Содержание
Признаки неисправности турбины дизельного двигателя
Если вы только собираетесь приобрести или уже являетесь владельцем турбированного авто, то вы должны знать все признаки неисправности турбины дизельного двигателя, ведь исправность турбокомпрессора влияет на работу контрактного мотора и его составляющих. Чем раньше вы обнаружите неполадки и примите меры, тем меньше финансовых и временных затрат потребуется на их устранение и восстановление стабильной работы автомобиля.
Если вы обнаружили даже косвенный признак того, что турбина двигателя на дизельном топливе неисправна – как можно скорее посетите автосервис.
На что стоит обратить внимание?
Наиболее явные признаки сбоя в работе турбокомпрессора следующие:
- Дымит выхлопная труба, приобретает от белого до черного и темно-синего оттенка.
- Повышается уровень шума при работе мотора, который можно воспринять на слух;
- Пульсация давления на выходе турбины или так называемый «помпаж», которая проявляет себя четкими громкими хлопками;
- Падение тяги, ухудшение показателей динамики, требуется больше времени, чтобы набрать обороты. На холостых – движок работает также нестабильно;
- Резкий запах горелого масла и увеличение его потребления автомобилем;
- Глухой звук, свист, щелчки или другой звук под капотом авто.
Но при постановке диагноза машине о неисправности турбины не следует опираться только на вышеперечисленные признаки, лучше обследовать автомобиль у профессионалов, которые определят истинную причину появления неполадок.
Что проверить самостоятельно?
До посещения станции технического обслуживания в некоторых случаях можно своими руками провести базовую диагностику автомобиля.
-
Если вы обнаружили задымление, то вне зависимости от его цвета, нужно проверить воздушный фильтр и соединения патрубков. Если произошло нарушение герметичности, то ее нужно устранить и заменить фильтр;
-
Насколько изношена турбина можно узнать легкой прокруткой ротора: люфт маленький – все в порядке, а, если во время поворота ротор даже слегка касается корпуса, то турбину вероятнее всего нужно отдать в ремонт;
-
Исследовать турбонадув. Открыть капот, запустить движок и пережать патрубок, который ведет от турбокомпрессора к впускному коллектору. Другой человек должен газовать несколько секунд и, если патрубок надувается от давления, то все в норме, если он вял – турбина требует ремонта;
-
Осмотреть саму турбину. На ее поверхности не должно быть масляных или иных следов. Если отсоединить патрубок, который пережимали в предыдущем пункте и появились следы масла –скорее всего, нужна замена турбины.
Как предотвратить поломку турбокомпрессора?
Во избежание непредвиденного ремонта, замены запчастей и автомобиль служил вам как можно долгий срок, отношение к авто должно быть крайне бережным и оказываться ему должное внимание. Используйте масла и топливо высокого качества, откажитесь от «пятиминутных» промывок, которые могут за один раз уничтожить турбину и исключить возможность ее восстановления, используйте турботаймер, масло должно всегда находиться на нужном уровне, прогревайте движок перед началом движения и регулярно проходите технический осмотр автомобиля. Это и другие моменты являются гарантом того, что турбокомпрессор не потребует серьезного ремонта продолжительное время.
Ремонт турбин дизельных двигателей. Причины неисправностей
Неисправности турбины дизельного двигателя, несмотря на заявленный производителями 10-летний срок эксплуатации, встречаются довольно часто. В то же время от функционирования данного элемента конструкции зависит работоспособность мотора. Из этого можно сделать следующий вывод:
- Необходимо регулярное обслуживание турбины.
- Устройство турбины
Корпус турбины, устанавливаемой вместе с дизельным двигателем, изготавливается из чугуна. При активной эксплуатации автомобиля чаще из строя выходят постели, расположенные под подшипниками, а также гнезда уплотнительного кольца.
Сама турбина внешне напоминает раковину улитки. Движение компрессора проводится через вал, на который монтируется крыльчатка. Первый изготавливается из сплава алюминия, отличающегося повышенной стойкостью к воздействию жара, а второй – из среднелегированной стали. Ввиду особенностей конструкции обоих элементов в случае поломки их заменяют на новые.
Турбина имеет достаточно сложную форму. Через ее внутреннюю часть подаются выхлопные газы, нагнетаемые компрессором, за счет которых увеличивается начальная мощность двигателя.
Признаки неисправностей
Изготовление турбины – это достаточно трудоемкий процесс, несмотря на кажущуюся простоту ее конструкции. Производителями агрегата приходится вымерять его размеры до долей миллиметра.
Прежде чем осуществлять ремонт турбин дизельных двигателей, необходимо провести предварительную диагностику.
Любые ошибки в ходе восстановления ткр приводят к резкому удорожанию работ ввиду высокой стоимости агрегата. Для выявления неисправностей и их устранения потребуется помощь опытного специалиста. Однако можно провести диагностику мотора самостоятельно. На наличие проблем с двигателем могут указать следующие признаки неисправности турбины:
- Выхлопные газы приобрели черный, сизый или синеватый оттенок.
- Мотор начал сильно шуметь в разных режимах работы.
- Температура двигателя регулярно достигает высоких отметок (наблюдается перегрев).
- Силовая установка стала потреблять заметно больше топлива и масла.
- Появление четких хлопков во время работы мотора, свиста или глухого гула.
- Снижение динамики автомобиля вследствие уменьшения уровня тяги. На низких оборотах силовой агрегат работает нестабильно.
- Появление запаха масла.
Причины появления поломок
Неисправности турбокомпрессора появляются по ряду причин.
Чаще всего поломки дизельного двигателя и турбины возникают из-за несвоевременной замены масла.
Длительное использование старой смазки, попадание в нее воды или топлива приводит к быстрому износу подшипников, закупорке масляных каналов или повреждению оси. Неисправный элемент подлежит замене. Отремонтировать его нельзя. К описанным последствиям приводит использование слишком густого масла.
Второй наиболее «популярной» причиной появления проблем с турбокомпрессором является снижение давления в масляных шлангах, вызванное неправильной установкой этих элементом или самой турбины. Эта проблема может привести к быстрому износу колец, шейки вала, подшипников.
Важно заметить: 5-минутная работа дизельного двигателя без масла наносит серьезные и непоправимые повреждения силовому агрегату.
Так же не следует забывать о том, что в турбокомпрессор могут попасть посторонние предметы. Их появление в работающей турбине приводит к поломкам лопастей колеса и ротора, из-за чего снижается уровень создаваемого давления.
Ремонт турбины
Ремонтировать свой двигатель рекомендуется на специализированной станции. Однако устранение некоторых неполадок можно осуществить и самостоятельно.
Для начала необходимо произвести визуальный осмотр турбины и оценить ее работу. Ремонт турбины своими руками начинается с проверки уровня масла и его качества. Кроме того, следует оценить вероятность попадания посторонних предметов внутрь конструкции.
Если указанные причины были исключены, то можно приступать к анализу цвета выхлопа. Изменение оттенка, а также снижение тяги нередко свидетельствуют о проблемах на впуске или выпуске. В первом случае речь идет об уменьшении объема подаваемого воздуха, во втором – о наличии утечек.
Чтобы проверить работоспособность турбины, необходимо запустить двигатель. Силовой агрегат не должен издавать никаких посторонних звуков типа скрипа или свиста. В исправном моторе с турбиной не прорывается воздух из соединений. Следом нужно проверить состояние воздушного фильтра.
В основном проблемы с функционированием впуска и выпуска возникают именно с этим элементом. Если фильтр выглядит нормально, то следом за ним необходимо проверить сливной маслопровод. В нем нередко образуются перегибы, повреждения или пробки.
Далее наступает очередь ротора. Его нужно несколько раз прокрутить вокруг своей оси.
Если ротор цепляет за корпус турбины, она подлежит ремонту.
Когда двигатель во время работы издает много шума, следует проверить:
- Все трубопроводы на предмет выявления их износа.
- Ось турбины.
- Ротор.
При наличии проблем с любым из описанных элементов конструкции потребуется квалифицированный ремонт двигателя и турбины.
О наличии неисправностей может сообщает некорректная работа системы наддува. Чтобы проверить последнюю, потребуется сторонняя помощь. Прежде всего следует найти патрубок, который соединяет турбину и впускной коллектор. Затем нужно запустить двигатель и пережать указанный патрубок рукой.
В этот же момент второй человек должно нажать на педаль газа и удерживать ее в течение 3 — 5 минут. Исправный патрубок отвечает на подобные действия водителя, раздуваясь под давлением. Описанный эксперимент необходимо повторить 3 — 4 раза. Если ни в одном из случаев патрубок не раздувается, значит, турбина неисправна.
Вне зависимости от того, какие появились «симптомы», указывающие на наличие проблем с системой наддува, рекомендуется тщательно осмотреть патрубки, фланцы, коллекторы и другие элементы двигателя на наличие в них трещин.
Профилактика неисправностей турбины
Чтобы увеличить срок эксплуатации турбины, нужно соблюдать несколько простых правил:
- Использовать только качественные масло и горючее.
- Отказаться от быстрых промывок турбины. Такая процедура способна за раз полностью вывести из строя агрегат.
- Своевременно менять воздушные фильтры.
- Замену масла необходимо производить после каждых 7 тысяч километров пробега.
- Обязательно прогревать автомобиль с турбированным дизельным двигателем.
- По завершении длительной поездки машина должна в течение трех минут поработать на холостых оборотах. Это позволит исключить появление углеродного осадка.
- Регулярное проведение диагностики силовой установки.
Дрейф, С. II, Том. XLV
Это электронный информационный бюллетень, первоначально опубликованный 29 октября
АЛЕКСАНРИЯ — Добрый вечер, Скитальцы
Где-то во Флориде бывший морской офицер и комментатор-амфибия открывает это электронное письмо, и у него повышается кровяное давление.
Да, у CDR Salamander очень много расписок по прибрежному боевому кораблю. И, честно говоря, ВМФ пока не смог доказать его неправоту. Последние данные о том, что у LCS могут быть серьезные проблемы, — это неудачное развертывание LCS Detroit, которое закончилось тем, что на этой неделе Детройт, хромая, вернулся в Мэйпорт из-за сломанного комбинированного механизма.
Позвольте мне объяснить, что это такое: LCS представляет собой комбинированный дизельный и газовый силовой агрегат. У него есть два дизельных двигателя меньшей мощности, которые приводят корабль в движение на более низких скоростях, а также две газовые турбины, которые ОБЪЕДИНЯЮТ мощность дизелей с мощностью двух гигантских газотурбинных двигателей в так называемом комбинированном механизме.
Это сложная трансмиссия, которая соединяет мощность двух больших газотурбинных двигателей и двух главных дизельных двигателей с гребными валами корабля, которые передаются на водометы, приводящие корабль в движение по воде. Вот так масштабируется LCS. Или положено.
Прочтите мой рассказ об этом здесь:
Еще один прибрежный боевой корабль выходит из строя при развертывании
Одно из настоящих удовольствий репортера в том, что вы становитесь своего рода вампиром знаний, когда вы берете людей, посвятивших свою жизнь определенной теме, высасываете из них их знания и используете их для своей работы.
Это то, что я сделал здесь в последней серии «Беседы о дрейфе». Сегодня вечером мы приветствуем доцента морской архитектуры и морской инженерии Мэтью Коллетта в The Drift, чтобы поговорить о том, что он знает лучше всего.
Итак, вперед!
-ДВУ
Кое-что о CODAG
Дрейф: Эта комбинированная дизельная и газовая силовая установка, она принципиально ненадежна? Неужели это никогда не сработает?
Мэтью Коллетт: У нас уже давно есть комбинированные дизельные или газовые и дизельные и газовые установки. Немцы проектировали первый комбайновый редукторный завод в конце 1950-е годы. Но он не победил из-за своей сложности. Большинство военно-морских сил предлагают другой подход. По этой технологии построено несколько кораблей. Резак национальной безопасности, его цель состоит в том, чтобы разделить одну газовую турбину на два вала, а не комбинировать газовую турбину и дизель на каждой тяге.
Значит, должно работать. Если бы это сделал студент, я бы не сказал ему, что он не прав. Но это как и все остальное в LCS: это было обусловлено требованиями к скорости. Поскольку дизели составляют около 20% мощности газовой турбины, вы не хотите упускать их, когда пытаетесь достичь этой скорости спринта. Это такое требовательное требование.
И, да, 42 мегаватта — это много. Это, безусловно, лучший с точки зрения размера комбинированных коробок передач, которые мы видели. Итак, мое предположение — и у меня нет внутренней информации об этом — это просто на грани неработоспособности. Или он работает, если его можно поддерживать в идеальном состоянии, но на самом деле это происходит в море, и тогда мы получаем отключение или другую проблему.
Итак, эта технология не кажется мне изначально проблематичной. Но, как и во многих решениях LCS, мы как бы пытались выжать из корабля все до последней капли. А вы наваливаете целую кучу тех решений, что корабль не так надежен, как хотелось бы.
TD: Это поправимая проблема?
MC: Починка LCS сейчас — огромная проблема, т.к. мы обычно не разрабатываем редукторы для замены в течение срока службы корабля. Не могли бы вы переключить его с коробкой передач «или / или» вместо комбинированной коробки передач? Я имею в виду, я думаю, вы можете на доске, и это немного снизит максимальную скорость, но мы пытаемся доказать надежность. Однако я не уверен, что вы могли бы сделать это в пределах корабля.
ТД: Почему? Не потому ли, что корабль проектировался с расчетом на определенный силовой агрегат?
MC: Я думаю, в основном потому, что мы не предполагаем, что редукторы должны быть заменены в течение срока службы корабля. С газовой турбиной мы оставляем место, чтобы ее можно было вытащить и заменить. У дизелей оставляем место, чтобы можно было снять головки цилиндров, снять гильзы цилиндров и все остальное. Редуктор обычно считается работоспособным в течение всего срока службы судна. Таким образом, кроме обычного осмотра и технического обслуживания, мы не предполагаем, что вам нужно будет залезть туда и поменять его. Если вы это сделаете, теперь вы говорите о крупном сухом доке, где вам, возможно, придется разрезать нижнюю или боковую часть корпуса, чтобы вытащить его из судна. И вы были бы очень ограничены в том, что вы можете получить вместо него, потому что вокруг него осталось не так много дополнительного места. Это трудная проблема, чтобы обойти это.
ТД: Итак, решение состоит в том, чтобы никогда не включать газовые турбины, если они ломают комбайн?
MC: Мне, судостроителю, очень больно работать таким образом, потому что у вас есть высокоскоростное судно, которое будет двигаться со скоростью 11-12 узлов до конца своей жизни. Я мог бы сделать это и, вероятно, повысить надежность. Без подробностей того, как шестерни выходят из строя, гораздо сложнее сказать, насколько легко это будет исправить.
Если это фильтры или система смазки недостаточно прочна для определенных условий эксплуатации? Вы можете обновить эти части коробки передач. Если есть фундаментальный недостаток дизайна, становится намного сложнее понять, как вы собираетесь решить эту проблему с минимальными затратами.
TD: Итак, у нас есть еще около 11 таких, которые должны быть сняты с конвейера между 2021 и 2024 годами, между обоими классами. Можно ли просто сказать: «Эй, остановите прессы»? Давайте перепроектируем двигательный поезд, пусть даже на это уйдет два года?
MC: Теоретически вы могли бы так подумать, потому что коробка передач должна быть проще и потенциально меньше. Не видя планов корабля, трудно точно сказать, возможно ли это. Но это, безусловно, было бы чем-то, что, если бы я работал в NAVSEA, я бы предложил CNO в качестве опции.
Если мы действительно не думаем, что нам нужны 40+ узлов, и мы счастливы жить при высоких 30-х, это вариант. Военно-морской флот был то горячим, то холодным в отношении того, насколько важным для их операций является требование высокой скорости. Вы можете, по сути, ни от чего не отказываться, чтобы избавиться от него. Или, если они решили, что это критично, то, возможно, это неприемлемо. Таким образом, все сводится к тому, насколько важно, по их мнению, получить каждый узел скорости этой платформы.
TD: Если к вам придет военно-морской флот и скажет: «Мэттью, нам сейчас нужны только пикапы. Нам нужно что-то надежное, на чем мы можем ездить, и все, о чем вам действительно нужно беспокоиться, это замена масла». Какими будут конфигурации перехода?
MC: На надводных кораблях сегодня, я думаю, два самых больших — это дизельные или газотурбинные двигатели, где вы не пытаетесь объединить их в одном редукторе. Это переключатель или/или. Итак, вы либо сжимаете дизель, либо сжимаете газовую турбину. И это проще, потому что есть два пути питания к коробке передач, но они никогда не включаются одновременно, поэтому они оба конструктивно независимы друг от друга. Или дизель-электрический, который мы видим на многих других кораблях.
Или. если вы посмотрите на то, что датчане сделали со своими недавними фрегатами, то увидите, что они только что полностью отказались от более высокой скорости и принимают середину 20-х годов на чистом дизельном двигателе, что довольно легко осуществить.
—
Мы искренне благодарим Мэтью за то, что он присоединился к The Drift сегодня вечером. Я чувствую, что он вернется на этот форум, если захочет.
На горячую воду!
Горячая вода
По-моему, сегодня вечером прямо по ссылкам.
Подробнее
Еще кое-что: у моряков Ford положительный результат на COVID-19
Военно-морской флот, морские пехотинцы рассматривают дальнейшую интеграцию в тактику на уровне подразделений, бюджетные решения
В наши дни все хотят продать свой фрегат: SECNAV Braithwaite вызывает легкий авианосец, «Совместный ударный фрегат»; Звучит тревога по поводу расширения китайского военно-морского флота
Полезная информация: сенатор Джек Рид — тихий профессионал. Если демократы выиграют Сенат, он будет в центре внимания.
Демократы, вероятно, будут воевать из-за обороны после выборов; Военно-морской флот Большая цель: кресло HASC Smith
Почему революционная турбина Chrysler вышла из строя
Chrysler Turbine был вдохновлен реактивными двигателями
Вы когда-нибудь задумывались, что было бы, если бы в автомобилях использовалась та же технология, что и в реактивных двигателях? Что ж, это случилось. В 1963 года компания Chrysler выпустила 50 прототипов автомобиля, оснащенных газотурбинным двигателем. Этот автомобиль, известный как Chrysler Turbine, был выпущен для публики на двухлетний период оценки. В это время семьи в Соединенных Штатах тестировали и катались на автомобилях, которые звучали как самолеты.
Турбина была поистине революционной для своего времени. По сравнению с поршневыми двигателями, газотурбинный двигатель под капотом тогда еще футуристического автомобиля был меньше, легче, надежнее, производил меньше вибраций и состоял из меньшего количества деталей. К сожалению, запустить его в серийное производство так и не удалось. Почему? Продолжайте читать, чтобы узнать!
Турбинные двигатели Chrysler прошли через семь поколений улучшений
К тому времени, когда Chrysler выпустила турбину, двигатель внутри нее был уже четвертого поколения. Весь проект начался почти двумя десятилетиями ранее, в 1945 году, когда инженеры Chrysler впервые начали обдумывать идею установки реактивного двигателя в автомобиль. В 1953 году был выпущен самый первый автомобиль с турбинным двигателем, и Chrysler совершил экспериментальную поездку из Нью-Йорка в Лос-Анджелес на турбинном Plymouth в 1919 году.56.
Испытанный Chrysler Turbine, который, наконец, вышел на дороги, хотя и с ограниченной мощностью, стал пионером впечатляющей технологии, которую компания с гордостью демонстрировала потребителям. Вы можете услышать и увидеть это своими глазами в этом коротком ролике, созданном Chrysler в то время:
Всего за четверть века Chrysler разработал семь поколений газотурбинного двигателя. После периода оценки турбины основными целями следующих трех поколений были повышение эффективности использования топлива и снижение производственных затрат.
Все выглядело многообещающе. Автомобиль мог работать на любом легковоспламеняющемся веществе, включая Chanel No. 5, а его технические характеристики были сопоставимы с двигателями V8 того времени. Однако неспособность найти достаточные решения для серьезных проблем не позволила автомобилю выйти на массовый рынок.
Массовое производство турбины не представлялось экономически целесообразным
Одной из самых больших проблем, с которыми Chrysler столкнулся в отношении своих газотурбинных двигателей, была их невероятно высокая стоимость производства. Профессионалы с Карьера в автомобильной промышленности может знать, что необычные производственные процессы могут увеличить стоимость автомобилей. Поскольку для создания газотурбинных двигателей требуются специальные процессы, это представляло собой большое препятствие. Для Chrysler было бы слишком дорого построить специализированный завод, а сборка двигателей вручную означала бы, что Chrysler Turbine будет стоить около 16 000 долларов, тогда как стандартные двигатели V8 стоили 5 000 долларов. Учитывая эти цифры, у Chrysler были основания сомневаться в финансовой жизнеспособности массового производства.
Профессионалы в автомобильной отрасли знают, что плохая топливная экономичность и выбросы не предвещают ничего хорошего
Помимо высокой цены, автомобили Chrysler с турбинным двигателем также имели ряд других проблем, из-за которых компания не решалась перейти к массовому производству. Большой проблемой, которую подняли испытатели Turbine, был расход топлива. Любой двигатель, вращающийся с большим числом оборотов в минуту, потребляет много топлива, а Турбина на холостом ходу вращалась со скоростью 22 000 об/мин. Это означало, что двигатель был особенно неэффективным. Это также была проблема, которую нельзя было легко решить.
Турбина потребляла много топлива
Кроме того, газотурбинные двигатели Chrysler также производили большое количество загрязняющих окружающую среду оксидов азота, что не понравилось регулирующим органам. Более того, водители Turbine также отмечали отсутствие мгновенного отклика на нажатие педали газа. Все эти причины поставили Chrysler в затруднительное положение. Эти причины способствовали тому, что выпускники программы механиков сегодня не видят на дорогах машины с турбинным двигателем.
Условия, связанные с получением ссуды от правительства, окончательно закрыли проект
Несмотря на все эти проблемы, Chrysler в конце концов действительно хотел упорствовать, объявив об амбициях выпустить в 1981 году New Yorker с турбинным двигателем. была закрыта по решению правительства в 1979 году. В то время компания находилась в шатком финансовом положении.