Содержание

Мало оборотов на холодную. 7 причин, почему на холодном двигателе низкие обороты

В большинстве автомобилей обороты вращения коленвала после запуска холодного мотора в 2-3 раза выше, чем на холостом ходу после прогрева. Это обеспечивает устойчивую работу ДВС в этом режиме и сокращает время его выхода на рабочую температуру. Слишком низкие обороты при прогреве двигателя обычно являются признаком нарушения состава топливовоздушной смеси.

В этой статье расскажем, какие обороты должны быть при запуске на холодную и по каким причинам они падают ниже нормы чаще всего.

Какие обороты двигателя при запуске на холодную должны быть

В первые секунды после запуска остывшего бензинового мотора частота вращения коленчатого вала обычно устанавливается на уровне 1200-1500 об/мин с помощью механического или электронного регулятора холостого хода, либо самостоятельно. Дизельный двигатель прогревается при частоте вращения около 1100 об/мин.

В случае автоматического регулирования, по мере прогрева число оборотов плавно или скачкообразно снижается до тех пор, пока не достигнет 600-800 об/мин. Однако возможны и исключения, когда это значение изменяется по более сложной схеме. Точное количество оборотов двигателя при холодном пуске, также называемых прогревочными, и на холостом ходу зависят от конструкции системы питания, настроек электронного блока управления (ЭБУ), и температуры охлаждающей жидкости.

Какими должны быть прогревочные обороты: видео

В моделях, соответствующих экологическому классу ЕВРО-5 и ЕВРО-6, электронный блок управления зачастую не поднимает обороты на холодную выше 1100 об/мин. Это объясняется необходимостью ограничения количества вредных выбросов. В некоторых автомобилях частота вращения коленвала сразу после запуска двигателя составляет 800-1000 об/мин и лишь потом возрастает. Такой режим обусловлен желанием автопроизводителей снизить нагрузку на мотор при низкой температуре, когда он наиболее уязвим.

Количество оборотов двигателя при холодном пуске и время их снижения до холостых, меняются и в зависимости от температуры. В морозы на прогрев охлаждающей жидкости уходит больше времени, поэтому частота вращения коленвала может не падать до положенной для холостого хода более 5 минут. Летом же она стабилизируется за 2-3 минуты.

Таким образом, обороты двигателя менее 1200 об/мин или их незначительное колебание сразу после запуска не всегда являются признаком неполадок. Беспокоиться стоит только когда частота вращения коленвала на холодную не поднимается выше 600 об/мин, падает ниже 400 или не стабилизируется по мере прогрева, а двигатель троит или глохнет при запуске!

Для чего нужны прогревочные обороты и как они регулируются

Прогревочные обороты обеспечивают устойчивую работу холодного мотора на холостом ходу, эффективную подачу более вязкого масла, прогрев двигателя и охлаждающей жидкости до рабочих температур. Благодаря этому режиму сокращается время работы в темпе, при котором детали двигателя наиболее подвержены повышенному износу. В моделях с каталитическими нейтрализаторами дополнительно обеспечивается быстрый прогрев их поверхности.

Чрезмерно низкие прогревочные обороты и вызвавшие их неполадки могут повлечь за собой более серьезные неисправности. А при более низкой температуре мотор может просто не запуститься.

Как регулируются прогревочные обороты на Ауди 80: видео

На старых карбюраторных моделях, например, ВАЗ 2101-2107 до 2006 г.в., обороты двигателя при холодном пуске регулируются вручную. С помощью специального рычага с тросовым приводом, известного как «подсос», водитель изменяет положение заслонки в карбюраторе, которая в свою очередь ограничивает поступление воздуха в камеру сгорания. На старых авто с дизельным двигателем аналогичным образом вручную изменяется режим работы топливного насоса высокого давления (ТНВД). По мере прогрева обороты будут расти, а заслонку можно будет постепенно закрывать.

В современных автомобилях с ЭБУ обороты коленвала при прогреве устанавливаются автоматически в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. В инжекторных моделях за регулировку состава топливовоздушной смеси отвечает регулятор холостого хода. В случае с дизелем всё обычно сводится к изменению режима работы ТНВД.

Почему низкие обороты на холодную

В большинстве случаев чрезмерно низкие обороты двигателя на холодную являются признаком бедной топливовоздушной смеси. Такое может быть от избытка в ней воздуха или перебоев с подачей топлива. Перечень приводящих к этой проблеме неисправностей напрямую зависит от конструктивных особенностей системы питания. Наиболее распространенные причины малых оборотов на холодном двигателе с карбюратором, инжектором и ТНВД рассмотрены в размещенной ниже таблице.

Система подачи топливаПринцип регулированияНеисправностьПричина падения оборотов
ИнжекторРегулятор холостого хода изменяет прогревочные обороты по сигналу от ЭБУ, основанному на показаниях датчика температуры ОЖ.Вышел из строя датчик температуры охлаждающей жидкости.ЭБУ не получает достоверных данных о температуре ОЖ, в результате подает неверный сигнал на РХХ или переходит в аварийный режим.
Заклинил РХХ.Обеднение смеси из-за чрезмерного открытия РХХ.
Не закрыта дроссельная заслонка.Поступление лишнего воздуха из-за загрязнения, заклинивания или неверной адаптации дроссельной заслонки приводит к обеднению смеси.
КарбюраторОбороты при прогреве регулируются путем изменения положения заслонки, ограничивающей подачу воздуха.Нарушена регулировка холостого хода.Обеднение смеси из-за неверного положения винтов количества/качества.
Низкий уровень топлива в поплавковой камере.Недостаток топлива из-за неправильной установки поплавка.
Подсос лишнего воздуха через карбюратор.Негерметичность уплотнений или корпуса приводит к обеднению смеси.
Неисправность системы ЭПХХ.Заклинивание электромагнитного клапана приводит к нарушению состава ТВС.
Забит жиклер холостого хода.Перебои с подачей топлива из-за уменьшения проходного сечения клапана.
ДизельЧастота вращения коленвала на холодную устанавливаются путем изменения режима работы ТНВД с помощью компенсатора оборотов.Неисправен термоклапан/ компенсатор оборотов.Не происходит корректировки режима работы ТНВД в зависимости от температуры.
Вышел из строя датчик массового расхода воздуха (ДМРВ, MAF-сенсор).ЭБУ получает неверные данные о количестве поступающего в камеру сгорания воздуха, что приводит к неверному управлению работой ТНВД в переходном режиме.
Заклинил клапан EGR.Нарушен состав топливовоздушной смеси из-за сбоя в подаче в камеру сгорания отработанных газов.
Неисправность ТНВД.ТНВД работает некорректно, что приводит к нарушению смесеобразования.

Ряд неисправностей может стать причиной малых оборотов на холодную, а в некоторых случаях и после прогрева, вне зависимости от вида топлива и способа образования топливовоздушной смеси. Наиболее вероятны следующие проблемы:

Низкие обороты на холодном двигателе, возможные причины: видео

  • Подсос неучтенного воздуха из впускного коллектора из-за механических повреждений или нарушения герметичности соединений.
  • Проблемы с подачей топлива из-за неисправности топливного насоса, изношенных или забитых форсунок либо засорившегося топливного фильтра.
  • Падение компрессии в камере сгорания из-за изношенных деталей ЦПГ, повреждения или неполного закрытия клапанов.
  • Сбой в системе зажигания из-за неверной регулировки, выхода из строя свечей, катушек, высоковольтных проводов и датчиков.

Выяснить, почему на холодную не развивает обороты, можно только путем исключения, проверяя последовательно все возможные причины.

Повышенные обороты холостого хода: причины. Высокие обороты двигателя на холостом ходу: почему и что делать?

Вопросы разобранные в статье

Высокие обороты двигателя на холостом ходу: инжектор

Обороты и работа мотора на ХХ фактически означает, что воздух подается в двигатель в обход дроссельной заслонки. Другими словами, на холостых указанная заслонка перекрыта. Отметим, что в норме холостой ход для разных агрегатов составляет около 650-950 об/мин. Параллельно с этим частой неисправностью является то, что на прогретом двигателе обороты ХХ держатся на отметке около 1500 об/мин и выше. Такой показатель является признаком неисправности, которую следует устранить.

Также следует отметить такое явление, когда «плавают» обороты холостого хода, то есть, например, повышаются до 1800 об/мин, после чего понижаются до 750 и снова повышаются. Очень часто повышенные обороты ХХ и плавающие обороты являются результатом одних и тех же поломок. Давайте взглянем на бензиновый агрегат с инжектором в качестве примера. В таком ДВС обороты двигателя зависят от количества всасываемого воздуха. Получается, чем сильнее открывается дроссельная заслонка, тем большее количество воздуха поступает во впускной коллектор. Затем ЭБУ определяет количество поступающего воздуха, параллельно учитывает угол открытия дросселя (положение дроссельной заслонки) и ряд других параметров, после чего подает соответствующее количество бензина.

Если ЭБУ не будет иметь точной информации о количестве воздуха по причине неполадок, тогда будет происходить следующее: контроллер сначала будет поднимать обороты, обогащая смесь (подается больше топлива). Затем при таком количестве горючего и дополнительном объеме воздуха, о котором не знает ЭБУ, смесь будет обедняться, и мотор начнет работать неустойчиво или может почти заглохнуть. Другими словами, обороты начнут падать на слишком бедной смеси. Снижение оборотов означает, что количество всасываемого агрегатом воздуха также уменьшается. В определенный момент состав смеси (соотношение топлива и воздуха) снова будет оптимальным, в результате чего обороты снова поднимутся и затем начнут падать или «плавать». Причиной такой работы ДВС может быть вышедший из строя или работающий с перебоями ДПДЗ, ДМРВ. Также следует учесть возможный подсос воздуха на впуске.

Еще одним случаем является такой, когда двигатель держит обороты холостого хода около 1500-1900 об/мин, при этом работает ровно, обороты не плавают. В этом случае можно предположить, что инжектор подает столько топлива в режиме ХХ, что его достаточно для работы на таких высоких оборотах. Другими словами, имеет место перерасход горючего. Данные особенности могут быть характерны для одних двигателей и отсутствовать на других, так как имеется зависимость от устройства конкретной системы впрыска (агрегаты с воздухорасходомером, моторы с датчиком давления во впускном коллекторе). Очевидно то, что подсос воздуха является частой причиной увеличения оборотов двигателя или плавающих оборотов на ХХ.

Теперь давайте разберемся, откуда лишний воздух может поступать во впуск. Искать неполадку следует в четырех основных направлениях:

  1. дроссельная заслонка;
  2. канал ХХ;
  3. устройство для поддержания «прогревочных» оборотов;
  4. серводвигатель принудительного повышения оборотов ХХ;

Что касается первого случая, открытием дроссельной заслонки управляет педаль газа. На холостом ходу мотор должен работать без нажатия на акселератор. Стоит учитывать, что на многих автомобилях педаль газа механическая, то есть соединяется с механизмом открытия заслонки обычным тросиком. Если этот тросик закис, заломлен или перетянут, а также возникли проблемы с самим механизмом, тогда может иметь место банальный эффект нажатия на педаль газа. В этом случае двигатель будет держать повышенные обороты, так как ЭБУ считает, что водитель жмет на акселератор и заслонка немного приоткрыта.

Во втором случае лишний воздух может проходить по каналу холостого хода. Такой канал имеется на подавляющем большинстве инжекторных ДВС. Указанный воздушный канал идет в обход дроссельной заслонки и называется каналом холостого хода. В реализации схемы имеется специальный регулировочный винт. При помощи данного винта можно изменить сечение канала, увеличив или уменьшив тем самым количество поступающего в мотор воздуха и отрегулировать обороты ХХ.

Еще одним местом, где возможен подсос воздуха, является устройство, которое поддерживает повышенные обороты на холостых во время прогрева ДВС. Если просто, имеется отдельный воздушный канал, в котором присутствует решение для его перекрытия после прогрева мотора (шток или заслонка). В самом устройстве для перекрытия имеется чувствительный термоэлемент. На многих агрегатах указанный элемент взаимодействует с антифризом в системе охлаждения, подобно термостату. На горячем моторе устройство срабатывает таким образом, что шток выдвигается полностью или заслонка поворачивается на такой угол, чтобы полностью перекрыть канал для подачи дополнительного воздуха.

В результате ЭБУ обсчитывает количество воздуха, уменьшает количество подаваемого топлива и обороты понижаются. Если мотор холодный, данный канал изначально открыт. В этом случае ЭБУ получает показания от датчика температуры и обогащает топливную смесь. Проблемы с оборотами могут возникать как в результате выхода из строя данного устройства, так и после сбоев работе температурного датчика.

Завершает список особое сервоустройство — регулятор холостого хода, который установлен в отдельный воздушный канал. Данное решение способно принудительно повышать холостые обороты. В различных схемах это может быть электродвигатель, соленоид, вариант электромагнитного клапана и т.п. Главной задачей такого регулятора является обеспечение плавности перехода двигателя в режим ХХ после отпускания педали газа. Другими словами, двигатель не резко сбрасывает обороты после закрытия дросселя, а постепенно. Еще одной функцией устройства является повышение холостых оборотов в момент запуска двигателя, а потом их плавное снижение до необходимых. Также регулятор поднимает обороты после увеличения нагрузки на ДВС в режиме холостого хода (включение климатической установки, подогрева сидений или зеркал, дальнего или ближнего света фар, габаритных огней и т.п.). Выход из строя данного устройства закономерно повлечет увеличение или плавание оборотов в режиме холостого хода.

Чем грозит повышение оборотов?

Нормальными считаются обороты в пределах от 650 до 900 об/мин. Если они внезапно увеличились на холостом ходу, например, до 1500 об/мин, в этом хорошего мало. Это приведёт не только к росту расхода топлива, но и к перегреву двигателя. Продолжительная езда на повышенных оборотах приведёт к ускоренному износу двигателя и увеличению количества вредных выбросов в атмосферу. Да и управлять машиной с такой поломкой становится не комфортно, водитель постоянно отвлекается на показания тахометра.

Как диагностировать, что не падают обороты на холостом ходу

Заметить, что на холостом ходу автомобиля не падают обороты с легкостью может даже неопытный водитель. Это просто определить на слух, поскольку, как известно, чем ниже обороты, тем тише работает двигатель. Кроме того, если автомобиль оборудован тахометром, по нему можно определить число оборотов в минуту в конкретный момент времени.

В зависимости от того, какой двигатель установлен в автомобиле, может варьироваться норма оборотов в минуту на холостом ходу. В среднем, принято считать, что двигатель работает нормально, когда на холостом ходу обороты находятся в пределах от 650 до 950 в минуту. Если обороты выше (если иного не сказано в техническом паспорте к автомобилю), то это можно назвать отклонением

Основные виновники проблем с уровнем оборотов

Нужно признать, что у каждого автомобиля на этот счет будут свои нюансы. Обороты могут повышаться как вследствие неполадок, так и из-за ошибок в программной части. Иногда случается так, что водитель просто неправильно эксплуатирует автомобиль, из-за чего могут возникнуть самые непредсказуемые проблемы и неполадки. Стоит использовать тематический форум и найти конкретные ответы на вопросы. Крайне часто владельцы таких же машин популярно могут рассказать вам о причинах неприятностей с оборотами.

Частые виновники неполадок следующие:

  • электронный блок управления двигателем — может слететь прошивка, которая дает команды на выставление определенных оборотов, также возможны механические повреждения узла;
  • датчик или регулятор ХХ — это детская болезнь практически всех автомобилей Lada, РХХ быстро выходит из строя, так как устроен довольно сложно, поможет спасти ситуацию только его замена;
  • другие датчики — за уровень оборотов могут отвечать ДПДЗ, ДАД (или ДМРВ), датчик температуры охлаждающей жидкости и других электронные элементы в системе управления вашей машины;
  • дроссельная заслонка — обычно повышенные обороты связаны с тем, что ЭБУ переводит работу дросселя в аварийный режим, приоткрывая его, из-за чего и двигатель начинает реветь;
  • проводка — именно отсутствие контактов или прерывистый контакт в проводке приводят к тому, что у машины начинаются реальные проблемы с оборотами и срабатыванием определенных датчиков.

Такие проблемы неизбежны, если у вас достаточно старый автомобиль. В этом случае машина получит ряд рисков в плане работы проводки. Заводские клеммы и обжимки проводов расшатываются, окисляются, и это приводит к наличию проблем с проводкой. Конечно, стоит быть очень осторожным с выставлением диагноза в этом случае, так как электрическая часть автомобиля довольно тонкая и нежная. Неправильные решения здесь могут стать причиной короткого замыкания и даже возгорания авто. Так что работу с электричеством лучше доверить электрику.

Что делать: повышенные обороты холостого хода на хорошо прогретом двигателе автомобиля ГАЗ

Если самодиагностика не в состоянии зафиксировать поломку узлов системы управления, а средняя частота вращения коленвала на ХХ превышает минимальные более чем на 100 об/мин, то рекомендуется выполнить следующие манипуляции:

  • Завести и нагреть мотор до температуры 70-80 °C.
  • Проверить целостность вакуумного шланга регулятора давления горючего, при необходимости восстановить герметичность соединений.
  • Проконтролировать состояние регулятора дополнительного поступления воздуха – если наблюдается закоксованность, то следует промыть механизмы при помощи бензина.
  • Проверить привод дросселя, если нештатный подсос воздуха происходит в закрытом положении, то отрегулировать привод на полное закрытие.
  • Определить давление горючего в топливной рампе, если оно превышает 310 кПа – проверить исправность регулятора давления бензина.
  • Заглушить мотор, если он заглохнет только через 2-3 секунды то есть смысл проконтролировать герметичность форсунок.

Иногда на прогретом двигателе низкие или высокие обороты холостого хода случаются по причине негерметичности термостата или неисправности температурного датчика ОЖ. Даже после интенсивного прогрева температура не превышает 60-65 °C. Чтобы определить «слабое звено», нужно отключить контроллер, и дать поработать мотору 4-6 минут, после чего определяем:

  • В случае если частота вращения коленвала остается на высоком уровне – заменить термостат.
  • Если работа ДВС нормализуется спустя 4-5 минут – заменить температурный датчик.

Методы решения проблемы

Прежде чем преступить непосредственно к процессу решений проблемы необходимо понимать, что диагностику и ремонт данных узлов стоит выполнять, только со знанием дела. Также, стоит отдельно отметить, что для карбюраторного и инжекторного двигателя будут разные методы диагностики, но принцип возникновения причин один и тот же.

Итак, стоит последовательно разобраться в диагностических и ремонтных работах, которые устранят высокие обороты холостого хода.

Датчик РХХ

На карбюраторных двигателях не часто можно встретить датчик регулировки холостого хода. Обычно это делается при помощи винта качества и количества. Чтобы привести в норму высокие холостые обороты не стоит проводить процесс на холодную. Сначала стоит прогреть мотор до рабочей температуры, и только потом начинать регулировку. Если после проведение настроек обороты остались высокими, то причина в другом.

Для инжекторного двигателя все наоборот, все регулировки совершаются датчиком РХХ. Для того чтобы исправить неисправность, стоит проверить датчик при помощи мультиметра, а затем, при неисправности элемента, заменить его на новый. Неисправность данного датчика может послужить причиной — прыгают обороты на холостом ходу.

ДПДЗ

Неправильное количество воздуха, которое попадает в камеру сгорания, может привести к тому, что электронный блок управления будет повышать обороты на холостом ходу. При неисправности датчика положения дроссельной заслонки необходимо также его проверить. Это можно сделать мультиметром или осциллографом. При обнаружении, что ДПДЗ неисправен, стоит заменить его.

Дроссельная заслонка

Заклинивание дросселя может привести к тому, что в двигатель будет поступать большое количество воздуха. Этот факт вынудит электронный блок управления повышать количество впрыскиваемого топлива, чтобы сбалансировать смесь. Это увеличит расход потребляемого горючего и соответственно.

Для того чтобы решить проблему необходимо демонтировать узел и прочистить его с помощью специальных средств. Если чистка не дает желаемого результата дроссель необходимо заменить, но стоит быть готовыми, что обойдется это не дешево.

Датчик температуры мотора

Выход со строя датчика температуры может привести к появлению множества проблем. Одной из таких станет возрастание холостых оборотов. Обычно, как показывает практика, этот датчик наиболее уязвим, и чаще всего выходит со строя, поскольку подвержен воздействию перепада температур.

Для начала стоит продиагностировать исправность узла. Сделать это можно при помощи мультиметра и осциллографа. В случае если узел неисправен, его стоит заменить. После этого рекомендуется сбросить все ошибки ЭБУ.

Коллектор

Неоднократно вследствие эксплуатации автомобиля впускной коллектор имеет деформации или износ прокладки. Так, повышение оборотов на холостом ходу может свидетельствовать тому, что имеется подсос воздуха в коллекторе. Для лечения неисправности придется демонтировать деталь, что достаточно проблематично, поскольку на коллекторе крепится, почти вся система впрыска, и несколько узлов других систем.

Детально стоит обследовать прокладку коллектора, наличие повреждения может свидетельствовать не только о проблемах с оборотами, но и о других неисправностях. Также деформация полости может служить тому, что попадает лишний воздух в камеры сгорания. Это может влиять на прогрев, пуск мотора и на другие факторы.

Для устранения неисправности придется зашлифовать поверхность коллектора, пока она не станет ровной. В автосервисах — это делают при помощи специального станка. Конечно, можно совершить процесс в гаражных условиях, при помощи специального камня, но это не всегда получается у автовладельцев.

Подсос воздуха

Негерметичность системы допускает подсос нежелательного воздуха. Смесь переобедняется, горит она не очень хорошо, двигатель начинает троить, что также приводит к повышению оборотов холостого хода.

Что указывает на дефект

  • После стоянки в несколько часов возникают проблемы с запуском двигателя.
  • Понижается мощность мотора.
  • Стрелка тахометра постоянно скачет, мотор отключается.
  • Чрезмерный расход топлива.
  • Поддержка высоких оборотов без переключения на высокие скорости.
  • Шипящий звук после запуска.

Основные места потери герметичности — это вакуумные шланги и уплотнительные элементы, со временем они изнашиваются и начинают пропускать воздух, особенно в местах соединения и в тройниках. К нарушению вакуума приводят сбои в работе усилителя тормозов, впускного коллектора, патрубки, уплотнительные резинки и регулятор холостого хода.

Повышенные обороты ХХ на моторах с карбюратором

В самом начале отметим, что повышение оборотов ХХ на карбюраторных двигателях зачастую связано с самим дозирующим устройством. Если отмечены высокие обороты двигателя на холостом ходу в случае с карбюраторным мотором, тогда причин может быть несколько.

  • Первой причиной является сбитая регулировка холостого хода. Такая регулировка осуществляется при помощи регулировочного винта, который позволяет обогатить или обеднить смесь. Для решения задачи следует правильно отрегулировать холостой ход на карбюраторе.
  • Также следует обратить внимание на то, что воздушная заслонка может не полностью открываться на карбюраторных авто.
  • Еще одним местом, которому следует уделить внимание, является заслонка первой камеры в карбюраторе. Указанная заслонка может не до конца закрываться по причине дефектов самой заслонки или неправильно отрегулированного привода.
  • Напоследок добавим, что в поплавковой камере карбюратора может наблюдаться заметное повышение уровня горючего, что также приводит к повышению холостых оборотов.

Рекомендуем также прочитать статью об устройстве автомобильного карбюратора. Из этой статьи вы узнаете о том, из каких составных частей состоит карбюратор, а также о принципах работы данного устройства впрыска топлива.

Как понять, когда высокие обороты являются неполадкой?

Нужно понять, почему мотор начал работать на высоких оборотах, и что такое вообще высокий уровень оборотов конкретно для вашего мотора. К примеру, Lada Granta может доводить вращения двигателя до 2000 RPM, если на улице холодно. Так делают большинство инжекторных машин, в которых заложена программа прогрева двигателя. В летнюю пору обычно запуск происходит на уровне 1100-1200 RPM, а вот зимой картина может быть другая. Но это вовсе не связано с неполадками и проблемами. Скорее, это говорит о правильной работе системы датчиков и электронных узлов в вашей машине.

Проблемой можно считать такое поведение авто:

  • появились трудности с запуском, а после пуска мотор начинает раскручиваться до уровня более 2500 об/мин, в этой ситуации проблема явно есть, ее нужно решить максимально быстро;
  • после успешного запуска уровень оборотов начинает гулять, прыгать, стрелка тахометра дрожит или перемещается по всему полю цифр, процесс сопровождается постоянным ревом двигателя;
  • машина выходит на нормальные обороты для прогрева (до 2000 об/мин для большинства авто), а затем стрелка тахометра уже не опускается на положенное место холостых оборотов;
  • после успешного прогрева и сразу при начале движения стрелка тахометра зависает надолго на высоких оборотах, это ненормальное поведение автомобиля и очень частая поломка;
  • резкие переходы от одного уровня оборотов до другого — двигатель может нормально прогреться, а затем резко опустить обороты вплоть до того, что мотор заглохнет или будет трястись от нагрузки.

Все эти нюансы говорят о том, что машиной пора заниматься. Обратите внимание на поведение авто. Вполне возможно, что изменения в поведении машины при запуске связаны с тем, что автомобиль просто прогревает двигатель перед поездкой. Если все происходит плавно и в пределах допустимых оборотов, переживать смысла нет. Но любые крайности станут поводом для неприятностей. Если вы заметили конкретные неполадки, пора действовать и возвращать машину в нормальное состояние. Правда, сделать это может быть непросто.

Нестабильный холостой ход: что смотреть в первую очередь

Когда «холостые» начинают барахлить, мы первым делом думаем на датчики. Так было в случае с появлением вибрации на холостых оборотах Лада Веста , такое встречается и на многих других иномарках. Дескать, вновь эта электроника, вот на карбюраторе такого не было. А вот и нет.

Неплотно затянутый хомут способен расколбасить двигатель на раз. Свободный подсос воздуха означает, что кислорода в цилиндрах будет больше, больше будет и топлива, отчего результат не заставит себя ждать – обороты тут же вырастут. Стандартные места подсоса – это:

  • Неплотности, трещины во впускном коллекторе.
  • Поврежденные, состаренные уплотнения топливных форсунок.
  • Некачественное уплотнение ключевых датчиков, расположенных по ходу впускного тракта.

Датчики и регуляторы, конечно же, исключать нельзя. В «черном» списке:

  1. Датчик положения дроссельной заслонки.
  2. Регулятор холостого хода.
  3. Сенсор массового расхода воздуха или датчик абсолютного давления воздуха и температуры (зависит от модели расчета расхода воздуха, заложенной в ЭБУ конкретного двигателя, т.е. либо то, либо то).

Как найти и устранить проблемы с завышенными оборотами?

Если у вас современный качественный автомобиль, просто отправляйтесь на СТО. Лучше использовать услуги официального сервиса, если ваше авто на гарантии. Так вы сохраните гарантию и на фирменном оборудовании сможете найти конкретные неполадки. Поиск проблемы стоит начать с диагностики. На инжекторных двигателях есть возможность использовать специальные компьютерные системы диагностики. Можно применить даже простейший датчик вроде ELM-327 и самостоятельно посмотреть на наличие проблем в системе.

Алгоритм решения проблемы следующий:

  • вы отправляетесь к мастеру и проводите компьютерную диагностику автомобиля, на этом этапе большая часть датчиков проверяется на предмет ошибок и неправильных сведений, тестируется ЭБУ;
  • если неполадка не найдена, стоит уделить больше внимания тестированию регулятора холостого хода или датчику на заслонке, этот узел не всегда выдает ошибки при компьютерной диагностике;
  • если и с этим узлом все в прядке, стоит посмотреть на наличие проблем в проводке, обычно сделать это поможет электрик, именно качественная диагностика станет отправной точкой в решении проблемы;
  • далее найденные неполадки нужно устранить, для этого выбирайте качественные оригинальные запчасти, установка китайских дешевых датчиков не приведет к желаемому результату;
  • последний этап ремонта — тщательная повторная диагностика для определения состояния всех узлов, а также с целью доказательства отсутствия проблем, это важный завершающий этап.

После этого нужно проверить работу автомобиля во всех режимах. Если все выполнено правильно и качественно, проблем с автомобилем не будет. Стоит учитывать, что диагностика электрической части нередко оказывается сложным процессом. Каждый датчик требует особого подхода. Иногда приходится замерять мультиметром напряжение или сопротивление на контактах датчика в разных режимах и условиях работы. Все это затягивает процесс обнаружения поломки. Но вам обязательно нужно справиться с проблемой, если таковая есть. Иначе двигатель продолжит работать в некомфортных режимах и будет изношен быстрее.

Индуктивные датчики скорости вращения

Конструкция и принцип действия Датчик монтируется прямо напротив ферромагнитного зубчатого колеса (поз. 7) с определенным воздушным зазором. Он имеет сердечник из магнитомягкой стали (полюсный контактный штифт, поз. 4) с обмоткой (5). Полюсный контактный штифт соединен с постоянным магнитом (1). Магнитное поле распространяется через полюсный контактный штифт, проходя в зубчатое колесо. Магнитный поток, проходящий через катушку, зависит от того, попадает ли расположение датчика напротив впадины или зуба колеса. Зубец соединяет в пучок магнитный поток рассеяния, исходящий от магнита. Через катушку происходит усиление сетевого потока. Впадина, наоборот, ослабляет магнитный поток. Эти изменения магнитного потока при вращении зубчатого колеса индуцируют в катушке синусоидальное выходное напряжение, пропорциональное скорости изменения и числу оборотов двигателя. Амплитуда переменного напряжения интенсивно возрастает с увеличением числа оборотов (несколько мВ… > 100 В). Достаточная амплитуда присутствует, начиная с минимального числа оборотов от 30 в минуту.

Причины для карбюраторного двигателя

При появлении такой проблемы владельцу сразу же стоит проверить следующие детали:

  • Регулировку системы, которая служит для поддержания холостого хода. Возможно от вибрации что то разрегулировалось, либо забыли сделать регулировку после ремонта карбюратора, либо прочих процедур с ним связанных. Если недавно регулировали его, значит не правильно выставили соотношение в смеси топлива с воздухом.
  • Проверьте работу дроссельной заслонки, возможно она плохо открывается/закрывается, что вызывается появлением на ней нагара. При необходимости заслонку следует очистить, если в ней трещина или скол, тогда заменить её или карбюратор целиком. Так же проверьте свободный ход тросика управления заслонкой, чтоб он не заедал и его не закусывало.
  • При залегании игольчатого клапана, поступлении топлива происходит неравномерно, в зависимости от положения, в котором он остановился, обороты могут или повышаться или понижаться.
  • Прогорела прокладка ГБЦ. Тут только замена. Проверить проще всего запустив мотор и открыв капот и сняв радиаторную крышку. Белый дым из под неё – это точно прогорание прокладки.
  • Не закрывается подсос. Чтобы убедиться в этом, проверяем работает ли заслонка, расположенная в первичной камере. Если она заедает, тогда вопрос решается смазыванием заслонки и её тросика.

Вот в чем кроется причина высоких оборотов холостого хода у карбюраторных моторов.

Не стоит забывать про еще одну вероятную причину для любого типа мотора, это когда педаль газа в машине заклинивает, и она не возвращается в свое нормальное положение.

Сбои электроники

Регулятор холостого хода

Проверка регулятора холостого хода двигателя

После замены регулятора холостого хода его необходимо «прописать» т.е. занести его параметры в память ЭБУ.

Регулятор холостого хода (РХХ) – это шаговый двигатель (соленоид), работающий от импульсных сигналов, подаваемых электронным блоком управления (ЭБУ). Работает он сходным образом с винтом регулировки количества смеси в карбюраторе – при выдвижении клапана он перекрывает топливный канал, при обратном ходе открывает его. Часто случается так, что сердечник регулятора просто заклинивает, и он перестаёт реагировать на сигналы ЭБУ. Причём повредить регулятор холостого хода можно ещё в магазине при покупке – пытаясь повернуть или вдавить иглу клапана руками. Если после замены датчика (регулятора) холостого хода имеют место высокие обороты, то, скорее всего, дело или в ЭБУ или в датчике массового расхода воздуха – все составляющие систему питания элементы работают во взаимодействии, и нужно проводить диагностику. Вполне возможно, что придётся «прописывать» новый регулятор – то есть заносить в память ЭБУ его параметры.

Датчик температуры

Этот датчик тоже может повлиять на топливную систему двигателя. Выдавая неверный сигнал (соответствующий пониженной температуре) на ЭБУ, он явится причиной того, что контроллер даст сигнал другим элементам топливной системы (форсункам в т.ч.) об обогащении смеси. Некорректность сигнала датчика приведёт к тому, что на холостом ходу обороты будут больше 1000 мин-1.

Дроссельная заслонка

Повышенные обороты двигателя показывает на необходимость проверки дроссельной заслонки. Назначение устройства, подать большее количество воздуха в камеру сгорания при нажатии на педаль акселератора. Если заслонка засорена, либо изношена, то происходит не полное закрытие на холостом ходу. В этом случае блок управления двигателем получает информацию от датчика воздуха о подаче большего количества топлива во впускной коллектор, что увеличивает обороты выше номинального предела. Демонтаж и чистка механизма специальными средствами устраняет проблему, в противном случае, дроссель меняют.

Проверяется состояние троса, который управляет заслонкой. Возможно, изделие повреждено, или заедает. Частая причина некорректной работы, неверные показания датчика положения заслонки. Деталь проверяется электронным сканером, считывающим коды ошибок с блока управления. Неисправный датчик меняется.

Дроссельная заслонка фирмы Bosch:

Неисправность дроссельного узла

Привести к скачкам оборотов может клапан холостого хода. В карбюраторных машинах он называется электропневмоклапан и электромагнитным. Он обеспечивает подачу воздуха минуя дроссельную заслонку и удерживает холостые обороты в пределах заданных. В карбюраторных автомобилях клапан управляет не воздухом, а топливом.

Определить проблему дроссельного узла помогут признаки:

  • Холостые обороты «скачут».
  • «Троит» мотор на холостом ходу.
  • Затруднённый запуск.
  • Прогревочные обороты отсутствуют или снижены.
  • Машина «глохнет» при переключении передач, на холостых, при сбросе газа.

Причины поломки

  1. Неисправная электропроводка. Контакты могут окислиться, перетереться.
  2. Загрязнение или износ штока. Это затрудняет его плавный ход.
  3. Электродвигатель вышел из строя.
  4. Разрушение уплотнительного кольца.

Большое скопление грязевых отложений на штоке, является самым распространённым дефектом, при неисправности клапана.

Впускной коллектор

Механизм влияет на работу двигателя. В коллекторе происходит смесь топлива и воздуха, так же, изделие выполняет передаточную функцию, равномерно доставляя горючее по камерам сгорания двигателя. Конструктивно, некоторые детали и механизмы двигателя крепятся к коллектору. Топливная аппаратура, заслонки и другие элементы закреплены на механизме. Работа коллектора помогает образованию разряжения, которое даёт работу ряда нужных механизмов мотора (вакуумный усилитель тормозов, круиз контроль и другие).

Впускной коллектор:

Работая, коллектор деформируется, прокладки изделия теряют эластичность, как результат, происходит неконтролируемое поступление воздуха и изменение его скорости. Для устранения неполадок изделие демонтируется, что проблематично из-за крепления дополнительного навесного оборудования. Внимание стоит уделить прокладке изделия, наличие дефектов поверхности свидетельствует о присутствии других неисправностей. Попадание излишков воздуха в полость коллектора ведёт к нарушению оборотов на холостом ходу, а так же перегревает двигатель, не даёт ему нормально запускаться. Для устранения последствий перегрева надо будет провести шлифование поверхности, это делают на специальном станке или камне.

Подача избыточного топлива

Очистка дроссельной заслонки

  Совсем другая ситуация получится, если будет поступать не просто лишний воздух, а топливовоздушная смесь – например, через щель, образовавшуюся в результате неплотного закрытия дроссельной заслонки. В таком случае высокие холостые обороты двигателя будут устойчивыми. В топливных системах некоторых двигателей предусмотрена полуавтоматическое регулирование подачи топлива в режиме прогрева двигателя – за счёт него большие обороты холостого хода поддерживаются до тех пор, пока не прогреется мотор до заданной температуры. Топливо подаётся по каналу, «обходящему» дроссельную заслонку. Такой канал может закрываться/открываться различными способами – клапан в нём имеет либо электрический привод (соленоид), либо он может быть устроен подобно термореле холодильника – когда двигатель прогревается, то запирается канал.

При высоких холостых оборотах следует проверить весь узел дроссельной заслонки с датчиками и регулятором ХХ.

В любом случае, такой клапан может сломаться, и тогда во впускной коллектор всегда будет поступать избыточное топливо, что будет причиной больших оборотов холостого хода уже после того, как двигатель прогреется. Во всех таких случаях в первую очередь нужно снять корпус дроссельной заслонки и промыть его специальным раствором – в магазинах подобной «химии» продаётся немало. После промывания нужно тщательно осмотреть узел – особенно на предмет заедания или, напротив, излишней разболтанности дроссельной заслонки. Дроссельные заслонки некоторых инжекторных двигателей имеют, кроме того, винт для регулировки холостого хода двигателя или ограничения закрытия заслонки – следует обратить внимание и на них, – поддаётся ли узел регулировке. Зачастую обороты двигателя не падают на холостом ходу из-за заедания тросика «газа» или попадания под педаль посторонних предметов – угла коврика, например. Разумеется, практически всё вышесказанное может относиться и к карбюраторным моторам. Кроме того, характерной неисправностью (или, точнее, отклонением от нормы) для них является неполное открывание воздушной заслонки – в основном, из-за неправильной установки тросика «подсоса». При отсутствии поломок нормальные обороты на холостом ходу карбюраторного двигателя устанавливаются регулировкой с помощью двух винтов – «количества» и «качества» смеси.

Самопроизвольное повышение оборотов: разбираемся в причинах

Повышение оборотов двигателя во время движения без нажатия водителем педали акселератора может привести к созданию аварийной ситуации, повышенному расходу топлива, произвольному увеличению скоростного режима. При возникновении подобной ситуации водитель должен принять меры к ее устранению. Рассмотрим возможные причины.
1. Заедание тросика педали акселератора

. Тросик в системе передачи положения педали газа дроссельной заслонке использовался преимущественно в автомобилях до 2000 года выпуска. В процессе эксплуатации авто металлические жилы троса постепенно изнашиваются, обрываются. Тросик теряет геометрическую целостность, «разлохмачивается». В результате этого усилия возвратной пружины не хватает для закрытия дроссельной заслонки при отпускании педали акселератора, обороты остаются повышенными. Ремонт заключается в замене троса.

2. Износ потенциометров (реостатов, переменных резисторов) в датчике педали акселератора.

Резисторы имеют ограниченный срок службы, их рабочая поверхность стирается. При этом возможны нарушения параметров сопротивления, которые могут привести, как к произвольному увеличению, так и к уменьшению числа оборотов движка. Параметры потенциометров контролируются с помощью мультиметра.

3. Засорение воздушного фильтра.

Несвоевременная замена воздушного фильтра приводит к увеличению отношения топливо/воздух, как следствие, увеличению частоты вращения коленвала. Для проверки пропускной способности воздушного фильтра его можно временно демонтировать.

4. Неисправность регулятора холостого хода.

Отказ регулятора может привести к заклиниванию дроссельной заслонки, изменению размеров байпассного (обходного) канала, что приводит к произвольному увеличению оборотов. Неисправность можно устранить чисткой средством для промывки карбюраторов.

5. Заедание электрического привода дроссельной заслонки.

Такая проблема может возникнуть при сильном износе воздушного фильтра. Его необходимо заменить, механизм заслонки промыть.

6. Засорение жиклеров в карбюраторных двигателях.

Карбюраторы во впускных системах силовых агрегатов в настоящее время устанавливаются на спецтехнику. При засорении жиклеров, попадании в карбюратор отходов масел возможно изменение частоты вращения коленвала. Ремонт выполняется при помощи чистки спецсредствами, продувки жиклеров.

7. Износ форсунок.

При использовании некачественного топлива возможен ускоренный износ форсунок. При этом формируется некачественный факел сгорания, увеличиваются обороты. Форсунки проверяются на специальном стенде.

8. Растяжение ремня ГРМ (цепи).

Это приводит к изменению угла зажигания, «плаванию» оборотов. Ремень (либо цепь) необходимо менять.

Забитые форсунки

Если форсунки загрязнены или забиты, то это непременно увеличивает обороты двигателя. Главная причина неисправности – использование низкокачественного топлива. И если поломка заключается действительно в этом, то стоит провести очистку форсунок.

Это, пожалуй, самые наиболее частые причины, которые могут спровоцировать повышение оборотов мотора при работе на холостом ходу. О других можно узнать вот в этой статье . Надеюсь данная информация поможет решить проблему с холостыми оборотами вашего автомобиля.

Источники

  • http://KrutiMotor.ru/vysokie-xolostye-oboroty/
  • https://AutoManya.ru/lada-drugoe/oboroty-dvigatelya-na-holostom-hodu.html
  • https://scart-avto.ru/remont/vysokie-oboroty-dvigatelya-na-holostom-hodu-prichiny-i-ih/
  • https://uaz-asavto. ru/polomki-i-remont/podnimayutsya-oboroty-na-holostom-hodu.html
  • https://orendiesel.ru/povysennye-oboroty-holostogo-hoda-na-progretom-dvigatele/
  • https://avtodvigateli.com/neispravnosti/vysokie-oboroty-na-xolostyx.html
  • https://vazweb.ru/sovet/povyshennye-oboroty-dvigatelya.html
  • https://alfa-motors38.ru/polomki/vysokie-oboroty-pri-zapuske-dvigatelya-na-holodnuyu.html
  • https://avto-idea.ru/sovety/vysokie-oboroty-dvigatelya-na-holostom-hodu-prichiny-sposoby-resheniya/
  • https://tuning-mg.ru/remont-i-tyuning/vysokie-oboroty-na-holostom-hodu.html
  • https://motoran.ru/interesnoe/vysokie-oboroty-dvigatelya-na-holostom-hodu
  • https://dlobal.ru/bolshie-oboroty-na-holostom-hodu-na-progretom-dvigatele/

Двигатель не набирает обороты на ВАЗ 2110: основные причины, диагностика своими руками

В процессе эксплуатации своего автомобиля, многие водители начинают замечать, что движок не набирает должным образом обороты. Соответственно, падает динамика, снижаются возможности маневрирования, обгонов. Мириться с такой проблемой нельзя.

Обороты не растут

Причин отсутствия должного набора оборотов может быть несколько:

  • Возникли проблемы при подаче воздуха;
  • Вышло из строя зажигание;
  • Возникли неисправности топливной системы;
  • Появились проблемы с выхлопной системой.

Проблемы с топливной системой широко распространены для бензиновых двигателей. Они наиболее распространенные. Потому начинать следует именно с ее проверки.

Топливная система

Если при разгоне авто возникают проблемы, начните проверку с инспекции топливной системы.

  1. Наиболее часто движок перестает набирать обороты, поскольку выходит из строя бензонасос. Сначала это может сказываться незначительно, порой незаметно. С течением времени, по мере износа насоса, начнут падать обороты, мощность, снизится динамика разгона.
  2. При частичной поломке бензонасоса он еще частично выполняет свои функции, но прежние объемы топлива подавать уже не способен. Отсюда возникает топливное голодание, падает мощность.
  3. Оптимальный вариант решения проблемы с насосом — его замена. Ремонт лучше доверять специалистам.

Зажигание

Если подводит зажигание, здесь придется провести комплексную проверку всех узлов системы, которые могут послужить причиной падения мощности и оборотов мотора.

Что проверять

Особенности

Проверка меток ГРМ

Если метки установлены неправильно, топливо начнет впрыскиваться не своевременно, нарушится правильная периодичность подачи искры

Датчики

Придется проверить все датчики, которые принимают участие в работе системы зажигания. Особое внимание обратите на датчики положения коленвала и распредвала. Обычный тест позволяет достаточно быстро определить, действительно ли виноваты датчики

Ремень ГРМ

Если ремень используется на вашем автомобиле достаточно давно, эксплуатационный срок может подойти к концу. Либо при замене его неправильно установили. Ведь достаточно ошибиться на один зубец, и работоспособность автомобиля нарушится, машина не сможет разгоняться должным образом

Свечи зажигания

В некоторых случаях они вообще не позволяют завести машину при неисправности, но иногда приводят к заметному падению мощности. Извлеките их, проверьте состояние, очистите, замерьте расстояние между электродами. Если они вышли из строя, просто замените на новые

Чтобы окончательно удостовериться в наличии или отсутствии проблем в системе зажигания, рекомендуется провести более детальную диагностику.

Диагностика

Предлагаем ознакомиться с несколькими шагами, направленными на диагностику состояние системы зажигания. Это может помочь определить, почему движок не набирает обороты.

  1. Убедитесь, что электронный блок управления выполняет свои функции. Первым делом включите зажигание и послушайте, включается ли в работу топливный насос.
  2. Замерьте давление в топливной магистрали. Если показания укладываются в 2,5-3,0 кг/см3, тогда все хорошо.
  3. В случае нормальных показаний замеров, проверьте параметр BitStop, используя диагностические приборы при проворачивании коленвала. Если указывается «нет» параметра, тогда ЭБУ получает команду о создании искры на свечах и работает хорошо.
  4. С помощью высоковольтного разрядника можно проверить наличие искры. Ведь не редко виной всему оказываются изношенные, загрязненные свечи.

Подача воздуха

Не редко тяга двигателя ухудшается из-за нарушения нормальной подачи воздуха на создание топливовоздушной смеси.

Если воздуха окажется больше, смесь получится бедной, поскольку количество кислорода превысит количество топлива. Отсюда падение мощности, снижение тяги.

Самый простой способ решения проблемы с подачей воздуха — это замена воздушного фильтра. С целью профилактики и недопущения появления проблем этот элемент следует менять дважды в год.

Проверяем ДМРВ

Если обороты двигателя увеличиваются, но скорость при этом не повышается, есть несколько вариантов объяснений такому явлению:

  • В топливной системе слишком малое давление;
  • Нарушена работа ДМРВ. Датчик чаще всего возвращается к прежней работоспособности после чистки. Если не поможет, замените;
  • Засорился воздушный фильтр. Его лучше заменить;
  • Закоксовалась форсунка. Это связано преимущественно с низким качеством топлива, которым вы заправляете авто.

Материал в тему:

— Проверка ДМРВ на ВАЗ 2110 своими руками

Выхлопная система

Значительно реже падение мощности и оборотов может быть вызвано проблемами с выхлопной системой.

Чтобы убедиться в этом, проверьте состояние катализатора на предмет отсутствия загрязнений, засорений.

Именно загрязнения забивают катализатор, из-за чего при всех возможностях, автомобиль не может выжать из себя всю доступную мощность.

Нельзя сказать, что у ВАЗ 2110 очень капризный мотор. Хотя это во многом зависит от того, какой именно силовой агрегат расположен под капотом вашей «десятки». Первые версии не отличались надежностью, но со временем инженерам удалось добиться определенного прогресса.

 Загрузка …


Почему моя машина неправильно разгоняется?

Tony Studio/Getty Images

Если вы не можете набрать скорость при ускорении, чтобы ехать в гору или выехать на оживленную дорогу или шоссе, это не только раздражает, но и может быть опасно.

Существует множество причин, по которым вашему автомобилю трудно разогнаться. Когда вы нажимаете на педаль газа, многие системы, компоненты и датчики должны работать без сбоев, чтобы ваш автомобиль двигался вперед. Сбой в любом из них может привести к проблемам с ускорением. Давайте посмотрим, что требуется для обеспечения мощности, в которой вы нуждаетесь и ожидаете.

На этой странице

Как автомобиль разгоняется?

Чтобы развивать мощность для быстрого ускорения, двигатель внутреннего сгорания должен дышать. Вот как: он всасывает определенное количество воздуха и топлива, которые сжимаются и воспламеняются в камере сгорания, а затем выхлопные газы быстро выбрасываются через выхлопную трубу. Все, что нарушает этот тонко сбалансированный процесс, приводит к потере мощности.

С начала 1980-х годов работа двигателя контролируется модулем управления двигателем (ECM), который использует данные от нескольких датчиков для управления процессом сгорания. Давайте рассмотрим некоторые распространенные проблемы и другие неисправности, которые вызывают низкую мощность и медленное ускорение.

Что вызывает проблемы с ускорением?

Перебои в подаче воздуха и топлива, а также проблемы с датчиками являются основными причинами плохого ускорения. Однако механические проблемы также могут быть причиной низкой мощности. Вот что вам нужно знать.

Проблемы с подачей воздуха

  • Если ваш автомобиль плохо разгоняется, проверьте воздушный фильтр. Воздушный фильтр задерживает грязь, мусор и другие примеси, чтобы они не попали в камеру сгорания. Засоренный воздушный фильтр лишает двигатель столь необходимого воздуха, искажая воздушно-топливную смесь, что влияет на ускорение.
  • Неисправный или грязный датчик массового расхода воздуха (MAF), клапан управления подачей воздуха на холостом ходу (IAC) или заклинивший «бабочковый» клапан корпуса дроссельной заслонки также влияют на подачу воздуха в двигатель, вызывая его перенапряжение при ускорении. На рынке есть много чистящих средств, которые позволяют очищать систему впуска воздуха.
  • Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) измеряет движение и положение дроссельной заслонки и помогает поддерживать правильную топливно-воздушную смесь. Плохие данные TPS влияют на скорость двигателя, что влияет на ускорение. Исправление этого должно быть оставлено профессионалам.

Проблемы с подачей топлива

Грязная или засоренная топливная система может привести к нехватке топлива в двигателе и всегда является вероятной причиной низкой мощности двигателя. К виновникам относятся грязный топливный фильтр, забитый сетчатый фильтр топливного бака, забитые или неисправные топливные форсунки или неисправный топливный насос. На большинстве автомобилей замена топливного фильтра выполняется своими руками.

Проблемы с зажиганием

Системы зажигания предназначены для создания мощной искры для воспламенения воздушно-топливной смеси. Грязные или изношенные свечи зажигания и неисправные провода или катушки зажигания препятствуют полному сгоранию топлива в камере сгорания, что приводит к потере мощности. Замена свечей зажигания и проводов — операция своими руками. Однако диагностику и замену катушек лучше доверить механику.

Датчики контроля выбросов

  • Датчик кислорода (O2) измеряет уровень кислорода в выхлопной системе после сгорания. Поврежденный, грязный или медленно реагирующий датчик O2 приводит к обогащению или обеднению воздушно-топливной смеси и вялому ускорению. Замена датчика O2 может быть проектом «сделай сам», но очень важно знать, неисправен ли датчик (и), прежде чем заменять его.
  • Данные датчика распредвала/коленчатого вала используются ECM для синхронизации подачи топлива и момента зажигания. Несоответствие подачи топлива и момента зажигания, даже если оно отличается на несколько миллисекунд, приведет к плохому ускорению вашего автомобиля. Эти датчики лучше всего доверить профессионалам для диагностики и ремонта.
  • Любое неисправное устройство контроля выбросов может и, скорее всего, будет включать индикатор Check Engine. Если ECM обнаруживает серьезную проблему, он может включить «автоматический режим», снижая мощность двигателя, чтобы защитить трансмиссию от повреждений.

Механические проблемы

  • Захваченные выхлопные газы из-за разрушенного каталитического нейтрализатора или глушителя, забитого листьями и желудями, препятствуют дыханию вашего двигателя. Поскольку выхлоп не может выйти наружу, чрезмерное нарастание противодавления может значительно снизить мощность двигателя. Это исправление для вашего механика.
  • Проскальзывающий диск сцепления, не полностью зацепляющий трансмиссию с двигателем, приведет к потере мощности, даже если вы слышите, как работает двигатель. Это может быть простая регулировка троса или трансмиссии, низкий уровень гидравлической жидкости «главный цилиндр сцепления» или время для замены диска сцепления и нажимного диска. Автоматическая коробка передач с низким уровнем жидкости также будет иметь те же симптомы «проскальзывания».
  • Изношенный ремень/цепь ГРМ с «перескакиванием зуба», что приводит к рассинхронизации зажигания, приводит к снижению мощности и проблемам с ускорением. Ремонт ремня ГРМ должен быть предоставлен вашему механику.
  • Автомобиль, который не ускоряется должным образом, когда вы нажимаете на педаль газа, должен быть профессионально проверен и немедленно отремонтирован. Продолжение вождения с такими проблемами может привести к более масштабному и дорогостоящему ремонту. Многие из предлагаемых здесь ремонтов просты и недороги. Если они не решат ваши проблемы с ускорением, отнесите свой автомобиль к надежному профессиональному техническому специалисту, чтобы определить, что вызывает проблемы с ускорением вашего автомобиля.

Первоначально опубликовано: 27 августа 2020 г.

Боб Лацивита

Боб Лацивита — отмеченный наградами автомобильный техник ASE и General Motors, преподаватель и независимый писатель, который писал о ремонте и техническом обслуживании автомобилей DYI. Его работы были представлены в The Family Handyman, книге Reader’s Digest и журнале Classic Bike Rider. Он был карьерным и техническим педагогом в течение 25 лет, преподает автомобильные технологии, а также пишет гранты для государственных, федеральных и организационных фондов. Он также помог разработать уникальную модель учебного плана, которая органично интегрирует строгие, актуальные академические стандарты в профессиональное и техническое образование.

8 причин, по которым автомобиль не разгоняется, но обороты увеличиваются — легковые, грузовые автомобили и другие транспортные средства, инструкции

Узнайте, не переплачиваете ли вы за страхование автомобиля. Экономьте деньги, сравнивая предложения!

100% БЕСПЛАТНО! Никаких обязательств.

Введите почтовый индекс:

Есть несколько причин, из-за которых ваш автомобиль может не разгоняться, когда вы нажимаете на педаль газа.

Если у вашего автомобиля проблемы с ускорением, это может быть связано с целым рядом различных проблем. Наиболее распространенными причинами являются неисправный топливный насос, забитый топливный фильтр или неисправный датчик массового расхода воздуха. Если вы не уверены, в чем причина проблемы, лучше всего отвезти машину к механику и проверить ее.

Что такое RPM?

RPM обозначает число оборотов в минуту. Это мера того, сколько раз коленчатый вал двигателя проворачивается за одну минуту. Датчик оборотов в вашем автомобиле показывает, насколько быстро вращается двигатель в любой момент.

RPM важен по нескольким причинам. Во-первых, он сообщает вам, как быстро вращается коленчатый вал двигателя и какую мощность он вырабатывает. Чем быстрее вращается коленчатый вал двигателя, тем большую мощность он производит.

Во-вторых, число оборотов важно, потому что оно влияет на передаточные числа вашего автомобиля. В вашем автомобиле есть определенное количество передач, и каждая передача имеет разное соотношение между частотой вращения двигателя и скоростью вращения колес.

Нижние передачи имеют более высокие передаточные числа, что означает, что скорость двигателя выше по отношению к скорости колес. Вот почему ваш автомобиль может ускоряться быстрее на более низких передачах. Более высокие передачи имеют более низкие передаточные числа, что означает, что частота вращения двигателя ниже по отношению к скорости вращения колес. Вот почему ваш автомобиль может двигаться быстрее на более высоких передачах.

Наконец, число оборотов в минуту важно, потому что оно влияет на экономию топлива вашего автомобиля. Чем быстрее вращается коленчатый вал двигателя, тем больше топлива он сжигает. Вот почему вы получите лучшую экономию топлива на более низких скоростях и более высоких передачах.

Почему важно знать обороты вашего автомобиля?

Знание оборотов вашего автомобиля может быть важно по ряду причин. Во-первых, это может помочь вам устранить проблемы с двигателем. Если ваши обороты внезапно стали ниже нормы, это может указывать на то, что с вашим двигателем что-то не так.

Кроме того, знание оборотов двигателя может помочь вам оптимизировать расход топлива. Как правило, чем выше ваши обороты, тем больше топлива будет потреблять ваш автомобиль. Поэтому, если вы пытаетесь сэкономить на бензине, лучше всего поддерживать обороты двигателя как можно ниже.

Конечно, бывают случаи, когда вам нужно увеличить число оборотов в минуту, например, когда вы ускоряетесь или поднимаетесь в гору. Однако, как правило, лучше всего поддерживать как можно более низкие обороты для экономии топлива.

Как измеряются обороты автомобиля?

Существует несколько способов измерения оборотов автомобиля. Одним из способов является использование тахометра. Это устройство, которое обычно находится на приборной панели автомобиля. Он измеряет обороты двигателя и отображает их в числовой форме.

Еще один способ измерения оборотов – использование индикатора времени. Это специальный инструмент, который крепится к проводу свечи зажигания двигателя. Он излучает пульсирующий свет, который можно использовать для измерения скорости вращения двигателя.

Наконец, число оборотов также можно измерить с помощью электронного сканера. Это более сложный инструмент, который обычно используется механиками и другими профессионалами. Его можно подключить к диагностическому порту автомобиля, чтобы считывать различные данные двигателя, включая обороты.

Каждый из этих методов можно использовать для точного измерения оборотов двигателя автомобиля.

Как работает тахометр?

Тахометр — это устройство, измеряющее число оборотов двигателя. Обычно он прикрепляется к проводу свечи зажигания двигателя и излучает пульсирующий свет. Этот свет можно использовать для измерения скорости вращения двигателя.

Чтобы использовать тахометр, просто поднесите его к проводу свечи зажигания при работающем двигателе. Свет будет пульсировать с частотой, соответствующей оборотам двигателя. Затем вы можете прочитать число оборотов в минуту на дисплее тахометра.

Почему у некоторых автомобилей обороты выше, чем у других?

Существует ряд факторов, влияющих на число оборотов автомобиля. Одним из факторов является объем двигателя. Двигатель большего размера обычно имеет более высокие обороты, чем двигатель меньшего размера.

Другим фактором, влияющим на число оборотов, является передаточное число. Это соотношение между числом зубьев ведомой шестерни и числом зубьев ведущей шестерни. Более высокое передаточное отношение приведет к более высоким оборотам, а более низкое передаточное число приведет к более низким оборотам.

Наконец, вес автомобиля также может влиять на его обороты. Более тяжелый автомобиль обычно имеет более низкие обороты, чем более легкий автомобиль. Это лишь некоторые из факторов, которые могут повлиять на обороты автомобиля.

Каковы преимущества высоких оборотов?

Высокая скорость вращения дает ряд преимуществ. Одним из преимуществ является то, что он позволяет автомобилю быстро разгоняться. Это может быть полезно при обгоне других автомобилей на шоссе или выезде на оживленную автостраду.

Высокие обороты также могут быть полезны при буксировке тяжелых грузов. Если автомобиль пытается буксировать большой прицеп, более высокие обороты придадут автомобилю больше мощности и крутящего момента, что облегчит перемещение груза.

Наконец, высокие обороты также могут помочь машине преодолевать подъемы. Когда автомобиль поднимается по крутому склону, более высокие обороты могут дать автомобилю необходимую мощность, чтобы добраться до вершины. Это лишь некоторые из преимуществ высоких оборотов.

Каковы недостатки высоких оборотов?

Несмотря на некоторые преимущества высоких оборотов, есть и недостатки. Одним из недостатков является то, что высокие обороты могут привести к перегреву двигателя. Это связано с тем, что более высокие обороты означают, что двигатель работает тяжелее и выделяет больше тепла.

Другим недостатком высоких оборотов является снижение расхода топлива. Это связано с тем, что более высокие обороты означают, что двигатель потребляет больше топлива. Поэтому, если вы пытаетесь сэкономить на бензине, лучше всего поддерживать обороты двигателя как можно ниже.

Наконец, высокие обороты также могут привести к преждевременному износу двигателя. Это связано с тем, что более высокие обороты создают большую нагрузку на компоненты двигателя, что со временем приводит к их износу.

Это лишь некоторые из недостатков высоких оборотов.

Как видите, у высоких оборотов есть как преимущества, так и недостатки. В конечном счете, вам решать, перевешивают ли преимущества недостатки. Если вы решите запустить свой автомобиль на более высоких оборотах, обязательно следите за температурой двигателя и расходом топлива.

8 причин, по которым машина не разгоняется, но обороты растут

Есть несколько причин, по которым ваш автомобиль может не разгоняться, хотя обороты растут. Это может быть проблема с топливной системой, системой зажигания или механическая проблема. Давайте рассмотрим каждую из этих возможностей более подробно:

1. Проблема с топливной системой

Если есть проблема с топливной системой, это может помешать двигателю получить необходимое количество топлива. Это может привести к тому, что двигатель будет работать неравномерно или вообще заглохнет. Есть несколько потенциальных проблем с топливной системой, которые могут вызвать эту проблему, в том числе забитый топливный фильтр, неисправный топливный насос или утечка в топливопроводе.

2. Проблема с системой зажигания

Другая возможность заключается в том, что проблема связана с системой зажигания. Если свечи зажигания загрязнены или повреждены провода, это может помешать правильному воспламенению топлива от искры. Это может привести к пропуску зажигания и нестабильной работе двигателя.

3. Проблемы со сцеплением

Если на автомобиле установлена ​​механическая коробка передач, возможно, проблема со сцеплением. Если сцепление не включается должным образом, это может привести к тому, что двигатель начнет вращаться без фактического движения автомобиля. Это может быть вызвано изношенным сцеплением или утечкой в ​​гидравлической системе.

4. Проблема с передачей

Другая возможность заключается в том, что проблема связана с передачей. Если передачи не переключаются правильно, это может привести к тому, что автомобиль будет колебаться или даже заглохнуть. Это может быть вызвано различными проблемами, в том числе низким уровнем трансмиссионной жидкости, изношенными шестернями или неисправным соленоидом переключения передач.

5. Загрязнен корпус дроссельной заслонки

Если корпус дроссельной заслонки загрязнен, автомобиль может колебаться или глохнуть. Дроссельная заслонка отвечает за регулирование количества воздуха, поступающего в двигатель. Если он грязный, это может ограничить поток воздуха и вызвать неравномерную работу двигателя.

Если дроссельная заслонка загрязнена, это может привести к потере мощности автомобиля. Корпус дроссельной заслонки расположен между воздухозаборником и двигателем. Он регулирует количество воздуха, поступающего в двигатель. Грязный корпус дроссельной заслонки может ограничить поток воздуха и привести к потере мощности вашего автомобиля.

6. У вас есть утечка во впускном коллекторе

Другая возможность заключается в том, что у вас есть утечка во впускном коллекторе. Впускной коллектор снабжает двигатель воздухом. Если есть утечка, это может привести к тому, что двигатель будет работать на обедненной смеси и заглохнет.

7. У вас утечка вакуума

Другая возможность заключается в том, что у вас утечка вакуума. Двигатель полагается на вакуум, чтобы функционировать должным образом. Если есть утечка, это может привести к нестабильной работе двигателя или его остановке. Существует несколько потенциальных источников утечки вакуума, в том числе неисправная прокладка, треснувший шланг или утечка во впускном коллекторе.

Любая из этих проблем может быть причиной того, что ваш автомобиль колеблется или глохнет при повышении оборотов. Если вы не уверены, в чем проблема, лучше обратиться к механику, чтобы он мог диагностировать и устранить проблему.

8. Проблема с каталитическим нейтрализатором

И последняя возможность заключается в том, что проблема с каталитическим нейтрализатором. Если преобразователь не работает должным образом, двигатель может перегреться и заглохнуть. Это может быть вызвано различными проблемами, в том числе забитым нейтрализатором, проблемой датчика кислорода или неисправной системой зажигания.

Это лишь некоторые из возможных причин, по которым ваш автомобиль может не разгоняться, даже если обороты двигателя растут. Если у вас возникла эта проблема, важно, чтобы ее диагностировал профессионал, чтобы можно было устранить основную проблему. В противном случае это может привести к дальнейшему повреждению или даже аварии.

The How to Section

Как чистить свечи зажигания?

Очистить свечи зажигания можно несколькими способами, но наиболее распространенным и эффективным является использование проволочной щетки. Вы должны убедиться, что вы очень осторожны, когда чистите свечи, чтобы не повредить их.

Также важно помнить, что ни в коем случае нельзя использовать какие-либо растворители для очистки свечей зажигания, так как они могут их повредить.

После того, как вы почистите свечи, вы захотите поставить их обратно в машину и подсоединить провода. Если вы не знаете, как это сделать, вы всегда можете обратиться к руководству пользователя.

Как заменить топливный насос?

Замена топливного насоса — довольно простая задача, которую большинство людей может выполнить самостоятельно. Вам понадобятся некоторые основные инструменты и знания о том, как их использовать, но это не сложная работа. Первое, что вам нужно будет сделать, это отключить аккумулятор, чтобы случайно не ударить себя током.

Далее вам нужно будет снять крышку бензобака, а затем открутить болты, которые удерживают насос на месте. Сделав это, вы можете просто вытащить старый насос и заменить его новым. Обязательно плотно завинтите новый насос, чтобы он не расшатался и не вызвал проблем.

Наконец, подключите аккумулятор и заведите автомобиль, чтобы проверить новый насос.

Как заменить датчик массового расхода воздуха?

Датчик массового расхода воздуха является важной частью системы управления двигателем. Он измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель, чтобы двигатель мог соответствующим образом отрегулировать топливную смесь. Если датчик массового расхода воздуха не работает должным образом, это может привести к тому, что двигатель будет работать на бедной или богатой смеси и даже может заглохнуть. Заменить датчик массового расхода воздуха несложно, но важно внимательно следовать инструкциям, чтобы не повредить новый датчик.

  1. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи, чтобы предотвратить случайное поражение электрическим током.
  2. Найдите датчик массового расхода воздуха. На большинстве автомобилей он обычно находится рядом с коробкой воздушного фильтра.
  3. Отсоедините электрический разъем от датчика массового расхода воздуха и удалите все фиксирующие зажимы или винты.
  4. Вытащите датчик массового расхода воздуха из коробки воздушного фильтра и отсоедините воздуховод от датчика.
  5. Установите новый датчик массового расхода воздуха в корпус воздушного фильтра и подсоедините электрический разъем. Не забудьте подсоединить все удерживающие зажимы или винты.
  6. Подсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи и запустите двигатель, чтобы проверить новый датчик массового расхода воздуха. Если двигатель глохнет или работает нестабильно, выключите его и проверьте все соединения, прежде чем снова запускать двигатель.

Как очистить дроссельную заслонку?

Корпус дроссельной заслонки отвечает за контроль количества воздуха, поступающего в двигатель. Со временем он может загрязняться и забиваться нагаром.

Это может привести к тому, что двигатель будет работать на бедной или богатой смеси, и даже может заглохнуть. Очистка корпуса дроссельной заслонки — довольно простая задача, с которой большинство людей могут справиться сами.

Вам понадобятся некоторые базовые инструменты и навыки их использования, но это несложная работа. Первое, что вам нужно сделать, это отключить отрицательную клемму аккумулятора, чтобы предотвратить случайное поражение электрическим током.

Далее вам нужно будет снять воздухозаборник, чтобы получить доступ к корпусу дроссельной заслонки. Как только вы это сделаете, вам нужно будет открутить болты, которые удерживают корпус дроссельной заслонки на месте. Будьте осторожны, чтобы не уронить мелкие детали, иначе их будет сложно найти.

После того, как корпус дроссельной заслонки будет снят, вам нужно будет использовать очиститель карбюратора и щетку, чтобы очистить его от нагара. Обязательно обратите особое внимание на область вокруг дроссельной заслонки, так как именно здесь скапливается большая часть отложений.

После того, как вы очистили корпус дроссельной заслонки, вам нужно будет переустановить его и подсоединить клемму аккумулятора. После этого ваш двигатель должен работать более плавно и эффективно.

Заключение

Если ваш автомобиль не разгоняется, но обороты растут, это может быть признаком нескольких разных проблем. Наиболее распространенной причиной является выход из строя топливного насоса, но это также может быть связано с засорением топливного фильтра, неисправным датчиком массового расхода воздуха или грязным корпусом дроссельной заслонки.

Если у вас возникла эта проблема, лучше обратиться к механику, чтобы он мог диагностировать и устранить проблему.

Вот еще несколько статей, которые вы можете прочитать:

6 причин колебаний оборотов во время вождения

На каких оборотах должна работать машина на холостом ходу?

Что вызывает высокие обороты во время вождения?

Проблема с ускорением, обороты увеличиваются, но не до бесконечности…

Проблемы с ускорением, обороты увеличиваются, но не до бесконечности…

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

спросил

Джозеф В.

на
23 июня 2016 г.

Здравствуйте. У моей машины проблемы с ускорением. Он отлично запускается, но с трудом увеличивает скорость, даже если обороты крутятся. Поменял свечи и датчик. Я возил машину по нескольким магазинам, но никто не нашел в ней ничего плохого. Катализатор тоже проверили, он в порядке. У меня все еще есть проблема. Что может быть причиной этого? Я ценю вашу помощь.

Пробуксовка передач при разгоне Осмотр $94,99 — $114,99 Получить предложение
Или для любого другого авторемонта Получить предложение

Джей Саффорд

Автомеханик

16 лет опыта

Если ваша машина набирает обороты, но не движется, или медленно набирает скорость, то у вас пробуксовывает сцепление. Если у вас механическая или автоматическая коробка передач, проблема все равно будет со сцеплением. Механик с опытом должен будет провести дорожное испытание автомобиля, чтобы убедиться, что проблема действительно связана со сцеплением. Если вы хотите, чтобы это было сделано, профессионал из YourMechanic может диагностировать проблему скольжения вашего автомобиля и сообщить вам, что нужно делать.

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш
условия обслуживания
подробнее

Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

Узнать цену

Механик со стажем?

Зарабатывайте до
$70/час

Подать заявку

Что спрашивают другие

Утечка в рейке и шестерне

Требуется визуальный осмотр системы рулевого управления с усилителем (https://www.yourmechanic.com/services/steering-wheel-is-hard-to-turn-inspection). Что касается BMW, это немного более трудоемко, потому что все компоненты гидроусилителя руля находятся в нижней части автомобиля, что требует подъема и снятия щитков…

Нет питания после замены аккумулятора

Привет, если у вас новый аккумулятор а на машину по-прежнему не поступает питание, то есть вероятность, что перегорел главный предохранитель. Этот предохранитель защищает основные электрические компоненты от скачков напряжения и…

проворачивается, но не заводится

Я искал ваш год, марку и модель автомобиля, а на вашем двигателе нет распределителя. У вас есть верная информация о транспортном средстве? На автомобиле 2006 года у него есть катушка на цилиндр и кулачок и…

После добавления топливной присадки внедорожник работает плохо

Я бы посоветовал проверить клапан EGR (https://www.yourmechanic.com/article/symptoms -of-a-bad-or-failing-exhaust-gas-recirculation-egr-valve) (рециркуляция отработавших газов). Внутри вашего двигателя температура может достигать 2500 градусов. Вот тогда и нужен клапан EGR. Когда температура двигателя немного ниже, например, на холостом ходу, клапан рециркуляции отработавших газов…

если один толкатель гидравлического клапана поврежден, нужно ли заменить все 16

Здравствуйте. Спасибо, что написали о своем Jeep Commander. Нет, вам не нужно заменять все толкатели гидравлических клапанов, но я рекомендую это сделать. Вы должны открыть двигатель только для того, чтобы получить сингл…

Коробка передач думает, что это пятая передача. Но сбрасывается при выключении и включении обратно

Привет. Если у вашей коробки передач возникают проблемы с определением передач, вероятно, проблема связана с одним из датчиков или компонентов. Возможно, датчики входной или выходной скорости (https://www.yourmechanic.com/services/speed-sensor-replacement) или один из соленоидов переключения…

Dodge Ram 1500 не проедет больше 20 миль это 2007

Привет Лиза. Не зная подробностей о том, что могло произойти до того, как ваш грузовик разогнался до скорости всего 20 миль в час, трудно дать вам точный совет. Возможно, у вашего грузовика проблемы с коробкой передач, что обычно приводит к хроманию. ..

У беспроводного ключа хорошие батарейки, центральный замок работает очень хорошо, но внезапно два беспроводных ключа перестают работать Toyota RAV4 2006 года выпуска

Привет, если оба из заведомо исправных ключей (https://www.yourmechanic.com/article/4-essential-things-to-know-about-the-keys-to-your-car) перестают работать, вероятно, ключевой трансивер в машина по какой-то причине перестала работать. На всякий случай проверьте, нет ли перегоревших предохранителей. Программное обеспечение системы безопасности Toyota…

сколько стоит замена ремня ГРМ на ford explorer v6-4 2007 года

Привет, я буду рад помочь вам с этим. Вы можете получить точное письменное предложение, которое вам нужно, и запланировать ремонт в соответствии с вашими потребностями, просто посетив страницу службы замены цепи ГРМ YourMechanic (https://www.yourmechanic.com/services/timing-chain-replacement). Однажды…

Статьи по Теме

Как работают подушки безопасности

Предназначены для защиты пассажиров автомобиля в случае аварии, подушки безопасности раскрываются, когда автомобиль сталкивается с другим объектом или иным образом резко замедляется.