 Оригинальное
    • 3.2 Неоригинальное
    • 3.3 Другие статьи:

Когда менять масло

Период замены моторного масла для ЗМЗ 406 составляет один год или каждые 10-15 тыс. км. Данную процедуру можно проводить и раньше, если этого требуют специфические условия эксплуатации: плохие дороги и повышенная нагрузка на автомобиль, динамичная езда с резкими стартами и торможениями (актуально для светофорных пробок), перевозка грузов и полуприцепов. Масло наиболее часто меняют в городских условиях, тогда как в загородном режиме езды период замены гораздо длиннее. Признаками ухудшения качества масла являются его недостаточный уровень, продукты износа и отложения в виде осадка, изменение цвета и запах гари.

Сколько масла заливать в двигатель ЗМЗ 406

Годы выпуска – 1993-2008

ЗМЗ-406 изначально имел конструкцию, оптимизированную для установки современных систем питания и зажигания с микропроцессором. Такие системы были актуальны как для карбюраторных версий (ЗМЗ-406.1 и 4063.10), так и для впрысковых моторов (ЗМЗ-4062.10). У карбюраторных двигателей мощность составляла 100 и 110 л. с. соответственно. ЗМЗ-406 имел передовую конструкцию для российского моторостроения: четыре клапана на цилиндр, электронно-управляемые впрыск и зажигание, гидротолкатели, двухступенчатый цепной привод. Мотор имел жидкостное охлаждение и управляемый топливный впрыск, а также работал на топливе АИ-92. При этом еще был вариант ЗМЗ-4061 для Газели, работавший на А-76. Но его выпускали ограниченным тиражом.

Бензиновые двигатели 2001-2005

ЗМЗ-406, 2.3 145 л. с., объем масла – 6 литров, допуск и вязкость: API-SJ, SH; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30

Какое масло нужно использовать

Оригинальное

Для двигателя ЗМЗ 406 рекомендуется полусинтетическое моторное масло. Вязкость смазочного продукта зависит от условий эксплуатации. Например, для всесезонного использования подходит 10W-40, 10W-40 или 5W-40. При эксплуатации летом рекомендуется 20W-40 или 25W-50, а преимущественно зимой заливают 0W-30, 0W-40 или 5W-30.

Неоригинальное

Для двигателя ЗМЗ-406 рекомендуется использовать проверенное моторное масло от зарекомендовавшего производителя. Среди наиболее известных брендов можно выделить Kixx, Mannol, Shell, Valvoline, Motul, Castrol, Liqui Moly, Mobil и другие. Кроме того, важное значение имеет показатель допуска API, который подбирают в зависимости от года выпуска автомобиля и типа двигателя. Например, для бензинового ЗМЗ-406 следует использовать всесезонную полусинтетику SAE 10W-30 с допуском API-SJ. Для моделей 2005 года рекомендуется полусинтетика API-SH. Ниже представлены оптимальные моторные масла для ЗМЗ-402:

  • Motul ATV-UTV 4T 10W-40
  • Gapromneft Premium L 10W-40
  • Kix G Plus SN/CF 10W-40.

 

 

 

 

 

Другие статьи:

Вы должны прочитать мелкий шрифт

В НАЧАЛЕ 1960-х, ВЫ ДОЛЖНЫ были прочитать мелкий шрифт, чтобы узнать, была ли эта красная Галактика, остановившаяся на соседней полосе, оснащена, скажем, рядным шестицилиндровым двигателем объемом 223 кубических дюйма, или если это был огнедышащий Galaxie 500 с двигателем V8. Или, читая трехдюймовые цифры на значке Thunderbird и скрещенных флагов, был ли у него новый Ford 406 кубических дюймов восемь. Вы, конечно, могли заметить басовый рокот, но все равно не было никакой возможности узнать, был ли это четырехствольный двигатель Holley и 385 л. с., или это был Thunderbird Special 406 с тремя двухствольными двигателями Holley и колоссальными 405 лошадьми. По крайней мере, до тех пор, пока не загорится зеленый свет.

Именно для этого и был нужен большой двигатель с тремя карбюраторами: стремительное прямолинейное ускорение. Итак, Ford 390 V8 был впечатляющим, когда он дебютировал в конце 1960 года, но после того, как Chevrolet, Pontiac и Dodge ответили двигателями на 400 с лишним дюймов, Ford пострадал в дрэг-классе Super/Stock. Модель 406 стала ответом Форда. Это не было большим изменением по сравнению с 390, просто диаметр цилиндра на 0,080 дюйма больше, с более толстыми стенками в отливке блока цилиндров. Компрессия увеличилась с 10,6:1 до 10,9, выпускные клапаны стали немного больше, а чтобы выдерживать дополнительную нагрузку, были усилены поршни и шатуны. Карбюраторы и распределительный вал, кривошип и двойной выхлоп остались прежними.

Установка с тремя карбюраторами стала доступна в качестве опции, устанавливаемой дилером в 1961 году. Новой была четырехступенчатая механическая коробка передач Warner, первоначально разработанная для General Motors, заменившая трехступенчатую механическую коробку передач предыдущего года. Эти, казалось бы, незначительные изменения сильно изменили заводские характеристики. Четырехстволка ’61 390 имела мощность 375 л.с. Модель 406 с тремя карбюраторами подняла эту цифру до 405 л.с. Форд запихнул бы этого монстра в любой Galaxie, кроме универсала, начиная с базовой модели. Даже кабриолет взял 406; они все еще выступали топлесс в NASCAR в 62-м, хотя четырехствольный двигатель был предпочтительным для круговых раундов. Драг-рейсеры выбрали три модели Holley.

В 1962 году NHRA придумала новые классы, которые позволяли использовать двигатели большего размера, чем стандартные, на шасси меньшего размера, «заводские эксперименты» или FX. Они затмили класс S / S, для которого был построен трехкарбюраторный Galaxie 406 со стандартным кузовом. Хуже того, хотя 406-й был конкурентоспособен в своем классе, в 1962 году он уступил титул механической трансмиссии Chevrolet, а титул автоматической трансмиссии уступил Dodge Dart. Galaxie 406 по-прежнему оставался устрашающей машиной для улицы. В эпоху, когда еще не было больших двигателей на шасси среднего размера, ознаменованную Pontiac GTO, это был самый быстрый способ уйти от спортивного автомобиля. Время испытаний на четверть мили варьировалось от 15 секунд Hot Rod до 15,6 секунд Motor Trend на зеленом двигателе.

XL, означающий спортивную, первоклассную отделку салона, предлагаемую с середины года, включал виниловые ковши, хромированную металлическую пластину с ребрами вокруг рычага переключения передач на полу и консоль с виниловым покрытием. На дверные панели были добавлены лужи и сигнальные огни, а также значки XL. Один кабриолет XL, оснащенный двигателем 406, тремя карбюраторами и четырехступенчатой ​​коробкой передач, был продан в угольной стране Пенсильвании и провел несколько лет у брата нынешнего владельца. Джозеф Фориш владеет им вот уже 36 лет. Фориш называет автомобиль «выжившим из Кривой мертвеца», имея в виду место проведения незаконных гонок рядом с его домом в Макаду, штат Пенсильвания, давшим ему такое имя. Фориш признается, что был одним из самых больших псов в этой драке, и неудивительно. Галакси и сегодня тарахтит, хоть и без тача, у новичка нет соблазна раскрутить ее там, где она реально работает. Однако благодаря опциональному «быстрому» рулевому управлению без посторонней помощи 22:1, а также устойчивой недостаточной поворачиваемости, заложенной в сверхмощную подвеску, и диагональным шинам BFGoodrich Silverstone размером 7,10×15, Galaxie действительно хочет двигаться прямо.

Тем не менее, когда все сказано и сделано, XL 406 соответствует значку Thunderbird на переднем крыле. Эти цифры действительно напечатаны мелким шрифтом.

Редкий кабриолет Singer Gazelle 1959 года выпуска

Поиск

В какой-то момент всеми забытый Singer был третьим по величине автопроизводителем Великобритании я нарушаю правила выбора дня с этим «Выбором дня», кабриолетом Singer Gazelle 1959 года выпуска, рекламируемым на ClassicCars.com его частным продавцом в Манхэттен-Бич, Калифорния.

За исключением фотографий и списка деталей, весь текст объявления гласит:

«1959 Певица Газель. Только 1 другой владелец. В отличном состоянии. Настоящий шоу-стоп!»

Обычно и в соответствии с правилами Выбора Дня , установленными Пикмастером Бобом Гольфеном, автомобиль не имеет права на рассмотрение Выбора; да ведь в рекламе нет даже фотографии двигателя! Но я нарушаю эти правила, потому что машина очень редкая, и это может быть единственная возможность поделиться историей Singer Motors.

Между прочим, эта Singer Motors — британская компания, основанная в 1905 году, и не является ни швейными машинами Singer, ни Singer Vehicle Design, которая переосмысливает и восстанавливает Porsche более позднего производства.

Хотя в рекламе Singer Gazelle 1959 года даже не указывается объем двигателя автомобиля, в нем отмечается, что двигатель «работает».

Стандартный каталог импортных автомобилей сообщает, что в 1956 году Singer стал частью Rootes Group, а Gazelle стала называться Hillman Minx (с другой решеткой радиатора), но, по крайней мере, сначала, все еще приводилась в движение двигателем Singer 149. 7-кубовый, 52,5-сильный 4-цилиндровый двигатель с верхним расположением распредвала, соединенный с 4-ступенчатой ​​механической коробкой передач.

Сообщается, что максимальная скорость составляет 80 миль в час.

То, что Зингер стал частью Rootes Group, иронично, поскольку Уильям Рут был учеником Джорджа Сингера в 1912-1913 годах.

В каталоге также отмечается, что, хотя « почти забыт всеми, кроме энтузиастов сегодня, Singer была одной из старых британских автомобильных фирм, основанной Джорджем Сингером в Ковентри в 1905. Как и многие другие ранние британские производители, Зингер начал с велосипедов, начиная с 1876 года выпуская «экстраординарные» двухколесные и трехколесные велосипеды на своем собственном заводе».

За ними последовали моторизованные велосипеды и веломобили, а также мотоциклы, которые участвовали в гонках на острове Мэн TT и установили часовой рекорд дистанции на закрытой трассе.

Первые настоящие автомобили Зингера были произведены по лицензии Леа-Фрэнсис.