Содержание
Неисправности электродвигателей постоянного тока
- Подробности
- Категория: Электрические машины
- электродвигатель
- повреждения
- постоянный ток
Неисправности электродвигателей постоянного тока и рекомендации по их устранению
Неисправность и ее признаки | Причины неисправности | Определение и устранение неисправностей |
Искрят все щетки или часть их | Щетки установлены неправильно | Проверить положение щеток по заводским меткам, имеющимся на траверсе |
Искрение сопровождается повышенным нагревом коллектора и щеток | Щетки в плохом состоянии и неправильно установлены в щеткодержателях. | Угольные щетки имеют неровную обгоревшую рабочую поверхность с царапинами; плохо пришлифованы; их края обломаны или обгорели. Следует правильно установить щеткодержатели и щетки. Угольные щетки тщательно пришлифовать к коллектору стеклянной шкуркой (наждачной бумагой не рекомендуется) |
Равномерно перегрета вся машина. Других признаков ненормальной работы нет | Машина перегружена. | Снизить нагрузку. При отсутствии искрения щеток усилить вентиляцию машины. |
Двигатель не запускается. В якоре нет тока при включенном пусковом реостате | Перегорели предохранители. | Поставить новые предохранители. |
* Расстояние от обоймы щеткодержателя до поверхности коллектора должно составлять 2,5…3 мм у крупных машин; 1,5…2,5 мм у машин ПН28,5. ..ПН550 и около 1 мм у машин ПН5…ПН17.5.
** Нажатие на щетку должно соответствовать определенному удельному давлению, зависящему от марки щеток и окружной скорости коллектора или контактных колец.
- Назад
- Вперёд
Неисправности машин постоянного тока | Эксплуатация электрических машин и аппаратуры | Архивы
Страница 51 из 74
Щеточный аппарат.
Неисправности вызывают искрение, эксплуатировать машину при значительном искрении щеток нельзя: могут выйти из строя коллектор и обмотка якоря.
Основные неисправности: ослабленное давление пружин, прижимающих щетки к коллектору; значительный износ щеток; щетки плохо пригнаны к коллектору, слабо или туго сидят в обойме щеткодержателя; неравномерное расстояние между центрами щеток; щетки несоответствующей марки или разных марок; обоймы щеток слишком далеки или близки к поверхности коллектора; щеточные болты слабо прикреплены к траверсе; наклон щеток к поверхности коллектора не соответствует направлению вращения якоря генератора; у части щеток не работают гибкие проводники, соединяющие щетки с болтом.
Коллектор.
Поверхность коллектора изношена, нет правильной цилиндрической формы; миканитовые прокладки выступают или на одном уровне с рабочей поверхностью коллекторных пластин; замкнуты, затянуты медью коллекторные пластины; ослабло крепление пластин, они радиально перемещаются; пластины перекошены под некоторым углом к образующей цилиндра рабочей поверхности коллектора; разрушены миканитовые манжеты, изолирующие коллектор от нажимных конусов; ось вращения цилиндрической поверхности коллектора не совпадает с осью вала машины.
Обмотка якоря.
Обрыв в обмотке.
При обрыве чернеют коллекторные пластины, изоляция между ними выгорает, после чистки они снова чернеют. В момент прохождения коллекторных пластин, между которыми разорвана обмотка, под щеткой сильное искрение.
При нескольких обрывах в обмотке якоря чернеют несколько пластин, коллектор сильно искрит, обмотка якоря очень перегревается, в отдельных случаях генератор не возбуждается, двигатель не разворачивается
Замкнуто накоротко несколько витков или секций.
При этой неисправности замкнутые витки или секции чрезмерно перегреваются, машина искрит, обмотка дымит, пахнет характерным запахом горящей изоляции, генератор плохо возбуждается, двигатель плохо разворачивается. Кроме повреждений в самой обмотке, указанные признаки могут возникнуть и из-за соединений коллекторных пластин между собой на рабочей поверхности коллектора, в петушках.
Обмотка возбуждения.
Межвитковые соединения или короткое замыкание катушки главных полюсов.
При этой неисправности якорь машины перегревается от уравнительных токов, напряжение генератора и скорость вращения двигателя могут быть ненормальными, машина склонна к искрению, при надежном коротком замыкании одной катушки она остается холодной.
Обрыв в обмотке возбуждения.
При обрыве параллельной (шунтовой) обмотки генератор на холостом ходу дает 2-4номинального напряжения, двигатель без нагрузки может пойти «вразнос», а под нагрузкой потребляет большой ток и не берет с места.
При обрыве последовательной обмотки генератор не дает напряжения, а двигатель не трогается с места. Межвитковое соединение и короткое замыкание одной или нескольких катушек дополнительных полюсов приводит к тому, что машина при незначительных нагрузках работает нормально, а при увеличении нагрузки начинает искрить. Обрыв обмотки дополнительных полюсов дает те же результаты, что и обрыв последовательной обмотки.
Неправильное чередование главных и дополнительных полюсов.
Машина при холостом ходе работает нормально, за исключением момента пуска двигателя в ход, а при нагрузке сильно искрит.
Щетки сдвинуты с линии геометрической нейтрали.
При сдвиге по направлению вращения генератор уменьшает напряжение, двигатель уменьшает скорость и сильно искрит. При сдвиге щеток против направления вращения генератор несколько увеличивает напряжение и сильно искрит, а двигатель увеличивает скорость.
Указанные явления отчетливо заметны в машинах, работающих под нагрузкой. В двигателях изменение скорости в зависимости от положения щеток можно наблюдать при холостом ходе.
Генератор с самовозбуждением не возбуждается.
Генератор при правильном направлении вращения и исправных обмотках может не возбуждаться, если остаточный поток и поток, созданный током в обмотке возбуждения, не совпадают, сопротивление цепи возбуждения чрезмерно велико (выше критического), машина потеряла остаточный магнетизм, а генераторы последовательного возбуждения не возбуждаются при отсутствии нагрузки.
Возбудитель синхронного генератора представляет собой обыкновенную машину постоянного тока, и, следовательно, в ней могут быть все неисправности, описанные выше. Якорь синхронного генератора обыкновенно устроен так же, как статор асинхронного двигателя.
Увеличено напряжение якоря генератора при номинальной скорости вращения.
Это происходит от увеличенного тока возбуждения, протекающего по обмотке ротора генератора. Основной поток машины увеличен, активная сталь машины перегревается на холостом ходу, перегревается возбудитель генератора и обмотка ротора генератора.
Неодинаковые междуфазные напряжения генератора.
Причиной может быть витковое замыкание в обмотке статора или короткое замыкание между фазами. Часть обмотки генератора перегревается при холостом ходе, генератор сильно гудит, возможно появление дыма.
Обрыв в обмотке ротора генератора.
Ток возбуждения не протекает, генератор не возбуждается.
Обрыв одной фазы обмотки статора генератора.
При соединении его обмоток звездой напряжение будет только между исправными фазами.
Колебания тока генератора, работающего в одиночку.
При неизменной нагрузке токи в фазах генератора колеблются из-за неустойчивой работы приводного двигателя.
- Назад
- Вперед
Двигатели постоянного тока: общие проблемы и техническое обслуживание щеток
Щетки имеют жизненно важное значение для эффективности и продолжительности безотказной работы ваших двигателей постоянного тока и щеточных двигателей переменного тока, поскольку они представляют собой электрическое соединение между источником питания и коммутатором. Для эффективной и действенной передачи электричества щетки должны постоянно иметь полный плоский контакт с коммутатором. Техническое обслуживание щеток и коллекторов может помочь обеспечить долгий срок службы ваших двигателей постоянного тока.
На что обратить внимание при осмотре кистей:
- Поверхность кисти гладкая и блестящая
- Поверхность щетки не имеет сколов и трещин
- Форма щетки соответствует форме коллектора
- Щетка не слишком короткая (или изношена)
- Косичка щетки в хорошем состоянии
- Косичка щетки надежно крепится к щетке
Если какое-либо из этих условий не выполняется, замените щетку. Как правило, если щетка изношена на 1/4 th своей первоначальной длины, пора ее заменить. Если вам нужно заменить щетки, убедитесь, что размер, тип и класс щетки соответствуют двигателю. Как правило, вы можете найти эту информацию в руководстве по эксплуатации вашего двигателя.
4 распространенные проблемы с коллекторами и щетками:
Наиболее распространенные проблемы с двигателями постоянного тока включают в себя: резьбу, канавки, заедание меди и перекрытие.
Щетка двигателя постоянного тока Проблема: нарезание резьбы
Нарезание резьбы приводит к появлению тонких линий на поверхности коллектора. Тонкие линии появляются, когда медь переносится с коллектора на щетки. Медь внедряется в поверхность щетки и царапает поверхность коллектора. Закручивание может быть вызвано низким давлением щетки, загрязнением или использованием щетки неправильного типа. Если есть признаки резьбы, вы должны очистить коллектор, очистить или заменить щетки и установить щетки с надлежащим натяжением.
Нарезание резьбы щеткой постоянного тока
Щетка двигателя постоянного тока Проблема: нарезание канавок
Нарезание канавок оставляет на коллекторах гладкую область с прорезями. Распространенные причины образования канавок включают использование щетки неправильного класса, наличие щетки с примесями или загрязнение. При наличии канавок проверьте тип используемой щетки на предмет качества и загрязнения. При необходимости замените или очистите щетки.
Нарезка канавок щеткой постоянного тока
Щетка двигателя постоянного тока Проблема: медное сопротивление
Медное сопротивление — это когда частицы меди притягиваются к краям сегмента коллектора и обычно вызваны слишком слабым натяжением щеток, чрезмерной вибрацией или абразивной щеткой. Важно немедленно устранить медное сопротивление, потому что накопление меди в сегментах коммутатора может привести к короткому замыканию обмоток якоря. Коллектор следует очистить от медных чешуек, а щетки проверить на предмет надлежащего качества.
Щетка DC Медная тяга
Проблема щеток двигателя постоянного тока: перекрытие
Перекрытие — это короткое замыкание между щетками двигателя. Короткое замыкание вызвано скоплением грязи, частиц меди и мусора между сегментами коммутатора. Затем сегменты замыкаются вместе, что приводит к возникновению дуги между щетками. Перекрытие может иметь катастрофические последствия для двигателя и его щеток. При возникновении пробоя двигатель необходимо очистить от всех загрязнений, очистить или отремонтировать поверхность коллектора, осмотреть щетки.
Перекрытие щеток постоянного тока
Поскольку в двигателях постоянного тока используются щетки, из-за которых могут возникать многие проблемы, необходимо регулярно проводить техническое обслуживание для проверки состояния двигателей. Регулярно проверяя свои коммутаторы, вы можете продлить срок службы ваших двигателей постоянного тока, предотвратив любые долгосрочные повреждения или катастрофические отказы. Всегда разумно иметь запасные щетки для ваших двигателей на случай, если вам понадобится заменить щетки из-за износа или загрязнения.
Как ремонтируются двигатели постоянного тока и коммутаторы?
Если ваш двигатель постоянного тока вышел из строя, для его восстановления в соответствии со стандартами OEM требуются обученные специалисты. Чтобы понять все этапы ремонта двигателя постоянного тока и коллектора, ознакомьтесь с нашим руководством здесь: Ремонт коммутатора
Как найти сменные щетки?
Компания Dreisilker понимает, насколько важно иметь готовые сменные щетки для наших клиентов, поэтому у нас есть множество обычных и необычных щеток для ваших двигателей постоянного тока. Ознакомьтесь с нашим ассортиментом кистей здесь: Угольные щетки
Если у вас есть какие-либо вопросы о правильном типе щеток, которые вы должны использовать, свяжитесь с нами сегодня:
6 Распространенные проблемы с двигателями постоянного тока — Ningbo Zhongda Leader Intelligent Transmission Co., Ltd.
Update:03-05-2021
Краткое описание:…
Хотя двигатель постоянного тока является простой машиной, правильное и своевременное техническое обслуживание очень важно для продления срока службы двигателя и оборудования. Производители двигателей постоянного тока в производственном отделе хорошо осведомлены о проблемах, связанных с поиском и устранением неисправностей. Эта статья поможет вам решить несколько проблем, которые часто возникают в двигателях постоянного тока.
1. Угольная щетка
Двигатель постоянного тока должен быть оснащен подходящей нагрузкой. Это очень важно для электропроводности щеток на коллекторе, поэтому щетки могут сохранять определенную смазочную способность при контакте с коллектором под нагрузкой. Когда нагрузка приложения не определена, двигатель уже имеет неправильный класс щеток, и угольные щетки изнашиваются преждевременно, вызывая накопление угольной пыли в двигателе. Эта проблема в некоторой степени приведет к необратимому повреждению коллекторной шины. Что касается исследования угольных щеток, это очень ценно.
Поддерживайте надлежащее постоянное давление на щетки в коммутаторе, чтобы обеспечить полную плотность тока в соответствующих точках контакта, чтобы уменьшить преждевременный износ угольных щеток. Углеродная пыль разрушает изоляцию, и ее необходимо поддерживать путем удаления пыли внутри двигателя, чтобы предотвратить низкие показания мегомметра. Лучшим способом предотвращения накопления углерода является использование сжатого воздуха для удаления внутренней пыли. Низкое показание мОм может информировать о постоянном токе, чтобы отключить источник питания, чтобы предупредить о потенциале земли.
2. Отрегулируйте щеткодержатель
Рама или вилка должны быть правильно отрегулированы в так называемое нейтральное положение. Чтобы сделать это, вам нужно разместить соседние угольные щетки вокруг коммутатора снаружи и указать полярность катушки якоря. Это заряжается щетками. Размещение угольных щеток в нейтральном положении может предотвратить чрезмерное искрение под нагрузкой.
3. Ремонт коллектора
Как и угольные щетки, коллекторы время от времени требуют обслуживания. Полоски коллектора должны быть отремонтированы таким образом, чтобы обработать сегментный коммутатор. Это количество сегментов должно изолировать полосу от формованной слюды. Некоторые более крупные двигатели постоянного тока можно отремонтировать на месте, чтобы предотвратить ненужное извлечение двигателя. Поддерживайте надлежащий период технического обслуживания, чтобы гарантировать, что коллектор остается круглым, а поверхность не подпрыгивает. Если эксцентриситет коллектора неприемлем, вы можете получить неисправную угольную щетку или пружину угольной щетки. Некруглый коллектор может привести к потенциально высоким стержням, которые могут повредить угольные щетки и вызвать чрезмерное искрение, когда угольные щетки соприкасаются с медными стержнями. Рекомендуется очень хорошо сбалансированный якорь, чтобы предотвратить ненужное повреждение инвертора угольными щетками.
4. Проблемы с обмоткой
Другими распространенными проблемами двигателя постоянного тока являются неисправность магнитной обмотки или непрямой обмотки. Любая обмотка может иметь дугу на угольной щетке. Правильные данные, используемые для замены вышедшей из строя обмотки, сделаны в соответствии с правильными спецификациями производителя. Когда двигатель постоянного тока не работает, а привод не имеет функции ослабления поля, могут возникнуть проблемы с перегревом обмотки возбуждения. Большинство средних и больших двигателей постоянного тока будут иметь систему воздуходувки, чтобы облегчить эту проблему.
5. Механические проблемы двигателя постоянного тока
Как и любой двигатель, необходимо надлежащее механическое обслуживание. Подшипники должны быть надлежащим образом смазаны и отремонтированы, если требуется срок службы. Ваш двигатель должен быть собран правильно, чтобы избежать проблем с подшипниками, таких как несоосность клеммной коробки. Надлежащая установка и регулировка — это некоторые факторы, которые необходимо учитывать, чтобы двигатель мог работать в пиковых условиях.
6. Техническое обслуживание привода
Приводы постоянного тока могут быть причиной неэффективных двигателей постоянного тока. Проблема кремниевого выпрямителя в приводе может быть обнаружена коммутатором. Внутри коллектора двигателя угольная щетка находится близко к ближайшей земле и металлической поверхности в виде чрезмерной дуги. Современные приводы постоянного тока запрограммированы на мощность, напряжение и ток под нагрузкой.