Двигатели на уже построенных SSJ100 не будут заменять на российские

В российских авиакомпаниях уже фиксировались случаи разборки SSJ100 в связи с невозможностью ремонта тех или иных узлов и агрегатов / Евгений Разумный / Ведомости

Замена двигателей SaM146 на нынешнем поколении регионального самолета Sukhoi Superjet 100 на российские ПД-8 пока не предусмотрена. Об этом в интервью «Ведомостям» рассказал вице-премьер, министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Эти самолеты в эксплуатации с 2011 г., сейчас у российских перевозчиков около 150 SSJ100.

«У нас с 2024 г. должен появиться SSJ New, он предполагает использование двигателей ПД-8. Мы изначально не закладывали бюджетные ресурсы на то, чтобы проводить конструкторские работы и сертификацию этих двигателей на старый «Суперджет», – пояснил Мантуров. SSJ New – это версия самолета SSJ100 с максимальным уровнем локализации основных систем и агрегатов.

По словам вице-премьера, ремоторизация требует существенных финансовых затрат, а экономическая целесообразность для эксплуатантов и лизингодателей остается в фокусе внимания. Он также выразил надежду, что удастся найти технические решения для продления ресурса имеющегося парка таких самолетов с двигателями SaM146.

SaM146 – это проект кооперации французского концерна Safran и российского НПО «Сатурн», входящего в Объединенную двигателестроительную корпорацию (ОДК) «Ростеха». До марта 2022 г. эти двигатели выпускало и обслуживало СП PowerJet на мощностях «ОДК-Сатурна». Ремонт горячей части двигателя был возможен только во Франции. SaM146 устанавливали лишь на SSJ100. Отечественный двигатель ПД-8 от «ОДК-Сатурна» должен заменить SaM146 в новых самолетах, но пока не сертифицирован.

В российских авиакомпаниях уже фиксировались случаи разборки SSJ100 в связи с невозможностью ремонта тех или иных узлов и агрегатов. Например, авиакомпания «Якутия» разобрала два из четырех SSJ100 («Ведомости» писали об этом 15 ноября). В ходе мониторинга состояния воздушных судов (ВС) специалисты лизинговой госкомпании ГТЛК, которой принадлежат самолеты, обнаружили их без двигателей и ряда ключевых компонентов.

Временная перестановка запчастей с одних самолетов на другие для оперативного восстановления летной годности была, есть и будет, это общая практика, подчеркнул Мантуров в интервью. Он выразил надежду, что до тотального каннибализма авиатехники (разборки бортов на запчасти. – «Ведомости») в России не дойдет. «Бывает, что машина выводится из эксплуатации по другой причине. Например, если перевозчик принимает решение перейти на единый тип ВС для унификации компонентов», – отметил он.

После начала СВО России на Украине страны ЕC, Великобритания и США ввели санкции против российской авиаотрасли, включая полный запрет на поставки авиатехники и комплектующих. Под него подпали самолеты Boeing и Airbus, составляющие основу авиапарка России. Было запрещено страхование и техобслуживание ВС, а иностранные лизинговые компании начали отзывать уже поставленные ВС.

В качестве ответа на сложившуюся ситуацию правительство в июне 2022 г. утвердило новую программу развития авиаотрасли. Она предусматривает поставку 1036 ВС для нужд гражданской авиации до 2030 г. Из них 142 SSJ New и 270 самолетов МС-21-310.

Работы по изготовлению опытных экземпляров SSJ New с двигателями ПД-8 планируется выполнить в 2022 и 2023 гг., говорится в программе. Завершение сертификации нового самолета запланировано на 2023 г., тогда же ожидаются первые шесть ПД-8. Серийное производство новых турбин – по 44 единицы в год – должно стартовать в 2024 г. Всего к 2030 г. планируется выпустить 314 двигателей ПД-8.

Крупнейшими эксплуатантами самолетов SSJ100 являются авиакомпании «Россия» (входит в группу «Аэрофлот»), Red Wings, «Азимут» и «Ираэро». «Ведомости» направили запросы этим перевозчикам.

Сейчас все эксплуатанты SSJ100 рассчитывают на ремоторизацию, рассказал «Ведомостям» сотрудник российской авиакомпании, которая эксплуатирует SSJ100. «Потому что еще не известно, что будет проще и что получится сделать раньше – освоить ремонт горячей части SaM146 или дождаться ремоторизации SSJ100», – говорит источник.

По его словам, вопрос о ремоторизации постоянно обсуждается на совещаниях с ОДК, но пока все силы двигателестроителей брошены на работы по проекту ПД-8. Ремоторизация нынешних самолетов сопряжена с техническими сложностями: для установки новых турбин на SSJ100 текущего поколения нужно, по сути, перепроектировать самолет и заново проводить испытания, поясняет собеседник.

Возможности ремоторизации обсуждаются, технически это осуществимо, сказал «Ведомостям» представитель «Ростеха». «Мы принимаем все меры для поддержания летной годности текущего парка «Суперджетов», включая шаги по освоению разных видов ремонтов SaM146», – добавил он. «Ведомости» направили запрос в ОДК.

Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев полагает, что производитель впоследствии вернется к изучению вопроса о ремоторизации уже существующего парка SSJ100 с использованием двигателей ПД-8. В решении этой задачи нет сложных технических проблем, говорит эксперт. Сами работы по ремоторизации можно будет выполнять на мощностях производителя – филиала «Региональные самолеты» корпорации «Иркут», отметил он.

Чтобы поставить ПД-8 на существующие SSJ100, в самолет придется вносить значительные изменения, отметил эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов. Но у старых машин «слабое место» не только двигатель – есть проблемы по замещению многих других компонентов, говорит Борисов. Более того, часть комплектующих, производимых в России, тоже могут быть сильно зависимы от импорта, полагает он. «Поэтому существующие SSJ100 будут постепенно выбывать из парка, какие-то машины будут каннибализированы», – резюмировал он.

Эксперт видит риск, что отечественным авиакомпаниям на какой-то период придется сокращать маршрутную сеть и ее приоритизировать: «Это значит, что мы будем летать реже и дороже». Вопрос в том, насколько долго авиакомпании смогут поддерживать существующий парк до поступления на рынок достаточного количества отечественных самолетов», – пояснил он.

Новости СМИ2

Отвлекает реклама?  Подпишитесь, 
чтобы скрыть её

Новый самолёт Superjet 100 впервые оснастили старыми двигателями

Как пишет издание «Коммерсантъ», впервые в истории российской авиации отечественная авиакомпания получит новый самолёт SSJ 100 c двигателями «второй категории». Агрегаты взяли из так называемого подменного пула: резерва для всех эксплуатантов Superjet 100.


До конца года компания «Азимут» пополнит свой флот семнадцатым по счёту новым SSJ-100, получив его от «ПСБ Лизинга», на этом самолёте будут установлены подержанные двигатели. По словам одного из источников, это единственный новый SSJ в 2022 году, поставленный с двигателями, «имеющими небольшой налёт». Но в 2023 году перевозчики должны получить ещё около десяти Superjet 100 из плана 2022 года, некоторые также с двигателями из подменного пула.

«Ростех» подтвердил, что на самолёт установлены двигатели «из имеющегося наличия запасных частей». «Силовые установки находятся в великолепном состоянии, их использование никак не может сказаться на эксплуатационных характеристиках и безопасности полётов», — подчеркнули в госкорпорации и добавили, что детали поставки согласованы с заказчиком, «нареканий не поступало». Вместе с тем, в Ростехе не ответили на вопрос о налёте двигателя, уточнив лишь, что «все двигатели, которыми комплектуются SSJ, являются проверенными и надёжными».

По словам источника, передача самолета перевозчику была серьёзно задержана из-за того, что в Росавиации долго решали, как оформлять документацию лётной годности такого Superjet 100. В итоге в формулярах оставили указание на установку двигателей второй категории.

До конца года авиакомпании должны получить еще как минимум пять SSJ-100, один из которых — ремаркетированный — также пойдёт в «Азимут». В авиакомпании «Россия», которая должна получить два новых самолёта, подчеркнули, что «не рассматривают поставку от производителя самолётов SSJ с бывшими в употреблении двигателями». В Red Wings подтвердили, что ожидают два SSJ-100 в декабре 2022 года: «Это будут новые лайнеры с двигателями SaM146». «Мы также прорабатываем возможность получения воздушных судов SSJ-100 с двигателями второй категории», — добавили в компании.


В 2019 году в создаваемом подменном пуле SaM146 было 17 двигателей, и перевозчики жаловались на их нехватку. По словам двух источников в отрасли, за три года двигателей в общем резерве не стало больше. По словам одного из них, ещё несколько двигателей были направлены на ремонт во Францию и из-за санкций Safran (французский совладелец PowerJet) их так и не вернула. Разговоры об увеличении пула велись регулярно, но Safran не хотела инвестировать в расширение производства, пояснил один из источников, «поэтому запас нарастить не удалось».

В ответ на это в Ростехе указали, что «в настоящее время каких-либо системных проблем с эксплуатацией самолётов SSJ не отмечается». «Ситуация с запчастями напряжённая, однако показатели исправности парка и готовности к вылету находятся на высоком уровне», — заявили в госкорпорации.

ОДК разрабатывает двигатель ПД-8, который планируется к поставкам на самолёты SSJ New уже в следующем году, напомнили в «Ростехе». При этом глава Минпромторга Денис Мантуров говорил, что сертификат типа на SSJ-100 с двигателем ПД-8 ожидается в конце 2023 года. «Также в стадии обсуждения вопрос о ремоторизации действующего лётного парка SSJ на ПД-8», — указали в «Ростехе».

Согласно комплексной программе развития авиаотрасли, до 2030 года в РФ должны выпустить 314 новых ПД-8, из которых 284 установят на выпущенные за тот же период 142 SSJ New. Оставшихся 30 двигателей очевидно не хватит на ремоторизацию общего флота SSJ (из которого перевозчики эксплуатируют около 140 самолетов) или на формирование подменного пула.

Напомним, ранее издание «Известия» писало о проблемах с поставками самолётов Superjet 100 российским авиакомпаниям. До конца года авиакомпаниям будет поставлено только 10 самолётов Superjet 100, хотя ещё весной планировалось поставить почти в два раза больше. Как оказалось чуть позже, пять SSJ 100, запланированных к поставке в Россию, удерживаются в Италии.

SuperJet : Характеристики — WaveRunner(PWC)

Поиск

На этой странице описаны характеристики SuperJet.

Дизайн

Новый стиль

Агрессивный стильный дизайн, разработанный для нового SuperJet.
Благодаря дизайну кузова, который позволяет почувствовать маневренность, и рулевой колонке в форме трубы, он готов к использованию на гоночных трассах.

Отличные характеристики корпуса

Недавно разработанный компактный и широкий передний корпус позволяет различным клиентам наслаждаться стабильной ездой по прямой и крутыми, стабильными поворотами.
Кроме того, он оснащен высокопроизводительным корпусом, который можно использовать для гонок.

Струйный насос

144-мм струйный насос модели EX используется и эксклюзивно модифицируется.
Крыльчатка и воздухозаборник с верхней загрузкой разработаны эксклюзивно. Они позволяют подавать в насос больше чистой воды, а также способствуют ускорению (присоединению) и максимальной скорости.

Регулируемая рулевая колонка

Принята стильная и удобная форма трубы.
Длину шеста можно регулировать в три этапа (до 50 мм/2 дюйма) в зависимости от телосложения гонщика и стиля езды.

Легкий люк

Новая конструкция люка позволяет набрать больше воздуха в судно и предотвращает попадание воды.
Кроме того, вентиляция расположена и на люке, и на палубе, и они соединены. Эта конструкция обеспечивает снижение веса (по сравнению с предыдущей моделью примерно на -1,7 кг) и лучшую управляемость, чем предыдущая модель.

Подножка

Поддон для ног шире, чем у предыдущей модели (площадь пола +36%), поэтому водитель может выбирать позу при езде по своему усмотрению. Также используется коврик Hydro-Turf. В центре лотка есть держатель для переборды, который облегчает переборку из воды, чтобы поддерживать себя, положив на него руки.

Технология

ДВИГАТЕЛЬ ТР-1

Двигатель нового SuperJet — 1049 куб.см, 3-цилиндровый, 4-тактный, морской двигатель Yamaha TR-1, который используется в модели EX. С возможностью установки на SuperJet он с самого начала разрабатывался с целью облегчения веса и небольших размеров. Воздухозаборник и электрическая система были недавно разработаны для SuperJet, машинное отделение которого меньше, чем у EX.
Этот удивительно компактный и легкий агрегат обладает настоящим преимуществом и предлагает живое ускорение и высокую максимальную мощность, а также экономичность и надежность.
Благодаря характеристикам 3-цилиндрового двигателя можно получить ощущение линейного крутящего момента при работе дроссельной заслонки.
Легкий вес также обеспечивает превосходную управляемость, маневренность и баланс.

Регулируемый угол сопла

Возможна двухступенчатая регулировка угла сопла (±16°/±19°), поэтому водитель может выбрать реакцию рулевого управления в зависимости от предпочтений.

VaRTM (вакуумное литье смолы)

Способ формирования тела.
После установки формы для оптимизации и выравнивания стекловолокна, смола нагнетается под давлением и равномерно распределяется по устройству. Это приводит к стабильной силе тела. И летучий газ не выходит легко через закрытую форму. Он экологически чистый.
Применяется метод высокоскоростной инфузии смолы.

L-режим

L-режим можно активировать с помощью переключателя двигателя.
Управляя частотой вращения двигателя, можно подавить максимальную скорость и характеристики ускорения, а оптимальные характеристики могут быть получены независимо от навыков гонщика. Он может быть использован широким кругом клиентов.

Манометр

Это первая стоячая модель Yamaha со счетчиком.
Может отображаться указатель уровня топлива, предупреждение и L-режим.

  • Цвета кузова и сидений могут отличаться от реальных моделей. В некоторых случаях могли быть использованы фотографии других моделей. Перед покупкой проконсультируйтесь с ближайшим дилером.
  • Для получения подробной информации об оборудовании и дополнительных деталях обратитесь к ближайшему дилеру.
  • Аксессуары, показанные на фотографиях, не входят в комплект поставки этих продуктов.
  • Названия продуктов, цвета и изображения могут различаться в зависимости от страны или региона.
  • Технические характеристики могут быть изменены без предварительного уведомления.

Сеть продаж за рубежом

Вернуться к началу

СуперДжет® | Серия фристайл | Yamaha WaveRunners

Сравнить

Сравнить

Вы можете выбрать до четырех устройств.

Фристайл

СуперДжет

®

Вдохновляя новое поколение

Начинается с

10 499,00 долларов США

Количество сидячих мест

1 человек

Сухой вес

375 фунтов

Длина

95,7 дюйма

Вместимость топливных баков

5 галлонов

Полная спецификация
Поделиться

Сборка и цена

SuperJet

® Руководство по рассадке

Загрузить

SuperJet

® Полные технические характеристики

Цвет Белый
Вместимость водителя 1 человек
Сухой вес (фунты) 375 фунтов
Длина (дюйм) 95,7″
Ширина (дюйм) 30 дюймов
Высота (дюйм) 31,1″
Топливный бак (гал) 5 галлонов
Рабочий объем 1049CC
Тип двигателя 3-цилиндровый 4-тактный морской двигатель TR-1 Yamaha
Тип насоса 144 мм высокого давления
Рекомендуемый тип топлива Обычный неэтилированный
Указатель уровня топлива
L-режим (режим обучения)
Регулировка рулевого управления 3-позиционная регулируемая ручка
Держатель перебортовки
Двухцветные напольные коврики Одноцветный мат
Автоматический трюм
Многофункциональная батарея

Это Волна.

Это вызов. Это СуперДжет.

Когда-то предназначенный для гоночного сообщества, SuperJet меняет новое поколение стоячих гонщиков, стремящихся к новым достижениям.

Регулируемая рукоятка

Трехпозиционная регулируемая рукоятка может удлиняться до 50 мм.

Сопло струйного насоса

Корпус SuperJet® обеспечивает большую статическую и динамическую устойчивость при сохранении захватывающих поворотных способностей SuperJet®. Для этого можно установить угол поворота регулируемого рулевого сопла от 16 до 19 градусов.-градусы.

Лучший в своем классе двигатель Yamaha TR-1®

Судовые двигатели Yamaha имеют непревзойденную репутацию надежности, признанную энтузиастами водного спорта за их безотказность, высокую мощность и экономичную конструкцию.

Большой топливный бак и измеритель уровня топлива

Топливный бак объемом 5,0 галлонов обеспечивает большую дальность полета, а также индикатор низкого уровня топлива и L-MODE для начинающих водителей.

Сверхлегкий корпус

142 фунта легче и на 8,8 дюйма короче, чем у конкурентов.

Ручка для реборда с поддоном для ног с подкладками

Дополнительный комфорт и облегчение реборда с воды.

SuperJet® в

Действие

 / 

01

Установите динамики EcoXgear на SuperJet с помощью этих аудиокронштейнов SuperJet (динамик продается отдельно).

Найти дилера

02

Возьмите с собой музыку на воду с помощью съемных, беспроводных и плавающих Bluetooth-динамиков мощностью 65 Вт, которые идеально подходят для ног JetBlaster.

Найти дилера

03

Подходит для SuperJet 2021~ Индивидуальный формованный мягкий материал обеспечивает водонепроницаемое хранение личных вещей. Имеет внутренний сухой мешок. Легко крепится с помощью ремешков на липучке Velcro®, сверление не требуется.

Найти дилера

04

Персонализируйте свой SuperJet с помощью этих стильных графических наборов. Изготовленные из толстого ламината и высокопрочного клея, эти комплекты, устойчивые к ультрафиолетовому излучению, гарантируют, что цвета останутся яркими даже после длительного пребывания на солнце и в воде. Есть видео по установке. 6 цветовых вариантов.

Найти дилера

05

Первая в своем роде специальная сумка для хранения SuperJet Handlepole.

Найти дилера

06

В комплект входят: Эксклюзивные динамики Yamaha EcoXGear® Bluetooth®, крепления RAM ¼-20 и вспомогательное оборудование.

Найти дилера

Посмотреть все модели Stand Up

Этот сайт использует файлы cookie для обеспечения наилучшего просмотра нашего веб-сайта.