Содержание

Нива: Двигатель не заводится — Ремонт и тюнинг Шевроле

6. Включите зажигание, повернув ключ в выключателе зажигания в положение «I». При этом включится электробензонасос. Не закрывая капот (в случае дождя или снегопада прикройте капот), садитесь за руль. Пустите двигатель.

 

 ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Капот лучше закрыть, после того как двигатель начнет работать. Перед этим желательно еще раз осмотреть двигатель, убедиться в отсутствии течей топлива, масла, охлаждающей жидкости, а также посторонних звуков в его работе.

Если двигатель не завелся, существуют три основные причины:

– не работает система пуска;

– не работает система зажигания;

– не работает система питания.

Двигатель теплый или горячий

Температура масла в картере двигателя выше температуры окружающей среды.

Для пуска только включите стартер, не прикасаясь к педали акселератора. Система управления двигателем самостоятельно установит необходимые для пуска параметры подачи топлива и зажигания.

        ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Если по какой-либо причине во время неудачной попытки пуска будут «залиты» свечи зажигания, воспользуйтесь режимом «продувки» цилиндров. Для этого нажмите на педаль акселератора до упора и включите стартер. В этом режиме подача топлива отсутствует и из цилиндров потоком свежего воздуха удаляется лишний бензин, при этом свечи зажигания сушатся. После продувки повторите попытку пуска в обычном порядке.

Если двигатель не завелся, существуют три основные причины:

– не работает система пуска;

– не работает система зажигания;

– не работает система питания.

Неисправности системы пуска

Неисправности в системе пуска проявляются в ненормальной работе стартера. Можно выделить пять основных неисправностей стартера:

1. Стартер не включается. Причина – нарушение контактных соединений, обрыв или короткое замыкание в цепях включения стартера, неисправность тягового реле.

2. При включении стартера слышны многократные щелчки. Причина – неисправность удерживающей обмотки тягового реле, сильно разряжена аккумуляторная батарея, ослаблены контактные соединения в цепи стартера.

3. Стартер включается, но его якорь либо не вращается, либо вращается медленно. Причина – разряжена аккумуляторная батарея, нарушение контактных соединений, подгорание контактов тягового реле, загрязнение коллектора или изношенность щеток, междувитковое или короткое замыкание в обмотках.

4. Стартер включается, якорь его вращается, но маховик остается неподвижным. Причина – ослабление крепления стартера к картеру сцепления, повреждение зубьев маховика или шестерни привода, пробуксовка муфты свободного хода привода, поломки рычага, поводкового кольца или буферной пружины привода стартера.

5. Стартер не выключается после пуска двигателя. Причина – неисправность муфты свободного хода стартера, спекание контактов тягового реле. В случае такой неисправности немедленно остановите двигатель!

Указанные неисправности требуют квалифицированного вмешательства на автосервисе или по приезде в гараж. Предварительно можно лишь проверить степень разряженности аккумуляторной батареи с помощью вольтметра в комбинации приборов и затяжку контактных соединений в цепи стартера.

Проверка системы зажигания

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

На вашем автомобиле установлена микропроцессорная (МПСЗ) система зажигания высокой энергии. К высоковольтным проводам подводится напряжение порядка 40 000 В, и хотя при малой величине тока оно не опасно для жизни, возможный удар током при проверке системы зажигания может привести к тяжелым последствиям. Поэтому, если вы беретесь за высоковольтный провод при включенном зажигании, воспользуйтесь толстой резиновой перчаткой или в крайнем случае пассатижами с изолированными ручками.

Вам потребуются:

шлицевая и крестовая отвертки, пассатижи с изолированными ручками и тестер.

        ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Перед проверкой системы зажигания установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и оставьте включенным стояночный тормоз.

1. При выключенном зажигании проверьте целость и посадку высоковольтных проводов в модуль зажигания.

Бензонасос Нива Шевроле: схема, неисправности и ремонт

Бензонасос — важный элемент топливной системы, выполняющий две функции:

  • подает бензин к форсункам;
  • создает высокое давление топлива в бензопроводе.

На Ниве Шевроле установлен электрический насос, управляемый электронной системой автомобиля.

Содержание статьи:

  • 1 Устройство и принцип работы
  • 2 Основные неисправности и их возможные причины
  • 3 Устранение неисправностей
  • 4 Видео-инструкция по замене:

Устройство и принцип работы

В топливной системе Шеви Нивы используется погружной бензонасос, в основе которого лежит коллекторный двигатель с двумя постоянными магнитами на статоре.

Питание к насосу поступает через реле, управляющий контакт которого подключен к блоку управления двигателем. Цепь защищена плавким предохранителем, который исключает возгорание электропроводки при коротком замыкании.

Реле топливного насоса находится в салоне автомобиля под бардачком. Рядом расположен блок предохранителей.

Зачастую бензонасосом называют не сам электромотор, а модуль, в который входят:

  • Пластиковый корпус, выполняющий несущую функцию.
  • Фильтр грубой очистки, задерживающий крупнофракционный загрязнения.
  • Регулятор давления — перепускной клапан, который возвращает излишки топлива в бак.
  • Датчик и поплавок, которые считывают информацию об уровне горючего в баке и передают данные на бортовой компьютер.

Электронасос установлен ниже уровня бензина. Это обеспечивает смазку и  охлаждение его деталей. Если вырабатывать горючее до конца и заставлять электронасос работать «на сухую», он быстро сломается.

Вращение крыльчатки насоса обеспечивает давление в топливопроводе в пределах 3,6-4 Бар. При превышении этого показателя срабатывает перепускной клапан регулятора давления.

Бензин к крыльчатке поступает через сетчатый фильтр, который защищает узел от крупных инородных частиц. Мелкофракционные загрязнения не вредят бензонасосу.

Основные неисправности и их возможные причины

Проблемы в работе бензонасоса проявляются в работе двигателя, который начинает себя некорректно вести:

  • Не заводится или глохнет.
  • Работает на холостых, но не набирает высокие обороты.
  • Не развивает достаточной мощности.
  • Неустойчиво работает на холостом ходу.

Подобные симптомы проявляются и при неисправностях зажигания, впрыска и других ключевых систем. Однако начать стоит с проверки работы насоса.

Проблемы возникают по следующим причинам:

  • Обрыв проводов или окисление контактов цепи питания реле и бензонасоса.
  • Неисправность регулятора давления.
  • Выход из строя реле или предохранителя топливного насоса.
  • Засорения топливного фильтра.

Важно: при загрязнении фильтра грубой очистки к электродвигателю поступает недостаточно бензина и он перегревается. Если вовремя не устранить проблему, бензонасос выйдет из строя.

Устранение неисправностей

Двигатель не заводится, если бензонасос не подает бензин в топливопровод.

В этом случае проверка начинается с предохранителя. Если он исправен, необходимо убедиться в наличии напряжения на клеммах бензонасоса. Для диагностики потребуется мультиметр. Поднимите заднее сиденье и снимите крышку, закрывающую насос. Если при включенном зажигании на клемму приходит 12 вольт, а двигатель насоса не работает, узел нуждается в замене.

Нередко насос перестает работать из-за окисления клеммы. Поэтому осмотрите разъем и при необходимости очистите его от коррозии.

Если электропитание отсутствует, необходимо проверить работу реле и целостность проводов.

Перебои в работе или недостаточная мощность двигателя — следствие потери производительности насоса и падения давления в магистрали. Это случается по трем причинам:

  • Падение напряжения из-за окислившихся контактов.
  • Загрязнение сетки фильтра грубой очистки.
  • Неисправность регулятора давления.

Для начала проверьте состояние контактов. Затем демонтируйте бензонасос и снимите сетчатый фильтр. При первых признаках загрязнения сетку нужно заменить на новую.

Проверка работы регулятора давления требует наличия манометра. Он подключается к выходу топливопровода. Рабочее давление при включенном зажигании не должно быть ниже 3,6 Бар.

Видео-инструкция по замене:

Похожие статьи:

Ответы на ваши вопросы о Chevy Nova

Вот самые популярные вопросы, которые люди задают о Chevy Nova.


Chevy Nova считается одним из лучших малолитражных автомобилей GM. Эти компактные мощные автомобили использовались во всем, от дрэг-рейсинга до гранд-туризма, и всегда были выбором любого любителя классических автомобилей. Из-за гладкого проворного стиля в комплекте с лицевой панелью маслкара и невероятных возможностей производительности мы все думали о том, как здорово было бы иметь собственный проект Nova. Тем не менее, у вас могут возникнуть некоторые вопросы относительно того, чего вы можете ожидать при покупке своей первой шиномонтажной модели Nova. к счастью, мы нашли некоторую информацию, которая помогает пролить свет на эту тему.

Оцените 750-сильную Nova здесь.

Заднюю шину какого размера лучше всего поставить?

В то время как боковые панели, возможно, немного изменились по сравнению с моделью 1968-1974 годов выпуска, колесные арки остались в основном такими же. Поэтому вы можете воспользоваться этим советом, если у вас есть машина, выпущенная за эти 6 лет. Самый распространенный размер шин для этих автомобилей — 275/60/15. В то время как большинство говорит, что 5,5-дюймовый зазор идеален, 5-дюймовый, кажется, прекрасно работает без проставки, хотя, если вы ищете максимальное сцепление, 5,5-дюймовый, вероятно, будет лучшим.

Оснащен ли мой автомобиль пакетом SS?

Для автомобилей 1972 года выпуска VIN будет иметь букву K в качестве 5-й цифры только на автомобилях SS. Это означает, что под капотом находится печально известный двигатель L48, который поставлялся только с пакетом SS.

Если у меня Nova 1973-1974 годов, могу ли я поменять передний бампер на бампер 1968 года выпуска?

В то время как капоты отличаются из-за более заостренной формы модели 1973 года, крылья точно такие же. Передний бампер без проблем крепится болтами непосредственно к автомобилю, чего нельзя сказать о заднем, но это уже другая история.

Если мне нужен новый подрамник, какой подойдет для моей машины?

Все подрамники производства 1968-1974 годов взаимозаменяемы с очень небольшими отличиями. Также стоит отметить, что все подрамники от Camaro 1967-1969 годов также подходят к Chevy Nova 1968-1974 годов.

Какие задние части подходят?

Camaro 1967-1969 годов имеет общую заднюю часть, как это обычно бывает с автомобилями GM, это также относится к любой Nova, произведенной в 1968-1979 годах. Тем не менее, вам нужно убедиться, что листовые рессоры также подходят, так как количество пружин может варьироваться.

Какой задней частью оборудована моя машина?

Доступны три варианта: 8.2 с 10 болтами, 12 болтами и 8.5 с 10 болтами. Чтобы увидеть разницу между 10-болтами, вам просто нужно заглянуть под них, у 8.5 вы найдете треугольное дно с обеих сторон, а у 8.2 оно будет полностью круглым. 12 болтов очень легко определить, просто посчитав количество болтов.

Сиденья какого размера можно использовать в автомобиле?

Многоместные сиденья на Novas 1968–1974 годов полностью взаимозаменяемы, однако расположение болтов для ковшеобразных сидений может отличаться.

Что мне нужно для замены большого блока на Nova?

Конечно, вам понадобится ваш большой блок, но это еще не все. Для работы также потребуются крепления для рамы больших блоков, коллекторы и передние аксессуары. Вам также, вероятно, понадобится более толстый радиатор, будьте осторожны, потому что эта замена помещает двигатель ближе к пассажирской стороне автомобиля, тем самым смещая его вес.

Где можно приобрести запасные части?

Вам нужно будет провести некоторые исследования и измерения самостоятельно, лучше всего будет спросить совета у других владельцев Nova на онлайн-форумах и т. п.

Где взять запчасти для моей Nova 1973-1974 годов?

Большинство рабочих характеристик и механических деталей подходят для автомобилей с 68-го по 74-й год, однако интерьер сильно отличается, и большая часть элементов кузова, начиная с задней стойки, не подходит.

1974 Chevrolet Nova Отзывы — Carsurvey.org

Резюме:

Высокая производительность

Неисправности:

Года полтора назад двигатель начал стучать, требует капремонта. Сиденья начали сильно изнашиваться.

Общие комментарии:

Мне нравится этот автомобиль. Это очень надежно.

год производства 1974
Первый год владения 1991
Самый последний год владения 2002
990

2002
9990

2002
99990

2002
999990

2002
999990

2002
99999909069
Двигатель и трансмиссия
4. 1 Автоматический
Знаки производительности 3 / 10
Знаки надежности 8 / 10
Знаки комфорта 9 / 10
Эксплуатационные расходы (чем больше, тем дешевле) 9 / 10
Общие оценки (среднее значение всех оценок) 7,3 / 10
Предыдущий автомобиль Chevrolet Camaro

Купили бы вы другой автомобиль этого производителя? Да

Дата пересмотра: 28 февраля 2002 г.

Резюме:

Очень экономичный и надежный автомобиль, идеальный для первого автомобиля

Ошибки:

Лоток аккумуляторной батареи проржавел, и аккумулятор упал в радиатор еще до того, как я купил машину.

Через два месяца после покупки машины вышел из строя стартер.

Примерно через 6 месяцев после покупки машины сломалась пружина клапана.

Глушитель проржавел и нуждался в замене.

Водяной насос начал протекать через год.

Сердечник отопителя вышел из строя после замены водяного насоса.

За исключением пружины клапана, большинство проблем было связано с тем, что машина простояла несколько лет до того, как я ее купил.

Я смог все починить сам. После помпы с машиной ничего не случилось. Деньги тратились только на текущий ремонт.

Общие комментарии:

Это была моя первая машина. Сиденье было очень удобным, за исключением жарких летних дней. Это был винил, и в машине не было кондиционера. Чехол на сиденье после продажи немного помог. У машины была очень хорошая езда, как у большой машины. Шестицилиндровый двигатель 250 работал плавнее, чем многие новые автомобили. Он был очень прост и экономичен в обслуживании. Расход топлива был в порядке, 18 миль на галлон.

Я хотел, однако, чтобы машина была оснащена датчиками вместо сигнальных ламп.

Если бы я мог позволить себе две машины на момент покупки грузовика (в старших классах), я бы оставил себе эту машину.

Year of manufacture 1974
First year of ownership 1989
Most recent year of ownership 1991
Двигатель и трансмиссия 250 CID, рядный, 6-цилиндровый, автоматический
Знаки производительности 6 / 10
Знаки надежности 10 / 10
Знаки комфорта 9 / 10
Эксплуатационные расходы (чем больше, тем дешевле) 10 / 10
Общие оценки (среднее значение всех оценок) 8,8 / 10
Расстояние на момент приобретения 60000 миль
Последнее расстояние 82000 миль

Купили бы вы другой автомобиль этого производителя? Да

Дата пересмотра: 9 февраля 2002 г.

Резюме:

Экономичный автомобиль, который легко может стать уличной машиной

Неисправности:

Распространенная проблема, которая была у меня, и у многих других владельцев Chevy L6 250 c.