HR16DE 1.6 литра — двигатель Nissan (Ниссан Кашкай/Сентра/Ноут/Микра/Жук/Тиида): характеристики, надежность, экономичность, проблемы и ресурс

 Добрый день, сегодня в статье мы расскажем про конструктивные особенности, технические параметры, интервалы обслуживания, экономичность, надежность, практичность, нюансы в обслуживании/ремонте и ресурс бензинового атмосферного двигателя Nissan серии HR16DE объемом 1.6 литра с системой впрыска MPI моторного семейства «HR«. Кроме того, рассмотрим какими распространенными неисправностями (поломками), заводскими недоработками (болячками), неполадками и проблемами по отзывам автовладельцев, обладает японская силовая установка HR16DE 1.6, которой оснащаются такие популярные модели компании Nissan, как Ниссан Кашкай/Сентра/Ноут/Микра/Жук/Тиида.

Впервые на международной арене, 1.6 литровый бензиновый ниссановский мотор серии HR16DE был представлен в 2005 году на автосалоне в Токио (Япония) и до сегодняшнего дня этот силовой агрегат успешно производится и устанавливается на большое количество автомобилей, причем не только на те или иные модели Nissan, то также на Renault, Lada, а также на многие другие марки. Справочно заметим, что на российском заводе автоВАЗ в Тольятти, собирается одна из модификаций рассматриваемого мотора, который получил заводской индекс h5M 1.6 литра.
В моторное семейство «HR» входят следующие серии бензиновых двс1.5 HR15DE и 1.2 HRA2DDT.
{banner_adsensetext}
Какими конструктивными особенностями обладает бензиновый мотор HR16DE 1.6 семейства «HR»?
Ниссановский 16-ти клапанный двигатель серии HR16DE 1.6 литра имеет типовую конструкцию для японского моторостроения, которая была свойственна для аналогичных силовых агрегатов середины 2000-х годов. Так, например, к ключевым особенностям силового агрегата можно отнести блок цилиндров, изготовленный из алюминия с чугунными гильзами и рубашкой охлаждения открытого типа с алюминиевой шестнадцати клапанной головкой. Приводной газораспределительный механизм оснащается однослойной цепью ГРМ с фазорегуляторами на впуске с цельными толкателями вместо гидрокомпенсаторов.  

Система питания инжекторного типа с распределенным впрыском топлива. Стоит заметить, что распределенная система впрыска в этом двигателе необычная, а дело все в том, что каждый цилиндр оснащается 2-мя форсунками, которые функционируют под управлением электронного дроссельного узла силового агрегата, благодаря чему мотору получилось вписаться в нормы токсичности Euro-5.

{banner_reczagyand}
Технические характеристики силовой установки Ниссан HR16DE 1.6 MPI

Каким расходом топлива обладает атмосферный бензиновый двс объемом 1.6 литра серии HR16DE?

Какие автомобили (поколения моделей с годами выпуска) компонуются мотором 1.6 HR16DE?

Какими сильными и слабыми сторонами выделяется силовая установка серии HR16DE 1.6 литра?

Какими распространенными болячками, поломками и проблемами славится двс серии HR16DE 1. 6 MPI?Мотор HR16DE 1.линейки «HR«, по праву считается проверенным временем и в целом довольно надежным, однако обозреваемый двигатель, как и многие другие характеризуется определенными заводскими недоработками с неполадками, которые появляются в процессе эксплуатации. На основании отзывов автовладельцев, чьи модели транспортных средств оснащены серией двс HR16DE, которые были найдены на известных у автолюбителей порталах Drive2.ru/Drom.ru, нами был составлен условный проблемный список с теми или иными неприятностями, возникающими с силовой установкой 1.HR16DE. Наиболее частые поломки, для большего удобства и наглядности, были сведены в несколько основных групп.

1. К первой группе проблем, мы закономерно отнесли самый известный недуг данного двс — повышенный расход моторного масла двигателем. Прогрессирующий расход масла, он же масложор в силовом агрегате серии HR16DE, зачастую возникает уже даже на малых пробегах (с 10-15 тысяч километров пробега). По мнению производителя, масложор является конструктивной особенностью силовой установки. Однако, как утверждают специалисты, чтобы избавиться от масложора, необходимо просто правильно подобрать моторное масло. Кроме того, бытует мнение, что повышенный расход масла может также появляться и на более значительных пробегах, причем, связана эта проблема в основном с глубоким залеганием колец, которые рекомендуется менять на сторонние.
2. Ко второй группе неполадок мы отнесли проблемы, возникающие у автовладельцев, чьи машины оснащены моторами HR16DE первых годов выпуска. Как мы отметили ранее, рассматриваемый мотор очень надежен, однако в первые годы его выпуска, он прославился целым букетом недоработок. Так, например, часто встречались неприятности с трудной заводкой в мороз, а иногда банально прогорали кольца приемной трубы глушителя. Кроме того, в 2006-2008 годах была даже массовая отзывная компания, которая коснулась замены реле блока зажигания.

3.  К третьей проблемной группе относится достаточно существенная недоработка, связанная низким ресурсом приводной цепи ГРМ. Было довольно много случаев, когда автовладельцы сталкивались с преждевременным растяжением цепи ГРМ на пробегах в 150-180 тысяч километров. Справочно заметим, что зачастую кроме самой цепи, замены также требуют звездочки, башмаки и не дешевый фазорегулятор.

4. В четвертую группу недостатков можно смело отнести мелкие заводские болячки. Так, например, опоры двигателя имеют не большой ресурс (примерно до 100-130 тысяч километров пробега), постоянно свистящий ремень генератора, к которому приходится привыкать многим автовладельцам и периодическая надобность в регулировке зазоров клапанов.

Интервалы межсервисного регламентного обслуживания двигателя Nissan 1.HR16DE MPI

Сколько на сегодняшний день стоит новый и поддержанный ниссановский мотор HR16DE 1. 6 литра?

HRA2DDT — двигатель Ниссан Кашкай 1.2 турбо

Технические характеристики 1.2-литрового бензинового двигателя HRA2DDT или Ниссан Кашкай 1.2 турбо, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

1.2-литровый турбо двигатель Nissan HRA2DDT или HR12DDT производился с 2013 по 2018 годы и ставился на такие популярные модели как Juke, Pulsar или Qashqai в модификациях 1.2 DIG-T. Этот силовой агрегат устанавливается на автомобили Renault и Dacia под своим индексом H5Ft.

В семейство HR входят:
HR10DDT
HR12DE
HR12DDR
HR13DDT
HR15DE
HR16DE

Содержание:

  • Характеристики
  • org/ListItem»>Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Nissan HRA2DDT 1.2 DIG-T

Точный объем1197 см³
Система питанияпрямой впрыск
Мощность двс115 л.с.
Крутящий момент190 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра72.2 мм
Ход поршня73.1 мм
Степень сжатия10
Особенности двсDOHC
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторна обоих валах
ТурбонаддувMHI TD02h3
Какое масло лить4. 6 литра 5W-30
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 5/6
Примерный ресурс200 000 км

Вес двигателя HRA2DDT по каталогу составляет 109 кг

Номер двигателя HRA2DDT расположен на стыке с коробкой

Расход топлива двс Ниссан HRA2DDT

На примере Nissan Qashqai 2015 года с механической коробкой передач:

Город6.9 литра
Трасса4.9 литра
Смешанный5.6 литра

На какие модели ставится двигатель HRA2DDT 1.2 l

Недостатки, поломки и проблемы двс HRA2DDT

Моторы первых лет часто сбоили по электрике и дилеры не раз перепрошивали ЭБУ

Однако больше всего хлопот доставляет расход масла, причем с первых км пробега

Причиной плавающих оборотов тут служит нагар на клапанах из-за прямого впрыска

Не отличается высоким ресурсом цепь ГРМ, порой ее меняют до 100 000 км пробега

Еще нередко лопается уплотнительное кольцо патрубка вентиляции картерных газов

Дополнительные материалы

Загиб выпускных клапанов на моторе HRA2DDT

Nissan Qashqai получает двигатель совместной разработки Daimler

12 октября 2018 г.

В настоящее время в Великобритании продается Nissan Qashqai с новым 1,3-литровым бензиновым двигателем, созданным в результате сотрудничества Renault-Nissan Alliance с Daimler.

В настоящее время в Великобритании продается Nissan Qashqai с новым 1,3-литровым бензиновым двигателем, созданным в результате сотрудничества Renault-Nissan Alliance с Daimler.
 
Nissan заявляет, что новый высокоэффективный двигатель, доступный в версиях мощностью 140 и 160 л.с., обеспечивает снижение расхода топлива и выбросов CO2. Он опирается на силу и ресурсы альянса Renault-Nissan-Mitsubishi и был разработан в сотрудничестве с Daimler.
 
Двигатель Nissan дебютирует в Qashqai. Он доступен в сочетании с шестиступенчатой ​​механической коробкой передач и совершенно новой семиступенчатой ​​коробкой передач с двойным сцеплением (DCT), обе из которых являются переднеприводными. Это первый раз, когда DCT появился в модели Nissan с большим объемом, и предлагает покупателям спортивный и более прямой динамический опыт, улучшенную производительность при трогании с места и плавную подачу мощности.
 
Существует три версии нового 1,3-литрового двигателя: 140-сильная шестиступенчатая механическая коробка передач, 160-сильная шестиступенчатая механическая коробка передач и 160-сильная семиступенчатая DCT. Показатели крутящего момента составляют 240 Нм для малой мощности, 260 Нм для механической коробки передач с высокой мощностью и 270 Нм для DCT.
 
Утверждается, что эта усовершенствованная линейка бензиновых силовых агрегатов устанавливает новый стандарт управляемости Qashqai. По словам Nissan, клиенты заметят улучшенный отклик и ускорение благодаря большей мощности и крутящему моменту, более плавной и линейной подаче мощности и более тихому вождению. Интервалы обслуживания также увеличены.
 
Жан-Филипп Ру, генеральный менеджер кроссоверов Nissan Europe, прокомментировал: «Запуск этого совершенно нового 1,3-литрового агрегата является правильным ответом на меняющиеся рыночные условия, отвечающим спросу клиентов на высокоэффективный бензиновый двигатель, обеспечивающий выдающиеся характеристики. ходовые качества и топливная экономичность».
 
В Qashqai три новых 1,3-литровых силовых агрегата напрямую заменяют три старых: 1,2-литровый 115-сильный с механикой и вариатором и 1,6-литровый 163-сильный с механикой. Все новые силовые агрегаты соответствуют последнему стандарту выбросов Euro 6d-Temp.

Все три силовых агрегата чрезвычайно конкурентоспособны по сравнению с двигателями других производителей, а уровень выбросов CO2 во многих случаях значительно лучше.
 
Помимо сниженного расхода топлива и выбросов CO2, новый двигатель обеспечивает более плавную реакцию на низких оборотах, более энергичное ускорение и более быстрые и безопасные маневры при обгоне.
 
Повышение эффективности достигается за счет фундаментальной переработки конструкции двигателя по сравнению с предыдущими бензиновыми агрегатами. Был добавлен бензиновый сажевый фильтр, а области усовершенствования включают систему впрыска топлива, конструкцию камеры сгорания, снижение трения и оптимизацию турбонагнетателя. Он также обеспечивает более низкий уровень шума для пассажиров из-за более высокого крутящего момента на низких оборотах.
 
По сравнению с предыдущим 1,2-литровым двигателем мощностью 115 л. с., новый 1,3-литровый двигатель мощностью 140 л.с. имеет дополнительные 25 л. В Qashqai на 17-дюймовых колесах выбросы CO2 составляют 121 г/км (NEDC-BT), что на 8 г/км ниже, чем раньше (NEDC).
 
При сравнении тех же двух силовых агрегатов ускорение также улучшилось. В то время как время разгона от 0 до 100 км/ч практически идентично (10,6 с на 1,2 против 10,5 с на новом 1,3), ускорение на четвертой передаче с 80 до 100 км/ч сократилось с 5,7 до 4,5 с — улучшение на 18%. На шестой передаче на скорости 100-120 км/ч все еще лучше – улучшение на 35% дает водителю гораздо большую гибкость.
 
По сравнению с предыдущим 1,6-литровым двигателем мощностью 163 л.с., новый 1,3-литровый двигатель мощностью 160 л.с. имеет на 3 л. В Qashqai на 17-дюймовых колесах выбросы CO2 составляют 121 г/км (NEDC-BT), что на 13 г/км ниже, чем раньше (NEDC).
 
Абсолютно новая система DCT с мокрым сцеплением обеспечивает более плавное вождение. Он оснащен электрическим охлаждением по требованию и электромеханическим приводом для повышения эффективности. Она дает очевидные преимущества клиентам — как частным, так и автопаркам — по сравнению с уходящей трансмиссией CVT на Qashqai. Водитель испытывает мгновенное переключение передач без перебоев в подаче электроэнергии, а отсутствие гидротрансформатора создает более непосредственное ощущение вождения, что делает вождение более увлекательным.
 
Стоимость владения для потребителей снижается благодаря более низким затратам на техническое обслуживание в течение всего срока службы автомобиля. Например, интервалы обслуживания увеличены с 20 000 км до 30 000 км. Кроме того, сокращение выбросов CO2 на 8 г/км для двух моделей с механической коробкой передач означает снижение налоговых платежей со стороны покупателя. Согласно текущим местным налоговым режимам, это будет -290 фунтов стерлингов (378 долларов США) для Великобритании, -36 евро (41 доллар США) для Германии и 163 евро для Франции.

Новый 1,3-литровый бензиновый двигатель Nissan был разработан Альянсом Renault-Nissan-Mitsubishi и прошел 40 000 часов испытаний и моделирования. В рамках этих испытаний двигатель прошел 300 000 км пробега в самых экстремальных условиях мира.
 
Используя силу и ресурсы Альянса, Nissan может добиться синергии, которая расширит границы возможностей бензинового двигателя. Получившийся в результате 1,3-литровый силовой агрегат предлагает клиентам высочайший уровень производительности и изысканности, соответствует самым строгим стандартам надежности и долговечности и снижает выбросы CO2.
 
Двигатель был разработан в сотрудничестве с Daimler, который будет использовать его на своих автомобилях марки Mercedes-Benz. Альянс рассчитывает построить до миллиона таких двигателей в следующем финансовом году, и они будут установлены более чем на 50% всех проданных автомобилей Qashqai.

Информация о компаниях

Мицубиси Моторс Корпорейшн
Ниссан Мотор Ко Лтд
Рено СА
Мерседес-Бенц Группа АГ

Просмотреть все

Посмотреть больше

Nissan Qashqai получает лучшую управляемость благодаря новой платформе

18 февраля 2021 г. , 05:37

Nissan рекламирует улучшенную утонченность и управляемость в своем последнем Qashqai после перехода компактного внедорожника на новую более легкую платформу и более широкого использования легких материалов, таких как алюминий.

Третье поколение самой продаваемой модели Nissan в Европе было представлено в четверг в преддверии поставок, которые начнутся в ближайшие три месяца.

Qashqai переходит на гибридную трансмиссию после того, как Nissan отказался от дизельных моделей.

Внедорожник выпускается с 1,3-литровым бензиновым двигателем с турбонаддувом и 12-вольтовой системой мягкого гибрида. Полностью гибридная трансмиссия Nissan e-Power будет предлагаться в следующем году.

Qashqai является первой моделью Renault-Nissan в Европе, использующей новую платформу альянса CMF-C, сообщает Nissan.

Платформа представляет собой обновленную версию архитектуры CMF-C/D. По словам Nissan, в нем вдвое больше высокопрочной горячештампованной стали для снижения веса и повышения жесткости.

Автопроизводитель не указал процентное соотношение количества использованной горячештампованной стали.

Вес Qashqai еще больше снижается за счет использования алюминия для изготовления капота, крыльев и дверей, а задний люк изготовлен из композитных материалов. В целом, кузов в белом цвете, включая крышки, на 60 кг легче, чем предыдущая модель, сообщает Nissan.

Передняя часть Qashqai отличается увеличенной решеткой радиатора Nissan V-Motion, обрамленной более тонкими матричными светодиодными фарами.

Меньший вес и жесткость, являющиеся результатом новой платформы, придают новому Qashqai изысканность, управляемость и комфорт при езде автомобиля из более высокого сегмента, сообщает Nissan.

«Наша команда инженеров добилась баланса плавности хода и управляемости, который ставит удовольствие от вождения в центр опыта», — сказал Дэвид Мосс, руководитель отдела исследований и разработок Nissan в Европе.

Платформа CMF-C дебютировала на новом среднеразмерном внедорожнике Rogue, продаваемом в США, и впоследствии использовалась в седане Nissan Sylphy, продаваемом в Китае.

Модели Qashqai с мягким гибридом будут доступны с выходной мощностью 138 л.с. и 158 л.с., а покупатели смогут выбрать либо полноприводную, либо полноприводную версию. Внедорожник будет доступен с механической коробкой передач или, на более мощной модели, с автоматической коробкой передач CVT. По словам Nissan, добавление технологии мягкого гибрида добавляет 22 кг.

Полноприводные модели будут поставляться с задней подвеской на торсионной балке, а полноприводная версия и любые полноприводные модели с новыми 20-дюймовыми колесами будут поставляться с более сложной мульти- соединение задней установки.

Модель e-Power сочетает в себе 1,5-литровый бензиновый двигатель, напрямую заряжающий бортовую батарею, в «последовательной» конфигурации, в которой двигатель не приводит в движение колеса напрямую.

Большинство полных гибридов, доступных в Европе, например Toyota, представляют собой параллельные гибриды, в которых двигатель может напрямую приводить в движение колеса.

Компания Nissan заявляет, что преимущество ее системы заключается в том, что водители могут испытать стиль вождения, более приближенный к электромобилю, без задержек в подаче мощности.

Новый Qashqai был разработан в лондонской студии Nissan и обновляет внешний вид текущей модели, делая ее «более подтянутой, четкой и современной», говорится в заявлении Nissan. Передние фары теперь светодиодные, что позволило Nissan сделать их тоньше.

Новая платформа позволила Nissan сделать Qashqai больше. При длине 4425 мм он на 35 мм длиннее текущей модели. Он также стал на 32 мм шире (1838 мм) и на 25 мм выше (1635 мм). Объем багажника увеличился на 50 литров.

Усовершенствованная система помощи при вождении автомобиля, которую Nissan называет ProPilot, сохраняет такие функции, как адаптивный круиз-контроль, но добавляет Navi-link, который расширяет полуавтономные функции, включая торможение для остановки в автоматических моделях и центрирование полосы движения.

Navi-link также считывает знаки ограничения скорости и может затормозить автомобиль, чтобы отреагировать соответствующим образом.