Содержание
Гидронатяжитель цепи двигателя ЗМЗ-406
Так как гидронатяжители постоянно поддерживают цепи в натянутом состоянии независимо от растяжения цепей и износа башмаков, отпадает необходимость в регулировке натяжения цепей в процессе эксплуатации
Гидронатяжитель цепи: 1 — резьбовая пробка; 2 — обратный шариковый клапан; 3 — запорное кольцо; 4 — плунжер; 5 — корпус; 6 — пружина; 7 — стопорное кольцо
Плунжер 4 установлен в корпусе 5 .
В плунжер вставлена пружина 6 , которая сжата резьбовой пробкой 1
В пробке 1 установлен обратный шариковый клапан 2
На плунжер 4 надеты запорное кольцо 3 и стопорное кольцо 7.
На рисунке натяжитель показан в нерабочем «заряженном» состоянии, когда стопорное кольцо 7 удерживает плунжер 4 от перемещения.
Чтобы привести натяжитель в рабочее состояние, «разрядить» его, нужно нажать на конец плунжера так, чтобы стопорное кольцо 7 переместилось в проточку меньшего диаметра на плунжере, и под действием пружины 6 плунжер переместится из корпуса 5
На двигатель гидронатяжитель устанавливается в заряженном состоянии.
Плунжер 4 под действием пружины 6 и масла, поступающего через клапан 2 из системы смазки двигателя, нажимает на башмак натяжителя и поддерживает цепь в натянутом состоянии.
По мере того как растягивается цепь и изнашивается башмак натяжителя, плунжер 4 дальше выходит из корпуса 5, при этом запорное кольцо 3 перемещается в следующую кольцевую канавку на корпусе, препятствуя перемещению плунжера в обратном направлении.
При ударах цепи по башмаку натяжителя, например, при изменении режима работы двигателя плунжер 4 перемещается назад в корпус 5 на ширину проточки под запорное кольцо 3.
При этом он сжимает пружину 6
Кроме того, клапан 2 закрывается и дополнительно происходит демпфирование за счет того, что масло выдавливается через зазор между плунжером и корпусом.
Гидронатяжители верхней и нижней цепей абсолютно одинаковые.
Отвернуть болты 1, придерживая крышку 2, так как на нее воздействует усилие пружины.
Затем осторожно снять крышку 2 с прокладкой крышки и шумоизоляционной прокладкой гидронатяжителя
Вынуть гидронатяжитель из канала в головке блока.
Отвернуть резьбовую пробку 1.
Гидронатяжитель запрещается зажимать в тисках, поэтому нужно зажать в тисках ключ и вставить в него гидронатяжитель.
Снять пробку 1 и вынуть пружину 2.
Вынуть плунжер 1 из корпуса 2 гидронатяжителя
Осмотр
Запрещается разукомплектовывать плунжер и корпус гидронатяжителя.
После разборки все детали промыть в бензине и просушить.
Осмотреть плунжер, если на его поверхности есть задиры или забоины, поломано запорное или стопорное кольцо, гидронатяжитель нужно заменить.
Осмотреть корпус. Если на внутренней поверхности корпуса имеются задиры, глубокие царапины или повреждены кольцевые канавки под запорное кольцо, гидронатяжитель заменить.
Плунжер в корпусе должен перемещаться свободно. Если плунжер в каком-либо положении «заедает» в корпусе, гидронатяжитель заменяют.
Плунжер должен перемещаться в корпусе, когда запорное кольцо вошло в кольцевые канавки на корпусе, только в направлении, в котором он перемещается под действием пружины.
Если плунжер перемещается в обратном направлении, гидронатяжитель заменить.
Сборка и установка
Перед сборкой смазать плунжер и внутреннюю поверхность корпуса моторным маслом.
Для сборки гидронатяжителя рекомендуется изготовить оправку, размеры которой показаны на рисунке: «Зарядка» гидронатяжителя с помощью кольца.
Зажать вертикально оправку в тисках.
Установить на оправку корпус гидронатяжителя.
Вставить в корпус плунжер до упора стопорного кольца плунжера в оправку.
Вставить в плунжер пружину и заполнить натяжитель моторным маслом.
Сжимая пружину, завернуть резьбовую пробку.
При этом стопорное кольцо плунжера должно войти в проточку на корпусе и удерживать плунжер от перемещения, т.е. натяжитель будет заряжен.
Снять гидронатяжитель с оправки. Не нажимать на плунжер, так как при этом стопорное кольцо плунжера выйдет из проточки на корпусе и плунжер выйдет из корпуса, т.е. гидронатяжитель будет разряжен.
Зарядка гидронатяжителя: 1 — кольцо, согнутое из полоски металла; 2 — плунжер; 3 — стопорное кольцо; 4 — корпус гидронатяжителя цепи
Если нет оправки для сборки гидронатяжителя или нет возможности ее изготовить, можно собрать натяжитель следующим образом: согнуть кольцо из полоски металла толщиной 1,0 мм и высотой около 15 мм.
Для этого можно использовать кусок ленты от старого ленточного хомута; вставить плунжер в корпус гидронатяжителя так, чтобы стопорное кольцо на плунжере встало напротив проточки в корпусе; положить согнутое кольцо на стол.
Установить на него корпус с плунжером так, чтобы кольцо вошло между корпусом и плунжером до упора в стопорное кольцо; вставить в плунжер отвертку и легким ударом молотка по отвертке передвинуть плунжер вниз.
При этом стопорное кольцо переместится на больший диаметр проточки на плунжере и войдет в проточку на корпусе, удерживая плунжер в заряженном состоянии; вставить в плунжер пружину.
Заполнить натяжитель моторным маслом и завернуть пробку, преодолевая усилие пружины; вынуть изготовленное кольцо.
Не нажимать на плунжер, чтобы не разрядить гидронатяжитель.
Смазать моторным маслом канал для гидронатяжителя в головке блока и установить туда гидронатяжитель до упора в башмак натяжителя. На гидронатяжитель не нажимать, чтобы не разрядить его.
Установить в крышку 2 резиновую шумоизоляционную прокладку.
Установить крышку 2 с прокладкой на головку блока, завернуть болты 1.
Отвернуть пробку 3 и через отверстие под пробкой нажать подходящим стержнем на гидронатяжитель, переместив его до упора, и затем отпустить.
Гидронатяжитель разрядится, его корпус под действием пружины упрется в крышку 2 и цепь будет натянута. Завернуть пробку 3 в крышку 2.
Таким же образом снимают и устанавливают гидронатяжитель нижней цепи.
Снятие и установка гидронатяжителей цепей ЗМЗ-409
На двигателе установлено два гидронатяжителя одинаковой конструкции — для верхней и нижней цепи
Поскольку гидронатяжители постоянно поддерживают цепи в натянутом состоянии независимо от растяжения цепей и износа башмаков, в процессе эксплуатации отпадает необходимость в регулировке натяжения цепей
Устройство гидронатяжителя цепи показано на рисунке 1.
Плунжер 4 установлен в корпусе 5. В плунжер вставлена пружина 6, которая сжата резьбовой пробкой 1.
В пробке установлен обратный шариковый клапан 2.
На плунжер надеты запорное 3 и стопорное 7 кольца.
На рисунке гидронатяжитель цепи показан в нерабочем («заряженном») состоянии, когда стопорное кольцо удерживает плунжер от перемещения.
Для того чтобы привести гидронатяжитель в рабочее состояние («разрядить» его), нужно нажать на конец плунжера так, чтобы стопорное кольцо переместилось в проточку меньшего диаметра на плунжере, тогда под действием пружины плунжер переместится из корпуса.
На двигатель гидронатяжитель устанавливают в «заряженном» состоянии.
Под действием пружины и масла, поступающего через клапан из системы смазки двигателя, плунжер нажимает на башмак натяжителя и поддерживает цепь в натянутом состоянии.
По мере того как растягивается цепь и изнашивается башмак натяжителя, плунжер дальше выходит из корпуса, запорное кольцо перемещается в следующую кольцевую канавку на корпусе, препятствуя перемещению плунжера в обратном направлении.
При ударах цепи по башмаку натяжителя (например, при изменении режима работы двигателя) плунжер перемещается назад в корпус на ширину проточки под запорное кольцо. При этом он сжимает пружину.
Кроме того, клапан закрывается и дополнительно происходит демпфирование за счет того, что масло выдавливается через зазор между плунжером и корпусом.
Вам потребуются: ключ «на 12», отвертка.
Придерживая крышку гидронатяжителя (она поджата изнутри натяжителем), ключом на 12 отворачиваем два болта.
Снимаем крышку и вынимаем гидронатяжитель.
Устанавливаем гидронатяжитель в «заряженном» состоянии, смазав канал в головке блока и, при необходимости, заменив порванную прокладку.
После установки приводим гидронатяжитель в рабочее состояние — «разряжаем».
Если нет оправки для сборки гидронатяжителя или нет возможности ее изготовить, можно собрать натяжитель следующим образом.
Сводим губки тисков, оставив между ними зазор 19 мм.
Не зажимайте в тисках корпус натяжителя.
Разбирая сразу два гидронатяжителя, не перепутайте их плунжерные пары, т. к. они подобраны с определенным зазором.
Установив корпус натяжителя в тиски, как в зев ключа, отверткой с широким лезвием…
выворачиваем клапан.
Вынимаем из корпуса пружину
Вынимаем плунжер.
Промываем все детали в бензине или керосине, продуваем сжатым воздухом и смазываем моторным маслом.
Из стального листа толщиной 0,8—1,0 мм вырезаем полосу (шириной 10—15 мм, и длиной 25 мм).
Круглогубцами или на оправке сгибаем ее в кольцо диаметром как у плунжера.
Изготовленной оправкой поджимаем в корпусе гидронатяжителя пружину.
Устанавливаем плунжер в корпус.
При необходимости, тонкой отверткой направляем запорное кольцо.
Отверткой нажимаем на дно плунжера до упора.
В плунжер устанавливаем пружину, а сам корпус – в тиски.
Преодолевая сопротивление пружины, заворачиваем клапан в корпус гидронатяжителя.
У правильно заряженного натяжителя плунжер должен полностью войти в корпус.
Отверткой затягиваем клапан, удерживая корпус в тисках (как при разборке).
Не нажимайте на выступающий конец плунжера, а после установки в канал головки блока — на сам натяжитель.
Разрядка гидронатяжителя
После установки гидронатяжителя на двигатель его необходимо привести в рабочее состояние — разрядить. Для этого:
Ключом на 12 выворачиваем пробку из крышки гидронатяжителя.
Отверткой через отверстие нажимаем на натяжитель, который «разрядившись», вытолкнет ее.
Устанавливаем пробку на место.
Так выглядит «неразряженный» гидронатяжитель.
Так выглядит разряженный гидронатяжитель
Как отремонтировать натяжитель цепи ГРМ на Пежо 406. Авто FAQ. Любые вопросы по ремонту автомобиля.
Недавние обсуждения
Как узнать, работает ли сиденье пружины Cadillac BLS
Как заменить прокладку впускного коллектора Ford Fiesta
Проверить, неисправен ли насос гидроусилителя руля на BYD F3-R
Проверить привод замка багажника Land Rover Freelander
Все марки
Acura
Alfa Romeo
Audi
Bentley
BMW
Buick
BYD
Cadillac
Changfeng
Changhe
Chery
Chevrolet 09003
Ci troen
Cowin
CUPRA
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Daimler
Все компании
Главная / Peugeot / 406 /
Специалист по двигателю
Стивен Робертс
Знаете ли вы, как заменить натяжитель цепи ГРМ в вашем автомобиле, я покажу вам видео урок, как заменить натяжитель цепи ГРМ своими руками !
Если вы чувствуете, что что-то не так с информацией выше, сообщите нам об этом!
Ваш вопрос
Комментарии как починить натяжитель цепи ГРМ на Пежо 406:
Laureano
У меня ничего не показывает в чем может быть проблема?
Асад
Еще раз привет! Можно ли поменять термостат без замены охлаждающей жидкости? Конечно, хорошо делать и то, и другое при запуске, но есть ли проблема с заменой термостата?
Гади
Боже мой! Это один из оригинальных вагонов Дикого Запада, показанных в фильмах Карла Мэя! Сколько это стоит???
Федор
Французская техника для тракторов в лучшем виде. ..
Ватт
Очень полезное видео о работе
Jacobe
Хорошее видео. Помогите мне много .. 🙂
Keiki
PONER VIDEOS DEL PEUGEOT 406 GASOLINA 1800 AÑO 2004 GRACIAS
Hygeia
все хорошо и хорошо это .. но никогда не показывал винт матрицы нагревателя или когда его снимать .. удалить это до того, как вы смываете или после или что.
Terceira
Kalau 406 охлаждающая жидкость pakai dexcool lebih bagus.
Joy
отличное видео — спасибо — было приятно иметь возможность сделать это самому, вместо того, чтобы платить в гараж.
Байрон
Применимо ли это к 407? И если кто-то другой использовал эти жидкости, а вы не знаете, какие из них используются в автомобиле, можете ли вы перевернуть все на то, что узнали? А замена охлаждающей жидкости, может кто делал? А по поводу фильтра, о котором вы говорили, можно ли его использовать на 407, он где-нибудь встречается? Или просто Кадуна.
Джибрил
Великолепно и в дождь Спасибо за ваше время.
Мэлоун
Теперь у меня есть несколько идей. Спасибо.
Chike
У меня 106 2001 г.в., и в инструкции написано, что охлаждающую жидкость менять не нужно. Это кажется нелепым, и, конечно же, его уже меняли раньше, но у меня нет истории обслуживания, в которой говорилось бы, что это было. Хотя никаких утечек и прочего. Можете ли вы сказать мне, правильно ли это? Не может быть точно
Джон-Пол
звучит как 355
Линетт
Привет, спасибо за это видео. Это отлично. Единственное, что можно было бы улучшить, это более четко показать, где находятся две вентиляционные трубы, которых нет на самом радиаторе. Легко определили вентиляционную трубку на радиаторе, но НЕ две другие.
Кэроланн
Итак, возможно, в системе есть воздух, как вы предположили. Можете ли вы дать руководство о том, как правильно пустить кровь льву? Спасибо. Монк
Шад
Вы бы сделали все возможное, чтобы иметь возможность включать фары, находясь вне машины? Хорошо
Daman
HDi 90, насколько мне известно, в основном тот же двигатель, за исключением того, что у него сплошной маховик, нет промежуточного охладителя и передаточные числа немного отличаются, я думаю, что процедура доступа к корпусу термостата такой же как и на 110 двигателе, но сам датчик находится на корпусе где держится термостат, пришлю вам схему расположения датчиков.
Oris
sebenarnya mobil eropa Itu enak banget dibanding jepang, tapi semua Itu kembali lagi kepada si empu pemilik mobil, terkadang kita … lalai dalam melakukan perbaikan2 terkait Maintenance sebagaimana yang telah book diatur di telah manual.
Замена масляного фильтра коробки передач Jaguar XFRS
Проверить работу стабилизатора поперечной устойчивости Opel Grandland
Проверить работу шпильки колеса Maserati Ghibli
Как проверить регулятор давления топлива Lancia Y
Ремонт тормозного барабана BMW X5
Заменить Смазка Cadillac Cimarron для гомокинетического шарнира
Замена комплекта тормозных колодок Mazda MS8
Установка щетки стеклоочистителя Pontiac G6
Как проверить работу мотора стеклоочистителя заднего стекла Holden Malibu
Как проверить сердцевину отопителя WEY P8
Как проверить, неисправен ли топливный бак на Volkswagen Derby
Ремонт переключателя сдвижной двери на Jinbei S50
Schmiedmann — Internen Server Fehler (500)
Продуктсуче
Leider ist ein Serverfehler aufgetreten und der Vorgang konnte nicht komplett abgeschlossen werden.