Содержание

Двигатель лада приора 21126 в категории «Авто — мото»

Комплект прокладок двигателя ВАЗ 21126(2170) Приора

На складе

Доставка по Украине

600 грн/комплект

Купить

Интернет-магазин «Engine»

Защита КПП и Двигателя Лада Приора (Lada Priora) 2007-2018 г (металлическая)

Доставка по Украине

2 250 грн

Купить

Авто Друг (Чехлы, защита картера, коврики)

Контроллер системы управления двигателем Bosch 21126-1411020-60

Доставка по Украине

3 200 грн

Купить

АВТОЭЛЕКТРИКА.COM.UA – предпусковые подогреватели двигателя. Блоки управления двигателем.

Контроллер системы управления двигателем ЭЛКАР 21126-1411020-47

Доставка по Украине

3 000 грн

Купить

АВТОЭЛЕКТРИКА.COM.UA – предпусковые подогреватели двигателя. Блоки управления двигателем.

Контроллер системы управления двигателем АВТЭЛ 21126-1411020-11

Доставка по Украине

3 000 грн

Купить

АВТОЭЛЕКТРИКА. COM.UA – предпусковые подогреватели двигателя. Блоки управления двигателем.

Контроллер системы управления двигателем Bosch 21126-1411020-10

Доставка по Украине

3 900 грн

Купить

АВТОЭЛЕКТРИКА.COM.UA – предпусковые подогреватели двигателя. Блоки управления двигателем.

Контроллер системы управления двигателем Bosch 21126-1411020-30

Доставка по Украине

3 100 грн

Купить

АВТОЭЛЕКТРИКА.COM.UA – предпусковые подогреватели двигателя. Блоки управления двигателем.

Прокладки двигателя полный ВАЗ 21126 Приора БЦМ

На складе

Доставка по Украине

1 056 — 1 550 грн

от 2 продавцов

1 056 грн/комплект

Купить

Интернет-магазин «Запчасти ВАЗ и не только»

Поршень двигуна 2170-Пріора 82.5-В (Автрамат)

Доставка по Украине

1 055 грн

Купить

НоваСила

Поршень двигуна 2170-Пріора 82.0-А (Автрамат)

Доставка по Украине

1 055 грн

Купить

НоваСила

Прокладка двигуна (набір) повний 2170-Пріора (БЦМ) 21126

Доставка по Украине

1 277 грн

Купить

НоваСила

Блок управления приора ВАЗ 21126-1411020-10 (16кл 2170) BOSCH

На складе

Доставка по Украине

6 514 — 6 797 грн

от 2 продавцов

6 797 грн

Купить

ФОП Александрова Ірина Анатоліївна

Двигатель ВАЗ 21126 ПРИОРА (1,6л. ) 16 клап. (пр-во АвтоВАЗ). 21126-1000260-30

Под заказ

Доставка по Украине

Цену уточняйте

АвтоТаргет

Двигатель в сборе ВАЗ 21126, 2110-12, 2170-72 (1,6л 16кл.) Новый 21126-100026090

Доставка по Украине

75 800 грн

Купить

ЛОСК104

Блок управления двигателя ВАЗ 21126-1411020-10

Доставка по Украине

5 940 грн

Купить

Интернет-магазин ВАЗ

Смотрите также

Двигатель в сборе 21126 Приора 1,6 л. 16 кл. с Е-газ, ГУР, без КУ АвтоВАЗ

Доставка из г. Киев

91 900 грн

Купить

DetalAvto

Защита на двигатель, КПП, радиатор для Лада Приора (ВАЗ 2170) (2007-) Mодификация: все Кольчуга 1.0133.00

Доставка по Украине

3 060 грн

Купить

Интернет магазин Кольчуга

Контроллер системы управления двигателем 21126-1411020-42

Доставка по Украине

3 600 грн

Купить

АВТОЭЛЕКТРИКА.COM.UA – предпусковые подогреватели двигателя. Блоки управления двигателем.

Вкладыш ВАЗ 1118 Калина, ВАЗ 2170 Приора, (0,05) шатунный, (двигатель 11194; 21126), комплект

Доставка по Украине

1 353 грн

Купить

Lada-parts

Вкладыш ВАЗ 1118 Калина, ВАЗ 2170 Приора, (0,25) шатунный, (двигатель 11194; 21126), комплект

Доставка по Украине

1 353 грн

Купить

Lada-parts

Вкладыш ВАЗ 1118 Калина, ВАЗ 2170 Приора, (ст.) шатунный, (двигатель 11194; 21126), комплект

Доставка по Украине

1 353 грн

Купить

Lada-parts

Поршень цилиндра двигателя ВАЗ 21126 Приора d=82,0 гр.D М/К (Black Edition/EXPERT+п.п+п.кольца) (МД

На складе

Доставка по Украине

6 240 грн/комплект

5 616 грн/комплект

Купить

Автосвет

Прокладка двигателя ВАЗ 21126 Приора двигатель (полный набор) 1600 см3 16кл АвтоВАЗ

Доставка по Украине

1 276 грн

Купить

Lada-parts

Контроллер системы управления двигателем 21126-1411020-12

Доставка по Украине

2 900 грн

Купить

АВТОЭЛЕКТРИКА. COM.UA – предпусковые подогреватели двигателя. Блоки управления двигателем.

Прокладка двигателя ВАЗ 21126 Приора двигатель (полный набор) 1,6, 16 клапанов БЦМ

Доставка по Украине

1 562 грн

Купить

Lada-parts

Электронный блок управления ЭБУ BOSCH 21126-1411020-00

Доставка по Украине

2 900 грн

Купить

АВТОЭЛЕКТРИКА.COM.UA – предпусковые подогреватели двигателя. Блоки управления двигателем.

Электронный блок управления ЭБУ АВТЭЛ 21126-1411020-31

Доставка по Украине

3 100 грн

Купить

АВТОЭЛЕКТРИКА.COM.UA – предпусковые подогреватели двигателя. Блоки управления двигателем.

Электронный блок управления ЭБУ ИТЭЛМА 21126-1411020-32

Доставка по Украине

3 100 грн

Купить

АВТОЭЛЕКТРИКА.COM.UA – предпусковые подогреватели двигателя. Блоки управления двигателем.

Электронный блок управления ЭБУ BOSCH 21126-1411020-45

Доставка по Украине

4 900 грн

Купить

АВТОЭЛЕКТРИКА. COM.UA – предпусковые подогреватели двигателя. Блоки управления двигателем.

Двигатель Приора 16 клапанов ВАЗ-21126

Двигатель ВАЗ 21126 1,6 л. инжекторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительных валов, газораспределительный механизм имеет ременный привод. Ресурс мотора 21126 приора, по данным завода изготовителя составляет 200 тыс. км, сколько ходит двигатель на практике… как повезет, в среднем примерно так и есть.

Автомобиль получил массу необоснованной критики, особенно в этом был виноват старый 8-клапанный двигатель «Приоры». Однако после того как силовые агрегаты для них заменили на новые, они просто поразили автолюбителей. Если взглянуть на технические характеристики, то особой разницы увидеть практически невозможно. Но на 1 литр снизился расход, выросла мощность. Двигатель стал работать намного тише своего предка. Это ощущается и водителем, и пассажирами. Достаточно взглянуть на фото двигателя, чтобы все понять.

Характеристики двигателя Приора 1.6 16 клапанов

• Годы выпуска – (2007 – наши дни) • Материал блока цилиндров – чугун • Система питания – инжектор • Тип – рядный • Количество цилиндров – 4 • Клапанов на цилиндр – 4 • Ход поршня – 75,6мм • Диаметр цилиндра – 82мм • Степень сжатия – 11 • Объем двигателя приора – 1597 см. куб. • Мощность двигателя лада приора – 98 л.с. /5600 об.мин • Крутящий момент – 145Нм/4000 об.мин • Топливо – АИ95 • Расход топлива — город 9,8л. | трасса 5,4 л. | смешанн. 7,2 л/100 км • Расход масла в двигателе Приора– 50 г/1000 км • Вес двигателя приоры — 115 кг • Масло в двигатель лада приора 21126: 5W-30 5W-40 10W-40 15W40 • Сколько масла в двигателе приоры : 3,5л. • При земене лить 3-3,2л. Ресурс двигателя Приора:
1. По данным завода – 200 тыс. км 2. На практике – 200 тыс. км
ТЮНИНГ
• Потенциал – 400+ л.с. • Без потери ресурса – до 120 л.с.
Двигатель устанавливался на:
• Лада Приора • Лада Калина • Лада Гранта • Лада Калина 2 • ВАЗ 2114 Супер Авто (211440-26)

Обновление

Новый двигатель обладает рядом доработок, которые заметно улучшили его работу. Что нового появилось в серии моторов, которую начали выпускать в 2007 году?

  • Увеличенный ход поршня. Объем двигателя благодаря этому был увеличен с 1,6 до 2,3 литра.
  • Новый впускной коллектор, который улучшил работу на низких и средних оборотах.
  • Автоматическая регулировка клапанов гидрокомпенсаторами.
  • Модернизация вентиляции картера позволяет выпускать меньше выхлопных газов в атмосферу. А снижение веса поршневой группы – потреблять двигателю меньше топлива.
  • Большинство деталей импортного производства.
  • Мотор имеет удлиненный ресурс – 200 тысяч километров.

Неисправности и ремонт двигателя Приора 21126

Двигатель 21126 это продолжение десяточного мотора ВАЗ 21124, но уже с облегченной на 39% ШПГ производства Federal Mogul, лунки под клапаны стали меньше, другой ремень привода ГРМ с автоматическим натяжителем, благодаря которому решена проблема подтягивания ремня на 124 блоке. Сам блок двигателя приора тоже претерпел небольшие изменения, вроде более качественной обработки поверхностей, хонингование цилиндров теперь производится в соответствии с более жесткими требованиями компании Federal Mogul. На этом же блоке над картером сцепления располагается место с номером двигателя приора, чтоб увидеть его, нужно снять воздушный фильтр и вооружиться небольшим зеркалом.

Существует облегченный вариант этого мотора — калина мотор 1.4 ВАЗ 11194, так же спортивный форсированный вариант — двигатель ВАЗ-21126-77 (120 л.с.). Это результат доработки двигателя ВАЗ-21126. Отличительная особенность мотора в мощности, которая прибавляется после 3000об/мин. В остальном двигатели практически одинаковые. При обрыве ремня ГРМ также гнет клапана. Из недостатков данного силового агрегата стоит отметить неустойчивую работу, потерю мощности, ремень грм. Причинами неустойчивой работы и отказа запускаться может быть проблемы с давлением топлива, нарушение работы ГРМ, неисправность датчиков, подсос воздуха через шланги, неисправность дроссельной заслонки. Потеря мощности может быть связана с низкой компрессией в цилиндрах из-за прогоревшей прокладки, износ цилиндров, поршневых колец, прогорание поршней. Значительный недостаток – двигатель приоры 21126 гнет клапаны. Решение проблемы – замена поршней на безвтыковые. Тем не менее, приора мотор на данный момент один из самых совершенных отечественных двигателей, возможно надежность похуже, чем у 124-го, но мотор так же очень неплохой и достаточно мощный для комфортного передвижения в городе. В 2013 году вышла модернизированная версия этого мотора, маркировка нового двигателя приоры ВАЗ 21127. В 2015 году начался выпуск спортивного двигателя НФР под названием 21126-81, который использовал базу 21126. А с 2021 года доступны автомобили с 1.8 литровыми моторами 21179, который также использовался 126-ой блок.

Правила долговечной эксплуатации

Наверняка каждый владелец «Приоры» желает эксплуатировать свой автомобиль без лишних непредвиденных затрат и задумывается, как увеличить ресурс автомобиля. Для этого нужно следовать нескольким простым правилам:

  1. Силовой агрегат ВАЗ 2170 и без различных усовершенствований имеет достаточный потенциал для «резвой» езды. Но чтобы сберечь его и продлить ресурс, такой езды следует избегать. Плавный разгон, поддержание стабильной скорости не только по трассе, но и по городу помогут продлить жизнь мотора и сэкономить топливо и собственные денежные средства. Максимально допустимая скорость движения по трассе должна быть не выше 120 км/ч, оптимальная — 100-110 км/ч, при этом важно поддерживать стабильность.
  2. Важна своевременная замена расходных материалов, то есть масел в агрегатах, фильтров, свечей зажигания, проводов высокого напряжения, ремней привода генератора и ГРМ, охлаждающей жидкости. Интервал между заменами масла в двигателе зависит от его качества и химической основы. Масла на минеральной основе следует менять чаще, синтетические — реже. Никогда не следует определять качество моторного масла по его цвету. Если оно приобрело черный оттенок, это не значит, что масло плохое — это значит, что в двигателе образуется чрезмерное количество отложений продуктов сгорания. В первую очередь нужно найти источник нагара и устранить его, а затем производить замену масла.
  • Новый двигатель нужно правильно обкатать, после чего заменить масло, следуя инструкции завода-изготовителя. При обкатке избегать повышенных нагрузок, резких движений педалью акселератора, не превышать скорость, указанную в инструкции.
  • Всегда следить за температурой охлаждающей жидкости двигателя, проверять работоспособность электрического вентилятора охлаждения, термостата и датчика температуры. Перегрев — главный враг поршневой группы, при каждом случае превышения температуры она усиленно изнашивается, ресурс агрегата резко сокращается.

«Лада Приора» — современный быстроходный отечественный автомобиль, который принесет своему владельцу массу положительных впечатлений и удовольствие от езды при условии ухода за двигателем и его правильной доработки и эксплуатации.

Самые основные неисправности 126 мотора

Перейдем к неисправностям и недостаткам, что делать если приора двигатель троит, иногда промывка форсунок решает вопрос, возможно дело в свечах или в катушке зажигания, но обычное дело в данном случае померять компрессию чтоб отбросить проблему прогара клапана. Но самый дешевый вариант заехать в сервис на диагностику.

Еще одна распространенная проблема когда плавают обороты двигателя приора 21126 и двигатель работает неровно, обычная болезнь вазовских шеснадцати клапанников, ваш ДМРВ сдох! Не сдох? Тогда прочищайте дроссельную заслонку, есть вероятность что просит замены ДПДЗ(датчик положения дроссельной заслонки), возможно приехал РХХ(регулятор холостого хода). Что делать если машина не прогревается до рабочей температуры, возможно проблема в термостате или слишком сильные морозы, тогда придется колхозить картонку на решетку радиатора. По поводу перегревов и прогревов, нужно ли прогревать двигатель? Ответ: хуже точно не будет, прогрейте 2-3 минуты и все будет хорошо. Вернемся к косякам и проблемам моторов, ваш приора двигатель не заводится, проблема может быть в аккумуляторе, стартере, катушке зажигания, свечах зажигания, бензонасосе, топливном фильтре или регуляторе давления топлива. Следующая проблема, шумит и стучит двигатель приоры, это встречается на всех двигателях Лада. Проблема в гидрокомпенсаторах, могут стучать шатунные и коренные подшипники (это уже серьезно) либо сами поршни. Ощущаете вибрацию в двигателе приора, дело в проводах высоковольтных или в РХХ, возможно форсунки загадились.

Минусы

В основном, минусы касаются 8-клапанного силового агрегата, который имеет меньшую стоимость:

  • Шум, который издает мотор на высоких скоростях, не нравится многим водителям. От него не спасает даже усиление шумоизоляции салона.
  • При недостаточном количестве топлива машина может просто отказаться заводиться.
  • Обрыв ГРМ по-прежнему остается самой актуальной проблемой для владельцев «Приоры». Именно поэтому владельцы рекомендуют менять деталь каждые 50 тысяч километров.
  • Плавающие обороты холостого хода.
  • Частая поломка дроссельной заслонки инжектора.

Тюнинг двигателя Приоры 21126 1,6 16V

Чип тюнинг двигателя Приоры
В качестве баловства можно поиграться со спорт прошивками, но явного улучшения не будет, как правильно поднимать мощность смотрим ниже.

Тюнинг мотора Приоры для города

Ходят легенды, что двигатель Приоры выдает 105, 110 и даже 120 л.с, а мощность занизили для снижения налога, даже проводились различные замеры в которых авто выдавало подобную мощность… чему верить каждый решает сам, остановимся на показателях заявленных заводом изготовителем. Итак, как увеличить мощность двигателя приоры, как зарядить ее не прибегая ни к чему особенному, для небольшой прибавки нужно дать мотору свободно дышать. Ставим ресивер, выхлоп 4-2-1, дроссельную заслонку 54-56 мм получаем около 120 л.с., что для города вполне себе ничего.

Форсирование двигателя приоры не будет полноценным без спортивных распредвалов, например валики СТИ-3 с вышеописанной конфигурацией обеспечат около 140 л.с. и это будет быстро, отличный городской мотор. Доработка двигателя приоры идет дальше, пиленая ГБЦ, валы Стольников 9.15 316, легкие клапаны, форсунки 440сс и ваш автомобиль легко выдает уже более 150-160 л.с.

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия Ваз 2170 Приора

Важным предупреждением для водителей, которые только познают принципы устройства автомобиля, и пытаются своими руками производить ремонт узлов и механизмов. Не путайте такие понятия, как нумерация цилиндров и порядок зажигания.

От чего зависит нумерация цилиндров двигателя

Тем не менее, важно знать, что каким бы ни была компоновка двигателя и расположение цилиндров, в цилиндре № 1 – главный цилиндр, всегда располагается свеча № 1.

Естественно, это порядок, в котором пронумерованы цилиндры любого двигателя. От чего зависит расположение и нумерация цилиндров двигателя:

  • тип привода: передний или задний;
  • тип двигателя: рядный или V-образный;
  • способ установки двигателя: поперечный или продольный;
  • направление вращения двигателя: по или против часовой стрелки.

Расположение цилиндров в многоцилиндровых двигателях, выглядит следующим образом:

  • вертикально – то есть в один ряд, без угловых отклонений;
  • наклонно – под углом 20°;
  • V- образно – в два ряда. Углы между рядами могут быть 90 или 75 градусов;
  • оппозитно (горизонтально) – угол между цилиндрами равен 180°. Такое расположение цилиндров применяется в двигателях для автобусов, что позволяет размещать двигатель под полом салона, освобождая полезную площадь.

Нумерация цилиндров на разных типах двигателей

Как таковой, строгой международной системы расположения и нумерации цилиндров двигателя не существует. И это плохо. Посему, прежде, чем приступать к какому-либо виду ремонта двигателя или системы зажигания, окунитесь с головой в Инструкцию по эксплуатации и ремонту именно вашего авто.

Читайте также:  Двигатель Ниссан VR38DETT 3.8 V6: характеристики, надежность, расход, сервис, ресурс, плюсы и минусы

Заднеприводные 4-х и 6-ти рядные двигатели в США имеют главный цилиндр №1 от радиатора, остальные цилиндры нумеруются по направлению к салону. Но, есть и обратная нумерация, когда главным цилиндром считается тот, который ближе к салону.

У французских двигателей нумерация цилиндров происходит со стороны коробки передач. А нумерация цилиндров V-образных двигателей идёт с правого полубока, т. е. со стороны крутящего момента.

Переднеприводные автомобили, как правило, имеют поперечно установленный двигатель. Здесь нумерация цилиндров идет с одной из сторон, а цилиндр №1 расположен со стороны пассажирского места.

V-образные многоцилиндровые двигатели имеют главный цилиндр со стороны водителя в ряду, который ближе к салону. Затем идут нечетные цилиндры двигателя, а с противоположной стороны (ближе к радиатору) – чётные.

Поэтому, для того, чтобы вы окончательно не запутались из-за отсутствия единого международного стандарта расположения и нумерации цилиндров двигателя, пользуйтесь Руководством по эксплуатации от производителя.

Удачи вам в изучении нумерации и расположения цилиндров двигателя.

Многие автомобилисты, особенно начинающие, которые только приобрели ВАЗ-2114, задумывались над тем, как устроен 8-клапанный инжекторный двигатель, который установлен на этот автомобиль. В данной статье будет рассмотрено устройство мотора, основные характеристики, а также демонтаж и особенности ремонта. Эта информация будет очень полезна новичкам и тем, кто не знает, как устроен главный силовой агрегат.

Компрессор на Приору

Альтернативный метод получения подобной мощности – установка компрессора, например самый популярный вариант это Авто Турбо кит на базее ПК-23-1, данный компрессор легко устанавливается на 16 клапанный двигатель приоры, но с понижением степени сжатия. Дальше есть 3 варианта: 1
. Самый популярный, понизить СЖ прокладкой от двенашки, поставить этот компрессор, выхлоп на 51 трубе, форсунки бош 107, устанавливаем и едем на трассу смотреть как машина валит. А машина не очень то и валит… потом бежать продавать компрессор, писать что Автотурбо не едет и все такое… не наш вариант.
2
. Понижаем СЖ установкой толстой прокладки ГБЦ от 2112, для питерского нагнеталея в давлением 0,5 бар этого будет достаточно, подбираем оптимальные узкофазные валы (Нуждин 8.8 или подобные), выхлоп 51 труба, форсунки волга BOSCH 107, ресивер и дроссельная заслонка стандарт. Для полного отжима конфигурации отдаем ГБЦ на распил каналов, устанавливаем увеличенные легкие клапана, это не дорого и даст дополнительную мощность во всем диапазоне. Все это дело нужно настраивать онлайн! Получим отличный валящий в любом (!) диапазоне мотор с мощностю более 150-160л.с.
3
. Понижаем СЖ заменой поршневой на тюнинговую под турбо, можно поставить проверенную нивовскую поршню с лужей под турбо на шатунах 2110, на такой конфиг можно поставить более производительный компрессор, мерседесовский например, дуть 1-1,5 бара с мощностью далеко за 200+ л.с. и валить как дьявол! ) Плюсом конфига является возможность в будущем установить на него турбину и задуть хоть все 300+ л.с. если поршневая не разлетиться к чертям))

Плюсы

«Лада Приора», без сомнения, покорила многих своими характеристиками и ценой. Однако у ее двигателя есть ряд плюсов и минусов, зная которые можно избежать многих проблем. Среди плюсов можно выделить следующие:

Как видите, плюсов немало. Нетрудно понять, почему именно «Лада Приора» стала так популярна в России. Автомобиль российского производства был создан для наших дорог, и в его конструкции учтены все «подводные камни». Но ни одна вещь не может быть идеальной, поэтому минусы можно найти и у ВАЗ-2170.

Расточка двигателя Приоры или как увеличить объем

Начнем с того, как не нужно увеличивать объем, примером будет известный двигатель ВАЗ 21128, не делайте так)). Один из самых простых вариантов увеличить объем установить мотокомплект, например СТИ, выбираем его для нашего блока 197,1 мм, но не забывайте про косяки 128-го мотора, не спешите ставить длинноходное колено. Можно пойти другим путем и приобрести высокий блок 199,5 мм приора, 80 мм коленвал, расточить цилиндры до 84мм и шатун 135,1 мм палец 19 мм, это в сумме даст 1,8 объем и без ущерба R/S, мотор можно будет свободно крутить, ставить злые валы и отжимать больше мощности нежели на обычном 1.6л. Чтоб раскрутить ваш мотор еще больше можно нарастить стандартный блок плитой, как это делать, как это крутится на 4-х дроссельном впуск и широких валах.

Приора на дросселях

Для повышения стабильности работы движка и отклика педали газа ставят 4 дросселя на впуск. Суть в том, что каждый цилиндр получает свою дроссельную заслонку и благодаря этому пропадают резонансные колебания воздуха между цилиндрами. Имеем более стабильную работу мотора от низов до верхов. Самый народный метод это установка 4-х дроссельного впуска от Toyota Levin на ВАЗ. Необходимо приобрести: сам узел, изготовить коллектор-переходник и дудки, дополнительно к этому нужен фильтр нулевик, форсунки бош 360сс, ДАД (датчик абсолютного давления), регулятор давления топлива, валы широкие(фаза за 300), пилим каналы ГБЦ 40/35, легкие клапаны, пружины опель, жесткие толкатели, выхлоп паук 4-2-1 на 51 трубе, а лучше на 63 трубе. В продаже встречаются готовые комплекты 4-х дроссельного впуска, которые вполне годятся к использованию. С правильной конфигурацией приора мотор выдает порядка 180-200 л.с. и больше. Для выхода за пределы 200 л.с. на ваз атмосфере, нужно брать валы вроде СТИ Спорт 8 и раскручивать за 10. 000 об/мин, ваш мотор выдаст более 220-230 л.с. и это будет уже совсем адский драговый корч. К недостаткам дросселей, можно отнести сокращение ресурса двигателя и это неудивительно, ведь даже городские движки на дудках крутятся более 8000-9000 и более об/мин, так что постоянных поломок и ремонта двигателя 21126 приора вам не избежать.

Грузовместимость

Грузовая вместимость (не грузоподъемность!) Приор варьируется в зависимости от типа кузова. Так, багажники имеют разные объемы:

  • 360 литров – у хэтчбека и купе;
  • 430 литров – у седана;
  • 444 литра – у универсала.

Как мы видим, этот объем не сильно отличается от седановского, поэтому говорить о том, что Приора-универсал создана для решения широкого ряда хозяйственных задач (относительно других вариантов этого авто), можно с очень большой натяжкой. Конечно, грузовместимость существенно увеличивается, если сложить спинку заднего дивана, а еще лучше – снять полностью заднее сиденье.

Как уверенно завести только что отремонтированный двигатель

Вы обливаетесь потом в своем домашнем гараже после того, как только что поставили только что отремонтированный двигатель в свой любимый проектный автомобиль. После нескольких дней, недель или, может быть, месяцев в погоне за деталями, посещения всех местных механических мастерских и проверки (и перепроверки) всех допусков и процедур, вы готовы поставить на кон свою гордость и зажечь свечу. Единственное, о чем вы можете думать, это слышать, как работает ваш двигатель, но эти первые несколько минут работы двигателя — самое важное время в его жизни и в вашем кошельке. Итак, чтобы избавить вас от беспокойства, мы отправились в легендарный центр сборки Lingenfelter Performance Engineering в Уиксоме, штат Мичиган, чтобы посмотреть, как они воплощают в жизнь перестроенный современный Chevrolet LT4 V8, и узнать некоторые хитрости ремесла. Это не исчерпывающая библия, но если кто и знает, как запустить двигатель в первый раз, так это Лингенфельтер.

Дженна Белевендер

Знайте, что происходит в вашем двигателе

Марк Рэпсон, вице-президент Lingenfelter по производству, говорит, что самое главное при запуске двигателя — это правильно смазать его, прежде чем вы даже подумаете о том, чтобы нажать кнопку запуска. «Это как красить машину, — говорит Рэпсон. «Люди видят блестящий цвет и прозрачную шерсть снаружи, но на самом деле это подготовка. Примерно то же самое и с мотором. Если зазоры не установлены правильно или вы не используете правильную смазку, как бы вы ни старались, когда запускаете, вас ждет неудача».

Дженна Белевендер

Выберите свои жидкости

Споры о моторном масле и топливе никогда не закончатся, тем более, что и то, и другое продолжает развиваться. Lingenfelter обычно использует синтетические масла Royal Purple, за исключением начального запуска двигателя, когда команда выбирает проверенное минеральное масло. Двигатели, использующие распределительные валы с плоскими толкателями, вероятно, потребуют большего количества добавки диалкилдитиофосфата цинка, чем двигатели с распределительными валами с роликами, из-за высокой степени износа плоских толкателей.

Дженна Белевендер

Найдите свои ошибки

Да, вы сделали одну, если не две. Даже людям из Lingenfelter приходилось гоняться за гремлинами, доставляющими топливо, в своей ультрасовременной динамометрической ячейке. Проверьте двигатель на наличие утечек топлива, охлаждающей жидкости и масла и убедитесь, что мощность подается во все нужные места. Для двигателей с компьютерным управлением убедитесь, что у вас есть правильный ECU, правильно настроенный для вашего первого возгорания.

Дженна Белевендер

Prime it

В старых двигателях с масляными насосами, приводимыми в действие распределителем, есть удобная деталь: простая заливка. Инструмент, доступный практически в любом магазине автозапчастей, можно прикрепить к патрону дрели и вращать масляный насос, заполняя его. Современные двигатели не зависят от распределителей, поэтому Лингенфельтер просто проверяет отсутствие топлива или искры и запускает двигатель стартером, чтобы заполнить масляную систему. При правильной монтажной смазке распределительного вала и других изнашиваемых деталей это не должно вызывать чрезмерного износа и масло должно попадать в нужные места.

Дженна Белевендер

Беги

Вот где все становится сложно — ваша тяжелая работа окупается, и вы вот-вот запустите двигатель. Вы должны трижды проверить инструкции производителя вашего распределительного вала и любые записи, которые вы записали для процедуры обкатки. Для некоторых распределительных валов требуются определенные диапазоны оборотов двигателя или циклы. Современные двигатели с роликовыми распределительными валами не так специфичны, но вам нужно беспокоиться о таких обычных проблемах, как давление масла и не перегружать двигатель во время обкатки. Вы захотите запустить двигатель примерно на 20 минут, но, опять же, сверьтесь со своими сборочными листами.

Эта история впервые появилась в выпуске Autoweek от 27 августа. Подпишитесь здесь.

Уэсли Рен
Уэсли Рен провел всю свою жизнь с автомобилями, будь то переодевание отцовского «Форда» 1954 года на Хэллоуин в детстве, ремонт автомобилей в колледже или коллекционирование разочаровывающих кусочков истории — и многое другое.

7 вещей, которые нужно знать перед первым запуском нового двигателя

По улыбке на вашем лице я могу сказать, что вы только что получили свой новый двигатель из мастерской. Потребовалось некоторое время, чтобы получить все, что вы хотели, но вот оно, мельница для вашего хот-рода. Теперь вам просто нужно получить его в машине, а затем запустить его. Звучит достаточно просто, но так ли это на самом деле? В какой-то степени да. Но есть несколько вещей, которые вам нужно сделать, прежде чем запустить новый двигатель и оживить этого зверя.

Посмотрим правде в глаза, вы вложили кучу денег в этот двигатель. Это означает, что вам нужно убедиться, что вы не уничтожите его при первой попытке запустить. Поскольку мне нравится помогать людям, я подумал, что было бы неплохо дать несколько мудрых советов тем, кто хочет знать, что нужно сделать с двигателем и для него, прежде чем зажечь огонь в первый раз.

The Big Fill

Когда дело доходит до моторного масла, не экономьте и покупайте недорогое магазинное масло 10W-30, которое можно найти в универмаге. Я не могу не подчеркнуть, что качественное масло для обкатки имеет первостепенное значение для поддержания работоспособности при запуске нового двигателя и после первого запуска. Но что такое масло для обкатки? Масла для обкатки — по мнению бессчетного числа профессионалов — необходимы для долгой жизни недавно отремонтированного или упакованного двигателя. Масло для обкатки разработано для защиты новых распределительных валов, толкателей, поршней, цилиндров и вращающихся узлов от износа, возникающего при первом запуске.

Дни использования любого моторного масла во время обкатки прошли. Теперь в новом двигателе всегда следует использовать специальное масло для обкатки.

Масло для обкатки, как и масла BR от Driven Racing Oil, разработано для использования ТОЛЬКО во время обкатки и обеспечивает улучшенную защиту по сравнению с традиционными недетергентными маслами. Качественное масло для обкатки содержит рафинированное минеральное масло и диалкилдитиофосфаты цинка (ZDDP). В то время как минеральное масло помогает при обкатке (особенно для распределительных валов с плоскими толкателями), ZDDP представляет собой противоизносную присадку, помогающую защитить новые металлические компоненты во время обкатки.

Для достижения наилучших результатов следует использовать масло для обкатки, такое как BR30 или 40, в течение первых 30 минут после первого запуска двигателя. По истечении этого срока слейте масло и установите новый фильтр. Как только это будет сделано, Driven предлагает вам добавить обычное обкаточное моторное масло GP-1 и запустить двигатель еще на 300–400 миль, пока двигатель не достигнет обкатки. Также рекомендуется приобрести достаточное количество масла для обкатки для двух замен масла. ПРИМЕР: для заливки вашего двигателя требуется шесть литров, вам нужно купить 12 литров масла для обкатки. Я знаю, что это звучит как дорогое предложение, но сколько это будет стоить, если вам снова понадобится восстановить двигатель?

Это личное предпочтение, но я бы не стал запускать ваш новый двигатель без прикрепленного механического манометра. Я знаю, что технология, связанная с электрическими датчиками, улучшилась в геометрической прогрессии, но для обкатки я хочу механические.

Все загрунтовано и везде под рукой

Ни для кого не секрет, что вы никогда не захотите запускать новый двигатель, когда подшипники сухие. Я уверен, что ваш изготовитель двигателя использовал сборочную смазку, когда собирал двигатель, но все же рекомендуется заправить масляный насос перед запуском нового двигателя. Это необходимо сделать перед установкой дистрибьютора. Праймер для масляного насоса стоит недорого, и вы даже можете взять его напрокат в некоторых магазинах запчастей. Я даже сделал один из старого точечного распределителя. Установив вал подкачки в масляный насос, запустите насос с буровым двигателем на время, достаточное для заполнения масляного фильтра и прохождения масла по всему двигателю. Обычно на это уходит пара минут. Вы также можете следить за манометром давления масла, чтобы убедиться, что вы создаете давление.

Вал для заливки масла должен быть у каждого энтузиаста. Я сделал это из старого точечного распределителя.

Время замера времени

После заполнения насоса необходимо установить распределитель и найти верхнюю мертвую точку (ВМТ) для первого цилиндра. Найти это и правильное положение провода свечи зажигания номер один довольно легко. Один из способов — снять все свечи зажигания и, закрыв пальцем отверстие для свечи зажигания номер один (спереди со стороны водителя), попросить кого-нибудь провернуть двигатель стартером. Удаление всех свечей зажигания позволяет двигателю свободно вращаться без сжатия и помогает свести к минимуму износ во время этого процесса.

Когда вы почувствуете, что сжатие начинает отталкивать палец, остановите и проверните двигатель вручную, пока установочная метка не окажется на 10–12 градусах перед верхней мертвой точкой (ВМТ). Другой метод требует снятия клапанной крышки со стороны водителя. Для этого метода при снятой клапанной крышке проверните двигатель, пока оба клапана первого цилиндра не закроются. Это поставит ваш поршень в ВМТ.

Перед установкой распределителя необходимо найти верхнюю мертвую точку первого цилиндра. На самом деле я устанавливаю время между 10 и 12 градусами до ВМТ, прежде чем вставить распределитель на место.

Когда двигатель находится в ВМТ, используйте небольшой кусочек ленты или маркер, чтобы отметить положение провода штепсельной вилки номер один на крышке распределителя. Затем поместите небольшую отметку на корпусе распределителя, чтобы она соответствовала положению вашего штепсельного провода номер один. Это поможет расположить распределитель, когда вы зацепите его с распределительным валом, и поможет вам направить вакуумное продвижение туда, где оно должно быть. Хотя распределителю все равно, какая проушина используется для цилиндра номер один, положение распределителя имеет значение, потому что, если вакуумный адсорбер направлен слишком далеко вперед или назад, он может войти в контакт с двигателем, когда вы пытаетесь установить синхронизацию. Это может помешать вам установить его там, где он нужен двигателю.

При установке распределителя приводной вал масляного насоса редко совпадает с положением шестерни распределителя. Устанавливая распределитель на место, найдите место, где шестерня зацепляется с распределительным валом, что позволит вам установить распределитель так, чтобы метка первого цилиндра совпадала. Помните, что когда вы опускаете распределитель на место, он будет слегка вращаться, потому что кулачок и шестерни распределителя не прямолинейные (ротор будет двигаться по изгибу шестерен).

Когда вы почувствуете себя комфортно, когда шестерни сцеплены, как необходимо, проверните двигатель, чтобы выровнять шток распределителя с канавкой приводного вала масляного насоса, и распределитель встанет на место. Когда раздатка на месте. Вращайте двигатель, чтобы убедиться в правильности синхронизации. Когда поршень номер один находится в ВМТ, ротор в распределителе должен быть направлен на контактную клемму номер один в крышке распределителя или немного перед ней.

Топливо для огня

Позвольте мне официально сказать, что вы никогда не должны использовать пусковую жидкость и никогда не заливайте сырое топливо в трубку Вентури карбюратора при запуске нового двигателя. Если в вашем двигателе есть карбюратор и механический топливный насос, потребуется много прокрутки двигателя, чтобы подать топливо в топливный насос и в камеры карбюратора. Чрезмерное проворачивание коленчатого вала (при установленных свечах зажигания) вредно для двигателя. Стартовая жидкость содержит эфир, который фактически может стереть масло с и без того уязвимых стенок цилиндра. Более того, если двигатель даст обратный эффект, это может вызвать большой огненный шар, сметающий брови.

Если у вас есть карбюратор, вы можете заправить его, залив пару унций топлива в вентиляционную трубку карбюратора. Я делал это с помощью пипетки или даже с помощью небольшого шланга. Это гарантирует, что двигатель сможет распылять бензин при нажатии дроссельной заслонки.

Fire In The Hole

Обычно при запуске нового двигателя желательно иметь рядом друзей. Один может смотреть на датчики, а другой искать утечки, пока вы работаете дроссельной заслонкой и проверяете синхронизацию. Если вы выполнили все указанные шаги, двигатель должен ожить, и для начала обкатки потребуется лишь незначительная настройка. Если требуется чрезмерное прокручивание коленчатого вала, что-то еще не так (проверьте наличие топлива, воздуха и искры).

Быстрый совет

Я использую воду в системе охлаждения только при первом запуске. Если у меня есть какие-либо утечки воды, утечка только воды дешевле, чем антифриз. Вы всегда можете слить воду и добавить смесь антифриза и дистиллированной воды 50/50 сразу после обкатки.

Работает

Здесь люди сталкиваются с проблемами при запуске нового двигателя. Во время фактической обкатки, при использовании плоского толкателя, как только двигатель заработает, доведите число оборотов до 1700–2000 и установите дроссельную заслонку, чтобы удерживать эти обороты в течение 15–20 минут. Это поможет обеспечить правильную обкатку распределительного вала с плоским толкателем. Не запускайте двигатель и немедленно выключите его, если вы не заметили, что что-то не так. Кроме того, не позволяйте двигателю работать на холостом ходу и не увеличивайте обороты двигателя постоянно.

Как только двигатель заработает, проверьте манометр давления масла, чтобы убедиться, что давление достаточное. Прислушайтесь к любым странным звукам и проверьте наличие утечек топлива. Если нет утечек или странных звуков, и у вас хорошее давление масла, дайте ему поработать. Следите за указателем температуры. Обычно я ставлю вентилятор перед машиной, чтобы лучше охлаждать. Я должен был упомянуть об этом до того, как вы запустили двигатель, но, возможно, было бы неплохо выполнить первоначальный запуск вне гаража.

Во время первого запуска из выпускных коллекторов или коллекторов будет выходить много дыма, особенно если вы покрыли их. Вы также заметите синий дым, выходящий из выхлопных труб. Это нормально и должно проясняться по мере установки колец.

Поршневые кольца должны испытывать нагрузку, чтобы приработаться. Если вас интересует дополнительная информация о правильном способе приработки поршневых колец, посмотрите видео ниже.

Вот и все, вы успешно и безопасно запустили свой новый двигатель. Однако вы еще не закончили. Как только двигатель рассчитан, обкатан и готов отправиться в путь, вам нужно быстро все проверить после обкатки.

После того, как все будет обкатано и двигатель остынет, обязательно осмотритесь и проверьте все крепления. Затяните по мере необходимости.

После обкатки

  • Затяните все наружные болты (впускной коллектор, масляный поддон, выпускные коллекторы/коллекторы и т. д.)
  • Проверьте все фитинги и шланги на наличие утечек. Некоторые могут появиться только на следующий день.
  • Замена масла через 500 миль.
  • Перепроверьте установочные метки и сбросьте настройки воздушной заслонки и смеси холостого хода (карбюратор).
  • Теперь вы готовы к работе. Верните эту классику из гаража и поставьте на одометр несколько миль.

Запуск нового двигателя в первый раз может быть нервным испытанием. Вы только что потратили много денег на сборку двигателя, поэтому само собой разумеется, что вы будете беспокоиться о проблемах при первом запуске.