Содержание
Признаки неисправности турбины дизельного двигателя
Если вы только собираетесь приобрести или уже являетесь владельцем турбированного авто, то вы должны знать все признаки неисправности турбины дизельного двигателя, ведь исправность турбокомпрессора влияет на работу контрактного мотора и его составляющих. Чем раньше вы обнаружите неполадки и примите меры, тем меньше финансовых и временных затрат потребуется на их устранение и восстановление стабильной работы автомобиля.
Если вы обнаружили даже косвенный признак того, что турбина двигателя на дизельном топливе неисправна – как можно скорее посетите автосервис.
На что стоит обратить внимание?
Наиболее явные признаки сбоя в работе турбокомпрессора следующие:
- Дымит выхлопная труба, приобретает от белого до черного и темно-синего оттенка.
- Повышается уровень шума при работе мотора, который можно воспринять на слух;
- Пульсация давления на выходе турбины или так называемый «помпаж», которая проявляет себя четкими громкими хлопками;
- Падение тяги, ухудшение показателей динамики, требуется больше времени, чтобы набрать обороты. На холостых – движок работает также нестабильно;
- Резкий запах горелого масла и увеличение его потребления автомобилем;
- Глухой звук, свист, щелчки или другой звук под капотом авто.
Но при постановке диагноза машине о неисправности турбины не следует опираться только на вышеперечисленные признаки, лучше обследовать автомобиль у профессионалов, которые определят истинную причину появления неполадок.
Что проверить самостоятельно?
До посещения станции технического обслуживания в некоторых случаях можно своими руками провести базовую диагностику автомобиля.
-
Если вы обнаружили задымление, то вне зависимости от его цвета, нужно проверить воздушный фильтр и соединения патрубков. Если произошло нарушение герметичности, то ее нужно устранить и заменить фильтр;
-
Насколько изношена турбина можно узнать легкой прокруткой ротора: люфт маленький – все в порядке, а, если во время поворота ротор даже слегка касается корпуса, то турбину вероятнее всего нужно отдать в ремонт;
-
Исследовать турбонадув. Открыть капот, запустить движок и пережать патрубок, который ведет от турбокомпрессора к впускному коллектору. Другой человек должен газовать несколько секунд и, если патрубок надувается от давления, то все в норме, если он вял – турбина требует ремонта;
-
Осмотреть саму турбину. На ее поверхности не должно быть масляных или иных следов. Если отсоединить патрубок, который пережимали в предыдущем пункте и появились следы масла –скорее всего, нужна замена турбины.
Как предотвратить поломку турбокомпрессора?
Во избежание непредвиденного ремонта, замены запчастей и автомобиль служил вам как можно долгий срок, отношение к авто должно быть крайне бережным и оказываться ему должное внимание. Используйте масла и топливо высокого качества, откажитесь от «пятиминутных» промывок, которые могут за один раз уничтожить турбину и исключить возможность ее восстановления, используйте турботаймер, масло должно всегда находиться на нужном уровне, прогревайте движок перед началом движения и регулярно проходите технический осмотр автомобиля.
Главная
Основные причины поломки турбины
Почему турбокомпрессор сломался? Частый вопрос, после — «Где найти хороший ремонт турбин в Днепре?» Поэтому мы решили сделать подробную инструкцию: Причины поломки турбины.
Надеемся, что данная статья поможет автовладельцам избежать неприятностей с авто, когда нужно срочно ехать. А также подскажет, как продлить срок службы турбины и ДВС.
Причины поломки турбины: 5 распространенных неисправностей
- Загрязненное масло – частый случай Слой смазки защищает контактирующие элементы турбоагрегата от трения и быстрого износа. Грязь служит более быстрым износом трущиеся детали. Увеличивается риск перегрева агрегата. Густое масло превращается в нагар в маслоподводных каналах, в подшипниках, на крыльчатке. Сажа и отложения грязи утяжеляют детали, замедляют их работу, турбина «закисает». В ТК с изменяемой геометрией может заклинить механизм. Турбокомпрессор быстро изнашивается, снижается герметичность агрегата, пропадает тяга. Посторонние объекты (крупные и мелкие частицы металлагерметик и т.д.) царапают поверхности элементов турбины, повреждают вал, стачивают подшипники, а также приводят к стиранию уплотнителя.
Когда возникают проблемы с маслом:
- Поврежден, сильно загрязнен или установлен некачественный масляный фильтр.
- Используется низкосортное масло.
- В смазку попала пыль, инородные предметы.
- Сломался клапан в масляном фильтре.
- Недостаточное смазывание – вторая причина Недостаток масла приводит к сильному трению внутренних элементов турбины, плохому охлаждению всей системы. В этом случае перегрев – первый признак поломки турбины. Из-за масляного голодания ломаются подшипники, деформируется ротор, закоксовываются уплотнительные кольца турбокомпресора.. Причины:
- перегрев турбины при работе в экстремальных условиях;
- заводской дефект, загрязнение или разрыв масляного патрубка;
- неисправность масляного насоса;
- плохое заполнение системы смазки нового ТК;
- длительный простой автомобиля и неправильный запуск авто после перерыва в эксплуатации.
- Повреждение посторонними предметами Пыль и грязь, металлические частицы, камешки и песок, куски фильтра или клапана – посторонние предметы. Попадают внутрь турбокомпрессора во время эксплуатации, кустарного ремонта, из-за поломок деталей двигателя и др. Из строя выходят холодные/горячие лопасти (сбиваются и гнутся края), деформируется и лопается ротор, заклинивает турбину.
- Предельные режимы эксплуатации ускоряют износ ТК Ресурс турбины быстро уменьшается, если она работает в экстремальных условиях:
- сбои в компьютерной системе автомобиля → увеличение оборотов двигателя сверх допустимых – разбалансировка, люфт оси и др.;
- остановка двигателя без работы на холостом ходу → перегрев турбины, образование сажи;
- чрезмерное загрязнение фильтров и масла → механические повреждения вала, подшипников, уплотнителя, корпуса.
- Применение герметика для уплотнения соединения Некоторые автовладельцы пытаются самостоятельно заделать неплотные соединения в системах подачи и выхлопа. Используют для этого неподходящие герметики. Как результат – уменьшается диаметр патрубка или герметик нагревается, пересыхает и рассыпается на куски, засоряет турбину. Не делайте так. Правильный вариант: видите любые признаки поломки турбины на дизеле или бензине – поезжайте на диагностику к специалистам.
Что должно насторожить водителя в неисправной турбины
Распространенные симптомы поломки турбины:
- Любые звуки, не характерные для исправной работы турбины (свист, писк, визг, скрежет, шелест, стук, шипение, пшикание).
- Снижается тяга ДВС, ухудшается динамика.
- Двигатель набирает обороты дольше, чем обычно. Работает нестабильно на холостом ходу.
- Чрезмерный расход масла.
- Запах горелого масла.
- Дымный выхлоп белого, серого, черного цвета.
Как не допустить поломки турбины?
- Правильно и регулярно обслуживайте двигатель.
- Следите за давлением масла.
- Не допускайте попадания посторонних предметов в систему турбонаддува.
- Не экономьте на воздушном и масляном фильтрах.
- Вовремя меняйте масло, покупайте качественный продукт.
- Уровень масла в системе двигателя должен быть на указанной отметке.
- Помните, что оптимальная температура подшипников и оси меньше 90°С.
- Прогревайте двигатель перед поездкой в холодное время года и дайте ему поработать некоторое время на холостом ходу после остановки.
- Вовремя устраняйте неисправности.
- Доверяйте ремонт турбин специалистам.
Где можно отремонтировать турбину?
В сервисе Turbo Magic выполняют ремонт турбокомпрессоров быстро и недорого. Многолетний опыт и современное оборудование позволяют нам сделать базовый ремонт ТК за 4 часа. Качественно, точно, честно. Подробности ремонта фиксируем документально, выдаем гарантию на турбину – 1 год. К нам можно доехать из любой точки Киева.
Вернутся к списку «Статьи и новости»
Где нас можно найти
- Сдать в ремонт или получить заказанную турбину можно по следующим адресам.
- Ремонт и установка турбин
- Только прием в ремонт
Работаем по Украине, СНГ
Отправить турбокомпресор на ремонт или получить купленную турбину можно через курьерские службы.
Подробнее
5 ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ДИЗЕЛЬНЫЕ ТУРБОНАГНЕТАТЕЛИ ОБЫЧНО ВЫХОДЯТ
Если вы купили подержанный турбодизель или если двигатель проехал более 150 000 км, вас может волновать, как долго прослужит турбокомпрессор. Тем не менее, вот 5 причин, по которым дизельные турбонагнетатели обычно выходят из строя…
1) Углерод
Со временем углерод может накапливаться на перепускном клапане турбокомпрессора, регулируемых лопатках или внутри клапана EGR (рециркуляции отработавших газов). . Это может привести к ухудшению работы двигателя и/или тепловым пятнам на самой турбине. Эти точки перегрева могут привести к растрескиванию корпуса турбокомпрессора или выходу из строя подшипника вала крыльчатки. Более того, если система рециркуляции отработавших газов подвергается чрезмерному нагарообразованию, сам клапан может заклинить в открытом положении, что приведет к обходу двигателя и высвобождению наддувочного заряда. Это может вызвать дополнительные проблемы с надежностью в результате повышения температуры выхлопных газов.
2) Каталитический нейтрализатор
Чрезмерно заблокированный каталитический нейтрализатор снижает способность турбонагнетателя «дышать». Это широко известно как «буферизация», проблема, связанная с повышенным противодавлением в выхлопной системе. Затем это приводит к разрушению выхлопной крыльчатки и последующему «замедлению» всасывающей крыльчатки, которая напрямую связана с выхлопной крыльчаткой. Если система впуска перестает подавать достаточное количество воздуха в двигатель, это может привести к повышению температуры выхлопных газов и возможному отказу турбокомпрессора/двигателя. Как правило, большинство каталитических нейтрализаторов служат не более 150 000 км.
3) Плохая смазка
Использование некачественных моторных смазок или нерегулярная замена масла могут привести к образованию шлама и ухудшению циркуляции масла. Как только канал подачи масла (смазывающий вал крыльчатки турбокомпрессора) заблокирован, сальник и подшипник турбокомпрессора могут перегреться и выйти из строя, что приведет к полному разрушению блока турбокомпрессора и, возможно, к дальнейшему повреждению двигателя, так как мусор «вдыхается» турбонагнетателем. система впуска. Другой распространенный сценарий заключается в том, что вал крыльчатки обрывается, в результате чего двигатель высасывает масло из поддона. В тот момент, когда это происходит, это может привести либо к гидравлической блокировке, либо, в большинстве случаев, к выходу из строя двигателя — более известному как «самовозгорание».
4) Плохая практика вождения
Турбонагнетателям нужно время, чтобы раскрутиться, особенно если они эксплуатировались с большой нагрузкой или работали на высоких оборотах. Выключение двигателя сразу после загрузки турбонагнетателя может привести к чрезмерному износу подшипников агрегата, уплотнений и/или участков вала крыльчатки. Если вы использовали дизельный двигатель с турбонаддувом на высоких оборотах, рекомендуется дать двигателю поработать на холостом ходу, чтобы турбонагнетатель мог запуститься, пока масло продолжает циркулировать.
5) Порванные трубы и промежуточные охладители
Порванный маслоподводящий шланг, шланг сапуна, трубка наддува или плохо работающий промежуточный охладитель могут привести к полному отказу турбонаддува или резкому снижению производительности двигателя. Более того, заблокированный или поврежденный промежуточный охладитель может сильно повлиять на производительность и долговечность турбонагнетателя. Убедитесь, что эти компоненты проверены, когда вы обслуживаете свой автомобиль.
НАСАДКИ ТУРБО
Вопреки распространенному мнению, турбокомпрессоры представляют собой относительно простые механические устройства, которые достаточно надежны при уходе за ними. Важно помнить, что турбонагнетателям нужна хорошая смазка, хорошее дыхание (открытые впускная и выпускная системы) и время для раскрутки. Если вы регулярно обслуживаете их, обращаетесь с ними правильно и вкладываете средства в высококачественную смазку, они обязательно прослужат долго и даже больше.
Технические советы: общие проблемы с дизельным турбокомпрессором
Все современные дизельные двигатели имеют турбокомпрессоры. Увеличение потенциала вашего двигателя внутреннего сгорания как в физическом, так и в переносном смысле не является чем-то новым. Дизельные двигатели десятилетиями используют впустую выхлопные газы.
Это один из лучших и наиболее эффективных способов получить дополнительную мощность, крутящий момент и приемистость к ленивой настройке. Дизельные двигатели известны тем, что развивают невероятный крутящий момент, но не отличаются большим «бодрством». К счастью, инженеры очень рано поняли, что добавление турбокомпрессора увеличит мощность и крутящий момент. Сейчас это рассматривается как необходимое требование для любого дизельного двигателя.
Вы думаете, что ваш турбокомпрессор не работает с максимальной производительностью? Дыма и копоти стало больше? Мы здесь, чтобы помочь вам понять, как работает современный турбокомпрессор и что может привести к его преждевременному выходу из строя. Для тех, кто хочет получить более подробную информацию, компания Highway & Heavy Parts уже подготовила удобное руководство по диагностике неисправностей. Он предназначен для того, чтобы помочь вам определить, является ли ваш турбонаддув причиной проблем с двигателем.
Однако контрольный список служит только в качестве руководства, и понимание того, почему турбонагнетатели вообще выходят из строя, не менее важно. Взгляните на некоторые из наиболее распространенных проблем, которые приводят к их сбою.
Проблемы с турбиной со стороны компрессора
Засорение воздушного фильтра
Это не должно вызывать удивления, но профилактическое обслуживание чрезвычайно важно. Чтобы получить как можно больше энергии, необходимо обеспечить неограниченные дыхательные пути. Но мы не можем допустить, чтобы всасываемый воздух, смешанный с пылью, грязью и мусором, поступал в турбокомпрессор, который вращается со скоростью выше 60 000 об/мин.
Забитый воздушный фильтр может создать вакуум на стороне компрессора, что может привести к засасыванию масла и вызвать «разгон». В Интернете есть несколько видеороликов, но суть их в том, что ваш дизельный двигатель больше нельзя остановить, просто отключив зажигание. Небольшие детали, такие как поддержание чистоты воздушного фильтра, могут помочь предотвратить ненужный износ сальников и потенциально помочь предотвратить серьезные проблемы.
Давление в картере
Слишком большое давление воздуха в картере может иметь разрушительные последствия. Это еще одна распространенная проблема, из-за которой уплотнения турбокомпрессора могут оказаться на грани разрушения. Эту проблему легко заметить благодаря тому, что моторное масло попадает как на сторону компрессора, так и на сторону турбины. Масло предназначено для охлаждения турбонагнетателя и ни в коем случае не должно присутствовать во впускном или выпускном патрубках.
Наиболее распространенной причиной повышенного давления в картере двигателя является забитый сапун картера. Каждая часть вашего дизельного двигателя, независимо от того, есть ли у вас CAT 3406E или просто шестицилиндровый Cummins, рассчитана на работу с очень специфическими допусками. Снимите крышку маслозаливной горловины и проверьте наличие избыточного воздуха. Если сапун выглядит нормально, это может быть признаком того, что ваши поршневые кольца начинают выходить из строя и потребуется полная переборка.
Проблемы с турбонаддувом со стороны турбины
Ограниченная сливная линия
Сливной трубопровод системы турбонагнетателя предназначен для возврата масла, используемого для охлаждения системы, обратно в двигатель. Иногда, особенно в старых двигателях с большим пробегом, линии возврата масла могут засориться.
Если масло не может попасть обратно в картер, оно будет пробиваться через уплотнения и попадет на сторону турбины. В некоторых случаях используемая сливная линия может вздуться и треснуть из-за экстремальных температур, создаваемых турбонагнетателем. Небольшой силиконовый термостойкий шланг может быть всем, что нужно, чтобы предотвратить дальнейшие проблемы. Если сомневаетесь, поменяйте.
Неисправный клапан или поршневые кольца
Сальники клапанов и поршневые кольца в дизельном двигателе выполняют несколько функций, но ни одна из них не предусматривает допуск масла. Со временем и клапан, и поршневые кольца изнашиваются до такой степени, что масло может проходить сквозь них.
Затем масло может попасть в выхлоп и на сторону турбины турбонагнетателя. Немного масла пойдет на пользу, верно? Неправильный! Турбокомпрессор следует смазывать, но не через негерметичные поршневые и клапанные кольца. Наиболее распространенным признаком изношенных или дефектных поршневых колец является сизый дым из выхлопной трубы. В большинстве случаев снятие шлангов интеркулера подтвердит ваши мысли наличием остатков масла внутри.
Распространенные проблемы с турбонаддувом
Повреждение колеса компрессора
Как упоминалось ранее, турбонагнетатели дизельного двигателя могут вращаться со скоростью более 60 000 раз в минуту. В таком случае даже малейшие дефекты или посторонние частицы могут повредить крыльчатку и корпус компрессора.
Если ребра согнуты, повреждены или даже отсутствуют, корпус разрушится изнутри. Подшипники на вашем турбокомпрессоре также являются ключевым компонентом. Квалифицированный технический специалист должен периодически осматривать их на наличие люфта или чрезмерного износа. Это одна из многих услуг, которые мы предлагаем здесь, в Highway & Heavy Parts.
Поврежденное колесо турбины
Подобно компрессору, турбина работает с чрезвычайно жесткими допусками. Любое повреждение или деформация ребер или корпуса может привести к катастрофе для турбокомпрессора. Почему это происходит? Это может быть несколько причин, но чаще всего повреждение турбинного колеса происходит из-за попадания посторонних предметов в выпускной коллектор.
Конечно, в проблемах, связанных с повреждением турбинных колес, могут быть виноваты подшипники, а в тяжелых случаях двигатель выплевывает куски материала. Как только они войдут в турборежим, полное уничтожение станет лишь вопросом времени.
Неисправность подшипника турбины. Наиболее распространенные причины
Подводя итог, можно сказать, что турбонагнетатели могут выйти из строя одним из нескольких способов как на компрессоре, так и на турбинном колесе. Вот некоторые из наиболее распространенных причин неисправности турбокомпрессора дизельного двигателя.
Плохое обслуживание системы. Такая простая вещь, как несвоевременная замена воздушного фильтра, может иметь серьезные последствия в будущем. Самое главное, регулярная замена масла может помочь поддерживать как двигатель, так и турбокомпрессор в отличном рабочем состоянии.
Ослабленные хомуты. Подшипники вашего турбокомпрессора созданы для того, чтобы выдерживать удары, но система не может работать вечно. Независимо от того, являетесь ли вы владельцем, водителем или механиком, периодическая проверка целостности всех хомутов и шлангов является одной из лучших мер предосторожности, которую можно предпринять.
Масляное голодание. Охлаждение — не единственное, для чего моторное масло используется в турбокомпрессоре. «Черное золото», как его называют некоторые, играет еще одну важную роль. Это известно как смазка. Если в подшипники турбокомпрессора поступает недостаточно масла, трение и тепло, создаваемые контактом металла с металлом, быстро поглотят их.
Неисправность вестгейта. Чтобы лучше понять, как работает вестгейт, прочитайте нашу статью «Как вестгейт работает на дизельном двигателе». Важно знать, что вестгейт работает в пределах заданных параметров и его нельзя снимать или «пережимать» какие-либо шланги.
Заключительные слова
Турбокомпрессоры — это гениальные и революционные образцы современной техники. Без функционального турбокомпрессора дизельные двигатели были бы чрезвычайно медленными. В результате вашему грузовику или большегрузному оборудованию потребуется много времени, чтобы набрать скорость.
Сертифицированные ASE технические специалисты Highway & Heavy Part готовы ответить на любые ваши вопросы о турбокомпрессорах или дизельных двигателях в целом. Позвоните нам по телефону 844-215-3406 или запросите расценки онлайн уже сегодня!
Ресурсы с турбогэргером
Связанные статьи:
Шоссе и тяжелые детали Ответы на ваш дизельный двигатель.0003
Знаки У вас должны быть обслуживание турбогорпакта
Почему изменения дизельного двигателя являются ключом для вашего VGT Turbo
Связанные видео: