Содержание
Нива с двигателем от Приоры
К самому существенному минусу автомобиля 2121 можно отнести мощность двигателя. При чем этот недостаток в современную модель пришел еще со времен первых машин, произведенных в СССР. Нива является внедорожником, но при этом ее мощность в лошадиных силах устойчиво держится на показателе 82. Этих данных достаточно, чтобы успешно использовать автомобиль на протяжении длительного времени. Но, стоит отметить, что при увеличении лошадиных сил функциональность автомобиля ставится еще более эффективной.
Содержание
- Как повысить мощность двигателя?
- Особенности замены двигателя в ниве
- Побочные эффекты от замены мотора
- Особенности монтажа
- Плюсы разборки нивы
- Подготовительные работы
- Плюсы в работе двигателя приоры
- Риски при замене двигателя
Вернуться к оглавлению
Как повысить мощность двигателя?
Наиболее дорогостоящий способ- это воспользоваться услугами специалистов для осуществления полного тюнинга. Но есть и другие, более демократичные и доступные варианты. Например, установка на ниву двигателя от приоры, а точнее мотор с 98 лошадиными силами, который имеет в своих характеристиках объем 1,6 литра, а также 16 клапанов. К наиболее очевидным минусам такой замены относятся погнутые клапана в случае разрыва ремня ГРМ. Но от этого не застрахованы и другие транспортные средства, поэтому можно отнести данный недостаток к незначительным и не опираться на него при проведении работы.
Вернуться к оглавлению
Особенности замены двигателя в ниве
Прежде чем устанавливать двигатель приора на ниву, стоит уделить особое внимание и доработке других элементов транспортного средства, которые не были приспособлены к такого рода замене.
Основные аспекты для осуществления данной работы:
- мотор важно закрепить продольно, что не является форматом классической установки на машинах, имеющих передний привод. КПП закрепляется на три главных болта
- необходима корректировка сцепления приоры, а точнее его полная замена. Но при этом нива с двигателем от приоры имеет все тот же венец, который считается классическим.
- необходимо небольшое изменение поддона, чтобы он не соприкасался с балкой, находящейся впереди. Некоторые специалисты для такой работы используют болгарку и в дальнейшем не обходится и без сварки.
- нива с приоровским двигателем должна дорабатываться и на систему его охлаждения
- выхлопная система, как правило, доступна в специализированных магазинах в готовом варианте, за ориентир при покупке должен браться двигатель 21126
Вернуться к оглавлению
Побочные эффекты от замены мотора
Но далеко не всегда установка двигателя приора на ниву подразумевает только указанные выше корректировки. Так как их бывает недостаточно и в процессе эксплуатации начинаются сложности. Необходимо будет каждый раз удалять охлаждающую жидкость при замене ГРМ. Происходит это, как правило, по причине того, что к нему по-другому не подобраться. Работы, связанные с изменением поддона автомобиля, могут привести к недостаточному количеству масла, что сказывается на функциях двигателя при увеличении скорости. После проведения такого рода доработок в транспортном средстве необходимо более тщательно следить за количеством масла. Сцепление можно также стать поводом для беспокойства автолюбителя. По причине достаточно быстрой его выработки приходится в более короткий срок осуществлять замену. Стоит отметить, что на Шевроле оно функционирует без каких-либо неполадок и намного дольше. Перед тем как установить двигатель от приоры на ниву водитель, как правило, узнает и об этих недостатках замены. Но несмотря на это для него в приоритете остается мощность транспортного средства. Поэтому любые, даже самые нестандартные, корректировки машины воспринимаются как необходимые перемены для достижения конечной цели.
Вернуться к оглавлению
Особенности монтажа
Как правило, для профессионала такая работа может занять день, максимум два, при наличии все необходимых комплектующих. Нередко водителями для установки выбирается мотор, который уже некоторое время находился в употреблении. В этом случае необходимо крайне ответственно подойти к его покупке. Такой двигатель перебирается и проверяются все его составляющие, так как в дальнейшем это скажется на функциях уже непосредственно после его монтажа в автомобиль.
Вернуться к оглавлению
Плюсы разборки нивы
Преимуществом проведения манипуляций с разборкой деталей позволит контролировать общее состояние автомобиля и избежать внезапных поломок. Особенно это важно, когда некоторые комплектующие создаются самостоятельно. Так, например, изменяя поддон, необходимо отдельное внимание уделить сохранности масла. При чем все необходимые крепления создаются самостоятельно, что обеспечивает при правильном подходе идеальное сочетание элементов автомобиля.
Вернуться к оглавлению
Подготовительные работы
Начать необходимо с полной разборки маховика, так как важно осуществить корректировку элементов, относящихся к стартеру, а точнее к его шестерне. Маховик обновляется благодаря тому, что происходит замена венца. Не стоит забывать, что когда речь идет об изменениях такого рода в автомобиле, то все они ведутся непосредственно касаемо самого двигателя. В связи с этим и отсутствие корректировок КПП. Для самого правильного его соединения с будущим двигателем необходим дополнительный компонент, в качестве которого выступает переходная плита. Она доступна для покупки, но многие специалисты изготавливают ее самостоятельно. В некоторых случаях применяется и иной способ соединения. Так может напрямую блок мотора фиксироваться с коробкой передач. Достаточно часто водителями применяется именно такой способ, так как, с точки зрения практического применения, он считается более крепким, а, соответственно, надежным.
Вернуться к оглавлению
Плюсы в работе двигателя приоры
Опираясь на все характеристики и описания двигателя, можно говорить о том, что он будет надежным и эффективным составляющим транспортного средства, которое улучшит и увеличит срок его работы. Стоит отметить, что отечественные производители уже продолжительное время применяют самые современные методики и разработки, что позволяет создавать качественные комплектующие автомобиля. Именно поэтому водителями уже долгое время принимаются решения по замене двигателей в нивах. Такая замена увеличивает работоспособность транспортного средства, при чем затраты при этом относительно покупки нового автомобиля не являются большими.
Вернуться к оглавлению
Риски при замене двигателя
Так как новый двигатель все-таки не является родным, то приходится подрезать перегородку, которая соединяет его с салоном. Если это действие собирается производить водитель без соответствующего опыта, то есть риск того, что вырезать точно по необходимым границам не получится. Поэтому желательно все-таки для осуществления данной работы обратиться непосредственно к квалифицированным специалистам, которые сделают это максимально точно. Как правило, для этого действия применяют болгарку, поэтому без опыта можно отверстие сделать намного больше, чем это было нужно. Для установки двигателя необходимы будут и другие корректировки автомобиля, так следует вносить изменения в бензонасос, перенастроить трос, который ведет к педали газа. От качественной работы, которая связана с подготовкой всех комплектующих, зависит насколько быстро будет выполнено непосредственно замена двигателя и, как следствие, использование данного транспортного средства для выполнения текущих задач.
Плохо греется двигатель на Лада Калина: причины, что делать?
Автомобиль: Лада Калина 16 клапанов.
Спрашивает: Ганста бункер.
Суть вопроса: Плохо греется двигатель на Калина ЛЮКС?
Здравствуйте! У меня автомобиль Лада Калина в комплектации ЛЮКС с приоровским двигателем (98 лошадей). Сейчас температура днём меньше -15° С, и она очень долго греется. Всю дорогу до работы температуры держится на отметке 70° С.
Выше этого уровня стрелка не поднимается.
У знакомого 8-ми клапанная Калина, у него греется быстро, и температура на отметке в 90° С.
- Что у меня не работает, датчик в панели приборов, или что-то с двигателем?
- Чем это грозит?
Смотрите это видео на YouTube
Содержание
- 1 Причины в термостате
- 1.1 Симптомы неисправности
- 2 Проверка термостата
- 2.1 Альтернативный способ
- 3 Чем грозит
- 4 Видео о том, как проверить и заменить термостат на Лада Калина
- 5 Плохо прогревается салон
Причины в термостате
Система охлаждения двигателя на автомобиле Лада Калина.
Термостат — это устройство, которое в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, управляет контурами охлаждения.
- Если двигатель холодный, то циркуляция осуществляется по малому кругу, минуя основной радиатор охлаждения.
- Как только двигатель прогревается до рабочей температуры, термостат открывается, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу.
- Схема работы СОД.
- Схема работы термостата.
The following two tabs change content below.
- Об эксперте:
Я главный редактор сайта. В нашей редакции: Хёндай Акцент, Хёндай Солярис, Хёндай Санта ФЕ (турбо-дизель 2015 года). У меня сейчас Лада Калина ЛЮКС (98 лошадей). Фанат автомобилей, владел и лево и праворульными авто. Роботы, вариаторы, механика. Не было только DSG. Но скоро будет.
Путь охлаждающей жидкости (ОЖ) к патрубку радиатора перекрывается специальным клапаном, который соединен с цилиндром с помощью штыря, заполненным техническим воском. При повышении температуры воск плавится, расширяется и толкает штырь, соответственно клапан открывается, освобождая проход для ОЖ.
Тот самый клапан, отвечающий за прохождение охлаждающей жидкости.
Жидкость начинает перемещаться по большому кругу. Двигатель начинает постепенно остывать, а когда температура достигнет установленного минимального значения, клапан снова перекрывается, жидкость перемещается по малому кругу.
Симптомы неисправности
Схема температуры двигателя.
Признаками неисправности термостата может быть слишком низкая или слишком высокая температура охлаждающей жидкости.
- Перегрев двигателя.
- На прогревание двигателя стало уходить больше времени.
Обнаружив один из этих симптомов, рекомендуется незамедлительно проверить работу термостата.
В вашем случае термостат всегда открыт на большой круг. Поэтому на прогрев требуется гораздо больше времени. И при движении в сильный мороз двигатель не успевает выйти на рабочий диапазон (88-90 градусов).
Проверка термостата
- Запустить остывший (холодный) двигатель.
- Дать ему поработать пять минут, когда температура на панели приборов дойдёт до нижней риски.
- Необходимо проверить шланг, который идёт от термостата к основному радиатору.
Стрелкой показан шланг, отводящий жидкость от радиатора, выше и левее расположен подводящий шланг. При закрытом термостате они оба должны быть холодными.
- Шланг на 16-ти клапанной Калине ЛЮКС.
- Аккуратно потрогайте шланг. МОЖНО ОБЖЕЧЬСЯ!
Шланг должен быть холодным. По нему не должна циркулировать жидкость. Недостаток этого способа в том, что термостат может закусывать в процессе работы. То есть когда автомобиль прогревается, термический элемент на термостате начинает не верно работать, и термостат закусывает в среднем положении.
Альтернативный способ
Можно использовать «нано-картонку«, которую необходимо просунуть между радиатором и бампером. Если в процессе езды температура поднимется до рабочих параметров, то это означает, что охлаждающая жидкость в радиаторе не обдувается потоками воздуха. А если бы термостат был закрыт, то и картонки не понадобилось.
В таком случае необходима замена термостата. Если вы часто ездите при отрицательных температурах по трассе, то мы можем порекомендовать ЛУЗАРовский термостат. Он полностью открывается при температуре 92° С.
Термостат ЛУЗАР 92 – температура открывания выбита на крышке прибора.
Чем грозит
Езда на таком двигателе грозит повышенным расходом топлива и ускоренным износом, так как двигатель работает в неверном диапазоне температур.
Видео о том, как проверить и заменить термостат на Лада Калина
Смотрите это видео на YouTube
Плохо прогревается салон
Если с печки дует холодным воздухом, то обратите внимание на уровень охлаждающей жидкости в бачке. Он должен быть между отметками MIN и Max. Если он ниже, то ищите куда уходит антифриз.
Малый и необходимый уровень антифриза.
Метки: Вопросы, Вопросы Лада Калина, Лада Калина
Двигатель Coronet Cornfield, сборка
| Практическое руководство — Двигатель и трансмиссия
Часть 4: Окончательная сборка и динамометрический стенд
Восстановление маслкаров — это и вознаграждение, и мучение. Некоторые опытные владельцы способны выполнить все аспекты воскрешения маслкара. Другие владельцы отправляют свои автомобили авторитетным профессионалам для полной реставрации от начала до конца. Третьи владельцы, живущие со строгим бюджетом, проводят честную инвентаризацию своих способностей и выполняют часть работы сами, но мудро передают более сложные задачи профессионалам. Хотя переборка двигателя, скорее всего, относится к разряду вызовов профессионалам, тесное сотрудничество с вашим моторным цехом может доставить немало острых ощущений.
Так было, когда пришло время первого запуска моего 383 двигателя. Предположения о мощности и ожидания того, как будет звучать этот мотор, заполнили мастерскую Джима Льюиса. Были установлены и подключены внешние детали двигателя. В то время как я с нетерпением хотел, чтобы эта штука завелась, мой перфекционист-двигатель терпеливо и преднамеренно отрегулировал клапанный зазор на всех 16 клапанах, чтобы обеспечить правильную работу и надежность клапанного механизма.
Клапанный зазор — это зазор между концом коромысла и концом штока клапана. Большинство серийных Mopars с большими блоками оснащены штампованными коромыслами, которые не регулируются. Если вы используете эти нерегулируемые коромысла, настройка клапанов будет зависеть от длины толкателя, укорочения кончиков клапанов или размещения прокладок под валом коромысла для работы с вашей конкретной комбинацией. Многие производители двигателей, работающие с нерегулируемыми коромыслами, рекомендуют сосредоточить внимание на том, чтобы получить правильную длину толкателя и позволить толкателям установиться во время обкатки.
Если у вас есть регулируемые коромысла, вы должны отрегулировать зазор клапана перед запуском. Процесс на самом деле довольно простой, хотя и немного утомительный. Процедура регулировки клапанного зазора для стандартных гидрокомпенсаторов отличается от процедуры для сплошных гидрокомпенсаторов. Если вы работаете со стандартными гидрокомпенсаторами, начните с впускного клапана цилиндра №1 (второй клапан с передней стороны двигателя), и следите за моментом, когда начнет открываться выпускной клапан цилиндра №1. В этот момент отрегулируйте впускной клапан № 1, одновременно ослабляя его регулировочную гайку и вращая толкатель, пока не почувствуете сопротивление в толкателе. Тогда вы окажетесь в «нулевом зазоре», в точке, где нет зазора между толкателем и коромыслом. Достигнув нулевого зазора, поверните регулировочную гайку еще на пол-оборота и затяните ее. Повернув регулировочную гайку еще на пол-оборота, вы установили правильный предварительный натяг коромысла, толкателя и толкателя. Используйте ту же процедуру для всех остальных впускных и выпускных клапанов.
Подъемники Smith Machine, используемые в моем двигателе 383, представляют собой заблокированные гидравлические подъемники, которые действуют как твердые подъемники. Регулировка клапанного зазора с помощью подъемников Smith Machine аналогична настройке стандартных гидравлических подъемников, за исключением того, что вместо того, чтобы поворачивать регулировочную гайку на пол-оборота после нулевого зазора, между наконечник стержня клапана и наконечник коромысла. Регулировочная гайка затягивается, а остальные семь цилиндров регулируются в соответствии с порядком работы двигателя. Точно так же регулировка зазора выпускного клапана включает настройку щупа, а не регулировку на пол-оборота. Этот процесс аналогичен регулировке зазора клапана для кулачка со сплошным толкателем, но фактические характеристики зазора клапана должны быть предоставлены поставщиком кулачка.
В этой истории у нас есть полные диаграммы динамометрического стенда, но если вы просто не можете ждать, этот двигатель 383 с расточкой 0,060, оснащенный заводскими головками, впускным коллектором, заводским карбюратором и заводским гидрораспределителем, производил 436 л. с. и 459 фунтов. футов крутящего момента. Двигатель свободно раскручивался до 6800 об/мин и работал без проблем. Дальнейшая настройка и порка в автомобиле будут выполняться для оптимизации уровней мощности. Мягко говоря, мне не терпится установить мотор на свой Coronet 66 года.
Итоги динамометрических испытаний
Тест 1: Первоначальный запуск, Carter AFB с форсунками №№ 74 и 76, свечи зажигания ACCEL 123, зазор клапанов 0,002, угол опережения зажигания 42 градуса, гоночное масло Valvoline 10W-30, коллекторы Hooker (без сливных коллекторов)
Тест 2: Rejet AFB до №№ 73 и 75
Тест 3: Замена масла на Mobil 1 5W-20
Тест 4: Замена стандартных коллекторов Hooker Super Competition коллекторами Hooker Super Competition коллекторами с коллекторами слияния Performance Welding
Тест 5 : Изменить форсунки AFB обратно на 74 и 76 (как изначально установлено при запуске)
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИНАМОМЕТРИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ | ||||||||||
ТЕСТ 1 | ТЕСТ 2 | ТЕСТ 3 | ТЕСТ 4 | ТЕСТ 5 | ||||||
Об/мин | Тк | л. с. | Тк | л.с. | Тк | л.с. | Тк | л.с. | Тк | л.с. |
4 100 | 452,1 | 352,9 | 453,4 | 353,9 | 459,5 | 350,0 | 445,3 | 347,6 | 446,4 | 348,5 |
4 200 | 449,3 | 359,3 | 451,7 | 361,2 | 452,2 | 361,6 | 446,8 | 357,3 | 445,7 | 356,4 |
4 300 | 448,1 | 366,9 | 450,7 | 369,0 | 449,2 | 367,8 | 449,9 | 368,4 | 443,5 | 363,1 |
4400 | 444,8 | 372,7 | 445,9 | 373,6 | 445,4 | 373,1 | 443,6 | 371,6 | 442,0 | 370,3 |
4 500 | 442,4 | 379,0 | 446,2 | 382,3 | 446,2 | 382,3 | 439,7 | 376,8 | 440,1 | 377,0 |
4600 | 440,3 | 385,7 | 446,1 | 390,7 | 443,9 | 388,8 | 443,9 | 388,8 | 438,5 | 384,1 |
4700 | 440,4 | 394,1 | 434,3 | 388,6 | 437,4 | 391,4 | 437,0 | 391,1 | 433,2 | 387,7 |
4800 | 435,5 | 398,0 | 434,4 | 397,0 | 438,7 | 400,9 | 434,4 | 397,0 | 433,8 | 396,5 |
4900 | 435. 2 | 406,0 | 434,7 | 405,5 | 434,7 | 405,5 | 435,0 | 405,8 | 431,3 | 402,4 |
5000 | 434,3 | 413,5 | 429,9 | 409,2 | 432,2 | 411,5 | 431,3 | 410,6 | 429,6 | 408,9 |
5 100 | 430,0 | 417,5 | 432,0 | 419,4 | 429,1 | 416,7 | 425,3 | 413,0 | 427,3 | 414,9 |
5 200 | 425,9 | 421,7 | 426,1 | 421,9 | 428,4 | 424,2 | 423,6 | 419,4 | 426,6 | 422,4 |
5 300 | 417,1 | 420,9 | 424,4 | 428,3 | 421,8 | 425,7 | 422,5 | 426,3 | 419,0 | 422,8 |
5400 | 409,3 | 420,8 | 418,8 | 430,5 | 416,4 | 428,2 | 414,4 | 426,1 | 415,9 | 427,6 |
5 500 | 401,0 | 420,0 | 409,5 | 428,9 | 408,6 | 427,9 | 408,7 | 428,0 | 412,4 | 431,8 |
5 600 | 398,5 | 425,0 | 404,7 | 431,5 | 401,7 | 428,3 | 397,9 | 424,3 | 401. 1 | 427,7 |
5700 | 390,7 | 424,0 | 400,9 | 435,1 | 395,7 | 429,5 | 396,2 | 430,0 | 395,5 | 429,2 |
5 800 | 385,7 | 425,9 | 395,4 | 436,6 | 387,3 | 427,7 | 391,8 | 432,7 | 389,9 | 430,5 |
5900 | 374,5 | 420,7 | 384,3 | 431,7 | 379,7 | 426,5 | 380,6 | 427,5 | 375,2 | 421,5 |
6000 | 367,8 | 420,1 | 369,9 | 422,6 | 376,4 | 430,0 | 370,1 | 422,8 | 363,7 | 415,5 |
6 100 | 363,7 | 422,4 | 365,0 | 424. 0 | 370,7 | 430,6 | 364,8 | 423,7 | 355,7 | 413,1 |
6 200 | 359,1 | 423,9 | 359,2 | 424,0 | 359,5 | 424,4 | 361,5 | 426,7 | 351,7 | 415,1 |
6 300 | 351,4 | 421,5 | 352,6 | 423,0 | 349,8 | 419,6 | 356,4 | 427,5 | 344,6 | 413,3 |
6400 | 343,4 | 418,4 | 346,3 | 422,0 | 345,4 | 420,9 | 345,9 | 421,5 | 345,4 | 420,9 |
6 500 | 339,1 | 419,7 | 342,5 | 423,9 | 339,6 | 420,3 | 339,3 | 419,9 | 338,9 | 419,4 |
6 600 | 328,4 | 412,7 | 337,2 | 423,8 | 327,9 | 412,1 | 336,5 | 422,9 | 325,3 | 408,7 |
6 700 | 320,2 | 408,5 | 334,7 | 427,0 | 316,4 | 403,6 | 323,0 | 412,0 | 320,7 | 409,1 |
6800 | 308,4 | 399,3 | 316,0 | 409,1 | 312,4 | 404,4 | 311,8 | 403,7 | 311,3 | 403. 1 |
1. Эверетт Барнс и Джим Льюис используют сборщик вишен, чтобы снять длинный блок 383 со стенда двигателя для установки на динамометрическом стенде. После того, как длинный блок установлен, можно установить внешние детали двигателя.
2. В 1966 году компания Dodge установила карбюраторы Carter AFB 4131 на свои двигатели мощностью 383/325 л.с. Я нашел 4131 AFB на eBay за 35 долларов. Я отправил карбюратор Дину Оливеру, владельцу Deano’s Carburetors, для восстановления производительности. Оливер проделал фантастическую работу по созданию этого карбюратора в соответствии со стандартами, превосходящими новые. Независимо от того, восстанавливаете ли вы свой двигатель до оригинального, высокопроизводительного уличного или гоночного двигателя, карбюраторы Deano могут удовлетворить ваши потребности в восстановлении карбюратора.
3. Стандартный механический водяной насос обеспечит достаточное охлаждение уличного автомобиля. Тем не менее, электрический водяной насос — хороший способ уменьшить паразитные потери мощности и повысить эффективность охлаждения. Высококачественный водяной насос Meziere Enterprises просто крепился болтами и работал без утечек. Его можно использовать как в высокопроизводительных уличных, так и в гоночных моторах.
4. Хотя всем нам нравится звук стандартных стартеров Mopar 60-х годов, малый вес и увеличенное пространство для коллекторов привели к выбору министартера Powermaster. Крепежные болты затягиваются с усилием 50 фунт-футов. Стартер Powermaster работал безукоризненно и без усилий в течение всего динамометрического сеанса.
5. Крепления ARP использовались для крепления жаток Hooker Super Competition с керамическим покрытием Hooker. Я знаю, что многие из вас будут использовать стандартные выпускные коллекторы, но мое приложение требует коллекторов. Выпускные коллекторы, безусловно, тише коллекторов, и они сохраняют оригинальность автомобиля. Но если оригинальность не является абсолютно необходимой, высококачественный заголовок, такой как Hooker, может увеличить мощность и эффективность, а также произвести авторитетный звук выхлопа.
6. Дрель и приспособление для привода масляного насоса используются для заполнения масляного насоса, создавая давление, которое подает масло к толкателям. После того, как подъемники накачаны, можно отрегулировать зазоры клапанов.
7. Джим Льюис использует 0,002-дюймовый щуп для регулировки зазора клапана перед запуском.
8. Распределитель заготовок MSD Pro оснащен центробежным (или механическим) механизмом подачи, состоящим из грузов, пружин, кулачков подачи и втулки упора подачи. Для высокопроизводительного уличного использования изготовитель двигателя может адаптировать момент зажигания для конкретных применений, заменив пружины и грузы. Для большинства гоночных автомобилей, включая этот двигатель, центробежный механизм опережения не нужен.
8. Распределитель заготовок MSD Pro оснащен центробежным (или механическим) механизмом подачи, состоящим из грузов, пружин, кулачков подачи и втулки остановки подачи. Для высокопроизводительного уличного использования изготовитель двигателя может адаптировать момент зажигания для конкретных применений, заменив пружины и грузы. Для большинства гоночных автомобилей, включая этот двигатель, центробежный механизм опережения не нужен.
9. Заглушки ACCEL установлены, а провода MSD подсоединены в соответствии с порядком включения. Затем двигатель подключается к коробке MSD 6A, а катушка MSD Blaster удобно устанавливается на динамометрическом стенде JLRE.
10. 383 выстрелили мгновенно и звучали потрясающе. Звук выхлопа разнесся по небольшому городку Виан, штат Оклахома, и в течение 10 минут трое местных жителей собрались, чтобы поближе познакомиться с силовой установкой Cornfield Coronet. Для первоначального запуска Льюис запустил двигатель примерно на 10 минут со скоростью около 1800 об / мин, слегка меняя обороты в это время. Эта первоначальная процедура запуска необходима для посадки поршневых колец и обеспечения надлежащей термостойкости клапанных пружин.
11. Карбюратор Deano легко разобрался и был безупречен как внутри, так и снаружи. Форсунки просто откручиваются и заменяются отверткой. Льюис заменил самолеты №№ 74 и 76 на меньшие 73 и 75. Особенно полезной на этой авиабазе является переоборудование Deano, которое позволяет использовать стандартные реактивные двигатели Holley.
12. Обратитесь к изготовителю двигателя за рекомендациями по выбору масла. Использование обычного или синтетического масла будет зависеть от ряда факторов, которые лучше всего может определить ваш строитель.
13. У Джима Льюиса есть жатки для большинства популярных комбинаций двигателей, включая набор жаток Hooker, которые идентичны тем, которые я использую на 383. Хотя мои жатки выглядят намного лучше, чем у Льюиса, его установить коллекторы слияния Performance Welding. Они создают мощность за счет поддержания скорости выхлопных газов по всей длине коллектора и коллектора. В результате коллекторы более эффективно удаляют выхлопные газы из двигателя, что приводит к повышению мощности и крутящего момента. Performance Welding создает коллекторы слияния для каждой конкретной комбинации двигателя и гоночного автомобиля.
14. Когда динамометрический стенд был завершен, моторное масло было слито, чтобы проверить наличие металлических опилок или мусора. Масло было чистым и не содержало каких-либо примесей, что свидетельствует о процедурах сборки двигателей, применяемых в гоночных двигателях Джима Льюиса.
15. Джим Хейл, мой приятель Mopar из Арканзаса, более 50 лет восстанавливает редкие маслкары Mopar и участвует в гонках. Хейл оказал огромную помощь в поиске запчастей для модели 383, и он разжег во мне страсть к продуктам Chrysler.
16. Edelbrock производит эти красивые ностальгические клапанные крышки и соответствующий воздушный фильтр, идеально дополняющие потрясающий бирюзовый цвет двигателя Mopar OE.
17. Более подробное объяснение конструкции двигателя можно найти в моей книге от CarTech, которая доступна на Amazon.com и во многих книжных магазинах.
Trending Pages
Мы подключили Ford, Hyundai и VW к нагнетателям Tesla Magic Dock. Только две машины заряжены.
Выпускники Tesla электрифицируют индустрию автодомов до бесконечности и дальше с помощью Lightship L1 Camper
NHTSA расследует проблему с отсоединяющимся рулевым колесом Tesla
Совершенно новый Ford Ranger Raptor, собранный сотрудником дилера с напитком в руке
Насколько безопасен ваш автомобиль? IIHS оценивает и мы объясняем
Trending Pages
Мы подключили Ford, Hyundai и VW к нагнетателям Tesla Magic Dock. Только две машины заряжены.
Выпускники Tesla электрифицируют индустрию жилых автофургонов до бесконечности и дальше с Lightship L1 Camper
NHTSA расследует проблему с отсоединяющимся рулевым колесом Tesla
Совершенно новый Ford Ranger Raptor Подсчитано сотрудником дилера с напитком в руке
Насколько безопасен ваш автомобиль? IIHS оценивает и объясняет
Бомбардировщик кукурузного поля | F-106 Delta Dart
История 58-0787 в тот день
Этот день начался с несколько необычного тренировочного полета на трех кораблях 71-го FIS с авиабазы Мальмстром в ясное, но холодное небо Монтаны. Первоначально он был запланирован как сеанс маневрирования в воздушном бою два на два, но четвертому кораблю пришлось прерваться, когда его тормозной парашют лопнул на аппарели, поэтому миссия изменилась на сеанс два против одного.
Радиолокационное наведение, два F-106 развернулись лицом к лицу с третьим с расстояния 20 миль. Когда они обогнали друг друга на скорости, началась драка. Это описал пилот-инструктор капитан Том Кертис в слоте одиночного агрессора.
«Я полагал, что смогу справиться с [1-м лейтенантом] Гэри [Фоустом, в 58-0787] довольно легко, но я не доверял Джимми [пилоту IP майору Джеймсу «Джиму» Лоу]. Я подумал, что он, вероятно, прервется и пойдет за мной. С этой мыслью я напал на них на полном форсаже. я делал 1.9Мах, когда мы прошли. Я взял их прямо на высоте около 38 000 футов. Мы попали в вертикальные прокатные ножницы. Я дал [Гэри] реверс руля с высокой перегрузкой. Он пытался остаться со мной — вот тогда он потерял это. Он попал в вращение после сваливания… очень резкий маневр. Его попытка восстановления не увенчалась успехом, и самолет заглох и вошел в плоский штопор, который обычно неустраним.
Самолет выглядел так, будто трубка Пито [на его носу] была неподвижна, а самолет вращался вокруг нее. Очень плоский и вращается довольно медленно. Ну, Гэри спустился на нем примерно до 15 000 футов. Все это время Джимми Лоу проводил восстановительные процедуры. Частью процедур выхода из штопора является нажатие кнопки взлетного триммера. Это приводит все поверхности управления к взлетному режиму, который примерно такой же, как и для посадки».
Лейтенант Фуст катапультировался чуть ниже 15 000 футов, где-то около 14 000 по воспоминаниям Гэри, хотя в своем интервью он говорит 8 000 футов, имея в виду 8 000 футов над уровнем земли. Он уже израсходовал четыре мили высоты, пытаясь доказать, что книга неверна, что ее можно восстановить, но отказался от теплой кабины и самолета, уравновешенного до уровня крыльев, и планирования со скоростью 175 узлов на пониженной мощности, что, как оказалось, является первоначальным заходом на посадку. скорость для посадки.
Затем F-106 решил вернуться к прямолинейному горизонтальному полету, что привело к памятной фразе майора Лоу: майор Лоу включил свой микрофон и передал по рации: «Гэри, тебе лучше вернуться в самолет».
F-106A 58-0787 поселился на ровном пшеничном (не кукурузном) поле недалеко от Биг-Сэнди, штат Монтана. Эффект земли в последнюю минуту хорошо затормозил его снижение, и самолет плавно скользнул по снегу. Вскоре прибыл местный шериф и прочитал выбитое под фонарем имя главного пилота самолета — майор Вулфолд. Он позвонил Вулфолду в Мальмстрем, чтобы узнать, как заглушить двигатель.
Полностью обученный тому, как тянуть рычаг мощности обратно в положение отключения холостого хода и выключать главный выключатель, шериф забрался в кабину как раз в тот момент, когда F-106, его горячий двигатель растопил снег под фюзеляжем, начал рывками скользить по полю. Теперь настала очередь шерифа выручать. Он решил, что лучше подождать, пока все топливо не будет израсходовано. В конце концов, пустой F-106 пронесся на брюхе около 400 ярдов, прежде чем у него закончилось топливо. Тем временем пилот Фуст, который не пострадал, был спасен снегоходчиками.
Мероприятие собрало небольшую толпу. К счастью, непредсказуемость F-106 убедила всех собравшихся зрителей держаться подальше — это хорошо, поскольку радар под носовым обтекателем все еще двигался вперед и назад с интенсивностью микроволновой печи, которая была бы опасна для любого, кто стоял перед носом. . Полевая группа авиабазы Макклеллан вскоре забрала самолет, хотя один пилот, как сообщается, сказал, что если бы днище было немного меньше повреждено, он был бы счастлив вылететь на нем. Никаких структурных повреждений самолета не было, только незначительные повреждения. Его крылья были сняты, и он был отправлен на хранение на авиабазу Дэвис-Монтан на железнодорожной платформе и простоял под солнцем Аризоны до конца 70-х годов, когда его не только отремонтировали, но и модернизировали авионику, а затем вернули в строй. 49й эскадрилья истребителей-перехватчиков. Во время тренировочной миссии с IWS в составе 49-го FIS на авиабазе Тиндалл, Гэри Фауст снова пилотировал этот самолет.
Сегодня бомбардировщик Cornfield находится в Национальном музее ВВС США в Дейтоне, штат Огайо. Он по-прежнему окрашен в цвета 49-го, хотя многие выпускники F-106 хотели бы, чтобы его восстановили как 71-й самолет FIS.
По словам полковника Вулфорда и пилота IP майора Джима Лоу.
Три F-106 находились на ACM (Воздушные боевые маневры) в тот день, когда 58-0787 вошел в штопор, и, согласно процедурам, лейтенант Гэри Фауст выпрыгнул с парашютом где-то ниже 15 км футов, 14 км (8 км AGL), согласно лейтенанту Фаусту. Один из сопровождающих пилотов F-106, пилот-инструктор (IP) майор Джимми Лоу, наблюдал за катапультированием, а также наблюдал, как 58-0787 выпрямился сразу после катапультирования, и, как сообщается, передал: «Гэри, тебе лучше вернуться в него!». Майору Вулфорду позвонил шериф по поводу самолета, стоящего в поле с работающим двигателем, и он хотел знать, как его выключить. Шерифу посоветовали просто дать ему закончиться топливо. Самолет стоял с поднятым шасси, с работающим двигателем, на небольшом количестве снега, с небольшим уклоном под гору, и когда снег под самолетом таял, он немного полз вперед, что очень взволновало шерифа.
Среди пилотов и инженеров часто обсуждалось возможное объяснение того, почему самолет вышел из плоского штопора после катапультирования лейтенанта Фауста, заключается в том, что выброса ракеты катапультируемого кресла было достаточно, чтобы изменить положение самолета и вернуться к нормальному полету. Во время восстановительных работ, предпринятых лейтенантом Фустом перед катапультированием, которые были стандартными стандартными процедурами «Восстановления вращения», заключались в том, чтобы вернуть самолет в «нейтральное положение», что означает снятие рук с ручки управления, нажатие на «Взлет». Триммируйте и посмотрите, восстановится ли самолет. Однако в данном случае это не сработало, когда он, наконец, катапультировался, самолет фактически находился в такой конфигурации триммера для взлета, идеально сбалансированный самолет, и, как сообщил майор Лоу, в ту минуту, когда катапультируемое кресло покинуло самолет, нос самолета полностью вниз и начал «улетать в закат» совершенно ровно, потому что в этот момент это был «очень хорошо сбалансированный» самолет. Таким образом, силы взрыва катапультируемого кресла, вероятно, было достаточно, чтобы самолет выровнялся… как и ожидается во время процедур восстановления вращения, только с пилотом в нем. Увидев, что лейтенант Фауст успешно катапультировался и был в безопасности, майор Лоу, к которому уже присоединился другой ведомый Том Кертис, оба следовали за самолетом, пока он не «приземлился» на пшеничном поле… не на кукурузном поле.
Полевая группа склада (DFT) вышла из логистического центра Сакраменто, авиабаза Макклеллан.
и снял крылья, положил все на железнодорожную платформу (железнодорожный состав удобно располагался примерно в миле от места посадки) и отправил его на авиабазу Макклеллан, Калифорния, где он был отремонтирован. Полковник Вулфорд сказал, что хотел бы улететь оттуда, но после того, как самолет подняли, повреждения нижней части оказались больше, чем предполагалось. Стабильный стол вышел из нижней части через область панели 05 и с хрустом пробрался обратно в заднюю часть самолета, разрушив двери отсека вооружения. Крылья были в идеальном состоянии.
909:10 Рассказ другого пилота IP, Тома Кертиса, об инциденте.
«Я был другим IP в этом полете. Миссия была тренировочным полетом 2V 2 ACT. Мой ведомый, Ларри Макбрайд, прервался, когда его тормозной парашют раскрылся на трапе перед взлетом. Так что это оказался 2V 1, я один [Том Кертис].
Мы взлетели втроем. Гэри Фауст лидировал с Джимом Лоу в позиции погони. Затем мы разделились. Я пошел в один конец тренировочного воздушного пространства, а они направились в другой конец воздушного пространства. Нас разделяло около двадцати миль. Диспетчеры превратили нас друг в друга, так что мы прошли лоб в лоб с разницей в тысячу футов. ROE (правила ведения боя) заключались в том, что мы должны были пройти вперед, не имея тактического преимущества ни у одного из звеньев. После прохождения бой продолжился. Цель состояла в том, чтобы получить тактическое преимущество над противником и занять удобную огневую позицию. После приземления мы просматривали пленку и пытались восстановить помолвку. Конечно, это было большим эго. кто победил и т.
Я думал, что легко справлюсь с Гэри, но не доверял Джимми. Я подумал, что он, вероятно, прервется и пойдет за мной. С этой мыслью я подошел к ним на полном форсаже. Когда мы разошлись, я делал 1,90 Маха. Я взял их прямо на высоте около 38 000 футов. Мы попали в вертикальные катящиеся ножницы. Я дал ему высокий реверс руля направления. Он пытался остаться со мной, вот тогда он потерял это. Он попал в круговорот после киоска. Это происходит непосредственно перед остановкой. Самолет яростно кренится влево и вправо, а иногда и меняет концы, очень резкий маневр. Его попытка восстановления не увенчалась успехом, и самолет заглох и вошел в плоский штопор, который обычно неустраним.
Самолет выглядел так, будто трубка Пито была неподвижна, а самолет вращался вокруг нее. Очень плоский и вращается довольно медленно. Хорошо,. Гэри спустился на нем на высоту около 15 000 футов. Все это время Джимми Лоу проводил восстановительные процедуры. Частью процедуры выхода из штопора является нажатие кнопки взлетного триммера. Это настраивает все поверхности управления на взлетную настройку, которая примерно такая же, как и при посадке. Таким образом, когда Гэри катапультировался, самолет был уравновешен крыльями примерно на 175 узлов, что было очень хорошим параметром планирования.
Когда он катапультировался, самолет выровнялся и скользнул к идеальной посадке. Я не мог в это поверить! Джимми говорит: «Вернись туда». Самолет приземлился в заснеженном поле, а Гэри приземлился в горах. Это было в феврале в Монтане. Нашей заботой была безопасность Гэри. Однако индейцы вытащили его на своих снегоходах. Шериф взобрался на крыло самолета, двигатель все еще работал, а радар все еще сканировал. когда самолет начал немного скользить вперед, он свалился с крыла. Он сказал, что когда сработал проблесковой маячок, он понял, что в двигателе закончилось топливо.
Пэт, это была длинная история, но опыт, который я никогда не забуду. Есть люди, которые в это не верят».
Том Кертис, 26 января 2005 г.
58-0787, Знаменитый «бомбардировщик кукурузного поля», как рассказал участник форума F-106 «Viper Pilot», 18 марта 2009 г.
В 1970 году, когда он был приписан к 71-му FIS на авиабазе Мальмстром, штат Монтана, его пилот катапультировался во время аварийной ситуации в полете. Пилот каким-то образом попал в штопор — это считается необратимым для F-106, и в книге сказано, что надо выходить.
После того, как пилот сделал именно это, 58-0787 вышел из этого необратимого положения. В тщетной попытке прийти в себя пилот отрегулировал его до триммера для взлета и сброса газа двигателя. После того, как он пришел в себя, он пролетел на уровне крыльев над землей и почти идеально приземлился брюхом на заснеженное поле фермера.
Когда местный шериф прибыл на место происшествия, двигатель все еще работал. На небольшом уклоне F-106 слегка двигался, поскольку снег под ним таял, что очень возбуждало шерифа. Смотрите прикрепленные фотографии.
Группа депо с авиабазы Макклеллан забрала самолет, и в конечном итоге он был возвращен в строй. Когда в 1971 году 71-ю ФИС расформировали, 58-0787 перешел в 49-ю ФИС, мою первую эскадрилью. Одни считали его удачливым кораблем, другие — кораблем сглаза. Мы все называли его «Бомбардировщик кукурузного поля».
Время от времени мы сталкивались с парнями из 71-го FIS в Вильгельме Телле и беспощадно дразнили их о «чрезвычайной ситуации», настолько ужасной, что самолет приземлился сам. 58-0787 находится в 49-й маркировке FIS в музее ВВС США, и я несколько раз видел этого старого друга. Как же я рад видеть 49th FIS Eagle увековечен для миллионов зрителей, часть меня желает, чтобы они покрасили одну сторону маркировкой 71st FIS, чтобы посетители знали, что это не 49th бросил этот прекрасный самолет.
Учетная запись SAGE Weapon Controller полковника Билла Холла, ВВС США (в отставке), июнь 2009 г.
Минус один
(Это письмо полковника Билла Холла, ВВС США (в отставке), диспетчера вооружений SAGE, в журнал Air Force Magazine в ответ на их апрель 2009 года Питера Гриера «Гэри, тебе лучше вернуться в это!».
Я с большим интересом прочитал статью о миссии 1-го лейтенанта Гэри Фауста с авиабазы Мальмстром, Монт «Гэри, тебе лучше вернуться в это!». Я был диспетчером вооружения, назначенным для управления этой миссией, позывной Охотница 36, в здании SAGE всего в нескольких кварталах от 71-й линии полета FIS. Полет проверенный в минус один F-106.
Мне сообщили, что один самолет прервал задание. После передачи радара от УВД три самолета направились к тренировочному полигону к северу от Мальмстрома, где я приступил к выполнению задания один на три. Вскоре после того, как ведущий назвал «джуди», я услышал, как ведомый лейтенанта Фауста пытался помочь ему вывести свой самолет из плоского штопора. После того, как он ударил, руководитель полета подтвердил, что парашют в порядке, а затем сообщил, что он благополучно приземлился. Я несколько раз бывал в Национальном музее ВВС США и всегда захожу посмотреть на выставленный там 787-й.
909:10 Полковник Билл Холл, ВВС США (в отставке), Фэрфакс, Вирджиния.
McClellan Maintenance Scare в 1972 году, автор Альберт «Эл» Дерден
F-106A 58-0787… Я работал над этим в McClellan в 1972 году. Я был на земле, проверяя утечки во время первого запуска двигателя после ремонта.
Я находился в нише правого основного колеса шасси, проверяя наличие утечек, когда внезапно шасси попыталось убраться. Мой нос находился примерно в двух дюймах от привода MLG, когда я увидел, как он втягивается примерно на один дюйм, и старый 787 начал подпрыгивать вверх и вниз и трястись. Я позвонил человеку в кабине и спросил его, что он только что сделал, и он сказал, что я только что включил противообледенительный выключатель двигателя. Я сказал, выключи его и больше не включай.
После запуска двигателя я записал неисправность, а наш электрик занялся ее устранением. Он обнаружил пересечение проводов в правой части основного колеса между противообледенительной системой двигателя и управляющим клапаном MLG, который подавал питание непосредственно на управляющий клапан, минуя переключатели безопасного приседания шасси, поэтому шасси сказало, что позволяет подняться.