Содержание
Нужна ли обкатка автомобиля? Разбираемся, как обкатать новое авто
Споры о том, нужно ли обкатывать новые авто или нет, разгораются среди автовладельцев постоянно. Казалось бы, современные технологии автомобилестроения невероятно развиты, качество деталей и сборки настолько выверены, что никакая обкатка не нужна. С другой стороны, многие автопроизводители и эксперты до сих пор предлагают использовать новую машину в щадящем режиме. Давайте разберемся, нужна ли обкатка автомобиля и как она проводится.
Что такое обкатка
Узлы автомобиля состоят из большого количества сложных элементов и механизмов. Конечно, в современном производстве все погрешности сведены к минимуму, и автомобиль, вышедший с конвейера, сразу же готов к работе. Несмотря на это, любые механизмы, взаимодействующие друг с другом, нуждаются в приработке, в процессе которой сглаживаются микроскопические зазубрины на заводских деталях, а составляющие двигателя, тормозной системы, трансмиссии притираются друг к другу и точно встают на место.
Для этого нужна обкатка – эксплуатация автомобиля в щадящем режиме на первых 1000-3000 км пробега. Она поможет владельцу подготовить машину к постоянному активному использованию, стабилизировать расходы топлива и масла, привыкнуть к особенностям управления данным авто и выявить возможные неисправности узлов.
В время сборки автомобили проходят холодную обкатку в заводских условиях – двигатель проверяется на стенде. Но нужно помнить, что заводская проверка отличается от реальной эксплуатации. Поэтому инструкцию пользования новым авто соблюдать все же стоит.
Что говорят производители
Обычно правила обкатки нового автомобиля указываются в руководстве по эксплуатации. Давайте посмотрим, какой порядок действий предлагают производители некоторых популярных марок.
Корейский концерн Hyundai просит владельцев соблюдать следующие меры в течение 1000 км пробега:
- Не использовать очень высокие обороты, а держать частоту в пределах 2000-4000 об/мин;
- Не ехать на одной скорости (как высокой, так и низкой) в течение долгого времени;
- Избегать рывков и торможений, чтобы не испортить тормозную систему;
- Не нагружать авто буксировкой.
Китайский производитель Chery, стремительно набирающий популярность в России, дает такие рекомендации насчет обкатки:
- В первые 1000 км нельзя двигаться с максимальной скоростью на любой передаче, скорость не должна превышать 100 км/ч. Нельзя повышать обороты до максимума.
- В период 1000-1500 км скорость и обороты двигателя можно постепенно повышать до максимальных значений.
- При движении частота вращения двигателя не должна быть слишком низкой. Своевременно переключайте передачи. Не повышайте обороты до максимальных, если двигатель не прогрет.
- Первые 100 км ведите машину медленно и осторожно для приработки шин.
- Первые 200 км нужно нажимать педаль тормоза сильнее, поскольку тормозным колодкам также нужна приработка.
А что насчет европейских производителей? Mercedes-Benz просит своих клиентов бережно водить автомобиль на протяжении 1500 км пробега:
- Как и Hyundai, Mercedes предписывает двигаться с различной скоростью, но не превышать 140 км/ч.
- Использовать режим С или Е.
- Постепенное увеличение частоты вращения коленчатого вала и скорости до максимума возможны только после прохождения 1500 км.
- Избегать высоких нагрузок. Вовремя переключать передачи. Не переключаться вручную на более низкую передачу для торможения.
- Тормозная система и шины достигают оптимальной эффективности только после нескольких сотен километров. Поэтому первое время нужно нажимать педаль тормоза сильнее.
Французская корпорация Renault дает отдельные рекомендации для бензиновых и дизельных моторов. Автомобили на бензине в течение 1000 км не должны ездить на скорости более 130 км/ч на высшей передаче и превышать частоту вращения двигателя в 3000-3500 об/мин. Полная работоспособность достигается после 3000 км пробега.
Дизельные авто не допускается эксплуатировать первые 1500 км при частоте свыше 2500 об/мин. Нельзя резко разгоняться с непрогретым двигателем. Полная работоспособность достигается после 6000 км пробега.
Отечественные машины Lada также требуется обкатать до 2000 километров:
- Не увеличивать скорость больше 110 км/ч и частоту вращения коленчатого вала больше 3500 об/мин.
- Своевременно переключать передачи, не допуская перегрузки.
- Не допускать резкого старта и торможения, пробуксовки колес, не буксировать прицеп.
- После обкатки нужно проверить затяжку болтов крепления колес и, при необходимости, подтянуть.
- Новые шины и тормозная система достигают оптимальной эффективности после обкатки. Поэтому на протяжении 500 км ведите автомобиль с осторожностью
Все производители также указывают, что данные рекомендации касаются не только новых авто, но и отремонтированных. Если какие-то узлы подверглись капитальному ремонту или были заменены, то обкатку нужно выполнить заново.
Общие правила обкатки машины
Исходя из руководств по эксплуатации, мы видим, что производители все же рекомендуют обкатывать автомобили. Период приработки занимает совсем немного, но он помогает подготовить все узлы и системы к полноценной работе и сохранить ресурс вашего авто. Когда необходима обкатка? Во-первых, когда вы покупаете новую машину у дилера, во-вторых, когда двигатель или иные узлы прошли капремонт или замену.
Для более полной картины мы опросили специалистов официального сервиса Hyundai Автополе, что они рекомендуют в данном случае. И на основе их советов и рекомендаций производителей составили общие правила, которые будут полезны автовладельцу любой марки:
- С новым автомобилем следует обращаться аккуратно, не выкручивать скорость и обороты на максимум, избегать резких рывков и торможений в течение первоначальных 1000-3000 километров.
- Обкатка двигателя подразумевает умеренные нагрузки на него. Для большинства машин оптимальная частота — 2000-4000 об/мин. Если в вашей инструкции не указаны конкретные числа, можно руководствоваться правилом половины – ограничьте частоту вращения до половины от возможного максимума. Например, если максимальные обороты двигателя 6000 об/мин, то в период обкатки нужно поддерживать 3000 об/мин. Кстати, длительная работа на холостых и низких оборотах также вредна для нового автомобиля.
- Скорость движения не должна быть одинаковой в течение длительного времени. Мотору нужно поработать при разных режимах.
- Необходимо избегать больших нагрузок: не перевозить тяжелые грузы, не буксировать другой транспорт, не практиковать агрессивное вождение, не тормозить двигателем.
- На механике переключайте передачи вовремя и плавно. На машинах с АКПП не используйте режим «кикдаун».
- Вышеперечисленные условия порой сложно соблюсти в городских условиях – неизбежны резкие торможения, повышение скорости и «простои» в пробках и на светофорах. Поэтому имеет смысл для обкатки выехать за город или на улицы с менее плотным трафиком. Некоторые автовладельцы специально приобретают наклейки с надписями вроде «Обкатка. Не могу быстро», чтобы спокойно ехать по трассе и не испытывать на себе недовольство других водителей.
Стоит упомянуть еще о такой процедуре, как нулевое ТО. Его проведение предусмотрено в период между 1000 и 3000 км пробега. Обычно ТО-0 не указано в регламенте, однако многие автопроизводители дают рекомендации его пройти после обкатки. Вы можете уточнить данный вопрос в официальном сервисном центре, где будет обслуживаться ваш автомобиль. Например, в Hyundai Автополе нулевое ТО происходит по регламенту и является бесплатным. В ходе него оценивается состояние основных систем машины и проверяется уровень технических жидкостей. При необходимости также меняется заводское масло. Нулевое ТО не помешает внимательному автолюбителю, который хочет быть уверен в состоянии своего авто после первых километров езды.
Таким образом, обкатка современных автомобилей – дело добровольное. Но если вы хотите сохранить ресурс своего транспортного средства и минимизировать риск поломок двигателя, коробки передач, подвески и других важных узлов, нужно первоначально водить в щадящем режиме, избегать перегрузок и резких стартов-торможений. Удачи на дорогах!
Обкатка мотора: как подготовить к эксплуатации новый двигатель или после капремонта
Эксперты рассказали, как правильно обкатать двигатель автомобиля
Автоэксперты рекомендуют после покупки нового транспортного средства или капитального ремонта двигателя обкатывать ДВС. Как показывают исследования и подсказывает опыт автолюбителей, правильный «вкат» мотора позволяет повысить ресурс силового агрегата до 20%, делает его приемистым и более экономичным. Редакция сайта Тарантас Ньюс разобралась в необходимости процедуры, а также изучила существующие типы обкатки.
Для чего нужна обкатка нового или откапиталенного мотора
Новые двигатели, как и свежесобранные «откапиталенные», комплектуются запчастями без рабочей выработки. На вид они имеют гладкие и ровные плоскости. Однако если рассмотреть их вблизи, то можно заметить небольшие зазубрины и шероховатости, которые могут быть удалены только в процессе обкатки.
Наиболее важной деталью ДВГ остаются поршневые кольца, которые контактируют со стенками цилиндров. Для их естественной работы шероховатости должны сточиться, что позволяет деталям плотно притереться друг к другу. Автопроизводители применяют разные технологии, чтобы детали притирались как можно быстрее. Однако это не означает, что мотор можно использовать в полную мощность после первых нескольких пусков.
Какие виды обкатки существуют
Сервисные центры используют сегодня так называемую «холодную» и «горячую» обкатку двигателя. Первый вариант предполагает подсоединение к ДВС электромотора, который вращает силовую установку без ее запуска. В этом случае в мотор не поступает топливо. Работу контролирует компьютерная программа, позволяющая отследить возможный заводской брак деталей или другие отклонения от нормативов. Во втором случае мотор устанавливается в машину, и обкатывается непосредственно при движении, получая равномерную рабочую нагрузку.
Несмотря на наличии нескольких способов обкатки, чаще предпочтение отдается второму способу, так как технология считается наиболее оптимальной. Это связано с тем, что не все сервисные центры укомплектованы необходимым оборудованием для «холодной» работы двигателя. Кроме того, метод неудобен автолюбителям, которые только приобрели новый автомобиль и хотят сразу начать его эксплуатацию.
«Горячую» обкатку делят на несколько этапов:
- Первый этап — проводится несколько коротких циклов запуска мотора, когда двигатель прогревается до рабочей температуры, после чего ему дают время остыть. Здесь работа проходит только на холостых оборотах.
- Второй этап — включает обкатку под нагрузкой на дороге (часто к нему прибегают после первого способа обкатки). Во время движения обороты двигателя искусственно держатся в диапазоне 2000–4000 об/мин. Скорость транспортного средства при этом вторична. Однако обкатку лучше проводить, используя все передачи. Наиболее аккуратным вождение должно быть первые 500–1000 км пробега авто.
Что может упростить обкатку
Облегчить период обкатки для силовых деталей помогут обкаточные присадки, которые добавляются в моторное масло или топливо. Чтобы продукт работал наиболее эффективно, при использовании соблюдайте рекомендации изготовителя. Как правило, такие составы помогают снизить уровень шума двигателя, вибрацию, расход масла и топлива. Также существует обкаточное масло. Оно не заливается автопроизводителями в новые авто, поэтому их чаще используют только на ДВС, которые прошли капитальный ремонт.
Несмотря на наличие разных смазывающих составов, важно проводить классическую «холодную» или «горячую» обкатку, поскольку только механическое трение деталей позволит им качественно сработаться. Присадки можно использовать лишь как дополнительное средство защиты и обработки двигателя с новыми компонентами.
полезные советы
34883
Нужна ли обкатка новой машины?
Прежде чем начать гонять на своем новом автомобиле, ознакомьтесь с руководством.
Автор: Элизабет Блэксток 24 февраля 2023 г. компоненты, такие как двигатели, тормоза и шины, не обязательно удобны прямо из коробки. Вот почему многие производители рекомендуют владельцу «обкатывать» новый автомобиль, облегчая его работу, следуя ряду рекомендаций, направленных на минимизацию нагрузки и неравномерного износа этих жизненно важных компонентов.
Как разбить машину?
Все автомобили разные, поэтому первое, что вы должны сделать, это проверить руководство по эксплуатации. В большинстве случаев он скажет вам избегать резкого торможения и ускорения в течение первых 1000 миль или около того. Это также может означать, что вы избегаете вождения с постоянной скоростью в течение длительного периода времени.
В некоторых руководствах по эксплуатации транспортных средств указаны и другие ограничения. Nissan, например, рекомендует новым владельцам Pathfinder, помимо соблюдения этих основных параметров на протяжении 1200 миль, поддерживать обороты двигателя ниже 4000 об/мин и не буксировать прицеп первые 500 миль.
В инструкциях для купе Mercedes-Benz C-Class 2022 года подробно описывается типичный период обкатки в 1000 миль с такими предложениями, как оставаться на несколько делений ниже красной линии, избегать торможения двигателем и поддерживать скорость менее 85 миль в час. В руководстве также говорится, что в некоторых системах безопасности используются датчики, которым требуется время в пути для акклиматизации, и они не вступят в полную силу, пока не закончится период обкатки.
Правила для спортивного автомобиля не сильно отличаются. Например, Chevrolet рекомендует новым владельцам Corvette не торопиться — то есть не тратить время на трассу — на 1500 миль, придерживаясь тех же рекомендаций, что и другие производители. Единственное предостережение заключается в том, что Chevy рекомендует как ограничивать крутящий момент на низких передачах в течение первых 500 миль (возможно, чтобы избавиться от соблазна попасть в красную зону), так и следить за уровнем масла. Руководство также дает водителям конкретные периоды обкатки шин и тормозов.
Что произойдет, если не следовать рекомендациям производителя?
Хотя компьютеры, усовершенствование материалов и более строгие производственные допуски помогли сделать силовые агрегаты, тормоза и шины более устойчивыми к неправильному обращению, игнорирование рекомендаций по обкатке может привести к преждевременному износу деталей и неэффективным или потенциально неисправным автомобилям.
В моторном отделе важно, чтобы поршневые кольца изнашивались должным образом, так как любая нагрузка или чрезмерный нагрев могут привести к нежелательному трению о стенки цилиндра и вызвать такие проблемы, как неравномерное распределение масла.
Вы также захотите слегка притормозить, пока не приработаете новые колодки и диски. Этот процесс включает в себя постепенный нагрев и охлаждение этих компонентов, чтобы на роторе был ровный слой материала колодок. А шинам требуется около 500 миль пути, прежде чем они потеряют смазку, снижающую сцепление с дорогой, которую завод использует в процессе формования.
Чем отличается обкатка электромобиля?
В электромобиле не нужно беспокоиться о поршневых кольцах. Электродвигатели имеют меньше движущихся частей и не требуют такого же времени обкатки, как автомобили, работающие исключительно на бензине. По-прежнему важно обращаться к руководству по эксплуатации за любыми рекомендациями или ограничениями от производителя транспортного средства и обращать внимание на износ тормозов и шин, особенно потому, что электромобили часто тяжелее и развивают больший крутящий момент, чем их аналоги внутреннего сгорания. Дополнительный вес может создать дополнительную нагрузку на тормозные компоненты, а мгновенный крутящий момент электромобиля позволяет легко пробуксовывать и изнашивать шины. В руководстве по эксплуатации Volkswagen ID.4, например, отмечается, что тормозным колодкам автомобиля необходимо проехать от 125 до 185 миль, прежде чем они «приработаются».
TAGSновые машинывзлом новой машинывзлом электромобиля
Этот сайт предназначен только для образовательных целей. Перечисленные третьи лица не связаны с Capital One и несут единоличную ответственность за свое мнение, продукты и услуги. Capital One не предоставляет, не поддерживает и не гарантирует какие-либо сторонние продукты, услуги, информацию или рекомендации, перечисленные выше. Информация, представленная в этой статье, считается точной на момент публикации, но может быть изменена. Показанные изображения предназначены только для иллюстрации и могут не быть точным представлением продукта. Материалы, представленные на этом сайте, не предназначены для предоставления юридических, инвестиционных или финансовых рекомендаций или указания на доступность или пригодность какого-либо продукта или услуги Capital One для ваших уникальных обстоятельств. Для получения конкретных советов о ваших уникальных обстоятельствах вы можете проконсультироваться с квалифицированным специалистом.
Элизабет Блэксток
Меня зовут Элизабет Блэксток. Я выросла в автомобильной промышленности Детройта и поставила перед собой задачу сделать информацию об автомобилях доступной для среднего потребителя. Являетесь ли вы ярым автолюбителем или ищете практичную машину для ежедневных поездок на работу, я здесь, чтобы помочь вам принять наиболее взвешенное решение.
Вам действительно нужно «обкатать» новый двигатель?
Советы, рекомендации и тенденции
Обкатка нового двигателя может занять до 1000 миль. Это действительно того стоит?
по
Скотт Прюитт
Опубликовано
2 минуты чтения
Новый двигатель как пара сапог — его нужно постепенно обкатывать. По крайней мере, таково общепринятое мнение, разделяемое большей частью автомобильной промышленности. Но достижения в области технологий и производства заставляют многих задуматься о том, нужно ли вам по-прежнему осторожно обкатывать новый двигатель в течение первых нескольких сотен миль, прежде чем он полностью раскрутится. Правда в том, что это зависит.
Зачем нужно обкатывать новый двигатель?
Производители автомобилей исторически рекомендовали обкатку новых двигателей в течение нескольких сотен миль с более плавным вождением, чтобы компоненты правильно установились и затянулись. Эта практика применялась повсеместно на протяжении десятилетий, чтобы помочь двигателям работать дольше и работать лучше.
Воздействие таких сил, как давление и тепло, может привести к тому, что компоненты слегка изменят свою форму и совпадут с другими деталями. Чтобы компоненты двигателя приобрели надлежащие размеры, форму и положение, может потребоваться от 500 до 1000 миль пробега. Как только этот процесс завершен, двигатель готов к работе с максимальной эффективностью.
По словам Джей Ди Пауэра, игнорирование процесса и агрессивный выход из ворот иногда могут привести к незначительным дефектам. Неправильно установленные прокладки и уплотнения могут привести к расходу масла и другим проблемам.
Не для всех новых автомобилей требуется период обкатки двигателя; это все еще безопасная идея
Dodge HEMI V8 Crate Engine | Stellantis
По мере того, как разработка в автомобильном секторе становилась все более надежной, некоторые производители отказались от обкатки новых двигателей. Согласно Consumer Reports, Volvo не рекомендует период обкатки для своих новых автомобилей. Другие OEM-производители утверждают, что они имитируют процесс обкатки двигателя на заводе во время сборки и испытаний.
Тем не менее, осторожное вождение нового автомобиля первые несколько сотен миль может оказаться хорошей идеей. Некоторое время, проведенное в реальных условиях, может помочь убедиться в правильности посадки прокладок, поршневых колец и других компонентов. Короче говоря, это помогает компонентам двигателя лучше подходить друг к другу для обеспечения долговечности и производительности. Успокойтесь в течение пары недель, прежде чем повышать производительность вашего автомобиля, это может принести дивиденды в будущем, даже если OEM не требует этого.
Некоторые бренды по-прежнему рекомендуют сначала осторожно ездить
В то время как некоторые OEM-производители отказались от протоколов обкатки двигателя, другие по-прежнему рекомендуют поначалу вести себя полегче.
Consumer Reports сообщает, что Ford Maverick входит в число новых моделей, требующих короткого периода обкатки двигателя. Руководство по эксплуатации рекомендует владельцам избегать агрессивного вождения, буксировки или интенсивного торможения в течение первых 1000 миль.
Другой пример — Hyundai Santa Fe. Тестовой модели Consumer Reports потребовалось 600 миль для обкатки нового двигателя и 1200 миль для буксировки.