Содержание
Двигатель ВАЗ 2123. Характеристика. Особенности двигателя Chevrolet-Niva
Двигатели ВАЗ.
Выберите модель двигателя ВАЗ
11183-100026011194-10002602103-10002602104-10002602106-100026021083-1000260532111-100026021114-100026021116-100026021124-100026021126-100026021128-100026021213-100026021214-10002602123-10002602130-1000260
Цикл работы двигателя — четырехтактный. Подача топлива в цилиндры — распределенный впрыск. Однорядное размещение цилиндров в блоке. Верхнее расположение распределительного вала.
Охлаждение двигателя — жидкостная система с принудительной циркуляцией.
Смазка элементов двигателя осуществляется подачей масла от масляного насоса и путем разбрызгивания от вращающихся деталей.
Двигатель ВАЗ 2123 может применяться для установки на автомобили ВАЗ 2123 «Chevrolet-Niva».
Двигатель ВАЗ-2123 можно считать доработанным вариантом двигателя ВАЗ-21214. Изменения позволили адаптировать мотор для
установки его на автомобиль Chevrolet NIVA. Двигатель ВАЗ-2123 выпускался в нескольких модификациях. Основным внешним отличием
модификаций можно считать положение генератора. До осени 2003 года двигатель выпускался с нижним положением генератора. Привод
вспомогательных агрегатов осуществлялся двумя клиновыми ремнями. В дальнейшем моторы собирались с верхним расположением
генератора. Для привода вспомогательных агрегатов стал использоваться один поликлиновый ремень с новым механизм натяжения ремня.
На данный момент выпускается двигатель ВАЗ-2123-41.
Блок цилиндров. Не смотря на то, что за основу взят блок 21213, блок на двигатель 2123 является оригинальным и имеет
индекс 2123-1002011-20. Отличия связаны появлением дополнительных мест под крепление навесного оборудования (смотреть «Блок цилиндров»). Если во всех моделях
двигателей масляный фильтр вкручивается непосредственно в блок, то на моделе 2123 для установки фильтра применяется
промежуточная панель – кронштейн масляного фильтра. Кронштейн одновременно служит опорой для крепления насоса ГУР. Изменение
механизмов натяжения ремня стало причиной появления новых элементов крепления на крышке привода.
Шатунно-поршневая осталась без изменений от двигателя 21213. Используемый коленчатый вал 21213-1005015, обеспечивает ход
поршня – 80мм. (радиус кривошипа – 40мм.). Шкив-демпфер(2123-1005058) коленчатого вала рассчитан на работу с поликлиновым ремнем
и дополнен задающим зубчатым диском. По зубцам диска датчик отслеживает положение коленчатого вала. Демпфер позволяет снизить
крутильные колебания от коленчатого вала и уменьшить шумность работы механизмов. Маховик 2123, выполнен с увеличенным
диаметром рабочей поверхности (215мм.).
На двигателе установлена головка блока цилиндров 21214-1003015-30(36), которая рассчитана на применение гидроопор фирмы «INA». В головке
блока 21214-36(под нормы токсичности Евро-3 и выше), со стороны звездочки привода распредвала, имеются отверстия для размещения и
крепления датчика фаз.
Распределительный вал установлен от двигателя 21214.
Привод распределительного вала и масляного насоса осуществляется однорядной втулочно-роликовой цепью (21214-1006040-03). Поэтому
на двигателе все приводные звездочки выполнены однорядными. Для повышения производительности масляного насоса, его звездочка имеет
меньшее количество зубьев (30 зубьев). Пружинно-гидравлическая система натяжения цепи и ее механизмы соответствуют элементам
установленным на двигателе 21214.
Привод водяного насоса, насоса ГУР и генератора осуществляется от шкива, установленного на коленчатом валу с помощью
поликлинового ремня. В системе задействованы натяжной и поддерживающий ролики. Шкивы имеют оригинальную конструкцию и
соответствуют профилю ремня. Ремень производства фирмы «GATES» № 58436 5РК1888. Параметры ремня: ширина ремня — 17 мм; количество
клиньев ремня — 5; длина ремня — 1888.0 мм.
Масляный насос остался от модели 2121.
Установлена оригинальная помпа 2123. В помпе внутренний подшипник роликовый, а не шариковый, как в 2101.
У автомобиля Chevrolet NIVA другая балка моста и другой моторный отсек. Редуктор переднего моста не крепится к двигателю, поэтому
у двигателя ВАЗ-2123 поддон другой формы и другое размещение опор крепления двигателя, отличное от модели 21214.
На ДВС ВАЗ 2123 использована новая система забора воздуха. Увеличился размер корпуса воздушного фильтра. Установлены новые
дроссельный патрубок, ресивер и впускные трубы. Установлен дроссельный патрубок 2123-1148010 .
Управление двигателем осуществляется контроллером «BOSCH» MP 7.9.7. или «ЯНВАРЬ» 7.2. Для модификаций рассчитанных на выполнение
норм Евро-2 используется система попарно-параллельного впрыска топлива. Для выполнения повышенных экологических требований Евро-3
и выше, применяется система фазированного впрыска топлива. Фазированный впрыск обеспечивает более точно дозированную подачу
топлива на каждый цилиндр.
Оригинальная топливная рампа 2123-1144010-11. Форсунка топливная «SIEMENS» VAZ20734 (желтые). На старых модификациях могут
устанавливаться форсунки «BOSCH» 0280 158 110. Модуль зажигания — ВАЗ-2112.
Установлен генератор 9402.3701-01 ( верхним расположением генератора).
Применяется стартер типа 5722.3708,с планетарным редуктором. Номинальная мощность стартера составляет 1,55кВ.
В моторном отсеке двигатель закрывается пластиковым кожухом.
«Нива Шевроле» (ВАЗ-2123) — двигатель: устройство, характеристики, ремонт
Отечественный двигатель 2123 устанавливается на автомобили серии «Нива Шевроле» и некоторые другие машины. Мотор отличается приличным показателем мощности для своего класса, среди конструкционных новшеств – четырехцилиндровая конструкция с механизмом вертикального размещения. Агрегат имеет внедренную опцию контроля подачи горючего, по выбросу вредных веществ соответствует стандарту «Евро-2». Если сравнить обновленную модель с предшественниками, можно отметить один заметный плюс – пониженный уровень шумности. Такого показателя удалось достичь благодаря наличию гидравлических цепных натяжителей и однорядного передающего механизма.
На рисунке представлен двигатель спереди:
- Натяжной ролик.
- Ремень компрессорного привода.
- Муфта.
- Термостат.
- Дроссель.
- Патрубок отводящий.
- Шкив насоса.
- Фазовый индикатор.
- Натяжной ролик.
- ГБЦ.
- Генератор.
- Насосный шкив.
- Ролик опорный.
- Блок цилиндров.
- Приводной ремень.
- Индикатор коленвала.
- Вспомогательный шкив.
- Шкив привода компрессора.
- Картерный поддон.
Характеристики двигателя ВАЗ-2123
Ниже приведены основные параметры рассматриваемого мотора:
- разновидность «движка» – бензиновый двигатель с четырьмя цилиндрами с электронным контролируемым впрыском топлива;
- показатель мощности – 80 л. с.;
- объем рабочий – 1690 куб. см;
- вместимость топливного резервуара – 58 л;
- скоростной порог – 140 км/ч;
- крутящий момент по максимуму – 127,5 Нм;
- расход бензина при смешанном режиме – 10-11 л/100 км;
- компрессия – 9,3;
- размер цилиндра в диаметре – 82 мм;
- число клапанов – 8 штук;
- масса – 127 кг.
Стоит отметить, что двигатель 2123 монтировался не только на «Шевроле», но и на модификациях ВАЗ-21213, ВАЗ-21214.
Особенности конструкции
Конструкция распределительного вала рассматриваемого мотора, по сравнению с предшественниками, не претерпела особых изменений. Механизм также оборудуется роликовой цепью втулочно-роликового типа, которая размещена в один ряд. Следовательно, все звездочки агрегата имеют однорядную конфигурацию. В результате разработчикам удалось добиться улучшения работы маслоперекачивающего насоса. Сроки замены масла остались прежними.
Остальные узлы и детали также не подверглись глобальной переработке, сформированы по принципу модификации 21214. Дополнительным подтверждением указанного факта является монтаж пружинно-гидравлической системы, имеющей характерные черты для большинства последних моделей ВАЗа. Обустройство охлаждения двигателя 2123 «Нивы Шевроле» оборудуется жидкостным насосом и генератором, которые приводятся в действие при помощи шкива коленчатого вала. Передатчиком тягового усилия выступает поликлиновый ремень.
Вид на мотор справа изображен на верхнем рисунке:
- Стартерный щиток.
- Маховик.
- Коллектор выпуска.
- Трубка.
- Ресивер.
- Дроссель.
- Термостат.
- Насос ОЖ.
- Компрессор.
- Блок цилиндров.
- Сливная пробка.
- Правая опора.
Основные изменения
Передача в моторе рассматриваемой серии называется Gates. Это штатный ремень с такими характеристиками:
- длина в стандартном исполнении – 1888 мм;
- ширина элемента – 17 мм;
- количество клиньев – 5 шт.
В обновленном двигателе 2123 к нюансам конструкции относят также следующие обновления: иную конфигурацию моторного отсека и переделанную мостовую балку. Форма изменилась по причине отсутствия фиксатора редуктора фронтального моста непосредственно к силовому агрегату. В связи с этим рассматриваемый вариант несовместим с аксессуарами и элементами ранних версий от этого производителя.
Забор воздуха
Новая «Нива Шевроле» (2018) оборудуется абсолютно переделанной системой забора воздуха. Основным отличием является существенное увеличение габаритов воздушного фильтра. Это визуально заметно по внушительно подросшему корпусу. Кроме того, видоизменилась конструкция впускных патрубков, ресивера, дроссельного элемента.
Трансформировалась и электронная система транспортного средства. Основное управление «движком» осуществляется контроллером фирмы «Бош». В других вариациях монтировался аналог «Январь 7,2». Подобная особенность сказывается на комфортном интерфейсе для потребителя, а также позволяет контролировать расход горючего благодаря усовершенствованной системе регулировки впрыска, обладающего параллельной парной конфигурацией. В результате новая «Нива Шевроле» (2018) стала соответствовать стандартам «Евро-2» в штатном исполнении. Чтобы снизить выброс вредных веществ, имеется возможность дополнительной установки фазированной подачи горючего. Такой подход повышает планку экологичности до показателя «Евро-3», одновременно оптимизировав его более точную подачу.
Прочие трансформации
Среди остальных переделок и новшеств у рассматриваемой версии можно отметить такие моменты:
- Топливный механизм с форсунками типа «Сименс».
- Модуль зажигания не изменился, копирует аналоги с периода модификации 2112.
- Генератор маркирован порядковым номером 9402.3701-01. Элемент имеет верхнее расположение.
- В качестве стартера для зажигания предусмотрена модель под индексом 5722.3708. Основная особенность узла – присутствие редуктора планетарного типа, предельный показатель мощности – 1,55 кВ.
- В качестве защиты силового агрегата предусмотрен кожух из усиленного пластика.
Неисправности и ремонт двигателя ВАЗ-2123
Ниже приведены основные поломки рассматриваемого мотора и способы их устранения:
- Чрезмерное засорение топливных магистралей, обусловливающее недостаточное попадание горючего в камеру сгорания. Проблему можно решить самостоятельно путем промывки системы при помощи воды или продувки сжатым воздухом.
- Износ фильтрующего элемента и нарушение работы соединений между двигателем и трубкой подачи бензина. Для обеспечения нормальной подачи топлива следует заменить фильтры, отремонтировать соединения.
- Нарушена работа насоса (не поступает достаточный объем топлива или его нет совсем). Нужно почистить либо заменить фильтр.
Мотор глохнет в холостом режиме или в движении
В этом случае проблемы с двигателем 2123 могут быть следующего плана:
- Нет нужного уровня давления в системе подачи топлива (то же касается и дизельных модификаций). Проверяют исправность насоса, при необходимости его ремонтируют или меняют на новый вариант.
- Нарушение регулировки функционирования силового агрегата на холостых оборотах. Требуется замена регулятора, поскольку самостоятельно его отремонтировать очень хлопотно и долго.
- Наблюдается нестабильная работа вентиляции картера, попадает воздух в тормозные усилители или шланги подачи горючего. Необходимо проверить целостность всех шлангов и соединений, а также подтянуть имеющиеся хомуты.
Несоответствие мощности номинальному показателю
В этом плане у двигателя 2123 наблюдаются следующие неполадки:
- Неполное открывание дроссельной заслонки. Следует проверить и откорректировать дроссель. Особых навыков здесь не требуется, вполне можно решить проблему самостоятельно.
- Поломка электронного элемента в датчике положения заслонки дросселя, вызывающая недостаточную подачу бензина в рабочую камеру. В этом случае лучше всего просто заменить неисправные индикаторы новыми аналогами.
- Нарушения в работе системы зажигания. Проводят проверку аккумуляторных батарей и состояние свечей зажигания.
Модернизация
Существует несколько методов, позволяющих усовершенствовать устройство двигателя ВАЗ-2123. Тюнинг даст возможность слегка повысить параметр мощности и улучшить общие характеристики. Слишком высоких результатов от модернизации ожидать не стоит, тем не менее определенные подвижки будут иметь место. Перед проведением работ стоит задуматься: стоит ли овчинка выделки?
Для начала можно попытаться увеличить перемещение поршня, что повысит объем на 0,2 литра. Проводят расточку для повышения внутреннего диаметра гильзы, после чего осуществляют подборку поршней с кольцами под обновленные размеры.
Кроме того, двигатель оснащают коленвалом с укороченными шатунами и увеличенными по длине плечами. Только замены ЦПГ И КШМ будет не совсем достаточно. Поскольку увеличится объем гильз, потребуется повышение подачи топливно-воздушной смеси с улучшением вентиляции цилиндров. Для этого понадобится расточить впускные и выходные гнезда ГБЦ, поменять клапаны на большие по размеру аналоги, расширить или переделать посадочные места.
Некоторые пользователи полностью меняют выпускной узел с одновременным увеличением диаметра отводящих патрубков и заменой катализаторов пламегасителями. Стоит учитывать, что подобные трансформации в блоке двигателя 2123 требуют перенастройки функционирования топливного питания, поскольку стандартной порции уже будет недостаточно. Из этого следует, что нужен будет чип-тюнинг. Увеличение мощности в среднем составляет порядка 15 %, однако и расход горючего также повышается.
Другие варианты тюнинга
Один из вариантов усовершенствования – улучшение цилиндров для более эффективной эксплуатации обновленного поршня. Реформация предполагает расточку указанных элементов под ширину 84 мм. Правильно выполненная работа в этом направлении позволит владельцу получить увеличенный объем двигателя 2123 «Нивы Шевроле» до 1,9 литра. При этом потребуется дополнительно поменять некоторые сопряженные с узлом детали. Замена старого карбюратора на новый вариант, а также установка облегченных шатунов также даст возможность несколько повысить мощность авто.
Замена клапанного механизма
Необходимо учитывать, что модернизация силового агрегата «Нивы Шевроле» не окажет значимого влияния в плане улучшения характеристики автомобиля. Это связано с тем, что все особенности транспортного средства рассчитаны на высокие параметры проходимости, а не на скоростные показатели. Следовательно, потраченные средства и время на чип-тюнинг, замену клапанного механизма, обновлении моторов не всегда дают желанный результат.
Чтобы модернизация отечественного внедорожника принесла видимый эффект, следует акцентировать внимание на улучшении тяговых характеристик, что и так относится к преимуществам данной машины. В этом направлении следует обратить внимание на такие моменты:
- Расточка штатного поршня на увеличенный диаметр. Это даст возможность повысить топливный объем мотора. Всего два миллиметра разницы позволят вместить не 1,7, а 1,85 литра топлива, что не так уж и мало.
- Улучшение самого поршня в силовом агрегате даст к объему еще 0,2 л.
- Полная замена поршневого механизма с крышкой двигателя 2123 на версию с диаметром 88 миллиметров увеличит объем до двух литров.
Важный момент – любые попытки тюнинга мотора, проводимого несведущим человеком без участия специалиста, могут привести к обратному эффекту или выходу агрегата из строя.
Заключение
Несмотря на то что рассматриваемый «движок» по своим техническим параметрам недалеко ушел от своего предшественника, в нем предусмотрено довольно много интересных и полезных преобразований, включая продуманную систему охлаждения двигателя 2123 «Нивы Шевроле». Многие пользователи полагают, что в такой простой мотор можно заливать некачественное, дешевое масло. Это далеко не так. Подобный подход снижает ресурс мотора, особенно в части стенок цилиндров. Но при регулярном и правильном обслуживании силовой агрегат прослужит предначертанный ему срок, а может, и больше.
технические характеристики на высоком уровне
Chevrolet Niva — совместный проект американского автомобильного концерна General Motors и российского АвтоВАЗа. Производство Тольятти. Автомобиль имеет пятидверный цельнометаллический кузов типа «универсал», полный привод для полного привода, двухпозиционную раздаточную коробку и 5-ступенчатую механическую коробку передач. Вращение на колеса передается через межосевой дифференциал с принудительной блокировкой.
Двигатель
Шевроле Нива, технические характеристики которого выдержаны на высоком уровне, комплектуется двигателем ВАЗ-2123, 4-цилиндровый двигатель, 1,7 л, 80 л. с., при номинальном вращении коленчатого вала 4000 об/мин. Объем бензобака Шевроле Нива 58 литров, топливо нужно качественное авто, с октановым числом 9.2-95. Новый двигатель ВАЗ-2123 повторяет все основные параметры своего предшественника, двигателя ВАЗ-21214. Поскольку моторный отсек автомобиля Шевроле Нива (технические характеристики автомобиля допускают изменения в процессе производства) существенно отличается по своей конфигурации от моторного отсека базовой модели «Нивы-2121», то двигатель пришлось адаптировать в основном за счет переноса некоторых узлов : генератор переехал вверх, масляный фильтр получил промежуточный кронштейн, двухременная передача упразднена, вращение теперь передается одним клиновидным ремнем.
Шасси
Шасси Шевроле Нива, технические характеристики которого постоянно совершенствуются, состоит из передней и задней подвески рычажного типа, передней независимой двухрычажной, задней 5-рычажной зависимой. Обе подвески усилены пружинами. Телескопические амортизаторы с гидравликой. Технические характеристики Шевроле Нива включают следующие параметры: длина 3900 мм, ширина 1770 мм, высота 1650 мм. Колесная база составляет 2450 мм. Дорожный просвет автомобиля, или дорожный просвет, составляет 200 мм, этого достаточно для движения по любой дороге с полной загрузкой. Грузоподъемность автомобиля в пределах 450 кг. Багажник на крыше выдерживает нагрузку до 75 кг.
Тормоза
Шины в стандартной комплектации 205/75 R15 радиальные, рисунок протектора углубленный, рисунок крупный, машина не нуждается в шипованной резине. Внедорожник Шевроле Нива, характеристики которого обеспечивают разгон до 100 км/ч за 19 секунд, оснащен эффективной тормозной системой с двухконтурным распределением гидравлики, передними дисковыми тормозами, задними барабанными. В системе предусмотрен вакуумный усилитель. Все тормоза саморегулирующиеся. Рулевое управление червячное, легкость управления автомобилем достигается за счет гидроусилителя марки ZF немецкого производства.
Экстерьер и интерьер
Внешний вид Шевроле Нива, фото которого размещено в статье, ультрасовременный, экстерьер автомобиля разработан в итальянском Центре автомобильного дизайна Bertone. Обводы кузова выдержаны в стиле «Шевроле», но некоторые внешние детали позаимствованы у вазовского внедорожника «Нива-2121». Тем не менее эмблема на автомобиле по-прежнему остается Chevrolet GM. Шевроле Нива просторна и вполне комфортна. Уровень комфорта высокий, даже при движении автомобиля по пересеченной местности пассажиры не чувствуют рывков, сиденья эргономичны и имеют собственные амортизирующие свойства. Салон Шевроле Нива оформлен в спокойной цветовой гамме, обивка сидений и дверных панелей велюровая.
Шевроле Нива 2009 Размеры дисков и шин, разболтовка и давление в шинах.
Узнайте, какие диски и шины подходят для Chevrolet Niva 2009
В приведенных ниже таблицах указаны размеры колес, размер шин, разболтовка (PCD), вылет дисков и давление в шинах.
поколений транспортных средств
Facelift 2009 — 202020202CHEVROLET NIVA 2002 — 2009
Chevrolet Niva Facelift 2009 — 2020
NIVA 1.7I
— 2020
Питание: 78 л. с.
Двигатель: 1,7 л, VAZ-2123, I4, бензин
Центр (DIA): 98,5 мм
PCD: 5×139.7
Размер потока: M12 x 1,25
Размер шины | Размер обода и расположение болтов | Давление в шинах |
---|---|---|
205/70 R15 95T Проверить цену шин | 15×6 ET40 5×139,7 Чек диски цена | 1,9 бар / 28 фунтов на кв. дюйм |
205/70 R15 95Q Проверить цену шин | 15×6 ET40 5×139,7 Чек диски цена | 1,9 бар / 28 фунтов на кв. дюйм |
205/75 R15 97T Проверить цену шин | 15×6,5 ET40 5×139,7 Цена чековых дисков | 1,9 бар / 28 фунтов на кв. дюйм |
205/75 R15 97Q Проверить цену шин | 15×6,5 ET40 5×139,7 Цена на чековые диски | 1,9 бар / 28 фунтов на кв. дюйм |
215/65 R16 98H Проверить цену шин | 16×6 ET40 5×139,7 Проверить цену на диски | 2 бар / 29 psi |
215/65 R16 98H Проверить цену шин | 16×6,5 ET40 5×139,7 Цена чековых дисков | 2 бар / 29 psi |
215/65 R16 98Q Проверить цену шин | 16×7 ET40 5×139,7 Проверить цену на диски | 2 бар / 29 psi |
215/75 R15 100Q Проверить цену шин | 15×6,5 ET40 5×139,7 Цена чековых дисков | 1,8 бар / 26 фунтов на кв. дюйм |
Шевроле Нива Шевроле Нива 2002 — 2009
Niva 1.7Iniva 1.8i
2009 Chevrolet Niva 1.7i
Поколение: Chevrolet Niva 2002 — 2009
Мощность: 78 HP
ДВИГАТЕЛЬ: 1,7 л, Ваз -2123, I4, Петрол
Центр (диад. : 98,5 мм
PCD: 5×139,7
Размер резьбы: M12 x 1,25
Размер шины | Размер обода и расположение болтов | Давление в шинах |
---|---|---|
205/70 R15 95T Проверить цену шин | 15×6 ET40 5×139,7 Чек диски цена | 1,9 бар / 28 фунтов на кв. дюйм |
205/70 R15 95Q Проверить цену шин | 15×6 ET40 5×139,7 Проверить цену на диски | 1,9 бар / 28 фунтов на кв. дюйм |
205/75 R15 97T Проверить цену шин | 15×6,5 ET40 5×139,7 Цена чековых дисков | 1,9 бар / 28 фунтов на кв. дюйм |
205/75 R15 97Q Проверить цену шин | 15×6,5 ET40 5×139,7 Цена чековых дисков | 1,9 бар / 28 фунтов на кв. дюйм |
215/65 R16 98H Проверить цену шин | 16×6,5 ET40 5×139,7 Проверить диски цена | 2 бар / 29 psi |
215/65 R16 98Q Проверить цену шин | 16×7 ET40 5×139,7 Чек диски цена | 2 бар / 29 psi |
215/75 R15 100Q Проверить цену шин | 15×6,5 ET40 5×139,7 Цена чековых дисков | 1,8 бар / 26 фунтов на кв. дюйм |
2009 Chevrolet Niva 1.8i
Поколение: Chevrolet Niva 2002 — 2009
Мощность: 121 л.с.
Двигатель: 1.8L, Z18XE, I4, Бензин
Центральное отверстие (DIA): 98,5 мм
PCD: 5×139,7
Размер резьбы: M12 x 1,25
Размер шин | Размер обода и расположение болтов | Давление в шинах |
---|---|---|
205/70 R15 95T Проверить цену шин | 15×6 ET40 5×139,7 Проверить цену на диски | 1,9 бар / 28 фунтов на кв. дюйм |
205/70 R15 95Q Проверить цену шин | 15×6 ET40 5×139,7 Чек диски цена | 1,9 бар / 28 фунтов на кв. |