Снятие и установка двигателя автомобиля Нива Шевроле

Двигатель снимаем для ремонта или для замены

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник

Сбрасываем давление в топливной системе – статья Снижение давления топлива Niva Chevrolet

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

 

Снимаем экран двигателя – статья Снятие и установка декоративного кожуха двигателя Нива Шевролет

Снимаем воздушный фильтр с датчиком массового расхода воздуха и два шланга подвода воздуха к дроссельному узлу

Отсоединяем от дроссельного узла и ресивера трос дроссельной заслонки (если привод дроссельного узла тросовой) – статья Регулировка и замена троса дросселя Niva Chevrolet

Отсоединяем от патрубка ресивера шланг вакуумного усилителя тормозов

Отсоединяем от клапана продувки адсорбера трубку, соединяющую клапан с адсорбером – статья Как снять элементы системы улавливания паров бензина Нива Шевроле

Отсоединяем колодку проводов от модуля зажигания – статья Замена модуля зажигания Niva Chevrolet

Отсоединяем колодку проводов от регулятора холостого хода, топливной рампы и форсунок, датчика детонации, датчика положения коленчатого вала, положения дроссельной заслонки, датчика охлаждающей жидкости, контрольной лампы недостаточного давления масла

 

Снизу автомобиля, рядом с левой опорой силовой установки накидным ключом на 17 откручиваем болт крепления к блоку цилиндров минусового провода аккумулятора и кронштейна жгута проводов системы управления

Отводим от блока цилиндров минусовой провод и кронштейн с держателем жгута проводов

 

Отводим провода системы управления от двигателя

Снимаем стартер – статья Как снять и проверить стартер ВАЗ-2123

Отсоединяем провода от генератора – Снятие и установка генератора Niva Chevrolet

Демонтируем насос гидроусилителя руля, не отсоединяя от него шланги и подвязываем его к левому кронштейну поперечины передней подвески

Снимаем компрессор кондиционера (если автомобиль с кондиционером), не отсоединяя от него трубки системы

Подвязываем компрессор к правому кронштейну поперечины передней подвески

 

Отсоединяем шланг подачи топлива от трубки топливной рампы

 

Ослабив хомут крепления, снимаем с патрубка термостата нижний шланг радиатора

Ослабляем хомуты крепления и снимаем с патрубков термостата и насоса охлаждающей жидкости шланг подачи жидкости в насос

 

Ослабив хомут крепления, снимаем с отводящего патрубка рубашки охлаждения верхний шланг радиатора

Ослабив хомуты крепления, отсоединяем шланги радиатора отопителя от отводящего патрубка радиатора отопителя

 

И патрубка головки блока цилиндров.

Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора и коробки передач – Как отремонтировать выхлопную систему Нива Шевролет

Откручиваем гайки крепления передних опор силовой установки к кронштейнам поперечины передней подвески – Как заменить опоры силового агрегата ВАЗ-2123

Снимаем коробку передач – Снятие и установка коробки передач ВАЗ-2123

Снимаем кожух сцепления с ведомым диском – Снятие и установка дисков сцепления ВАЗ-2123

 

Штатным болтом крепим к левому верхнему отверстию блока цилиндров рым, снятый при снятии КПП

Устанавливаем капот в вертикальное положение

Закрепляем трос подъемного устройства на двигателе с правой стороны – за передний рым; с левой стороны – за задний рым, прикрепленный к блоку цилиндров.

Приподнимаем двигатель и выводим шпильки передних опор силовой установки из отверстий в кронштейнах поперечины передней подвески

Извлекаем из моторного отсека двигатель в сборе с передними опорами силовой установки

Устанавливаем двигатель на автомобиль в обратном порядке

Chevrolet Niva | Снятие двигателя

Chevrolet Niva

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Chevrolet → Niva (Шевроле Нива)

3.

3.3. Снятие двигателя

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Снятие двигателя без коробки передач производится вверх из моторного отсека
с помощью грузоподъемного механизма. Можно также производить снятие двигателя
вместе с коробкой передач, однако, это значительно труднее, так как для этого
требуется установить автомобиль на подъемнике и с помощью дополнительного подъемника
опустить двигатель вместе с коробкой передач вниз, предварительно отсоединив
и сняв агрегаты, препятствующие опусканию силового агрегата.



ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
































1. Снять отрицательный провод с аккумулятора.
2. Снять защиту картера и брызговик.
3. Снять решетку радиатора.
4. Отсоединить трос открытия капота от механизма
закрывания капота и извлечь из фиксаторов.
5. Снять капот, предварительно отметив положение
петель, для облегчения повторной установки и отсоединив трубку омывателя
ветрового стекла.
6. Отвинтить три винта и снять крышку дроссельного
клапана.
7. Снять крышку воздушного фильтра, расходомер
воздуха и впускную воздушную магистраль.
8. Снять крышку маслозаливной горловины.
9. Отвинтить болты и снять верхнюю часть кожуха
вентилятора.
10. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения,
для чего под сливную пробку радиатора подставить соответствующий контейнер
и открыть сливную пробку, расположенную в нижней части радиатора.
Для ускорения слива охлаждающей жидкости открыть пробку расширительного
бачка. Для слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров отвинтить
дренажный болт, расположенный в блоке цилиндров.
11. Отсоединить шланги системы охлаждения от
радиатора отопителя.
12. Снять вентилятор с муфтой вязкого сцепления.
13. Отсоединить вакуумную трубку усилителя
тормозов от впускного коллектора.
14. Отключить электрические провода и снять
разъемы со следующих агрегатов и датчиков:

      – генератора;

      – стартера;

      – датчика температуры;

      – датчика температуры системы
управления двигателем;

      – датчика давления масла;

      – электромагнитного клапана на
топливном насосе высокого давления;

      – датчика положения дроссельной
заслонки;

      – электромагнитной муфты вентилятора;

      – клапана оборотов холостого хода;

      – распределителя;

      – инжекторов;

      – термодатчика радиатора.
15. Отсоединить от двигателя провод массы.
16. Отсоединить трос акселератора, трос понижения
передачи автоматической коробки передач или электромагнитный выключатель
понижения передачи.
17. Разгерметизировать топливную систему и
отсоединить шланги подачи и возврата топлива.
18. Снять вспомогательные приводные ремни гидроусилителя
рулевого управления и кондиционера. Отвинтить насос и компрессор кондиционера
и при помощи мягкой проволоки подвесить к кузову не отсоединяя от
них шлангов.
19. Снять крышку и ротор распределителя зажигания
вместе с проводами.
20. Снять стартер.
21. Слить моторное масло и снять фильтр.
22. Снять трос сцепления.
23. Отвинтить переднюю приемную трубу от выпускного
коллектора.
24. На автомобилях с автоматической коробкой
передач отвинтить преобразователь крутящего момента от приводного
диска.
25. Установить таль для подъема двигателя и
приподнять двигатель, а затем отвинтить держатели двигателя.
26. Соблюдая осторожность, грузоподъемным механизмом
приподнять двигатель и отвинтить кронштейн крепления двигателя к опорам.
27. Отвинтить задний щиток двигателя.
28. Отвинтить болты крепления картера сцепления.
29. Подпереть коробку передач при помощи соответствующего
подъемника и широкой доски и немного приподнять коробку передач.
30. Соблюдая осторожность, грузоподъемным механизмом
приподнять двигатель и отделить от него коробку передач.
31. Извлечь двигатель из моторного отсека.

Реклама

Замена радиатора печки в Шевроле Нива

Содержание

  • Замена радиатора печки Нива Шевроле без кондиционера
  • Нива Шевроле замена радиатора отопителя цена
  • Видео замена радиатора печки в Шевроле Нива:

3 Сегодня имеем известную машину Шевроле Нива (Шевроле Нива 4х4), 2005 года выпуска, на которой требуется замена радиатора печки, находящегося в ремонте.

Пробег автомобиля 139тыс. км. Возникла проблема, тосол из радиатора печки начал проливаться под ноги переднему пассажиру. Хозяин некоторое время ездил просто доливая охлаждающую жидкость, но вскоре давление становилось все сильнее и сильнее, ее нужно заменить. Мы покажем вам подробный фото и видео мастер-класс, как это сделать своими руками.

Замена радиатора печки Нива Шевроле без кондиционера

В первую очередь нам необходимо слить антифриз, для этого открываем капот и откручиваем расширительный бачок. Ставим емкость снизу, куда будет заливаться антифриз, головкой на 13 (желательно шестигранную), откручиваем специальную пробку на блоке:

Вставляем шланг, через который будет выливаться охлаждающая жидкость. Охлаждающую жидкость с радиатора сливать не нужно, достаточно с блока. После этого идем в салон, откручиваем все саморезы с обшивки и бардачка:

Разбираем бардачок, не забываем снять разъемы концевика и подсветки. После этого ставим пакет, чтобы антифриз не вытекал в салон. Можно не ставить пакет, а просто проткнуть дрелью старый радиатор и слить остатки охлаждающей жидкости. Сначала откручиваем воздуховод. Ослабление и затягивание труб:

Откручиваем сам радиатор (2 болта). Давайте узнаем:

Снять радиатор со старой печки было относительно легко, а вот установить новый будет сложнее всего. У нас есть новый радиатор печки от АТ, артикул 1060-023RA. Перед установкой обклейте по периметру поролоном. Это делается для устранения щелей, через которые проходит воздух. После такой склейки поток воздуха будет проходить только через ячейки радиатора, что значительно повысит эффективность вашей работы.

Для того, чтобы новый радиатор печки стоял ровно, нужно немного срезать его угловой край. Вот как мы это сделали:

Очищаем посадочную поверхность от остатков антифриза. Вставляем радиатор не до конца, вставляем патрубки, проталкиваем до конца и затягиваем крепежные винты. Место, где мы спилили угол, можно замазать специальным герметиком, чтобы работа печки не потеряла эффективность, рекомендую Абро серый 999, не выделяет неприятных запахов при нагревании. Пока мы не установили воздуховод и бардачок, пожалуйста, залейте антифриз, заведите машину и снимите шлюз. Для этого лучше всего ехать с правой стороны по небольшому уклону или просто приподнять машину на одну сторону с помощью домкрата.

На заливку ушло около 7 литров антифриза, правая сторона была поднята на максимально возможную высоту с помощью домкрата. Заводим машину, осматриваем все соединения, нет ли в них течи. В нашем случае после прогрева верхний патрубок стал пропускать антифриз, подтянул сильнее, помогло.

Нива Шевроле замена радиатора отопителя цена

Стоимость здесь сильно различается в зависимости от места где будет происходить замена и наличия или отсутствия кондиционера. Работа по замене радиатора без кондиционера в руках квалифицированного мастера занимает до часа. Цена таких работ от 1 до 3 тысяч рублей, кроме покупки теплообменника, поролона, герметика, 7 литров антифриза и, при необходимости, новых хомутов.

Стоимость работ на Шевроле Нива оборудованная кондиционером значительно выше, там придется делать небольшие доработки, не все мастера возьмутся за дело только если им больше нечем заняться. Пробовал обзвонить несколько автомастерских в нашем городе. Диапазон цен оказался от 4 до 12 тысяч рублей, при этом машину пришлось бы оставить на 2 дня. Мастеров за такую ​​работу берут очень неохотно.

Видео замена радиатора печки Шевроле Нива:

Сопроводительное видео как заменить радиатор печки на Шевроле Нива 4х4:

На видео показан процесс замены на автомобиле без кондиционера.

Главная » Блог » Ремонт авто » Замена радиатора печки на Шевроле Нива

Датчик детонации Шевроле Нива — АвтоТачки

Содержание

  • Назначение датчика детонации
  • Расположение датчика детонации на Шевроле Нива
  • Датчик

    5 стоимость

  • Методы проверки датчика детонации

Детонация, возникающая при работе двигателя, не только создает вибрацию, нарушающую комфорт Шевроле Нивы, но и губительно действует на двигатель. Он постепенно повреждает элементы цилиндро-поршневой группы и приближает необходимость полного ремонта силовой установки.

Для борьбы с детонацией используется электронный блок управления, получающий информацию о работе двигателя с ДД. В зависимости от полученных данных корректируется угол опережения зажигания и состав топливовоздушной смеси.

Назначение датчика детонации

Датчик детонации имеет форму круглого тороида. Посередине есть отверстие, через которое проходит крепежный болт. Также на ДД есть разъем. Он обеспечивает электрическое подключение счетчика к электронному блоку управления электростанции. Внутри тора находится пьезоэлектрический элемент. Возникающая при детонации вибрация вызывает удары зарядов, которые преобразуются ДД в электрический сигнал определенной частоты и амплитуды.

ЭБУ контролирует напряжение, поступающее от ДД. Несоответствие амплитуды и частоты нормальному диапазону значений свидетельствует о возникновении детонации. Для ее устранения блок управления корректирует работу двигателя.

Устранение чрезмерной вибрации и детонации снижает паразитные тормозные нагрузки на трансмиссию. Поэтому основным назначением ДД является задача своевременного определения возникновения детонации и увеличения срока службы двигателя. На следующем изображении показана схема подключения DD.

Расположение датчика детонации на Шевроле Нива

Расположение ДД выполнено таким образом, чтобы получить наибольшую чувствительность датчика. Чтобы увидеть, где находится манометр, нужно смотреть прямо на блок цилиндров. Датчик прикручен. Вы можете определить, где находится датчик, проследив за проводами в гофрированной трубке, идущей от компьютера к датчику.

Стоимость датчика

Датчик детонации имеет крайне низкую ремонтопригодность. Обычно при его выходе из строя требуется замена на новый ДД. Оригинальный датчик General Motors имеет номер детали 21120-3855020-02-0. Его цена 450-550 рублей. Если нужно поменять ДД, можно купить аналог. В следующей таблице показаны лучшие альтернативы брендовым продуктам.

Table — Good analogues of the original Chevrolet Niva knock sensor

Creator Supplier code Estimated cost, rub
Forest 0 261 231 046 850-1000
Phenox SD10100O7 500-850
Lada 21120-3855020 190-250
AvtoVAZ 211203855020020 300-350
Прибыль на акцию 1 957 001 400-500

Тест датчика нока.

проверить работоспособность счетчика. В первую очередь нужно обратить внимание, нет ли ошибки на экране бортового компьютера. Если ДД выдает слишком высокий или низкий уровень сигнала, электроника это фиксирует и водитель получает оповещение.

Точно проверить исправность ДД можно только на стенде. Все остальные методы лишь косвенно показывают работоспособность устройства.

В первую очередь важно проверить сопротивление между контактами. В нормальном состоянии оно должно быть около 5 МОм. Любое значительное отклонение указывает на неисправность счетчика.

Другим методом проверки является измерение напряжения. Для этого необходимо:

  • Снять датчик.
  • Подключить мультиметр или вольтметр к клеммам.
  • Небольшим металлическим предметом, например плоскогубцами или болтом, ударьте по рабочему тороиду счетчика.
  • Проверьте информацию об устройстве. Если скачков напряжения нет, то датчик не пригоден к дальнейшей эксплуатации.