Регулировка зазоров клапанов двигателя ЗМЗ-402

Регулировку зазоров между коромыслами и клапанами производят на холодном двигателе, при затянутых требуемым моментом гайках крепления головки блока цилиндров и гайках крепления стоек оси коромысел клапанов

Регулировку теплового зазора между клапанами и коромыслами выполняем при ремонте головки блока цилиндров.

Нужно регулировать зазоры клапанов после замены маслоотражательных колпачков. Так же при появлении стука в районе клапанной крышки.

При увеличенном зазоре появляется характерный звонкий металлический звук.

При маленьком зазоре между клапанами и коромыслами двигатель будет как бы «зажат», или еще говорят – «тупой». При этом будет снижена его мощность и приемистость, повышенный износ клапанного механизма.

Регулировка проводится на холодном двигателе.

Двигатель считается условно холодным, когда его температура сравняется с температурой окружающей среды.

Чтобы было легче прокручивать коленчатый вал, нужно вывернуть свечи.

Легче ориентироваться при прокручивании коленчатого вала, если у трамблера будет открыта крышка.

На корпусе трамблера фломастером наносим метки, которые соответствуют положению поршней в ВМТ, когда подходит бегунок трамблера напротив каждого контакта крышки распределителя.

Снимаем корпус воздушного фильтра карбюратора для этого:

Отверткой ослабляем затяжку хомута и снимаем шланг отвода картерных газов.

«Отщелкиваем» пять зажимов, и снимаем крышку корпуса воздушного фильтра, вынимаем фильтрующий элемент.

Отверткой ослабляем затяжку хомута и снимаем гофрированный шланг забора воздуха.

Отверткой отгибаем усики стопорных шайб, и ключом на 10 отворачиваем три гайки.

Снимаем корпус воздушного фильтра.

Отсоединяем трубку отвода картерных газов.

Отсоединяем шланг вакуумного регулятора датчика-распределителя зажигания

Торцевым ключом на 10 выворачиваем шесть болтов крышки головки блока

Снимаем крышку

Снимаем уплотнительную прокладку

Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ. Для этого повернуть коленчатый вал так, чтобы третья метка на шкиве совместилась с приливом на крышке распределительных звездочек.

После этого снять крышку распределителя и проверить, чтобы бегунок стоял в положении контакта 1-го цилиндра.

В противном случае провернуть коленвал на один оборот. Оба клапана первого цилиндра должны быть закрыты.

Ключом на 14 отпускаем контргайку регулировочного винта и на один — два оборота отворачиваем регулировочный винт.

Между стержнем клапана и коромыслом вставляем щуп. Заворачиваем регулировочный винт до тех пор, пока щуп не будет двигаться в зазоре с небольшим усилием.

Выставив зазор, удерживаем регулировочный винт и затягиваем контргайку и вновь проверяем зазор. Регулируем зазоры обоих клапанов первого цилиндра.

Затем специальным ключом за храповик:

Провернуть коленчатый вал на пол-оборота (180°) и отрегулировать зазоры в приводе клапанов 2-го цилиндра.

Провернуть коленчатый вал еще на пол-оборота (180°) и отрегулировать зазоры в приводе клапанов 4-го цилиндра.

Провернуть коленчатый вал еще на пол-оборота (180°) и отрегулировать зазоры в приводе клапанов 3-го цилиндра.

Величина зазоров в приводе клапанов:






Номер

цилиндра

Клапан

Величина

зазора,

мм

1

Впускной

Выпускной

0,40 – 0,45

0,35 – 0,40

2

Впускной

Выпускной

0,40 – 0,45

0,40 – 0,45

3

Впускной

Выпускной

0,40 – 0,45

0,40 – 0,45

4

Впускной

Выпускной

0,40 – 0,45

0,35 – 0,40

После регулировки клапанов нужно запустить двигатель и после прогрева сделать пробную поездку.

Проверить работу двигателя на всех режимах. При неудовлетворительной работе клапанного механизма повторить проверку зазоров.

Регулировка клапана: 402 двигатель ЗМЗ



10.09.2018 00:00

Многие автолюбители сталкивались с тем, что в двигателе начинался металлический звон. Так сразу и не возможно понять, откуда берется непонятный и пугающий звук. Но если это касается непосредственно моторов Заволжского моторного завода, то причина достаточно простая — пора провести регулировку клапанного механизма.

Суть операции

Двигатель ЗМЗ-402 заслужил неплохую славу и пользуется уважением многих водителей. Причиной этому является ремонтоспособность, которая может поспорить даже с большинством моторов семейства ВАЗ. При этом запаса мощности и крутящего момента хватает и для «Волги», и для «ГАЗели».

Несмотря на вышеописанные преимущества, ЗМЗ имеет не самые удачные технические характеристики. В связи с нижним расположением распределительного вала, наличием длинных тяг толкателей увеличивается нагрузка на механизм ГРМ. Если же еще принять во внимание то, что качество деталей оставляет желать лучшего, то временной интервал проведения регулировок будет не особо большой.

Регулировка клапана 402 двигателя производится примерно каждые 15 000 км с учетом бережности в работе силового агрегата, отсутствии резких стартов и без максимальной нагрузки. При эксплуатации автомобиля на низкой скорости, а также при перевозке тяжелых грузов, период регулировки уменьшается до 10 000 км. При условии использовании бензина, который не соответствует головке блока цилиндров, клапаны регулируют через 5000-6000 км пробега, тем самым снижая вероятность их прогорания.

Рекомендации к действию

Регулировка клапана 402 двигателя аналогична другим подобным, так как это устройство не является уникальным.

Согласно технической документации, а именно руководству по обслуживанию, зазоры для впускных и выпускных клапанов должны составлять 0,4 мм. Если проводится регулировка клапанов «ГАЗели», 402 двигатель будет вполне доволен такой настройкой. Так как машина предназначена для перевозки тяжелых грузов, то названная проблема возникает у нее довольно часто.

При регулировке клапанов УАЗа, 402 двигатель должен быть настроен на уменьшение расхода топлива, а это значит, что зазоры должны быть на уровне 0,25-0,3 мм, что также увеличит его приемистость.

Если же вы любитель быстрой езды, езды по горам или за пределами асфальтового покрытия – зазоры в 0,3-0,35 мм будут в самый раз.

При использовании несоответствующего для ГБЦ бензина (для примера, использование АИ-80 на ГБЦ под АИ-92) зазоры должны быть на уровне 0,4 мм.

Необходимые инструменты

Для проведения регулировки вам понадобятся:

  1. Длинная головка на 10 мм и ключ-трещотка.
  2. Ключи на 8,10,11,12,13 и 14 мм.
  3. Плоская и крестовая отвертки.
  4. Свечной ключ.
  5. Щуп универсальный.

Порядок регулировки клапанов 402 двигателя

Порядок регулировки клапанов можно увидеть в таблице:

Тип клапана № цилиндра I II III IV Впускной 1 5 4 7 Выпускной 2 3 6 8

Подробнее последовательность действий такова:

  1. Отсоединение всех шлангов от клапанной крышки, снятие шланга опережения зажигания.
  2. Откручивание 6 болтов, снятие клапанной крышки.
  3. Выкручивание свечей.
  4. Установка поршня цилиндра №1 в положение ВМТ. Производится совмещением третьей метки шкива коленчатого вала и прилива на двигателе (коленвал вращается при помощи стартера или вентилятора).
  5. Снятие крышки трамблера, установка бегунка напротив контакта цилиндра №1.
  6. Удерживая регулировочный винт, откручивается гайка, которая его фиксирует.
  7. Измерение зазора. Если его показатели в норме – регулируется следующий клапан, если нет – регулируется этот.
  8. Фиксация регулировочного винта гайкой.
  9. Регулировка всех оставшихся клапанов в вышеописанном порядке.
  10. Установка свечей и высоковольтных проводов.
  11. Запуск двигателя, проверка подачи масла на коромысла. При отсутствии подачи масла необходимо ослабить гайку крепления оси коромысел.
  12. Заглушка двигателя, установка клапанной крышки, подсоединение всех шлангов.
  13. Запуск двигателя. Отсутствие всяческих звонов и цокота – признак правильной регулировки.

Нюансы при регулировке клапанов

В некоторых случаях все равно слышен стук, звон и прочие посторонние шумы, как бы не проводилась регулировка клапана. В 402 двигателе к этому могут приводить такие причины:

  • изношенность кулачков распределительного вала;
  • ось коромысел отработала свой ресурс;
  • неравномерная работа носиков коромысел;
  • изношенность толкателей;
  • выработка сухарей пружин.

Решения данных проблем следующие:

  • регулировка клапанов при помощи индикатора;
  • замена распределительного вала;
  • установка новых сухарей.

Вывод

Если вам необходимо совершить регулировку клапана, 402 двигатель не создаст серьезных проблем. При должной сноровке, данная операция пройдет успешно и без осложнений.

CHEVROLET 6.6L/402 Chevy big block Mark IV Valves

Результаты 1–25
из 273

99″>
$81,99

Ориентировочная дата отгрузки в США:

27 марта 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

12 апр. 2023 г.

618,40 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США:

20 марта 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

38″>
$360,38

Ориентировочная дата отгрузки в США:

13 марта 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

25 апр. 2023 г.

если заказать сегодня

$360,38

Ориентировочная дата отгрузки в США:

24 апр. 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

9″>
175,90 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США:

Понедельник 13.03.2023

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

175,90 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США:

18 апр. 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

25 апр. 2023 г.

$360,38

Ориентировочная дата отгрузки в США:

11 апр. 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

$360,38

Ориентировочная дата отгрузки в США:

24 апр. 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

99″>
$36,99

Ориентировочная дата отгрузки в США:

31 мая 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

1 июня 2023 г.

223,67 доллара США

Ориентировочная дата отгрузки в США:

24 апр. 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

25 апр. 2023 г.

$360,38

Ориентировочная дата отгрузки в США:

20 марта 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

21 марта 2023 г.

175,90 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США:

17 апр. 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

18 апр. 2023 г.

223,67 доллара США

Ориентировочная дата отгрузки в США:

21 апр. 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

Ориентировочная дата отгрузки в США:

14 апр. 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

99″>
$12,99

Ориентировочная дата отгрузки в США:

10 апр. 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

13 апр. 2023 г.

223,67 доллара США

Ориентировочная дата отгрузки в США:

24 апр. 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

25 апр. 2023 г.

175,90 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США:

21 апр. 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

24 апр. 2023 г.

если заказать сегодня

223,67 доллара США

Ориентировочная дата отгрузки в США:

24 апр. 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

24 апр. 2023 г.

если заказать сегодня

Ориентировочная дата отгрузки в США:

12 апр. 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

13 апр. 2023 г.

$372,85

Ориентировочная дата отгрузки в США:

24 апр. 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

25 апр. 2023 г.

если заказать сегодня

176,95 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США:

Понедельник 13.03.2023

Расчетная дата международной отправки:

11 мая 2023 г.

$34,99

Ориентировочная дата отгрузки в США:

2 мая 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

223,67 доллара США

Ориентировочная дата отгрузки в США:

21 марта 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

21 марта 2023 г.

если заказать сегодня

$360,38

Ориентировочная дата отгрузки в США:

21 марта 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

21 марта 2023 г.

если заказать сегодня

BALDWIN против AMERICAN WRITING PAPER CO., 196 Mass. 402

BALDWIN против AMERICAN WRITING PAPER CO., 196 Mass. 402

24 сентября 1907 г. — 18 октября 1907 г.

Округ Хэмпден
Присутствовали: НОУЛТОН, Си Джей, Мортон, Брейли, Шелдон и Рагг, Джей Джей.

Халатность, ответственность работодателя. Устав, Нарушение как доказательство халатности. Практика, Гражданское право, Судебное преследование, Исключения.

В иске к владельцу фабрики за причинение смерти лица, оставшегося без завещания, в то время, когда он работал подмастерьем у ответчика, если имеются доказательства того, что лицо, оставшееся без завещания, было нанято начальником ответчика для изучения бизнеса слесаря, что завещатель и один из помощников слесаря-слесаря ​​по окончании работы, над которой они были наняты, оба получили приказ, или помощник слесаря ​​получил приказ от суперинтенданта запустить двигатель, который не использовался более три дня, что помощник слесаря ​​пытался запустить двигатель, в то время как оставшийся без завещания стоял в дверях машинного отделения, глядя на него, и выполнял эту обязанность так небрежно и некомпетентно, что труба двигателя взорвалась и вызвала телесные повреждения, которые привели к смерти оставшегося без завещания, с точки зрения закона нельзя сказать, что оставшийся без завещания не присутствовал на законных основаниях.

В иске к владельцу фабрики за причинение смерти наследнику истца, оставшемуся завещателем, в то время как он работал подмастерьем у ответчика «для изучения дела столяра», оказалось, что оставшийся без завещания истец стоял в дверях котельная наблюдала за помощником столяра подсудимого, которому начальник подсудимого приказал запустить двигатель, который не использовался более трех дней, и который выполнял эту обязанность настолько небрежно и некомпетентно, что вызвал

Страница 403

взрыв, который смертельно ошпарил оставшегося без завещания, и также оказалось, что оставшийся без завещания не имел никаких знаний в области механики регулировки этого типа двигателя или того, как он работал, и что, когда помощник монтажника начал запускать двигатель в неумелым и опасным способом, открыв капельный клапан без отключения пара, пожарный, нанятый ответчиком, сказал: «Ради Бога, Фред, что ты делаешь?» что помощник слесаря ​​сказал: «Я черпаю воду из трубы», что кочегар сказал: «Вы взорвете котельную, если не выглянете наружу», и что помощник слесаря ​​ответил: «Я не Я так не думаю. Все будет хорошо, когда я вытащу воду», на что пожарный сказал: «Я так не думаю» и вышел из комнаты, и тотчас же произошел взрыв. Считалось, что можно было установить, что неопытность истца, оставшегося без завещания, была такова, что, хотя он и услышал предупреждение пожарного, услышав ответ помощника столяра, он не оценил опасности положения, и что оно не могло по закону будет признано, что, зная об опасности, он добровольно подверг себя риску смертельной травмы; поэтому вопрос о его должной осторожности должен был решаться присяжными.

Подмастерье на бумажной фабрике, нанятое управляющим «для изучения дела столяра», не берет на себя риск получить травму от взрыва, вызванного небрежностью некомпетентного товарища по службе, о неспособности которого он совершенно не подозревает. .

В иске к владельцу фабрики за причинение смерти оставшейся без завещания истца во время работы на ней учеником, если имеются противоречивые доказательства, на основании которых можно было бы установить, что начальник ответчика сознательно приказал некомпетентному слуге запустить двигатель, который не использовался более трех дней, запуск которого в случае неправильного выполнения был бы опасен, а слуга, повинуясь этому приказу, по причине своей некомпетентности произвел взрыв, который смертельно ошпарил истца, вопрос о небрежности суперинтендант для присяжных.

Представляется, что в иске по общему праву против владельца фабрики за причинение смерти оставшегося без завещания истца, когда он работал ответчиком, в результате взрыва трубы двигателя, если выяснится, что лицензия инженера суперинтенданта ответчика отвечающий за двигатель, требуемый RL c. 102, § 78, срок действия которого истек в соответствии с положениями § 81 той же главы за несколько месяцев до аварии и что он не был возобновлен, то нахождение ответчиком нелицензированного инженера на своей службе может быть рассмотрено присяжными как доказательство халатность ответчика.

Если деликтный иск представлен присяжным по четырем различным пунктам, и судья дает определенные инструкции, предназначенные для применения только к одному из пунктов, если ответчик опасается, что присяжные могут быть введены в заблуждение в результате непреднамеренного применения этих инструкций к по другому пункту, по которому приговор, наконец, вынесен, он должен просить судью дать дальнейшие инструкции, чтобы прояснить дело, и, если он этого не сделает, не может жаловаться впоследствии, потому что такие дальнейшие инструкции не были даны.


ДЕЛО управляющей имуществом Чарльза Р. Болдуина о взыскании его сознательных страданий и смерти в результате ожога паром, выходящим из сломанной паровой трубы на бумажной фабрике ответчика, где работал оставшийся без завещания. Запись от 1 июня 1905 года.

Страница 404

В Верховном суде дело рассматривалось Кросби, Дж. В заключении описаны доказательства, относящиеся к единственному пункту, по которому присяжные вынесли свой вердикт.

Предупреждение, данное неким Туттлем, и ответ некоего Лажуа упоминаются в заключении. Таттл работал стационарным пожарным на фабрике ответчика. Он свидетельствовал, среди прочего, следующее: «Я был там во время аварии. Я впервые услышал то, что называлось гидроударом в паровой трубе; Подозреваю, что пришло время запускать двигатель, и я пошел выяснить, в чем причина, и я пошел сюда (показывает), в обход машинного отделения, вокруг сюда (показывает), вниз к колесу, и я увидел, что было вызвав это; я увидел мистера Лажуа, стоящего здесь с рукой на клапане капельницы; когда я впервые увидел мистера Болдуина, он стоял прямо в углу в дверном проеме, на пороге двери, держа правую руку на кожухе Глядя на мистера Лажуа, он ничего не делал, только держал правую руку на косяке дверного проема, когда я завернул за угол, то услышал стук и говорю: «Ради бога, Фред, что ты делаешь?» а он говорит: «Я воду из трубы черпаю», а я говорю: «Ты котельную взорвешь, если не выглянешь», а он говорит: «Я так не думаю. Все будет в порядке, когда я вытащу воду. И я говорю: «Я так не думаю»; и я повернулся и пошел обратно, и шагнул прямо через дверной проем здесь (показывая), дверь только что качнулась за мной, когда я услышал взрыв».

По окончании показаний подсудимый просил судью дать следующие указания, помимо других, ставших несущественными:

«1. При наличии всех доказательств, состязательных бумаг и спецификаций истец не имеет права на взыскание».

«7. Нет достаточных доказательств того, что причиной несчастного случая было небрежное действие суперинтенданта, единственной или основной обязанностью которого было осуществление надзора при выполнении функций такого суперинтенданта.

«8. Истец не имеет права на возмещение какой-либо предполагаемой халатности со стороны некоего Дэвида Грисволда, когда он действовал в качестве предполагаемого суперинтенданта».

17. Нет достаточных доказательств того, что собственное

Страница 405

несоблюдение должной осторожности не вызвало и не способствовало его травме, и поэтому истец не имеет права на возмещение.

«18. Причиной травм и смерти оставшегося без завещания была небрежность простого сослуживца, и поэтому истец не имеет права на возмещение.

«19. Вред, который получил истец, оставшийся без завещания, был результатом действия одного из рисков, которые он принял, и поэтому истец не имеет права на возмещение».

Судья отказался дать какие-либо из этих инструкций и оставил дело присяжным с другими инструкциями, некоторые из которых описаны в заключении. Присяжные вынесли истцу вердикт на сумму 5000 долларов, из которых 400 долларов присудили за сознательные страдания и 4600 долларов за смерть. Обвиняемый заявил об исключениях.

У. Гамильтон, для ответчика.

М. М. Тейлор от имени истца.


БРЕЙЛИ, Дж. Хотя заявление содержало тринадцать пунктов, дело было передано присяжным по второму, шестому, двенадцатому и тринадцатому, но, поскольку ответчик признает, что приговор истцу был вынесен по второму пункту, только этот пункт, заявив о предполагаемой халатности исполняющего обязанности суперинтенданта в соответствии с Р. Л. с. 106, § 71, кл. 2, с оценкой ущерба в соответствии с § 72, является существенным. Многочисленные просьбы ответчика о постановлениях были отклонены, за исключением случаев, предусмотренных в инструкциях, но, поскольку были аргументированы только исключения, связанные со вторым пунктом, остальные следует рассматривать как отклоненные. Представленные таким образом вопросы относятся к объему служебного контракта оставшегося без завещания, его неспособности проявить должную осмотрительность и были ли доказательства того, что его травмы и смерть были вызваны небрежностью некоего Грисволда, когда он действовал в качестве суперинтенданта ответчика. В таком расследовании нет места весу доказательств, и мы приступаем к выяснению того, были ли какие-либо показания, которые оправдывали представление этих вопросов присяжным. Ответчик при эксплуатации своего завода, среди других средств подачи движущей силы, использовал горизонтальную стационарную паровую машину, цилиндр которой сообщался с котлами с более высокого уровня железной трубой с боковыми коленами. В этой трубе было три вентиля. Первый, описываемый как задвижка возле котла, допускал

Страница 406

пар; второй, дроссельный клапан на конце возле цилиндра, регулировал подачу пара к двигателю; и третий, капельный клапан, установленный в колене, ближайшем к двигателю, при открытии сливал из трубы скопившуюся воду. Были свидетельства того, что двигатель не использовался ежедневно, дроссельная заслонка в это время была закрыта, шибер открыт, а капельный клапан оставался закрытым, в результате чего холодная вода скапливалась от конденсации пара до тех пор, пока вся труба может стать заполненным. Несомненно, что при таком положении вещей, если оператор, запускающий двигатель, откроет капельный клапан при открытой задвижке, пар из котлов, соприкасаясь одновременно с холодной поверхностью трубы и воды, будет конденсироваться. быстро в верхней части, создавая тягу с большой скоростью из-за сопротивления воды в точке конденсации, и, поскольку места для расширения недостаточно, давление станет настолько большим, что труба лопнет. Если последует взрыв, сотрудники, находящиеся в достаточной близости, могут быть ошпарены выходящим паром. По-видимому, столь же не подвергалось сомнению или имелось полное свидетельство, из которого можно было бы установить, что из-за определенных условий, ограничивающих использование водяной энергии, которой была оборудована фабрика, стало необходимым во второй половине дня аварии, что этот вспомогательный двигатель после простоя в течение более трех дней с закрытыми дроссельным и капельным клапанами, но с открытой задвижкой должен быть введен в эксплуатацию. Слуга ответчика, некто Лажуа, выполнявший эту работу, не закрыв задвижку, открыл капельный клапан, и прошедший в трубу пар вызвал взрыв, в результате которого истец, оставшийся без завещания, ошпарился, впоследствии от полученных травм скончавшись. Ответчик утверждает, что, поскольку погибший стоял в дверях машинного отделения, видимо, наблюдая за режимом работы и не более того, он в это время не выполнял никаких обязанностей или был простым добровольцем. Но, хотя доказательства были противоречивы, присяжные не были обязаны принять версию подсудимого о том, что оставшийся без завещания добровольно оставил работу, на которой он был нанят, и сопровождал Лажуа, на которого в течение значительного времени была возложена эта обязанность. Из показаний свидетеля подсудимого Грисволда,

Страница 407

присяжные могли бы установить, что оставшийся без завещания был нанят им «для изучения дела столяра», и, кроме того, они могли найти на основании всех улик, насколько материал, что Лажуа был признан одним из помощников столяра компании, даже если он не проходил стажировку, но получил квалификацию благодаря своему опыту работы у ответчика. Лажуа и оставшийся без завещания до того, как они отправились в машинное отделение, были заняты определенной работой, к которой они были призваны, но после ее завершения, в то время как Грисволд свидетельствовал, что он дал «им указания вернуться к своей собственной работе». ,» были доказательства того, что вместо этого он приказал либо Лажуа, либо обоим запустить двигатель. Если были посланы оба или только Лажуа, то, исходя из характера службы оставшегося без завещания в качестве ученика, с точки зрения закона нельзя сказать, что он не присутствовал по праву. Феррен против железной дороги старой колонии, 143, Массачусетс, 197. Патноуд против Уоррен Коттон Миллс, 157, Массачусетс, 283. Вкратце можно отметить аргумент в отношении его небрежности или принятия на себя риска. Представляется, что оставшийся без завещания ни тогда, когда он был нанят, ни во время взрыва не имел каких-либо знаний о регулировке двигателя такого описания или о том, как он работал, и хотя можно было установить, что он выслушал предупреждение Таттла, было ли, услышав ответ Лажуа, его неопытность такова, что он не осознал опасности ситуации, должным образом предоставлено на усмотрение присяжных. Кили против Бостонской надземной железной дороги, 192 Массачусетс. 481. Это, конечно, не могло быть принято с точки зрения закона, чтобы оставшийся завещатель знал и осознавал опасность взрыва, и с таким знанием добровольно подвергал себя риску смертельной травмы. Седьмая, восьмая, семнадцатая и девятнадцатая просьбы были правильно отклонены, и данные инструкции были соответствующими. Maher v. Boston & Albany Railroad, 158 Mass. 36. Garant против Cashman, 183 Mass. 13. Wagner v. Boston Elevated Railway, 188 Mass. 437. Urquhart v. Smith & Anthony Co. 192 Mass. 257. Cooney v. Commonwealth Avenue Street Railway, ante, 11. Восемнадцатый запрос также не мог быть должным образом удовлетворен. Если взрыв был вызван недееспособностью Лажуа, как присяжные могли бы установить на основании показаний, к которым мы позже вернемся более полно, то ни в силу его трудового договора, ни в результате последующего поведения нельзя сказать, что оставшийся без завещания

Страница 408

принял на себя любой риск причинения вреда из-за небрежности некомпетентного товарища по службе, но о чьей недееспособности он, как было показано, совершенно не знал. Hatt v. Nay, 144 Mass. 186. Это различие также полностью охватывалось инструкциями.

Но если доказательства оправдывают передачу дела на рассмотрение присяжным по этим вопросам, то основным основанием, на котором ответчик пытается избежать ответственности, является то, что не было никаких доказательств того, что оставшийся без завещания пострадал в результате какого-либо акта небрежности со стороны действующего лица. суперинтендант.

Его репрезентативное положение и компетентность в качестве мастера-слесаря, отвечающего за эту часть движущей силы, похоже, в конце концов не вызвали споров. Но, если это оспаривается, достаточно сказать, что доказательств было достаточно, чтобы гарантировать вывод о том, что, хотя у ответчика был генеральный суперинтендант, Грисволд нанял заводчиков и осуществлял надзор и контроль над ними и над этим отделом. Гелонек против Dean Steam Pump Co. 165 Mass. 202. Reynolds v. Barnard, 168 Mass. 226. Crowley против Cutting, 165 Mass. 436. Mahoney против Bay State Pink Granite Co. 184 Mass. 287, 288, и приведенные случаи. Мерфи против Нью-Йорка, Нью-Хейвена и Хартфордской железной дороги, 187 Массачусетс. 18. Рирдон против Бирна, 195 Массачусетс 146. Из его показаний следует сделать вывод, что он был знаком с правильным методом эксплуатации двигателя после того, как он находился в состоянии покоя в течение периода и в условиях, указанных ранее, и на основании всех доказательств присяжные далее могли обнаружил, что он знал или, проявляя разумную осмотрительность, должен был знать, что использовать его, открыв капельный клапан, когда задвижка также остается открытой, было неумелым и опасным. Хотя он свидетельствовал, что Лажуа за время своей службы оказался очень умным и для этой цели был компетентным слесарем, показания Лажуа, умершего до суда, были представлены в качестве доказательства по делу Р. Л. с. 175, § 66, и, если бы им поверили, присяжные могли бы установить, что он следовал точным инструкциям, ранее данным Грисволдом, которые представляли собой единственный метод, которому его учили или о котором он знал. Они также будут иметь основания признать не только то, что Лажуа был некомпетентен для выполнения этой обязанности, но и то, что Грисволд должен был знать о своей некомпетентности. Cooney v. Commonwealth Avenue Street Railway, ubi выше. Но истец был обязан пойти

Страница 409

кроме того, поскольку ответчик не будет нести ответственность, если Грисволд не прикажет Лажуа запустить двигатель и, повинуясь приказу, не выполнит приказ. Опять же, это также было чисто вопросом факта. Он действительно отрицал, что он отдал приказ, но не только были представлены его предполагаемые признания в обратном, но и свидетельство Лажуа было недвусмысленным, что «мистер Грисволд послал меня запустить двигатель». Таким образом, после противоречивых показаний присяжные пришли к выводу, что исполняющий обязанности суперинтенданта сознательно направил некомпетентного слугу, который подчинился приказу, для выполнения этой работы, и из-за его некомпетентности были причинены телесные повреждения и смерть умершего. Соответственно, седьмой запрос ответчика, насколько это применимо к этому вопросу, и восьмой запрос были отклонены правильно, и те, которые даны, правильно изложили закон. Солари против Кларка, 187, Массачусетс, 229. McPhee против New England Structural Co. 188 Массачусетс 141.

Среди других инструкций присяжным было сказано, что, если они обнаружат, что Гризвольду был предоставлен надзор за двигателем, то, поскольку лицензия инженера, выданная ему в соответствии с положениями RL c. 102, § 78, истек во время взрыва, продолжение ответчиком нелицензированного инженера было некоторым доказательством для их рассмотрения его небрежности. Finnegan v. Winslow Skate Manuf. Co. 189 Mass. 580, 582 и процитированные случаи. Кроме того, они были проинструктированы по существу, что, если локоть, который лопнул, был дефектно сконструирован, то знание Гризуолда или средства познания его состояния также могут быть рассмотрены в связи с тем же вопросом. Теперь ответчик утверждает, что эти инструкции были ошибочными применительно ко второму подсчету, потому что доказательства не показали, что срок действия его лицензии истек, и, поскольку истец утверждал, что он проявил небрежность, позволив оставить дефектный локоть, вердикт могли быть возвращены по любому из этих оснований, не подтвержденных доказательствами. Этот аргумент, однако, не может быть подтвержден, поскольку имелись неопровержимые показания самого Гризуолда о том, что в соответствии с положениями § 81 срок действия его лицензии истек по крайней мере за несколько месяцев до этого, и, несмотря на показания свидетелей ответчика, если верить экспертам истцов, , колено было ослаблено введением капельного клапана. Но полный ответ таков, что

Страница 410

тщательный анализ всего обвинения ясно показывает, что эти инструкции предназначались и должны были быть поняты присяжными как относящиеся только к пунктам общего права, к которым они применимы.