Содержание
Тот самый момент: тест-драйв LADA 4×4 с мотором LADA Priora
- Главная
- Статьи
- Тот самый момент: тест-драйв LADA 4×4 с мотором LADA Priora
Автор:
Иннокентий Кишкурно
Так и хочется воскликнуть: «Ну вот же, АВТОВАЗ, какого чёрта нельзя было сделать этого самим?!» Но мы кричать не будем. Ибо, во-первых, примерно знаем, какого чёрта (около миллиарда разнообразных причин), а во-вторых, не собираемся задавать глупые вопросы. Гораздо интереснее покататься и понять, годный ли получился мутант.
Затянутая во флок панель уже не выглядит столь по-сиротски, кожаный руль чуть удобнее по хвату, да и на сиденьях, получивших, помимо перетяжки кожей, усиленный каркас, размещаться удобнее. Жаль только, что посадки за рулём Нивы такое сиденье принципиально изменить всё равно не может. «Тюнинговая» комбинация тоже неплоха (уж всяко интереснее стандартной), и подбешивает в ней только синий фон дисплея маршрутного компьютера. Индикация остатка топлива проста до безобразия – тупо стрелка, никаких тебе красных зон и зуммера. Благодаря этому мы приехали с теста, имея на борту один литр топлива – заметить дефицит получилось только под самый конец.
Что и говорить – увлеклись поездкой! Стальной багажник на крыше пригодился бы в дальней дороге, а вот силовые бамперы (передний – со встроенной лебёдкой) и «лыжа» защиты агрегатов из пятимиллиметрового металла вполне могут оказаться кстати даже в короткой вылазке. Ведь машина – настоящий провокатор: заднего самоблока, лифта подвески, зубастых внедорожных шин и вырезанных под это дело арок Ниве хватает, чтобы обрести почти полную свободу на бездорожье.
Там, где на стоковой машине ты обязательно «сбросишься», на этой можно лететь почти без оглядки. Автомобиль проглатывает огромные ямы, не клюёт носом и не «козлит». Спокойно проходит умопомрачительные «диагонали». Бодро залетает в зверские подъёмы. Именно бодро – так, что отчётливо понимаешь: стандартная машина «умерла» бы ещё на середине этого восхождения. А причина бодрости – двигатель ВАЗ-21126, состыкованный с совершенно стандартной нивовской трансмиссией.
А ВАЗ и ныне там
Этот 1,6-литровый 98-сильный шестнадцатиклапанный мотор стоит на LADA Priora, Kalina и Granta, и наравне с восьмиклапанным мотором от переднеприводных машин давно примеряется инженерами АВТОВАЗа к LADA 4×4. Однако воз и ныне был бы там (читай – проект остался бы проектом), если бы не мир тюнинга. В случае с представленным «пациентом» мы имеем дело со вполне серьёзным подходом к делу. Ребята, построившие машину, располагают инженерным штатом и производственным цехом с современным оборудованием. Машина построена по заказу в единственном экземпляре, но найденные на ней решения планируется тиражировать и предлагать покупателям, причем как в виде сделанного «под ключ» автомобиля, так и в виде кита для самостоятельной установки.
Двигатель разместили под капотом продольно, и чтобы он не упёрся в моторный щит, его пришлось немного сдвинуть вперёд. Места у моторного щита, как видим, по минимуму, зато пространства под радиатор осталось даже с запасом. Можно было бы сместить вперёд и коробку, но тогда она упёрлась бы в рулевые тяги. Поэтому коробка осталась на месте, между коленчатым валом и маховиком двигателя появилась проставка, а с двигателем коробка агрегатируется через ещё одну проставку, состоящую из трёх частей. Подобные решения не новы, однако на последующей надёжности, как правило, сильно сказывается уровень исполнения.
Для идеальной стыковки двигатель пришлось немного «положить» на правую по ходу движения автомобиля сторону – уровень поворота вокруг продольной оси составил один градус. Стыковка была спроектирована с прицелом оставить максимум стандартных деталей в трансмиссии – диск сцепления, корзину, выжимной подшипник – и минимизировать отдаление маховика от коленвала. Маховик поставили доработанный от Весты; зубчатое зацепление у него как у «классического», но присоединительные размеры – как у маховика «приоромотора». Место стыковки закрыто от пыли и грязи оригинальным стальным кожухом.
Металлические кронштейны опор двигателя остались стандартными нивовскими, резиновые подушки взяты от Приоры, а вот сами опоры двигателя – полностью оригинальные, как и кронштейн под навесные агрегаты. Пришлось заново прокладывать магистрали системы охлаждения, а также перекраивать переднюю часть выпуска – взять тюнинговый «паук» от Приоры и адаптировать его под «брюхо» Нивы.
Картер двигателя тоже пришлось модифицировать. Чтобы разойтись с редуктором переднего моста, но при этом сохранить нужный объём картера, его серьёзно порезали и фактически сварили заново. А также перепроложили жгуты проводов, ведь вместо штатного нивовского «гидрача», который не слишком хорошо компоновался в новую конфигурацию моторного отсека, сюда воткнули приоровский электроусилитель.
Конечно, поменяли прошивку двигателя – имеющуюся на рынке для Приоры «подружили» с поменявшимися передаточными числами. К слову, главная пара в автомобиле довольно крупная – 4,7, под внедорожные 30-дюймовые колёса.
Как Нива, только лучше
Деталей, в которых обычно кроется дьявол (читай быстрая смерть любого «корча») пришлось учесть массу – автомобиль-то был запланирован вовсе не как корч, а как обычная, просто «более лучшая» Нива. И получилось неплохо! Как минимум, в рамках теста ничего из привнесённого в конструкцию из строя не вышло и работало вполне штатно. За исключением показателя среднего расхода топлива – он показывал немного сомнительные три литра на «сотню»… Нет, мы, конечно, оптимисты, но в заявленные изготовителем 8 л/100 км в условном смешанном цикле – что для стандартной Нивы с её «паспортными» 9.9 литрами само по себе космический оптимизм – верится как-то больше… Ах, да, примерно полраза включился межосевой дифференциал, но это уже не к вопросу о переделках: для Нивы сие является совершеннейшей нормой и, прости Господи, фамильной чертой.
Забавно, что наравне с «верхами» у приоровского мотора, оказывается, есть и «низы». По крайней мере такие, коих обычная Нива не видывала никогда. Взглянем на сравнительные ВСХ двух двигателей: на 2 000 об/мин разница в моменте уже заметная, да и за рулём она очень ощущается – с места эта LADA 4×4 берёт очень и очень резво, а при желании можно тронуться даже с третьей передачи при стандартном ряде в раздатке.
Если же выбраться на просёлок и перейти на пониженный ряд, на котором и стоковая Нива воспринимается почти как трактор, то тестовый экземпляр, кажется, немного проворачивает под собой Землю.
Однако на ровной дороге с ростом скорости, конечно, появляются проблемы: высокопрофильные шины, выросший центр тяжести и приоровский электроусилительнапрочь убивают обратную связь, околонулевую зону и все эти вещи, столь любимые «активными драйверами». С другой стороны, машина легко держит 130-140 км/ч. При соблюдении аккуратности на этих скоростях в принципе можно уверенно перестраиваться, а если у вас в придачу к аккуратности ещё и стальные яйца, то можно ехать даже быстрее. Но мы лучше немного сбросим скорость и резюмируем ощущения от динамики.
Ощущения странные. В вое раздатки изменившийся звук мотора растворяется совершенно, и в какой-то момент начинает казаться, что едешь на обычной Ниве. Но в первый раз от этой мысли отказываешься, когда продавливаешь газ: машинка-то едет! А во второй – когда добираешься до 4 500 об/мин. Вой раздатки переходит в ультразвук, и нивоводовские инстинкты начинают вопить на той же ноте: «переключайся!». Однако под педалью – ещё изрядный запас тяги, и можно продолжать ускоряться, ведь это те обороты, на которых «приоромотор» дышит полной грудью.
Космического ускорения, конечно, нет . По нашим полевым замерам получись скромные 13,8-14,2 с до 100 км/ч, но разница со стоковыми 17 секундами, замеренными в идеальных условиях, ощущается отчётливо. Это как раз те секунды и ньютонометры, которых Ниве не хватало.
Кстати, о ньютонометрах. Максимальный крутящий момент двигателя ВАЗ-21214, в паре с которым работает на стоковой «Ниве» классическая «пятиступка», – 129 Н⋅м. А установленный в тестовую машину «приоровский» ВАЗ-21126 развивает 145 Н⋅м. Переварит ли старушка-трансмиссия возросшие нагрузки? Самое время вспомнить, что старушка-то уже много лет как «не та».
Ведь изначально «классическая» пятиступка была другой – имела на вторичном валу пакет из 11 деталей, стягиваемых гайкой (у четырёхступки деталей было всего четыре). В начале нулевых был освоен так называемый «разорванный пакет», в котором удалось уйти от прежнего недуга – самовыключения пятой передачи, что на «классике» было терпимо, а на Нивах и «шнивах»– уже совсем нет. В рамках модернизации коробка получила ряд точечных апгрейдов и усилений – опять-таки под полноприводные нагрузки.
В январе 2004 года, сразу после запуска обновлённой «механики» в серию, М. Е. Вотинов, возглавлявший тогда отдел трансмиссии ДТР ВАЗа, в интервью корпоративному изданию «Волжский автостроитель» говорил об обновлённой коробке следующее:
Стоит добавить, что многочисленные стендовые и дорожные испытания подтвердили верность конструкторского замысла… Испытатели нагружали коробку крутящим моментом не в 132, а 165 Н⋅м, что соответствует двухлитровому двигателю. И результаты хорошие – все коробки выдержали это испытание.
То есть в теории мотор от переднеприводника на Ниву можно было ставить уже тогда, никоим образом не зарываясь в трансмиссионные дела. Что получилось (не получилось) на практике, всем известно. И главный вывод тут такой: в 2018 году мотор от переднеприводника не способен сделать Ниву новым автомобилем. Лет так 15 назад он позволил бы Ниве серьёзно обновиться, а 25 лет назад – и вовсе пережить второе рождение.
Сейчас же плюсы нового мотора уже никак не перевешивают трансмиссионный вой, эргономику из 1970-х и отсутствующую пассивную безопасность, да и вкладываться в такой обновление древнего автомобиля никто за заводе уже не будет. Но рецепт, который столь долго нащупывали и продвигали, да так и не продвинули на ВАЗе, наконец-то освоили тюнеры. И скоро они предложат его потребителю. Изготавливаемой штучно или мелкой серией такой Ниве по-прежнему нет цены.
Автомобиль произведён и предоставлен для тест-драйва компанией F-Design.
Опрос
Нива с мотором от Приоры — это:
Ваш голос
Всего голосов:
тюнинг
одиночные
Lada
Lada 4х4 3 дв.
Новые статьи
Статьи / Популярные вопросы
Не только алкоголь: с какими симптомами запрещено садиться за руль
Обычно ограничениями, с которыми запрещено садиться за руль, считают только алкогольное и наркотическое опьянение. При этом все симптомы, с которыми нельзя водить машину, указаны в одном пу…
672
0
1
07. 11.2022
Статьи / Интересно
5 причин покупать и не покупать Daewoo Matiz I
Пожалуй, Matiz в России стал третьим автомобилем по количеству насмешек после Запорожца и Оки. Но справедливы ли эти язвительные смешки в сторону симпатичной машинки? Может, это просто бры…
2493
2
1
06.11.2022
Статьи / Суперкары
Страшно, очень страшно: почему в США запрещали дрэг на Dodge Demon и других серийных машинах
Быстрые машины покупают для того, чтобы быстро ездить. А чтобы ездить максимально быстро, нужно ездить по прямой. Эти прописные истины особенно хорошо понимают в Америке – стране, которая, с…
1674
0
4
05. 11.2022
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв
Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет
В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов…
15468
7
205
13.09.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв
Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0
Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть.. .
13108
10
41
13.08.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв
Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы!
Хотите купить сегодня машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з…
10182
25
30
10.08.2022
Плохо греется двигатель на Лада Калина: причины, что делать?
Автомобиль: Лада Калина 16 клапанов.
Спрашивает: Ганста бункер.
Суть вопроса: Плохо греется двигатель на Калина ЛЮКС?
Здравствуйте! У меня автомобиль Лада Калина в комплектации ЛЮКС с приоровским двигателем (98 лошадей). Сейчас температура днём меньше -15° С, и она очень долго греется. Всю дорогу до работы температуры держится на отметке 70° С.
Выше этого уровня стрелка не поднимается.
У знакомого 8-ми клапанная Калина, у него греется быстро, и температура на отметке в 90° С.
- Что у меня не работает, датчик в панели приборов, или что-то с двигателем?
- Чем это грозит?
Смотрите это видео на YouTube
Содержание
- 1 Причины в термостате
- 1.1 Симптомы неисправности
- 2 Проверка термостата
- 2.1 Альтернативный способ
- 3 Чем грозит
- 4 Видео о том, как проверить и заменить термостат на Лада Калина
- 5 Плохо прогревается салон
Причины в термостате
Система охлаждения двигателя на автомобиле Лада Калина.
Термостат — это устройство, которое в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, управляет контурами охлаждения.
- Если двигатель холодный, то циркуляция осуществляется по малому кругу, минуя основной радиатор охлаждения.
- Как только двигатель прогревается до рабочей температуры, термостат открывается, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу.
- Схема работы СОД.
- Схема работы термостата.
The following two tabs change content below.
- Об эксперте:
Я главный редактор сайта. В нашей редакции: Хёндай Акцент, Хёндай Солярис, Хёндай Санта ФЕ (турбо-дизель 2015 года). У меня сейчас Лада Калина ЛЮКС (98 лошадей). Фанат автомобилей, владел и лево и праворульными авто. Роботы, вариаторы, механика. Не было только DSG. Но скоро будет.
Путь охлаждающей жидкости (ОЖ) к патрубку радиатора перекрывается специальным клапаном, который соединен с цилиндром с помощью штыря, заполненным техническим воском. При повышении температуры воск плавится, расширяется и толкает штырь, соответственно клапан открывается, освобождая проход для ОЖ.
Тот самый клапан, отвечающий за прохождение охлаждающей жидкости.
Жидкость начинает перемещаться по большому кругу. Двигатель начинает постепенно остывать, а когда температура достигнет установленного минимального значения, клапан снова перекрывается, жидкость перемещается по малому кругу.
Симптомы неисправности
Схема температуры двигателя.
Признаками неисправности термостата может быть слишком низкая или слишком высокая температура охлаждающей жидкости.
- Перегрев двигателя.
- На прогревание двигателя стало уходить больше времени.
Обнаружив один из этих симптомов, рекомендуется незамедлительно проверить работу термостата.
В вашем случае термостат всегда открыт на большой круг. Поэтому на прогрев требуется гораздо больше времени. И при движении в сильный мороз двигатель не успевает выйти на рабочий диапазон (88-90 градусов).
Проверка термостата
- Запустить остывший (холодный) двигатель.
- Дать ему поработать пять минут, когда температура на панели приборов дойдёт до нижней риски.
- Необходимо проверить шланг, который идёт от термостата к основному радиатору.
Стрелкой показан шланг, отводящий жидкость от радиатора, выше и левее расположен подводящий шланг. При закрытом термостате они оба должны быть холодными.
- Шланг на 16-ти клапанной Калине ЛЮКС.
- Аккуратно потрогайте шланг. МОЖНО ОБЖЕЧЬСЯ!
Шланг должен быть холодным. По нему не должна циркулировать жидкость. Недостаток этого способа в том, что термостат может закусывать в процессе работы. То есть когда автомобиль прогревается, термический элемент на термостате начинает не верно работать, и термостат закусывает в среднем положении.
Альтернативный способ
Можно использовать «нано-картонку«, которую необходимо просунуть между радиатором и бампером. Если в процессе езды температура поднимется до рабочих параметров, то это означает, что охлаждающая жидкость в радиаторе не обдувается потоками воздуха. А если бы термостат был закрыт, то и картонки не понадобилось.
В таком случае необходима замена термостата. Если вы часто ездите при отрицательных температурах по трассе, то мы можем порекомендовать ЛУЗАРовский термостат. Он полностью открывается при температуре 92° С.
Термостат ЛУЗАР 92 – температура открывания выбита на крышке прибора.
Чем грозит
Езда на таком двигателе грозит повышенным расходом топлива и ускоренным износом, так как двигатель работает в неверном диапазоне температур.
Видео о том, как проверить и заменить термостат на Лада Калина
Смотрите это видео на YouTube
Плохо прогревается салон
Если с печки дует холодным воздухом, то обратите внимание на уровень охлаждающей жидкости в бачке. Он должен быть между отметками MIN и Max. Если он ниже, то ищите куда уходит антифриз.
Малый и необходимый уровень антифриза.
Метки: Вопросы, Вопросы Лада Калина, Лада Калина
Двигатель Coronet Cornfield, сборка
| Практическое руководство — двигатель и трансмиссия
Часть 3: Головки цилиндров и сборка
Мы прошли три четверти пути по восстановлению 383-дюймового большого блока для автомобиля, который мы назвали Cornfield Coronet. В предыдущих выпусках мы рассказывали о разборке двигателя (июль 2012 г.), последующей механической обработке блока и сборке короткого блока (август 2012 г.).
При восстановлении двигателя люди часто говорят о том, чтобы подобрать правильную комбинацию для применения. Распределительный вал должен быть совместим с системой впуска, клапанный механизм должен соответствовать поршням для достижения надлежащего зазора между клапанами и поршнями, диапазон оборотов двигателя должен соответствовать выбору гидротрансформатора и задней передачи, а также комбинации поршень/кольцо. должны работать вместе с головками цилиндров. Короче говоря, восстановление двигателя требует тщательного планирования, включая правильный выбор деталей и компонентов, которые будут работать вместе для получения наиболее эффективного и мощного конечного продукта.
Компонентом номер один, определяющим характеристики работы двигателя, является распределительный вал. Вариантов выбора распределительных валов предостаточно, поэтому обратитесь за советом к авторитетному поставщику. Лишь немногим менее важным, чем выбор распределительного вала, является выбор головки блока цилиндров. Мускулкар с его оригинальным двигателем, скорее всего, будет использовать головку OE, и в этом случае базовая работа клапана является необходимостью. На уличном автомобиле работа клапана включает снятие головок цилиндров с двигателя. Коромысел в сборе, пружины клапанов с их держателями и держателями, уплотнения клапанов и клапаны должны быть сняты. Головки должны быть залиты в горячем состоянии и очищены, а затем обработаны магнитным флюсом и испытаны под давлением, чтобы проверить наличие трещин, коробления или дефектов в отливке. Если головка считается подходящей для восстановления, клапаны, направляющие и седла перетачиваются до заводских спецификаций, а головка собирается.
Возможно, кто-то из вас собирает приводной двигатель для своего маслкара. Если это так, рассмотрите стоимость восстановления оригинальной головки по сравнению с покупкой компонентов послепродажного обслуживания. Покупка головок начального уровня послепродажного обслуживания стоит примерно столько же, сколько выполнение базовой работы с клапаном на наборе головок оригинального оборудования. Стоимость работ по клапану становится еще выше, когда эти заводские головки модернизируются новыми клапанами, модификациями для клапанов увеличенного размера или любыми работами по портированию и полировке. Восстановленный комплект головок легко может быть дороже, чем новый комплект послепродажного обслуживания.
Если вы выберете головку вторичного рынка, узнайте у различных производителей головок цилиндров отчеты о реальной надежности и производительности их продукции. Например, Edelbrock предлагает полную линейку головок цилиндров для двигателей Mopar с большим блоком. Доступные по цене алюминиевые головки E Street для дорожных условий ниже 5500 об/мин обеспечивают высокую производительность. Алюминиевые головки Edelbrock Performer RPM обеспечивают больший крутящий момент и мощность до 6500 об/мин, а головки Victor и Victor CNC предназначены для гоночных приложений.
При покупке вторичных головок убедитесь, что в них есть все необходимые принадлежности (особенно если вы собираете уличный мотор). Головка блока цилиндров с болтовым креплением, скорее всего, будет означать, что она подходит к вашему блоку, но есть риск, что не все кронштейны для аксессуаров будут установлены на новую головку. У авторитетного поставщика будет строгая политика возврата, поэтому тщательно выбирайте поставщиков.
Результаты Flowbench от гоночных двигателей Джима Льюиса
Впуск | Выхлоп | ||
Лифт | ЦФМ | Лифт | ЦФМ |
. 050 | 33 | .050 | 30 |
.100 | 65 | .100 | 57 |
.150 | 101 | .150 | 84 |
.200 | 136 | .200 | 100 |
.250 | 163 | .250 | 113 |
.300 | 189 | .300 | 125 |
.350 | 209 | .350 | 134 |
.400 | 220 | .400 | 140 |
.425 | 222 | .425 | 143 |
Популярные страницы
Лучшие электромобили — модели электромобилей с самым высоким рейтингом
Сколько стоит Tesla? Вот разбивка цен
Лучшие гибридные автомобили — модели гибридных автомобилей с самым высоким рейтингом
Каждый электрический внедорожник, который можно купить в США в 2022 году
Это самые экономичные пикапы 901, которые вы можете купить 901 4 1513
Это внедорожники с лучшим расходом топлива
Популярные страницы
Лучшие электромобили — модели электромобилей с самым высоким рейтингом
Сколько стоит Tesla? Вот разбивка цен
Лучшие гибридные автомобили — модели гибридных автомобилей с самым высоким рейтингом
Каждый электрический внедорожник, который можно купить в США в 2022 году
Это самые экономичные пикапы 901, которые вы можете купить 901 4 1513
Это внедорожники с лучшим расходом топлива
Двигатель Coronet Cornfield, сборка
| Практическое руководство — Двигатель и трансмиссия
Часть 4: Окончательная сборка и динамометрический стенд
Восстановление маслкаров — это и вознаграждение, и мучение. Некоторые опытные владельцы способны выполнить все аспекты воскрешения маслкара. Другие владельцы отправляют свои автомобили авторитетным профессионалам для полной реставрации от начала до конца. Третьи владельцы, живущие со строгим бюджетом, проводят честную инвентаризацию своих способностей и выполняют часть работы сами, но мудро передают более сложные задачи профессионалам. Хотя переборка двигателя, скорее всего, относится к разряду вызовов профессионалам, тесное сотрудничество с вашим моторным цехом может доставить немало острых ощущений.
Так было, когда пришло время первого запуска моего 383 двигателя. Предположения о мощности и ожидания того, как будет звучать этот мотор, заполнили мастерскую Джима Льюиса. Были установлены и подключены внешние детали двигателя. В то время как я с нетерпением хотел, чтобы эта штука завелась, мой перфекционист-двигатель терпеливо и преднамеренно отрегулировал клапанный зазор на всех 16 клапанах, чтобы обеспечить правильную работу и надежность клапанного механизма.
Клапанный зазор — это зазор между концом коромысла и концом штока клапана. Большинство серийных Mopars с большими блоками оснащены штампованными коромыслами, которые не регулируются. Если вы используете эти нерегулируемые коромысла, настройка клапанов будет зависеть от длины толкателя, укорочения кончиков клапанов или размещения прокладок под валом коромысла для работы с вашей конкретной комбинацией. Многие производители двигателей, работающие с нерегулируемыми коромыслами, рекомендуют сосредоточить внимание на том, чтобы получить правильную длину толкателя и позволить толкателям установиться во время обкатки.
Если у вас есть регулируемые коромысла, вы должны отрегулировать зазор клапана перед запуском. Процесс на самом деле довольно простой, хотя и немного утомительный. Процедура регулировки клапанного зазора для стандартных гидрокомпенсаторов отличается от процедуры для сплошных гидрокомпенсаторов. Если вы работаете со стандартными гидрокомпенсаторами, начните с впускного клапана цилиндра №1 (второй клапан с передней стороны двигателя), и следите за моментом, когда начнет открываться выпускной клапан цилиндра №1. В этот момент отрегулируйте впускной клапан № 1, одновременно ослабляя его регулировочную гайку и вращая толкатель, пока не почувствуете сопротивление в толкателе. Тогда вы окажетесь в «нулевом зазоре», в точке, где нет зазора между толкателем и коромыслом. Достигнув нулевого зазора, поверните регулировочную гайку еще на пол-оборота и затяните ее. Повернув регулировочную гайку еще на пол-оборота, вы установили правильный предварительный натяг коромысла, толкателя и толкателя. Используйте ту же процедуру для всех других впускных и выпускных клапанов.
Подъемники Smith Machine, используемые в моем двигателе 383, представляют собой заблокированные гидравлические подъемники, которые действуют как твердые подъемники. Регулировка клапанного зазора с помощью подъемников Smith Machine аналогична настройке стандартных гидравлических подъемников, за исключением того, что вместо того, чтобы поворачивать регулировочную гайку на пол-оборота после нулевого зазора, между наконечник стержня клапана и наконечник коромысла. Регулировочная гайка затягивается, а остальные семь цилиндров регулируются в соответствии с порядком работы двигателя. Точно так же регулировка зазора выпускного клапана включает настройку щупа, а не регулировку на пол-оборота. Этот процесс аналогичен регулировке зазора клапана для кулачка со сплошным толкателем, но фактические характеристики зазора клапана должны быть предоставлены поставщиком кулачка.
В этой истории у нас есть полные диаграммы динамометрического стенда, но если вы просто не можете ждать, этот двигатель 383 с расточкой 0,060, оснащенный заводскими головками, впускным коллектором, заводским карбюратором и заводским кулачковым подъемником, производил 436 л.с. футов крутящего момента. Двигатель свободно раскручивался до 6800 об/мин и работал без проблем. Дальнейшая настройка и порка в автомобиле будут выполняться для оптимизации уровней мощности. Мягко говоря, мне не терпится установить мотор на свой Coronet 66 года.
Итоги динамометрических испытаний
Тест 1: Первоначальный запуск, Carter AFB с форсунками №№ 74 и 76, свечи зажигания ACCEL 123, зазор клапанов 0,002, угол опережения зажигания 42 градуса, гоночное масло Valvoline 10W-30, коллекторы Hooker (без сливных коллекторов)
Тест 2: Rejet AFB до №№ 73 и 75
Тест 3: Замена масла на Mobil 1 5W-20
Тест 4: Замена стандартных коллекторов Hooker Super Competition коллекторами Hooker Super Competition коллекторами с коллекторами слияния Performance Welding
Тест 5 : Изменить форсунки AFB обратно на 74 и 76 (как изначально установлено при запуске)
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИНАМОМЕТРИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ | ||||||||||
ТЕСТ 1 | ТЕСТ 2 | ТЕСТ 3 | ТЕСТ 4 | ТЕСТ 5 | ||||||
Об/мин | Тк | л. с. | Тк | л.с. | Тк | л.с. | Тк | л.с. | Тк | л.с. |
4 100 | 452.1 | 352,9 | 453,4 | 353,9 | 459,5 | 350,0 | 445,3 | 347,6 | 446,4 | 348,5 |
4 200 | 449,3 | 359,3 | 451,7 | 361,2 | 452,2 | 361,6 | 446,8 | 357,3 | 445,7 | 356,4 |
4 300 | 448.1 | 366,9 | 450,7 | 369,0 | 449,2 | 367,8 | 449,9 | 368,4 | 443,5 | 363,1 |
4400 | 444,8 | 372,7 | 445,9 | 373,6 | 445,4 | 373,1 | 443,6 | 371,6 | 442,0 | 370,3 |
4 500 | 442,4 | 379,0 | 446,2 | 382,3 | 446,2 | 382,3 | 439,7 | 376,8 | 440. 1 | 377,0 |
4 600 | 440,3 | 385,7 | 446,1 | 390,7 | 443,9 | 388,8 | 443,9 | 388,8 | 438,5 | 384,1 |
4700 | 440,4 | 394,1 | 434,3 | 388,6 | 437,4 | 391,4 | 437,0 | 391.1 | 433,2 | 387,7 |
4800 | 435,5 | 398,0 | 434,4 | 397,0 | 438,7 | 400,9 | 434,4 | 397,0 | 433,8 | 396,5 |
4 900 | 435.2 | 406,0 | 434,7 | 405,5 | 434,7 | 405,5 | 435,0 | 405,8 | 431,3 | 402,4 |
5000 | 434,3 | 413,5 | 429,9 | 409,2 | 432,2 | 411,5 | 431,3 | 410,6 | 429,6 | 408,9 |
5 100 | 430,0 | 417,5 | 432,0 | 419,4 | 429,1 | 416,7 | 425,3 | 413,0 | 427,3 | 414,9 |
5 200 | 425,9 | 421,7 | 426. 1 | 421,9 | 428,4 | 424,2 | 423,6 | 419,4 | 426,6 | 422,4 |
5 300 | 417.1 | 420,9 | 424,4 | 428,3 | 421,8 | 425,7 | 422,5 | 426,3 | 419,0 | 422,8 |
5 400 | 409,3 | 420,8 | 418,8 | 430,5 | 416,4 | 428,2 | 414,4 | 426.1 | 415,9 | 427,6 |
5 500 | 401,0 | 420,0 | 409,5 | 428,9 | 408,6 | 427,9 | 408,7 | 428,0 | 412,4 | 431,8 |
5 600 | 398,5 | 425,0 | 404,7 | 431,5 | 401,7 | 428,3 | 397,9 | 424,3 | 401. 1 | 427,7 |
5700 | 390,7 | 424,0 | 400,9 | 435.1 | 395,7 | 429,5 | 396,2 | 430,0 | 395,5 | 429,2 |
5 800 | 385,7 | 425,9 | 395,4 | 436,6 | 387,3 | 427,7 | 391,8 | 432,7 | 389,9 | 430,5 |
5 900 | 374,5 | 420,7 | 384,3 | 431,7 | 379,7 | 426,5 | 380,6 | 427,5 | 375,2 | 421,5 |
6000 | 367,8 | 420.1 | 369,9 | 422,6 | 376,4 | 430,0 | 370,1 | 422,8 | 363,7 | 415,5 |
6 100 | 363,7 | 422,4 | 365,0 | 424. 0 | 370,7 | 430,6 | 364,8 | 423,7 | 355,7 | 413.1 |
6 200 | 359,1 | 423,9 | 359,2 | 424,0 | 359,5 | 424,4 | 361,5 | 426,7 | 351,7 | 415.1 |
6 300 | 351,4 | 421,5 | 352,6 | 423,0 | 349,8 | 419,6 | 356,4 | 427,5 | 344,6 | 413,3 |
6400 | 343,4 | 418,4 | 346,3 | 422,0 | 345,4 | 420,9 | 345,9 | 421,5 | 345,4 | 420,9 |
6 500 | 339,1 | 419,7 | 342,5 | 423,9 | 339,6 | 420,3 | 339,3 | 419,9 | 338,9 | 419,4 |
6 600 | 328,4 | 412,7 | 337,2 | 423,8 | 327,9 | 412. 1 | 336,5 | 422,9 | 325,3 | 408,7 |
6 700 | 320,2 | 408,5 | 334,7 | 427,0 | 316,4 | 403,6 | 323,0 | 412,0 | 320,7 | 409.1 |
6800 | 308,4 | 399,3 | 316,0 | 409.1 | 312,4 | 404,4 | 311,8 | 403,7 | 311,3 | 403.1 |
1. Эверетт Барнс и Джим Льюис используют сборщик вишни, чтобы снять длинный блок 383 со стенда двигателя для установки на динамометрическом стенде. После того, как длинный блок установлен, можно установить внешние детали двигателя.
2. В 1966 году компания Dodge установила карбюраторы Carter AFB 4131 на свои двигатели мощностью 383/325 л.с. Я нашел 4131 AFB на eBay за 35 долларов. Я отправил карбюратор Дину Оливеру, владельцу Deano’s Carburetors, для восстановления производительности. Оливер проделал фантастическую работу по созданию этого карбюратора в соответствии со стандартами, превосходящими новые. Независимо от того, восстанавливаете ли вы свой двигатель до оригинального, высокопроизводительного уличного или гоночного двигателя, карбюраторы Deano могут удовлетворить ваши потребности в восстановлении карбюратора.
3. Стандартный механический водяной насос обеспечит достаточное охлаждение уличного автомобиля. Тем не менее, электрический водяной насос — хороший способ уменьшить паразитные потери мощности и повысить эффективность охлаждения. Высококачественный водяной насос Meziere Enterprises просто крепился болтами и работал без утечек. Его можно использовать как в высокопроизводительных уличных, так и в гоночных моторах.
4. Хотя всем нам нравится звук стандартных стартеров Mopar 60-х годов, малый вес и увеличенное пространство для коллекторов привели к выбору министартера Powermaster. Крепежные болты затягиваются с усилием 50 фунт-футов. Стартер Powermaster работал безукоризненно и без усилий в течение всего динамометрического сеанса.
5. Крепления ARP использовались для крепления жаток Hooker Super Competition с керамическим покрытием Hooker. Я знаю, что многие из вас будут использовать стандартные выпускные коллекторы, но мое приложение требует коллекторов. Выпускные коллекторы, безусловно, тише коллекторов, и они сохраняют оригинальность автомобиля. Но если оригинальность не является абсолютно необходимой, высококачественный заголовок, такой как Hooker, может увеличить мощность и эффективность, а также произвести авторитетный звук выхлопа.
6. Дрель и приспособление для привода масляного насоса используются для заполнения масляного насоса, создавая давление, которое подает масло к толкателям. После того, как подъемники накачаны, можно отрегулировать зазоры клапанов.
7. Джим Льюис использует 0,002-дюймовый щуп для регулировки зазора клапана перед запуском.
8. Распределитель заготовок MSD Pro оснащен центробежным (или механическим) механизмом подачи, состоящим из грузов, пружин, кулачков подачи и втулки упора подачи. Для высокопроизводительного уличного использования изготовитель двигателя может адаптировать момент зажигания для конкретных применений, заменив пружины и грузы. Для большинства гоночных автомобилей, включая этот двигатель, центробежный механизм опережения не нужен.
8. Распределитель заготовок MSD Pro оснащен центробежным (или механическим) механизмом подачи, состоящим из грузов, пружин, кулачков подачи и втулки остановки подачи. Для высокопроизводительного уличного использования изготовитель двигателя может адаптировать момент зажигания для конкретных применений, заменив пружины и грузы. Для большинства гоночных автомобилей, включая этот двигатель, центробежный механизм опережения не нужен.
9. Заглушки ACCEL установлены, а провода MSD подсоединены в соответствии с порядком включения. Затем двигатель подключается к коробке MSD 6A, а катушка MSD Blaster удобно устанавливается на динамометрическом стенде JLRE.
10. 383 выстрелили мгновенно и звучали потрясающе. Звук выхлопа разнесся по небольшому городку Виан, штат Оклахома, и в течение 10 минут трое местных жителей собрались, чтобы поближе познакомиться с силовой установкой Cornfield Coronet. Для первоначального запуска Льюис запустил двигатель примерно на 10 минут со скоростью около 1800 об / мин, слегка меняя обороты в это время. Эта первоначальная процедура запуска необходима для посадки поршневых колец и обеспечения надлежащей термостойкости клапанных пружин.
11. Карбюратор Deano легко разобрался и был безупречен как внутри, так и снаружи. Форсунки просто откручиваются и заменяются отверткой. Льюис заменил самолеты №№ 74 и 76 на меньшие 73 и 75. Особенно полезной на этой авиабазе является переоборудование Deano, которое позволяет использовать стандартные реактивные двигатели Holley.
12. Обратитесь к изготовителю двигателя за рекомендациями по выбору масла. Использование обычного или синтетического масла будет зависеть от ряда факторов, которые лучше всего может определить ваш строитель.
13. У Джима Льюиса есть жатки для большинства популярных комбинаций двигателей, включая набор жаток Hooker, которые идентичны тем, что я использую на 383. Хотя мои жатки выглядят намного лучше, чем у Льюиса, его установить коллекторы слияния Performance Welding. Они создают мощность за счет поддержания скорости выхлопных газов по всей длине коллектора и коллектора. В результате коллекторы более эффективно удаляют выхлопные газы из двигателя, что приводит к повышению мощности и крутящего момента. Performance Welding создает коллекторы слияния для каждой конкретной комбинации двигателя и гоночного автомобиля.
14. Когда динамометрический стенд был завершен, моторное масло было слито, чтобы проверить наличие металлических опилок или мусора.