методы диагностики и устранения неисправности

Турбированные двигатели стремительно завоевывают популярность. Если раньше турбонагнетатели устанавливались в тяжеловесные или мощные спортивные автомобили, то теперь турбины можно увидеть на легковых автомобилях, как с бензиновым движком, так и с дизельным.

Турбины дизельного двигателя обычно имеют срок эксплуатации намного меньший, чем у самого движка. Для того чтобы вовремя провести профилактические работы и не столкнуться с необходимостью оплачивать дорогостоящие детали, нужно периодически проверять работу турбины. Это вполне можно сделать самостоятельно, не обращаясь в автосервис.

Причины неисправности

Для того чтобы провести осмотр турбины и выявить неисправность, необходимо понимать, какие именно поломки могут произойти в системе турбонагнетателя.

Обычно самыми проблемными элементами являются сальники и подшипники. От износа этих деталей может появиться люфт, шум, можно столкнуться с клином турбины. Нарушиться работа может из-за неисправности смазочной системы, клапанов вентиляции, или поршневые кольца уже достаточно изношены. В таком случае продукты сгорания дизтоплива попадают в картер и приводят к негативным последствиям.

Если в выхлопе замечен дым, чаще всего сизый, то следует обратить внимание на PCV-клапан. Его неправильная работа повышает давление масла в турбине, из-за этого смазочный материал продавливает сальники. Попав наружу или в нагнетаемый воздух, масло меняет состав смеси, от этого движок значительно теряет мощность и начинает выделять вышеупомянутый дым.

Когда проверять турбину

Если использовать качественное масло и бережно относиться к дизельному агрегату, то турбонагннетатель будет работать исправно примерно 150 тысяч километров. Чтобы обнаружить любую поломку на ее начальной стадии, нужно внимательно следить за турбиной, достаточно проверить работу агрегата во время замены масла.

Таким образом, автовладелец может значительно сэкономить, ремонтируя неисправность на ее начальной стадии, вместо замены дорогостоящей детали.

Первые признаки неисправности

Разумеется, если у автолюбителя нет опыта в работе с автомобилями, не стоит сразу же разбирать агрегат и пытаться выявить неисправность изнутри. Существует несколько признаков, которые свидетельствуют о неправильной работе турбокомпрессора:

  • появление сизого или черного дыма во время выхлопа;
  • очень громкая работа дизельного агрегата при различных нагрузках;
  • двигатель часто перегревается;
  • расход топлива неуклонно растет, как и скорость расхода масла;
  • ухудшение тяги, потеря мощности и динамики.

Каждый из признаков может говорить не только о неисправной турбине, но и о ряде других мелких поломок. Если причина не в турбонагнетателе, то необходимо немедленно обратиться на сервис для дальнейшей диагностики. Чем раньше обнаружить поломку, тем дешевле обойдется ее устранить.

Самостоятельная проверка

Первичную проверку можно провести собственными силами, чтобы не тратиться на компьютерную диагностику, которая часто стоит немалых денег. Для начала, турбокомпрессор нужно тщательно осмотреть.

В первую очередь проверяется уровень и качество моторного масла используемого для дизельного мотора. Затем нужно убедиться, что в компрессор не попал никакой посторонний предмет.

После проведенных процедур необходимо оценить цвет выхлопа. Он также может указать на конкретные проблемы с турбиной. Если цвет выхлопа черный, и при этом замечено падение мощности, то, скорее всего, придется иметь дело с переобогащенносй смесью. Она появляется из-за поломки системы впуска-выпуска воздуха. На впуске в цилиндры попадает недостаточное количество воздуха, а на выпуске могут быть утечки, которые и приводят к потере мощности.

Сизый или даже белый дым из выхлопной трубы говорит о том, что масло попадает в цилиндры, а затем сгорает в рабочей камере. При этом расход масла может вырасти примерно до литра на 1000 километров. Необходимо проверить работу ротора и чистоту фильтров. Ротор должен иметь небольшой люфт и не касаться корпуса, иначе деталь требует немедленного осмотра и ремонта.

Сильно загрязненный фильтр не может пропускать необходимое количество воздуха, за счет этого создается разное давление в корпусе турбонагнетателя и в картридже с подшипниками. Из этого картриджа масло попадает в компрессор. Если дело не в фильтре, то необходимо проверить всю систему подачи масла, шланги и патрубки на наличие загибов, трещин и щелей.

Герметичность соединений патрубков можно проверить при заведенном двигателе. Свист и скрип, а также воздух, прорывающийся сквозь систему, говорит о том, что хомуты нужно подтянуть. Любая неплотность или повреждение ведет к недостаточной подаче воздуха в цилиндры.

Еще одной причиной неисправности турбины становится неправильный слив масла из-за того, что газы попали в картер. Необходимо проверить систему вентиляции, чтобы дизельный мотор не начал сапунить.

Проверка на заведенном двигателе

Самый простой способ, как проверить турбину на дизельном двигателе требует присутствия хотя бы двух человек.

  1. Заведите двигатель.
  2. Найдите патрубок между турбонагнетателем и впускным коллектором.
  3. Передавите его.
  4. Несколько секунд погазуйте.

При правильной работе турбины, почувствуется, что патрубок ощутимо надувается. Если этого не происходит, возможны разнообразные трещины и дефекты коллектора. Следует обратиться за квалифицированной помощью для устранения поломки.

Очень важно понимать, что диагностику можно провести самостоятельно, но ремонт необходимо доверить профессионалам.

Неквалифицированное вмешательство может привести к тому, что маленькая неисправность приведет к поломке всей детали и поставит автовладельца перед необходимостью менять и ремонтировать турбокомпрессор. Необходимо обратиться в проверенный сервис, где специалисты быстро и качественно устранят неисправность и продлят жизнь турбонагнетателю на дизельном двигателе.

Признаки умирающей турбины на дизеле

В процессе эксплуатации транспортного средства изнашиваются его рабочие агрегаты. Турбина в данном случае не является исключением. При выходе ее из строя потребуется ремонт. В противном случае дизельный ДВС ожидает серьезная поломка. 

Главные причины и характеристики неисправной турбины

При обнаружении косвенных признаков поломки лопаточного устройства, необходимо воспользоваться услугами специализированного автосервиса. Специалисты выполнят комплексную диагностику и установят точные причины неисправности.

Признаки поломки

К числу наиболее характерных признаков изношенного турбокомпрессора можно отнести:

  • из выхлопной трубы идет густой дым темного оттенка;
  • при работе двигателя возникает сильный шум;
  • наличие громких хлопков в области размещения турбины;
  • резкое снижение динамических показателей с падением тяги. На холостом ходу мотор работает нестабильно;
  • появление «масложора»;
  • возникновение глухого звука под капотом. 

При выявлении хотя бы одного из признаков, необходимо обследовать авто в профессиональном сервисе.

Причины поломки

На СТО мастера точно определят причины поломки нагнетателя. Практика показывает, что наиболее распространенными факторами являются:

  • Горение масла непосредственно в блоке турбины из-за утечки.
  • Поломка блока управления турбокомпрессора.
  • Загрязнение маслопровода.
  • Закоксовка корпуса оси ТКР.
  • Недостаточный уровень подачи воздуха в ДВС.
  • Пропускание воздуха между компрессором и мотором.
  • Образование трещины в корпусе турбины.
  • Увеличение осевых зазоров ротора.
  • Загрязнение воздушного фильтра лопаточного устройства.
  • Нарушена система смазки агрегата.
  • Утечка газа в области байпасного клапана турбины. 

От выхода из строя турбины никто не застрахован. При регулярном обслуживании транспортного средства турбокомпрессор прослужит своему владельцу много лет. Соблюдение технических регламентов и эксплуатационных правил обеспечивает долговечность автомобиля.

Влияние поломки турбины на работу ДВС

В большинстве случаев выход турбины из строя связан с низким уровнем масляного давления. Такая ситуация, как правило, возникает в результате загрязнения фильтра.

Закупорка устройства приводит к износу осевого подшипника турбокомпрессора и разрушению сальников. Со временем нарушается герметичность мотора. Движение выхлопных газов через поломанные детали вызывает рост температуры и воспламенение масла. Смазка выгорает, лишая мотор защиты. 

При обнаружении первых признаков поломки турбины, необходимо съехать на обочину, остановиться и заглушить мотор. Далее проводится осмотр транспортного средства. 

Проверка турбины своими силами

На первом этапе оценивается уровень и качество дизельного моторного масла. Также обращается внимание на наличие мусора (металлическая стружка, грязь и пр.) в нем. Информативным является цвет выхлопных газов. Черный оттенок вместе с падением мощности ДВС свидетельствует о наличии переобогащенной смеси. В таком случае проверяется герметичность патрубков, по которым поступает воздух. Параллельно анализируется целостность воздушного фильтра, ротора турбокомпрессора.

Отдельное внимание должно быть уделено люфту при осевом смещении вала турбины. Данный показатель не должен превышать 0,05 мм. Проверка нагнетателя в режиме работающего двигателя важна.

Действия выполняются вместе с помощником:

  • Заводится автомобиль. 
  • Определяется патрубок соединения впускного коллектора и турбины.
  • Отрезок трубы пережимается рукой.
  • Осуществляется прогазовка в течение нескольких секунд. 

При рабочем компрессоре патрубок визуально расширяется, в случае поломки – нет. Дополнительно оценивается состояние соединительных каналов на предмет целостности. Исключается образование трещин, прочих дефектов на коллекторе впускного/выпускного типов. 

Возможен ли ремонт?

Перед ремонтом транспортного средства проводится его диагностика. В автосервисе мастера изучат состояние турбины и запустят ее на стенде. После обнаружения неисправностей проводится их устранение.

Если в нагнетателе разрушены подшипники скольжения, то с большой долей вероятности крыльчатка ротора имеет дефекты. При подтверждении факта потребуется полная замена элемента. На этапе диагностики важно выявить степень износа функциональных деталей агрегата. 

Разбор турбокомпрессора выполняется аккуратно, чтобы не повредить рабочие узлы, структурные элементы. Сняв все детали, выполняется чистка корпуса (например, пескоструй, ультразвуковые ванны и пр.).

Дальше проводится дефектовка. Комплекс действий представлен осмотром деталей на предмет физического износа. 

Ремонт турбины подразумевает замену упорного подшипника, колец уплотнения. На устройство также ставится сборочный узел скользящего типа. Набор деталей входит в полный «ремкомплект».

Балансировка проводится после установки всех элементов в корпус. Удаление любых люфтов обязательно. Таким образом, исключаются риски возникновения ошибок в работе устройства.  

Заключительный этап включает обратный сбор деталей воедино. Перед установкой «картриджа» в улитку проводится его последняя балансировка. В конце осуществляется монтаж перепускного канала и общая настройка турбокомпрессора. 

Профилактические меры

Нормальное функционирование турбокомпрессора зависит от большого количества факторов. Основными из них являются:

  • качество моторного масла. Продукт нефтепереработки должен обладать высоким диспергирующим свойством. Не допускается наличие в нем механических включений в виде отложений из серы, углеродов;
  • присадки, увеличивающие уровень компрессии. Попадание синтетической добавки между валом и подшипником приведет к его припайке к валу;
  • попадание в масло примесей механического типа. Как правило, это касается нагара из блока двигателя. Вещества состоят из смольных отложений, мелкой металлической стружки;
  • давление масляного насоса. Непостоянство протока между валом и подшипником приводит к снижению надежности защитной пленки. В результате рабочие элементы турбины перегреваются и быстро изнашиваются;
  • состояние выхлопной системы. При высоком давлении газов в «улитке» сильно раскручивается вал компрессора. Подшипник испытывает сильное давление. При его износе также наблюдается разбалансировка ротора. Со временем образуется люфт, что приводит к трению крыльчатки о корпус. 

При уходе за автомобилем лучше всего использовать оригинальные масла и качественное дизельное топливо. Замена фильтров воздушного типа по техническому регламенту обязательна.

Внимательно следите за уровнем давления при надуве и каждые 8 тыс. км меняйте расходный материал. Своевременная диагностика и профессиональное обслуживание транспортного средства – залог длительной эксплуатации. В противном случае экономия на качественном сервисе приведет к быстрым и дополнительным поломкам.

 

 

 Вернутся к списку «Статьи и новости»

Отказ турбонаддува: причины и симптомы

Автомобильный турбонаддув (или турбонагнетатель) помогает повысить мощность двигателя. С изобретением турбокомпрессора автомобили меньшего размера теперь производят ту же мощность, что и более крупные автомобили.

В этом блоге мы познакомим вас с принципом работы турбины, распространенными симптомами неисправности турбины и причинами неисправности турбины.

Важно следить за симптомами неисправного турбокомпрессора. Это поможет вам избежать серьезных проблем, и не только с самой турбиной, но и с двигателем в целом. Обнаружение проблем с турбонаддувом также может помочь сэкономить много времени, усилий и денег при ремонте автомобиля.

Как работает турбо?  

Турбокомпрессор помогает двигателю производить больше энергии. Чтобы автомобильный двигатель создавал мощность, которая приводит в движение колеса, он сочетает в себе топливо и воздух. Автомобильные турбины добавляют больше воздуха в смесь, используя выхлоп для вращения воздушного насоса (или компрессора).

Когда в горючей смеси больше топлива, чем воздуха, двигателю требуется больше воздуха для взаимодействия с этим топливом для создания горения и, как следствие, энергии. Вот почему вам нужны турбокомпрессоры, поскольку именно здесь они пригодятся.

Затем воздушный насос нагнетает дополнительный воздух в цилиндры двигателя, что позволяет им сжигать больше топлива в секунду и производить больше энергии, чем обычно. Турбины работают на исключительно высоких скоростях (до 250 000 об/мин), что означает, что они работают при огромных давлениях и температурах.

 

Существует множество типов турбокомпрессоров, в том числе:

  • Одинарный турбокомпрессор
  • Турбина с двойной спиралью
  • Последовательный турбокомпрессор
  • Турбина VGT
  • Electric Turbo
  • . Переменная с двумя прокрутками Turbo

Обычные симптомы сбоя турбо.

Если ваш автомобиль не разгоняется так сильно, как должен, или медленно реагирует, это может быть признаком того, что ваш турбонаддув начинает выходить из строя. Точно так же автомобиль с турбонаддувом, который изо всех сил пытается поддерживать высокие скорости или не может достичь скорости сразу, может испытывать отказ турбонаддува.

  • ВОЮЩИЙ ДВИГАТЕЛЬ

Одним из многих преимуществ турбокомпрессора является то, что он неожиданно делает двигатель тише, так как приглушает звук впускаемого воздуха. Однако, если вы начинаете слышать громкий скулящий звук — немного похожий на полицейскую сирену или бормашину дантиста — это потенциальный признак отказа турбины.

Чем серьезнее неисправность, тем сильнее шум. Если вы заметили, что ваш двигатель скулит, вам следует связаться с нашим профессиональным механиком из Diesel Components, чтобы подробно изучить ваш автомобиль.

  • ВЫХЛОПНОЙ ДЫМ

При попадании масла в выхлопную систему при сгорании выделяется характерный серо-синий дым. Вероятно, это вызвано трещиной в корпусе турбокомпрессора или поврежденными внутренними уплотнениями. Если турбокомпрессор вызывает этот симптом, вы, вероятно, начнете видеть эти обесцвеченные пары, когда обороты двигателя увеличиваются вскоре после работы на холостом ходу.

  • ЛАМПА ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ

Компьютерная диагностика большинства современных автомобилей может предупредить водителя о неисправностях турбонаддува с помощью индикатора проверки двигателя на приборной панели. Однако индикатор проверки двигателя указывает не только на неисправность турбонаддува; вам понадобятся наши профессиональные механики для выполнения дальнейших проверок, чтобы диагностировать точную природу проблемы с двигателем.

Что вызывает отказ Turbo?

Турбокомпрессоры невероятно надежны. Как правило, очень редко возникают проблемы с турбонаддувом вашего автомобиля. Менее 1% гарантийных проверок обнаруживают какие-либо неисправности турбокомпрессора. Взорванная турбина возникает из-за проблем с другими частями автомобиля, таких как смазка двигателя, посторонние предметы и т. д. 

Например, вот список наиболее распространенных причин плохой работы турбины: 

  • Отсутствие масла или смазки  

Масло является одной из самых важных жидкостей в вашем автомобиле, потому что масло обеспечивает смазку, которая предотвращает трение и разрушение деталей автомобиля, поскольку все больше деталей автомобиля очень часто соприкасаются друг с другом.

Турбокомпрессор двигателя состоит из различных движущихся частей, которые непрерывно соприкасаются друг с другом, в том числе и на высоких скоростях. Турбокомпрессор получает масло от двигателя. Когда в турбокомпрессоре недостаточно масла, загрязняющие вещества начинают накапливаться, вызывая загрязнение масла и, следовательно, серьезное повреждение турбокомпрессора.

Подобно внутренним компонентам автомобиля, турбонагнетатель не только постоянно требует определенного количества масла; для правильной работы также требуется определенный сорт или тип масла.

  • Проблемы с уплотнением между двигателем и компрессором  

Со временем и из-за интенсивного использования уплотнения между двигателем и компрессором изнашиваются и вызывают внутренние повреждения. Эти повреждения вызывают утечки масла в систему сгорания. А когда в системе сгорания слишком много масла, турбонагнетателю приходится работать усерднее, чтобы протолкнуть больше воздуха в систему сгорания, чтобы сжечь это масло.

Кроме того, когда турбонаддув работает сильнее, чем должен, он со временем теряет свою эффективность. Эта конкретная проблема известна как превышение скорости. Когда турбонаддув превышает скорость, он должен вращаться быстрее, чем он был разработан для конкретных приложений. Таким образом, турбонаддув начнет рваться и изнашиваться, что приведет к быстрому полному повреждению турбокомпрессора.

  • Посторонние предметы и отложения  

Посторонние предметы могут попасть в турбину двумя путями: через турбину сзади или через шланг компрессора спереди. Каким бы ни был источник или местоположение, наличие странных предметов в турбокомпрессоре может привести к серьезным повреждениям турбокомпрессора и, возможно, всего двигателя.

Как только странные предметы начнут накапливаться внутри турбокомпрессора, вы начнете замечать снижение мощности автомобиля, а иногда это приведет к серьезным проблемам с турбонаддувом. Лучший способ предотвратить это — регулярно проводить чистку внутри турбокомпрессора.

  • Износ в процессе эксплуатации  

Турбины достаточно надежны и не очень часто выходят из строя. Как правило, турбины могут прослужить до 150 000 миль без каких-либо проблем. Однако это число может меняться в зависимости от вашего стиля вождения. Например, если вы очень сильно водите машину, вы можете ожидать, что турбина вашего автомобиля выйдет из строя раньше.

DIESEL COMPONENTS, INC. ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ЛУЧШИЕ УСЛУГИ ПО РЕМОНТУ ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЕЙ В МИННЕСОТЕ

Подозреваете проблему с турбокомпрессором вашего автомобиля или вам нужен ценный совет? Посетите нас сегодня в Diesel Components, Inc. Наша опытная и услужливая команда всегда готова помочь вам, независимо от ваших автомобильных потребностей. Могут быть и другие компании по ремонту турбокомпрессоров, которые могут соблазнить вас более низкой ценой, но когда дело доходит до Diesel Components, Inc., мы никогда не экономим. Будучи авторизованным заводом ремонтным центром, будьте уверены, мы всегда будем использовать высококачественные детали и новейшие методы ремонта, поскольку мы твердо верим в то, что делаем каждую работу правильно с первого раза.

Что касается турбонагнетателей и их ремонта, мы вас обеспечим. От поставки простых деталей, таких как воздуховыпускной шланг или хомут или прокладка коллектора, до более сложных, таких как балансировка колес, включая тестирование и исправление, мы используем только полные картриджи в сборе с использованием современной технологии VSR. Мы также предлагаем полную замену новых или восстановленных турбокомпрессоров; когда дело доходит до турбокомпрессоров, у Diesel Components, Inc. есть то, что вам нужно.

Распространенные проблемы и отказы турбонагнетателя

Во многих типах двигателей используются турбокомпрессоры для повышения мощности и эффективности. Турбина или устройство принудительной индукции с турбинным приводом работает, нагнетая дополнительный воздух в цилиндры вашего двигателя для увеличения мощности без сжигания большего количества топлива.

Хотя обычно это долговечный и надежный компонент, существует несколько распространенных проблем с турбонаддувом, которые могут привести к чему угодно: от снижения производительности до серьезного непоправимого повреждения двигателя и связанных с ним систем.

Признаки неисправного турбокомпрессора

Уделение пристального внимания тому, как работает ваш двигатель, и регулярное техническое обслуживание и проверки — это разумный способ не отставать от технического обслуживания и профилактики двигателя. Если вы заметили признаки проблемы с турбокомпрессором, очень важно проверить его как можно скорее.

В дополнение к тому, что вы всегда должны отдавать двигатель на обслуживание, когда загорается индикатор проверки двигателя (CEL), также следите за следующими индикаторами распространенных проблем с турбонаддувом:

 – Уменьшение ускорения:  Поскольку ваши турбокомпрессоры отвечают за обеспечение дополнительной мощности вашего двигателя, один из самых простых способов распознать их отказ — это когда вы заметите отсутствие ускорения при выходе из строя, а также на более высоких скоростях.

 – Увеличенный расход масла:  Плохой турбонаддув имеет тенденцию сжигать масло быстрее. Следите за тем, как часто вам нужно доливать масло, и следите за утечками и признаками засорения и отложений.

 – Серый или синий дым:  Запах и вид дыма, исходящего из выхлопной трубы, являются распространенным признаком проблем с турбонаддувом. Это усугубляется, когда используется турбокомпрессор, например, когда вы запускаете двигатель или ускоряетесь.

 – Чрезмерный шум:  Необычный шум, исходящий от вашего двигателя, никогда не бывает хорошим. Но если вы слышите громкий скулящий звук, это может быть связано с недостаточным потоком воздуха или смазкой турбоагрегата.

Причины частых отказов турбокомпрессора

Проблемы с турбонаддувом вызваны различными факторами, такими как отсутствие смазки, загрязнение масла, использование вне стандартных спецификаций и регулярный износ. Ниже приведены некоторые распространенные проблемы и отказы турбонагнетателя:

– Трещины в корпусе и/или изношенные уплотнения позволяют воздуху выходить и заставляют турбонагнетатель работать с большей нагрузкой и быстрее изнашиваться.

– Скопление углеродистых отложений и загрязняющих веществ, проходящих через систему, может повредить внутренние компоненты двигателя.

– Наличие посторонних предметов, таких как пыль или гравий, попадающих в корпус турбины или компрессора, может привести к повреждению крыльчатки компрессора или узла сопла.

– Утечки в системе впуска воздуха увеличивают нагрузку на турбокомпрессор, поскольку он компенсирует нехватку воздуха.

– Забитые сажевые фильтры препятствуют прохождению выхлопных газов через систему, вызывая повышение давления и повышение внутренней температуры в турбокомпрессоре.

Получите детали, необходимые для устранения распространенных проблем с турбонаддувом, в Diesel Pro Power, Inc.

Мы являемся поставщиком комплексных решений, предлагающим все необходимые вам продукты из одного удобного и надежного источника. От быстрого выполнения заказов и круглосуточной доставки по всему миру до четкого общения и лучшего обслуживания клиентов в отрасли, мы являемся универсальным магазином запчастей для устранения распространенных поломок турбокомпрессора и многого другого.